В целях повышения эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) по местным налогам, администрации Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот и ставок налогов Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2. Установить обязательность проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам.
3. Установить, что уполномоченным по проведению оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам является администрация Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста по формированию и исполнению бюджета администрации Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Кучинскую Ирину Геннадьевну.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.
6. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Дружбинского сельского поселения в сети Интернет по адресу: http://drughbinskoe.ru/.
Глава сельского поселения |
Т.Л. Калинина |
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам
(утв. постановлением администрации Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22 февраля 2017 г. N 10)
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
1.2. Настоящий Порядок определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности:
- отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ (форма 4-НМ),
- отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам (форма 5-МН),
- также иная достоверная информация.
При отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется информация, полученная от администрации Хабаровского муниципального района, или статистическая отчетность, предоставляемая органами статистики.
2. Порядок оценки бюджетной эффективности налоговых льгот
2.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
2.2. Оценка производится финансовым органом администрации Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, по каждой категории льгот.
2.3. Методами проведения оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков являются:
2.3.1. Проведение оценки эффективности налоговых льгот в отношении юридических лиц, для организаций, имеющих бюджетной финансирование.
Если получателями налоговых льгот выступают юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также организации, имеющие бюджетное финансирование, то в этом случае бюджетная эффективность налоговых льгот выражается через прирост дополнительных доходов бюджета сельского поселения, обеспеченных за счет использования высвобождаемых ресурсов для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов выпуска продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, получения дополнительной прибыли.
Для данной категории налогоплательщиков коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
где:
- объем поступлений налогов в бюджет муниципального образования за оцениваемый период;
- объем поступлений налогов в бюджет муниципального образования за период, предшествующий оцениваемому;
- объем налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом периоде.
При значении К БЭ больше или равном 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении К БЭ меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот производится по форме БЭ-1 согласно приложению 1 к Порядку.
2.3.2. Проведение оценки эффективности налоговых льгот в отношении физических лиц, льготы которым предоставляются в целях поддержки социальной незащищенных слоев населения, коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
где:
- объем потерь бюджета муниципального образования за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот;
- объем потерь бюджета муниципального образования за период, предшествующий оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот.
При значении КБЭПН больше или равном 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении КБЭПН меньше или равном 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Расчет коэффициента бюджетной эффективности для категорий налогоплательщиков - физических лиц осуществляется по форме БЭ-2 согласно приложению 2 к Порядку.
3. Порядок оценки социальной эффективности налоговых льгот
Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей:
- среднесписочная численность персонала;
- среднемесячная заработная плата;
- величина прожиточного минимума.
3.1. Для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
где:
- фонд заработной платы за оцениваемый период,
- фонд заработной платы за период, предшествующий оцениваемому;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому;
Кцнд - корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности налогоплательщиков.
При значении Ксэ больше или равном 0,6 социальная эффективность налоговых льгот признается достаточной (приемлемой).
При значении Ксэ меньше 0,6 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Фонд заработной платы рассчитывается по формуле:
ФЗП =ЗП x СЧ х 12
где:
- среднемесячная заработная плата за оцениваемый период;
- среднесписочная численность персонала за оцениваемый период.
Значения корректирующего коэффициента:
- 1,00 - для категории налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с обеспечением постоянной занятости и трудоустройством лиц, нуждающихся в социальной защите (ветеранов, пенсионеров, инвалидов, членов многодетных семей, безработных), формированием благоприятных условий для их жизнедеятельности, воспитанием и оздоровлением детей и подростков, оказанием социальной и медицинской помощи, предоставлением других социально значимых услуг;
- 0,80 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с оказанием широкого спектра услуг, предоставляемых населению, и производством социально значимых потребительских товаров;
- 0,60 - для категории налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с получением предпринимательской выгоды посредством производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания различных услуг, ориентированных на широкий круг потребителей.
Расчет коэффициента социальной эффективности для юридических лиц осуществляется по форме СЭ-1 согласно приложению 4 к Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению 3"
В случаях, когда по категории налогоплательщиков невозможно произвести расчет количественных показателей социальной эффективности налоговых льгот или цель льготирования непосредственно не связана с количественными показателями деятельности налогоплательщиков, их социальный эффект оценивается через набор качественных факторов, характеризующих социальные последствия деятельности налогоплательщиков, таких как:
- решение социальных задач, определенных в программных документах развития муниципального образования;
- обеспечение занятости населения и повышение квалификации работников;
- улучшение условий и охраны труда;
- формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
- трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
- улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы:
- повышение экологической безопасности.
3.2. Для категории налогоплательщиков - физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, оценка социальной эффективности налоговых льгот производится по коэффициенту изменения покупательной способности:
где:
- сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в оцениваемом периоде;
- сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в периоде, предшествующем оцениваемому;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому.
При значении коэффициента больше или равном 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой, при значении коэффициента меньше 0,60 - недостаточной.
Сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц рассчитывается по формуле:
где:
- объем налоговых льгот, предоставленных категории налогоплательщиков в оцениваемом периоде;
- численность налогоплательщиков за оцениваемый период.
Расчет коэффициента социальной эффективности осуществляется по форме СЭ-2 согласно приложению 5 к Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению 4"
4. Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот
Интегральная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании соответствующих расчетов.
4.1. Для всех категорий налогоплательщиков (за исключением участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты) обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
где:
КБЭ - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
КСЭ - коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.
При значении обобщенного коэффициента больше или равном 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой, при значении меньше 0,80 - недостаточной.
5. Применение результатов оценки эффективности налоговых льгот
5.1. После получения результатов оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, администрация Дружбинского сельского поселения составляет аналитическую записку, которая представляется главе Дружбинского сельского поселения один раз в год.
5.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:
а) полный перечень предоставляемых на территории Дружбинского сельского поселения налоговых льгот по местным налогам;
б) полную информацию о потерях бюджета Дружбинского сельского поселения от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам;
в) сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот по местным налогам;
г) предложения по сохранению, корректировке или отмене неэффективных налоговых льгот.
Приложение N 1
к Порядку оценки бюджетной и
социальной эффективности
налоговых льгот по местным налогам
Форма БЭ-1
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчет
бюджетной эффективности налоговых льгот для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также для организации, имеющих бюджетное финансирование
N |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1. |
Объем поступлений налогов в бюджет муниципального образования, тыс. руб. |
|
|
|
|
2. |
Объем налоговых льгот, тыс. руб. |
|
|
|
|
3. |
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку оценки бюджетной и
социальной эффективности
налоговых льгот по местным налогам
Форма БЭ-2
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчет
бюджетной эффективности налоговых льгот для категорий налогоплательщиков - физических лиц
N |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1. |
Объем потерь бюджета муниципального образования в результате предоставления налоговых льгот, тыс. руб. |
|
|
|
|
2. |
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку оценки бюджетной
и социальной эффективности
налоговых льгот по местным налогам
Форма СЭ-1
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчет
социальной эффективности налоговых льгот для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность
N |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1. |
Среднесписочная численность персонала, человек |
|
|
|
|
2. |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
|
|
|
|
3. |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
|
|
|
|
4. |
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, руб. |
|
|
|
|
5. |
Коэффициент целевой направленности деятельности налогоплательщика |
|
|
|
|
6. |
Коэффициент социальной эффективности налоговых льгот |
Х |
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку оценки бюджетной
и социальной эффективности
налоговых льгот по местным налогам
Форма СЭ-2
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчет
социальной эффективности налоговых льгот для физических лиц
N |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1. |
Объем налоговых льгот, тыс. руб. |
|
|
|
|
2. |
Численность налогоплательщиков, относящихся к данной категории, человек |
|
|
|
|
3. |
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, руб. |
|
|
|
|
4. |
Сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика, тыс. руб. |
|
|
|
|
5. |
Коэффициент изменения покупательной способности |
Х |
|
|
|
Глава сельского поселения |
Т.Л. Калинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22 февраля 2017 г. N 10 "Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года
Текст постановления официально опубликован не был