Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 26 декабря 2016 г. N 77-431
"О порядке установления тарифов на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Николаевского муниципального района"
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17, пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях упорядочения процесса формирования и установления тарифов на платные услуги (работы) предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Николаевского муниципального района Собрание депутатов Николаевского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления тарифов на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Николаевского муниципального района.
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Николаевского муниципального района:
- от 28 декабря 2011 г. N 58-309 "Об утверждении порядка установления тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными бюджетными, казенными, автономными учреждениями Николаевского муниципального района";
- от 28 мая 2014 г. N 16-103 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 28.12.2011 N 58-309".
3. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края", в городской газете "Амурский лиман" и разместить на официальном интернет-портале администрации Николаевского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов Николаевского муниципального района.
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов Николаевского муниципального района |
О.В. Хлупина |
Глава Николаевского муниципального района |
А.М. Леонов |
Порядок
установления тарифов на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Николаевского муниципального района
(утв. решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 26 декабря 2016 г. N 77-431)
1. Общие положения
1.1. Порядок установления тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия), бюджетными, казенными, автономными учреждениями (далее - учреждения) и работы, выполняемые предприятиями и учреждениями (далее - Порядок), определяет методы установления и расчета тарифов на платные услуги, предоставляемые предприятиями, учреждениям и работы, выполняемые предприятиями и учреждениями.
1.2. Порядок распространяется на все виды услуг, предоставляемые предприятиями, учреждениями во всех сферах их деятельности, оказываемых сверх установленного муниципального задания, и работы, выполняемые предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.3. Установление тарифов на платные услуги, предоставляемые предприятиями, учреждениями и работы, выполняемые предприятиями и учреждениями, производится по инициативе руководителей предприятий и учреждений.
1.4. Формирование тарифов и их экономическое обоснование производится предприятиями, учреждениями самостоятельно в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
1.5. Тарифы утверждаются на очередной финансовый год до принятия районного бюджета. Срок действия тарифов устанавливается не менее, чем на один финансовый год.
2. Принципы установления тарифов
2.1. Принципами установления тарифов являются:
- обеспечение доступности платных услуг для потребителей;
- стимулирование снижения затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг и применение энергосберегающих технологий муниципальными предприятиями и учреждениями;
- открытость информации о тарифах и порядке их утверждения;
- обязательность ведения предприятиями и учреждениями раздельного учета услуг в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по реализации услуг по видам деятельности.
2.2. Основанием для установления тарифов являются:
- создание новых муниципальных предприятий и учреждений;
- появление новых видов услуг;
- изменение более, чем на 5% затрат по услугам, оказываемым предприятиями, учреждениями, по сравнению с затратами, принятыми при установлении тарифов.
3. Методы установления тарифов
3.1. При установлении тарифов может применяться:
- расчетно-аналитический метод;
- метод прямого расчета себестоимости;
- метод индексации тарифов.
3.2. Тариф формируется на основе себестоимости оказания платной услуги с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги, а также с учетом положений отраслевых нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
3.3. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
3.4. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги и потребляемым в процессе ее предоставления, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
3.5. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения, предприятия в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
3.6. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод, метод прямого счета или метод индексации тарифов.
3.7. Метод расчета затрат определяется учреждением, предприятием самостоятельно.
3.8. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения, предприятия и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги, где содержатся:
- затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения, предприятия за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
3.9. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов предприятия, учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
- Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:
- Зусл - затраты на оказание платной услуги;
- Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
- Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
- Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
Затраты на основной персонал (Зоп) включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги и приводится по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1.
Расчет затрат на оплату труда персонала
(наименование платной услуги)
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда, руб. |
Месячный фонд рабочего времени, час. |
Норма времени на оказание платной услуги, час. |
Затраты на оплату труда (Зоп) персонала, (гр. 5 = гр.2 /гр. 3 х гр. 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
Затраты на приобретение материальных запасов (Змз) рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 2.
Таблица 2.
Расчет затрат на материальные запасы
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Ед. изм. |
Цена, за ед. |
Расход, в ед. изм. |
Всего затрат (Змз) материальных запасов, (гр. 5 = гр. 3 х гр. 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
Сумма начисленной амортизации оборудования (Аусл), используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 3.
Таблица 3.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа, (%) |
Годовая норма времени работы оборудования, час. |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги, час. |
Сумма (Аусл) начисленной амортизации, (гр. 6 = гр. 2 х гр. 3/гр. 4 х гр. 5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
|
Объем накладных затрат (Зн) относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги.
Коэффициент накладных затрат, рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий год и прогнозируемых изменений в плановом периоде, включает в себя:
- затраты на административно-управленческий персонал (включая затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала за предшествующий год, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы);
- затраты общехозяйственного назначения (включая затраты на материальные ресурсы, затраты на услуги и ресурсы в области информационных технологий, затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, затраты на охрану, противопожарную безопасность, затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, на уборку и санитарную обработку помещений и содержание прилегающей территории и прочие услуги, потребляемые предприятием, учреждением при оказании платной услуги за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен);
- сумму начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа в плановом периоде.
Суммарный фонд оплаты труда основного персонала для расчета коэффициента накладных затрат определяется исходя из фактических затрат на весь основной персонал предприятия, учреждения за предшествующий период, скорректированный на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги учитываются относительно конкретной услуги.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 4.
Таблица 4.
Расчет накладных затрат
(наименование платной услуги)
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
Гр. 5 = (гр.1 + гр. 2+гр. 3)/гр. 4 |
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
|
7 |
Итого накладные затраты |
Гр. 7 - гр. 5 х гр. 6 |
Расчет цены на платную услугу приводится по форме согласно Таблице 5.
Таблица 5
Расчет цены на оказание платной услуги
(наименование платной услуги)
N |
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала, включая начисления на выплаты по оплате труда |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
5. |
Итого затрат |
|
6. |
Рентабельность |
|
7. |
Цена на платную услугу |
|
3.10. Метод индексации тарифов, в соответствии с которыми тарифы изменяются с учетом прогнозируемого уровня инфляции (индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации).
В тарифы на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) предприятиями, учреждениями, включаются только те затраты, которые не предусмотрены бюджетным финансированием.
Заработная плата в стоимости платной услуги не должна превышать среднюю заработную плату, сложившуюся по отрасли в Николаевском муниципальном районе.
Тарифы на платные услуги (работы) осуществляются с рентабельностью, предельный максимальный размер которой не должен превышать 25% к общим затратам.
Перечень документов, установленный пунктом 5.1, не применяется к муниципальным учреждениям по позициям, определенным подпунктами 7), 9), 10), 12), 15).
4. Критерии, используемые при установлении тарифов
Уровень роста тарифов не должен превышать прогнозируемый уровень инфляции на платные услуги, установленный министерством экономического развития Российской Федерации, на очередной финансовый год.
5. Порядок рассмотрения и расчет тарифов.
5.1. Для установления тарифов на следующий год предприятие, учреждение в срок до 01 октября текущего года направляет в администрацию Николаевского муниципального района (далее - администрация района) следующие документы:
1) заявление об установлении (изменении) тарифов на услуги (работы);
2) пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления тарифов;
3) перечень платных услуг (работ) и тарифов на них (на бумажном и электронном носителях);
4) устав (копию устава) предприятия, учреждения;
5) лицензию (копию лицензии) на лицензируемые виды услуг;
6) положение о порядке предоставления предприятием, учреждением платных услуг;
7) отчетные калькуляции по действующим тарифам;
8) копии документов, подтверждающих затраты;
9) форму N 1 "Бухгалтерский баланс", форму N 2 "Отчет о финансовых результатах", форму N 6 "Отчет о целевом использовании полученных средств", заверенные подписью руководителя и печатью организации;
10) форму N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников", форму N П-4 "Сведения о численности, заработной плате работников", форму N ПМ "Сведения об основных показателя деятельности малого предприятия";
11) справку о среднемесячной заработной плате в целом по предприятию, учреждению и по категориям рабочих и служащих;
12) справку об основных технико-экономических показателях деятельности предприятия за прошедший отчетный период;
13) расчеты проектов тарифов по видам услуг (работ), работ с расшифровкой статей затрат;
14) применяемые на предприятии или в учреждении нормативные правовые акты, а также приказ об учетной политике, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание;
15) расчет планового размера прибыли.
5.2. Перечень платных услуг (работ) и расчет тарифов на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) предприятиями, учреждениями, проверяет отдел экономики и прогнозирования администрации района, готовит заключение о соответствии предоставленных расчетов тарифов, которое вместе с расчетными материалами направляет на рассмотрение в комиссию по установлению тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Николаевского муниципального района (далее комиссия). Состав и порядок работы комиссии утверждаются постановлением администрации района.
5.3. Проект муниципального правового акта администрации района об установлении тарифов на платные услуги (работы) разрабатывается структурным подразделением администрации района, курирующим вопросы в соответствии с отраслевой принадлежностью учреждений, и принимается администрацией района.
5.4. Постановление администрации района об установлении тарифов на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) предприятием, учреждением, публикуется в газете "Амурский лиман" и размещается на официальном интернет-портале администрации района. Постановление администрации района об установлении тарифов на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) предприятием, учреждением, размещается предприятием, учреждением в доступном для ознакомления месте.
5.5 В случае, если предприятие, учреждение не намерено изменять тарифы на платные услуги (работы) на следующий год, в срок до 01 октября текущего года предприятие, учреждение оповещает отдел экономики и прогнозирования о продлении на следующий год действия установленных тарифов на платные услуги (работы) с указанием их правоприменения с 01 января следующего года.
5.6. Документы рассматриваются в течение 30 рабочих дней со дня поступления в отдел экономики и прогнозирования администрации района полного комплекта документов.
5.7. В случае предоставления предприятием, учреждением перечня документов, не соответствующего требованиям пункта 5.1 настоящего раздела, материалы в течение 5 рабочих дней возвращаются на доработку с указанием в письменной форме обоснований возврата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 26 декабря 2016 г. N 77-431 "О порядке установления тарифов на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Николаевского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в сборнике "Вестник Николаевского муниципального района Хабаровского края" от 19 января 2017 г. N 69
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 25 марта 2019 г. N 11-63
Изменения вступают в силу с 30 марта 2019 г.