В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кенайского сельского поселения и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в сельском поселении Совет депутатов Кенайского сельского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Кенайском сельском поселении.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Кенайского сельского поселения:
- от 21.12.2015 N 122 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кенайском сельском поселении" (в новой редакции);
- от 26.04.2016 N 131 "О внесении изменений и дополнений п Положение о бюджетном процессе в Кенайском сельском поселении, утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения от 21.12.2015 N 122";
- от 01.06.2016 N 137 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Кенайском сельском поселении, утвержденное решением Совета депутатов Кенайского сельского поселения от 21.12.2015 N 122";
- от 09.03.2017 N 161 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Кенайском сельском поселении, утвержденное решением Совета депутатов Кенайского сельского поселения от 21.12.2015 N 122";
- от 03.04.2017 N 166 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Кенайском сельском поселении, утвержденное решением Совета депутатов Кенайского сельского поселения от 21.12.2015 N 122".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главного специалиста по финансовым вопросам Довыденко Н.Е.
4. Опубликовать настоящее решение в Вестнике муниципальных правовых актов Кенайского сельского поселения и на официальном сайте администрации.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава сельского поселения |
Е.Г. Власов |
Положение
о бюджетном процессе в Кенайском сельском поселении (в новой редакции)
(утв. решением Совета депутатов Кенайского сельского поселения от 27 июня 2017 г. N 177)
Глава 1. Общие положения
Раздел 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса Кенайского сельского поселения (далее - сельское поселение) по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета сельского поселения, контролю за исполнением бюджета сельского поселения, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета сельского поселения.
Раздел 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет сельского поселения
Бюджет сельского поселения составляется и утверждается сроком на 3 года (на очередной финансовый год и плановый период).
Глава 2. Участники бюджетного процесса
Раздел 4. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса сельского поселения являются:
глава сельского поселения (далее - Глава сельского поселения);
Совет депутатов Кенайского сельского поселения (далее - Совет депутатов);
администрация Кенайского сельского поселения (далее - администрация сельского поселения);
главные распорядители бюджетных средств бюджета сельского поселения (далее - главные распорядители бюджетных средств);
главные администраторы доходов бюджета сельского поселения (далее - главные администраторы доходов);
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения (далее - главные администраторы источников финансирования дефицита);
получатели бюджетных средств.
Раздел 5. Бюджетные полномочия главы сельского поселения
Глава поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Рассматривает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Кенайского сельского поселения;
2. Вносит в Совет депутатов проекты решений о бюджете сельского поселения, проекты решений о внесении изменений в бюджет сельского поселения, проекты годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
3. Вносит в Совет депутатов проекты решений по введению, изменинию и прекращению действия на территории сельского поселения местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;
4. Представляет сторону сельского поселения в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
Раздел 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов
Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Рассматривает и утверждает бюджет сельского поселения, годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения;
2. Рассматривает и утверждает изменения в бюджет сельского поселения;
3. Осуществляет контроль за исполнением бюджета сельского поселения;
4. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5. Принимает план и программу социально-экономического развития сельского поселения, утверждает отчет об их исполнении;
6. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7. Принимает решение о передаче муниципальному району отдельных полномочий поселения;
8. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом Кенайского сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Раздел 7. Бюджетные полномочия администрации сельского поселения
Администрация Кенайского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения;
2. Обеспечивает составление проекта бюджета сельского поселения;
3. Обеспечивает исполнение бюджета сельского поселения и составление бюджетной отчетности;
4. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств сельского поселения;
5. Устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
6. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;
7. Обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития сельского поселения;
8. Устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств бюджета сельского поселения;
9. Организует муниципальный внутренний финансовый контроль, устанавливает его формы и порядок осуществления.
10. Утверждает отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
11. Утверждает муниципальные программы сельского поселения;
12. Разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, организует их исполнение;
13. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением;
31. Ведет реестр источников доходов бюджета сельского поселения.
Раздел 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2. Формируют перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета сельского поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета сельского поселения;
6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и составляет пояснительную записку;
10. Формирует и утверждает муниципальные задания;
11. Участвует в составлении проекта бюджета сельского поселения, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения;
12. Представляет в администрацию сельского поселения предложения по детализации кодов бюджетной классификации по подведомственным расходам бюджета сельского поселения;
13. Осуществляет полномочие по обеспечению соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
14. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов.
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета сельского поселения;
2. Ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3. Представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета сельского поселения;
4. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
5. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета сельского поселения;
6. Представляет в администрацию сельского поселения предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам бюджета муниципального района;
7. Участвует в составлении проекта бюджета сельского поселения, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения.
8. Утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
9. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в установленном порядке;
4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5. В случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6. Предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7. Принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 10 Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
5. Участвует в составлении проекта бюджета сельского поселения, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения;
6. Утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7. Составляет обоснования бюджетных ассигнований.
Раздел 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Составляет и исполняет бюджетную смету;
2. Составляет и исполняет план финансово-хозяйственной деятельности;
3. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
4. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
5. Вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
6. Ведет бюджетный учет;
7. Формирует бюджетную отчетность и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
8. Осуществляют другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Раздел 12. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов
1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива администрации сельского поселения
2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют финансовый орган сельского поселения ,который представляет главный специалист по финансовым вопросам администрации сельского поселения.
Раздел 13. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов
1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы сельского поселения имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета сельского поселения основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития сельского поселения;
3) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Раздел 14. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики - совокупность основных задач бюджетной и налоговой политики, взаимоувязанных с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения.
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, ценовой политике Российской Федерации.
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики разрабатываются администрацией поселения.
Раздел 15. Публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения и по отчету об исполнении бюджета сельского поселения
Публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и по отчету об исполнении бюджета сельского поселения проводятся в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в Кенайском сельском поселении.
Раздел 16. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения в Совет депутатов
Глава сельского поселения вносит на рассмотрение Советом депутатов проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период одновременно с документами и материалами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 17 настоящего Положения не позднее 15 ноября текущего года.
Раздел 17. Состав показателей, утверждаемых решением о бюджете сельского поселения
1. В решении о бюджете сельского поселения должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода, к которым относятся общий объем доходов бюджета сельского поселения, общий объем расходов бюджета сельского поселения, дефицит (профицит) бюджета сельского поселения, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) нормативы распределения доходов в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Решением о бюджете сельского поселения утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
9) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) размер резервного фонда администрации сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
12) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
13) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
14) программа муниципальных внутренних заимствований сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
15) программа муниципальных гарантий сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
16) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг)".
3. Решением о бюджете сельского поселения устанавливается:
1) предельный объем муниципального долга поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
2) размер резервного фонда администрации поселения на очередной финансовый год и плановый период;
3) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года.
4. Решением о бюджете сельского поселения могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения в соответствии с решениями главы сельского поселения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг).
Раздел 18. Документы и материалы, предоставляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения
1. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения представляются в Совет депутатов следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;.
2) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;
6) проект структуры муниципального долга сельского поселения с указанием объема обязательств на первый и последний день очередного финансового года и на последний день каждого года планового периода;
7) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ сельского поселения (проекты изменений в указанные паспорта);
8) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
9) перечень объектов капитального строительства финансируемых за счет средств бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период утвержденный администрацией сельского поселения(при наличии объектов капитального строительства);
10) перечень муниципальных программ сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период утвержденный администрацией сельского поселения;
11) предложенные Советом депутатов, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
12) пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения содержащая:
а) расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов на очередной год и плановый период;
б) обоснование расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов;
в) предложения по индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания выборных должностных лиц, муниципальных служащих сельского поселения, оплаты труда лиц, замещающих должности не отнесенных к должностям муниципальной службы, оплаты труда работников муниципальных учреждений, и других выплат, производимых за счет средств бюджета сельского поселения;
13) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом(очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
14) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) сельского поселения на долгосрочный период;
15) реестр источников доходов бюджета сельского поселения;
16) иные документы и материалы.
2. Проект решения о бюджете сельского поселения, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения, направляются в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях".
Раздел 19. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения Советом депутатов
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в комиссию по бюджету Совета депутатов (далее - комиссия по бюджету) для подготовки в течение 2 рабочих дней со дня внесения проекта решения заключения о соответствии представленных документов и материалов в администрацию сельского поселения.
2. Одновременно председатель Совета депутатов направляет проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную палату Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) для подготовки заключения на него.
3. Комиссия по бюджету и Контрольно-счетная палата вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Положения.
4. По результатам проведения экспертизы проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Контрольно-счетная палата готовит заключение и представляет его в Совет депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию сельского поселения.
Раздел 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения
и его утверждения Советом депутатов
1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития сельского поселения и основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения в первом чтении являются основные характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета сельского поселения и общий объем межбюджетных трансфертов.
3. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 7 календарных дней со дня его внесения главой сельского поселения в Совет депутатов.
3.1. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения допускаются редакционные правки в соответствии с правилами русского языка, исправления арифметических и технических ошибок.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет депутатов сельского поселения заслушивает администрацию сельского поселения о прогнозе социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, доклад главного специалиста по бюджету о проекте бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
5. В ходе обсуждения большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов принимается одно из следующих решений:
- "принять бюджет сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении". При этом считаются утвержденными документы и показатели, являющиеся предметом первого чтения, устанавливается предельный срок внесения письменных поправок ко второму чтению и назначается дата рассмотрения проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении;
- "отклонить проект бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период с возвращением его администрации сельского поселения". При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период. Новый вариант проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период направляется в Совет депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
6. Возвращение отклоненного проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется один раз. В случае повторного отклонения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, Совет депутатов вправе принять решение о создании соответствующей согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей администрации поселения. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов и в течение 7 календарных дней вносит корректировки в проект решения, прилагаемые документы и материалы до полного устранения разногласий по предмету первого чтения Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
7. Субъекты права правотворческой инициативы направляют свои поправки по показателям проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, рассматриваемым в первом чтении, в комиссию по бюджету не позднее, чем за три рабочих дня до его заседания.
8. Во втором чтении проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов в течение 30 дней со дня принятия его в первом чтении.
9. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются следующие показатели и характеристики бюджета сельского поселения:
1) перечень и коды главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета сельского поселения;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, за исключением изменения остатков средств бюджета поселения на счетах по учету средств бюджета;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела муниципального долга сельского поселения по муниципальным гарантиям сельского поселения;
10) размер резервного фонда администрации сельского поселения;
11) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
12) программа муниципальных внутренних заимствований поселения;
13) программа муниципальных гарантий поселения;
14) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
15) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
10. В период между принятием проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении и утверждением бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в окончательном варианте проект бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период выносится для обсуждения на публичное слушание в порядке, установленном Советом депутатов.
11. Инициатором публичного слушания по проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период является Совет депутатов.
12. Совет депутатов устанавливает дату проведения публичного слушания по проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 дней со дня принятия проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
13. Принятое Советом депутатов решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования.
14. Решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано Главой сельского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.
Решение о бюджете сельского поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете сельского поселения.
15. В случае если решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, администрация сельского поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств:
- бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
16. Если решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация сельского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совету депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня его представления.
17. Долгосрочное бюджетное планирование:
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза сельского поселения на долгосрочный период.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета сельского поселения, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет сельского поселения, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз сельского поселения на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть лет на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения на соответствующий период.
Бюджетный прогноз сельского поселения на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития сельского поселения на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза сельского поселения на долгосрочный период устанавливаются администрацией сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) сельского поселения на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) сельского поселения на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией сельского поселения в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете сельского поселения
Глава 4. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения
Раздел 21. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения
1. Администрация сельского поселения разрабатывает и представляет Главе сельского поселения для внесения в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете сельского поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета сельского поселения и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификаций расходов бюджета.
2. Одновременно с проектом указанного решения администрацией сельского поселения представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджета сельского поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения в текущем финансовом году;
- пояснительная записка, отражающая причины и факторы, обусловившие необходимость внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
3. Совет депутатов сельского поселения рассматривает указанный проект решения в течение 14 календарных дней после его внесения в Совет депутатов в одном чтении.
4. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад главного специалиста по бюджету об изменении основных параметров бюджета сельского поселения, обсуждаются общий объем доходов бюджета сельского поселения и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
При рассмотрении указанный проект решения сразу выносится на голосование в целом.
4.1. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения допускаются редакционные правки в соответствии с правилами русского языка, исправления арифметических и технических ошибок."
5. При отклонении указанного проекта решения Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей администрации сельского поселения по корректировке бюджета сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, исходя из рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов.
Согласительная комиссия не позднее 5 дней со дня ее образования представляет на рассмотрение Совета депутатов подготовленный ею вариант проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны;
2) о возвращении указанного проекта решения администрации сельского поселения. В течение последующих 10 дней администрация представляет в Совет депутатов новый проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, с учетом рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов. Возвращение указанного проекта решения осуществляется один раз.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период принимается голосованием в порядке, определенном Уставом сельского поселения.
6. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения не принимается в течение 15 дней со дня внесения указанного проекта решения, администрация сельского поселения имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета сельского поселения впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете сельского поселения не предусмотрено иное.
Глава 5. Исполнение бюджета сельского поселения
Раздел 22. Исполнение бюджета сельского поселения
Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения с соблюдением требований, установленных
Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
Организация исполнения бюджета сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения в установленном им порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 5. Порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета сельского поселения
Раздел 23. "Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается правовым актом администрации поселения не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным.
2. Утвержденный отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Совете депутатов и Контрольно-счетную палату не позднее 10 дней со дня его утверждения.
Раздел 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется Контрольно-счетной палатой.
3. Главные администраторы бюджетных средств в порядке, установленном администрацией сельского поселения, направляют не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность, предусмотренную бюджетным законодательством, на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.
4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 28 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения направляется администрацией сельского поселения в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.
7. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения проводится в срок, не превышающий месяц.
В заключении Контрольно-счетной палаты отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения в соответствии с показателями годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения не позднее 30 апреля текущего года представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию сельского поселения.
Раздел 25. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения в Совет депутатов
1. Глава сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном году;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения;
5) баланс исполнения бюджета сельского поселения;
6) отчет о финансовых результатах деятельности;
7) отчет о движении денежных средств;
8) сведения о структуре муниципального внутреннего долга сельского поселения с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
9) сведения о полученных и погашенных бюджетных кредитах на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
Раздел 26. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения
1. В течение суток со дня представления годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его на рассмотрение комиссии по бюджету для подготовки заключения.
Комиссия по бюджету рассматривает его на своем очередном заседании.
Окончательное решение (заключение) комиссии по бюджету по проекту решения Совета депутатов по годовому отчету принимается не позднее трех рабочих дней до заседания Совета депутатов, на котором должен быть рассмотрен годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов заслушивает доклад администрации сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный год.
2.1. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год допускаются редакционные правки в соответствии с правилами русского языка, исправления арифметических и технических ошибок.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит публичному обсуждению, в порядке, установленном Советом депутатов.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнение бюджета сельского поселения.
5. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета сельского поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 27. Решение Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения
1. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета сельского поселения по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов бюджета сельского поселения по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
3) расходов бюджета сельского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов
4) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения.
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Раздел 28. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется органами (должностными лицами) муниципального финансового контроля администрации Кенайского сельского поселения.
Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами администрации Кенайского сельского поселения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 28. Осуществление внешнего муниципального контроля
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная палата в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Комсомольского муниципального района, Кенайского сельского поселения, Положением о Контрольно-счетной палате, регламентом Контрольно-счетной палаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Депутатов Кенайского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 27 июня 2017 г. N 177 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кенайском сельском поселении"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был