В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05,2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" администрация Солнечного муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг и исполнению муниципальных функций, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 18.07.2012 N 91 "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг администрацией Солнечного муниципального района Хабаровского края".
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Солнечный меридиан" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района - управляющего делами (Поваляева Т.В.).
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
В.Н. Старков |
Порядок
разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг и исполнению муниципальных функций
(утв. постановлением администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 15 февраля 2017 г. N 27)
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, экспертизе и утверждению административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг и исполнению муниципальных функций администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - административный регламент).
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги и исполнения муниципальной функции.
Административный регламент самостоятельно разрабатывается структурным подразделением и отраслевым (функциональным) органом администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента) к компетенции которого относится предоставление муниципальной услуги и исполнение муниципальной функции в пределах его полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Уставом Солнечного муниципального района Хабаровского края.
Исполнение структурным подразделением и отраслевым (функциональным) органом администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края отдельных государственных полномочий РФ и (или) полномочий Хабаровского края, переданных ему на основании федерального и (или) краевого закона, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти и (или) органом исполнительной власти Хабаровского края.
При разработке административного регламента орган, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги и исполнения муниципальной функции, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги и исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий);
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2. Порядок и сроки проведения экспертиз проекта административного регламента
Проект административного регламента подлежит прохождению следующих экспертиз:
1. Независимая экспертиза.
2. Экспертиза, проводимая Комиссией по экспертизе проектов административных регламентов администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - экспертиза, проводимая Комиссией), состав которой утверждается соответствующим распоряжением администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края.
Для проведения независимой экспертизы проект административного регламента в электронном виде направляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, в общий отдел администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края для его размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края.
Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края и не может быть менее 1 месяца со дня его размещения.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой Комиссией, и последующего утверждения административного регламента.
На экспертизу, проводимую Комиссией, органом, являющимся разработчиком административного регламента, представляется следующий пакет документов в письменном виде на бумажном носителе:
1. Сопроводительное письмо на имя Председателя Комиссии о направлении проекта административного регламента.
2. Проект административного регламента.
3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
4. Образцы документов, а именно:
- документы, подлежащие представлению Заявителем для получения муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- промежуточные документы, находящиеся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию) - при их наличии;
- документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
5. Заключения независимой экспертизы - при их наличии.
Основанием для отказа в проведении экспертизы, проводимой Комиссией, является поступление неполного пакета документов от органа, являющего разработчиком административного регламента.
В данном случае неполный пакет документов в течение 5 рабочих дней с момента их поступления в Комиссию возвращается официальным письмом в орган, являющийся разработчиком административного регламента, с просьбой приложить документы, указанные настоящим Порядком и необходимые для проведения экспертизы.
Срок экспертизы, проводимой Комиссией, не может быть более 30 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в Комиссию.
Предметом экспертизы, проводимой Комиссией, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и настоящего Порядка, а именно приложения N 1 (Требования к структуре административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг) и приложения N 2 (Требования к структуре административных регламентов по исполнению муниципальных функций), а также оценка учета результатов независимой экспертизы (при их наличии).
По результатам экспертизы, проводимой Комиссией, составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
В случае несоответствия проекта административного регламента предмету экспертизы, проводимой Комиссией, проект административного регламента вместе с заключением Комиссии возвращается на доработку в орган, являющийся разработчиком административного регламента, с указанием срока для устранения выявленных нарушений и приведению его в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ и настоящего Порядка.
После устранения выявленных нарушений и приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ и настоящего Порядка проект административного регламента в письменном виде на бумажном носителе вновь направляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, на экспертизу, проводимую Комиссией, на имя Председателя Комиссии с приложением полного пакета документов, указанных настоящим Порядком и необходимых для проведения экспертизы.
В случае соответствия проекта административного регламента предмету экспертизы, проводимой Комиссией, проект административного регламента проходит процедуру согласования, установленную администрацией Солнечного муниципального района Хабаровского края.
Административный регламент утверждается постановлением администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, опубликовывается в общественно-политической газете "Солнечный меридиан" и размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, после его утверждения, обязан ежеквартально отслеживать любые изменения, касающиеся структуры административного регламента, порядка и стандарта предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
В случае наличия вышеуказанных изменений орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок до 10 числа следующего за отчетным кварталом, обязан направить проект административного регламента с внесенными изменениями для прохождения экспертиз, установленных настоящим Порядком.
Приложение N 1
к Порядку разработки, экспертизы и
утверждения административных регламентов
по предоставлению муниципальных услуг
и исполнению муниципальных функций
Требования
к структуре административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - административный регламент) состоит из следующих разделов:
1. Общие положения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
В приложении к административному регламенту обязательно прилагаются:
1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2. Документы, подлежащие представлению Заявителем для получения муниципальной услуги.
3. Промежуточные документы, находящиеся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу (при их наличии).
4. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Раздел "1. Общие положения" состоит из следующих пунктов:
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
В данном пункте указывается цель разработки административного регламента, его содержание, орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, а также органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при их наличии).
1.2. Круг заявителей.
В данном пункте перечисляются Заявители муниципальной услуги (физические и (или) юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели), а также указывается право Заявителя о представлении его интересов через уполномоченных представителей на основании надлежаще оформленной доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Данный пункт состоит из нескольких подпунктов:
1.3.1. Сведения об органе, ответственном за предоставление муниципальной услуги (указывается место его нахождения, график работы, телефон/факс, телефон-автоинформатор, адрес официального сайта в сети Интернет и адрес электронной почты).
1.3.2. Сведения о государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги - при их наличии (указывается место их нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет и адреса электронной почты).
Кроме этого в данном пункте описываются с учетом использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ": https://www.gosuslugi.ru и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края": https://uslugi27.ru:
- способы получения информации о месте нахождения и графике работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги и МФЦ (МФЦ указывается только в случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ);
- порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Раздел "2. Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих пунктов:
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В данном пункте указывается орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, а также органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при их наличии).
Кроме этого указывается требование п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения необходимых и обязательных услуг, утвержденных соответствующим решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
В данном пункте указывается как положительный, так и отрицательный результат предоставления муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
В данном пункте указывается срок предоставления муниципальной услуги, способы обращения Заявителя за предоставлением муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае отсутствия срока приостановления предоставления муниципальной услуги в административном регламенте необходимо указать, что срок приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствует.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их представления.
В данном пункте описывается полный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с указанием:
- документов, которые Заявитель обязан представить самостоятельно, согласно требованиям п. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- документов, которые Заявитель обязан представить самостоятельно, согласно требованиям соответствующего решения Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг" (при их наличии);
- документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, однако в случае их не представления, указанные документы запрашиваются органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия (при их наличии);
- документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, однако в случае их не представления, указанные документы запрашиваются органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в порядке внутриведомственного информационного взаимодействия и (или) поднимаются из материалов дела (при их наличии).
Также в данном пункте указывается право Заявителя по собственной инициативе приложить к заявлению документы и материалы, которые он считает необходимым представить для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, в том числе способы их получения Заявителем (при их наличии).
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих обязательному представлению Заявителем, в том числе способы их получения Заявителем (при их наличии).
Кроме этого указывается запрет требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте необходимо указать, что оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством РФ не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в административном регламенте необходимо указать, что оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством РФ не предусмотрено.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в административном регламенте необходимо указать, что оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством РФ не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
В случае отсутствия вышеуказанных оснований в административном регламенте необходимо указать, что муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги,
2.13. Срок и порядок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
В данном пункте, кроме вышеуказанных требований, отдельно описываются требования с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
В данном пункте, кроме вышеуказанных показателей, отдельно описываются показатели доступности и требования к обслуживанию инвалидов и других маломобильных групп населения.
Кроме этого указывается количество и продолжительность взаимодействия Заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, а именно:
- при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления муниципальной услуги (в минутах);
- при подаче документов лично (в минутах);
- при получении результата предоставления муниципальной услуги (в минутах).
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ (МФЦ указывается только в случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ).
Раздел "3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из следующих административных процедур с указанием:
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1 . Предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Получение Заявителем информации о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение зарегистрированных документов и принятие решения.
3.5. Получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Также указывается требование о том, что блок-схема предоставления муниципальной услуги и образцы документов приведены в Приложениях к настоящему Административному регламенту.
Административная процедура "3.1. Предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге" состоит из следующих подпунктов:
3.1.1. Основания для начала административной процедуры.
3.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
3.1.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
3.1.4. Критерии принятия решения.
3.1.5. Результат административной процедуры.
3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
В данном подпункте описывается способ фиксации результата выполнения административной процедуры как в случае устного, так и в случае письменного обращения.
Административная процедура "3.2. Прием и регистрация документов" необходимых для предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подпунктов:
3.2.1. Основания для начала административной процедуры.
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
В данном подпункте повторно описываются требования п. 2.6. Приложения N 1 к настоящему Порядку.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
3.2.4. Критерии принятия решения.
3.2.5. Результат административной процедуры.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Административная процедура "3.3. Получение Заявителем информации о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги" состоит из следующих подпунктов;
3.3.1 . Основания для начала административной процедуры.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
3.3.4. Критерии принятия решения.
3.3.5. Результат административной процедуры.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
В данном подпункте описывается способ фиксации результата выполнения административной процедуры как в случае устного, так и в случае письменного обращения.
Административная процедура "3.4. Рассмотрение зарегистрированных документов и принятие решения" состоит из следующих подпунктов:
3.4.1. Основания для начала административной процедуры.
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
В данном подпункте кроме подробного описания административной процедуры "3.4. Рассмотрение зарегистрированных документов и принятие решения" подробно описывается перечень внутриведомственных запросов (при их наличии), перечень межведомственных запросов (при их наличии), а также указывается срок осуществления внутриведомственного и (или) межведомственного информационного взаимодействия (при их наличии), кроме этого указывается перечень документов, поднимающихся из материалов дела (при их наличии).
3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
3.4.4. Критерии принятия решения.
3.4.5. Результат административной процедуры.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Административная процедура "3.5. Получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подпунктов:
3.5.1. Основания для начала административной процедуры.
3.5.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
3.5.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
3.5.4. Результат административной процедуры.
Раздел "4. Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих пунктов с указанием:
Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и в форме проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (плановые и внеплановые проверки).
4.1 . Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Раздел "5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц" состоит из следующих пунктов:
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и их должностных лиц.
5.2. Предмет жалобы.
В данном пункте перечисляются случаи, когда Заявитель может обратиться с жалобой.
5.3. Перечень органов местного самоуправления, которым может быть адресована жалоба Заявителя.
5.4. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
В данном пункте указываются способы направления жалобы, порядок подачи и рассмотрения жалобы, а также подробно описывается содержание жалобы.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
В случае отсутствия оснований для приостановления рассмотрения жалобы в административном регламенте необходимо указать, что оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством РФ не предусмотрено.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
В данном пункте указывается результат рассмотрения жалобы, как положительный, так и отрицательный, а также описываются иные случаи, связанные с рассмотрением жалобы и принятием решения.
5.9. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 2
к Порядку разработки, экспертизы и
утверждения административных регламентов
по предоставлению муниципальных услуг и
исполнению муниципальных функций
Требования
к структуре административных регламентов по исполнению муниципальных функции
Административный регламент по исполнению муниципальной функции (далее - административный регламент) состоит из следующих разделов:
1. Общие положения.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
В приложении к административному регламенту обязательно прилагаются;
1. Блок-схема исполнения муниципальной функции.
2. Документы, подлежащие представлению Заинтересованным лицом для получения муниципальной функции.
3. Промежуточные документы, находящиеся в распоряжении органа, исполняющего муниципальную функцию (при их наличии).
4. Документы, являющиеся результатом исполнения муниципальной функции.
Раздел "1. Общие положения" состоит из следующих пунктов;
1.1. Наименование муниципальной функции.
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию.
В данном пункте указывается наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, а также органов, участвующих в исполнении муниципальной функции (при их наличии).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
1.4. Предмет муниципального контроля.
В данном пункте перечисляются Заинтересованные лица в исполнении муниципальной функции (физические и (или) юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели), а также указывается право Заинтересованного лица о представлении его интересов через уполномоченных представителей на основании надлежаще оформленной доверенности.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.7. Результат исполнения муниципальной функции.
В данном пункте указывается как положительный, так и отрицательный результат исполнения муниципальной функции.
Раздел "2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции" состоит из следующих пунктов:
2.1. Требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции.
Данный пункт состоит из нескольких подпунктов:
2.1.1. Сведения об органе, ответственном за исполнение муниципальной функции (указывается место его нахождения, график работы, телефон/факс, телефон-автоинформатор, адрес официального сайта в сети Интернет и адрес электронной почты).
2.1.2. Сведения об органах, участвующих в исполнении муниципальной функции - при их наличии (указывается место их нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет и адреса электронной почты).
Кроме этого в данном пункте описываются с учетом использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ": https://www.gosuslugi.ru и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края": https://uslugi27.ru:
- способы получения информации о месте нахождения и графике работы органа, ответственного за исполнение муниципальной функции;
- порядок получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
- порядок, форма и место размещения информации об исполнении муниципальной функции.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции.
Раздел "3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из следующих административных процедур с указанием:
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной функции.
3.2. Принятие решения о назначении контрольного мероприятия.
3.3. Проведение контрольного мероприятия.
3.4. Направление результатов контрольного мероприятия.
Также указывается требование о том, что блок-схема исполнения муниципальной функции и образцы документов приведены в Приложениях к настоящему Административному регламенту.
Административная процедура "3.1. Предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной функции" состоит из следующих подпунктов:
3.1.1. Основания для начала административной процедуры.
3.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
3.1.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
3.1.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции.
3.1.5. Критерии принятия решения.
3.1.6. Результат административной процедуры.
3.1.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
В данном подпункте описывается способ фиксации результата выполнения административной процедуры как в случае устного, так и в случае письменного обращения.
Административная процедура "3.2. Принятие решения о назначении контрольного мероприятия" состоит из следующих подпунктов:
3.2.1 . Основания для начала административной процедуры.
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
3.2.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции.
3.2.5. Критерии принятия решений.
3.2.6. Результат административной процедуры,
3.2.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Административная процедура "3.3. Проведение контрольного мероприятия" состоит из следующих подпунктов:
3.3.1. Основания для начала административной процедуры.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
3.3.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции.
3.3.5. Критерии принятия решений.
3.3.6. Результат административной процедуры.
3.3.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Административная процедура "3.4. Направление результатов контрольного мероприятия" состоит из следующих подпунктов:
3.4.1. Основания для начала административной процедуры.
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
3.4.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции.
3.4.5. Результат административной процедуры.
Раздел "4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции" состоит из следующих пунктов с указанием:
Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в форме текущего контроля и в форме проведения проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (плановые и внеплановые проверки).
4.1 . Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Раздел "5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц" состоит из следующих пунктов:
5.1. Информация для Заинтересованного лица о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, и их должностных лиц.
5.2. Предмет жалобы.
В данном пункте перечисляются случаи, когда Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой.
5.3. Перечень органов местного самоуправления, которым может быть адресована жалоба Заинтересованного лица.
5.4. Права Заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
В данном пункте указываются способы направления жалобы, порядок подачи и рассмотрения жалобы, а также подробно описывается содержание жалобы.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
В случае отсутствия оснований для приостановления рассмотрения жалобы в административном регламенте необходимо указать, что оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством РФ не предусмотрено.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
В данном пункте указывается результат рассмотрения жалобы, как положительный, так и отрицательный, а также описываются иные случаи, связанные с рассмотрением жалобы и принятием решения.
5.9. Порядок информирования Заинтересованного лица о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 15 февраля 2017 г. N 27 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг и исполнению муниципальных функций"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края https://solnechniyadm.khabkrai.ru 15 февраля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 3 февраля 2021 г. N 20
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 15 декабря 2020 г. N 153
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 28 июня 2018 г. N 100
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления