В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее Порядок).
2. Муниципальным органам (структурным подразделениям администрации Советско-Гаванского муниципального района), являющимся главными распорядителями бюджетных средств и имеющим подведомственные учреждения, в месячный срок утвердить регламенты проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3. Отделу информационных технологий Администрации муниципального района (Зворыгин И.М.) разместить настоящий Порядок в течение трех дней с даты принятия постановления на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sovgavan-rayon.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального района Магдий А.В.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 02 мая 2017 г. N 401)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления муниципальными органами ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее соответственно - Порядок, закупки) в отношении подведомственных им заказчиков.
К муниципальным органам в понимании настоящего Порядка относятся главные распорядители бюджетных средств районного бюджета (органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных учреждений от имени Советско-Гаванского муниципального района).
1.2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными муниципальному органу (далее - подведомственные заказчики), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля муниципальный орган осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
б) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным муниципальным органом (органом ведомственного контроля), но не менее 1 раза в 3 года.
Ведомственный контроль осуществляется в рамках полномочий, которые не были переданы уполномоченному органу либо подведомственным заказчикам в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.6. Ведомственный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
1.7. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется должностными лицами муниципального органа (далее - контролер) либо контрольной группой, включаю
щей в себя должностных лиц муниципального органа, а также, в случае необходимости, иных привлеченных к проведению проверок лиц (далее - контрольная группа). Контрольную группу возглавляет руководитель.
1.8. Решения о проведении проверок, состав контрольной группы, изменения состава контрольной группы, сроки осуществления ведомственного контроля, изменения сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются правовым актом муниципального органа.
1.9. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя муниципального органа.
1.10. Должностные лица муниципального органа, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2. Проведение плановых проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем муниципального органа.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование муниципального органа, осуществляющего проверку;
2)наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) месяц начала проведения проверки;
4) форма и вид мероприятия ведомственного контроля.
2.3. План проверок должен быть размещен не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения муниципальным органом, осуществляющим ведомственный контроль в сфере закупок, на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sovgavan-rayon.ru).
2.4. Муниципальный орган, осуществляющий ведомственный контроль, уведомляет подведомственного заказчика о проведении контрольного мероприятия путем направления уведомления о проведении проверки (далее - уведомление).
Уведомление направляется любым способом, позволяющим доставить его не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения проверки.
Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет проверки, в том числе проверяемый период;
3) форма проверки (плановая, внеплановая проверка);
4) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное, документарное);
5) дата начала и дата окончания проведения проверки;
6) перечень должностных лиц муниципального органа, осуществляющего ведомственный контроль;
7)запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
8) информация о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
2.5. Контролер, члены контрольной группы имеют право:
1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме, справок и сведений по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля, а также заверенных копий документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
2.6. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные правовым актом о проведении проверки.
2.7. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование муниципального органа, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) выводы контрольной группы (контролера) о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи материалов, содержащих признаки состава административного правонарушения, в контрольный орган в сфере закупок, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы;
в) дату и номер правового акта о проведении проверки;
г) методы проведения ведомственного контроля (проведение контрольной группой (контролером) проверок тематического и комплексного характера);
д) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
е) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
ж) период проведения проверки;
з) фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должностей членов контрольной группы, проводивших проверку, либо фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности контролера, проводившего проверку;
и) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;
2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы контрольной группы (контролера);
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась контрольная группа (контролер) при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;
3) резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы контрольной группы (контролера) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы контрольной группы (контролера) о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
2.8. Акт проверки подписывается всеми членами контрольной группы (контролером).
2.9. Акт проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.
2.10. При наличии возражений или замечаний в отношении акта проверки подписывающее его уполномоченное лицо подведомственного заказчика делает об этом оговорку перед своей подписью. Срок представления протокола разногласий не может превышать 10 рабочих дней со дня вручения акта проверки. Контрольная группа, контролер обязаны проверить правильность фактов, изложенных в протоколе разногласий, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на протокол разногласий не может превышать 10 рабочих дней с момента получения протокола разногласий.
2.11. Акт проверки должен быть размещен не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sovgavan-rayon.ru), а в случае получения протокола разногласий от подведомственного заказчика по фактам, изложенным в акте проверки, - не позднее 10 рабочих дней со дня ответа муниципального органа на протокол разногласий.
2.12. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся муниципальным органом не менее 3 лет.
2.13. При несоблюдении требований настоящего Порядка лица, входящие в состав контрольной группы, контролер несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Проведение внеплановых проверок
3.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока устранения нарушений, указанного в ранее изданном правовом акте муниципального органа об устранении нарушений подведомственным заказчиком;
2) правовой акт муниципального органа, изданный в соответствии с поручениями Г лавы Советско-Гаванского муниципального района и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
3) поступление в муниципальный орган информации о фактах, содержащих признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок.
3.2. По результатам внеплановой проверки контрольная группа (контролер) руководствуются в своей деятельности разделом 2 настоящего Порядка.
4. Принятие мер
4.1. При выявлении нарушений в деятельности подведомственного заказчика информация о выявленных нарушениях направляется контрольной группой (контролером) в вышестоящий по отношению к подведомственному заказчику орган (должностному лицу) в целях принятия мер для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности.
4.2. По результатам проведения проверок материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения, передаются в контрольный орган в сфере закупок, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
4.3. По результатам проведения проверки материалы, содержащие признаки уголовного преступления, передаются муниципальным органом в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Обжалование акта проверки, предусмотренного настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Начальник Отдела муниципального заказа |
С.Н. Ефимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 мая 2017 г. N 401 "О порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края http://sovgavan-rayon.ru 2 мая 2017 г.