На основании решения Собрания депутатов Солнечного муниципального района от 20.03.2014 N 14 "Об изменении структуры администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края", администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о секторе по делам архивов Солнечного муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Солнечного муниципального района Т.В. Алешину.
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Солнечный меридиан" и разместить на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ("слнрайон.рф").
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
В.Н. Старков |
Положение
о секторе по делам архивов администрации Солнечного муниципального района
(утв. постановлением администрации Солнечного муниципального района от 22 мая 2014 г. N 87)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, полномочия и функции сектора по делам архивов администрации Солнечного муниципального района (далее - Сектор).
1.2. Сектор, являясь органом управления архивным делом на территории Солнечного района (далее - район), выполняет одновременно функции муниципального архива, который осуществляет хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений, расположенных на территории района, а также хранение архивных фондов поселений; обеспечивает соблюдение действующего законодательства об архивном деле на территории района в пределах своей компетенции.
1.3. Сектор, являясь структурным подразделением администрации Солнечного муниципального района (далее - Администрация), осуществляет свою деятельность под руководством главы Солнечного муниципального района, управляющего делами администрации Солнечного муниципального района.
По организационно-методическим вопросам сектор взаимодействует с управлением по делам архивов Правительства Хабаровского края.
1.4. Сектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.5. Сектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления поселений и муниципального района, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
1.6. Финансирование и материально-техническое обеспечение Сектора осуществляется за счет средств районного бюджета, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления.
1.7. Администрация обеспечивает Сектор помещениями, отвечающими нормативным требованиям обеспечения сохранности архивных документов, охрану помещений, их содержание, оборудование, техническое оснащение, транспортное обслуживание, создание необходимых условий труда.
1.8. Сектор пользуется печатью Администрации в установленном порядке, в том числе для заверения архивных справок, копий и выписок из документов.
1.9. Место нахождения Сектора - Ленина ул., д. 23, р.п. Солнечный, Солнечный район, Хабаровский край.
2. Основные задачи
Основными задачами Сектора являются:
2.1. Управление архивным делом на территории района.
2.2. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения действующего законодательства в области архивного дела на территории района.
2.3. Предоставление муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам.
2.4. Организация хранения, комплектования (формирования), учета и использования архивных документов на территории района.
2.5. Решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований.
2.6. Реализация отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Хабаровского края и находящихся на территории района, при передаче данных полномочий в установленном порядке.
3. Функции
Сектор в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Анализирует состояние архивного дела и документационного обеспечения управления на территории района.
3.2. Разрабатывает и обеспечивает реализацию муниципальных программ, а также перспективных и текущих планов развития и совершенствования архивного дела в районе.
3.3. Обеспечивает подготовку и в установленном порядке вносит на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве.
3.4. Организует комплектование Сектора и архива документов по личному составу ликвидированных предприятий, учреждений и организаций соответственно документами Архивного фонда Российской Федерации и документами по личному составу ликвидированных предприятий, учреждений и организаций района, обеспечивает соблюдение установленного порядка их передачи на постоянное и долговременное (свыше 10 лет) хранение.
3.5. Проводит экспертизу научной, исторической и практической ценности документов.
3.6. Оказывает методическую помощь по вопросам организации делопроизводства и архивного дела организациям, расположенным на территории района.
3.7. Ведет систематическую работу по уточнению списка источников комплектования Сектора и представляет его на утверждение главе Солнечного муниципального района.
3.8. Изучает состояние хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в организациях-источниках комплектования Сектора, порядок их отбора и передачи на постоянное хранение.
3.9. Осуществляет в установленном порядке хранение документов Архивного фонда Российской Федерации и документов по личному составу ликвидированных предприятий, учреждений и организаций района в Секторе, в том числе на договорной основе.
3.10. Ведет государственный учет архивных документов постоянного срока хранения и документов по личному составу, находящихся на хранении в Секторе, а также в архивах организаций, являющихся источниками комплектования Сектора.
В соответствии с Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации представляет эти сведения в управление по делам архивов Правительства Хабаровского края.
3.11. Организует использование архивных документов, находящихся на хранении в Секторе, обеспечивает подготовку документальных выставок, материалов для средств массовой информации, встреч с общественностью, школьных уроков и т.д.
3.12. Информирует органы местного самоуправления, организации о составе и содержании документов, хранящихся в Секторе, предоставляет в установленном порядке пользователям архивные документы или их копии, архивные справочники и каталоги.
3.13. Организует публикационную и научно-информационную деятельность Сектора.
3.14. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб юридических и физических лиц и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, выдает в установленном порядке организациям и гражданам справки социально-правового характера, копии, выписки из документов.
3.15. В пределах своей компетенции обеспечивает соблюдение действующего законодательства, муниципальных правовых актов об архивном деле на территории района.
3.16. Внедряет в практику работы Сектора по делам архивов прогрессивные методы труда, в том числе автоматизированные технологии обработки и поиска документационной информации.
3.17. Выполняет в соответствии с действующим законодательством другие функции в пределах предоставленных ему полномочий.
4. Права
Сектор для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. Представлять администрацию Солнечного муниципального района по всем вопросам, входящим в компетенцию Сектора.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о состоянии делопроизводства и работе архивов в организациях, расположенных на территории района.
4.3. Вносить предложения о включении своих представителей в состав ликвидационных комиссий, образуемых при ликвидации организаций, расположенных на территории района для решения вопроса о сохранности архивных документов и месте их дальнейшего хранения.
4.4. Утверждать порядок доступа и работы посетителей в помещении Сектора, порядок охраны архивных документов и имущества в помещениях Сектора.
Временно, до устранения повреждений, ограничивать использование архивных документов, признанных в установленном порядке находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии.
4.5. Организовывать на территории района семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам архивного дела, организации документов в делопроизводстве.
4.6. Участвовать в работе экспертных комиссий в организациях, являющихся источниками комплектования Сектора.
4.7. Осуществлять отдельные государственные полномочия Хабаровского края в области архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории района, при наделении ими в установленном порядке.
4.8. Давать в пределах своей компетенции рекомендации организациям - источникам комплектования Сектора по устранению выявленных недостатков в работе архива организации и состоянии делопроизводства.
Информировать руководителей организаций и управление по делам архивов Правительства Хабаровского края о выявленных недостатках.
5. Организация работы
5.1. Сектор состоит из двух главных специалистов и одного ведущего специалиста, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой Солнечного муниципального района.
Штатная численность Сектора утверждается главой Солнечного муниципального района.
Специалисты Сектора являются муниципальными служащими и должностными лицами в сфере архивного дела органа местного самоуправления.
5.2. Специалисты Сектора в своей работе подчинены управляющему делами администрации Солнечного муниципального района и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Сектор задач и функций в соответствии с должностными инструкциями.
5.3. Деятельность Сектора организуется на основе годовых планов работы, согласованного с управлением по делам архивов Правительства Хабаровского края и утвержденных управляющим делами администрации Солнечного муниципального района.
5.4. При Секторе создана экспертно-проверочная комиссия для рассмотрения вопросов, связанных с определением источников комплектования архивного сектора и состава документов Архивного фонда Российской Федерации, экспертизой ценности документов и отбором их на постоянное хранение.
5.5. При смене специалистов Сектора прием-передача дел проводится комиссией, созданной на основании распорядительного акта главы Солнечного муниципального района.
Акт приема-передачи архивных фондов и архивных документов утверждается главой Солнечного муниципального района и представляется в управление по делам архивов Правительства Хабаровского края.
6. Реорганизация и прекращение деятельности
6.1. Реорганизация и ликвидация Сектора осуществляется главой Солнечного муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
6.2. В случае реорганизации (ликвидации) Сектора документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а при его отсутствии - в администрацию Солнечного муниципального района.
Управляющий делами администрации |
Т.В. Алешина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района от 22 мая 2014 г. N 87 "Об утверждении Положения о секторе по делам архивов администрации Солнечного муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 мая 2014 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края https://solnechniyadm.khabkrai.ru 22 мая 2014 г.