В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации, Уставом Бриаканского сельского поселения, Совет депутатов Бриаканского сельского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Бриаканском сельском поселении муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Бриаканского сельского поселения от 17 июня 2005 г. N 10 "О принятии Положения о публичных слушаниях".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по регламенту, мандатам, вопросам культуры, молодежной политике и спорта.
4. Опубликовать настоящее решение в сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Бриаканского сельского поселения и на сайте администрации Бриаканского сельского поселения.
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 мая 2017 года.
Глава |
Э.А.Замятина |
Председатель |
Б.Д. Кубов |
Положение
о публичных слушаниях в Бриаканском сельском поселении муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края
(утв. решением Совета депутатов Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 10 марта 2017 г. N 121)
Положение о публичных слушаниях в Бриаканском сельском поселении муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Уставом Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Бриаканском сельском поселении муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее - сельское поселение).
Настоящее Положение или его отдельные нормы не применяются в случаях, когда иной порядок организации и проведения публичных слушаний установлен законодательством.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
публичные слушания - форма реализации права населения, проживающего на территории муниципального района, на участие в процессе принятия решений и для публичного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения и других общественно значимых вопросов.
представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
комиссия по проведению публичных слушаний - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - комиссия);
эксперт публичных слушаний - лицо, обладающее специальными познаниями по вопросам публичных слушаний, и принимающее участие в прениях, либо приглашенное комиссией.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1. информирования общественности и органов местного самоуправления сельского поселения о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
2. выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3. обеспечения органами местного самоуправления сельского поселения взаимодействия с населением, проживающим на территории сельского поселения;
4. оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления сельского поселения.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения.
Решения публичных слушаний по ним носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления сельского поселения.
2. На публичные слушания должны выноситься вопросы, определенные частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами, в соответствии с которыми проведение публичных слушаний является обязательным.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения сельского поселения (далее - население), Совета депутатов Бриаканского сельского муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее - Совет депутатов) или главы Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее - глава сельского поселения).
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от группы граждан, проживающих на территории сельского поселения, численностью не менее 5 человек.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов.
Публичные слушания, проводимые по инициативе главы сельского поселения, назначаются постановлением главы сельского поселения.
2. Публичные слушания по проекту устава сельского поселения, проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, проект бюджета и отчета о его исполнении, проектам планов и программ развития сельского поселения, преобразованию сельского поселения, а также в иных случаях, установленных законодательством, назначаются решением Совета депутатов.
Публичные слушания по иным вопросам, предусмотренным частью 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в иных случаях, установленных законодательством, назначаются постановлением главы сельского поселения.
3. Организация проведения публичных слушаний осуществляется тем органом местного самоуправления, который принял решение о назначении публичных слушаний.
4. В муниципальном правовом акте о назначении слушаний должны быть указаны:
1) тема публичных слушаний;
2) время и место проведения публичных слушаний;
3) состав комиссии, место и время ее работы, форма подачи заявок и предложений в комиссию;
4) дата проведения первого заседания комиссии.
5. Публичные слушания проводятся посредством принятия предложений и замечаний (в письменном или электронном виде) жителей сельского поселения к проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, и (или) проведения очного обсуждения на собрании граждан, обладающих избирательным правом, количеством не менее 10 человек.
6. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности, землепользования, экономического развития сельского поселения, если решение по ним затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц и в иных случаях, предусмотренных законодательством, проводятся только в форме собрания граждан.
В остальных случаях форма проведения публичных слушаний определяется органом местного самоуправления, по инициативе которого будут проводиться публичные слушания.
7. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта.
Решение о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в течение 7 дней со дня его принятия.
Статья 6. Процедура назначения публичных слушаний по инициативе населения
1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения в Совет депутатов инициативной группой граждан сельского поселения должны быть предоставлены следующие документы:
- заявление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
- список предлагаемых инициаторами кандидатур в состав комиссии (при наличии);
- список инициативной группы, оформленный по установленной форме (Приложение N 1 к настоящему Положению).
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом депутатов на очередном заседании в соответствии с его регламентом.
Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. В случае не предоставления документов, указанных в части 1 настоящей статьи, либо предоставления их не в полном объеме Совет депутатов вправе отклонить заявление с указанием причин. После устранения указанных в решении об отклонении причин, заявление может быть подано вновь и должно быть рассмотрено в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4. Совет депутатов вправе отклонить заявление о публичных слушаниях в случае противоречия инициативы требованиям действующего законодательства с направлением инициаторам мотивированного отказа в проведении публичных слушаний.
Статья 7. Комиссия по проведению публичных слушаний
1. Организацию подготовки к публичным слушаниям проводит комиссия по проведению публичных слушаний.
2. Комиссия назначается решением Совета депутатов либо постановлением главы сельского поселения в составе не менее 5 человек.
3. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители администрации сельского поселения, Совета депутатов, а также представители общественности.
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией сельского поселения, по поручению главы сельского поселения, которое принимается в течение 3 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний. Администрация сельского поселения организует проведение первого заседания комиссии не позднее 3 дней с момента получения поручения.
4. Комиссия на первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря, который ведет протоколы заседания комиссии.
5. Комиссия в ходе организации и проведения публичных слушаний обладает следующими полномочиями:
1) организует исполнение настоящего Положения при организации и проведении публичных слушаний;
2) не позднее, чем за 7 дней до проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен действующим законодательством, оповещает население сельского поселения о теме публичных слушаний, о дате, месте и времени проведения публичных слушаний, доводит до сведения жителей проект муниципального правового акта, также информирует жителей о местонахождении комиссии, номере телефона и иных необходимых сведениях; оповещение может производиться либо через опубликование сведений в средствах массовой информации (в газете или на официальном сайте администрации сельского поселения), либо через обнародование указанных выше сведений путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальное обращение с просьбой дать свои рекомендации и предложения по теме, выносимой на публичные слушания, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме публичных слушаний;
4) организует подготовку проекта итогового документа публичных слушаний - заключения о результатах публичных слушаний, в который включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки и согласования с авторами;
5) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения;
6) назначает из лиц, входящих в комиссию, секретаря публичных слушаний для ведения и составления протокола публичных слушаний (в случаях проведения публичных слушаний в форме собрания граждан);
7) определяет место и время проведения публичных слушаний (в случаях проведения публичных слушаний в форме собрания граждан), исходя из количества экспертов, а также возможности доступа жителей сельского поселения, представителей органов местного самоуправления сельского поселения;
8) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа публичных слушаний - заключения о результатах публичных слушаний (в случаях проведения публичных слушаний в форме собрания граждан).
6. Комиссия составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения администрацией сельского поселения и представляет его главе сельского поселения для принятия решения в рамках обеспечения деятельности комиссии.
7. Комиссия подотчетна в своей деятельности органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания.
Статья 8. Извещение населения о публичных слушаниях
1. Население сельского поселения извещается комиссией через публикацию в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации сельского поселения, либо путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты их проведения, если иной срок не установлен действующим законодательством.
2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание времени и места проведения публичных слушаний, контактную информацию комиссии, а также указание на издания и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.
Статья 9. Участники публичных слушаний
Участниками публичных слушаний могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, эксперты публичных слушаний, представители органов местного самоуправления сельского поселения, средств массовой информации, организаций, а также иные лица, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 10. Процедура проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся комиссией. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии, а в его отсутствие его заместитель либо иной член комиссии по ее поручению. Протокол публичных слушаний ведется секретарем комиссии.
2. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия организует регистрацию его участников с выдачей проекта решения.
Председательствующий открывает слушания, оглашает состав комиссии, представляет экспертов, перечень вопросов публичных слушаний, указывает инициаторов проведения слушаний, вносит предложения по порядку проведения слушаний. Порядок проведения слушаний устанавливается комиссией с учетом мнения участников публичных слушаний.
Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициатором проведения публичных слушаний, экспертам публичных слушаний, а также иным участникам публичных слушаний. После выступлений могут проводиться прения.
Эксперты публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами или иными участниками публичных слушаний.
3. По результатам публичных слушаний путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний, принимается итоговый документ публичных слушаний - заключение о результатах публичных слушаний. Участник публичных слушаний обладает одним голосом. Результаты голосования заносятся в протокол публичных слушаний.
Комиссия в течение 3 дней оформляет результаты публичных слушаний в итоговый документ - заключение, и передает его инициатору публичных слушаний.
4. В случае проведения публичных слушаний посредством принятия предложений и замечаний (в письменном или электронном виде) жителей сельского поселения к проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания без проведения очного обсуждения на собрании граждан, комиссия на заседании рассматривает поступившие предложения и замечания, заслушивает экспертов публичных слушаний и по результатам рассмотрения простым большинством голосов от числа членов комиссии, принимает итоговый документ публичных слушаний - заключение о результатах публичных слушаний. Результаты голосования заносятся в протокол публичных слушаний.
Статья 11. Оформление результатов публичных слушаний
1. Результаты публичных слушаний оформляются протоколом публичных слушаний и итоговым документом публичных слушаний - заключением о результатах публичных слушаний.
2. Протоколы публичных слушаний являются необходимым документом при проведении публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний должен содержать следующую информацию:
- время и место проведения слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на слушания;
- данные об инициаторах проведения слушаний;
- дата, номер и наименование решения (постановления) о назначении публичных слушаний, а также дата его опубликования;
- дата и способ оповещения о времени, месте и форме проведения слушаний;
- председатель и секретарь комиссии;
- количество участников слушаний (в случае проведения публичных слушаний в форме собрания);
- докладчики по проекту муниципального правового акта, вынесенного на слушания (в случае проведения публичных слушаний в форме собрания);
- выступившие участники слушаний и их предложения и замечания к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания, за исключением снятых высказавшими их участниками слушаний (в случае проведения публичных слушаний в форме собрания);
- предложения и замечания, поступившие от граждан при проведении публичных слушаний;
- иные сведения о процессе проведения слушаний.
Протокол публичных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
3. Приложениями к протоколу публичных слушаний являются:
- список зарегистрировавшихся участников слушаний, подписанный лицами, осуществлявшими регистрацию (в случае проведения публичных слушаний в форме собрания);
- проект муниципального правового акта, вынесенного на слушания;
- предложения и замечания к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания, представленные в письменном или электронном виде в уполномоченный орган, с указанием даты их поступления, за исключением предложений, снятых подавшими их участниками слушаний (Приложение N 2 к настоящему Положению).
4. Итоговый документ публичных слушаний - заключение о результатах публичных слушаний составляется на основании протоколов публичных слушаний.
В итоговом документе публичных слушаний - заключении о результатах публичных слушаний указывается:
- наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
- данные об инициаторе проведения слушаний;
- дата, номер и наименование решения о назначении публичных слушаний, а также дата его опубликования;
- дата и способ оповещения о времени и месте проведения слушаний;
- время, место и форма проведения слушаний с указанием количества участников слушаний, присутствовавших на собрании (количество участников указывается при проведении публичных слушаний в форме собрания граждан);
- общее количество участников слушаний, присутствовавших на собрании;
- количество участников слушаний, подавших (высказавших) предложения и замечания к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания;
- сведения в обобщенном виде о поступивших предложениях и замечаниях к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания, с указанием количества участников слушаний, подавших каждое предложение (замечание), за исключением предложений и замечаний, снятых подавшими (высказавшими) их участниками слушаний;
- иные сведения о результатах публичных слушаний;
- предложения комиссии по учету поступивших предложений и замечаний к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Итоговый документ публичных слушаний - заключение о результатах публичных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председателем, членами комиссии и секретарем комиссии и направляется инициатору публичных слушаний.
Статья 12. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления сельского поселения
1. В течение 3 дней после окончания публичных слушаний комиссия подготавливает итоговый документ публичных слушаний - заключение о результатах публичных слушаний к публикации.
2. Комиссия обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний - заключения о результатах публичных слушаний без приложений в средствах массовой информации.
3. Совет депутатов, либо глава сельского поселения (в зависимости от того, кто выступал инициатором публичных слушаний) принимают решение по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний.
Совет депутатов принимает решение по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний на очередном заседании.
4. После принятия решения Советом депутатов или главой сельского поселения по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний комиссия прекращает свою деятельность.
5. Решение Совета депутатов, либо главы сельского поселения по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации или на официальном сайте сельского поселения.
Приложение 1
к Положению
о публичных слушаниях
в Бриаканском сельском поселении
муниципального района
имени Полины Осипенко
Хабаровского края от 10 марта 2017 г. N 121
Список инициативной группы
N |
Ф.И.О. члена инициативной группы |
Адрес места жительства (с указанием индекса) |
Номер контактного телефона |
Личная подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению
о публичных слушаниях
в Бриаканском сельском поселении
муниципального района
имени Полины Осипенко
Хабаровского края от 10 марта 2017 г. N 121
Предложения по дополнению (изменению) в проект правового акта местного значения
N |
Текст правового акта в первоначальной редакции |
Предлагаемые дополнения (изменения) |
Текст правового акта с учетом дополнений (изменений) |
Обоснование предлагаемых дополнений (изменений) |
Инициатор дополнений (изменений) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 10 марта 2017 г. N 121 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Бриаканском сельском поселении муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края"
Настоящее решение вступает в силу с 1 мая 2017 года
Текст решения официально опубликован не был