В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. N 476 (в редакции от 10.02.2017) "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к порядку разработки и принятию правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
2. Рекомендовать главам городских и сельских поселений Советско-Гаванского муниципального района (Долматов А.А., Сердюков О.А., Русакова Т.С.) разработать и принять аналогичный правовой акт с учетом положений настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11 ноября 2015 г. N 1088 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятию правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения".
4. Отделу муниципального заказа Администрации муниципального района (Ефимов С.Н.) в течение трех дней с даты принятия настоящего постановления разместить его на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайте http://sovgavan-rayon.ru/ в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального района Магдий А.В.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Требования
к порядку разработки и принятию правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее - требования)
(утв. постановлением администрации Советско-Гаванского муниципального района от 27 марта 2017 г. N 277)
1. Настоящие требования определяют порядок разработки и принятия, содержание, обеспечение исполнения правовых актов:
1) Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, (далее - Администрация муниципального района), утверждающих:
- правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (далее - нормативные затраты);
- правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд;
2) муниципальных органов, утверждающих:
- нормативные затраты;
- требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым муниципальными органами и подведомственными им муниципальными казенными, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.
К муниципальным органам в понимании настоящих требований относятся главные распорядители бюджетных средств районного бюджета (органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных учреждений), органы, осуществляющие полномочия собственника в отношении имущества муниципального унитарного предприятия.
2. Проекты правовых актов, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящих требований, разрабатываются отделом муниципального заказа Администрации муниципального района с привлечением специалистов отраслевых отделов Администрации муниципального района по согласованию с финансовым управлением Администрации муниципального района в форме нормативных правовых актов Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Правовые акты, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящих требований, в течение 7 рабочих дней со дня их принятия размещаются Отделом муниципального заказа Администрации муниципального района в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).
Проекты правовых актов, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящих требований, разрабатываются муниципальными органами в форме нормативных правовых актов муниципальных органов и размещаются ими в течение 7 рабочих дней со дня принятия в единой информационной системе.
3. Муниципальные органы в случае, если указанные органы не являются одновременно субъектами бюджетного планирования, согласовывают проекты правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящих требований, с субъектами бюджетного планирования, в ведении которых они находятся.
4. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих требований, в соответствии с пунктом 6 общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения", муниципальные органы размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке в единой информационной системе.
5. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается муниципальными органами и не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих требований, в единой информационной системе.
6. Муниципальные органы рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме, в срок, установленный указанными органами, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
7. Муниципальные органы не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещают эти предложения и ответы на них в установленном порядке в единой информационной системе.
8. По результатам обсуждения в целях общественного контроля муниципальные органы принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих требований, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и о рассмотрении указанных в абзаце третьем подпункта 1 и абзаце третьем подпункта 2 пункта 1 настоящих требований проектов правовых актов на заседании Общественного совета Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - общественный совет) в соответствии с пунктом 3 общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения".
9. По результатам рассмотрения проектов правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта 1 и абзаце третьем подпункта 2 пункта 1 настоящих требований, Общественный совет принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости доработки проекта правового акта;
2) о возможности принятия правового акта.
10. Решение, принятое общественным советом, оформляется протоколом, подписываемым всеми его членами, который не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается муниципальным органом в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
11. При обосновании объекта и (или) объектов закупки учитываются изменения, внесенные в правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 настоящих требований, до представления муниципальными органами распределения бюджетных ассигнований в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета, утвержденными финансовым управлением Администрации муниципального района.
12. Правовые акты, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящих требований, подлежат изменению в случаях изменения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе.
13. Правовые акты, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 настоящих требований, пересматриваются муниципальными органами не реже одного раза в год до 01 июля года, предшествующего году финансового планирования.
Пересмотр указанных правовых актов осуществляется на заседаниях общественного совета, которым принимается одно из следующих решений:
а) о необходимости внесения изменений в правовой акт в порядке, установленном для его принятия;
б) об отсутствии необходимости внесения изменений в правовой акт.
Муниципальные органы вносят изменения в правовые акты в следующих случаях:
1) изменение функций и полномочий муниципальных органов;
2) изменение стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг;
3) изменения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе.
14. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящих требований, муниципальные органы утверждают правовые акты, указанные в абзаце третьем подпункта 2 пункта 1 настоящих требований, после их доработки в соответствии с решениями, принятыми Общественным советом.
15. Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящих требований, осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
16. Правовой акт, предусмотренный абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 настоящих требований, должен содержать:
1) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
2) обязанность муниципальных органов определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен постановлением Администрации муниципального района;
3) требование об определении муниципальными органами нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
17. Правовой акт, предусмотренный абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 настоящих требований, должен содержать:
1) порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утвержденный постановлением Администрации муниципального района перечень отдельных видов товаров, работ, услуг;
2) порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых самими муниципальными органами, подведомственными им муниципальными казенными, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - ведомственный перечень);
3) форму ведомственного перечня.
18. Правовой акт, предусмотренный абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 настоящих требований, должен содержать:
1) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
2) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
19. Правовой акт, предусмотренный абзацем третьим подпункта 2 пункта 1 настоящих требований, должен содержать следующие сведения:
1) наименования заказчиков, в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
2) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
20. Правовые акты, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящих требований, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и (или) одного или нескольких его подведомственных казенных учреждений.
Муниципальные органы разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг.
21. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.
22. В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление контроля и мониторинга в сфере закупок, муниципального финансового контроля, в ходе контроля и мониторинга в сфере закупок осуществляется проверка исполнения заказчиками положений правовых актов муниципальных органов, утверждающих требования к закупаемым ими, подведомственными указанным органам муниципальными казенными, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты.
Начальник Отдела муниципального заказа Администрации муниципального района |
С.Н. Ефимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 27 марта 2017 г. N 277 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятию правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был