Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 августа 2017 г. N 141
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Администрацией городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района муниципальной услуги "Подготовка и (или) утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории"
В целях полноты, качества и доступности предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае", Администрация городского поселения "Рабочий поселок Лососина" постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Администрацией городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района муниципальной услуги "Подготовка и (или) утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории".
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы администрации городского |
В.С. Дземин |
Административный регламент
предоставления Администрацией городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района муниципальной услуги "Подготовка и (или) утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории"
(утв. постановлением Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" от 28 августа 2017 г. N 141)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и (или) утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории" разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги "Подготовка и (или) утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга).
Муниципальная услуга предоставляется в случае, если земельные участки находятся:
1) в государственной собственности до разграничения и расположены:
- на территории городского поселения "Рабочий поселок Лососина";
2) в собственности городского поселения "Рабочий поселок Лососина".
Настоящий административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Муниципальная услуга предоставляется в целях образования земельного участка в случаях, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации, когда не осуществлен государственный кадастровый учет образуемого земельного участка, при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой предстоит образовать земельный участок, когда образование земельного участка в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка допускается при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.
Настоящий административный регламент регламентирует предоставление муниципальной услуги в случае подготовки и (или) утверждения схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) в целях:
1) образования земельного участка при разделе и объединении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) продажи или предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, путем проведения аукциона по инициативе заинтересованных граждан или юридических лиц.
Подготовка и (или) утверждение схем расположения земельных участков для иных целей не регламентируется настоящим административным регламентом.
Полномочия органа местного самоуправления по подготовке и (или) утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории закреплены в статье 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей.
За получением муниципальной услуги могут обратиться физические или юридические лица, заинтересованные в приобретении прав на земельный участок, схема расположения которого подлежит утверждению, путем участия в аукционе по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в образовании земельных участков путем раздела, объединения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование.
От имени юридических или физических лиц запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования
а) Индивидуальное информирование о порядке приема, выдачи и ходе исполнения муниципальной услуги при личных обращениях, почтовым отправлением, по телефону или по электронной почте обеспечивается:
- специалистом Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина", осуществляющим работу по предоставлению муниципальной услуги по адресу: п. Лососина Советско-Гаванского района Хабаровского края, ул. Ростовская, 6: при личном обращении в установленные часы работы с посетителями: вторник, четверг с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.15 часов, по телефонам: 6-66-59, 6-62-44, почтовым отправлением на адрес: п. Лососина Советско-Гаванского района Хабаровского края, ул. Ростовская, 6, по электронной почте admin-lososiny@mail.ru
Индивидуальное устное информирование о муниципальной услуге обеспечивается специалистом посредством консультирования лично, либо по телефону, в ходе которого заинтересованным лицам представляется информация о:
- месте нахождения, справочных телефонах, факсах, Интернет-сайтах, адресах электронной почты Администрации, о графике работы, личного приема посетителей специалистами Отдела, местах приема письменных обращений, запросов о предоставлении муниципальной услуги, местах устного информирования;
- перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- ходе предоставления муниципальной услуги;
- иная информация, связанная с предоставлением муниципальной услуги.
При ответах на телефонных звонки и устные обращения специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, имени, отчестве работника, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий консультирование по телефону, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время.
Информация об исполнении государственной услуги может быть получена на основании письменного обращения в Администрацию поселения.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании письменного обращения путем направления ответа почтовым отправлением.
При индивидуальном письменном информировании ответ подготавливается и направляется заинтересованному лицу в течение 10 дней со дня регистрации обращения.
б) Публичное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ) - телевидения, газеты "Советская Звезда", интернет-сайта Администрации поселения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга "Подготовка и (или) утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского района Хабаровского края.
Осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги отражены в приложении N 2 к административному регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - постановление об утверждении схемы расположения земельного участка), либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги заканчивается направлением почтовой связью либо выдачей заявителю (представителю заявителя) постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.4.2. настоящего регламента, 18 рабочих дней со дня регистрации в Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, и складывается из следующих сроков:
1) регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги - в день подачи заявления в Администрацию городского поселения "Рабочий поселок Лососина";
2) наложение резолюции об исполнении запроса - в день подачи заявления в Администрацию городского поселения "Рабочий поселок Лососина";
3) отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - 4 рабочих дня;
4) осуществление запроса недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия - 1 рабочий день;
5) рассмотрение документов, подготовка проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, или проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 12 рабочих дней;
6) согласование схемы расположения земельного участка с отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района (в случае передачи Поселением полномочий в области архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района), подписание, регистрация проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 4 рабочих дней;
7) выдача результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю - 1 рабочий день.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица составляет 36 рабочих дней. При этом сроки, указанные в пункте 2.4.1. настоящего административного регламента, а также в разделе 3 настоящего административного регламента увеличиваются соответственно в два раза.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации");
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
Иными нормативными правовыми актами РФ, Хабаровского края, Советско-Гаванского района, Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем для предоставления муниципальной услуги в целях раздела, объединения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
2) подготовленная заявителем схема расположения земельных участков, которые предлагается образовать и (или) изменить (в случае образования земельных участков в результате раздела);
3) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходные земельные участки, если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее по тексту настоящего административного регламента - ЕГРП);
4) письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении образуются земельные участки.
Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с запросом об утверждении схемы расположения земельного участка обращается представитель заявителя;
6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Документы, указанные в подпунктах 3, 5 настоящего пункта, представляются в копиях (при подаче запроса посредством личного обращения) либо в форме нотариально удостоверенных копий (в случае подачи запроса посредством почтовой связи). Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 6 настоящего пункта, представляются в подлиннике.
Схема расположения земельного участка предоставляется в форме электронного документа на машиночитаемом материальном носителе информации. В случае если с запросом о предоставлении муниципальной услуги обращается гражданин, то схема может быть представлена по выбору гражданина в форме электронного документа на машиночитаемом материальном носителе информации или в форме подлинного документа на бумажном носителе.
Список документов с указанием способов и вариантов их предоставления указан в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Документы, предоставляемые заявителем для предоставления муниципальной услуги в целях предоставления земельного участка путем проведения аукциона по инициативе заинтересованного лица:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
2) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с запросом об утверждении схемы расположения земельного участка обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта, представляются в виде копии (при подаче заявления посредством личного обращения) либо в форме нотариально удостоверенной копии (в случае подачи заявления посредством почтовой связи).
Документы, указанные в подпунктах 1, 4 настоящего пункта, представляются в подлиннике.
Схема расположения земельного участка предоставляется в форме электронного документа на машиночитаемом материальном носителе информации. В случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается гражданин, то схема может быть представлена по выбору гражданина в форме электронного документа на машиночитаемом материальном носителе информации или в форме подлинного документа на бумажном носителе.
Список документов с указанием способов и вариантов их предоставления указан в приложении N 3 к настоящему административному регламенту
2.6.3. Заявление должно содержать:
1) почтовый адрес для отправки ответа и (или) контактный номер телефона;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, являющегося физическим лицом (в случае обращения представителя физического лица - фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя и представителя заявителя);
3) личную подпись заявителя, являющегося физическим лицом (в случае обращения представителя физического лица - личную подпись представителя заявителя);
4) государственный регистрационный номер записи внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (если заявитель является индивидуальным предпринимателем);
5) полное наименование и основной государственный регистрационный номер заявителя, являющегося юридическим лицом;
6) фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя заявителя, являющегося юридическим лицом (в случае обращения представителя юридического лица, отличного от руководителя - фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя заявителя и (или) обратившегося с запросом представителя заявителя);
7) подпись руководителя заявителя, являющегося юридическим лицом, и печать (при наличии) указанного юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица, отличного от руководителя, - личную подпись представителя юридического лица);
8) площадь земельного участка или размеры земельного участка;
9) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
10) назначение (цель использования) земельного участка.
Заявление подается или направляется в Администрацию городского поселения "Рабочий поселок Лососина", либо через МФЦ, заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе.
2.6.4. Многостраничные документы, представляемые заявителем (представителем заявителя), должны быть прошиты, листы в копиях многостраничных документов должны быть пронумерованы.
Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены Администрацией городского поселения "Рабочий поселок Лососина" через МФЦ, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.5. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, запрашиваемые в порядке межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия.
2.6.5.1. Перечень документов, запрашиваемых Администрацией городского поселения "Рабочий поселок Лососина", МФЦ, для предоставления муниципальной услуги в целях раздела, объединения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
1) выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на земельный участок (земельные участки), из которого (которых) при разделе или объединении образуются земельные участки, или уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на земельный участок (земельные участки), из которого (которых) при разделе или объединении образуются земельные участки;
2) выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения, расположенные в границах земельного участка (земельных участков), из которого (которых) при разделе или объединении образуются земельные участки;
3) кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, расположенных в границах земельного участка (земельных участков), из которого (которых) при разделе или объединении образуются земельные участки;
4) кадастровый паспорт (кадастровые паспорта) земельного участка (земельных участков), из которого (которых) при разделе или объединении образуются земельные участки;
5) кадастровая выписка (кадастровые выписки) о земельном участке (земельных участках), из которого (которых) при разделе или объединении образуются земельные участки;
6) выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель);
7) информация о возможном адресе (адресах) земельного участка (земельных участков).
2.6.5.2. Перечень документов, запрашиваемых Администрацией городского поселения "Рабочий поселок Лососина", МФЦ, для предоставления муниципальной услуги в целях предоставления земельного участка путем проведения аукциона по инициативе заинтересованного лица:
1) выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
2) выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения, расположенные в границах земельного участка;
3) кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, расположенных в границах земельного участка;
4) кадастровая выписка о земельном участке или уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке;
5) выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель);
6) информация о возможном адресе земельного участка.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, ответственного за предоставление настоящей муниципальной услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.7. При обращении в Администрацию городского поселения "Рабочий поселок Лососина", в МФЦ, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (за исключением случаев обращения посредством почтовой связи) и (или) за выдачей результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) должен предъявить документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя, а представитель заявителя также должен предъявить документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
При представлении копий документов заявитель (представитель заявителя) должен предъявить подлинники документов для заверения их копий сотрудником, принимающим заявление (при подаче заявления посредством личного обращения).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) несоответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги форме заявления, установленной приложениями N 3, N 4 к настоящему административному регламенту;
2) текст заявления и (или) приложенных к нему заявителем (представителем заявителя) документов (копий документов), не поддается прочтению;
3) не предъявление заявителем (представителем заявителя) при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги документа, удостоверяющего личность, и (или) подлинников документов для заверения копий документов, прилагаемых к заявлению и указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента (за исключением случаев обращения посредством почтовой связи);
4) не предъявление представителем заявителя при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги подлинника документа, удостоверяющего его права (полномочия) (за исключением случаев обращения посредством почтовой связи);
5) не представление заявителем одного или нескольких документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
6) приложение заявителем (представителем заявителя) к запросу о предоставлении муниципальной услуги копий документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, тогда как согласно настоящему административному регламенту соответствующие документы должны быть представлены в подлинниках, и (или) копий документов, не заверенных нотариально, в то время как согласно настоящему административному регламенту соответствующие документы должны быть представлены в форме нотариально удостоверенной копии;
7) обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги лица, не имеющего права обращаться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) не имеющего права на получение муниципальной услуги.
Заявителю должны быть указаны все причины отказа в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) несоответствие размеров земельного участка или земельных участков предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, установленным в соответствии с земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности, законодательством о техническом регулировании, градостроительной, проектной документацией;
7) расположение земельного участка или земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
8) планируемое использование земельного участка или земельных участков для размещения линейного объекта федерального, регионального, местного значения.
Заявителю должны быть указаны все причины отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в целях предоставления земельного участка путем проведения аукциона по инициативе заинтересованного лица, являются:
1) основания, предусмотренные подпунктами 1-8 пункта 2.8.1. настоящего административного регламента;
2) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка;
3) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
4) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
5) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
6) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
7) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
8) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
9) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
10) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
11) в отношении земельного участка поступил запрос о предварительном согласовании его предоставления или запрос о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
12) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
13) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Заявителю должны быть указаны все причины отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания для взимания платы за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Сроки следующие:
ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги |
регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" |
ожидания в очереди при получении документа по результатам предоставления муниципальной услуги |
=>15 минут |
в день приема заявления |
=<15 минут |
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления такой услуги.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями, бумагой формата А4 и бланками документов.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте Администрации - http://администрация-лососины.рф/.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, на видном, доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- адреса официальных сайтов в сети Администрации;
- порядок получения консультации о предоставлении муниципальной услуги;
- бланки заявлений, представляемых заявителям на получение муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений на предоставление муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- другую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивать безопасное и комфортное пребывание заявителей и оптимальные условия работы специалистов.
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
2.12. Показатели доступности муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- возможность направления запроса и иных документов в электронной форме, а также получения Заявителем в электронном виде сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги и получения Заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.13. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- качество и полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Административном регламентом требованиями, компетентность персонала, профессиональная грамотность;
- отношение персонала к потребителю муниципальной услуги (вежливость, тактичность, отзывчивость);
- оперативность (время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги, на подготовку необходимых документов, ожидание муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги).
- наличие в полном объеме и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
- наличие необходимого и достаточного количества сотрудников, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей, выдача результата предоставления муниципальной услуги в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги.
Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
- очередей при приеме заявлений от заявителей и получении результатов предоставления муниципальной услуги заявителями;
- обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих;
- обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение к заявителям.
2.14. Основания для прекращения предоставления муниципальной услуги.
Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги. Заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги может быть подано заявителем на любой стадии прохождения административных процедур (действий) до подписания постановления Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" об утверждении схемы расположения земельного участка, или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.15. В случае выявления в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Специалист Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина", ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления
муниципальной услуги, специалист Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" по формированию земельных участков организует их замену в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги;
2) наложение резолюции об исполнении запроса;
3) отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществление запроса недостающих документов для предоставления муниципальной услуги в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия;
5) рассмотрение документов, согласование с отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района (в случае передачи Поселением полномочий в области архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района), принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
6) согласование, подписание, регистрация проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
7) выдача результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
3.3. Регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с запросом, либо поступление посредством почтовой связи запроса о предоставлении муниципальной услуги с приложением к запросу документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Регистрация документов осуществляется специалистом Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина", ответственным за регистрацию входящих документов.
3.3.2. Специалист Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" при регистрации документов, представленных для предоставления муниципальной услуги посредством личного обращения, выполняет следующие действия:
а) принимает у заявителя (представителя заявителя) запрос о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы;
б) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему запрос, свидетельствует (заверяет) тождественность всех копий прилагаемых документов их подлинникам; в) в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит регистрацию запроса.
3.3.3. Специалист Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" при регистрации документов, представленных для предоставления муниципальной услуги посредством почтовой связи, в установленном порядке производит регистрацию заявления.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления, которое в тот же день с приложенными к нему документами передается Главе Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина".
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов записи о регистрации запроса.
Срок выполнения административной процедуры - в день подачи в Отдел заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Зарегистрированное заявление с приложенными документами специалист Отдела в день регистрации передает Главе Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" для рассмотрения.
Глава Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" в день регистрации заявления рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию об его исполнении.
Результатом административной процедуры является наложение Главой Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" резолюции с указанием специалиста Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина", ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов записи о назначении ответственного за исполнение заявления специалиста (далее специалист, ответственный за исполнение заявления).
Срок выполнения административной процедуры - в день регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина".
3.5. Специалист, ответственный за исполнение заявления, при поступлении к нему для исполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги проводит проверку поступивших документов.
При выявлении одного или нескольких обстоятельств, являющихся основанием для отказа в приеме документов, специалист, ответственный за исполнение заявления подготавливает проект письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием в нем основания (оснований) для такого отказа и передает его на подпись Главе Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" (далее - Глава поселения).
Подписанное Главой поселения письмо об отказе в приеме документов регистрируется и направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом по указанному в заявлении почтовому (юридическому) адресу либо по месту жительства (месту нахождения) заявителя, если адрес возможно установить из приложенных к заявлению документов. Если в заявлении не указан почтовый (юридический) адрес заявителя и невозможно установить место жительства (место нахождения) заявителя, письмо об отказе в приеме документов заявителю не направляется и хранится в деле, сформированном в Отделе.
Критерий принятия решения - наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное письмо об отказе в приеме документов, возврате документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, подписанное Главой поселения.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации исходящих документов записи о регистрации письма об отказе в приеме документов, а также реестр отправленной корреспонденции Администрации (при направлении заявителю письма посредством почтовой связи).
Максимальный срок для выполнения административной процедуры по отказу в приеме документов составляет 4 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации.
3.6. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за исполнение заявления, обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента.
Направление межведомственных запросов осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия, а в период отсутствия технической возможности межведомственного электронного взаимодействия - посредством почтовой связи или путем доставки запроса адресату специалистом.
Критерий принятия решения - необходимость получения для предоставления муниципальной услуги документов у государственных органов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся документы.
Результатом административного действия является направление межведомственного запроса в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы, посредством почтовой связи, путем доставки запроса адресату либо через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Способ фиксации результата - отображение в системе межведомственного электронного взаимодействия исходящего межведомственного запроса специалистом, ответственным за исполнение заявления.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день с момента поступления документов к специалисту, ответственному за исполнение заявления.
3.7. Рассмотрение документов, согласование с отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района (в случае передачи Поселением полномочий в области архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района), подготовка проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, или проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основание для начала административной процедуры - поступление к специалисту для исполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов с резолюцией Главы поселения.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист, указанный в резолюции Главы поселения.
В рамках административной процедуры специалист:
а) Проверяет заявление, рассматривает документы на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
б) Проводит обследование земельного участка с составлением акта, отображающего характеристики земельного участка, расположенные в его границах здания, строения, сооружения, их назначение;
в) Если заявителем (представителем заявителя) не представлена схема расположения земельного участка, подготавливает проект схемы расположения земельного участка, если заявителем (представителем заявителя) представлена схема расположения земельного участка, проводит анализ указанной схемы на предмет соответствия установленным требованиям, а также материалам и сведениям:
- утвержденных документов территориального планирования;
- правил землепользования и застройки;
- проектов планировки территории;
- землеустроительной документации;
- положений об особо охраняемой природной территории;
- о зонах с особыми условиями использования территории;
- о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; - о местоположении границ земельных участков;
- о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
- проводит сверку формируемых границ земельного участка с границами смежных земельных участков, границами утвержденных красных линий и границами естественных и искусственных объектов, проверяет наличие в отношении формируемого земельного участка прав третьих лиц, наличие ограничений формируемого земельного участка;
- проверяет местоположение границ и размер земельного участка на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверяет расположение формируемого земельного участка в охранных зонах инженерных коммуникаций, путем осуществления согласования проекта схемы расположения земельного участка с отделом архитектуры и градостроительства Администрации Советско-Гаванского района (максимальный срок согласования - 4 рабочих дня с момента поступления проекта схемы на согласование)
- распечатывает на бумажном носителе схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории с машиночитаемого материального носителя информации (в случае предоставления схемы в форме электронного документа);
г) За исключением случаев, указанных в подпункте д) пункта 3.7 настоящего Административного регламента, подготавливает проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка;
д) При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, выявленных в ходе рассмотрения документов специалистом, ответственным за исполнение заявления, специалист подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, допускается подготовка и утверждение иного варианта схемы расположения земельного участка.
Критерий принятия решений - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением такой схемы либо проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - 12 рабочих дней с момента поступления к специалисту Отдела для исполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов с резолюцией Главы поселения.
3.8. Согласование схемы расположения земельного участка.
Основания для начала административной процедуры - наличие подготовленной схемы расположения земельного участка и необходимости в уточнении границ земельного участка, которая передается для согласования и подписания на предмет нахождения в охранных зонах инженерных коммуникаций в: отдел архитектуры и градостроительства Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Согласование схемы расположения земельного участка в указанных выше структурных подразделениях органов местного самоуправления обеспечивает специалист, ответственный за исполнение заявления.
В рамках выполнения административной процедуры согласование проекта схемы расположения земельного участка осуществляется одновременно с проектом постановления об утверждении схемы расположения земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
В случае выявления согласующими должностными лицами замечаний к проекту схемы расположения земельного участка и (или) к проекту постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, документы с заключением о наличии замечаний или с мотивированным заключением о необходимости отказа в предоставлении муниципальной услуги направляются для исправлений в Администрацию городского поселения "Рабочий поселок Лососина".
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, возврата документов, установленных в ходе согласования проекта, специалистом, ответственным за исполнение заявления, подготавливается письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовленный в соответствии с подпунктом д) пункта 3.7 настоящего Административного регламента, передается на рассмотрение и согласование Главе поселения. Срок 2 рабочих дня.
Подписанное Главой поселения письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется и направляется заявителю. Срок исполнения административного действия - 1 рабочий день с момента поступления письма на регистрацию.
Критерий принятия решений - соответствие представленного проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является подписанное Главой поселения и зарегистрированное постановление об утверждении схемы расположения земельного участка или подписанное и зарегистрированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не более 4 рабочих дней с момента поступления схемы расположения земельного участка для согласования должностным лицам отдела архитектуры и градостроительства Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
3.9. Выдача результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Срок исполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня с момента регистрации подписанного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, или регистрации подписанного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основание для начала административной процедуры - наличие зарегистрированного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или зарегистрированного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист, указанный в резолюции Главы поселения.
3.9.1. Специалист в день поступления к нему документов оповещает заявителя (представителя заявителя) по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя (представителя заявителя) время в часы работы Администрации в течение двух рабочих дней со дня оповещения. В случае неявки заявителя (представителя заявителя) для получения документов в течение двух рабочих дней со дня оповещения, результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги, специалистом направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
Срок административной процедуры 1 рабочий день с момента истечения срока явки заявителя по оповещению. При этом, срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги не может превышать четырех рабочих дней с момента подписания постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9.2. Перед выдачей документов заявителю (представителю заявителя) специалист проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя), и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на получение документов.
Отметка о вручении готового документа делается на втором экземпляре постановления, помещаемого в дело заявителя и остающегося в Администрации.
В получении письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) расписывается на втором экземпляре письма, помещаемого в дело заявителя и остающегося в Администрации.
3.9.3. В случае указания в заявлении необходимости получения результата муниципальной услуги по почте или в случае невозможности связаться с заявителем (представителем заявителя) по телефону на следующий день после регистрации, результат предоставления муниципальной услуги или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
3.9.4. Критерий принятия решений - указание в тексте заявления на необходимость личного получения результата предоставления муниципальной услуги или направление результата предоставления муниципальной услуги почтой.
Результат административной процедуры - выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата в случае личного обращения за результатом предоставления муниципальной услуги - подпись заявителя в получении результата предоставления муниципальной услуги на втором экземпляре постановления или на втором экземпляре письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отправки результата муниципальной услуги по почте - реестр отправленной корреспонденции Администрации, уведомление о вручении отправления заявителю.
3.10. В срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия постановления об утверждении схемы расположения земельного участка Администрация направляет указанное постановление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Сведения, содержащиеся в указанном решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
3.11. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.12. Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ:
3.12.1. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, формирование пакета документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, в том числе с использованием информационно технологической и коммуникационной инфраструктуры, осуществляется сотрудниками МФЦ, при этом МФЦ гарантирует полную идентичность заверенных им копий оригиналам документов.
3.12.2. Для исполнения, заявление о предоставлении муниципальной услуги и пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, передается в Администрацию городского поселения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Специалист Администрации городского поселения, ответственный за прием и регистрацию, принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в журнале регистрации не позднее дня получения.
3.12.3. Возврат заявления Заявителю, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, выдается Заявителю через МФЦ.
3.12.4. Постановление об утверждении Схемы расположения земельного участка выдается Заявителю через МФЦ.
3.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.13.1. При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг электронное заявление передается в информационную систему "Процессинг предоставления услуг" (далее - ППУ) по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.13.2. Специалист Администрации, ответственный за работу в ППУ, при обработке поступившего в ППУ электронного заявления:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении, на предмет соответствия требованиям к предоставляемым документам;
3) обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии с порядком делопроизводства не позднее дня получения заявления.
3.13.3. ППУ автоматически формирует подтверждение о регистрации заявления (уведомление о статусе заявления) и направляет уведомление в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.13.4. Уведомление о принятом решении (уведомление о статусе заявления) направляется заявителю в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо, по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления СМС оповещения.
3.13.5. При этом выдача результата муниципальной услуги осуществляется по личному обращению заявителя с предоставлением подлинников всех документов, сканированные копии которых направлены в электронной форме, для их сверки между собой.
3.13.6. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю уполномоченным специалистом. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются уполномоченным специалистом.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляется Глава поселения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений регламента, а также нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов. Периодичность осуществления текущего контроля - ежедневно.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги:
- во внесудебном порядке (далее - досудебное обжалование);
- в судебном порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов у заявителя, если основания для отказа не предусмотрены Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством, Административным регламентом;
6) требование с Заявителя платы за предоставление муниципальной услуги;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Жалоба может быть оставлена без ответа в случае:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем заявитель уведомляется.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного (ых) телефона (ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего.
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы заявителя орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по итогам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, а также решение, являющееся результатом предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава городского поселения |
А.А. Долматов |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и (или) утверждение схем
расположения земельного участка
на кадастровом плане территории"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
И.о. Главы администрации городского |
В.С. Дземин |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и (или) утверждение схем
расположения земельного участка
на кадастровом плане территории"
График работы и контактная информация
1. Администрация городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района, Хабаровского края.
официальный сайт: http://администрация-лососины.рф/.
Адрес: 682880, Хабаровский край, п. Лососина, ул. Ростовская, 6
Адрес электронной почты: admin-lososiny@mail.ru
Телефоны: 842(138)6-66-59
2. Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Официальный сайт: www.sovgavan-rayon.ru.
Адрес: 682800, Хабаровский край г. Советская Гавань, ул. Ленина, 4.
Телефоны: 842(138)4-51-12 (телефон, факс) приемная; 842(138)4-55-12 канцелярия.
3. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 5 по Хабаровскому краю.
Официальный сайт http://www.nalog.ru
Место нахождения: п. Ванино, Хабаровский край, ул. Матросова, 5,
телефон: 842(137)7-79-18, 812(138)4-52-82.
4. Межмуниципальный Советско-Гаванский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.
Официальный сайт https://rosreestr.ru.
Место нахождения: 682800, Хабаровский край г. Советская Гавань, ул. Гончарова, 12, телефон: 842(138)4-58-40.
5. Межрайонный отдел N 2 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю.
Место нахождения: 682800, Хабаровский край г. Советская Гавань, ул. Гончарова, 12, телефон: 842(138)4-58-40.
6. Краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (именуемое далее МФЦ) ".
Место нахождения: 680000 г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 32, тел. 88001004212
Филиал многофункционального центра в Советско-Гаванском районе.
Место нахождения: 682800 г. Советская Гавань, ул. Калинина, 5,
тел. 88001004212.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и (или) утверждение схем
расположения земельного участка
на кадастровом плане территории"
Форма заявления
для предоставления муниципальной услуги в целях образования земельного участка при разделе, объединении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Главе городского поселения
"Рабочий поселок Лососина"
Алексею Анатольевичу Долматову
От ___________________________
_____________________________,
(Ф.И.О. заявителя полностью,
наименование юридического лица
- заявление оформляется
на фирменном бланке)
ИНН _________________________,
для гражданина: паспорт:
Серия _____ N _____________
выдан:________________________
______________________________
(кем, дата выдачи)
адрес:________________________
______________________________
почтовый адрес и (или)
адрес электронной почты
телефон:______________________
Заявление
Прошу утвердить схему расположения земельного участка (земельных
участков):
____________________________________________________________________
(адрес земельного участка (земельных участков) или при отсутствии
адреса иное описание местоположения земельного участка (земельных
участков))
площадью __________ кв. м., предоставленного на праве ______________
в соответствии с ___________________________________________________
реквизиты правоустанавливающего и (или) правоудостоверяющего
документа)
Адреса, кадастровые (инвентарные) номера (при наличии) зданий,
строений сооружений, расположенных в границах земельного участка
(земельных участков), из которого (которых) при разделе (объединении)
образуются земельные участки: ____________________________________
Перечень прилагаемых документов (поставить отметку в
соответствующих графах).
|
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо представителя заявителя; |
|
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с запросом об утверждении схемы расположения земельного участка обращается представитель заявителя; |
|
схема расположения земельного участка; |
|
копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходные земельные участки, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; |
|
письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении образуются земельные участки; |
|
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо. |
"____".____________.20___ года ___________/___________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и (или) утверждение схем
расположения земельного участка
на кадастровом плане территории"
Форма заявления
Форма заявления для предоставления муниципальной услуги
в целях предоставления земельного участка путем проведения аукциона
Главе городского поселения
"Рабочий поселок Лососина"
Алексею Анатольевичу Долматову
От ___________________________
_____________________________,
(Ф.И.О. заявителя полностью,
наименование юридического лица
- заявление оформляется
на фирменном бланке)
ИНН _________________________,
для гражданина: паспорт:
Серия _____ N _____________
выдан:________________________
______________________________
(кем, дата выдачи)
адрес:________________________
______________________________
почтовый адрес и (или)
адрес электронной почты
телефон:______________________
Заявление
Прошу утвердить схему расположения земельного участка (земельных
участков): ________________________________________________________
(адрес земельного участка (земельных участков) или при отсутствии
адреса иное описание местоположения земельного участка (земельных
участков)) площадью ___________ кв. м., с разрешенным использованием
_____________________ в целях его предоставления для_______________
Перечень прилагаемых документов (поставить отметку в соответствующих
графах).
|
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо представителя заявителя; |
|
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с запросом об утверждении схемы расположения земельного участка обращается представитель заявителя; |
|
схема расположения земельного участка; |
|
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо. |
"____".____________.20___ года ___________/___________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и (или) утверждение схем
расположения земельного участка
на кадастровом плане территории"
Список документов с указанием способов и вариантов их предоставления
N п/п |
Наименование документа |
Кем выдается |
Способ предоставления: |
Вариант предоставления: |
Пояснение (особенности предоставления документа и (или) документ является результатом услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги) |
Обязательность : |
1 |
запрос о предоставлении муниципальной услуги |
составляется заявителем |
подлинник |
предоставляется без возврата |
|
обязателен |
2 |
Схема расположения земельного участка или земельных участков, которые предлагается образовать |
подготавливается заявителем |
в форме электронного документа на машиночитаемом материальном носителе информации. При обращении гражданина - в форме электронного документа на машиночитаемом материальном носителе информации или в форме подлинного документа на бумажном носителе (по его выбору) |
предоставляется без возврата |
|
обязателен. Не предоставляется в случаях : 1) объединения земельных участков ; 2) утверждения схемы расположения земельного участка , предоставляемого путем проведения аукциона в границах населенного пункта |
3 |
копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок |
органы государственной власти , органы местного самоуправления, архивы, в распоряжении которых находятся документы |
копии с предоставлением подлинников (при подаче запроса посредством личного обращения) либо в форме нотариально удостоверенных копий (в случае подачи запроса посредством почтовой связи) |
подлинник предоставляется для просмотра , копия (в том числе нотариально заверенная) предоставляется без возврата |
|
обязателен |
4 |
письменное согласие землепользователей , землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе образуются земельные участки |
землепользователи , землевладельцы , арендаторы , залогодержатели земельных участков |
подлинник |
предоставляется без возврата |
|
обязателен , кроме случаев образования земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям; |
5 |
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя |
выдается заявителем |
копии с предоставлением подлинников (при подаче запроса посредством личного обращения) либо в форме нотариально удостоверенных копий (в случае подачи запроса посредством почтовой связи) |
подлинник предоставляется для просмотра , копия (в том числе нотариально заверенная) предоставляется без возврата |
|
обязателен в случае если с заявлением обращается представитель заявителя |
6 |
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства |
нотариус , переводчик в соответствии со статьей 81 Основы законодательства Российской Федерации о нотариате |
подлинник |
предоставляется без возврата |
|
Обязателен в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
7 |
выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на земельный участок (земельные участки), из которого (которых) при разделе или объединении образуются земельные участки , или уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на земельный участок (земельные участки), из которого (которых) при разделе или объединении образуются земельные участки |
Управление Росреестра по Хабаровскому краю |
подлинник |
предоставляется без возврата |
Может предоставляться в случае раздела , объединения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
Не обязателен |
8 |
выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на здания , сооружения, расположенные в границах земельного участка (земельных участков), из которого (которых) при разделе или объединении образуются земельные участки |
Управление Росреестра по Хабаровскому краю |
подлинник |
предоставляется без возврата |
Может предоставляться в случае раздела , объединения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
Не обязателен |
9 |
кадастровый паспорт здания , сооружения, расположенных в границах земельного участка (земельных участков), из которого (которых) при разделе или объединении образуются земельные участки; |
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровском у краю " |
подлинник |
предоставляется без возврата |
Может предоставляться в случае раздела , объединения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
Не обязателен |
10 |
кадастровый паспорт (кадастровые паспорта) земельного участка (земельных участков), из которого (которых) при разделе или объединении образуются земельные участки |
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровском у краю " |
подлинник |
предоставляется без возврата |
Может предоставляться в случае раздела , объединения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
Не обязателен |
11 |
кадастровая выписка (кадастровые выписки) о земельном участке (земельных участках), из которого (которых) при разделе или объединении образуются земельные участки |
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровском у краю " |
подлинник |
предоставляется без возврата |
Может предоставляться в случае раздела , объединения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
Не обязателен |
12 |
информация о возможном адресе (адресах) земельного участка (земельных участков) . |
отдел архитектуры и градостроительства Администрации Советско-Гаванского муниципального района |
подлинник |
предоставляется без возврата |
Может предоставляться в случае раздела , объединения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
Не обязателен |
13 |
выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) |
соответствующее территориальное подразделение Управления Федеральной налоговой службы РФ |
подлинник |
предоставляется без возврата |
Может предоставляться в случае предоставления муниципальной услуги в целях предоставления земельного участка путем проведения аукциона по инициативе заинтересованного лица |
Не обязателен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 августа 2017 г. N 141 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Администрацией городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района муниципальной услуги "Подготовка и (или) утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" http://администрация-лососины.рф 28 августа 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 октября 2023 г. N 113
Изменения вступают в силу с 3 октября 2023 г.
Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 5 сентября 2022 г. N 137
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2022 г.
Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25 декабря 2019 г. N 183
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2019 г.
Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 сентября 2019 г. N 134
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2019 г.
Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 мая 2019 г. N 71
Изменения вступают в силу с 6 мая 2021 г.