В соответствии с Федеральным законом РФ от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в целях проведения анализа и оценки выполнения плановых мероприятий, направленных на недопущение возникновения аварий на объектах теплосетевого хозяйства района, постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов муниципального района и на официальном сайте Администрации муниципального района www. raionosipenkoadm.khabkrai.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации муниципального района Маланина Н.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава муниципального района |
С.В. Кузьмин |
Положение
о системе мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края
(утв. постановлением Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 2 августа 2017 г. N 123)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее - система мониторинга) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и устанавливает порядок проведения мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края(далее - муниципальный район).
1.2. Система мониторинга включает в себя систему сбора данных, систему хранения, обработки и представления данных, а так же систему анализа и выдачи информации для принятия управленческого решения.
1.3. Мониторинг систем теплоснабжения необходим для анализа и оценки выполнения плановых мероприятий и представляет собой механизм общесистемной координации действий.
2. Цель и задачи системы мониторинга.
2.1. Целью проведения мониторинга является совершенствование, развитие, обеспечение ее соответствия изменившимся условиям внешней среды.
2.2. Основными задачами проведения мониторинга являются:
2.2.1. анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным (оценка хода реализации);
2.2.2. анализ соответствия фактических результатов, ее целям (анализ результативности);
2.2.3. анализ соотношения затрат, направленных на реализацию с полученным эффектом (анализ эффективности):
а) анализ влияния изменений внешних условий;
б) анализ причин успехов и неудач выполнения;
в) анализ эффективности организации выполнения; корректировка с учетом происходящих изменений, в том числе уточнение целей и задач.
3. Порядок организации мониторинга и корректировки, развития систем теплоснабжения
3.1. Основными этапами проведения мониторинга являются:
- определение целей и задач проведения мониторинга систем теплоснабжения;
- формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей, развития систем теплоснабжения;
- формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, развития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации;
- анализ полученной информации.
3.2. Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения, являются:
- объем выработки тепловой энергии;
- уровень загрузки мощностей теплоисточников;
- уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;
- обеспеченность тепловыми мощностями нового строительства;
- удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв. метра за рассматриваемый период;
- удельный расход тепловой энергии на ГВС в расчете на 1 жителя за рассматриваемый период;
- удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;
- удельный расход ресурсов на производство тепловой энергии;
- удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;
- аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);
- доля ежегодно заменяемых сетей (в процентах от общей протяженности);
- инвестиции на развитие и модернизацию систем теплоснабжения (в том числе инвестиционная составляющая тарифа, бюджетное финансирование, кредитные ресурсы);
- уровень платежей потребителей;
- уровень рентабельности.
3.3. Проведение мониторинга и оценки развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах:
1) определенность - четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;
2) регулярность - проведение мониторинга достаточно часто и через равные промежутки времени;
3) достоверность - использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.
3.4. Сбор и систематизация информации.
3.4.1. Разработка системы индикаторов, позволяющих отслеживать ход выполнения, развития систем теплоснабжения.
3.4.2. Для каждого индикатора необходимо установить:
- определение (что отражает данный индикатор);
- источник информации;
- периодичность (с какой частотой собирается);
- точка отсчета (значение показателя "на входе" до момента реализации);
- целевое значение (ожидаемое значение "на выходе" по итогам реализации запланированных мероприятий);
- единица измерения.
3.4.3. Основными источниками получения информации являются:
- субъекты теплоснабжения;
- потребители тепловой энергии.
3.5. Анализ информации и формирование рекомендаций.
3.5.1. Основными этапами анализа информации о проведении развития систем теплоснабжения являются:
- описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);
- анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета);
- сравнение затрат и эффектов;
- анализ успехов и неудач;
- анализ влияния изменений внешних условий;
- анализ эффективности эксплуатации;
- выводы;
- рекомендации.
3.5.2. Основными методами анализа информации являются:
1) количественные - обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций (расчет средних и относительных величин, корреляционный анализ, регрессионный анализ и т.д.);
2) качественные - интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).
3.5.3. Анализ информации об эксплуатации, развития систем теплоснабжения осуществляется эксплуатирующей организацией. На основании данных анализа готовится отчет об эксплуатации, развитии систем теплоснабжения с использованием таблично-графического материала и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку эксплуатации (перераспределение ресурсов, и т.д.).
4. Функционирование системы Мониторинга
4.1. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
4.2. На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие теплосети.
4.3. На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет комиссия по контролю за ходом работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к отопительному периоду и по проверке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии муниципального района (далее- Комиссии), которые являются координационными органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 2 августа 2017 г. N 123 "Об утверждении Положения о системе мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был