В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", порядком разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг утвержденным постановлением Администрации от 21.08.2015 N 158, постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача уведомлений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Амгуньская правда" и разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального района по адресу: www.raionosipenkoadm.khabkrai.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации муниципального района Маланина Н.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования
Глава муниципального района |
С.В. Кузьмин |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "принятие документов, а также выдача уведомлений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
(утв. постановлением Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 15.06.2017 г. N 99)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача уведомлений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по приему документов, а также выдаче уведомлений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства";
- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Федеральным законом от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Уставом муниципального района имени Полины Осипенко утвержденного решением Собрания депутатов от 20.04.2005 N 22.
3. Описание заявителей.
Непосредственное исполнение Муниципальная услуги по заявлению собственника жилого помещения, либо его уполномоченного представителя, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, осуществляется отделом строительства Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее - Отдел строительства Администрации), по адресу 682380, Хабаровский край, район имени Полины Осипенко, село имени Полины Осипенко, ул. Амгуньская, 72, кабинет N 4. в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования, без взимания платы:
Индивидуальное информирование о порядке приема, выдачи и ходе исполнения муниципальной услуги при личном обращении, почтовым отправлением, по телефону или по электронной почте обеспечивается:
- управлением делами Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее - Управление делами Администрации) телефон/факс 8(42144)21-8-57;
- с использованием электронных сервисов на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг pgu.khv.gov.ru, на официальном сайте Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края www.raionosipenkoadm.khabkrai.ru
Публичное информирование о порядке и ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации муниципального района имени Полины Осипенко (www.raionosipenkoadm.khabkrai.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (pgu.khv.gov.ru), на информационных стендах Отдела строительства Администрации.
5. Заявления о выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения могут направляться:
- В Администрацию муниципального района по адресу 682380, Хабаровский край, район имени Полины Осипенко, село имени Полины Осипенко, ул. Амгуньская, 72, кабинет N 18. Телефон/факс: 8(42144) 21-8-57.
График работы: понедельник - пятница с 09-00 до 18-00 часов. Перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон: 8 (42144) 21-3-06, 8(42144) 21-8-57 (факс)
Адрес электронной почты Администрации муниципального района - admin.pos@email.kht.ru.
- в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального района. Адрес электронной почты - admin.pos@email.kht.ru. Сведения о месте нахождения, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах также размещены на официальном сайте Администрации муниципального района;
- через филиалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), организованного на базе государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края". Информацию об адресах филиалов МФЦ и времени их работы можно получить на Портале МФЦ Хабаровского края http://mfc27.ru или по единому телефону центра телефонного обслуживания населения: 8-800-100-42-12;
- на едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации http.gosuslugi.ru;
- на Портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края http.khv.gov.ru.
При ответах на телефонные звонки должностное лицо подробно информируют обратившегося по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве специалиста отдела, принявшего телефонный звонок.
На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому или электронному адресу.
6. Информация об организациях, обращение в которые возможно для предоставления муниципальной услуги:
- Хабаровское краевое государственное унитарное предприятие технической инвентаризации и оценки недвижимости (далее - КГУП "Хабкрайинвентаризация");
- филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Хабаровскому краю (далее - филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Хабаровскому краю);
- Главное Управление Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, для получения выписки из единого государственного реестра прав о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества;
- индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске на выполнение проектных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для изготовления проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Статья 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление о переводе (об отказе в переводе) по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
2. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения принимается в срок не более 45 дней со дня предоставления документов определенных частью 3 настоящей статьи административного регламента, обязанность по предоставлению которых, с учетом положений административного регламента, возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 3 настоящей статьи административного регламента, через МФЦ, срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Отдел строительства Администрации.
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ уведомление, подтверждающее принятие одного из указанных решений. Одновременно с выдачей или направлением заявителю данного уведомления, Отдел строительства Администрации, информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в части 2 статьи 1 настоящего административного регламента.
3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о переводе помещения (рекомендуемая форма указана в приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым - технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
4. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3, 4 части 3 настоящей статьи административного регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи административного регламента.
Для рассмотрения заявления о переводе помещения Отдел строительства Администрации запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, - технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление не поддается прочтению;
6. Основания для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
1) непредставление документов определенных частью 3 настоящей статьи административного регламента;
2) поступление в Отдел строительства Администрации в ответе на межведомственный запрос информации об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 3 настоящей статьи административного регламента, если соответствующие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
3) несоблюдение предусмотренных абзацем 6 части 3 настоящей статьи административного регламента условий перевода помещения;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
Муниципальная услуга является бесплатной.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- в случае личного обращения заявителя максимальное время ожидания приема - 15 минут;
- продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов - 10 минут.
7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи или в электронной форме, регистрируется в течение 3 календарных дней с момента поступления в Управление делами Администрации.
В случае предоставления заявления и документов через МФЦ специалист МФЦ формирует комплект документов, определенных части 3 настоящей статьи административного регламента, и в день приема заявления и документов направляет их в электронном виде в Администрацию муниципального района. Оригиналы заявления и документов передаются в Администрацию муниципального района на следующий день после их приема МФЦ. Заявление регистрируется Администрацией муниципального района в системе электронного документооборота в день его поступления в электронном виде.
8. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Прием документов у инвалидов в целях предоставления муниципальной услуги осуществляется по их месту жительства.
При непосредственном обращении инвалидов в Администрацию муниципального района:
- вход в административное здание должен быть оборудован пандусом, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- коридоры, кабинеты с достаточным освещением;
- современная оргтехника и телекоммуникационные средства (компьютер, факсимильная связь и т.п.);
- стенд со справочным материалом.
9. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие разных способов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение требований законодательства и настоящего административного регламента;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги;
- внеочередное обслуживание участников и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха, зрения.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы Администрации района, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
- возможность заполнения заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения предоставления муниципальной услуги в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления муниципальной услуги с получением документа на бумажном носителе в Отдел строительства Администрации через единый портал государственных и муниципальных услуг;
- возможность для заявителя однократно направить запрос в МФЦ при наличии МФЦ на территории Хабаровского края, действующего по принципу "одного окна";
- взаимодействие Отдела строительства Администрации с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, представляющими муниципальные услуги, через систему межведомственного электронного взаимодействия без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Статья 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных частью 3 статьи 2 настоящего административного регламента.
2. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления и представленных документов для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение,;
2) проверку заявления и представленных документов на соответствие части 3 статьи 2 настоящего административного регламента, направление межведомственных запросов в государственные органы и подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы, в случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в части 4 статьи 2 настоящего административного регламента документы;
3) проверку документов и (или) информации, полученных в ответ на межведомственные запросы;
4) рассмотрение отделом проектной документации на помещение и выдачу заключения о ее соответствии (несоответствии) действующему законодательству;
5) подготовку Отделом строительства Администрации, проекта постановления Администрации муниципального района о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
6) подготовку и направление заявителю уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3. Прием и регистрация заявления и представленных документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление регистрируется в соответствии с частью 7 статьи 2 настоящего административного регламента.
Заявление и документы после рассмотрения главой муниципального района передаются в Отдел строительства Администрации. А Отдел строительства Администрации в течение 3 календарных дней осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям установленным законодательством
Проверка заявления и представленных документов на соответствие части 3 статьи 2 настоящего административного регламента, направление межведомственных запросов в государственные органы и подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
Отдел строительства Администрации в течение 5 рабочих дней проверяет соответствие содержания заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, а также соответствие представленных документов перечню, указанному в части 3 статьи 2 настоящего административного регламента.
При установлении фактов, указанных в части 5 статьи 2 настоящего административного регламента, Отдел строительства Администрации в письменной форме информирует заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
В случае, если указанные в части 4 статьи 2 настоящего административного регламента документы заявителем по собственной инициативе не представлены, Отдел строительства Администрации направляет межведомственные запросы в соответствующие организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
В случае поступления в Администрацию муниципального района в ответ на межведомственный запрос информации об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с части 3 статьи 2 настоящего административного регламента, если соответствующие документы и (или) информация не представлены заявителем по собственной инициативе, специалист отдела в течение 3 дней направляет заявителю уведомление об отсутствии указанных документов и (или) информации с предложением предоставить необходимые документы и (или) информацию в течение 15 рабочих дней.
После получения полного комплекта документов Отделом строительства Администрации проводится рассмотрение проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и дача заключения о его соответствии (несоответствии) действующему законодательству.
Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
По итогам проверки, Администрация муниципального района дает:
- заключение о соответствии проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения в случае удовлетворения всем условиям, установленным в абзацем 6 части 3 статьи 2 настоящего административного регламента;
- заключение о несоответствии проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения в случае, если представленная документация не соответствует хотя бы одному либо всем условиям, установленным в абзацем 6 части 3 статьи 2 настоящего административного регламента.
Заключение Администрации муниципального района может содержать рекомендованный перечень работ, не относящихся к переустройству и (или) перепланировке, выполнение которых необходимо для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, для включения их в уведомление о переводе (отказе в переводе).
4. Подготовка и принятие постановления Администрации муниципального района о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
После оформления Администрацией муниципального района заключения о соответствии (несоответствии) проектной документации действующему законодательству Отдел строительства Администрации, в течение 3 дней подготавливает проект постановления Администрации муниципального района о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в абзаце 2 настоящей части административного регламента документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Постановление Администрации муниципального района о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, постановление Администрации муниципального района о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 2 настоящего административного регламента, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в постановлении Администрации муниципального района о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
5. Завершение переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом постоянно действующей комиссии по приемке завершенных мероприятий (работ) по переустройству и (или) перепланировке помещений, расположенных на территории района, утвержденной нормативным правовым актом Администрации муниципального района. Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен Администрацией муниципального района в Главное Управление Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
6. Подготовка и направление заявителю уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, а также постановления Администрации муниципального района о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия постановления Администрации муниципального района о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение Отдел строительства Администрации выдает заявителю, или по адресу, указанному в заявлении, такое постановление, а также уведомление о переводе (об отказе в переводе), которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту. В случае представления заявления о переводе помещения через МФЦ постановление Администрации муниципального района о переводе (отказе в переводе) и уведомление о переводе (отказе в переводе) направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение подписывает глава муниципального района.
Одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа Отдел строительства Администрации письменно информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к переводимому помещению, в отношении которого принято указанное решение.
Отдел строительства Администрации вносит сведения о выдаче (направлении) уведомлений о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в реестр.
При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются в течение 15 дней.
Состав последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги представлен в блок-схеме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Статья 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами Отдела строительства Администрации положений настоящего административного регламента, и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
Текущий контроль и его периодичность осуществления устанавливается начальником Отдела строительства Администрации
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
2. По результатам текущего контроля начальником Отдела строительства Администрации даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.
Контроль за исполнением положений настоящего регламента, включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок начальником Отдела строительства Администрации не реже одного раза в квартал в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Проведение внеплановых проверок осуществляется вышеуказанным должностным лицом в случае нарушения прав заявителя в срок не позднее 5 рабочих дней после обращения заявителя с жалобой.
3. В случае выявления в результате осуществления контроля над исполнением регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Отдела строительства Администрации несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Отдела строительства Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Статья 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
1 . Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) их должностных лиц Отдела строительства Администрации, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Предмет жалобы:
Заявитель может обратиться с жалобой, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
- отказ должностных лиц Отдела строительства Администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба может быть подана Заявителем лично, направлена по почте, по электронной почте, при помощи факсимильной связи, при помощи официального сайта, при помощи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ": www.gosuslugi.ru, при помощи региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края": pgu.khv.gov.ru, через многофункциональный центр.
Жалоба на решения и действия (бездействия) должностных лиц Отдела строительства Администрации, подается Заявителем в Администрацию муниципального района на имя главы муниципального района по адресу: 682711, Хабаровский край, район имени Полины Осипенко, село имени Полины Осипенко, ул. Амгуньская, 72 (телефон: 8 (42144) 21-8-57, адрес электронной почты: admin.pos@email.kht.ru).
4. Жалоба должна содержать:
- наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица отдела, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5. Сроки рассмотрения жалобы:
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочием главы муниципального района по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация муниципального района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, преступления или иного правонарушения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы направляет имеющиеся материалы в соответствующие органы по подведомственности.
Администрация при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в письменной жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему более 2 раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального района вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию муниципального района.
Заявитель, направивший жалобу уведомляется о данном решении в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации жалобы, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - Заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
уведомлений о переводе или об отказе
в переводе жилого помещения в нежилое
помещение или нежилого помещения
в жилое помещение"
Заявление
о переводе помещения
от _________________________________________________________________
(указываются собственник жилого (нежилого) помещения либо
____________________________________________________________________
собственники жилого (нежилого) помещения, находящегося в общей
____________________________________________________________________
собственности двух и более лиц, в случае, если ни один из
____________________________________________________________________
собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке
представлять их интересы) <*>
Прошу разрешить перевод помещения общей площадью ________ кв. м,
находящегося по адресу: ____________________________________________
(указывается полный адрес: субъект Российской
____________________________________________________________________
Федерации, муниципальное образование, поселение, улица, дом, квартира)
из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) (ненужное зачеркнуть) в целях
использования помещения в качестве _________________________________
(вид использования помещения)
ПРИЛОЖЕНИЕ:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подписи лиц, подавших заявление:
"___" __________ 20___ г. ___________________ ______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"___" __________ 20___ г. ___________________ ______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "___" __________ 20___ г.
Входящий номер регистрации заявления ___________________________
Выдана расписка в получении документов "___" __________ 20___ г. N__
Расписку получил: "___" __________ 20___ г. _____________________
(подпись заявителя)
_______________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, _____________________
принявшего заявление) (подпись)
------------------------------
<*> - Примечание: для физических лиц указываются: фамилия, имя,
отчество (последнее - при наличии), реквизиты документа, удостове-
ряющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), почтовый адрес,
номер телефона;
для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) представителя, реквизиты доверенности, которая
прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-
правовая форма, почтовый адрес, номер телефона, фамилия, имя, отчество
лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с
указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и
прилагаемого к заявлению.
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
уведомлений о переводе или об отказе
в переводе жилого помещения в нежилое
помещение или нежилого помещения
в жилое помещение"
Кому: _______________________
(фамилия, имя, отчество - для
_____________________________
граждан, полное наименование
организации - для юридических
лиц)
Куда: _______________________
(почтовый индекс и адрес
заявителя согласно заявлению
о переводе)
Уведомление N_______
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения
в нежилое (жилое) помещение
____________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления,
____________________________________________________________________
осуществляющего перевод помещения)
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23
Жилищного кодекса Российской Федерации документы о переводе нежилого
помещения общей площадью ____________ кв. м, находящегося по адресу:
____________________________________________________________________
(наименование городского или сельского поселения)
________________________________________ дом ________, кв. ________,
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)
из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) в целях использования помещения
(ненужное зачеркнуть)
в качестве _________________________________________________________
(вид использования помещения в соответствии с заявлением о переводе)
РЕШИЛ _____________________________________________________________:
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) без
(ненужное зачеркнуть)
предварительных условий;
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии
(ненужное зачеркнуть)
проведения в установленном порядке следующих видов работ:
____________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству (перепланировке) помещения или иных
____________________________________________________________________
необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации помещения)
____________________________________________________________________
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в
нежилое (жилое) в связи с __________________________________________
(основание(я), установленное
____________________________________________________________________
частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации)
______________________________ ___________ _________________________
(должность лица, подписавшего (подпись) (расшифровка подписи)
уведомление)
"___" __________ 20___ г.
М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
уведомлений о переводе или об отказе
в переводе жилого помещения в нежилое
помещение или нежилого помещения
в жилое помещение"
Блок-Схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 15 июня 2017 г. N 99 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача уведомлений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района имени Полины Осипенко https://raionosipenkoadm.khabkrai.ru 20 июня 2017 г.