Приказ Министерства строительства Хабаровского края от 21 апреля 2017 г. N 6
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства строительства Хабаровского края и их проектов"
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2009 г. N 234-пр "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края и их проектов" приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства строительства Хабаровского края и их проектов.
Министр |
К.Ю. Пепеляев |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства строительства Хабаровского края и их проектов
(утв. приказом министерства строительства Хабаровского края от 21 апреля 2017 г. N 6)
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства строительства Хабаровского края (далее соответственно - НПА, Министерство) и их проектов проводится в целях выявления и последующего устранения в НПА и их проектах коррупциогенных факторов.
2. Антикоррупционная экспертиза НПА и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
3. Отдел правовой работы Министерства (далее также - Отдел) проводит антикоррупционную экспертизу проектов НПА Министерства при проведении их правовой экспертизы, а принятых Министерством НПА - при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов являются государственные гражданские служащие Отдела.
В случае отсутствия начальника Отдела его полномочия, предусмотренные настоящим Порядком, исполняются лицом, на которое возложено исполнение обязанностей начальника Отдела в установленном порядке.
4. При разработке проектов НПА структурным подразделением Министерства, осуществляющим подготовку соответствующего проекта НПА, проводится первичный анализ проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой и с учетом требований настоящего Порядка.
5. Отдел проводит антикоррупционную экспертизу проектов НПА в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления проекта НПА в Отдел. В случае, если объем проекта НПА составляет 10 листов и более, срок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы может быть увеличен начальником Отдела до десяти рабочих дней со дня поступления проекта НПА в Отдел.
6. В случае выявления Отделом в проекте НПА коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта НПА, либо в виде самостоятельного экспертного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы. Заключение (экспертное заключение) подготавливается государственным гражданским служащим Отдела, проводившим экспертизу проекта НПА, и утверждается начальником Отдела.
Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте НПА подтверждается согласованием проекта НПА начальником Отдела.
7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов НПА Министерства структурные подразделения Министерства, являющиеся разработчиками проектов НПА, в течение рабочего дня, соответствующего дню окончания внутреннего согласования указанных проектов, обеспечивают их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (laws.khv.gov.ru) (далее - сайт) путем предоставления таких проектов в электронном виде в формате .doc либо .docx в министерство информационных технологий и связи края с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам их независимой антикоррупционной экспертизы, наименования и адреса разработчика проекта НПА.
Проекты НПА размещаются на сайте не менее чем на 7 рабочих дней.
Повторное размещение проектов НПА на сайте в порядке, установленном настоящим пунктом, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта НПА.
8. При поступлении заключений независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта в течение 5 рабочих дней после даты окончания приема таких заключений готовит справку, в которой отражает факт учета результатов каждой независимой антикоррупционной экспертизы либо излагает обоснованные возражения по ним, и представляет ее на рассмотрение в Отдел с приложением текстов поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.
9. По результатам рассмотрения справки, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, и поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы Отдел в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанной справки в форме служебной записки за подписью начальника Отдела информирует разработчика проекта НПА о наличии либо отсутствии оснований для изменения проекта НПА.
Разработчик проекта НПА при наличии к тому оснований с учетом мнения Отдела дорабатывает проект НПА в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления служебной записки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, и повторно направляет проект НПА на внутреннее согласование, а после внутреннего согласования - на подписание, в соответствии с установленными в министерстве правилами.
10. Разработчик проекта НПА в 30-дневный срок со дня получения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившего в установленный для его приема срок, направляет каждому независимому эксперту (экспертной организации) мотивированный ответ о результатах его рассмотрения, за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
11. Основанием для организации проведения антикоррупционной экспертизы действующего НПА являются:
поручение министра строительства Хабаровского края (далее - Министр);
поступившие в Министерство письменные обращения органов государственной власти, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанных НПА, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
12. Отдел вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего НПА на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения НПА.
13. В проведении антикоррупционной экспертизы действующих НПА по поручению Министра могут принимать участие специалисты структурных подразделений Министерства.
14. Антикоррупционная экспертиза НПА проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с направлениями своей деятельности при мониторинге применения НПА.
15. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего НПА являются выявленные в НПА коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы НПА оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения (заключения).
В случае выявления по результатам мониторинга применения НПА коррупциогенных факторов структурным подразделением Министерства обеспечивается разработка проекта НПА по внесению изменений или признанию утратившим силу соответствующего НПА.
16. Экспертное заключение (заключение) Отдела по результатам антикоррупционной экспертизы НПА (его проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется структурному подразделению Министерства, являющемуся разработчиком НПА (его проекта), для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
17. Экспертное заключение (заключение) Отдела по результатам антикоррупционной экспертизы НПА (его проекта) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением Министерства, являющимся разработчиком НПА (проекта НПА), в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления экспертного заключения (заключения).
18. При согласии с экспертным заключением (заключением) разработчик НПА (проекта НПА) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления экспертного заключения (заключения) соответственно подготавливает проект НПА о внесении изменений в НПА, в котором выявлены коррупциогенные факторы, и направляет данный проект НПА на внутреннее согласование в соответствии с установленными в министерстве правилами и на антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Порядком, либо дорабатывает проект НПА, в котором выявлены коррупциогенные факторы, и повторно направляет данный проект НПА на антикоррупционную экспертизу в Отдел.
19. В случае несогласия структурного подразделения Министерства, разработавшего НПА (проект НПА), с выводом Отдела о наличии в НПА (проекте НПА) коррупциогенных факторов указанный НПА (проект НПА) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления экспертного заключения (заключения) Отдела вносится руководителем структурного подразделения, подготовившего НПА (проект НПА) с обоснованием выраженного несогласия на рассмотрение согласительного совещания при Министре с участием руководителя структурного подразделения, подготовившего НПА (проект НПА), и начальника Отдела (далее - согласительное совещание).
В согласительном совещании могут также принимать участие по согласованию с соответствующими органами представители прокуратуры Хабаровского края, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, министерства юстиции Хабаровского края.
НПА (проект НПА) подлежит рассмотрению на согласительном совещании в течение 5 рабочих дней со дня обращения руководителя структурного подразделения, подготовившего НПА (проект НПА). По результатам проведенного согласительного совещания Министр не позднее дня его проведения принимает решение о необходимости внесения изменений в НПА (проект НПА) в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, либо об отсутствии необходимости во внесении изменений в НПА (проект НПА).
20. По результатам рассмотрения НПА на согласительном совещании разработчик НПА на основании решения Министра о необходимости внесения изменений в НПА в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Министром указанного решения подготавливает проект НПА о внесении изменений в НПА, в котором выявлены коррупциогенные факторы, и направляет данный проект НПА на внутреннее согласование в соответствии с установленными в министерстве правилами и на антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Порядком.
21. По результатам рассмотрения проекта НПА на согласительном совещании разработчик проекта НПА на основании решения Министра о необходимости внесения изменений в проект НПА в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Министром указанного решения дорабатывает проект НПА в той части, которая была предметом обсуждения на согласительном совещании, и представляет его на подпись Министру. В случае, если по результатам согласительного совещания Министром принято решение об отсутствии необходимости во внесении изменений в проект НПА, разработчик проекта НПА представляет проект НПА на подпись Министру без доработки.
Министр строительства |
К.Ю. Пепеляев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях выявления и последующего устранения в НПА и их проектах коррупциогенных факторов проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства строительства Хабаровского края.
Отдел правовой работы Министерства проводит антикоррупционную экспертизу проектов НПА Министерства при проведении их правовой экспертизы, а принятых Министерством НПА - при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Антикоррупционная экспертиза проектов НПА в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта НПА в отдел. В случае, если объем проекта НПА составляет 10 листов и более, срок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы может быть увеличен начальником отдела до 10 рабочих дней со дня поступления проекта НПА в отдел.
Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего НПА являются выявленные в НПА коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии в форме экспертного заключения.
Приказ Министерства строительства Хабаровского края от 21 апреля 2017 г. N 6 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства строительства Хабаровского края и их проектов"
Нормативные правовые акты краевых органов исполнительной власти Хабаровского края вступают в силу после их официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 3 мая 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства Хабаровского края от 27 мая 2021 г. N 2
Изменения вступают в силу с 29 мая 2021 г.