В соответствии с Положением о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения "Рабочий поселок Лососина", утвержденного решением Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" от 21.02.2009 N 13, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2008 г. N 148н, в целях совершенствования учета муниципального имущества городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Администрация городского поселения постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания муниципального имущества, находящегося в собственности городского поселения "Рабочий поселок Лососина".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на главного специалиста сектора учета и отчетности А.Г. Трестьян.
3. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
И.о. Главы городского поселения |
В.С. Дземин |
Порядок
списания муниципального имущества, находящегося в собственности
городского поселения "Рабочий поселок Лососина"
(утв. постановлением И.о. Главы городского поселения
"Рабочий поселок Лососина" от 23 июня 2017 г. N 111)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок списания муниципального имущества, находящегося в собственности городского поселения "Рабочий поселок Лососина" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Положением о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения "Рабочий поселок Лососина", утвержденного решением Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" от 21.02.2009 N 13, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2008 г. N 148н, в целях оптимизации процедуры списания муниципального имущества пришедшего в негодность и не используемого по назначению.
1.2. Порядок применяется для списания муниципального имущества, находящегося в собственности городского поселения "Рабочий поселок Лососина" (далее - поселение) и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, и имущества казны поселения (далее - имущество казны).
Действие Порядка не распространяется на отношения, возникающие при списании объектов жилищного фонда, находящегося в собственности поселения.
1.3. Списанию подлежит муниципальное имущество, находящееся в собственности поселения и относящееся к объектам основных средств и нематериальных активов:
- изношенное по истечении установленных сроков эксплуатации и (или) непригодное для дальнейшего использования, если его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;
- изношенное до истечения установленных сроков эксплуатации и (или) непригодное для дальнейшего использования, если его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;
- морально устаревшее, если оно не может быть реализовано за плату или передано для дальнейшего использования другим учреждениям, предприятиям;
- утраченное или уничтоженное в результате аварий, дорожно-транспортных происшествий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций;
- объекты недвижимого имущества, признанные аварийными, подлежащие сносу.
1.4. Начисленная амортизация в размере 100 процентов стоимости муниципального имущества может служить основанием для списания только в случае, если муниципальное имущество не пригодно для дальнейшей эксплуатации.
1.5. Определение непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта, сбор и оформление необходимой документации для списания муниципального имущества осуществляют постоянно действующие комиссии по списанию муниципального имущества, созданные в администрации , муниципальных унитарных предприятиях, в отношении закрепленного за ними муниципального имущества.
В отношении имущества казны поселения определение непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта осуществляет главный специалист (далее-Специалист) в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
1.6. Списание движимого муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (далее - балансодержатели), первоначальной балансовой стоимостью менее 20000 рублей, осуществляется балансодержателями самостоятельно на основании решений комиссий по списанию, созданных балансодержателями. В течение 10 дней после списания балансодержатель должен предоставить Специалисту документы, предусмотренные п. 2.4 настоящего Порядка, для оформления распорядительного акта Главы городского поселения об исключении списанного имущества из Реестра муниципального имущества.
1.7. Списание движимого муниципального имущества с первоначальной балансовой стоимостью 20000 рублей и более, а также недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за балансодержателями, осуществляется балансодержателями на основании согласования комиссии Администрации поселения по списанию основных средств (далее-Специалист) в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
1.8. Комиссия:
- принимает документы от балансодержателей и пользователей муниципального имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, и проверяет правильность их оформления;
- принимает решение о согласовании списания муниципального имущества либо об отказе в согласовании;
- принимает решение о списании муниципального имущества или об отказе в списании.
2. Порядок списания объектов муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за балансодержателями
2.1. Для списания объектов движимого муниципального имущества с первоначальной балансовой стоимостью 20000 рублей и более, а также недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за балансодержателями, балансодержатели представляют Специалисту на рассмотрение комиссии по списанию следующие документы:
2.1.1. Письменное обращение о согласовании списания муниципального имущества.
2.1.2. Копию распорядительного акта балансодержателя о назначении комиссии по списанию.
2.1.3. Письменное заключение комиссии по списанию балансодержателя о необходимости списания муниципального имущества, содержащее перечень подлежащего списанию муниципального имущества, с указанием данных, характеризующих муниципальное имущество, причины списания, обоснование невозможности продажи имущества или передачи его для дальнейшего использования другим организациям, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1.4. Экспертное заключение о состоянии списываемого муниципального имущества с актом технического осмотра муниципального имущества, предлагаемого к списанию, подготовленное с привлечением соответствующих специалистов. В случае списания недвижимого имущества, предоставляется экспертное заключение с актом технического осмотра объектов недвижимости, предлагаемых к списанию, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.1.5. Копии правоустанавливающих документов на списываемое муниципальное имущество. В случае списания недвижимого имущества, предоставляются копии технических и правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (технический паспорт, кадастровый паспорт, свидетельство о государственной регистрации права собственности, справка организации, уполномоченной на осуществление функций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства), копии правоустанавливающих документов на земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка; предложения о дальнейшем использовании земельного участка, на котором расположен списываемый объект недвижимости.
2.1.6. Документы, подтверждающие факт утраты (уничтожения) муниципального имущества (постановление о прекращении уголовного дела, судебное решение, справка пожарной инспекции о факте пожара и пр.).
2.1.7. Сведения об отсутствии или наличии обременении и иных обязательств, связанных со списываемым муниципальным имуществом.
2.1.8. Иные документы, характеризующие состояние муниципального имущества: акты, решения уполномоченных органов, фотографии.
2.1.9. В случае списания муниципального имущества, пострадавшего в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются документы, подтверждающие факт события и причинения ущерба муниципальному имуществу в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (акты о причиненных повреждениях, справки служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб, уполномоченных органов).
2.2. Для согласования списания транспортных средств и самоходной техники, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, балансодержатели представляют Специалисту документы, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.9 настоящего Порядка, а также следующие документы:
2.2.1. Экспертное заключение с актом технического осмотра транспортных средств и самоходной техники, предлагаемых к списанию, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.2.2. Копию паспорта автотранспортного средства.
2.3. Решение комиссии по списанию оформляется протоколом по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, который должен содержать:
- перечень подлежащего списанию муниципального имущества;
- основания списания;
- решение о согласовании списания;
- способ распоряжения списанным муниципальным имуществом (уничтожение, разборка);
- поручение балансодержателям по осуществлению необходимых действий, связанных с утилизацией и ликвидацией муниципального имущества;
- порядок дальнейшего использования годных узлов, агрегатов и материалов;
- наименование получателя средств, вырученных от реализации вторичного сырья, металлолома, материалов.
2.4. После списания муниципального имущества с баланса, в течение 10 дней с момента завершения мероприятий по ликвидации выбывшего из эксплуатации муниципального имущества балансодержатели обязаны представить Специалисту для исключения объекта из Реестра муниципального имущества следующие документы:
- акт о списании имущества по форме ОС-4, ОС-4а, ОС-4б;
- акт об утилизации списанного муниципального имущества и о рекультивации земельного участка;
- приходные документы на принятие к учету материальных ценностей (деталей, узлов, агрегатов, материалов);
- документы о реализации вторичного сырья, металлолома, материалов и о перечислении (зачислении) вырученных средств;
- документ, подтверждающий снятие транспортного средства с учета в ГИБДД (для транспортных средств и самоходной техники).
2.5. Специалист на основании документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, подготавливает распорядительный акт Главы городского поселения об исключении списанного имущества из Реестра муниципального имущества.
3. Порядок списания имущества казны
3.1. Для списания имущества казны Пользователь направляет Специалисту обращение о получении заключения о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта с приложением документов, указанных в подпунктах 2.1.4 - 2.1.9, 2.2.1, 2.2.2 настоящего Порядка.
3.2. Комиссия с участием Пользователя производит осмотр подлежащего списанию имущества казны и дает заключение о целесообразности списания имущества казны.
3.3. После принятия решения о списании имущества казны пользователь обеспечивает проведение мероприятий по ликвидации выбывшего из эксплуатации имущества казны.
3.4. В течение 10 дней с момента завершения мероприятий по ликвидации выбывшего из эксплуатации имущества казны пользователь обязан представить Специалисту для исключения объектов из Реестра муниципального имущества документы, подтверждающие ликвидацию списанного имущества казны:
- акт об утилизации списанных основных средств и о рекультивации земельного участка;
- документы о реализации металлолома, материалов и о перечислении вырученных средств;
- справку организации, осуществляющей технический учет, о прекращении технического учета в отношении объекта недвижимости;
- документ, подтверждающий снятие транспортного средства с учета в ГИБДД (для транспортных средств и самоходной техники).
3.5. Специалист на основании документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, издает распорядительный акт Главы городского поселения об исключении имущества казны из Реестра муниципального имущества.
3.6. Специалист вправе самостоятельно инициировать проведение мероприятий по списанию имущества казны, предусмотренных настоящим разделом Порядка.
4. Заключительные положения
4.1. Документы на согласование списания (списание) муниципального имущества, представленные Специалисту, подлежат рассмотрению в течение месяца со дня их поступления.
4.2. Представление неполного пакета документов, указанных в настоящем Порядке, или отсутствие сведений, позволяющих идентифицировать объект, является основанием для возврата документов заявителю.
4.3. Комиссия вправе затребовать другие документы, необходимые для принятия решения о согласовании списания муниципального имущества.
4.4. Руководители организаций - балансодержателей несут дисциплинарную ответственность за несвоевременное представление документов, необходимых для исключения муниципального имущества из Реестра муниципального имущества в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
4.5. Разборка, демонтаж, утилизация муниципального имущества, подлежащего списанию, до получения согласования не допускается.
4.6. Денежные средства, полученные бюджетными учреждениями, пользователями от продажи (реализации) демонтируемых частей списанных объектов муниципального имущества, в части превышающей затраты на утилизацию основных средств и рекультивацию земельного участка, подлежат перечислению в доход местного бюджета в установленном законодательством порядке.
Главный специалист сектора |
А.Г. Трестьян |
Приложение N 1
к Порядку
списания имущества,
находящегося в собственности
городского поселения
"Рабочий поселок Лососина"
Форма
Заключение
о необходимости списания объекта основных средств
от "___" ____________ 20___ г.
N |
Наименование объекта основных средств |
Инвентарный N |
Дата ввода в эксплуатацию |
Первоначальная стоимость имущества (рублей) |
Начисленная амортизация (износ) (рублей) |
Остаточная стоимость имущества (рублей) |
Фактический срок эксплуатации (лет) |
Рыночная стоимость восстановительного ремонта (рублей) |
Рыночная стоимость годных остатков (рублей) |
Заключение комиссии по списанию о необходимости списания имущества, в том числе причины списания, обоснование невозможности продажи или передачи его для дальнейшего использования другим организациям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации ______________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный ______________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 2
к Порядку
списания имущества,
находящегося в собственности
городского поселения
"Рабочий поселок Лососина"
Форма
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________
(руководитель организации)
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ________________ 20___ г.
Акт
технического осмотра объектов недвижимости,
предлагаемых к списанию,
от "___" ________________ 20___ г.
N |
Наименование конструктивных элементов |
Описание элементов (материал, система, конструкция) |
Фактическое состояние конструктивных элементов (осадка, деформации, трещины, гниль и т.п.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представитель организации _________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Специалист по техническому осмотру
(представитель органов технической
инвентаризации, независимый
технический эксперт, оценщик и др.) _________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 3
к Порядку
списания имущества,
находящегося в собственности
городского поселения
"Рабочий поселок Лососина"
Форма
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________
(руководитель организации)
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ________________ 20___ г.
Акт
технического осмотра транспортных средств и самоходной
техники, предлагаемых к списанию,
от "___" ________________ 20___ г.
N |
Наименование транспортного средства и самоходной техники |
Год ввода в эксплуатацию |
Марка, модель, номер шасси |
Пробег (км.) |
Регистрационный номер |
Технические характеристики |
Фактическое техническое состояние |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представитель организации _________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Специалист по техническому осмотру
(представитель органов технической
инвентаризации, независимый
технический эксперт, оценщик и др.) _________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 4
к Порядку
списания имущества,
находящегося в собственности
городского поселения
"Рабочий поселок Лососина"
Форма
Администрация
городского поселения "Рабочий поселок Лососина"
"___" ____________ 20___ г. N ___ п. Лососина
Протокол
комиссии по списанию
Председатель: ____________________________________
Секретарь: _______________________________________
Присутствовали: ___________________________________________________
(фамилии, имена, отчества присутствовавших, их должности и
наименование организации, которую они представляют)
Повестка дня
О согласовании списания (списании) объектов движимого (недвижимого)
имущества, закрепленных за (переданных в пользование)
___________________________________________________________________
(наименование организации)
Докладчик: ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Слушали:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Выступили:
1. ____________________________________ -
2. ____________________________________ -
3....
Решили (указывается):
- перечень списываемого имущества;
- основания списания;
- решение о согласовании списания (решение о списании);
- способ распоряжения списанным имуществом (уничтожение, разборка);
- поручение балансодержателям по осуществлению необходимых
действий, связанных с утилизацией и ликвидацией имущества,
рекультивацией земельного участка;
- порядок дальнейшего использования годных узлов, агрегатов и
материалов;
- реквизиты получателя средств, вырученных от реализации вторичного
сырья, металлолома, материалов.
Председатель ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Члены комиссии ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 июня 2017 г. N 111 "Об утверждении Порядка списания муниципального имущества, находящегося в собственности городского поселения "Рабочий поселок Лососина"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" http://администрация-лососины.рф 24 июня 2017 г.