Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 18 сентября 2017 г. N 595
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов земельным участкам и объектам недвижимого имущества на территории Верхнебуреинского муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", на основании Устава от 21.11.2005 RU 275051012005001, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов земельным участкам и объектам недвижимого имущества на территории Верхнебуреинского муниципального района.
2. Сектору информационных технологий (Н.Л.Макаренко) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации района.
3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
И.о. главы администрации района |
А.В. Лещук |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов земельным участкам и объектам недвижимого имущества на территории Верхнебуреинского муниципального района"
(утв. постановлением администрации района от 18 сентября 2017 г. N 595)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов земельным участкам и объектам недвижимого имущества на территории Верхнебуреинского муниципального района" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги на межселенной территории и в населенных пунктах, находящихся на межселенной территории Верхнебуреинского муниципального района (далее - регламент).
Настоящий регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по присвоению адресов объектам адресации, являющимся объектами недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства (далее - объекты).
Действие настоящего регламента не распространяется на присвоение адресов линейным объектам, элементам обустройства автомобильных дорог.
1.2. Круг заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Заявление о присвоении объекту адресации адреса, изменении адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования (далее - заявитель).
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги: *
Место нахождения и почтовый адрес Администрации
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. Центральная, д. 49, телефон приемной: 8 (42149) 5-17-62, факс: 8 (42149) 5-41-26.
Адрес электронной почты: admvbr orgotdel@mail.ru, сайт в сети Интернет: https://vbradm.khabkrai.ru (раздел "Обращения" - "Интернет- приемная" - "Направить обращение").
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется в отделе земельных и имущественных отношений администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, по адресу: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. Центральная, д. 49, кабинет 318, телефон (42149) 5-29-31, адрес электронной почты: adm_ozio@mail.ru, сайт в сети Интернет https://vbradm.khabkrai.ru (раздел "Деятельность" - "Муниципальные услуги"
- "Сведения об услугах", "Административные регламенты предоставления муниципальных услуг"). График работы отдела: понедельник с 8.30 до 17.30 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00); вторник - пятница с 9.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00);
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
Место нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ): Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. Центральная, д. 49, (или в территориальных обособленных структурных подразделениях ТОСП в рп. Новый Ургал, ул. Артема, д. 6, и п. Тырма, ул. Октябрьская, д. 17), единый телефон центра телефонного обслуживания населения 8 (800) 100-42-12, сайт в сети Интернет: mfc27.ru, мфц27.рф.
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
- лично;
- посредством телефонной, факсимильной связи;
- посредством электронной связи,
- посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, МФЦ;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования: на официальном сайте администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, МФЦ; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, ответственными за информирование.
1.5. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.5.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения администрации. Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
1.5.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
1.5.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
- в средствах массовой информации; на официальном Интернет-сайте;
на информационных стендах Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов земельным участкам и объектам недвижимого имущества на территории Верхнебуреинского муниципального района" представлена в приложении к настоящему регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Присвоение, изменение и аннулирование адресов земельным участкам и объектам недвижимого имущества на территории Верхнебуреинского муниципального района".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация).
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовку проекта постановления о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекту и его выдачу (направление) заявителю либо подготовку решения об отказе в присвоении, изменении, аннулировании адреса объекту осуществляет отдел земельных и имущественных отношений (далее - отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является
- постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края о присвоении почтового адреса;
- уведомление об отказе в присвоении почтового адреса;
- постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края об изменении почтового адреса;
- уведомление об отказе в изменении почтового адреса;
- постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края об аннулировании почтового адреса;
- уведомление об отказе в аннулировании почтового адреса.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Присвоение адреса объекту адресации осуществляется в течение 12 календарных дней со дня поступления в администрацию заявления.
Аннулирование и изменение адреса объекта адресации осуществляется в течение 18 рабочих дней со дня поступления в администрацию заявления.
В случае если в выданных по результатам предоставления услуги документах допущена ошибка и (или) опечатка, она исправляется по заявлению заявителя в срок не более 18 рабочих дней с момента ее выявления.
В случае представления заявления через многофункциональный центр срок, указанный в абзацах первом и втором настоящего пункта, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента (при их наличии), в администрацию.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", 08.12.1994, N 238 - 239);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190- ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004, N 209);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", 12.01.2005, N 1, "Парламентская газета", 15.01.2005, N 7-8);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (часть 1), ст. 3451, "Российская газета" 29.07.2006, N 165, "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2014, "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.12.2014, N 48, ст. 6861, официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 24.11.2014);
- Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 28.02.2017 N 95-р "Об утверждении "дорожных карт" по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Хабаровского края" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 03.03.2017);
- решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района от 24.05.2005 N 42 "О принятии Устава Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края" ("Вестник Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края", 05.06.2005, (Спецвыпуск "Уставы муниципальных образований");
- распоряжение администрации Верхнебуреинского муниципального района от 07.10.2010 N 167-р "Об утверждении Положения об отделе земельных и имущественных отношений администрации Верхнебуреинского муниципального района";
- иные нормативные акты Российской Федерации, Хабаровского края, регламентирующие правоотношения в сфере присвоения, изменения и аннулирования адресов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При обращении за получением муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) самостоятельно при личном обращении, при письменном обращении или в электронном виде представляет:
а) заявление, составленное заявителями по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, на имя главы района (далее - заявление).
б) исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
- разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации);
- разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию (при присвоении адреса построенному объекту адресации).
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в копиях в одном экземпляре и подлинниках для сверки либо надлежащим образом заверенные копии документов.
Администрация не вправе требовать от заявителя представление иных документов, не указанных в подпункте "б" настоящего пункта.
2.7. В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, администрация направляет запросы о предоставлении в отношении заявителя следующих документов (информации, сведений, содержащихся в них) и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие переход права на объект или на помещение, если помещение является частью здания или сооружения;
б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета;
е) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации;
ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
з) документация по планировке территорий, в отношении которых принято решение о развитии застроенных территорий;
и) схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории;
к) договор о развитии застроенной территории;
л) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
м) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
н) выписки из государственного адресного реестра об объекте адресации.
2.8. В случае если для присвоения, изменения, аннулирования адресов объектов адресации необходимы документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные архивы, администрация направляет необходимые запросы, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.9. Заявление с приложенными документами может быть подано при личном приеме заявителя (уполномоченного представителя) либо направлено в администрацию следующими способами:
- почтовым сообщением (682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. Центральная, д. 49);
- электронным сообщением (admvbr_orgotdel@mail.ru);
- факсимильной связью по телефону (42149) 5-41-26;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - официального сайта администрации Верхнебуреинского муниципального района (https://vbradm.khabkrai.ru) раздел "Обращения" - "Интернет-приемная" - "направить обращение");
- с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (uslugi27.ru);
через многофункциональный центр Хабаровского края, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края", расположенный по адресу: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. Центральная, д. 49, единый телефон центра телефонного обслуживания населения 8-800-100-42-12, часы работы: понедельник - четверг с 9.00 до 19.00, пятница с 10.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 13.00, ТОСП рп. Новый Ургал, ул. Артема, д. 6, ТОСП п. Тырма, ул. Октябрьская, д. 17.
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие в таком заявлении подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, исполнение заявления карандашом, несоответствие заявления установленной форме.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
В присвоении, изменении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:
1) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2. настоящего административного регламента;
2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
3) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
4) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 -11 и 14-18 Правил.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторного поступления заявления.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, в том числе в электронной форме.
Заявление подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня после его поступления должностными лицами, на которых обязанности по регистрации заявления и предоставлению муниципальной услуги возложены должностной инструкцией (далее - уполномоченные должностные лица).
Регистрация заявления, поступившего в форме электронного документа, осуществляется специалистом администрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими, пожарными правилами и нормативами.
При обращении людей с ограниченными возможностями в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, создаются условия по обеспечению возможности их обслуживания.
Места для информирования и ознакомления заявителей с информационным материалом оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение услуги в полном объеме.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
а) показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение администрации;
б) показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.13. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в отделе земельных и имущественных отношений администрации Верхнебуреинского муниципального района, по адресу: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. Центральная, д. 49, кабинет 318, адрес электронной почты: adm_ozio@mail.ru, сайт в сети Интернет https://vbradm.khabkrai.ru (раздел "Деятельность" "Муниципальные услуги" - "Сведения об услугах", "Административные регламенты предоставления муниципальных услуг"). График работы отдела: понедельник с 8.30 до 17.30 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00); вторник - пятница с 9.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00);
- посредством ответов на письменные обращения, направленные в адрес администрации Верхнебуреинского муниципального района: телефон/факс (42149) 5-17-62/5-41-26, адрес электронной почты: admvbr_orgotdel@mail.ru, сайт в сети Интернет https://vbradm.khabkrai.ru (раздел "Обращения" - "Интернет-приемная" - "Направить обращение");
посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте администрации района (https://vbradm.khabkrai.ru), в средствах массовой информации;
- посредством консультирования по телефону (42149) 5-31-29;
- путем размещения необходимой информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- при личном консультировании специалистом в отделе земельных и имущественных отношений администрации Верхнебуреинского муниципального района;
- при обращении в многофункциональный центр;
- в письменной форме при обращении в администрацию.
Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу.
При информировании по телефону либо в случае личного обращения заявителей должностные лица обязаны, в соответствии с поступившим обращением, предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) информацию о входящем номере, под которым заявление о предоставлении муниципальной услуги зарегистрировано в системе делопроизводства;
2) сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги;
3) перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация и распределение заявления о предоставлении услуги;
б) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
в) направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, в порядке и сроки, установленные законодательством в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5. настоящего регламента;
г) подготовка и согласование проекта постановления администрации района о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса либо принятие мотивированного решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
д) выдача заявителю копии распоряжения администрации района о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса.
3.2. Прием, регистрация и распределение заявления о предоставлении услуги.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в администрацию заявления и приложенных документов.
3.2.2. Прием заявлений осуществляется специалистами отдела организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации по адресу: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. Центральная, д. 49, кабинет 304 (приемная), понедельник с 8.30 до 17.30 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00), вторник - пятница с 9.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00).
3.2.3. Принятое заявление с приложенными документами регистрируется в день поступления и передается для рассмотрения главе района.
3.2.4. В случае поступления заявления в форме электронного документа факт получения заявления с приложением документов в электронном виде фиксируется в порядке, установленном настоящим регламентом.
3.2.5. Результатом административной процедуры является распределение зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами начальнику отдела земельных и имущественных отношений.
3.2.6. Срок исполнения административной процедуры составляет два рабочих дня, включая день приема документов.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение заявления с прилагаемыми к нему документами начальником отдела земельных и имущественных отношений (далее - начальник отдела).
3.3.2. Рассмотренное начальником отдела заявление в срок визируется и передается в отдел ответственному исполнителю.
3.3.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела, которому начальником отдела дано соответствующее поручение.
3.3.4. Специалист отдела изучает заявление и содержание прилагаемых к нему документов на предмет соответствия их требованиям пункта 2.6. настоящего регламента.
3.3.5. При наличии оснований, указанных в пунктах 2.10., 2.11. настоящего регламента, специалист отдела информирует заявителя об отказе в предоставлении услуги в письменной или электронной форме с обоснованием причин отказа.
3.3.6. Результатом административной процедуры является проверка заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия требованиям пункта 2.6. настоящего регламента.
3.3.7. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать три рабочих дня.
3.3.8. В случае соответствия заявления требованиям настоящего регламента и при предоставлении заявителем всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента, специалист отдела определяет перечень необходимых сведений для направления запросов об их предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в рамках межведомственного информационного взаимодействия, необходимых при подготовке проекта постановления администрации района о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является соответствие заявления и приложенных документов требованиям пункта 2.6. настоящего регламента.
3.4.2. В случае если заявителем по собственной инициативе к заявлению не приложены документы в соответствии с пунктом 2.7. настоящего регламента специалист отдела в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы в отношении заявителя и документов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Результатом административной процедуры является направление запросов в отношении заявителя и документов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, в письменной или электронной форме.
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5. Подготовка и согласование проекта постановления администрации района о присвоении изменении, аннулировании объекту адресации адреса либо принятие мотивированного решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является соответствие заявления и приложенных документов требованиям пункта 2.5.1 настоящего регламента и наличие документов или сведений об объекте, указанном в заявлении, в ответах на запросы, направленные в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 3.4.3 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 2.5.1 настоящего регламента" имеется в виду "пункте 2.6. настоящего регламента"
3.5.2. Специалист отдела осуществляет проверку поступивших документов и определяет необходимость осмотра объекта адресации.
При необходимости осуществляет осмотр объекта адресации.
3.5.3. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, специалист отдела осуществляет подготовку проекта постановления администрации района о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса и обеспечивает его согласование в соответствии с Регламентом администрации.
3.5.4. При наличии оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, специалист отдела в письменной форме подготавливает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В решении должны быть указаны все основания отказа.
Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подписывается главой района.
Решение об отказе направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
3.5.5. Срок исполнения административной процедуры.
В случае присвоения адреса объекту адресации срок исполнения административной процедуры составляет шесть рабочих дней.
В случае аннулирования и изменения адреса объекта адресации срок исполнения административной процедуры составляет двенадцать рабочих дней.
3.5.6. Результатом административной процедуры является представление на подпись согласованного проекта постановления администрации района о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса через отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля главе района.
3.6. Выдача заявителю копии постановления администрации района о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса.
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются переданные в отдел копии постановления администрации района о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса, заверенные печатью общего отдела администрации в соответствии с Регламентом администрации.
3.6.2. Срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.6.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) в одном экземпляре копии постановления администрации района о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса.
3.6.4. Копия постановления администрации района о присвоении, изменении, аннулировании объекту адресации адреса выдается заявителю лично либо его уполномоченному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, понедельник с 8.30 до 17.30 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00), вторник - пятница с 9.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00) по адресу: рп. Чегдомын, ул. Центральная, д. 49, кабинет 318.
3.6.5. Администрация вносит постановление о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения в государственный адресный реестр.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению услуги, и за соблюдением настоящего регламента осуществляет начальник отдела земельных и имущественных отношений.
4.2. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются документально в установленном порядке для принятия мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением гой или иной административной процедуры.
4.3. За ненадлежащее исполнение требований настоящего административного регламента специалист, ответственный за предоставление услуги, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, предоставляющего муниципальную услугу, а также ее должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации, ее должностного лица, либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом;
- требование у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом;
отказ администрации, должностного лица администрации от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию. Жалоба на решения, принятые главой района, подается на имя главы района и рассматривается главой района.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации при предоставлении муниципальной услуги подается на имя главы района и рассматривается главой района.
5.4. Жалоба может быть направлена следующими способами:
а) при личном обращении: рп. Чегдомын, ул. Центральная, д. 49, график работы: понедельник с 8.30 до 17.30, вторник - пятница с 9.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00), тел.: (42149) 5-17-62;
б) почтовым сообщением: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. Центральная, д. 49;
в) посредством электронной почты: admvbr_orgotdel@mail.ru;
г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - официального сайта администрации района: https://vbradm.khabkrai.ru (раздел "Обращения" - "Интернет-приемная" - "направить обращение").
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование администрации, фамилию, имя, отчество ее должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3. настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее поступления, а в случае обжалования отказа администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5. настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению;
- по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, размещается на официальном сайте администрации района и информационных стендах администрации.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Присвоение, изменение и аннулирование адресов
земельным участкам и объектам недвижимого
имущества на территории Верхнебуреинского муниципального района"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов земельным участкам и объектам недвижимого имущества на территории Верхнебуреинского муниципального района"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 18 сентября 2017 г. N 595 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов земельным участкам и объектам недвижимого имущества на территории Верхнебуреинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 сентября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края https://vbradm.khabkrai.ru 19 сентября 2017 г., "Вестник нормативных правовых актов Верхнебуреинского муниципального района" от 28 сентября 2017 г. N 9(2)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 20 января 2021 г. N 14
Изменения вступают в силу с 22 января 2021 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 4 декабря 2020 г. N 777
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 22 января 2019 г. N 16
Изменения вступают в силу с 25 января 2019 г.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2018 г. N 734
Изменения вступают в силу с 12 января 2019 г.