Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 4 августа 2017 г. N 1297-па
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости, расположенных на межселенной территории Ульчского муниципального района"
В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности и доступности предоставляемых муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации Ульчского муниципального района от 03 марта 2016 г. N 123-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", администрация района постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 16 мая 2011 г. N 373"
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости, расположенных на межселенной территории Ульчского муниципального района".
2. Отделу капитального строительства и архитектуры администрации Ульчского муниципального района (Крикунова О.А.) обеспечить соблюдение административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела капитального строительства и архитектуры администрации района Крикунову О.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава администрации района |
Ю.Л. Данкан |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости, расположенных на межселенной территории Ульчского муниципального района"
(утв. постановлением администрации района от 4 августа 2017 г. N 1297-па)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости, расположенных на межселенной территории Ульчского муниципального района" (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - Административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями (получателями) муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются физические или юридические лица, либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информация по вопросам предоставления услуги предоставляется:
- непосредственно в отделе капитального строительства и архитектуры администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее
- Отдел) по адресу: Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. 30 лет Победы, 54, здание администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края 2 этаж, каб. 37.
График (режим) работы Отдела:
Понедельник 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
Вторник 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
Среда 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
Четверг 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
Пятница 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
Суббота - выходной день;
Воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
1.3.2. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- сотрудниками отдела капитального строительства и архитектуры (далее - Отдел) при личном приеме, по телефонам: 8(42151) 5-19-70, 8(42151) 5-15-63;
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в адрес Администрации Ульчского муниципального района по адресу: 682400, Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. 30 лет Победы д. 54 каб. 37;
- посредством информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Ульчского муниципального района (http://ulchiadm.khabkrai.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо региональном портале государственных и муниципальных услуг (pgu.khv.gov.ru);
- посредством электронной почты (arxitekt boss@adminulchi.ru);
- путем публичного письменного информирования Заявителя.
1.3.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги специалист Отдела, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся Заявителей. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Информирование о муниципальной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого Заявителя не более 20 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает Заявителю обратиться в письменном виде, в том числе в форме электронного документа. Максимальное время ожидания Заявителя при личном обращении для получения консультации не более 15 минут.
1.3.4. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес Заявителя.
Срок предоставления ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в администрации Ульчского муниципального района.
1.3.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" на официальный сайт администрации Ульчского муниципального района, на единый портал государственных и муниципальных услуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг исполняется аналогично документам на бумажных носителях.
Подготовленный ответ направляется Заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в администрации Ульчского муниципального района:
- по указанному адресу электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- по почтовому адресу, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
1.3.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Присвоение (изменение) адресов объектам недвижимого имущества, расположенным на межселенной территории Ульчского муниципального района" (далее - Муниципальная услуга).
2.2. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю справки о подтверждении измененного адреса объекта недвижимости в двух экземплярах, либо мотивированного отказа в предоставлении услуги.
2.3. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления.
2.4. Перечень нормативно правовых актов Российской Федерации и нормативно правовых актов Хабаровского края, Ульчского района, регулирующих предоставление государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Собрание законодательства РФ", 04 августа 2014 г., N 31, ст. 4398);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30 октября 2001 г.);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06 октября 2003 г. N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 г. N 168,);
- Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 25 октября 2004 г., N 43, ст. 4169);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 30 июля 2007 г., N 31, ст. 4017, "Российская газета", 01 августа 2007 г. N 165, "Парламентская газета", 09 августа 2007 г., N 99-101, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04 июля 2016 г.;
- Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.) "О защите конкуренции" ("Российская газета", 27 июля 2006 г. N 162, "Собрание законодательства РФ", 31 июля 2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3434, "Парламентская газета", 03 августа 2006 г. N 126-127, интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 04 июля 2016 г.);
- Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ (ред. от 03 июля 2016 г.) "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17 июля 2015 г.,"Собрание законодательства РФ", 20 июля 2015 г, N 29 (часть I), ст. 4344);
- Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ; "Российская газета", N 238-239, 08 декабря 1994, "Собрание законодательства РФ", 05 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 г.);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188- ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03 января 2005 г., N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", 12 января 2005 г. N 1, "Парламентская газета", 15 января 2005 г. N 7-8,);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136- ФЗ ("Российская газета", 30 октября 2001 г. N 211-212,);
- Приказ Минфина России от 21 апреля 2015 г. N 68н "О порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе" (вместе с "Положением о порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе"). Официальный интернет- портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21 мая 2015 г.;
- Уставом Ульчского муниципального района Хабаровского края.
- Постановлением главы Ульчского муниципального района от 09 ноября 2009 г. N 756-па "Об утверждении Положения об отделе капитального строительства и архитектуры администрации Ульчского муниципального района" (Приложение к газете "Амурский маяк" от 14 ноября 2012 г. N 135).
2.5 Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Заявитель лично либо почтовым отправлением, в том числе в форме электронного документа, направляет в администрацию района заявление о присвоении (изменении) адреса объекту по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту (далее - заявление).
2.5.2. К заявлению (Приложение N 1) о предоставлении Муниципальной услуги прилагаются:
а) копия документа, подтверждающего право собственности на объект недвижимости;
б) копия личного паспорта;
в) копия доверенности для представителя;
г) плановый материал, выполненный в масштабе 1:500 или 1:2000, с обозначением рассматриваемого земельного участка и (или) объекта недвижимости;
Кроме того, к заявлению прилагаются:
- юридическими лицами:
а) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
в) свидетельство о постановке на налоговый учет;
г) учредительные документы юридического лица;
- физическими лицами: документ, удостоверяющий личность заявителя (копия паспорта).
2.5.3. Для присвоения адреса жилым (нежилым) помещениям (дополнительно):
а) копия разрешения на перепланировку;
б) копия акта приемки в эксплуатацию жилого (нежилого) помещения, полученного в результате перепланировки;
в) поэтажный план жилого дома или нежилого здания (технический паспорт) и экспликация, на котором расположено жилое (нежилое) помещение;
г) решение суда;
д) иные документы (договоры, справки, и т.д. при необходимости).
2.5.4. Для присвоения адреса вновь выстроенным объектам недвижимости (дополнительно):
а) разрешение на строительство;
б) план размещения объекта недвижимости на картографической основе;
в) поэтажный план жилого (нежилого) здания (технический паспорт).
2.5.5. В случае подачи заявления о присвоении адреса объекту, на который право собственности признано по решению суда, к заявлению прилагается решение суда о признании права собственности на объект, а также документы, указанные в п. 2.5.2 настоящего регламента, за исключением разрешения на строительство объекта, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, правоустанавливающих документов на земельный участок.
2.5.6. В случае присвоения (изменения) адреса объекту на ранее предоставленном земельном участке при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе доли в натуре к заявлению прилагаются документы, указанные в п. 2.5.2 настоящего регламента, за исключением: разрешения на строительство объекта, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, правоустанавливающих документов на земельный участок.
К заявлению также прилагаются:
а) правоустанавливающий документ на земельный участок, существовавший в границах до его преобразования;
б) правоустанавливающий документ на объект или документы, подтверждающие переход права на объект.
2.6. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в копиях.
2.7. Лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, не может быть отказано в приеме заявления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
- отсутствует испрашиваемый условно разрешенный вид использования в правилах землепользования и застройки для территориальной зоны, в пределах которой находится земельный участок или объект капитального строительства, относительно которых испрашивается разрешение;
- земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых испрашивается разрешение, находятся в границах территории, на которую не распространяется градостроительный Регламент;
- разрешение испрашивается не в связи с отношениями, регулируемыми законодательством о градостроительной деятельности в соответствии со статьей 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- предоставление влечет за собой нарушения земельного, градостроительного законодательства, правил и норм в области градостроительства и земельных отношений;
- в заявлении не указаны фамилия, имя отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения текста письменного обращения;
- наличие в письменном обращении Заявителя нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц административного района, а также членов их семей;
- отзыв Заявителем своего заявления;
- смерть Заявителя либо признание его безвестно отсутствующим;
- отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявителем обратился уполномоченный представитель Заявителя.
2.9. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
а) в случае личного обращения заявителя максимальное время ожидания приема 15 минут;
б) продолжительность приема у специалиста Отдела, осуществляющего выдачу документов, - 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги:
а) время регистрации в случае личного обращения - 10 минут;
б) в случае обращения заявителя в электронной форме, специалист Отдела в течение 5 рабочих дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются Муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении Муниципальных услуг, к местам ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении Муниципальных услуг.
2.13. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, должны отвечать следующим условиям:
- беспрепятственный доступ к объектам и предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья по территории объектов, на которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с помощью должностных лиц учреждения, предоставляющего Муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья к объектам, в которых предоставляется Муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для людей с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения Муниципальной услуги, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.14. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть расположены с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
2.14.1. Путь от остановок общественного транспорта до места предоставления Муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.14.2. Здание должно быть оборудовано входом для свободного доступа Заявителей в помещение, в том числе и для людей с ограниченными возможностями здоровья, включая людей с ограниченными возможностями здоровья, использующих кресла-коляски.
2.14.3. Входная группа в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована кнопкой вызова персонала, навесом, пандусом с поручнем.
2.14.4. Лестничный марш (при наличии) должен быть оборудован пандусом с поручнем, либо специальным подъемным устройством для людей с ограниченными возможностями здоровья, использующих кресла-коляски.
2.14.5. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об организации, осуществляющей предоставление Муниципальной услуги:
- наименование;
- режим работы.
2.14.6. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема Заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием Муниципальной услуги и номером кабинета.
2.15. Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.16. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, в том числе мультимедийными средствами информирования;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцами заявлений.
2.17. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
2.18. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
В здании органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги, организуются помещения для специалиста, ведущего прием Заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и выдача документов (информации) по окончании предоставления Муниципальной услуги осуществляется в одном кабинете. Кабинет приема Заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования муниципальной услуги.
Каждое рабочее место специалистов органа местного самоуправления организовывающего прием должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов Отдела из помещения при необходимости.
2.19. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление Муниципальной услуги и на интернет-сайте Ульчского муниципального района размещается следующая информация:
1) образец оформления заявления;
2) перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
3) основания для приостановления, прекращения или отказа в предоставлении Муниципальной услуги";
4) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
5) график (режим) работы отдела, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги;
6) административный Регламент предоставления Муниципальной услуги;местонахождение отдела, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги;
7) телефон для справок;
8) адреса электронной почты отдела, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги;
9) адреса официального интернет-сайта администрации Ульчского муниципального района, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги;
10) порядок получения консультаций;
11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц отдела, предоставляющих Муниципальную услугу.
2.20. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- расположенность органов, предоставляющих Муниципальную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих Муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление Муниципальной услуги в целях соблюдения установленных административным Регламентом сроков предоставления Муниципальной услуги;
- своевременное рассмотрение документов, представленных Заявителем, в случае необходимости - с участием Заявителя;
- удобство и доступность получения информации Заявителями о порядке предоставления Муниципальной услуги;
оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, представленных Заявителем;
- сопровождение людей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется Муниципальная услуга;
- допуск в помещения, в которых оказывается Муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты, на которых предоставляется Муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н;
- предоставление, при необходимости, Муниципальной услуги по месту жительства людей с ограниченными возможностями здоровья или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами учреждения, которое предоставляет Муниципальную услугу, помощи людям с ограниченными возможностями здоровья в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.21. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и административных действий;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями;
г) сокращение срока предоставления Муниципальной услуги.
2.22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальных услуг в электронной форме:
а) доступность информации с перечнем документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, о режиме работы управления, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
б) возможность заполнения заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, в электронной форме;
в) возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
г) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме;
д) возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления Муниципальной услуги, заверенной электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП), с обязательным получением документа на бумажном носителе;
е) взаимодействие управления с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, представляющими Муниципальные услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.23. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении услуги;
б) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
в) направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, в порядке и сроки, установленные законодательством в соответствии с нормативными правовыми актами;
г) подготовка и согласование проекта правового акта о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости;
д) выдача заявителю копии правового акта о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
Заявитель представляет в Отдел (кабинет N 37) заявление о присвоении (изменении) адреса объекту по форме согласно Приложению N 1 к настоящему регламенту.
Отдел в случае личного обращения заявителя фиксирует факт получения от заявителя пакета документов путем произведения записи в журнале регистрации. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются главе администрации района для нанесения резолюции. Заявление регистрируется в электронной системе документооборота администрации района. Ведущий специалист организационно- контрольного отдела администрации Ульчского муниципального района регистрирует заявление. Заявление с резолюцией главы администрации района и прилагаемые к нему документы передаются в Отдел. В дальнейшем заявление с пакетом документов передается специалисту Отдела в соответствии с резолюцией начальника Отдела.
В случае поступления заявления в форме электронного документа факт получения заявления с приложением документов в электронном виде фиксируется в порядке, установленном настоящим регламентом.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, с резолюцией главы администрации района.
Специалист Отдела проверяет наличие документов, прилагаемых к заявлению, их комплектность и оформление.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении услуги с обоснованием причин отказа.
Результатом выполнения процедуры является принятие решения о подготовке правового акта о присвоении (изменении) адресов объектам либо направление уведомления заявителю с отказом в предоставлении услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 12 дней с момента регистрации Заявления.
3.4. Направление запросов о предоставлении сведений о лицах и (или) об объектах, содержащихся в базовых ресурсах уполномоченных органов, с предложениями о присвоении адресов объектам (с учетом градостроительной документации и архивных данных) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.4 настоящего регламента.
В случае если к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.5.2 настоящего регламента, специалист Отдела направляет запросы о предоставлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации.
При отсутствии сведений (информации) о заявителе и (или) об объекте в ответах, полученных в результате запросов, указанных в пункте 2.5.2 настоящего регламента, специалист Отдела в письменной форме информирует заявителя об отказе в предоставлении услуги с обоснованием причин отказа, в том числе в форме электронного документа, заверенного электронно-цифровой подписью.
3.5. Подготовка и согласование проекта правового акта о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимого имущества.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является результат рассмотрения зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
Специалист Отдела осуществляет подготовку проекта правового акта и согласование его с руководителями структурных подразделений администрации района и заместителями главы администрации района.
3.6. Выдача заявителю копии правового акта о присвоении (изменении) адреса объекту.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Отдел постановления администрации района (далее - Постановление) о присвоении (изменении) адреса объекту.
Специалист Отдела извещает заявителя о выполнении услуги в день поступления постановления в Отдел с использованием средств телефонной связи либо почтовым отправлением, в том числе в форме электронного документа.
Копия постановления выдается заявителю в одном экземпляре лично либо его уполномоченному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.7. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является зарегистрированное постановления о присвоении (изменении) адреса объекту или мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.8. Общий срок исполнения Муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя в организационно- контрольного отдела.
4. Формы контроля за предоставлением услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения лицами, ответственными за предоставление услуги, положений настоящего административного Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводится первым заместителем главы администрации Ульчского муниципального района, начальником Отдела.
4.3. Порядок и периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего административного Регламента.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения Административных процедур;
- последовательность исполнения Административных процедур;
- иные действия, связанные с предоставлением услуги.
4.4. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего административного Регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.
4.5. Контроль над исполнением положений настоящего Регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся на основании решения главы администрации Ульчского муниципального района, в том числе по поступившей в администрацию Ульчского муниципального района информации о нарушениях в ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе содержащейся в жалобах Заявителей.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля над исполнением Регламента нарушений прав Заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Для проведения проверки предоставления услуги формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие администрации района.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
Проверяемые должностные лица знакомятся под роспись с актом, после чего акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.
4.8. Начальник Отдела несет персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным Регламентом.
4.9. Персональная ответственность Специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.10. Граждане, их объединения и организации, в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления услуги или ненадлежащего исполнения административного Регламента вправе обратиться с жалобой в администрацию Ульчского муниципального района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке установленном статьями 11.1. и 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
- требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- если в жалобе не указана фамилия Заявителя - физического лица, наименование Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу, а также членов его семьи;
- если в жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Ульчского муниципального района принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в адрес администрации Ульчского муниципального района или на имя главы администрации Ульчского муниципального района или главы Ульчского муниципального района. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить жалобу в адрес администрации Ульчского муниципального района или на имя главы администрации Ульчского муниципального района;
- если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- не указан адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен электронной почтой.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронном виде в адрес органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу.
Заявитель может подать жалобу в досудебном (несудебном) порядке на действия (бездействия) и решения должностных лиц отдела в письменной форме (в том числе электронной), а также на личном приеме Заявителя по адресу:
- с. Богородское, ул. 30 лет Победы, д. 54, каб.26 тел. 8(42151) 5-10-74, адрес электронной почты pervzam@adminulchi.ru, первый заместитель главы администрации Ульчского муниципального района, часы приема (вторник с 17.00 ч. до 18.00 ч.).
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Ульчского муниципального района, адреса электронной почты отдела предоставляющего Муниципальную услугу, единого портала государственных и Муниципальных услуг либо регионального портала государственных и Муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Основанием, для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы Заявителем.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо должность должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя - физического лица, либо наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу, либо должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением или действием (бездействием) органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу, либо должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме) Заявителя. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме (в случае, если жалоба, поступила от Заявителя в форме электронного документа);
- личную подпись и дату (в письменном обращении).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, предоставляющий Муниципальную услугу, подлежит рассмотрению главой администрации Ульчского муниципального района в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего Муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительством Российской Федерации установлены иные случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы, глава администрации Ульчского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом, предоставляющим Муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. При рассмотрении жалобы органом местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу, Заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Начальник отдела капитального строительства и архитектуры администрации района |
О.А. Крикунова |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение (изменение) адресов объектам
недвижимого имущества, расположенных
на межселенной территории
Ульчского муниципального района"
Главе администрации
Ульчского муниципального района
Ю.Л. Данкану
от__________________________________
(Фамилия, имя, отчество - для граждан, полное
наименование организации - для юридических лиц)
контактный телефон___________________________
Заявление о присвоении (изменении) адреса
Прошу присвоить (изменить) адрес
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(объект адресации: индивидуальному жилому дому, зданию, земельному участку и т.д.)
расположенному______________________________________________________
(местоположение объекта адресации)
на земельном участке с кадастровым номером__________________________
____________________________________________________________________
К заявлению прилагаются:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Примечание:_________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"__"__________ 20__ г.
(подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение (изменение) адресов объектам
недвижимого имущества, расположенных
на межселенной территории
Ульчского муниципального района"
Блок-схема
Предоставления муниципальной услуги "Присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости, расположенных на межселенной территории Ульчского муниципального района"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 4 августа 2017 г. N 1297-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости, расположенных на межселенной территории Ульчского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 августа 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края https://ulchiadm.khabkrai.ru 4 августа 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 15 апреля 2022 г. N 397-па
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 20 января 2021 г. N 21-па
Изменения вступают в силу с 21 января 2021 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2020 г. N 1191-па
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 8 июля 2020 г. N 648-па
Изменения вступают в силу с 9 июля 2020 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 23 января 2020 г. N84-па
Изменения вступают в силу с 24 января 2020 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 3 декабря 2019 г. N 1363-па
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 18 декабря 2018 г. N 1232-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 28 мая 2018 г. N 502-па
Изменения вступают в силу с 29 мая 2018 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 18 апреля 2018 г. N 338-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 9 апреля 2018 г. N 286-па
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2018 г.