В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Совет депутатов Оренбургского сельского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Оренбургском сельском поселении.
2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов сельского поселения от 21.04.2016 N 7 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Оренбургском сельском поселении."
3. Опубликовать настоящее решение в Сборнике нормативных правовых актов Оренбургского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения .
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по финансово-экономическому развитию села и налоговой политики.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава сельского поселения |
Л.В. Деханова |
Положение
о бюджетном процессе в оренбургском сельском поселении
(утв. решением Совета депутатов сельского поселения от 19.05.2017 N 12)
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Оренбургского сельского поселения (далее - бюджет поселения), контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета поселения.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет поселения.
Бюджет поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) и плановый период.
II. Участники бюджетного процесса
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса поселения являются:
- Совет депутатов Оренбургского сельского поселения (далее - Совет депутатов поселения);
- Глава администрации Оренбургского сельского поселения (далее - глава поселения);
- Администрация Оренбургского сельского поселения (далее - администрация поселения);
- главный распорядитель (распорядители) бюджетных средств;
- главный администратор (администраторы) доходов бюджета;
- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов поселения
Совет депутатов поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
5.1. Утверждает порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;
5.2. Составляет и рассматривает проект бюджета, утверждает и исполняет местный бюджет, осуществляет контроль за его исполнением и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета поселения;
5.3. Рассматривает и утверждает изменения в бюджет поселения;
5.4. Устанавливает, вводит в действие, изменяет местные налоги, прекращает действие на территории Оренбургского сельского поселения местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5.5. Устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
5.6. Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
5.7. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.8. Совету депутатов поселения в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти, местной администрацией вся необходимая информация.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы поселения
Глава поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
6.1. Вносит в Совет депутатов поселения проекты решений о бюджете поселения, проекты решений о внесении изменений в бюджет поселения, проект решения годового отчета об исполнении бюджета поселения.
6.2. Вносит в Совет депутатов поселения проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории поселения местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам.
6.3. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Совета депутатов поселения.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации поселения
Администрация поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
7.1. Устанавливает порядок и сроки по организации разработки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов поселения;
7.2. Организует и обеспечивает составление проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
7.3. Обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;
7.4. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения.
7.5. Устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
7.6. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;
7.7. Обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития поселения;
7.8. Устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств бюджета поселения, Перечень муниципальных целевых программ;
7.9. Осуществляет другие полномочия распорядителя, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Совета депутатов поселения;
Во исполнение указанных полномочий администрация поселения:
7.10. Определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
7.11. Разрабатывает методику распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
7.12. Устанавливает порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, в котором содержатся основания и порядок проведения проверок, ревизий, перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, периодичность их проведения;
7.13. Ведет реестр расходных обязательств поселения;
7.14. Составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год;
7.15. Осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
7.16. Организует и ведет учет исполнения бюджета поселения, устанавливают порядок и сроки предоставления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главным администратором доходов, главным администратором источников погашения дефицита, главным распорядителем бюджетных средств;
7.17. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливают порядок составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, осуществляют контроль за ведением сводной бюджетной росписи;
7.18. Устанавливает порядок, организует составление и ведение кассового плана;
7.19. Составляет и предоставляет бюджетную отчетность поселения в финансовое управление Бикинского муниципального района, Министерство финансов Хабаровского края, Совет депутатов поселения;
7.20. Ведет муниципальную долговую книгу;
7.21. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
7.22. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения.
7.23. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
7.24. Прогнозирует основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития поселения, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;
7.25. Составляет и ведет кассовый план;
7.26. Управляет средствами на едином счете бюджета поселения;
7.27. Организуют составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения;
7.28. Разрабатывает проект решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, документы и материалы, подлежащие внесению одновременно с данным проектом решения;
7.29. Осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
7.30. Осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в т.ч. отчетности об исполнении муниципальных заданий.
7.31. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения бюджета поселения;
7.32. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Совета депутатов поселения, правовыми актами администрации поселения
Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
8.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
8.1.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
8.1.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
8.1.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
8.1.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
8.1.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;
8.1.6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
8.1.7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8.1.8. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
8.1.9. Формирует и утверждает муниципальные задания;
8.1.10. Осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
8.1.11. Осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
8.1.12. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и составляет пояснительную записку;
8.1.13. Выступает в суде от имени поселения в качестве представителя ответчика по искам к поселению:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
8.1.14. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, решениями Совета депутатов поселения, правовыми актами администрации поселения, регулирующими бюджетные правоотношения;
8.2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
8.2.1. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
8.2.2. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
8.2.3. Вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
8.2.4. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевой назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Хабаровского края условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
8.2.5. Организует проведение внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета; подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
8.2.6. Осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
8.2.7. В случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
8.3. Во исполнение полномочий, указанных в п. 9.1 настоящего Положения, главный распорядитель бюджетных средств:
8.3.1. Участвует в установленном администрацией поселения порядке в составлении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения;
8.3.2. Представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по подведомственным расходам бюджета поселения;
8.3.3. Осуществляет разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;
8.3.4. Осуществляет подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
9.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
9.1.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета.
9.1.2. Представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета.
9.1.3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
9.1.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.
9.1.5. Организует осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
9.1.6. Осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
9.1.7. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Совета депутатов поселения, правовыми актами администрации поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
9.2. Администратор доходов бюджета:
9.2.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
9.2.2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
9.2.3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
9.2.4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
9.2.5. В случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
9.2.6. Предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета поселения, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с Порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9.2.7. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Совета депутатов поселения, правовыми актами администрации
9.2.8. Организует проведение внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
9.2.9. Осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета поселения
10.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
10.1.1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
10.1.2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.
10.1.3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.
10.1.4. Организует проведение внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
10.1.5. Осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
10.1.6. Распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета.
10.1.7. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
10.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
10.2.1. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
10.2.2. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета поселения;
10.2.3. Обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
10.2.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность;
10.2.5. В случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения, в ведении которого находится.
10.2.6. Организует проведение внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
10.2.7. Осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств
10.2.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Совета депутатов поселения, правовыми актами администрации поселения.
Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
11.1. Составляет и исполняет бюджетную смету;
11.2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
11.3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
11.4. Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
11.5. Ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
11.6. Формирует (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
11.7. Исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов поселения, правовыми актами администрации, регулирующими бюджетные правоотношения
III. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета поселения
Статья 12. Составление проекта бюджета поселения - исключительная прерогатива администрации поселения. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются правовым актом администрации поселения.
12.1. Составление проекта бюджета поселения осуществляется на основании следующих документов:
- положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- прогноз социально-экономического развития поселения;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений указанных программ).
12.2. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет главный специалист по финансовому учету.
Составление проекта бюджета поселения начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
Статья 13. Принятие решений Советом депутатов поселения, приводящих к изменению доходов бюджетной системы Российской Федерации
Решения Совета депутатов поселения о внесении изменений в Положение о местных налогах на территории поселения и решения Совета депутатов поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.
Статья 14. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете поселения
14.1. В проекте решения о бюджете поселения должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов бюджета поселения и дефицит (профицит) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период ;
2) нормативы зачисления доходов в бюджет поселения.
14.2. В проекте решения о бюджете поселения утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения и (или) муниципального внешнего долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга поселения по муниципальным гарантиям поселения;
9) предельный объем муниципального долга поселения на очередной финансовый год и плановый период;
10) объем расходов на обслуживание муниципального долга поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
12) размер резервного фонда администрации поселения на очередной финансовый год и плановый период;
13) объем иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам из бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
14) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период.
14.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения, включенные в перечень объектов капитального строительства, утвержденный администрацией поселения, отражаются в решении о бюджете поселения на очередной финансовый год в составе распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов и ведомственной структуры расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 15. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения
15.1. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
6) перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта муниципальной собственности поселения, утвержденный администрацией поселения;
7) перечень муниципальных программ, утвержденный администрацией поселения;
8) паспорта муниципальных программ;
9) пояснительная записка, содержащая:
- расчеты налоговых и не налоговых доходов бюджета поселения на очередной финансовый год по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- обоснование расходов бюджета поселения на очередной финансовый год по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности) группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
- предложения по порядку индексации в очередном финансовом году (повышения) денежного содержания муниципальных служащих поселения, оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, пособий и других обязательных социальных выплат, производимых за счет средств бюджета поселения.
15.2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период глава поселения вносит в Совет депутатов поселения проекты решений о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия некоторых решений (пунктов решений) поселения, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;
15.3. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и пояснительная записка к нему направляются в Совет депутатов поселения на бумажном и электронном носителе.
Статья 16. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения
16.1. В Совет депутатов поселения подлежит внесению проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 ноября текущего года;
16.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов поселения председатель Совета депутатов поселения направляет его в постоянную депутатскую комиссию по финансово-экономическому развитию поселения и налоговой политике (далее комиссия по бюджету) для подготовки в течение 3(трех) рабочих дней со дня внесения проекта решения заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 15 и 16 настоящего Положения;
16.3. Председатель Совета депутатов поселения на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Советом депутатов поселения либо подлежит возврату для доработки;
16.4. Указанный проект решения подлежит возврату для доработки, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 15 и 16 настоящего Положения;
16.5. Доработанный проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов поселения в десятидневный срок со дня возврата проекта решения и рассмотрен председателем Совета депутатов поселения в установленном настоящим Положением порядке;
16.6. В течение суток со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период председатель Совета депутатов направляет его в комиссию по финансово-экономическому развитию и налоговой политики для подготовки заключения на него в течение 5(пяти) рабочих дней со дня его принятия к рассмотрению.
16.7. Комиссия по финансово-экономическому развитию и налоговой политике вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со статьями 15 и 16 настоящего Положения.
Статья 17. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения
Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период назначаются, организуются и проводятся на основании решения Совета депутатов о проведении публичных слушаний.
Статья 18. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения
Совет депутатов поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Статья 19. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения в первом чтении
Совет депутатов поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня его принятия к рассмотрению Советом депутатов поселения.
Статья 20. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете поселения
При рассмотрении Советом депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения в первом чтении обсуждаются:
1) прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
3) основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся:
- общий объем доходов;
- общий объем расходов;
- дефицит бюджета поселения.
Статья 21. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете поселения
21.1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов поселения заслушивает сообщение администрации поселения о прогнозе социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период, доклад главного специалиста о проекте бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, содоклад депутатской комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения в первом чтении.
21.2. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период считается принятым в первом чтении, если за него проголосовали более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Статья 22. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете поселения
22.1. При отклонении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет депутатов поселения принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии;
2) о возвращении указанного проекта на доработку.
22.2. Сформированная на паритетных началах согласительная комиссия из депутатов Совета депутатов поселения и представителей администрации поселения корректирует проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней со дня ее образования. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны;
22.3. Согласованный комиссией вариант проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит внесению на рассмотрение Совета депутатов поселения в первом чтении;
22.4. В случае возврата на доработку, администрация поселения в течение 5 дней представляет в Совет депутатов поселения новый проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 23. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете поселения
23.1. Совет депутатов поселения рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период после проведения публичных слушаний в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении, но не позднее 25 декабря;
23.2. Во втором чтении Совет депутатов поселения рассматривает и утверждает следующие показатели (характеристики) бюджета поселения:
1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
2) ведомственную структуру расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
3) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета поселения;
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета поселения;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, за исключением изменения остатков средств бюджета на счетах по учету средств бюджета;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга поселения по муниципальным гарантиям поселения;
8) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) размер резервного фонда администрации поселения на очередной финансовый год и плановый период;
10) перечень и объемы финансирования муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
11) общий объем бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;
12) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период.
23.3. Администрация Оренбургского сельского поселения направляет свои поправки по показателям проекта решения, рассматриваемым во втором чтении в комиссию по финансово-экономическому развитию поселения и налоговой политике Совета депутатов Оренбургского сельского поселения не позднее чем за 10 рабочих дня до ее заседания. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, должны содержать предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов либо указание на дополнительный источник их финансирования.
23.4. Не подлежат рассмотрению поправки:
1) не отвечающие требованиям, указанным в абзаце втором пункта 23.3;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 23.3 настоящего Положения абзац второй отсутствует
2) направленные с нарушением срока, установленного в абзаце первом пункта 23.3;
3) предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов и иных бюджетных ассигнований, распределяемых в соответствии с порядком (методикой), утверждаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, края и района, рассчитанных в нарушении указанного порядка (методике).
23.5. Заседание депутатской комиссии по рассмотрению поправок проводится не позднее чем за 10 дней до заседания Совета депутатов поселения по утверждению бюджета во втором чтении.
23.6. Депутатская комиссия представляет на заседание Совета депутатов поселения проект решения, составленный с учетом одобренных комиссией по бюджету поправок, вместе с таблицей поправок, одобренных комиссией, таблицей поправок, рекомендуемых комиссией к отклонению, а также таблицей поправок, решение по которым не принято.
23.7. Решение о бюджете и бюджет поселения на очередной финансовый год считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете поселения
24.1. Администрация поселения разрабатывает и представляет главе поселения для внесения в Совет депутатов поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения, распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
24.2. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения в текущем году и распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности по группам (группам подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в случае превышения объема доходов над учтенными решением о бюджете поселения более чем на 10 процентов, при условии, что глава администрации поселения не внес в Совет депутатов поселения соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня направления в Совет депутатов поселения отчета об исполнении бюджета поселения за период, в котором получено указанное превышение.
24.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете поселения, а также содержащей информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения в случае изменения основных характеристик бюджета поселения.
Статья 25. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения
25.1. Совет депутатов поселения рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения в одном чтении. В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год председатель Совета депутатов направляет его в комиссию по финансово-экономическому развитию и налоговой политики для подготовки в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня внесения проекта решения заключения на него.
25.2. Решение о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения.
25.3. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов поселения, администрация вправе осуществлять равномерную индексацию расходов бюджета поселения по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета поселения и погашения долговых обязательств.
IV. Отчет по исполнению бюджета поселения
Статья 26. Исполнение бюджета поселения
26.1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
26.2. Организация исполнения бюджета поселения осуществляется специалистами по финансовой работе в установленном им порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Положения.
Статья 27. Направление отчета об исполнении бюджета поселения за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Совет депутатов поселения.
Администрация поселения направляет в Совет депутатов поселения отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 10 дней со дня его утверждения.
Статья 28. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения
28.1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете депутатов поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета поселения, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - главные администраторы бюджетных средств - ГАБС) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
28.2. По обращению Совета депутатов внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.
28.3 ГАБС направляют не позднее 15 марта текущего года в Контрольно-счетный орган района (по заключенному Соглашению о передаче полномочий) бюджетную отчетность на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.
28.4. В ходе проведения внешней проверки администрация поселения в установленном ею порядке обеспечивает взаимодействие ГАБС с Контрольно-счетным органом.
28.5. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС оформляются заключениями Контрольно-счетного органа по каждому ГАБС и не позднее 30 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенных в них.
28.6. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения направляется администрацией поселения в Контрольно-счетный орган не позднее 01 апреля текущего года для проведения внешней проверки и заключения на него.
28.7. Контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС.
28.8. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения не позднее 30 апреля текущего года представляется Контрольно-счетным органом в Совет депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию поселения.
Статья 29. Представление в Совет депутатов поселения годового отчета об исполнении бюджета поселения
29.1. Глава поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения годовой отчет об исполнении бюджета поселения не позднее 1 мая текущего финансового года.
29.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
2) отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год:
- баланс исполнения бюджета поселения;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств
3) пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета поселения, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета поселения от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;
5) сведения о предоставлении из бюджета поселения и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
6) сведения о структуре муниципального внутреннего долга поселения с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
7) отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда.
29.3. Проект решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Совет депутатов поселения на бумажном и электронном носителях.
Статья 30. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год
Публичные слушания по проекту решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год назначаются, организуются и проводятся на основании решения Совета депутатов о проведении публичных слушаний, в соответствии с Положением, утвержденным решением Совета депутатов.
Статья 31. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения
31.1. Совет депутатов поселения рассматривает проект решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения главой поселения в одном чтении.
31.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов поселения заслушивает доклад главного специалиста по финансовой работе об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, содоклад председателя комиссии по бюджету и Контрольно-счетного органа.
31.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов поселения принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
31.4. В случае отклонения Советом депутатов поселения проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Советом депутатов поселения.
31.5. Повторно представленное решение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год Совет депутатов поселения рассматривает и принимает в течение 30 дней со дня его внесения в Совет депутатов поселения.
31.6. Проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения.
Статья 32. Решение Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения
32.1. Решением Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.
32.2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;
3) расходов бюджета поселения по разделам, подразделам бюджетной классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 33. Внешний муниципальный финансовый контроль
Полномочия по осуществлению внешнего муниципального контроля осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом, с учетом особенностей, установленных иными муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия в поселении органа внешнего муниципального финансового контроля предусмотренные Бюджетным кодексом полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Осуществление полномочий по внешнему контролю исполнения бюджета сельского поселения передается Совету депутатов Оренбургского сельского поселения и Контрольно-счетному органу Бикинского муниципального района.
Осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселении, проводится в соответствии с соглашением, заключенным Советом депутатов с Контрольно-счетным органом Бикинского муниципального района
Внешний муниципальный финансовый контроль со стороны Совета депутатов осуществляется:
- в соблюдении установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
- оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам:
- в контроле за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета.
Статья 34. Внутренний муниципальный финансовый контроль
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом, с учетом особенностей установленных муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
Внутренний контроль - совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых администрацией в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности.
Объектами муниципального финансового контроля (далее-объекты контроля) являются:
1) Главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главный администратор (администратор) доходов бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета;
2) Главные распорядители (распорядитель) и получатель средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
При внутреннем финансовом контроле осуществляется разработка и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовка и организация мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Внутренний контроль включает надзор и проверку:
- соблюдения требований законодательства;
- точности и полноты документации бухгалтерского (бюджетного) учета;
- своевременности подготовки достоверной бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- предотвращения ошибок и искажений;
- исполнение приказов и распоряжений.
Процедуры внутреннего контроля выполняются:
- самим работником (самоконтроль);
- главным специалистом;
- главой администрации при визировании всех документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19 мая 2017 г. N 12 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Оренбургском сельском поселении"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был