Приказ Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 16 декабря 2016 г. N 80
"Об утверждении Административного регламента предоставления министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, на кадастровом плане территории, в том числе в электронной форме"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", от 13 марта 2015 г. N 37-пр "Об утверждении Положения о министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, на кадастровом плане территории, в том числе в электронной форме".
2. Признать утратившим силу приказ министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 27 ноября 2015 г. N 75 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находящегося в собственности Хабаровского края, для предоставления на торгах".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
И. о. заместителя Председателя |
И. И. Серова |
Административный регламент
предоставления министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, на кадастровом плане территории, в том числе в электронной форме"
(утв. Приказом Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 16 декабря 2016 г. N 80
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, на кадастровом плане территории, в том числе в электронной форме" (далее - Административный регламент, государственная услуга, схема расположения земельного участка соответственно), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются граждане и юридические лица (далее - Заявители).
1.2.2. От имени Заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края (далее - Министерство): место нахождения: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 76; почтовый адрес: ул. Запарина, д. 76, г. Хабаровск, 680000; адрес электронной почты: kanc@adm.khv.ru; телефоны: (4212) 32-40-85, (4212) 32-47-11, факс: (4212) 32-47-11; официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mizip.khabkrai.ru (далее - сайт Министерства);
график работы: понедельник - пятница с 09. 00 до 18. 00 часов (перерыв - с 13. 00 до 14. 00 часов). В предпраздничные дни рабочее время сокращается на один час.
1.3.2. Сведения об отделе документационного обеспечения управления кадров, документационной работы и информатизации Министерства (далее - Отдел документационного обеспечения):
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Запарина, 76, каб. 512; адрес электронной почты: kanc@adm.khv.ru; телефоны: (4212) 32-88-43, (4212) 32-47-11, факс: (4212) 32-47-11; график работы: понедельник - пятница с 09. 00 до 18. 00 часов (перерыв с 11. 00 до 11 часов 15 минут и с 13. 00 до 14. 00 часов).
1.3.3. Сведения об отделе учета и использования краевых земель управления учета и использования земель Министерства (далее - Отдел учета и использования краевых земель):
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Запарина, 76, каб. 406; адрес электронной почты: kanc@adm.khv.ru; телефоны: (4212) 30-67-31, (4212) 32-93-08;
график работы: понедельник - пятница с 09. 00 до 18. 00 часов (перерыв с 13. 00 до 14. 00 часов). В предпраздничные дни рабочее время сокращается на один час.
1.3.4. Сведения об адресах официальных сайтов органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - федеральные органы, участвующих в предоставлении государственной услуги), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адресах их электронной почты:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органах (далее - Росреестр). Официальный сайт Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.rosreestr.ru;
- Федеральная налоговая служба и ее территориальных органах (далее - ФНС России). Официальный сайт ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.nalog.ru.
1.3.5. Информация о месте нахождения Министерства, Отдела документационного обеспечения, Отдела учета и использования краевых земель их почтовых адресах, справочных телефонах, электронных адресах, графиках работы размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" http://uslugi27.ru (далее - Портал);
- на официальном сайте Правительства Хабаровского края (https://khabkrai.ru);
- на сайте Министерства;
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в Министерстве.
1.3.6. Сведения о краевом государственном казенном учреждении "Фонд имущества Хабаровского края" (далее - Фонд имущества):
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Запарина, 76 (14 этаж);
почтовый адрес: ул. Запарина, 76, г. Хабаровск, 680000;
адрес электронной почты: info@fondim27.ru;
телефоны: (4212) 47-83-57, (4212) 47-83-71;
график работы: понедельник - пятница с 09. 00 до 18. 00 часов (перерыв с 13. 00 до 14. 00 часов). В предпраздничные дни рабочее время сокращается на один час.
1.3.7. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставления сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала и Портала, Заявители могут получить:
- по телефонам Отдела учета и использования краевых земель;
- по письменным запросам в адрес Министерства, в том числе по электронной почте;
- при личном обращении в Отдел учета и использования краевых земель;
- на Едином портале;
- на Портале.
1.3.8. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1. - 1.3.7 настоящего пункта, размещается на Едином портале и Портале, на официальном сайте Правительства Хабаровского края, на сайте Министерства, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги (далее - стенд).
1.3.9. Информирование о сборе мнений о качестве предоставленной услуги осуществляется после завершения административной процедуры по получению заявителем информации о результатах предоставления государственной услуги.
Ответственный исполнитель, указанный в пункте 3.2.7 раздела 3 настоящего Административного регламента, с результатом исполнения государственной услуги предлагает заявителю принять участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги посредством заполнения Анкеты удовлетворенности качеством и доступностью получаемой государственной услуги (далее - Анкета), размещенной на сайте Министерства.
В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги должностное лицо, указанное в пункте 3.2.7 раздела 3 настоящего Административного регламента, передает адрес сайта Министерства, по которому размещена Анкета, для выявления мнения заявителя о качестве предоставления государственной услуги.
1.3.10. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стенде Министерства, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.3.11. При предоставлении информации по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Отдела учета и использования краевых земель (далее - специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени и отчестве (последнее при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственно услуги
Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, на кадастровом плане территории.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство.
2.2.2. Структурным подразделением Министерства, участвующим в предоставлении государственной услуги является Отдел учета и использования краевых земель.
2.2.3. Подведомственной организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги является Фонд имущества.
2.3. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления Министерством государственной услуги является:
- распоряжение Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка;
- письмо Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.5. Срок предоставления государственной услуги с учетом сроков предоставления услуг органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, и срок направления (выдачи) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более чем 60 дней со дня поступления в Министерство заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, на кадастровом плане территории, указанного в подпункте 2.7.1. пункта 2.7. (далее также - заявление).
В случае принятия Министерством решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, на кадастровом плане территории в соответствии с пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня поступления в Министерство.
2.5.2. Срок направления (выдачи) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5.3. Срок направления (выдача) уведомления Министерства о приостановлении предоставления государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня принятия и регистрации заявления.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г.
N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ);
- Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 14 января 2015 г. N 7);
- Закон Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае";
- постановление Правительства Хабаровского края от 13 марта 2015 г. N 37-пр "Об утверждении Положения о министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, относятся:
1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) схема расположения земельного участка, подготовленная Заявителем, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя лица, подписавшего заявление (для представителей лица, подписавшего заявление - доверенность, для юридических лиц - доверенность, документ о назначении руководителя: протокол общего собрания, решение единственного учредителя общества, приказ о назначении руководителя унитарного предприятия).
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем, порядок их представления
2.8.1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее также - ЕГРЮЛ, ЕГРИП соответственно).
Указанные сведения предоставляются ФНС России (ее территориальными органами) в установленном порядке по запросу в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Информация о предоставлении выписок размещена на Едином портале в разделе "Налоги и сборы".
2.8.2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН).
Выписка из ЕГРН выдается Росреестром в установленном порядке по запросу в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ.
Документы, указанные в подпунктах 2.8.1 - 2.8.2 настоящего пункта, Заявитель вправе представить по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указанные документы запрашиваются Министерством в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.9. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края
Документы, представляемые Заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:
- должны иметь подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копий документов, печати органов государственной власти, органов местного самоуправления, печати организаций, выдавших документ (при наличии);
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- тексты документов не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения.
2.10. Заявление подается или направляется в Министерство Заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием Единого портала и Портала. Порядок и способ подачи указанного заявления, если оно подается в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и требования к его формату утверждены Приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 г. N 7.
2.11. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.13.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае, если на момент поступления в Министерство заявления на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
Предоставление государственной услуги в отношении поданного позднее заявления приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
2.13.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации и Приказу Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработанная схема расположения земельного участка выполнена с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам:
- несоответствие предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами;
- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
- границы земельного участка пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;
- образование земельного участка приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таком земельном участке объектов недвижимости;
- сохраняемые в отношении образуемых (при разделе, перераспределении или выдел) земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием;
- если образование земельных участков приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушает требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
- границы образованного земельного участка пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) полное или частичное расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, за исключением случая обращения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственника данного здания, сооружения;
7) полное или частичное расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах земельного участка для комплексного освоения территории, освоения территории в целях строительства жилья экономического класса, комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса;
8) расположение на земельном участке, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, самовольной постройки, за исключением случая обращения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении земельного участка, на котором расположена самовольная постройка, лица, право собственности которого на данную самовольную постройку признано судом.
2.14. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг пятнадцать минут.
2.16. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление и документы регистрируется в день поступления в Министерство в соответствии с пунктом 3.2.4. раздела 3.2. настоящего Административного регламента.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
2.17.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное и искусственное освещение.
2.17.2. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся места ожидания и места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
2.17.3. Места ожидания Заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания Заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.17.4. Места приема Заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги.
2.17.5 Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.17.6. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.17.1 - 2.17.2. настоящего пункта, обеспечивается доступ для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено Министерство, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами Министерства ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
- оказание специалистами Министерства ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении государственной услуги.
2.17.7. Визуальная и текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде. Стенд устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий Заявителя с специалистами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
2.18.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость информации о государственной услуге;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с Единого портала и Портала;
3) своевременность предоставления государственной услуги;
4) точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
5) вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.18.2. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие Заявителя с специалистами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, при непосредственном обращении Заявителя за предоставлением государственной услуги. При этом непосредственное обращение Заявителя в Министерство не является обязательным (осуществляется по усмотрению Заявителя), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений, а также с использованием Единого портала и Портала.
Продолжительность каждого непосредственного взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.19.1. Обеспечение доступа Заявителя к сведениям о предоставляемой государственной услуге на сайте Министерства, Едином портале и Портале.
2.19.2. Обеспечение возможности подачи Заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием Единого портала и Портала.
2.19.3. Обеспечение возможности получения Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.19.4. Обеспечение возможности получения Заявителем с использованием Единого портала и Портала результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, представленных Заявителем, проверка заявление и документов на наличие или отсутствие оснований для приостановления срока предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или подготовка письма об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) направление (выдача) Заявителю распоряжения министерства об утверждении схемы расположения земельного участка или письмо министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных Заявителем, проверка заявление и документов на наличие или отсутствие оснований для приостановления срока предоставления государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, в Министерство.
3.2.2. Заявление и документы направляются (подаются) Заявителем в Министерство в соответствии с подпунктом 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, представленных Заявителем, является специалист отдела документационного обеспечения, уполномоченный принимать документы (далее - специалист Отдела документационного обеспечения).
3.2.4. Заявление и документы, представленные Заявителем, регистрируются специалистом Отдела документационного обеспечения в электронной регистрационной системе Отдела документационного обеспечения в день их поступления.
3.2.5. Заявление, направленное Заявителем с использованием Единого портала или Портала, автоматически регистрируется в информационной системе "Процессинг предоставления услуг" (далее - ИС "ППУ") и поступает на рассмотрение в Министерство к должностному лицу, ответственному за оказание государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за оказание государственной услуги, контролирует поступившие в ИС "ППУ" данные и направляет уведомление о статусе заявки в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале и Портале.
В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалистом Отдела документационного обеспечения на рассмотрение в Отдел учета и использования краевых земель.
3.2.6. Максимальный срок поступления заявления в Отдел учета и использования краевых земель на рассмотрение - 2 дня со дня регистрации заявления.
3.2.7. После поступления заявления в Отдел учета и использования краевых земель, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела учета и использования краевых земель, которому дано соответствующее поручение (далее - ответственный исполнитель).
3.2.8. Ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня принятия и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает на предмет наличие (отсутствие) оснований для приостановления государственной услуги из числа перечисленных в подпункте 2.13.1 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований, перечисленных в подпункте 2.13.1 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель в течение 3 дней со дня установления соответствующих оснований готовит проект письма Министерства о приостановлении срока предоставления государственной услуги.
В письме о приостановлении срока предоставления государственной услуги указываются причины, послужившие основанием для приостановления государственной услуги.
Письмо о приостановлении срока предоставления государственной услуги, подписывается заместителем министра инвестиционной и земельно-имущественной политики края либо лицом его замещающим, и направляется почтовой связью в адрес Заявителя, либо по запросу Заявителя вручается нарочно.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 10 дней со дня регистрации заявления и документов.
3.2.10. Результатом административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления и документов, представленных Заявителем;
- направление заявителю письма Министерства о приостановлении срока предоставления государственной услуги, с указанием причин приостановления.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел учета и использования краевых земель зарегистрированного заявления и документов.
Административная процедура проводится в случае, если Заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпунктах 2.8.1 - 2.8.3 пункте 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Должностным лицом Министерства, ответственным за административную процедуру является специалист Отдела учета и использования краевых земель, которому дано соответствующее поручение (далее также - Исполнитель).
3.3.3. Исполнитель в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов в Отдел учета и использования краевых земель обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов:
- в Росреестр - в целях получения выписки из ЕГРН;
- в ФНС России - в целях получения сведений из ЕГРЮЛ, в случае, если заявителем выступает юридическое лицо, либо получения сведений из ЕГРИП, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель, в форме электронного документа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.3. Межведомственные запросы оформляются и направляются в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в Отдел учета и использования краевых земель передаются Исполнителю.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктами 2.8.1 - 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Административного регламента находящихся в распоряжении органов и не представленных заявителем по собственной инициативе.
3.4. Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или подготовка письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги в результате административных процедур, указанных в подпунктах 3.2. и 3.3. настоящего раздела.
3.4.2. Ответственный исполнитель, в течение одного рабочего дня со дня получения документов в результате административных процедур, указанных в подпунктах 3.2. и 3.3. настоящего раздела направляет указанные документы в Фонд имущества.
3.4.3. Специалист Фонда имущества осуществляет проверку наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, из числа предусмотренных подпунктом 2.13.2 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента и по результатам рассмотрения совершает одно из следующих действий:
- подготавливает письмо Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги, при наличии оснований для отказа;
- подготавливает проект распоряжения Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка.
В проекте распоряжении Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:
1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в единый государственный реестр недвижимости;
4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
В проекте распоряжения Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка также указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственной регистрации права собственности Хабаровского края на образуемый земельный участок.
Проект распоряжения Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка направляется специалистом Фонда имущества в Министерство для подписания и регистрации.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка, или подписание письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 15 дней со дня поступления документов в Фонд имущества.
3.4.6. Срок действия распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
3.5. Направление (выдача) Заявителю распоряжения Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка или письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка, подписание письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Ответственный исполнитель в течение 3 дней со дня подписания распоряжения Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка либо письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги направляет указанные документы почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес Заявителя (представителя заявителя) либо выдает указанные документы Заявителю под роспись.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) Заявителю распоряжения Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка либо письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, сроков исполнения административных процедур предоставления государственной услуги осуществляется начальником Отдела учета и использования краевых земель, контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет заместитель министра инвестиционной и земельно-имущественной политики края.
4.3. Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства.
Внеплановые проверки проводятся на основании решения начальника управления земельными ресурсами Министерства, по поступившей в Министерство информации о нарушениях в ходе предоставления государственной услуги, в том числе содержащейся в жалобах Заявителей.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Административного регламента.
4.4. Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, а также мероприятия и сроки их устранения.
4.5. Должностные лица, государственные гражданские служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
7) отказ Министерства должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Жалоба на решения, принятые заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром инвестиционной и земельно-имущественной политики края, или лицом, его замещающими, подается в Правительство Хабаровского края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала и Портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. При рассмотрении жалобы Заявитель вправе получить в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Министерство, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. В случае если в письменной жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр инвестиционной и земельно-имущественной политики края или лицо, его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
5.13. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение
к административному регламенту
министерства инвестиционной и
земельно-имущественной политики
Хабаровского края предоставления
государственной услуги
"Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных
участков, находящихся в государственной
собственности Хабаровского края, на
кадастровом плане территории,
в том числе в электронной форме"
Заместителю Председателя Правительства
Хабаровского края -
министру инвестиционной и земельно-
имущественной политики края
(для граждан):
______________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии)
______________________________________
(место жительства заявителя,
реквизиты документа,
удостоверяющего личность заявителя)
(для юридических лиц):
______________________________________
(полное наименование юридического лица)
______________________________________
(место нахождения)
______________________________________
(номер записи о государственной
регистрации в ЕГРЮЛ, ЕГРИП)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу утвердить схему расположения земельного участка или
земельных участков, находящихся в государственной собственности
Хабаровского края, на кадастровом плане территории
кадастровый номер _______________, ориентировочная площадь
________________кв. м.,
местоположение:_____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Цель использования земельного участка_______________________________
Приложения:
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________
"__"______________ 20__ год Подпись______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 16 декабря 2016 г. N 80 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, на кадастровом плане территории, в том числе в электронной форме"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 27 декабря 2016 г.
Приказом Министерства имущественных отношений Хабаровского края от 27 августа 2019 г. N 81 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 15 октября 2018 г. N 48
Изменения вступают в силу с 16 октября 2018 г.
Приказ Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 15 октября 2018 г. N 49
Изменения вступают в силу с 16 октября 2018 г.