В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Комсомольская-на-Амуре городская Дума решила:
1. Внести в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17 июля 2013 года N 69 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" следующие изменения:
1.1. В Правилах благоустройства территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре":
1.1.1. пункт 1.4 раздела 1 дополнить подпунктом 29 в следующей редакции:
"29) заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, ТСЖ, ЖСК, а также граждане и организации, заинтересованные в благоустройстве общественной территории;";
Подпункт 1.1.2.настоящего решения вступает в силу с 1 ноября 2017 года
1.1.2. подпункт 2.11.4 пункта 2.11 раздела 2 дополнить абзацем в следующей редакции:
"2.11.4. Площадки для игр детей на территориях жилой застройки проектировать из расчета 0,5 - 0,7 квадратных метров на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок проектировать с учетом разных возрастов детей и места размещения на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре". Проектирование и установка детского игрового оборудования осуществляется в соответствии с ГОСТ "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования.";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования"
1.1.3. раздел 8 дополнить пунктом 8.12. в следующей редакции:
"8.12. Инвентаризация дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, территорий индивидуальных жилых домов и земельных участков для их размещения (далее - Территории).
8.12.1. До проведения работ по благоустройству Территорий проводится инвентаризация объектов благоустройства, в порядке, установленном администрацией города.
8.12.2. По результатам инвентаризации составляется акт обследования Территории (далее - Акт), паспорт уровня благоустройства Территории (далее - Паспорт), реестр благоустройства Территории муниципального образования (далее - Реестр).
8.12.3 На основании Паспорта уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, администрация города направляет собственнику предложение о заключении соглашения о благоустройстве такого земельного участка не позднее 2020 года, с приложением проекта соглашения.
8.12.4. В случае выполнения работ по благоустройству Территорий, составляется Акт, в Паспорт и в Реестр вносятся соответствующие изменения, в порядке, установленном администрацией города.";
1.1.4. раздел 9 изложить в следующей редакции:
"Раздел 9. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
9.1. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий должно быть организовано на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
9.2. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
9.3. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды используется официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.4. На официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается основная проектная и конкурсная документация, а также видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства. Кроме того, предоставляется возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
9.5. Формы общественного участия.
9.5.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства допускается использование следующих форм:
а) совместное определение целей и задач по развитию Территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта);
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
9.5.2. При реализации проектов общественность информируется о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
9.5.3. Информирование может осуществляться путем:
а) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения), который будет решать задачи по сбору информации и регулярному информированию о ходе проекта, с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) размещение афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных в непосредственной близости с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
д) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения актуальной информацией различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
ж) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды предназначены как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
9.6. Механизмы общественного участия.
9.6.1. Обсуждение проектов может проводиться в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы: анкетирование, опросы, интервьюирование, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 02 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
9.6.2. На каждом этапе проектирования выбираются наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
9.6.3. Для проведения общественных обсуждений выбираются хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные в непосредственной близости с объектом проектирования.
9.6.4. По итогам встреч, проектных семинаров и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет и видеозапись самого мероприятия, которые выкладываются в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для отслеживания гражданами процесса развития проекта, а также для комментирования и включения в этот процесс на любом этапе.
9.6.5. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публикуется достоверная и актуальная информация о проекте, результатах пред проектного исследования, а также сам проект.
9.6.6. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
9.6.7. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган администрации города и (или) на интерактивный портал в сети "Интернет".
9.6.8. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
9.7. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
9.7.1. Создание комфортной городской среды должно быть направлено на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды необходимо осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
9.7.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства заключается:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств местного бюджета;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств.
9.7.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах деятельности.
9.7.4. В реализации комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства допускается вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.".
2. Подпункт 1.1.2. вступает в силу с 01 ноября 2017 года
3. Опубликовать решение в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города |
А.В. Климов |
Председатель городской Думы |
С.Я. Баженова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 11 октября 2017 г. N 107 "О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17 июля 2013 года N 69 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
Подпункт 1.1.2.настоящего решения вступает в силу с 1 ноября 2017 года
Текст решения опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 15 декабря 2017 г. N 102