Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 25 июля 2017 г. N 126
"Об утверждении муниципальной программы Аяно-Майского муниципального района "Доступная среда"
В целях обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных средах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Аяно-Майского муниципального района, во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 31.05.2012 N 170-пр "О краевой целевой программе "Доступная среда", в соответствии с постановлением администраций Аяно-Майского муниципального района от 14.08.2015 N 138 "Об утверждении Порядка принятия решение о разработке муниципальных программ Аяно-Майского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Аяно-Майского муниципального района" администрация муниципального района постановляет
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Аяно-Майского муниципального района "Доступная среда" (далее - Программа).
2. Отделам администрации муниципального района образования (Лисин В.А.), культуры (Мусиенко В.В.) рекомендовать при формировании бюджета предусмотреть средства на реализацию мероприятий муниципальной программы "Доступная средства".
3. Считать утратившими силу постановления администрации муниципального района от 28.01.2014 N 10; от 24.07.2014 N 122; 27.08.2014 N 133; от 29.12.2014 N 198.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Люлину Г.Н.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
А.А. Ивлиев |
Муниципальная программа
Аяно-Майского района "Доступная среда"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 25 июля 2017 г. N 126)
Наименование муниципальной программы |
- муниципальная программа Аяно-Майского района "Доступная среда" (далее - Программа); |
Ответственный исполнитель |
- администрация Аяно-Майского муниципального района; |
Соисполнители программы: |
- администрации сельских поселений муниципального района (по согласованию); отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района, отдел культуры администрации Аяно-Майского муниципального района |
Цель Программы |
- повышение уровня доступности (далее - доступность) приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее МГН) Аяно-Майского района; |
Задачи Программы |
- формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в районе; - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг, формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе; - формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта в районе; |
Подпрограммы: |
- не предусмотрены; |
Основные мероприятия муниципальной Программы |
- нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других МГН; - адаптация приоритетных объектов социальной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими МГН; - информационно-просветительские и общественные мероприятия; |
Основные показатели Программы |
- доля доступных для (индикаторы) (индикаторы) и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе; - доля приоритетных объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры района; - доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми - инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций района; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в районе; - доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг в районе; - доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в районе; |
Сроки и этапы реализации Программы |
- Программа реализуется в один этап: 2018 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств и прогнозная (справочная) оценка расходов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств |
- Программа реализуется за счет средств районного бюджета. Общее финансирование Программы муниципального бюджета составляет 528,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2018 - 107,0 тыс. руб. 2019 - 209,0 тыс. руб. 2020 - 212,0 тыс. руб. |
Конечный результат реализации муниципальной программы |
- увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН программы приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе (до 33 процентов к 2020 году); - увеличение доли приоритетных объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе (до 100 процентов к 2019 году); - увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг в районе (до 100 процентов к 2019 году); - увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в районе (до 50 процентов к 2020 году); - увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций района (до 75 процентов к 2020 году); - увеличение доли лиц с ограниченными возможностям и здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой. и спортом, в общей численности данной категории населения, в районе (до 78 процентов к 2020 году); - увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в районе (до 50 процентов к 2020 году). |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости реализации решения ее программными методами
В настоящее время в Аяно-Майском районе проживает 106 инвалидов (в том числе 8 детей-инвалидов), из них 6 инвалидов с заболеванием опорно-двигательной системы, в том числе 3 инвалида, передвигающихся на креслах-колясках.
В структуре первичной инвалидности на протяжении ряда лет первое место занимают болезни системы кровообращения, второе место болезни костно-мышечной системы, третье - болезни органов дыхательной системы.
Обеспечение доступной среды для инвалидов является одной из важнейших задач общества, необходимость решения которой вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
Согласно концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитация и социальная интеграция инвалидов.
В целях реализации указанного направления постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. N 1297 утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда на 2011 - 2020 годы", которая содержит комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГ Н.
В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2013 г. N 324-рп "Об организации работы по паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесение их на карту доступности края", по состоянию на 2017 год паспортизировано 16 объектов социальной инфраструктуры. Информация из утвержденных паспортов доступности занесена на Карту доступности края на сайте zhit-vmeste.ru.
По итогам 2017 года к потребностям инвалидов и других МГН частично дооборудовано 367 приоритетных объектов, 19 из которых объекты частной собственности.
В районе создан Совет по делам инвалидов при главе муниципального района, деятельность которого позволит объединить усилия органов местного самоуправления, бюджетных учреждений района, общественных организаций в решении вопросов по улучшению условий жизни инвалидов, трудовой занятости, социальной реабилитации.
Одним из направлений системы реабилитации инвалидов является социокультурная реабилитация. Инвалиды района принимают участие в концертах художественной самодеятельности, выставках художественного творчества, в мероприятиях, проводимых в сельских библиотеках, сельских Домах культуры. Данные мероприятия формируют толерантное отношение общества к инвалидам, способствуют преодолению социальной разобщенности.
Мероприятия Программы будут способствовать дальнейшему развитию в районе социальной реабилитации инвалидов.
В системе общего образования в 2016 - 2017 учебном году обучалось 3 учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). 2 инвалида интегрированы в условиях общеобразовательного класса, 1 - обучается на дому.
Решение задачи повышения качества оказания реабилитационных услуг инвалидам непосредственно связано с решением проблемы капитального ремонта, текущего ремонта, оснащение современной реабилитационной техникой учреждений приоритетных социальных сфер.
Многие здания, в которых расположены указанные учреждения, не предусматривают условий беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН. Обустройство указанных учреждений и организаций специальными приспособлениями позволит повысить комфортность пребывания в них, компенсировать утраченные функции организма, что будет способствовать полной адаптации инвалидов и других МГН в обществе.
Дорожной картой утвержденной постановлением администрации муниципального района от 19.12.2016 N 99 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов действующих объектов социальной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами в Аяно-Майском муниципальном районе", и Программой предусмотрен ряд мероприятий по повышению доступности для инвалидов и других МГН объектов и услуг. Для их реализации необходимо создание нормативной правовой основы, системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов для инвалидов и других МГН, паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры, занесение информации на карту доступности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и других мероприятий.
Отсутствие должного внимания общества к созданию доступной среды для инвалидов является общенациональной проблемой, имеющей серьезные социально-экономические последствия:
- препятствует трудовой и социальной активности инвалидов и негативно отражается на их образовательном, культурном уровне и качестве их жизни;
- усиливает социальную зависимость, вынужденную изоляцию инвалидов, выступающую в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющую возрастание спроса на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- порождает равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальную разобщенность общества.
Для решения обозначенных проблем используется программно - целевой метод управления, применение которого должно положительно повлиять на состояние доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры, развитие реабилитационных услуг, повышение комфортности пребывания инвалидов и других МГН в учреждениях социального обслуживания.
Инерционный вариант предполагает решение проблемы в соответствии со сложившейся практикой, при которой доступность среды обеспечивается в рамках отдельных мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления.
Программно-целевой метод обеспечит реализацию региональной политики в сфере обеспечения доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН и согласованность всех уровней исполнительной власти в этой сфере, позволит согласовать мероприятия Программы, деятельность исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, обеспечит контроль за ходом реализации мероприятий и получением ожидаемых результатов.
2. Цели и задачи Программы
С учетом текущего состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН Программой определена следующая цель: повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Аяно-Майского муниципального района.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи;
- формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в районе;
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг, формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе;
- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта в районе,
3. Показатели (индикаторы) Программы
Для решения поставленных задач определен комплекс целевых показателей (индикаторов):
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе;
- доля приоритетных объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры в Приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе;
- доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг в районе;
- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры района;
- доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций района;
- доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей, в общем количестве общеобразовательных организаций района;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в районе.
Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы, приведена в Приложении 1 к настоящей Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Решение проблемы доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН в полном объеме не может иметь четко определенных временных рамок, в связи с этим этапы реализации Программы не выделяются. Программа реализуется в один этап 2018 - 2020 годы.
5. Перечень основных мероприятий Программы
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услуга в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также совершенствовать условия и порядок предоставления услуг в сфере реабилитации в целях интеграции инвалидов в общество.
Структурно перечень основных мероприятий Программы состоит из разделов, соответствующих поставленным целям и задачам.
Раздел 1 перечня мероприятий Программы предусматривает нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов, других МГН и организационных механизмов развития системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности.
Раздел 2 перечня мероприятий Программы включает комплекс практических мероприятий по адаптации приоритетных объектов социальной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими МГН.
Раздел 3 перечня мероприятий Программы включает комплекс информационно-просветительских, общественных мероприятий.
Полный перечень программных мероприятий содержится в Приложении 2 к настоящей Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета, возможно привлечение средств из внебюджетных источников и средств из краевого бюджета по условиям софинансирования.
Прогнозируемый общий объем финансирования реализации Программы составляет - 528,0 тыс. руб. в том числе:
в 2018 году - 107,0 тыс. руб.
в 2019 году - 209,0 тыс. руб.
в 2020 году - 212,0 тыс. руб.
7. Механизм реализации Программы
Вопросы реализации мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях Совета по делам инвалидов при главе Аяно-Майского муниципального района.
Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей Программы и контроль за ходом ее реализации (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) Программы) осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Ответственный исполнитель Программы в ходе ее реализации:
- проводит интегральную оценку эффективности реализации Программы;
- осуществляет проверку хода реализации Программы соисполнителями;
- осуществляет размещение в электронном виде на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы;
- взаимодействуют со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
Соисполнители Программы:
- ежеквартально не позднее 08 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют ответственному исполнителю Программы отчеты, в том числе и об исполнении бюджетных средств, отчет об осуществлении расходов краевого бюджета;
- ежегодно до 11 января года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю отчет о достижении значений показателей результативности мероприятий Программы;
- несут ответственность за реализацию программных мероприятий.
8. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на формирование равных возможностей для участия их в жизни общества на повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
- увеличения уровня информационности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, формате их предоставления;
- преодоление социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в мероприятия, проводимые с другими гражданами;
- повышение уровня доступности и качества услуг, открытых или предоставляемых для населения.
Источником получения информации для определения уровня достижения основных показателей (индикаторов) являются данные мониторинга, проводимого соисполнителями Программы и ответственными исполнителями.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств районного и краевого бюджетов.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы соисполнителями вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
- увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе (до 33 процентов к 2020 году);
- увеличение доли приоритетных объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе (до 100 процентов к 2019 году);
- увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг в районе (до 100 процентов к 2019 году);
- увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в районе (до 50 процентов к 2020 году);
- увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций района (до 75 процентов к 2020 году);
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, в районе (до 78 процентов к 2020 году);
- увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в районе (до 50 процентов к 2020 году).
9. Анализ рисков реализации Программы
На решение задач и достижение целей Программы могут оказывать влияние следующие риски:
макроэкономические - риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров и возможными кризисными явлениями в экономике;
политические - риски, связанные с изменениями проводимой государственной политики и приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и Правительства края;
риски изменений федерального и краевого законодательства в областях, затрагивающих условия реализации Программы;
социальные - риски, связанные с низкой общественной активностью, отсутствием желания у определенной части населения повышать свой культурный, образовательный и профессиональный уровень;
организационные - риски, связанные с возможностью неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы.
Управление рисками будет осуществляться посредством ежеквартального мониторинга и контроля исполнения мероприятий Программы с учетом принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих интересы инвалидов и других МГН.
Минимизация рисков зависит от постоянного взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы, направленного на применение единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, своевременной корректировки программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния и перераспределения финансовых средств.
Приложение 1
к муниципальной программе
Аяно-Майского муниципального
района "Доступная: среда"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Доступная среда"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1. |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе |
процент |
отделы культуры, образования администрации муниципального района |
11 |
22 |
33 |
2. |
Доля приоритетных объектов социальной инфраструктуры. на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности и др. МГН в районе |
процент |
отделы культуры, образования администрации муниципального района |
90 |
100 |
100 |
3. |
Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности края, по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг в районе |
процент |
администрация муниципального района |
90 |
100 |
100 |
4. |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в районе |
процент |
отдел культуры администрации муниципального района |
30 |
40 |
50 |
5. |
Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций района |
процент |
отдел образования администрации муниципального района |
25 |
50 |
75 |
6. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в районе |
процент |
отдел образования администрации муниципального района |
55 |
68 |
78 |
7. |
Доля образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в районе |
процент |
отдел образования администрации муниципального района |
0 |
25 |
50 |
Приложение 2
к муниципальной программе
Аяно-Майского муниципального
района "Доступная среда"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Доступная среда"
N |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Плановый срок (по годам) |
Непосредственный результат |
Последствия не реализации мероприятия |
|
начало реализации |
окончание реализации |
|||||
1. |
Нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других МГН |
|||||
1.1. |
Организация проведения социальных исследований |
администрация: муниципального района, администрации сельских поселений: района (по согласованию) |
2018 |
2020 |
объективная оценка инвалидами доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности |
отсутствие объективной информации о доступности объектов услуг для инвалидов |
1.2. |
Разработка и актуализация нормативных правовых актов и методических документов, направленных на формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в случае изменения действующего законодательства |
администрация муниципального района |
2018 |
2020 |
формирование нормативно-правовой базы, обеспечивающей создание условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам |
отсутствие нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы создания доступной среды для инвалидов |
2 |
Адаптация приоритетных объектов социальной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими МГН. |
|||||
2.1. |
Создание в общеобразовательных организациях района условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащения общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным оборудованием |
отдел образования администрации муниципального района |
2018 |
2020 |
увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей, в общем количестве общеобразовательных организаций |
Нарушение законодательства Российской Федерации, Хабаровского края по созданию доступности объектов и услуг для детей-инвалидов |
2.2. |
Создание условий безбарьерной среды в учреждениях культуры района, в том числе выполнение комплекса работ по установке указателей движения визуальных и тактильных пандусов и поручней, с учетом потребности в дооборудовании каждого учреждения |
отдел культуры администрации муниципального района |
2018 |
2020 |
обеспечение доступности объектов и услуг в сфере культуры |
Нарушение законодательства Российской Федерации. Хабаровского края по созданию доступности объектов и услуг для детей-инвалидов |
2.3. |
Создание безбарьерной среды в зданиях администраций сельских поселений |
администрации сельских поселений (по согласованию) |
2018 |
2020 |
обеспечение доступности для инвалидов и других МГН зданий администрации сельских поселений района |
Нарушение законодательства Российской Федерации Хабаровского края по созданию доступности объектов и услуг для детей-инвалидов |
3. |
Информационно-просветительские и общественные мероприятия. |
|
|
|||
3.1. |
Организация обучения специалистов организаций и учреждений; оказывающих услуги населению, для общения с инвалидами по слуху и зрению |
отделы образования, культуры администрации муниципального района |
2018 |
2020 |
формирование базовых коммуникативных навыков у специалистов организаций и учреждений, оказывающих услуги населению, для общения с инвалидами по слуху и зрению |
останутся ограничения в общении и предоставлении услуг инвалидам по слуху и зрению |
3.2. |
Проведение совместных мероприятий инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидность. |
Отделы образования; культуры администрации муниципального района |
2018 |
2020 |
формирование условий для просвещения граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров; социокультурная реабилитация инвалидов путем участия инвалидов в фестивалях, конкурсах, выставках и др. |
отсутствие условий для социализации инвалидов в обществе |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Аяно-Майского муниципального
района "Доступная среда"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Доступная среда" за счет средств районного бюджета
N |
Наименование мероприятий |
Ответственный: исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (тыс. руб.) |
||
2018 |
2019 |
2020 - год реализации Программы |
|||
1. |
Всего по программе |
Всего: |
107,0 |
209.0 |
212,0 |
Отдел образования администрации муниципального района |
67,0 |
102,0 |
82,0 |
||
Отдел культуры администрации муниципального района |
40.0 |
107,0 |
130.0 |
||
2. |
Адаптация приоритетных объектов социальной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидам и другим МГН |
|
107,0 |
209,0 |
212,0 |
2.1. |
Создание в общеобразовательных организациях района условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащения общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным оборудованием |
Всего: |
67,0 |
102,0 |
82,0 |
отдел образования администрации муниципального района |
67,0 |
102.0 |
82,0 |
||
2.2. |
Создание условий безбарьерной среды в учреждениях культуры района, в том числе выполнение комплекса работ по установке указателей движения визуальных и тактильных, пандусов и поручней, с учетом потребности в дооборудовании каждого учреждения |
Всего: |
40.0 |
107,0 |
130,0 |
Отдел культуры: администрации муниципального района |
40.0 |
107,0 |
130,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 25 июля 2017 г. N 126 "Об утверждении муниципальной программы Аяно-Майского муниципального района "Доступная среда"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 18 марта 2020 г. N 37
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 16 августа 2019 г. N 127
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2019 г.