В целях уточнения плана мероприятий по реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Солнечного муниципального района на 2013 - 2017 годы", администрация Солнечного муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 15.08.2012 N 106 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Солнечного муниципального района на 2013 - 2017 годы" (в ред. постановлений администрации муниципального района от 05.03.2014 N 20, от 08.10.2013 N 166, от 10.10.2014 N 153, от 10.08.2015 N 99) следующие изменения:
1.1. В паспорте программы текст раздела "Объемы и источники финансирования программы" изложить в следующей редакции:
"Программа реализуется за счет средств краевого и местного бюджетов. Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2017 годы составляет 38 863,18 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств краевого бюджета (по согласованию)
2013 год - 0,0 тыс. руб.;
2014 год - 0,0 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 14 330,0 тыс. руб.,
- за счет средств районного бюджета
2013 год - 393,07 тыс. руб.;
2014 год - 2 441,56 тыс. руб.;
2015 год - 5328,55 тыс. руб.;
2016 год - 40 тыс. руб.;
2017 год - 16330,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы из бюджета Солнечного муниципального района могут подлежать корректировке в соответствии с законодательством".
1.2. Абзац 3 раздела 2 (до окончания раздела) "Основные цели и задачи, сроки реализации Программы" муниципальной программы, изложить в следующей редакции:
"Программа состоит из следующих разделов:
Раздел 1. ''Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами";
Раздел 2. "Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды".
Реализация программы рассчитана на 2013 - 2017 годы в три этапа.
I этап - 2013 - 2015 годы "Первоочередные мероприятия" включает:
- определение месторасположения участков для полигона ТБО, подготовка исходных данных для проектирования, проектно-изыскательные работы, экспертиза проектной документации;
- финансирование Березовского сельского поселения на разработку проектно-сметной документации и строительства объекта утилизации твердых коммунальных отходов п. Березовый;
- создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп;
реализацию первоочередных экологических мероприятий, направленных на вовлечение населения, общественных организаций, учреждений и предприятий в разработку экологических проектов и участие в них.
II этап - 2013 - 2017 годы "Реализация долгосрочных мероприятий" включает:
- рекультивация и санация несанкционированных свалок;
- строительство объекта: "Межпоселенческий полигон твердых бытовых отходов на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края".
- развитие системы экологического просвещения и пропаганды экологических знаний среди населения Солнечного муниципального района.
III этап - 2015 - 2017 годы "Полная реализация всех мероприятий" включает:
- рекультивацию и возвращение в хозяйственный оборот земель, нарушенных в результате несанкционированного размещения отходов;
- строительство и ввод в эксплуатацию объекта: "Межпоселенческий полигон твердых бытовых отходов на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края", обеспечивающего возможность размещения отходов, образованные в поселениях - р.п. Солнечный, р.п. Горный (расчетное количество обслуживаемого населения 15 800 чел.) - годовой объем принимаемых ТБО составляет 8 379 м3 (в неуплотненном состоянии).
Проектная мощность полигона - 1 675,8 т/год при плотности поступающих отходов - 0,2 т/м3.
Целевыми индикаторами Программы будут являться:
- доля ТКО, размещаемая на полигонах, соответствующих нормативным требованиям действующего законодательства;
- доля отходов производства, размещаемая на полигонах, соответствующих нормативным требованиям действующего законодательства;
- доля ликвидированных несанкционированных свалок, в т.ч. вновь образованных;
- доля сбора от населения и размещение в соответствии с требованиями ртутьсодержащих ламп;
- количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год;
- количество выявленных нарушений режима особо охраняемых природных территорий местного значения.
Этапы реализации программы разбиты по годам, которым соответствуют определенные значения целевых индикаторов и показателей эффективности, а именно:
- доля ТКО, размещаемая на полигоне, соответствующих нормативным требованиям действующего законодательства, возрастет до 60% в 2017 году;
доля отходов производства размещаемых на полигоне, соответствующих нормативным требованиям действующего законодательства, возрастет до 1,0% в 2017 году;
- доля ликвидированных несанкционированных свалок, возрастет до 100% в 2017 году.
Планируемое изменение показателей при реализации Программы приведено в таблице 1.
Таблица 1
Ожидаемые результаты реализации Программы
Наименование показателей результатов |
Фактическое значение показателя на момент разработки программы (2012 г) |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы (2017) |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
Количество твердых бытовых отходов, образующихся на территории района в год, тыс. тонн |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
|
Количество твердых коммунальных отходов, утилизируемых на полигоне в год, тыс. тонн |
0 |
- |
- |
- |
- |
1,7 |
1,7 |
|
Количество несанкционированных свалок, ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
|
Количество объектов для утилизации отходов, ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
Количество централизованных пунктов по сбору ртутьсодержащих ламп |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- количество ликвидированных несанкционированных свалок с учетом ежегодно вновь образуемых, в среднем по району.
В результате выполнения мероприятий Программы, рассчитанной на 5 лет, планируется создать правовую, организационную, техническую и информационную базу для развития сферы обращения с отходами и охраной окружающей среды. Реализация Программы позволит:
- улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального района путем снижения уровней загрязнения почв отходами и содержащимися в них вредными веществами;
- создать и развить в районе производственную инфраструктуру для выполнения работ и услуг в сфере обращения с отходами;
- развить сеть объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для захоронения или длительного хранения отходов;
- создать дополнительные рабочие места, в том числе и для социально-незащищенных слоев населения;
- повысить уровень экологического сознания населения района."
1.3. Текст раздела 4 муниципальной программы "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" изложить в следующей редакции:
"Программа реализуется:
1) За счет средств местного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших в бюджет района от платы за негативное воздействие на окружающую среду:
а) Проектно-изыскательные работы на объект строительства - "Межпоселенческий полигон твердых бытовых отходов на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края".
б) Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
2) За счет средств местного бюджета и субсидий из краевого бюджета (по согласованию)
а) Строительство и ввод в эксплуатацию объекта:
- "Межпоселенческий полигон твердых бытовых отходов на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края".
Таблица 2
Необходимые источники и объемы финансирования мероприятий Программы:
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
Объемы финансирования по годам в ценах текущих лет, тыс. рублей |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Краевой бюджет |
14330,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14330,0 |
Бюджет Солнечного муниципального района |
24533,18 |
393,07 |
2441,56 |
5328,55 |
40 |
16330,0 |
Итого |
38863,18 |
393,07 |
2441,56 |
5328,55 |
40 |
30660,0 |
1.3. Муниципальную программу дополнить разделами 5 "Анализ рисков реализации программы" и 6 "Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы"
"5. Анализ рисков реализации программы.
Предполагаемые риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы, включают в себя:
- снижение финансирования мероприятий программы в результате уменьшения расходных обязательств, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района;
- принятие решения региональными органами государственной власти об исключении объектов программы из государственных целевых программ и (или) приостановлении их реализации на период действия программы;
- изменение законодательства;
- чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
6. Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы.
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением ее мероприятий в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных Программой, оптимальной концентрации средств на обеспечение ее основных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки муниципальной программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим
направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
в) оценка эффективности использования средств муниципального бюджета;
г) оценка степени своевременности реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 + ...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
О - фактическое освоение средств муниципального бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств муниципального бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ.
Оценка эффективности будет выше, если выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) производится по формуле:
%,
где:
ССм - степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
ССНфакт - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
Уровень оценки эффективности основного мероприятия Программы определяется по формуле:
Оп = 0,7 х ДИ + 0,3 х БЛ.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета;
м - количество основных мероприятий Программы.
Программа считается эффективной, если значение показателя Оп >= 0,75, и неэффективной, если значение показателя Оп < 0,75.
Предоставление отчетов осуществляется в установленные сроки по формам, утвержденным постановлением администрации муниципального района от 11.01.2013 N 1 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ Солнечного муниципального района".
Постановление администрации муниципального района от 11 января 2013 г. N 1 утратило силу
См. Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 6 апреля 2015 г. N 42
В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетный период;
- возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году."
1.5. Приложение N 1 к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Чаплыгин Е. А.
3. Настоящее постановление опубликовать в общественно- политической газете "Солнечный меридиан" и разместить на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (слнрайон.рф).
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
В.Н. Старков |
Заведующий сектором промышленности, природопользования и охраны окружающей среды администрации муниципального района |
Потогин Р.В, |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 23 мая 2016 г. N 64 "О внесении изменений в постановление администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 15 августа 2012 г. N 106 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Солнечного муниципального района на 2013 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края https://solnechniyadm.khabkrai.ru 23 мая 2016 г.