В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 21 января 2014 г. N 9-58 "Об определении уполномоченных органов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Николаевского муниципального района" администрация Николаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия заказчиков Николаевского муниципального района с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для заказчиков Николаевского муниципального района.
2. Отделу закупок для муниципальных нужд администрации Николаевского муниципального района осуществлять функции уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для заказчиков Николаевского муниципального района.
3. Руководителям самостоятельных структурных подразделений администрации Николаевского муниципального района довести настоящее постановление до сведения подведомственных учреждений и обеспечить его выполнение.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Николаевского муниципального района от 03 апреля 2014 г. N 224-па "Об утверждении положения о порядке взаимодействия заказчиков Николаевского муниципального района с уполномоченным учреждением по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для заказчиков Николаевского муниципального района".
5. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края", разместить на официальном интернет-портале администрации Николаевского муниципального района.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 марта 2017 года.
Положение
о порядке взаимодействия заказчиков Николаевского муниципального района с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для заказчиков Николаевского муниципального района
(утв. постановлением администрации Николаевского муниципального района от 10 марта 2017 г. N 231-па)
1. Основные положения
1.1. Настоящее положение о порядке взаимодействия заказчиков Николаевского муниципального района с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для заказчиков Николаевского муниципального района (далее - уполномоченный орган) определяет механизмы взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков Николаевского муниципального района, муниципальных бюджетных учреждений Николаевского муниципального района (далее - заказчики) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд Николаевского муниципального района (далее - район).
Уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением полномочий на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
1.2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
1.3. Заказчик, осуществляющий полный цикл закупок, при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд, соблюдать требования статей 34 и 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечивать результативность и эффективность расходования средств районного бюджета, не допускать заключения контрактов сверх лимитов бюджетных обязательств.
1.4. Осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд района (далее - осуществление закупок) основывается на принципах открытости, прозрачности информации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района (далее - сфера закупок), обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд района, эффективности осуществления закупок, а также взаимодействия между заказчиками, уполномоченным органом.
1.5. Осуществление закупок производится заказчиками в целях:
1.5.1. Реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами района.
1.5.2. Выполнения функций и полномочий муниципальных органов.
1.5.3. Выполнение муниципальных заданий, обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений.
1.6. Уполномоченный орган осуществляет методическое сопровождение деятельности заказчиков в сфере закупок, осуществляет анализ эффективности проведения закупок и мониторинг закупок, формирование сводной отчетности по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.7. Должностные лица заказчиков, уполномоченного органа, несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Закона N 44-ФЗ.
1.8. Понятия, используемые в настоящем положении о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, употребляются в значениях, определенных Законом N 44-ФЗ.
1.9. Отношения, не урегулированные настоящим положением о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, регулируются Законом N 44-ФЗ.
2. Полномочия заказчика
Заказчик в целях осуществления закупок:
2.1. Создает контрактную службу, назначает контрактного управляющего в случаях, определенных Законом N 44-ФЗ.
2.2. Разрабатывает и утверждает Положение (регламент) о контрактной службе на основании типового положения (регламента), утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе".
2.3. Осуществляет планирование закупок посредством формирования, утверждения, изменения и размещения в единой информационной системе планов закупок и планов-графиков.
2.4. Осуществляет описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
2.5. Формирует и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг; цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.6. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.7. Устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Обосновывает закупку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
2.9. Предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
2.10. Определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Закона N 44-ФЗ.
2.11. Устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.12. Устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта.
2.13. Определяет в соответствии с Законом N 44-ФЗ критерии оценки заявок и величины их значимости, порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.14. Формирует заявку на закупку (далее - заявка), определяет существенные условия контракта. Заявку согласовывает с заместителем главы администрации района по направлению деятельности, финансовым управлением администрации района. Утверждает заявку, в том числе документы и входящие в нее сведения, в целях их включения в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.
Заказчик обязан обеспечить законность, обоснованность, достоверность и достаточность представляемых сведений, содержащихся в заявке.
Осуществляет подачу заявки в бумажном и электронном виде. К заявке прикладывает обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Подаваемая заявка свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и подтверждении им наличия у него лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату объекта закупки.
По требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки и подготовки документации о закупке.
2.15. Устраняет выявленные в заявке замечания уполномоченным органом.
Заказчик несет ответственность за нарушение сроков закупок вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления документов.
2.16. Утверждает документацию о закупке, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такой закупки. Заказчик несет ответственность за соответствие положений технической части документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации.
2.17. В соответствии с запросом уполномоченного органа и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации о закупке.
2.18. Направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за два рабочих дня до истечения срока, установленного Законом N 44-ФЗ для принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.19. При направлении в уполномоченный орган заявки путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами заказчик представляет документы, подтверждающие согласование применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на осуществление данных функций в соответствии с законодательством, а также предложения заказчика относительно перечня потенциальных участников закупки.
2.20. Уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке направляется в уполномоченный орган за два рабочих дня до истечения срока, установленного Законом N 44-ФЗ для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке.
2.21. Со дня определения единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Николаевского муниципального района (далее - единая комиссия) победителя закупки или лица, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается контракт по результатам закупки, все предусмотренные Законом N 44-ФЗ полномочия по дальнейшему осуществлению закупки, в том числе действия, направленные на составление и заключение контракта, проверку обеспечения исполнения контракта и иных документов, предоставленных победителем закупки (лицом, с которым заключается контракт) в соответствии с Законом N 44-ФЗ, осуществляет заказчик, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:
- направляет победителю закупки или лицу, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается контракт по результатам закупки, в установленном Законом N 44-ФЗ порядке составленный заказчиком проект контракта;
- проверяет на соответствие требованиям Закона N 44-ФЗ представленное участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечение исполнения контракта;
- заключает контракт.
2.22. Контролирует исполнение условий контракта, формирует отчетность по результатам исполнения контрактов в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
2.23. В течение двух рабочих дней со дня заключения контракта уведомляет уполномоченный орган о заключении контракта для возврата победителю конкурса денежных средств, внесенных им в качестве обеспечения заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
При нарушении заказчиком сроков уведомления уполномоченного органа ответственность за несвоевременный возврат участникам денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, несет заказчик.
2.24. Требует от поставщика (подрядчика, исполнителя) неукоснительного и добросовестного исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Привлекает поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к гражданско-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
2.25. Организует работу по проведению экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, по приемке поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся объектом закупки, на соответствие требованиям, установленным в контракте.
2.26. Производит оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
2.27. Осуществляет взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
2.28. Несет ответственность, определенную федеральным законодательством и контрактом, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
2.29. Осуществляет контроль за привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в случаях, когда такие требования были установлены в извещении об осуществлении закупки.
2.30. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.31. Ведет претензионную работу.
2.32. Направляет в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
2.33. Обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Законом N 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
2.34. На стадии планирования консультируется с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд района.
2.35. Направляет в уполномоченный орган информацию о проведенных закупках в сроки и по формам, установленным уполномоченным органом.
2.36. Разрабатывает локальные нормативные акты, регулирующие осуществление закупок в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
2.37. Проводит обязательное общественное обсуждение закупок.
2.38. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ и не переданные уполномоченному органу.
3. Полномочия уполномоченного органа
В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для заказчиков уполномоченный орган:
3.1. Осуществляет предусмотренные Законом N 44-ФЗ процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для заказчиков в соответствии с планами-графиками, в том числе:
3.1.1. Разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их заполнению (далее - заявка).
3.1.2. Проверяет обоснования выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиками на соответствие действующего законодательства.
3.1.3. Рассматривает в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявку на соответствие требованиям действующего законодательства о закупках, в том числе недопущению включения в нее требований, приводящих к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке.
3.1.4. Согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Законом N 44-ФЗ. в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки.
3.1.5. Отклоняет заявку заказчика с указанием причин несогласования для устранения выявленных замечаний в случае несоответствия такой заявки установленным требованиям и отсутствия в ее составе необходимых документов и сведений.
В случае внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в заявку днем начала рассмотрения заявки считается рабочий день, следующий за днем внесения изменений и (или) дополнений в заявку.
3.1.6. Возвращает заказчику документы в случае, если поступило заявление заказчика о возврате документов.
3.1.7. В случае признания заявки соответствующей установленным требованиям разрабатывает в течение пяти рабочих дней документацию о закупке, которая состоит из общей части и технической части. Общая часть документации о закупке содержит требования к участникам закупки, порядок подготовки и подачи заявок на участие в закупке, проведения закупки и заключения контрактов, информационную карту документации о закупке, инструкцию для участников закупки. Техническая часть документации о закупке формируется на основании поступивших от заказчиков описания объекта закупки (технического задания) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В случае признания заявки соответствующей установленным требованиям разрабатывает в течение пяти рабочих дней извещение о проведении запроса котировок.
Документацию о закупке, извещение о проведении запроса котировок направляет заказчику для утверждения.
3.1.8. Готовит и направляет приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
3.1.9. Размещает в течение одного рабочего дня с момента поступления утвержденной заказчиком документации о закупке в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки и соответствующую документацию о закупке.
3.1.10. Проверяет поступившее от заказчика уведомление о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в утвержденную заказчиком документацию о закупке на соответствие сведений, в нем содержащихся, соподчиненным параметрам соответствующей заявки, нормам Закона N 44-ФЗ и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.
3.1.11. Вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) в утвержденную заказчиком документацию о закупке, направляет заказчику документацию о закупке с внесенными в нее изменениями для утверждения.
Размещает информацию о внесении изменений в единой информационной системе после утверждения заказчиком документации о закупке с внесенными в нее изменениями в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
3.1.12. Представляет, в том числе в форме электронных документов, конкурсную документацию на основании заявления любого участника конкурса, поданного в письменной форме.
3.1.13. Получает и регистрирует запросы о даче разъяснений положений документации о закупке, результатов проведения конкурса (запроса котировок), направление ответов, подготовленных заказчиками, уполномоченным органом, участникам закупок.
3.1.14. Осуществляет прием, регистрацию заявок на участие в закупках.
3.1.15. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок.
3.1.16. Возвращает заявки на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи.
3.1.17. На основании запроса о разъяснениях положений документации о закупке подготавливает разъяснения положений документации о закупке в части, разработанной и утвержденной уполномоченным органом.
Уполномоченный орган вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации о закупке либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы. В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос, уполномоченный орган принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации о закупке.
3.1.18. Размещает в единой информационной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в день принятия решения заказчиком, а также незамедлительно доводит до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками), решение заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.19. Осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе в сроки и порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.
3.1.20. Предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
3.1.21. Обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
3.1.22. Обеспечивает работу единой комиссии, в том числе уведомляет ее членов о месте, дате и времени заседаний единой комиссии.
3.1.23. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, запросе котировок.
3.1.24. Организует с привлечением заказчиков и специалистов проверку заявок на соответствие участников закупок требованиям, установленным статьей 31 Закона N 44-ФЗ.
3.1.25. Размещает в единой информационной системе протоколы, составленные в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке и сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
3.1.26. Обеспечивает хранение протоколов, составленных в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, изменений, внесенных в документацию о закупке, разъяснений документации о закупке, а также аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, запросе котировок.
3.1.27. Обеспечивает передачу победителю конкурса, запроса котировок одного экземпляра протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе), протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
3.1.28. Запрашивает сведения об участниках закупки у государственных органов и организаций в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.1.29. При обнаружении потребности в закупках одних и тех же товаров, работ, услуг у нескольких заказчиков уполномоченный орган вправе консолидировать их в одну процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании соглашения между заказчиками путем проведения совместных конкурсов и аукционов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон.
3.1.30. Создает единую комиссию, утверждает ее состав и порядок работы.
Рассмотрение и (или) оценка заявок на участие в закупке, рассмотрение и (или) оценка окончательных предложений участников закупки осуществляется созданной уполномоченным органом единой комиссией.
По решению единой комиссии к изучению указанных документов в качестве члена комиссии может привлекаться заказчик, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае заказчик изучает соответствующие заявки, окончательные предложения и представляет в единую комиссию отчет о результатах такого изучения по форме и в срок, установленные уполномоченным органом.
3.1.31. Выполняет иные обязательные действия, возложенные Законом N 44-ФЗ. в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 10 марта 2017 г. N 231-па "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков Николаевского муниципального района с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для заказчиков Николаевского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 марта 2017 года, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 года
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 16 октября 2017 г. N 867-па
Изменения вступают в силу с 16 октября 2017 года, и распространяются на правоотношения, возникшие с 25 сентября 2017 года
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант