В соответствии с частью 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 20.01.2011 N 57 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения Финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального района муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Отделу информационных технологий администрации Хабаровского муниципального района (Коваленко В.В.) разместить административный регламент, утвержденный пунктом 1 настоящего постановления на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района.
3. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района (Слепцов А.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Сельская новь".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района Гусеву О.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
Д.Г. Удод |
Административный регламент
исполнения Финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального района муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 25 июля 2016 г. N 703)
1. Общие положения
1.1 Административный регламент исполнения Финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального района муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Административный регламент) определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) Финансового управления Хабаровского муниципального района (далее - Управление), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и их должностными лицами, а также порядок взаимодействия Управления с органами и структурными подразделениями администрации Хабаровского муниципального района, физическими и юридическими лицами при исполнении муниципальной функции по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1 Наименование муниципальной функции - внутренний муниципальный финансовый контроль (далее - муниципальная функция).
Муниципальная функция осуществляется в рамках следующих полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере:
- полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренные частью 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений);
- полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиков Хабаровского муниципального района (далее - контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Муниципальная функция осуществляется посредством проведения проверок, а также в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.3. Муниципальная функция осуществляется в отношении следующих лиц (далее - объекты контроля):
1.3.1. В сфере бюджетных правоотношений:
- главные администраторы бюджетных средств (распорядители, получатели) средств Хабаровского муниципального района (далее - районный бюджет), главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители)) и получатели средств районного бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств по муниципальным программам Хабаровского муниципального района;
- муниципальные и автономные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета муниципального района, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица только в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, предоставивших средства из районного бюджета.
1.3.2. В сфере закупок:
- муниципальные заказчики, муниципальные учреждения, контрактные службы, должностные лица, ответственные за осуществление закупок, органы исполнительной власти Хабаровского муниципального района, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Хабаровского муниципального района в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
- автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия при планировании и осуществлении ими закупок за счет средств районного бюджета, предоставленных на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
1.4. Органом внутреннего муниципального финансового контроля в Хабаровском муниципальном районе, непосредственно исполняющим муниципальную функцию, является Управление.
На осуществление муниципальной функции уполномочены следующие должностные лица:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления - начальник бюджетного отдела;
- руководитель структурного подразделения Управления, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий;
- иные муниципальные служащие Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Управления о назначении контрольного мероприятия (далее - Приказ о контрольном мероприятии).
1.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Бюджетный Кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
- Федеральный закон от 05.04. 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.04.2013, N 14, ст. 1652);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8 - ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 08.12.2015 N 43-190 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении администрации Хабаровского муниципального района" (официальный сайт администрации Хабаровского муниципального района: http://www.khabrayon.ru,10.12.2015, "Сельская новь", 24.12.2015, N 52);
- постановление администрации Хабаровского муниципального района от 24.05.2016 N 403 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Хабаровском муниципальном районе" (официальный сайт администрации Хабаровского муниципального района, http://www.khabrayon.ru, 27.05.2016).
1.6. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля является:
1) соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании средств районного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
2) полнота и достоверность отчетности объектов контроля о реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
3) соблюдение объектами контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе требований к обоснованию закупок (статья 18 Федерального закона N 44-ФЗ) и обоснованности закупок; правил нормирования в сфере закупок (статья 19 Федерального закона N 44-ФЗ); обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.7. Должностные лица Управления, указанные в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, при исполнении муниципальной функции имеют право:
1) запрашивать и получать от объектов контроля на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы, информацию и объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных администраторов средств районного бюджета, срок предоставления документов устанавливается в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса на их представление;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии Приказа о контрольном мероприятии посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) выдавать (направлять) объектам контроля акты камеральных, выездных проверок, ревизий (далее - Акт контрольного мероприятия), представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном Законодательством Хабаровского края об административных правонарушениях.
Управление вправе обращаться в суд, арбитражный суд с исковыми заявлениями о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.8. Должностные лица Управления, указанные в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, при исполнении муниципальной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с Приказом о контрольном мероприятии;
3) знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - должностное лицо объекта контроля) с копией Приказа о контрольном мероприятии, приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная (ревизионная) группа), а также с результатами контрольных мероприятий;
4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
5) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и Хабаровского муниципального района в установленной сфере деятельности.
1.9. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
1) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать пояснения по вопросам, относящимся к теме контрольных мероприятий;
2) знакомиться с Актами контрольных мероприятий, проведенных Управлением в отношении объектов контроля;
3) представлять (направлять) письменные возражения на Акт контрольного мероприятия не позднее 5 рабочих дней со дня его получения;
4) обжаловать решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;
5) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Управления и его должностных лиц.
1.10. Должностные лица объектов контроля обязаны:
1) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) давать устные и письменные объяснения должностным лицам проверочной (ревизионной) группы;
3) обеспечивать беспрепятственный допуск участников проверочной (ревизионной) группы к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
4) выполнять иные законные требования участников проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими служебных обязанностей.
1.11. Результатом исполнения муниципальной функции является установление фактов соблюдения (несоблюдения) объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также полноты и достоверности (нарушение полноты и достоверности) отчетности объекта контроля о реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района, в том числе, отчетности об исполнении муниципальных заданий и применения мер принуждения по таким фактам.
По результатам исполнения муниципальной функции:
- составляется Акт контрольного мероприятия;
- выдается предписание и (или) представление об устранении нарушений, в случаях выявления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- составляются протоколы об административных правонарушениях в случаях выявления фактов совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- в случае выявления нарушений обязательных требований, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции Управления, сведения о выявленных нарушениях направляются в уполномоченные органы;
- направляется информация о фактах, свидетельствующих о совершении действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, и (или) документы, подтверждающие такие факты, в правоохранительные органы.
2. Стандарт исполнения муниципальной функции
2.1. Требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Сведения об Управлении:
Управление расположено непосредственно в здании администрации Хабаровского муниципального района по адресу: 680007, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 6.
Адрес электронной почты администрации Хабаровского муниципального района - postmaster@khabrayon.ru
Адрес электронной почты Управления - khabraifin@mail.ru;
телефон начальника Управления:21-84-09;
График работы Управления: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Сведения о структурном подразделении Управления, исполняющем муниципальную функцию:
отдел финансового контроля Управления (далее - Отдел) расположен непосредственно в здании администрации Хабаровского муниципального района по адресу: г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 6;
телефон: 8 (4212) 48-71-77.
2.1.3. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции может предоставляться по телефонам Управления или Отдела, посредством ее размещения на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района: http://www.khabrayon.ru.
2.1.4. При предоставлении информации по письменным обращениям, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.1.5. При осуществлении информирования по телефону, должностными лицами Управления предоставляются следующие сведения:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Управления письменные обращения по вопросам исполнения муниципальной функции;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- о месте нахождения, почтовом и электронном адресах и телефонах Управления;
- о месте размещения справочных материалов по вопросам исполнения муниципальной функции;
- о должностных лицах Управления, исполняющих муниципальную функцию (их фамилии, имена, отчества (при наличии), должности и служебные телефоны).
Иные вопросы, касающиеся порядка исполнения муниципальной функции, а также сведения о ходе исполнения муниципальной функции рассматриваются Управлением, только на основании соответствующего письменного обращения.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Общий срок исполнения муниципальной функции не может превышать 78 рабочих дней.
2.2.2. В срок исполнения муниципальной функции не включается:
- время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- время почтовой пересылки документов (запросы, акты и т.д.).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур.
3.1.1. В рамках исполнения муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
- назначение контрольного мероприятия;
- проведение контрольного мероприятия;
- реализация результатов контрольного мероприятия.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к Административному регламенту.
3.1.2. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Административным регламентом, вручаются должностному лицу объекта контроля под подпись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.2. Назначение контрольного мероприятия.
3.2.1. Административная процедура назначения контрольного мероприятия предусматривает следующие административные действия:
- утверждение Приказа о контрольном мероприятии;
- оформление программы контрольного мероприятия (далее - Программа).
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры назначения контрольного мероприятия является начальник Управления.
3.2.3. Основанием для начала административной процедуры по назначению контрольного мероприятия является:
- при назначении планового контрольного мероприятия - включение объекта контроля в план контрольных мероприятий и план контрольной деятельности Управления на соответствующий квартал (далее - квартальный план), утвержденные руководителем;
- при назначении внепланового контрольного мероприятия - наличие одного из следующих событий:
а) поступление поручения главы Хабаровского муниципального района;
б) поступление поручения руководителя Управления;
в) поступление обращения правоохранительных органов;
г) поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
д) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
е) истечение срока исполнения представления (предписания), ранее выданного объекту контроля.
3.2.4. Утверждение Приказа о контрольном мероприятии:
3.2.4.1. Критерием принятия решения об утверждении Приказа о контрольном мероприятии контрольного мероприятия является наличие одного из оснований, указанных в подпункте 3.2.3 настоящего пункта Административного регламента.
3.2.4.2. Срок выполнения административного действия по утверждению Приказа о контрольном мероприятии не может превышать 5 рабочих дней:
- при назначении планового контрольного мероприятия - до даты начала контрольного мероприятия, указанной в квартальном плане;
- при назначении внепланового контрольного мероприятия - со дня наступления событий, указанных в абзаце втором подпункта 3.2.3 пункта 3.2 настоящего раздела Административного регламента.
3.2.4.3. В Приказе о контрольном мероприятии указываются:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- форма контрольного мероприятия (вид внутреннего муниципального финансового контроля (предварительный или последующий контроль) и метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- проверяемый период;
- тема контрольного мероприятия;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- состав участников проверочной (ревизионной) группы, в том числе руководитель проверочной (ревизионной) группы, из должностных лиц, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Административного регламента;
- срок проведения контрольного мероприятия (дата начала и окончания контрольного мероприятия).
Руководителем проверочной (ревизионной) группы назначается одно из должностных лиц, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 1.4 радела 1 настоящего Административного регламента, наделенное правом составления протоколов об административных правонарушениях.
3.2.5. Оформление Программы.
3.2.5.1. Руководитель проверочной (ревизионной) группы на основании Приказа о контрольном мероприятии осуществляет подготовку Программы.
3.2.5.2. Срок выполнения административного действия по оформлению Программы не может превышать 5 рабочих дней после утверждения Приказа о контрольном мероприятии.
3.2.5.3. При подготовке Программы:
- осуществляется сбор информации об объекте (объектах) контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
- определяются этапы проведения контрольного мероприятия, в том числе последовательность проверки направлений деятельности объекта контроля;
- распределяются вопросы, подлежащие изучению в ходе контрольного мероприятия, между участниками проверочной (ревизионной) группы;
- изучаются нормативные правовые акты по проверяемому направлению финансирования, отчетные и статистические данные и другие материалы, касающиеся предмета муниципального контроля.
3.2.5.4. Критерием принятия решения о включении тех или иных вопросов в Программу является их соответствие теме контрольного мероприятия.
3.2.5.5. Программа должна содержать следующие реквизиты:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- форму контрольного мероприятия (вид внутреннего муниципального финансового контроля (предварительный или последующий контроль) и метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- тему контрольного мероприятия;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
Программа составляется и подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы и утверждается начальником Управления.
3.2.5.6. Изменения в Программу вносятся на основании докладной записки руководителя проверочной (ревизионной) группы начальнику Управления с изложением причин о необходимости внесения изменений.
Изменения в Программу оформляются отдельным документом, содержащим реквизиты, указанные в подпункте 3.2.5.5 настоящего пункта Административного регламента, подписываются руководителем проверочной (ревизионной) группы и утверждаются начальником Управления. Изменения в Программу являются неотъемлемой частью Программы.
3.2.5.7. Фиксация результата выполнения административного действия по оформлению Программы осуществляется путем утверждения Программы начальником Управления.
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры по назначению контрольного мероприятия являются утвержденный Приказ о контрольном мероприятии и утвержденная Программа.
3.3. Проведение контрольного мероприятия.
3.3.1. Ответственными за проведение контрольного мероприятия являются должностные лица Управления, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Административного регламента и включенные в состав участников проверочной (ревизионной) группы.
3.3.2. Основанием для проведения контрольного мероприятия является наличие Приказа о контрольном мероприятии и Программы.
3.3.3. Контрольные мероприятия, исходя из Приказа о контрольном мероприятии, проводятся в форме проверки, ревизии или обследования.
Ревизией является контрольное мероприятие, которое выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Проверкой является контрольное мероприятие, которое выражается в совершении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Обследованием является контрольное мероприятие, которое выражается в осуществлении анализа и оценке состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной Приказом о контрольном мероприятии. При проведении обследований могут проводиться такие контрольные действия как исследования с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.3.4. Выездные проверки (ревизии), обследования проводятся по месту нахождения объекта контроля и (или) его обособленных подразделений.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Управления.
Встречные проверки проводятся в рамках выездных проверок (ревизий) в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3.3.5. Контрольные действия по документальному изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.
3.3.6. Контрольные действия по фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций проводятся путем осуществления осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю и фиксируются соответствующими актами.
3.3.7. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
Документы и иные материалы (фото-, видео-, аудио материалы и др.), подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия (далее - Рабочая документация), приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Документы, подготавливаемые либо получаемые в ходе проведения контрольного мероприятия, должны быть составлены с учетом полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения раскрытия полной информации о содержании проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам. Объем Рабочей документации по каждому контрольному мероприятию определяет руководитель проверочной (ревизионной) группы.
При включении в Рабочую документацию документов и иных материалов, подготовленных объектом контроля, участники проверочной (ревизионной) группы должны убедиться в том, что такие документы и материалы подготовлены и заверены надлежащим образом.
3.3.8. Проведение контрольных мероприятий осуществляется в пределах следующих максимальных сроков:
- проведение выездной проверки (ревизии), обследования - не более 40 рабочих дней с даты начала срока проведения контрольного мероприятия, указанного в Приказе о контрольном мероприятии;
- проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Управления;
- продление срока проведения камеральной проверки - не более чем на 15 рабочих дней после даты окончания срока проведения контрольного мероприятия, указанного в Приказе о контрольном мероприятии;
- проведение встречных проверок - не более 20 рабочих дней с даты начала срока проведения контрольного мероприятия, указанного в Приказе о контрольном мероприятии.
3.3.9. Продление срока проведения выездной проверки (ревизии) осуществляется приказом Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы.
3.3.10. Контрольные действия могут быть завершены раньше срока, указанного в Приказе о контрольном мероприятии, в случае, если Программа выполнена полностью.
3.3.11. Критериями принятия решения при проведении контрольного мероприятия являются законность, объективность, эффективность, независимость, профессиональная компетентность участников проверочной (ревизионной) группы, достоверность результатов и гласность при проведении административной процедуры и совершении должностными лицами Управления административных действий.
3.3.12. Проведение камеральной проверки.
3.3.12.1. После утверждения Приказа о контрольном мероприятии, осуществляемом методом камеральной проверки, в адрес объекта контроля руководителем проверочной (ревизионной) группы направляется копия Приказа о контрольном мероприятии, копия Программы и запрос о предоставлении документов, информации и материалов об объекте контроля.
3.3.12.2. Камеральная проверка включает в себя контрольные действия по исследованию документов, информации и материалов, представленных по запросам Управления, а также иных документов, и информации об объекте контроля.
3.3.12.3. Срок проведения камеральной проверки исчисляется с даты получения запрошенных документов, информации и материалов от объекта контроля, но не ранее даты начала контрольного мероприятия, указанного в Приказе о контрольном мероприятии, до дня подписания акта камеральной проверки, но не позднее даты окончания контрольного мероприятия, указанного в Приказе о контрольном мероприятии.
3.3.12.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается участниками проверочной группы. Датой окончания камеральной проверки считается день подписания акта камеральной проверки.
3.3.13. Проведение выездной проверки (ревизии).
3.3.13.1. Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется со дня начала контрольного мероприятия, указанного в Приказе о контрольном мероприятии, до дня подписания акта выездной проверки (ревизии), но не позднее даты окончания контрольного мероприятия, указанного в Приказе о контрольном мероприятии.
3.3.13.2. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена по решению начальника Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы по следующим причинам:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
2) при проведении встречной проверки - на период ее проведения;
3) при направлении запросов в компетентные государственные органы - на период их исполнения;
4) при замене должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, - на период их замены;
5) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонению от контрольного мероприятия - на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии) в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и мер, способствующих возобновлению проведения выездной проверки (ревизии);
6) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля - на период проведения такого исследования;
7) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии) - на период действия таких обстоятельств.
На время приостановления выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольного мероприятия прерывается.
Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) принимается после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).
В случае, если по истечении срока приостановления выездной проверки (ревизии) причины не устранены, принимается решение об отмене выездной проверки (ревизии).
3.3.13.3. Результаты выездной проверки (ревизий) оформляются актом, который должен быть подписан должностными лицами, проводящими выездную проверку (ревизию) в соответствии с Приказом о контрольном мероприятии, не позднее 20 рабочих дней с момента окончания выездной проверки (ревизии).
3.3.14. Проведение встречных проверок.
3.3.14.1. Встречные проверки проводятся в рамках выездных проверок (ревизий) в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля выездных проверок (ревизий) и камеральных проверок.
3.3.14.2. Срок проведения встречной проверки исчисляется со дня начала встречной проверки, указанного в Приказе о контрольном мероприятии, до дня подписания акта встречной проверки, но не позднее даты окончания встречной проверки, указанной в Приказе о контрольном мероприятии, а также даты окончания контрольного мероприятия, в рамках которого осуществляется встречная проверка.
3.3.14.3. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который должен быть подписан участниками проверочной группы. Акт встречной проверки приобщается к материалам контрольного мероприятия, в рамках которого назначена встречная проверка.
3.3.15. Проведение обследования.
3.3.15.1. Срок проведения обследования исчисляется с даты начала контрольного мероприятия, указанного в Приказе о контрольном мероприятии, до дня подписания заключения по результатам обследования, но не позднее даты окончания контрольного мероприятия, указанного в Приказе о контрольном мероприятии.
3.15.2. Результаты обследования оформляются заключением, которое должно быть подписано должностными лицами, проводящими обследование в соответствии с Приказом о контрольном мероприятии, не позднее 10 рабочих дней с момента направления (вручения) заключения должностному лицу объекта контроля.
3.3.16. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для Управления.
3.3.17. Фиксация результата выполнения административного действия по проведению контрольных действий осуществляется путем подписания Акта контрольного мероприятия.
Один экземпляр Акта контрольного мероприятия не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания передается (направляется) объекту контроля в порядке, определенном подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего раздела Административного регламента. Документ, подтверждающий факт направления Акта контрольного мероприятия, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.3.18. Объект контроля вправе представить письменные возражения на Акт контрольного мероприятия в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.3.19. Результатом исполнения административной процедуры по проведению контрольного мероприятия является установление фактов соблюдения (несоблюдения) объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также полноты и достоверности (нарушение полноты и достоверности) отчетности объекта контроля о реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района.
3.4. Реализация результатов контрольного мероприятия.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры реализации результатов контрольного мероприятия является наличие подписанного Акта контрольного мероприятия.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры реализации результатов контрольного мероприятия является руководитель проверочной (ревизионной) группы.
3.4.3 В срок не позднее 20 рабочих дней с даты подписания Акта контрольного мероприятия руководителем проверочной (ревизионной) группы Акт контрольного мероприятия и иные материалы контрольного мероприятия представляются на рассмотрение руководителю Управления.
3.4.4. По результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия принимается одно из следующих решений:
а) по результатам проведения обследования:
- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии);
- об отсутствии оснований для проведения внеплановой выездной проверки (ревизии);
б) по результатам проведения камеральных и выездных проверок, ревизий, встречных проверок:
- о применении мер принуждения (направление представлений и (или) предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения), в соответствии с подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 раздела 3 Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Хабаровском муниципальном районе, утвержденного постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 24.05.2016 N 403 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Хабаровском муниципальном районе";
- об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии).
По результатам встречной проверки меры принуждения (представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения) к объекту встречной проверки не применяются.
3.4.5. Критерием принятия решения о реализации результатов контрольного мероприятия являются:
- наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
- законность и обоснованность применения меры принуждения;
- подтверждение факта (фактов) выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
3.4.6. На основании принятого решения руководителем проверочной (ревизионной) группы не позднее 20 рабочих дней с даты подписания Акта контрольного мероприятия подготавливаются соответствующие документы.
3.4.6.1. В случаях установления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений оформляется:
1) представление, содержащее обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения, информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
2) предписание, содержащее обязательные для исполнения объектом контроля в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Хабаровскому муниципальному району;
3) уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее основания для применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4.6.2. В случаях установления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в сфере закупок оформляется предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в указанный в предписании срок.
3.4.6.3. В случае отсутствия оснований для применения мер принуждения оформляется справка об отсутствии основания для применения мер принуждения.
3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры реализации результатов контрольного мероприятия является принятие решения о применении мер принуждения по фактам несоблюдения объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также полноты и достоверности (нарушение полноты и достоверности) отчетности объекта контроля о реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района.
3.4.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры реализации результатов контрольного мероприятия осуществляется путем:
- подписания предписания и (или) представления;
- подписания уведомления о применении бюджетной меры принуждения;
- подписания справки об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
- назначения внеплановой выездной проверки (ревизии).
3.4.9. Предписания и (или) представления подписываются начальником Управления и не позднее 5 рабочих дней со дня их подписания передаются (направляются) объекту контроля в порядке, определенном подпунктом 3.1.2 пункта 3.1. настоящего раздела Административного регламента. Документ, подтверждающий факт направления предписания и (или) представления, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписываются начальником Управления.
Справка об отсутствии основания для применения мер принуждения подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы и приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Назначение внеплановой выездной проверки (ревизии) осуществляется в порядке, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего раздела Административного регламента.
3.4.10. В случае выявления в результате проведения контрольных мероприятий нарушений обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Управления, сведения о таких нарушениях направляются в уполномоченные органы.
В случае выявления в результате проведения контрольных мероприятий фактов, свидетельствующих о совершении действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, Управление направляет главе Хабаровского муниципального района соответствующую информацию для принятия решения о передаче материалов о таких фактах в правоохранительные органы.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Управление организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, исполняющими муниципальную функцию, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и Хабаровского муниципального района, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, исполняющими муниципальную функцию, положений настоящего Административного регламента, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Управления.
4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и Хабаровского муниципального района, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, посредством согласования (принятия) решений при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля порядка проведения контрольных мероприятий, их качества и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации и Хабаровского края.
4.4. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется начальником Управления в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
4.4.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании квартальных, годовых планов контрольной деятельности Управления.
4.4.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поступления в установленном порядке информации или обращений о фактах совершения должностными лицами злоупотреблений при исполнении муниципальной функции и (или) положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
4.4.3. При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
В случае выявления по результатам проверок нарушений положений настоящего Административного регламента, начальником Управления даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействия) Управления и его должностных лиц, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Административного регламента.
4.5. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
4.5.1. Должностные лица Управления, осуществляющие муниципальную функцию, несут персональную ответственность за надлежащее исполнение муниципальной функции. Персональная ответственность должностных лиц Управления, осуществляющих муниципальную функцию, закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.
4.5.2. Управление при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами Управления, осуществляющими муниципальную функцию, служебных обязанностей проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Объекты контроля имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) Управления и его должностного лица, исполняющего муниципальную функцию.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указано: фамилия заявителя; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заинтересованному лицу не позднее 5 рабочих дней с момента ее регистрации в Управлении.
5.5. Управление при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи вправе оставить обращение без ответа (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления правом).
5.6. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, она не подлежит направлению на рассмотрение в Управление или должностному лицу Управления в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (начальник или лицо его замещающее вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление или к одному и тому же должностному лицу Управления; о данном решении уведомляется заявитель).
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа (далее - жалоба).
5.9. Заявители имеют право на получение в Управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в Управление.
5.11. Заявителем могут быть представлены в Управление дополнительные документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.12. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признание правомерности действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, осуществляющих муниципальную функцию, и отказ в удовлетворении жалобы;
2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.
5.15. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Приложение
к административному регламенту исполнения
Финансовым управлением администрации
Хабаровского муниципального района
муниципальной функции по осуществлению
внутреннего муниципального финансового контроля
Блок-Схема
исполнения муниципальной функции
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25 июля 2016 г. N 703 "Об утверждении административного регламента исполнения Финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального района муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 июля 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края http://khabrayon.ru/ 25 июля 2016 г.