Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 31 декабря 2015 г. N 1293
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению отделом земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, земель, находящихся в собственности Советско-Гаванского муниципального района, в аренду без проведения торгов"
13 сентября 2016 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", Законом Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае", постановлениями Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 22.09.2015 N 926 "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций) Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края", от 21.12.2011 N 1893 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, в отношении которых планируется проведение работ по организации межведомственного взаимодействия, в новой редакции", Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления отделом земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, земель, находящихся в собственности Советско-Гаванского муниципального района, в аренду без проведения торгов".
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 04.07.2012:
- N 914 "Об утверждении Административного регламента предоставления отделом земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, находящиеся в частной собственности, юридическим лицам и гражданам в аренду из состава земель государственная собственность на которые не разграничена на территории Советско-Гаванского муниципального района"";
- N 916 "Об утверждении Административного регламента предоставления отделом земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление гражданам земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства, из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в собственности Советско-Гаванского муниципального района"".
2.2. Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 18.07.2012 N 1025 "Об утверждении Административного регламента предоставления отделом земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление юридическим лицам и гражданам земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в собственности Советско-Гаванского муниципального района"".
3. Отделу земельных отношений Администрации муниципального района (Беляева Л.В.) обеспечить соблюдение Административного регламента.
4. Сектору информатики Администрации муниципального района (Зворыгин И.М.) разместить Административный регламент в сети Интернет на официальном Интернет-портале Советско-Гаванского муниципального района и в федеральных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике Филиппову Е.Г.
6. Постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяет свои действия на правоотношения, возникшие с 01 марта 2015 года.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Административный регламент
по предоставлению Администрацией Советско-Гаванского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, земель, находящихся в собственности Советско-Гаванского муниципального района, в аренду без проведения торгов"
(утв. постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 31 декабря 2015 г. N 1293)
13 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент по предоставлению Администрацией Советско-Гаванского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, земель, находящихся в собственности Советско-Гаванского муниципального района, в аренду без проведения торгов" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, земель, находящихся в собственности Советско-Гаванского муниципального района, в аренду без проведения торгов" (далее - муниципальная услуга) и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрацией Советско-Гаванского муниципального района ее отраслевых (функциональных) органов и их должностных лиц в ходе осуществления полномочий по предоставлению указанной муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в случае, если земельные участки находятся:
1) в государственной собственности до разграничения и расположены:
- на межселенной территории;
- в границах сельских поселений района;
2) в муниципальной собственности Советско-Гаванского муниципального района.
Муниципальная услуга предоставляется в случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка и его границы установлены в соответствии с действующим законодательством, при наличии оснований предоставления земельного участка без проведения торгов из числа, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, либо их представители, наделенные полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги, обладающие правом на предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов на основании 39.6. Земельного кодекса Российской Федерации.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подают заявления о предоставлении муниципальной услуги с согласия родителей (усыновителей, попечителей).
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляют Отдел земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Отдел) по адресу: г. Советская Гавань, ул. Ленина, 4, которое в соответствии с Положением об Отделе осуществляет соответствующие функции.
Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- по телефонам Отдела: 4-58-81, 4-02-84;
- на информационных стендах, расположенных в помещении Отдела;
- при личном обращении;
- на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Администрации) www.sovgavan-rayon.ru.
- в письменном виде почтой, либо электронной почтой: zemsovgav@mail.ru
Часы приема в Отделе:
- вторник, четверг с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.15.
Индивидуальное устное информирование о муниципальной услуге обеспечивается специалистами посредством консультирования лично, либо по телефону, в ходе которого заинтересованным лицам представляется информация о:
- месте нахождения, справочных телефонах, факсах, Интернет-сайтах, адресах электронной почты Администрации, о графике работы, личного приема посетителей специалистами Отдела, местах приема письменных обращений, запросов о предоставлении муниципальной услуги, местах устного информирования;
- перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- ходе предоставления муниципальной услуги;
- иная информация, связанная с предоставлением муниципальной услуги.
При ответах на телефонных звонки и устные обращения специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, имени, отчестве работника, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий консультирование по телефону, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании письменного обращения путем направления ответа почтовым отправлением.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, земель, находящихся в собственности Советско-Гаванского муниципального района, в аренду без проведения торгов"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Советско-Гаванского муниципального района через функциональный орган - Отдел земельных отношений (далее Отдел).
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
1) Межмуниципальный Советско-Гаванский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.
Место нахождения: г. Советская Гавань, ул. Гончарова, 12, телефон: 842(138)4-58-40.
2) Межрайонный отдел N 2 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю.
Место нахождения: г. Советская Гавань, ул. Гончарова, 12, телефон: 842(138)4-58-40.
3) Краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (именуемое далее МФЦ)". Место нахождения: 680000 г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 32, тел. 88001004212
Филиал многофункционального центра в Советско-Гаванском районе. Место нахождения: 682800 г. Советская Гавань, ул. Калинина, 5, тел. 88001004212.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- договора аренды земельного участка, либо
- мотивированного письменного отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги, включая сроки, необходимые для осуществления межведомственных запросов и получения ответов по ним, составляет 30 календарных дней со дня поступления в Отдел заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, выдаются (направляются) заявителю в срок не более 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации");
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ " О государственном кадастре недвижимости";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретении земельного участка без проведения торгов";
Иными нормативными правовыми актами РФ, Хабаровского края, Советско-Гаванского района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии С нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов. Заявление подается (направляется) по выбору Заявителя лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через МФЦ, по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту и содержит:
- фамилию, ИМЯ И (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика (за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо);
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд (если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд);
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории (если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанным документом и (или) проектом);
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Заявление оформляется по форме, согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
Для предоставления муниципальной услуги к заявлению прилагаются:
1) документ, подтверждающий личность Заявителя;
2) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся Заявителем;
3) выписка из ЕГРЮЛ о некоммерческой организации, членом которой является гражданин;
4) выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
5) свидетельство о внесении казачьего общества в государственный Реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
6) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
8) документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
9) решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом;
10) решение, на основании которого образован испрашиваемый земельный участок, принятое до 1 марта 2015 г. Договор аренды исходного земельного участка в случае, если такой договор заключен до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
11) выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;
12) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
13) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
14) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
15) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
16) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
17) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;
18) документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
19) решение общего собрания членов некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю;
20) решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю;
21) решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка;
22) решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в ЕГРП;
23) утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории;
24) утвержденный проект межевания территории;
25) проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории);
26) выдержка из лицензии на пользование недрами, подтверждающая границы горного отвода (за исключением сведений, содержащих государственную тайну);
27) договор о комплексном освоении территории;
28) договор о развитии застроенной территории;
29) договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
30) договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
31) договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования;
32) договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
33) договор, соглашение или иной документ, предусматривающий выполнение международных обязательств;
34) соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;
35) справка уполномоченного органа об отнесении объекта к объектам регионального или местного значения;
36) указ или распоряжение Президента Российской Федерации;
37) распоряжение Правительства Российской Федерации;
38) распоряжение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
39) концессионное соглашение;
40) инвестиционная декларация, в составе которой представлен инвестиционный проект.
Предоставление документов, указанных в подпунктах 1, 7, 8 настоящего пункта, не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Отдел с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Документы, указанные в подпунктах 2 - 4, 12 - 14, 23 - 25, 36 - 40 настоящего пункта, Отдел запрашивает в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством межведомственного информационного взаимодействия, если такой документ не представлен Заявителем по собственной инициативе.
Документы представляются (направляются) Заявителем в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых специалистом Отдела, или МФЦ, принимающим заявление.
Заявитель вправе представить вместе с заявлением документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
Не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления Администрации Советско-Гаванского муниципального района, а также находящихся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, представляемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил их самостоятельно, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги лица, не относящегося к категории заявителей;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи заявителя или уполномоченного лица);
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, которые невозможно получить в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае установления фактов отсутствия необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (документа) или несоответствии их (его) установленным требованиям, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, возвращает документы заявителю, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления заявителю, приостановления предоставления муниципальной услуги
Основаниями для возврата заявления заявителю являются:
- заявление не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.6 Административного регламента;
- заявление подано в иной уполномоченный орган;
- к заявлению не приложены обязательные документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента.
В случае если на дату поступления заявления, на рассмотрении находится представленное ранее другим лицом заявление, Администрацией принимается решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления и принятое решение направляется заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления приостанавливается до принятия решения по заявлению, поданному раньше.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота и (или) его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, садоводства;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугой, являющейся необходимой для предоставления настоящей муниципальной услуги, является изготовление схемы расположения земельного участка, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
2.11. Порядок, размер и основания для взимания платы за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок: ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, регистрации заявления.
Сроки следующие:
ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги |
регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Отделе |
ожидания в очереди при получении документа по результатам предоставления муниципальной услуги |
=>15 минут |
в день приема заявления |
=<15 минут |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 13 сентября 2016 г. N 580 в пункт 2.13 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления такой услуги
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями, бумагой формата А4 и бланками документов.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте Администрации - www.sovgavan-rayon.ru.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, на видном, доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- адреса официальных сайтов в сети Администрации;
- порядок получения консультации о предоставлении муниципальной услуги;
- бланки заявлений, представляемых заявителям на получение муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений на предоставление муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- другую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивать безопасное и комфортное пребывание заявителей и оптимальные условия работы специалистов.
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие в полном объеме и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
- наличие необходимого и достаточного количества сотрудников, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей, выдача результата предоставления муниципальной услуги в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги.
Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
- очередей при приеме заявлений от заявителей и получении результатов предоставления муниципальной услуги заявителями;
- обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих;
- обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение к заявителям.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления с приложением установленных документов;
- анализ приложенных к заявлению документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, Административного регламента, осуществление межведомственного запроса;
- подготовка проекта и принятие постановления Администрации о предоставлении земельного участка либо письменного отказа в предоставлении земельного участка;
- заключение договора аренды земельного участка.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Прием заявления с приложением установленных документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры служит личное обращение Заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной в приложении N 1 к Административному регламенту, с приложением к нему документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя действовать от имени заявителя;
- проверяет наличие документов (их копий), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сличает представленные экземпляры оригиналов документов с их копиями;
- при установлении фактов отсутствия необходимых для предоставления муниципальной услуги документов или несоответствии их требованиям, установленным законодательством и пунктами 2.6., 2.7. Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, возвращает документы заявителю, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется о сроке предоставления муниципальной услуги и порядке получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
При личном приеме заявления о предоставлении земельного участка специалист Отдела, принимающий заявление о предоставлении муниципальной услуги:
- на заявлении ставит отметку о приеме материалов - подпись;
- заверяет копии документов, прилагаемых к заявлению.
3.2.2. Анализ приложенных к заявлению документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, Административного регламента, осуществление межведомственного запроса.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, служит поступление в Отдел заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проводит анализ приложенных к заявлению документов на предмет их соответствия Административному регламенту;
- осуществляет формирование и направление межведомственных запросов в органы в рамках межведомственного информационного взаимодействия о представлении документов и сведений, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, если заявителем указанные документы не представлены самостоятельно;
- осуществляет подготовку запроса в отдел архитектуры и градостроительства Администрации Советско-Гаванского муниципального района о возможности (невозможности) использования испрашиваемого земельного участка в указанных целях с учетом градостроительных норм.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 календарных дней.
Результатом административной процедуры является определение (установление) оснований для предоставления земельного участка без проведения торгов.
В случае выявления оснований для отказа в рассмотрении заявления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Отдела информирует заявителя о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае если Заявитель изъявит желание внести изменения в пакет документов, специалист Отдела возвращает документы Заявителю.
О возврате заявления Заявителю сообщается в письменном виде в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления и пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Регламента. При этом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
В случае обращения Заявителя через МФЦ возврат Заявителю заявления о предоставлении земельного участка осуществляется через МФЦ.
3.2.3. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в Отделе
3.3. Принятие решения о возможности предоставления земельного участка.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в Отдел:
3.3.1. Осуществляется подготовка и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (межведомственный запрос). Направление запроса может осуществляться по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственные запросы направляются специалистом Отдела в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка:
1) Межведомственный запрос в отдел архитектуры и градостроительства Администрации Советско-Гаванского муниципального района, либо в отдел архитектуры и градостроительства г. Советская Гавань, о предоставлении градостроительной информации.
Ответ на межведомственный запрос подготавливается в течение 5 рабочих дней.
2) Межведомственный запрос в Росреестр о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее по тексту - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества. Срок направления ответа на запрос - в течение 5 рабочих дней.
3) Межведомственный запрос в Росреестр о предоставлении кадастрового паспорта здания, сооружения, расположенного на земельном участке.
Срок направления ответа на запрос - в течение 5 рабочих дней.
4) Межведомственный запрос в Росреестр о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка (кадастровой выписки о земельном участке).
Срок направления ответа на запрос - в течение 5 рабочих дней.
5) Межведомственный запрос в Межрайонную ИФНС России N 5 по Хабаровскому краю о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, государственного реестр казачьих обществ в РФ).
Срок направления ответа на запрос - в течение 5 рабочих дней.
3.3.2. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.3.3. Окончанием административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
3.3.4. Принимает одно из решений:
1) Предоставить земельный участок Заявителю.
2) Отказать в предоставлении земельного участка (предоставлении муниципальной услуги).
В случае принятия решения, указанного в подпункте 2, отказ направляется Заявителю в установленном порядке посредством почтовой связи. В случае обращения заявителя через МФЦ мотивированный отказ выдается Заявителю через МФЦ.
3.4. Заключение договора аренды земельного участка. Завершение процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 3.3.4. настоящего Регламента специалисты Отдела готовят проект постановления Администрации муниципального района и договор аренды земельного участка, которые после согласования, в установленном порядке, и подписания Главой муниципального района, передаются Заявителю.
3.4.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается при заключении договора аренды земельного участка.
Согласно пункту 7 статьи 39.17 земельного кодекса РФ проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в Отдел не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
Для договоров аренды с множественностью лиц на стороне арендатора порядок предоставления земельных участков установлен статьей 39.20. Земельного кодекса "Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здания и сооружения".
3.4.3. Передача документов может осуществляться лично, либо направляется Заявителю в установленном порядке посредством почтовой связи.
В случае обращения Заявителя через МФЦ проект договора аренды земельного участка выдается Заявителю через МФЦ.
3.5. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок о поступлении, передаче (отправке) указанных документов в реестры исходящей корреспонденции Отдела.
3.6. Требования к порядку выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Информация о порядке выполнения административных процедур предоставляется Отделом:
- в устной форме лично гражданину или с использованием средств телефонной связи;
- в письменной форме (почтовой);
- на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района в сети Интернет (www.sovgavan-rayon.ru.);
- путем размещения на стендах в помещении Отдела и (или) публикации в средствах массовой информации.
3.6.2. Прием посетителей и заявлений по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела:
- вторник, четверг с 09-00 до 17-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 (г. Советская Гавань, ул. Ленина, 4, телефон 842(138) 4-58-81, 4-02-84, факс 4-02-84).
При приеме посетителей и заявлений специалист Отдела дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. В случае если на текущий момент консультация не может быть предоставлена либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить Заявителю направить письменное обращение в Отдел.
3.6.3. Ответ специалиста Отдела на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Отдела или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ:
3.7.1. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, формирование пакета документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, в том числе с использованием информационно технологической и коммуникационной инфраструктуры, осуществляется сотрудниками МФЦ.
3.7.2. Для исполнения, заявление о предоставлении муниципальной услуги и пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, передается в Отдел.
3.7.3. Возврат заявления Заявителю, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, выдается Заявителю через МФЦ.
3.7.4. Проект договора аренды земельного участка выдается Заявителю через МФЦ.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности И сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги специалистами Отдела осуществляется начальником Отдела.
При выявлении нарушений при предоставлении муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя, начальник Отдела может принять решение о проведении проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, Главе муниципального района вносится предложение о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты Отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги:
- во внесудебном порядке (далее - досудебное обжалование);
- в судебном порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов у заявителя, если основания для отказа не предусмотрены Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством, Административным регламентом;
6) требование с Заявителя платы за предоставление муниципальной услуги;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Жалоба подается в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Ответ на жалобу не дается в случае:
- отсутствия фамилии заявителя или почтового адреса, ПО которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба может быть оставлена без ответа в случае:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем заявитель уведомляется.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного (ых) телефона (ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего.
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы заявителя орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по итогам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, а также решение, являющееся результатом предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник отдела земельных отношений Администрации муниципального района |
Л.B. Беляева |
Приложение N 1
к Административному регламенту
"Предоставление земельных участков из
состава земель, государственная собственность
на которые не разграничена, земель,
находящихся в собственности Советско-Гаванского
муниципального района, в аренду без проведения торгов"
Форма
заявления
|
Главе Советско-Гаванского муниципального района Юрию Ивановичу Бухрякову |
||||||
|
от |
|
|||||
|
|
|
|||||
|
(Ф.И.О. заявителя полностью, наименование юридического лица - заявление оформляется на фирменном бланке) |
||||||
|
ИНН |
|
|||||
|
для гражданина: паспорт: серия |
|
N |
|
|||
|
выдан: |
|
|
|
|||
|
|
|
|||||
|
(кем, дата выдачи) |
||||||
|
адрес: |
|
|||||
|
|
|
|||||
|
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты |
||||||
|
телефон: |
|
Заявление
О предоставлении земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, земель, находящихся в собственности Советско-Гаванского муниципального района, в аренду без проведения торгов
Прошу предоставить земельный участок с кадастровым номером ________________________ площадью ______________________ кв. м., расположенный по адресу:
____________________________________________________________________
Основания предоставления земельного участка без проведения торгов: Пункт __________ статьи 39.6. Земельного кодекса РФ
Цель использования земельного участка:
__________________________________________________________________ .
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________ .
Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________ .
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд:
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________ .
На земельном участке располагаются (при наличии):
объекты недвижимости |
число и номер регистрационной записи в ЕГРП о правах на объект |
кадастровый номер объекта недвижимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительная информация:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________ .
Приложения:
1. _______________________________________________________________ ;
2. _______________________________________________________________ ;
3. _______________________________________________________________ ;
4. _______________________________________________________________ ;
5. _______________________________________________________________ ;
6. _______________________________________________________________ ;
7. _______________________________________________________________ ;
8. _______________________________________________________________ ;
9. _______________________________________________________________ ;
10. ______________________________________________________________ ;
и так далее.
Мною подтверждается:
- представленные документы получены в порядке, установленном действующим законодательством;
- сведения, содержащиеся в представленных документах, являются достоверными.
Лицо, представившее заведомо ложные сведения или поддельные документы, несет ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.
"____".__________.20_____ года ___________________________
(подпись, печать для
юридического лица)
Приложение N 2
к Административному регламенту
"Предоставление земельных участков из состава
земель, государственная собственность на которые
не разграничена, земель, находящихся в собственности
Советско-Гаванского муниципального района,
в аренду без проведения торгов"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Начальник отдела земельных отношений Администрации муниципального района |
Л.В. Беляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 31 декабря 2015 г. N 1293 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению отделом земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, земель, находящихся в собственности Советско-Гаванского муниципального района, в аренду без проведения торгов"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяет свои действия на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 года
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края http://sovgavan-rayon.ru 31 декабря 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 сентября 2022 г. N 627
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 9 ноября 2021 г. N 716
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 19 октября 2018 г. N 734
Изменения вступают в силу с 20 октября 2018 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 13 сентября 2016 г. N 580
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления