В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2015 г. N 104н "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", постановлением Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2015 г. N 414-пр "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), применяемые при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями, подведомственными комитету по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края (далее - Правила, комитет соответственно).
2. Финансово-экономическому сектору комитета (Засулевич О.В.) обеспечить планирование бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год с использованием базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и значений корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат.
3. Краевому государственному бюджетному учреждению "Государственный архив Хабаровского края" (Шхалиев Р.Ш.) при формировании проекта краевого бюджета на очередной финансовый год обеспечить подготовку и представление в комитет расчетов объема нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с Правилами.
4. Признать утратившим силу приказ комитета от 21 января 2016 г. N 6-п "Об утверждении Правил расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями, подведомственными комитету по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края".
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета.
Председатель комитета |
О.В. Завьялова |
Правила
расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), применяемые при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями, подведомственными комитету по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края
(утв. приказом комитета по делам ЗАГС и архивов Правительства Хабаровского края от 18 сентября 2017 N 110-п)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), применяемый при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, подведомственными комитету по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края (далее - нормативные затраты и подведомственные учреждения соответственно).
2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере архивного дела определяются:
- в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ) (далее - ведомственный перечень), утвержденным комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края (далее - комитет) на основании постановления Правительства Хабаровского края от 01 августа 2014 г. N 257-пр "О порядке формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых находящимися в ведении органов исполнительной власти края (государственных органов) краевыми государственными учреждениями";
- на основе базового норматива затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и корректирующих коэффициентов, определяемых в соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2015 г. N 414-пр (далее - Положение), настоящими Правилами с соблюдением Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере архивного дела, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением (далее - Общие требования).
3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере архивного дела, рассчитанные с соблюдением настоящих Правил, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
4. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуг (выполнения работ), установленного в государственном задании на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат.
5. Базовый норматив затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере архивного дела состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственных услуг (выполнение работ).
6. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), включаются:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ) с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования (порядок формирования и использования указанного резерва устанавливается Министерством финансов Российской Федерации);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственных услуг (выполнением работ).
7. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственных услуг (выполнение работ) включаются:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственного участия в оказании государственных услуг (выполнении работ);
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
- затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования устанавливаются в соответствии с Порядком формирования и использования резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
8. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат, применяемые при расчете нормативных затрат, состоят из:
- территориального корректирующего коэффициента;
- отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной услуги (работы) в сфере архивного дела.
9. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной услуги (выполнения работы), с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги (выполнения работы), а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное "1".
10. При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), в случаях, предусмотренных Общими требованиями, указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), включающая наименование натуральной нормы, единицы измерения значения натуральных норм и источник ее значения в соответствии с Приложением к настоящим Правилам.
11. При определении базового норматива затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственных услуг (выполнение работ) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг (выполнения работ) (далее - стандарт оказания услуг (выполнения работ).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги (выполнения работы), в отношении государственной услуги (работы), оказываемой подведомственным учреждением, применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, определяемые комитетом.
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги (выполнения работы), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), определяются по каждой государственной услуге (работе) с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня.
12. Значения базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат утверждаются в соответствии Положением и в сроки, установленные порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной министерством финансов Хабаровского края.
13. Значение базового норматива затрат с указанием наименования государственной услуги (работы) в сфере архивного дела и уникального номера реестровой записи из ведомственного (отраслевого) перечня утверждается общей суммой, в том числе:
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием (выполнением) государственной услуги (работы) в сфере архивного дела;
- суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания.
14. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной услуге (работе) в сфере архивного дела с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня, а также наименования показателя отраслевой специфики.
15. При определении нормативных затрат на оказание подведомственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) не учитываются затраты на реализацию государственных программ Хабаровского края, а также затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. Изменение (увеличение или уменьшение) объема денежных средств в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания либо изменении нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ).
Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящими Правилами, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случае внесения в федеральные и краевые нормативные правовые акты изменений, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в краевой бюджет и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
17. Внесение изменений в утвержденные нормативы затрат осуществляется в месячный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (выполнению работ), в том числе по вопросам:
- изменения структуры и количества оказываемых казенными и бюджетными учреждениями государственных услуг (выполняемых работ) в текущем финансовом году и плановом периоде;
- изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- изменения цен и тарифов на товары, работы и услуги, применяемые при определении нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы) и на содержание имущества, закрепленного за подведомственным учреждением.
II. Правила расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере архивного дела, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания
18. Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги (выполнение работы) в сфере архивного дела () (далее - i-ая государственная услуга (работа)) рассчитываются по следующей формуле:
,
- базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги (выполнение работы);
- отраслевой корректирующий коэффициент;
- территориальный корректирующий коэффициент.
Базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги (выполнение работы) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги (выполнением работы);
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (выполнение работы).
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам (работам) осуществляется с применением структурного метода.
При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально фонду рабочего времени основного персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги (выполнении работы).
19. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги (выполнением работы), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги (выполнением работы);
- затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги (выполнения работы) с учетом срока полезного использования, а также на аренду указанного имущества;
Nrs - затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования.
19.1. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги () (выполнением работы), рассчитываются по следующей формуле:
,
где
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой государственной услуги (выполнением работы), на оказание i-ой государственной услуги (выполнение работы);
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги (выполнением работы).
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги (выполнением работы), определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги (выполнением работы), определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 11 настоящих Правил.
19.2. Затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, потребляемых (используемых) в процессе оказания (выполнения) i-ой государственной услуги (работы) с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 настоящих Правил, рассчитываются по следующей формуле:
,
где
- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/ движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, непосредственно используемого в процессе оказания (выполнения) i-ой государственной услуги (работы);
- стоимость к-ого вида материального запаса/движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, непосредственно используемого в процессе оказания (выполнения) i-ой государственной услуги (работы) в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса/ движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу.
Стоимость k-ого вида материального запаса/движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, непосредственно используемого в процессе оказания (выполнения) i-ой государственной услуги (работы), определяется в соответствии с положениями пункта 22 настоящих Правил.
19.3. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) i-ой государственной услуги (работы), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 настоящих Правил, рассчитываются по следующей формуле:
,
- значение натуральной нормы 1-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания (выполнения) i-ой государственной услуги (работы) и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием (выполнением) i-ой государственной услуги (работы), и затратах на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, потребляемых (используемых) в процессе оказания (выполнения) i-ой государственной услуги (работы) с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- стоимость 1-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания (выполнения) i-ой государственной услуги (работы) в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования 1-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания (выполнения) i-ой государственной услуги (работы).
Стоимость 1-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания (выполнения) i-ой государственной услуги (работы), определяется в соответствии с положениями пункта 11 настоящих Правил.
При расчете иных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), размер иных затрат, непосредственно связанных с оказанием (выполнением) государственных услуг (работ), не может превышать 15 процентов от размера затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием (выполнением) государственных услуг (работ), определенного в соответствии с пунктом 19.1. настоящих Правил.
20. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (работы) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственного участия в оказании (выполнении) i-ой государственной услуги (работы);
- затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги (работы);
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги (работы);
- затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги (работы);
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы).
Nrsобщ - затраты на формирование в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы) (), определяется в соответствии с положениями пункта 22 настоящих Правил.
20.1. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании (выполнении) i-ой государственной услуги (работы):
,
где:
- значение натуральной нормы рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании (выполнении) государственной услуги (работы), учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы);
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании (выполнении) i-ой государственной услуги (работы).
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании (выполнении) i-ой государственной услуги (работы), определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника. Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени s-ого работника, не принимающего непосредственного участия в оказании (выполнении) государственной услуги (работы), определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 11 настоящих Правил.
Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании (выполнении) i-ой государственной услуги (работы), к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием (выполнением) i-ой государственной услуги (работы), не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации.
20.2. Затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги (работы) рассчитываются по следующей формуле:
где:
- значение натуральной нормы потребления р-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы);
- стоимость (цена, тариф) р-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы) в очередном финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) р-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы), определяется в соответствии с положениями пункта 22 настоящих Правил.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги (работы) учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 настоящих Правил, в том числе:
- стационарной связи (в т.ч. междугородние переговоры);
- сотовой связи;
- все типы подключений к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- услуги почтовой связи (в т.ч. пересылка всех типов почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления), пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины;
- приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков;
- иные услуги связи.
20.3. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги (работы) рассчитываются по следующей формуле:
,
где
- значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы);
- стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы) в отчетном финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы), определяется в соответствии с положениями пункта 22 настоящих Правил.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги (работы) учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 настоящих Правил, в том числе:
- доставка грузов;
- оказание услуг перевозки на основании договора автотранспортного обслуживания,- иные транспортные услуги.
20.4. Затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги (работы) рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы);
- стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы) в очередном финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы), определяется в соответствии с положениями пункта 22 настоящих Правил.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги (работы) учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 11 настоящих Правил, в том числе:
- электроэнергии;
- теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
- горячей воды;
- холодного водоснабжения;
- водоотведения.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
20.5. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, рассчитываются по формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы);
- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы) в очередном финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги(работы), определяется в соответствии с положениями пункта 22 настоящих Правил.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 настоящих Правил, в том числе:
а) техническое обслуживание, регламентно-профилактический и текущий ремонт, в том числе:
- объектов недвижимого имущества, а также объектов и систем, входящих в состав отдельных объектов недвижимого имущества (охранная, пожарная сигнализация, системы газового пожаротушения, система кондиционирования и вентиляции, системы видеонаблюдения и контроля доступа и т.п.);
- поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов и систем, входящих в состав отдельных объектов недвижимого имущества (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;
- восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (на основании перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг),
- оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);
б) содержание объектов недвижимого имущества в чистоте, в том числе:- уборка снега, мусора;
- вывоз мусора, твердых бытовых и промышленных отходов, включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов);
- дезинфекция, дезинсекция, дератизация;
- санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества (помещений, окон и т.д.).
в) противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества, в том числе:
- огнезащитная обработка;
- установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные);
- измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления;
- проведение испытаний пожарных кранов.
г) расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния:
- государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в том числе манометров, уровнемеров, приборов учета;
- обследование технического состояния (аттестация) объектов недвижимого имущества, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации;
- энергетическое обследование;
д) иные затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
20.6 Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, рассчитываются по формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы);
- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы) в очередном финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы), определяется в соответствии с положениями пункта 22 настоящих Правил.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 настоящих Правил, в том числе:
- на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием (выполнением) государственной услуги (работы);
- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- иные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.
20.7. Затраты на прочие (иные) общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы) в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 настоящих Правил, рассчитываются по формуле:
,
где:
- норматив затрат на прочие (иные) общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) услуг (работ);
- норматив затрат на прочие (иные) общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) услуг (работ),;
20.7.1. Норматив затрат на прочие (иные) общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) услуг (работ) () рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы);
- стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы) в очередном финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) s-ой прочего товара, работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы), определяется в соответствии с положениями пункта 22 настоящих Правил.
В составе затрат на общехозяйственные нужды, необходимых для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления прочих товаров, работ и услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 настоящих Правил, в том числе:
а) затраты на оплату услуг в области информационных технологий:
- приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;
- приобретение, обновление и сопровождение справочно-информационных, тематических и иных баз данных;
- обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий;
- по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации;
- по периодической проверке (в т.ч. аттестации) объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам.
б) затраты на оплату типографских работ, услуг:
- услуг редактора и корректора;
- переплетных работ;
- печатных работы;
- полиграфических услуг.
г) иные затраты (расходы), связанные с оплатой:
- медицинских услуг (в том, числе, диспансеризации, медицинских осмотров и освидетельствования работников (включая предрейсовые осмотры водителей), состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов);
- приобретения (изготовления) бланков строгой отчетности;
- проведения государственной экспертизы проектной документации; услуги по предоставлению выписок из государственных реестров;
- услуг по охране, приобретаемых на основании договоров гражданско- правового характера с физическими и юридическими лицами, (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана);
- инкассаторских услуг;
- подписки на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов, с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки;
- услуг рекламного характера (в т.ч., размещение объявлений в средствах массовой информации);
- услуг по курьерской доставке;
- за проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебных командировках;
- проездом к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы;
- возмещением расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы (в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов), уплата страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т.д.);
- услуг по предоставлению мест для стоянки служебного транспорта, за исключением услуг по договору аренды мест стоянки;
- работ по погрузке, разгрузке, укладке, складированию нефинансовых активов;
- услуг и работ по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т.п. (в т.ч. взносы за участие в указанных мероприятиях);
- услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовке и переподготовке специалистов;
- оплатой юридических и адвокатских услуг.
д) прочие затраты на содержание объектов движимого имущества, не включенного в разряд особо ценного, необходимого для выполнения государственного задания, в том числе:
- зарядка огнетушителей;
- устранение неисправностей (восстановление работоспособности);
- поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей (срок полезного использования, мощность, качество применения);
- проведение работ по реставрации, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;
- на оплату работ (услуг), осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) движимого имущества, а также в целях определения его технического состояния;
- государственная поверка, паспортизация движимого имущества;
- обследование технического состояния (аттестация) объектов движимого имущества, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности;
- заправка картриджей;
е) иные (прочие) затраты на общехозяйственные нужды.
20.7.2. Норматив затрат на прочие (иные) общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) услуг (работ) () рассчитывается по формуле:
,
- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/ движимого имущества, используемого в процессе оказания (выполнения) i-ой государственной услуги (работы);
- стоимость k-ого вида материального запаса/движимого имущества, используемого в процессе оказания (выполнения) i-ой государственной услуги (работы) в отчетном финансовом году;
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса/ движимого имущества.
Стоимость k-ого вида материального запаса/движимого имущества, используемого в процессе оказания (выполнения) i-ой государственной услуги (работы), определяется в соответствии с положениями пункта 22 настоящих Правил.
В затраты на приобретение товаров, не включенных в другие группы затрат, необходимых для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления, не вошедшие в состав других групп затрат в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 настоящих Правил, в том числе:
а) расходы по оплате государственных контрактов, договоров на приобретение (изготовление из материалов подрядчика) объектов, относящихся к основным средствам, не включенные в другие группы затрат, необходимые для выполнения государственного задания;
б) прочие затраты на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, не включенные в другие группы затрат, необходимые для выполнения государственного задания, в том числе приобретение:
- канцелярских товаров;
- хозяйственных товаров для санитарно-гигиенического обслуживания, мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта, помещений, окон и т.д.);
- хозяйственных товаров, приобретаемых в целях осуществления работ по эксплуатации (содержанию) движимого и недвижимого имущества, а также в целях обеспечения поддержания его технико-эксплуатационных показателей на изначально предусмотренном уровне (электротовары, сантехнические материалы, и т.п.);
- медикаментов и перевязочных средств;
- продуктов питания;
- горюче-смазочных материалов;
- строительных материалов;
- мягкого инвентаря, в том числе имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений, комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды);
- запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
- приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности).
в) затраты на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи:
- поздравительных открыток и вкладышей к ним;
- приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т.п.;
- цветов.
г) затраты на приобретение объектов движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества) и материальных запасов с учетом срока полезного использования;
д) иные (прочие) затраты на общехозяйственные нужды.
21. Иные затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы), не принимающие непосредственного участия в оказании (выполнении) i-ой государственной услуги (работы), не могут превышать 10 процентов от размера базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы).
22. Стоимость материальных запасов, движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы), определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты движимого имущества, работы и услуги.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
23. Отраслевой корректирующий коэффициент () рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги (работы) исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики и устанавливается комитетом.
24. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги (работы), скорректированному на отраслевой коэффициент, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
а) территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда () рассчитывается как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по муниципальному образованию, на территории которого оказывается услуга (выполняется работа), и среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по муниципальному образованию, данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги (работы) (г. Хабаровск и Хабаровский муниципальный район).
б) территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества () рассчитывается как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, определяемых в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги в муниципальном образовании, на территории которого оказывается услуга, и суммой затрат на коммунальные услуги () и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (), в муниципальном образовании, данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание (выполнение) i-ой государственной услуги (работы) (г. Хабаровск и Хабаровский муниципальный район).
25. В нормативные затраты на оказание (выполнение) государственной услуги (работы) в сфере архивного дела затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, не включаются.
Заведующий финансово-экономическим |
О.В. Засулевич |
Приложение
к Правилам расчета нормативных затрат на
оказание государственных услуг (выполнение
работ), применяемых при расчете объема
финансового обеспечения выполнения
государственного задания государственными
учреждениями, подведомственными комитету
по делам записи актов гражданского состояния
и архивов Правительства Хабаровского края,
утвержденным приказом комитета по делам ЗАГС
и архивов Правительства Хабаровского края
от 18 сентября 2017 N 110-п
Значения
натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)
Наименование государственной услуги |
Уникальный номер реестров записи |
Наименование натуральной нормы <***> |
Единица измерения натуральной нормы |
Значение натуральной нормы |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
1. Натуральные нормы, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги |
||||
1.1. Работники, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги | ||||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
1.2. Материальные запасы и особо ценное движимое имущество, потребляемые (используемые) в процессе оказания государственной услуги | ||||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
1.3. Иные натуральные нормы, непосредственно используемые в процессе оказания государственной услуги | ||||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
2. Натуральные нормы на общехозяйственные нужды | ||||||
2.1. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги (выполнении работы) | ||||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
2.2. Затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги (работы) | ||||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
2.3. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги (работы) | ||||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
2.4. Затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги (работы) | ||||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
2.5. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи) | ||||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
2.6. Работники, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги | ||||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
2.7. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи) | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на оказание i-ой государственной услуги (работы) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.9. Затраты на приобретение товаров, работ и услуг не включенные в другие группы затрат, на оказание i-ой государственной услуги (работы) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.10. Затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> В графе 1 "Наименование государственной услуги" указывается наименование государственной услуги, для которой утверждается базовый норматив затрат.
<**> В графе 2 "Уникальный номер реестровой записи" указывается уникальный номер реестровой записи государственной услуги, для которой рассчитывался базовый норматив затрат, в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) краевыми учреждениями, подведомственными комитету по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края.
<***> в графе 3 "Наименование натуральной нормы" указывается наименование натуральной нормы, используемой для оказания государственной услуги (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания (выполнения) государственной услуги (работы).
<****> В графе 4 "Единица измерения натуральной нормы" указывается единица, используемая для измерения натуральной нормы (единицы, штуки, Гкал, кВт-ч., куб. м, кв. м, комплекты, штатные единицы, часы и другие единицы измерения).
<*****> В графе 5 "Значение натуральной нормы" указываются значения натуральных норм, установленных стандартами оказания услуги (в случае их отсутствия указываются значения натуральных норм, определенные для государственной услуги, оказываемой учреждением, по методу наиболее эффективного учреждения).
<******> в графе 6 "Примечание" в обязательном порядке указывается источник значения натуральной нормы (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги, а при его отсутствии слова "Метод наиболее эффективного учреждения").
Заведующий финансово-экономическим |
О.В. Засулевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края от 18 сентября 2017 г. N 110-п "Об утверждении Правил расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями, подведомственными комитету по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края"
Настоящий приказ вступает в силу после официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был