Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 3 июля 2017 г. N 113
"Об утверждении Административного регламента предоставления уполномоченным органам муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по приему заявлений и предоставлению гражданам земельных участков, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации муниципального района.
3. Признать утратившими силу постановление администрации муниципального района от 16.01.2017 N 5 "Об утверждении Административного регламента предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального paйона |
А.А. Ивлиев |
Административный регламент
предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(утв. постановлением администрации Аяно-Майского муниципального района от 3 июля 2017 г. N 113)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению уполномоченным органом муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -- Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении уполномоченным органом муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются:
- с 1 февраля 2017 года все граждане Российской Федерации, не зависимо от места их регистрации;
- от имени заявителя могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее -представитель).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Аяно-Майского муниципального района в лице комитета по управ/гению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района (далее также - КУМИ, уполномоченный орган).
1.3.1. Заявление и документы могут быть поданы заявителем по своему выбору одним из следующих способов:
- в электронной форме с использованием федеральной информационной системы "надальнийвосток.рф", в данном случае направляются отсканированные оригиналы документов;
- в уполномоченный орган: с. Ляп, ул. Советская, 8, каб. N 30, N 31, телефоны, факс: 8 (42147) 21-5-79, 21-1-16. Часы приема: ежедневно, понедельник - пятница с 9,00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00, адрес электронной почты: kymi_ayan@mail.ru, официальный сайт в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет": ayanrayon.ru;
- почтовым отправлением: 682571, Хабаровский край, Аяно-Майский район, с. Аян, ул. Советская, 8, направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке;
- через "Оператора систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), информация о местах нахождения и графике работы филиалов МФЦ расположена на портале МФЦ: http://www.мфс27.рф./mfc, центр телефонного обслуживания населения МФЦ: 8-800-100-42-12, адрес электронной почты МФЦ: mfc@adm.khv.ru;
- через федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - регистрирующий орган).
1.3.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые заявителем, должны соответствовать предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям и быть оформленными таким образом, чтобы обеспечить возможность получения неограниченного количества удобочитаемых копий при непосредственном репродуцировании документов с использованием стандартных средств копирования и сканирования.
1.3.3. Информация о месте нахождения уполномоченного органа и его структурных подразделений, почтовых адресах, справочных телефонах, электронных адресах, месте принятия документов, графиках работы размещается:
- в МФЦ;
- на сайте уполномоченного органа;
- на стенде в уполномоченном органе.
1.3.4. Сведения об адресах официальных сайтов органов государственной власти, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы (далее - Росреестр). Официальный сайт Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.rosreestr.ru;
1.4. Заявител и могут получить информацию по вопросам:
- предоставления муниципальной услуги и обеспечения доступа к сведениям о муниципальной услуге, в том числе оказываемой в электронном виде;
- представления сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, оказываемой в электронном виде;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
- необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- самостоятельно, путем ознакомления с информацией, размещенной на сайте уполномоченного органа, электронным способом с использованием сайта Федеральной информационной системы: https://надальнийвосток.рф. (далее - информационная система), при обращении в МФЦ;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право выбора способа получения информации.
При предоставлении информации по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами КУМИ.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени и отчестве (последнее при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ).
Настоящий Регламент распространяется на случаи предоставления гражданам земельных участков, находящихся в собственности муниципального района, а также земельных участков, государственная собственность на которые на разграничена, расположенных на территориях сельских поселений, входящих в состав Аяно-Майского муниципального района.
2.2.. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Аяно - Майского муниципального района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района.
2.3. Результатом предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги являются:
- договор безвозмездного пользования земельного участка (далее - договор) и выдача (направление) заявителю договора после государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком (далее - государственная регистрация права);
- письмо уполномоченного органа об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
2.4.. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Общий срок предоставления услуги по выдаче земельного участка в безвозмездное пользование не превышает 28 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (далее - заявление).
В общий срок предоставления муниципальной услуги не включаются сроки приостановления рассмотрения заявления в случаях, указанных в подпункте 2.12.1 настоящего раздела, а также время, необходимое заявителю на подписание и направление проекта договора в адрес уполномоченного органа, и время осуществления Росреестром государственной регистрации права.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункта 2.12.1" имеется в виду "подпункт 2.11.1"
Срок рассмотрения заявления в случаях, указанных в подпункте 2.12.1 и пункта 2.12 настоящего раздела приостанавливается до принятия решения об утверждении представленной ранее схемы размещения земельного участка либо схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо до принятия решения об отказе в утверждении соответствующей схемы, но не более чем на 20 рабочих дней со дня поступления заявления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункта 2.12.1" имеется в виду "подпункт 2.11.1"
2.4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
1) не превышает 3 рабочих дня со дня получения в Росреестре договора с отметкой о государственной регистрации права;
2) не превышает 1 рабочего дня со дня подписания письма уполномоченным органом об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
2.4.3. Срок направления (выдачи) заявителю письма уполномоченного органа о приостановлении предоставления муниципальной услуги-составляет не более 7 рабочих дней со дня принятия и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221 -ФЗ);
- Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
- Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральный закон от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Устав Аяно-Майского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
2.6.1. Заявление о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка (Приложение 2 к настоящему. Административному регламенту), в котором указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя;
2) страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования;
3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предоставлении которого в безвозмездное пользование подано (далее - испрашиваемый земельный участок), за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать;
4) площадь испрашиваемого земельного участка;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой размещения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
7) способ направления заявителю проекта договора о безвозмездном пользовании земельным участком, иных документов, направление которых предусмотрено Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием информационной системы).
2.6.2. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя с отметкой регистрации по месту жительства;
2) схема размещения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. Схема размещения земельного участка представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на публичной кадастровой карте или кадастровом плане территории. В схеме размещения земельного участка указывается площадь образуемого земельного участка. Подготовка схемы размещения земельного участка осуществляется на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы либо на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование обращается представитель заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная Росреестром;
- кадастровый паспорт земельного участка, внесенный в государственный кадастр недвижимости, выданный Росреестром.
2.8. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в администрации Аяно- Майского муниципального района, государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным' органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.9. С заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование могут обратиться не более 10 граждан. В этом случае в заявлении о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указываются фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства каждого заявителя, страховые номера индивидуальных лицевых счетов всех заявителей в системе обязательного пенсионного страхования и к указанному заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность каждого заявителя.
2.10. В течение семи рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование уполномоченный орган возвращает данное заявление заявителю с указанием причин, в случае если:
1) не указано фамилия, имя и (при наличии отчество, место жительства гражданина подавшего заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование;
2) к заявлению не приложен страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования;
3) заявление подано лицом, не являющимся гражданином Российской Федерации;
4) заявление подано с нарушением требований пункта 2.9 настоящего раздела;
5) площадь испрашиваемого земельного участка превышает предельный размер, установленный частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ;
6) заявление подано до 1 октября 2016 года в отношении земельных участков, не расположенных в муниципальном образовании, в границах которого земельные участки предоставляются в безвозмездное пользование;
7) заявление подано до 1 февраля 2017 года гражданином, не зарегистрированным по месту жительства на территории края.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
1) если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой размещения земельного участка, на рассмотрении у уполномоченного органа находится представленная ранее другим заявителем схема размещения земельного участка, либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления о предоставлении земельного участка (раздел 2 статьи 6 Федерального закона от 01 мая 2016 N 119-ФЗ);
2) орган регистрации прав принимает решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, в случае если:
- не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (раздел 5 часть 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости");
- форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют' требованиям законодательства Российской Федерации (раздел 7 часть 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости");
- представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами (раздел 8 часть 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости");
- границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости, раздел 20 часть 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"));
- границы образуемого земельного участка пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ таких территориальных зон, лесничеств, лесопарков в документе, на основании которого внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости, или случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также для размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов и иных случаев, установленных федеральным законом (раздел 21 часть 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости");
- размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков (раздел 27 часть 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 21.8-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости");
- объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями (раздел 35 часть 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости ");
- границы земельного участка пересекают границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (раздел 43 часть 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 21 8-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости");
- имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, раздел 49 часть 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Орган регистрации направляет принятое решение в уполномоченный орган и гражданину, подавшему заявление о предоставлении такого земельного участка в безвозмездное пользование. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета земельного участка по иным основаниям не допускаются (пункт 2 часть 6 статьи 6 Федерального закона от 01 мая 2016 N 119-ФЗ).
2.11.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются :
1) принятие Росреестром решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в случае, предусмотренном частью 12 статьи 6 Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ;
2) случаи, предусмотренные статьей 7 Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ:
- испрашиваемый земельный участок предоставлен на праве, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
- испрашиваемый земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства и в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права;
- испрашиваемый земельный участок находится в собственности, гражданина или юридического лица;
- на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам, юридическим лицам либо находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на условиях сервитута, или объекты, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
- испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
- в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и срок действия такого решения не истек;
- выявлено полное или частичное совпадение местоположения испрашиваемого земельного участка, образование которого предусмотрено схемой размещения земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым уполномоченный органом решением об утверждении схемы размещения земельного участка или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек;
- образование испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой его размещения нарушает предусмотренные статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требования к образуемым земельным участкам, за исключением требований к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельного участка;
- испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории или договор о комплексном освоении территории, либо испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории;
- испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о проведении аукциона;
- в отношении испрашиваемого земельного участка поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 3911 Земельного кодекса Российской Федерации и решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, не принято;
- в отношении испрашиваемого земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
- испрашиваемый земельный участок указан в лицензии на пользование недрами, или находится в границах территории, указанной в такой лицензии, или в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" подана заявка о предоставлении права пользования участком недр, над поверхностью которого расположен испрашиваемый земельный участок, принято решение о проведении конкурса или аукциона на право пользования таким участком недр либо принято решение о предоставлении в пользование такого участка недр;
- под поверхностью испрашиваемого земельного участка расположен участок недр, включенный в федеральный фонд резервных участков недр;
испрашиваемый земельный участок подлежит предоставлению в аренду в соответствии с охотхозяйственным соглашением для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
- на испрашиваемый земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключение случаев, если на такой земельный участок государственная собственность не разграничена или он образуется из земель или земельного участка, государственная собственность на ко торые не разграничена;
- испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории опережающего социально-экономического развития, особой экономической зоны или зоны территориального развития;
- испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Восток Российской Федерации;
- испрашиваемый земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;
- испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключение случаев, если подано заявление о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка из состава земель лесного фонда и на таком земельном участке не расположены защитные леса или особо защитные участки леса;
- испрашиваемый земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
- испрашиваемый земельный участок является земельным участком, который не может быть предоставлен в случае, если такие территории расположены в границах населенных пунктов, находящихся в границах городских округов городских поселений, и (или) расположены на расстоянии не более двадцати километров от населенных пунктов с численностью населения более трехсот тысяч человек;
- заявление подано гражданином, с которым ранее в соответствий с Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ заключался договор безвозмездного пользования земельным участком, в том числе с несколькими гражданами, за исключением случаев, если такой договор был признан недействительным судом и был заключен в отношении земельного участка, предоставленного ранее гражданину или юридическому лицу, и при этом права на землю этих лиц не были выявлены до заключения указанного договора;
3) случаи, предусмотренные частью 6 статьи 19 Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ, до 1 января 2018 года основаниями для отказа в предоставлении гражданину в соответствии с настоящим Федеральным за коном земельного участка в безвозмездное пользование помимо оснований, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, являются также следующие основания:
1) в отношении испрашиваемого земельного участка до 1 марта 2015 года принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта и со дня принятия такого решения не прошло 3 года;
2) в отношении испрашиваемого земельного участка до 1 марта 2015 года в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений;
3) в отношении испрашиваемого земельного участка до 1 марта 2015 года в соответствий со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлений в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
4) в отношении испрашиваемого земельного участка до 1 марта 2015 года в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" опубликовано сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду и находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
5) в отношении испрашиваемого земельного участка до 1 марта 2015 года органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях предоставления такого земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
2.12. Размер оплаты, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания:
- муниципальная услуга предоставляется бесплатно,
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Заявление и документы, предоставленные заявителем регистрируются в сроки, установленные подпунктами 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2. раздела 3 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктов 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2. раздела 3 настоящего Административного регламента" имеются в виду "подпункты 3.2.1, 3.2.2 пункта 3.2. раздела 3 настоящего Административного регламента"
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, отводятся места ожидания и приема заявителей.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места приема заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.15.2. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предусмотренных подпунктом 2.16.1 настоящего раздела, обеспечивается доступ для инвалидов в соответствии-с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен уполномоченный орган, входа в места предоставления муниципальной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- размещение оборудования и носителей-информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами уполномоченного органа ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
- оказание специалистами уполномоченного органа ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.3. Визуальная и текстовая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стенде. Стенд устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги (количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий).
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги являются:
- открытость информации о муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.16.2. Предоставление муниципальной услуги предусматривает взаимодействие заявителя (его представителя) со специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, при:
- личном обращении заявителя (его представителем) с заявлением;
- личном получении заявителем (его представителем) результатов предоставления муниципальной услуги.
Личное обращение заявителя (его представителя) в уполномоченный орган, не является обязательным (осуществляется по усмотрению заявителя (его представителя), взаимодействие может осуществляться посредством оптовых отправлений.
2.16.3. Продолжительность каждого из взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.17. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с уполномоченным органом осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.17.2. Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется структурными подразделениями МФЦ.
2.17.3. Осуществляется обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте уполномоченного органа.
2.17.4. Обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.17.5. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается' перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
2) рассмотрение уполномоченным органом поданного заявления, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявителю либо установление оснований для приостановления срока предоставления муниципальной услуги;
- возврат заявления заявителю в случае, если:
а) данное заявление не соответствует требованиям, установленным частью 1 статьи 4 Федерального закона N 119-ФЗ;
б) к данному заявлению не приложены документы, предусмотренные частью 2 статьи 4 Федерального закона N 119 - ФЗ;
в) данное заявление подано лицом, не являющимся гражданином Российской Федерации;
г) данное заявление подано с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона N 119 - ФЗ;
д) площадь испрашиваемого земельного участка превышает предельный размер, установленный частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона N 119-ФЗ;
з) подготовка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы схемы размещения земельного участка, местоположение границ которого соответствует'местоположению границ земельного участка, указанному в схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, в случае, если к заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приложена схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в форме документа на бумажном носителе;
- размещение в информационной системе информации о поступлении заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и обеспечение отображения в информационной системе сведений о местоположении границ испрашиваемого земельного участка;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта договора безвозмездного пользования земельным участком или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, а также подготовка письма о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка;
3) подготовка пакета документов в МФЦ, для постановки на государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка;
- утверждение схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
4) подготовка проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и направление их для подписания заявителю;
5) подписание уполномоченным органом проекта договора безвозмездного пользования и обращение с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком.
6) выдача (направление) заявителю договора, подписанного заявителем и уполномоченным органом, после государственной регистрации права.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявителю либо установление оснований для приостановления срока предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок не более чем 1 рабочий день.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления, в котором указываются, фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования, кадастровый номер земельного участка, заявление о предоставлении которого в безвозмездное пользование подано (далее
- испрашиваемый земельный участок), за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать, площадь испрашиваемого земельного участка, кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой размещения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, способ направления заявителю проекта договора о безвозмездном пользовании земельным участком, иных документов, направление которых предусмотрено Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием информационной системы) и документов прилагаемых к заявлению о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, копия документа, удостоверяющего личность заявителя с отметкой регистрации по месту жительства, схема размещения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. Схема размещения земельного участка представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на публичной кадастровой карге или кадастровом плане территории. В схеме размещения земельного участка указывается площадь образуемого земельного участка. Подготовка схемы размещения земельного участка осуществляется на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы либо на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе, документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование обращается представитель заявителя.
3.1.2. После поступления заявления в КУМИ лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист КУМИ, который в течение 3 рабочих дней со дня принятия и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления и прилагаемых к нему документов или приостановления-предоставления муниципальной услуги:
- при наличии оснований, если заявление не соответствует требованиям (заявления, в котором указываются, фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования, кадастровый номер земельного участка, заявление о предоставлении которого в безвозмездное пользование подано (далее - испрашиваемый земельный участок), за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать, площадь испрашиваемого земельного участка, кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой размещения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, способ направления заявителю проекта договора о безвозмездном пользовании земельным участком, иных документов, направление которых предусмотрено Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием информационной системы), ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня установления соответствующих оснований осуществляет подготовку проекта письма о возвращении заявления и прилагаемых к нему документов.
В письме о возврате заявления и прилагаемых к нему документов указываются причины, послужившие основанием для возврата:
- при наличии оснований для приостановления заявления, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.11.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня установления соответствующих оснований осуществляет подготовку проекта письма о приостановлении срока предоставления муниципальной услуги.
В письме о приостановлении срока предоставления муниципальной услуги указываются причины, послужившие основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Письмо о приостановлении срока предоставления муниципальной услуги, о возврате заявления и прилагаемых к нему документов подписываются главой муниципального района либо лицом его замещающим и направляется способом направления заявителю, указанном в заявлении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае, если в компетенцию уполномоченного органа не входит предоставление испрашиваемого земельного участка, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления направляет его в соответствующий уполномоченный орган и уведомляет об этом в письменной форме заявителя, подавшего данное заявление.
3.1.3 В течение семи рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование уполномоченный орган при отсутствии оснований для возврата:
1) обеспечивает без взимания платы с заявителя подготовку на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы схемы размещения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, в случае, если к заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приложена схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в форме документа на бумажном носителе;
2) размещает в информационной системе информацию о поступлении заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ испрашиваемого земельного участка.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, Основанием для начала административной процедуры является установление оснований для рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем.
Административная процедура проводится в случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документ (ы):
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или выписку из Единого государственного реестра недвижимости, выданную Росреестром;
кадастровый паспорт земельного участка, внесенного в государственный кадастр недвижимости, выданный Росреестром.
Должностным лицом уполномоченного органа, ответственным- за административную процедуру является специалист КУМИ, которому дано соответствующее поручение (далее также - Исполнитель).
Исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня установления оснований для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов в Росреестр - в целях получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости и кадастрового паспорта земельного участка.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в КУМИ передаются Исполнителю.
Результатом административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, не представленных заявителем по собственной инициативе.
Подготовка проекта договора безвозмездного пользования земельным участком или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, а также подготовка письма о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка
Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2,6.2 раздела 2, подпункте.3.3.5 настоящего раздела, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт.3.1.5 настоящего раздела"
Ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка при отсутствии оснований для приостановления, установленных подпунктом 2.11.1 раздела 2 настоящего Административного регламента:
1) обеспечивает без взимания платы с заявителя подготовку на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы схемы размещения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, в случае, если к заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приложена схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в форме документа на бумажном носителе;
2) размещает в информационной системе информацию о поступлении заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ испрашиваемого земельного участка.
В случае, если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости, ответственный исполнитель в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов:
3) при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2.11.2 раздела 2 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку проекта договора в трех экземплярах;
4) при наличии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 2.11.2 раздела 2 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку проекта письма уполномоченного органа об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование с указанием оснований отказа.
3.1.5. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, при отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.11.1, подпунктами 2 и 3 пункта 2.11.2 раздела 2 настоящего Административного регламента:
1) принимает решение об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, подготовленной в форме электронного документа с использованием информационной системы, и обеспечивает' отображение в информационной системе сведений о местоположении границ земельного участка, образуемого в соответствии с такой схемой. При этом для образования земельного участка не требуются разработка и утверждение документации по планировке территории;
1) обращается в Росреестр с заявлением о кадастровом учете испрашиваемого земельного участка, подлежащего образованию, а также о государственной регистрации права государственной собственности на такой земельный участок.
Ответственный исполнитель КУМИ в срок, не превышающий 2 рабочих дня:
1) с момента осуществления Росреестром государственного кадастрового учета земельного участка, осуществляет подготовку проекта договора в трех экземплярах;
2) со дня поступления решения Росреестра о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка по основаниям, указанным в части 11 статьи 6 Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ, осуществляет подготовку проекта письма в адрес заявителя о принятии Росреестром такого решения;
3) со дня поступления решения Росреестра об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в случае, указанном в части 12 статьи 6 Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления такого решения принимает решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование и направляет копии указанных решений гражданину, подавшему заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления в уполномоченный орган.
Ответственный исполнитель КУМИ в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления решения Росреестра о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка по основаниям, указанным в части 10 статьи 6 Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ, устраняет обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения, и направляет уведомление об этом с приложением необходимых документов в Росреестр.
3.1.4. Административной процедурой является подготовка проекта договора о предоставлении заявителю земельного участка в безвозмездное пользование либо подготовка и подписание письма уполномоченного органа об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или письма о принятии Росреестром решения о приостановлении и осуществления государственного кадастрового участка земельного участка по основаниям, указанным в части 11 статьи 6 Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ.
Письмо об отказе заявителю в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или письмо о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка подписывается главой муниципального района либо лицом, его замещающим.
При наличии в письменной форме согласия заявителя, обратившегося с заявлением о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой размещения земельного участка, уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы размещения земельного участка в случае, если такой вариант соответствует утвержденному проекту межевания территории, проекту планировки территории, или в случае, если к заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приложена схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в форме документа на бумажном носителе с нарушением требований, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ.
Направление заявителю для подписания проекта договора либо подписанного уполномоченным органом письма об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или письма о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект договора либо подписанное в установленном порядке письмо об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка или письмо о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.
Уполномоченный орган в срок, не превышающий .трех рабочих дней с момента осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и направляет их для подписания заявителю либо письмо об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или письмо о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.
К письму уполномоченного органа об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование в связи с принятием Росреестром решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в случае, указанном в части 12 статьи 6 Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ, должна быть приложена копия решения Росреестра.
Результатом административной процедуры является направление заявителю для подписания проекта договора либо письма уполномоченного органа об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или письма о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государстве н него кадастрового учета земельного участка.
Проект договора, выданный или направленный заявителю (заявителям в случае, если обратилось совместно несколько граждан), должен быть им (ими) подписан и направлен в уполномоченный орган в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявителем этого проекта договора.
3.1.5. Подписание уполномоченным органом подписанного заявителем проекта договора и обращение в Росреестр с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган подписанного заявителем (заявителями) проекта договора в трех экземплярах.
Ответственный исполнитель КУМИ в срок, не превышающий 2 рабочих дня со дня поступления в уполномоченный орган подписанного заявителем проекта договора, обеспечивает подписание договора в трех экземплярах.
Проект договора подписывается главой муниципального района либо лицом, его замещающим.
Ответственный исполнитель КУМИ в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня подписания договора главой муниципального района либо лицом, его замещающим, обращается в Росреестр с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не превышает 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган подписанного заявителем проекта договора.
Результатом административной процедуры является подписание договора безвозмездного пользования земельным участком, направление заявления и передача договора в трех экземплярах в Росреестр для государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком.
3.1.6. Выдача (направление) заявителю договора, подписанного заявителем и уполномоченным органом, после государственной регистрации права.
Ответственный исполнитель КУМИ со дня получения договора в Рос- реестре после государственной регистрации права, выдает лично либо направляет заявителю почтовой связью один экземпляр договора с отметкой о государственной регистрации права безвозмездного пользования.
3.2. Выполнение административных процедур в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.2.1. В случае направления (подачи) заявителем заявления и документов через МФЦ, информация о местах нахождения и графике работы филиалов МФЦ расположена на портале МФЦ: http://www.мфц27.рф/mfc, центр телефонного обслуживания населения МФЦ: 8-800-100-42-12, адрес электронной почты МФЦ: mfc@adm.khv.ru:
1) ответственным за прием и регистрацию заявления и документов в уполномоченном органе является специалист КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края";
2) заявление и документы, поступившие в КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края ", регистрируются специалистом КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" в электронной регистрационной системе в день их поступления.
На первом листе заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и документов и их порядкового номера;
3) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявление направляется на рассмотрение в КУМИ.
3.2.2. В случае подачи заявителем заявления через "Оператора систем электронного правительства Хабаровского края" заявление автоматически регистрируется в информационной системе и в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и прилагаемые к нему документы поступают на рассмотрение в КУМИ.
3.3. Информирование о сборе мнений о качестве предоставленной услуги осуществляется после завершения административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист КУМИ, с результатом исполнения муниципальной услуги предлагает заявителю принять участие в оценке качества предоставленной ему муниципальной услуги посредством заполнения Анкеты удовлетворенности качеством и доступностью получаемой муниципальной услуги (далее - Анкета), размещенной на сайте уполномоченного органа.
В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставленной ему муниципальной услуги специалист КУМИ передает адрес сайта уполномоченного органа, по которому размещена Анкета, для выявления мнения заявителя о качестве предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным и должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Председателем комитета по управлению муниципальным имуществом.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется по мере необходимости в любое рабочее время, в период исполнения специалистом КУМИ своих должностных обязанностей.
4.1.3. По результатам текущего контроля Председателем комитета по управлению муниципальным имуществом даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного орган*
4.2.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется Главой Аяно-Майского муниципального района посредством:
1) проведения совместных совещаний;
2) получения от КУМИ отчетности о деятельности КУМИ;
3) проведения проверок.
4.2.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации Хабаровского края;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный орган.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. При рассмотрении жалобы заявитель вправе получить в уполномоченном органе информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заяви теля либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Уполномоченный орган при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом ил и совершенном противоправном деянии, а также о лице, его под- гота вливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Председатель КУМИ или лицо, его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.13. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение 1
к административному регламенту
Предоставление муниципальной услуги
"Предоставление гражданам в безвозмездное
пользование земельных участков, в случаях,
предусмотренных Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 19-ФЗ
"Об особенностях предоставления гражданам земельных
участков находящихся в государственной или муниципальной
собственности и расположенных на территориях субъектов
Российской Федерации. входящих в состав Дальневосточного
федерального округа, и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Приложение не приводится
Приложение 2
к административному регламенту
Предоставление муниципальной услуги
"Предоставление гражданам в безвозмездное
пользование земельных участков, в случаях,
предусмотренных Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 19-ФЗ
"Об особенностях предоставления гражданам земельных
участков находящихся в государственной или муниципальной
собственности и расположенных на территориях субъектов
Российской Федерации. входящих в состав Дальневосточного
федерального округа, и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"
Главе Аяно-Майского
муниципального района
____________________________
для граждан:
____________________________________________________________________
наименование или Ф.И.О.(последнее при наличии) (место жительства)
____________________________________________________________________
(реквизиты документа удостоверяющего личность) (телефон)
____________________________________________________________________
(регистрация места жительства)
____________________________________________________________________
(СНИЛС) (телефон)
Заявление
о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в собственности муниципального района
Прошу предоставить земельный участок в безвозмездное пользование:
кадастровый номер __________________(ПРИ наличии), кадастровый номер
(кадастровые номера, из которых в соответствии со схемой размещения
земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного
участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены
в государственный кадастр недвижимости)_____________________ площадь
___________ кв. м,
местоположение:
___________________________________________________________________,
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты заявителя
____________________________________________________________________
Способ доставки
________________________________ (лично, по почтовому адресу, адресу
электронной почты или с использованием информационной системы)
Приложения:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) схема размещения земельного участка в случае, если испрашиваемый
земельный участок предстоит образовать;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае,
если с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное
пользование обращается представитель заявителя.
_________________________ ___________________________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 3 июля 2017 г. N 113 "Об утверждении Административного регламента предоставления уполномоченным органам муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Вступает в силу с 10 августа 2017 г.
Текст постановления опубликован в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 9 августа 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 18 сентября 2024 г. N 105
Изменения вступают в силу с 12 октября 2024 г.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 17 декабря 2020 г. N 161
Изменения вступают в силу 1 января 2021 г.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 22 июля 2019 г. N 112
Изменения вступают в силу с 10 августа 2019 г.
Постановление Администрация Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 14 декабря 2017 г. N 205
Изменения вступают в силу после его официального опубликования названного постановления