В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях реализации мероприятий муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Охотского муниципального района на 2017 - 2019 годы", утвержденной постановлением администрации Охотского муниципального района от 15.12.2016 N 504, администрация Охотского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Охотского муниципального района на возмещение организациям затрат, связанных с установкой коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории Охотского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Охотского муниципального района от 11.07.2016 N 280 "О порядке предоставления субсидии из бюджета Охотского муниципального района на возмещение организациям затрат, связанных с установкой коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории Охотского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Охотско-Эвенская правда".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы администрации района |
Р.А. Пуховец |
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Охотского муниципального района на возмещение организациям затрат, связанных с установкой коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории Охотского муниципального района
(утв. постановлением администрации Охотского муниципального района от 24 августа 2017 г. N 329)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из бюджета Охотского муниципального района субсидии на возмещение организациям затрат, связанных с установкой коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории Охотского муниципального района (далее - район, субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- получатели субсидий - юридические лица (за исключением государственных, муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица, оказывающие услуги по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии (далее - прибор учета);
- затраты, связанные с установкой приборов учета - затраты на приобретение приборов учета и работы по их установке.
1.3. Целями предоставления субсидии являются:
- возмещение получателям субсидий затрат, связанных с установкой приборов учета в многоквартирных домах, расположенных на территории района;
- поддержка и стимулирование энергосбережения в районе, повышение энергетической эффективности экономики района, повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за энергетические ресурсы.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета Охотского муниципального района, осуществляющим предоставление субсидий на возмещение получателям субсидий затрат, связанных с установкой приборов учета в многоквартирных домах, расположенных на территории района, является администрация Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района).
1.5. Субсидия предоставляется администрацией района на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на указанные цели в бюджете района на текущий финансовый год.
1.6. Субсидии предоставляются получателям субсидий, имеющим право на осуществление действий по установке приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления получателям субсидий субсидии является:
2.1.1. Предоставление в администрацию района следующих документов:
а) заявление в произвольной письменной форме на имя главы района о предоставлении субсидии;
б) копи документов, подтверждающих их соответствие установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка критериям;
в) копии протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в которых содержатся решения: об установке приборов учета, определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров;
г) копии договоров, регулирующих условия установки и эксплуатации (сервисного обслуживания в течение одного календарного года) приборов учета, заключенный между получателем субсидий и гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
д) сметы расходов на установку приборов учета;
е) копий проектной (технической) документации по установке приборов учета, разработанной в соответствии с требованиями действующего законодательства;
ж) копий актов ввода в эксплуатацию приборов учета;
з) копий актов о постановке приборов учета на коммерческий учет.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения администрацией района представленных документов:
2.2.1. Заявление регистрируется секретарем руководителя администрации района в день его поступления и вместе с документами предоставляется на рассмотрение комитета ЖКХ администрации района в течение одного рабочего дня.
2.2.2. Комитет ЖКХ администрации района в срок не позднее трех рабочих дней проверяет представленные получателем субсидии документы и предлагает к принятию одно из следующих решений:
а) о заключении Соглашения с получателем субсидии и предоставление субсидии посредством осуществления авансового платежа;
б) об отказе заключения Соглашения с получателем субсидии.
2.2.3. В случае принятия решения о предоставлении субсидии администрация района в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии Соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной приказом финансового управления администрации района.
2.2.4. Получатели субсидий должны соответствовать на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение Соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии), следующим требованиям:
- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте пункта 1.3 настоящего документа.
2.2.5. Решения о предоставлении получателю субсидии оформляется распоряжением администрации района.
Распоряжение о предоставлении субсидии направляется в отдел учета и отчетности администрации района, который в течение двух рабочих дней направляет в финансовое управление администрации района заявку на финансирование.
Финансовое управление администрации района в течение 5 (пяти) рабочих дней перечисляет денежные средства на лицевой счет администрации района.
Отдел учета и отчетности администрации района перечисляет полученные денежные средства на счет получателя субсидии в соответствии с распоряжением и Соглашением в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет администрации района, но не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении получателю субсидии.
2.2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии получателю субсидии в течение двух рабочих дней направляется мотивированный ответ.
Принятое администрацией района решение об отказе в предоставлении субсидии не препятствует повторному представлению получателем субсидии документов в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка после устранения получателем субсидии недостатков, указанных в мотивированном ответе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.1.1. настоящего Порядка
2.2.7. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.1.1. настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.3. Субсидии предоставляются из бюджета Охотского муниципального района в размере 350 000,00 (Триста пятьдесят тысяч) рублей за установку одного прибора учета, но не выше фактически понесенных получателем субсидии затрат, связанных с установкой одного прибора учета.
2.3.1. Субсидии предоставляются посредством осуществления авансового платежа и окончательного платежа.
2.3.2. Авансовый платеж производится в размере 50 процентов от затрат, предусмотренных в смете расходов на установку одного прибора, но не выше 175 000,00 (Ста семидесяти пяти тысяч) рублей за установку одного прибора учета.
2.3.3. Основанием для осуществления администрацией района авансового платежа является заключение с получателем субсидии Соглашения и предоставление в комитет ЖКХ администрации района документов в соответствии с подпунктом а, б, в, г, д пункта 2.1.1 настоящего Порядка
2.3.4. Основанием для предоставления субсидии посредством осуществления окончательного платежа является предоставление получателям субсидии, с которыми заключены Соглашения, в комитет ЖКХ администрации района документов в соответствии с подпунктом е, ж, з пункта 2.1.1 настоящего Порядка.
2.4. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3. Требования к отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии
Получатели субсидии представляют в администрацию района отчетность о достижении показателей результативности использования субсидий в порядке, сроки и по форме, предусмотренной заключаемым между администрацией района и получателем субсидии Соглашением в соответствии с пунктом 2.2.3 настоящего Порядка.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке администрацией района и органом муниципального финансового контроля.
4.2. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии органом муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4.3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии администрацией района осуществляется комитетом ЖКХ администрации района в форме предварительного и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется при проведении проверки документов, представляемых получателем субсидии для заключения Соглашения и получения субсидии.
Последующий контроль осуществляется посредством проверки достоверности предоставляемых получателем субсидии сведений, соответствия деятельности получателя субсидии целям и условиям предоставления субсидии.
4.4. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых в администрацию района документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии:
4.5.1. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня установления фактов нарушения составляется акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и в течение одного рабочего дня акт направляется организации.
4.5.2. В случае не устранения организацией нарушений в указанные в акте сроки, администрация района выставляет организации требование о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет района.
4.6. Остаток субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, подлежит возврату получателем субсидии в бюджет района в течение первых 15 (пятнадцати) рабочих дней года, следующего за отчетным финансовым годом.
В случае неисполнения получателем субсидии обязанностей по возврату остатка субсидии, администрация района выставляет организации требование о возврате остатка субсидии в бюджет района.
4.7. Получатели субсидии обязаны осуществить возврат представленной субсидии (части субсидии) или остатка субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
4.8. В случае невыполнения получателем субсидии требования, предусмотренного в пункте 4.7 настоящего Порядка, администрация района принимает меры по взысканию субсидии (части субсидии) или остатка субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 24 августа 2017 г. N 329 "О порядке предоставления субсидии из бюджета Охотского муниципального района на возмещение организациям затрат, связанных с установкой коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории Охотского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был