Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 30 сентября 2016 г. N 144
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Солнечного муниципального района Хабаровского края"
Во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Солнечного муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Солнечного муниципального района Хабаровского края", согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Солнечный меридиан" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Солнечного муниципального района (Корнилова А.А.).
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
В.Н. Старков |
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Солнечного муниципального района Хабаровского края"
(утв. постановлением администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 30 сентября 2016 г. N 144)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента:
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Солнечного муниципального района Хабаровского края" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях оптимизации (повышения качества) и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Настоящий Административный регламент содержит общие положения, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
Действие настоящего Административного регламента распространяется на случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Солнечного муниципального района в рамках Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Муниципальная услуга "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Солнечного муниципального района Хабаровского края" предоставляется:
- администрацией Солнечного муниципального района Хабаровского края в лице отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - отдел по управлению муниципальным имуществом - орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы).
1.2. Круг заявителей:
Заявителями муниципальной услуги являются (далее - Заявитель):
С 1 февраля 2017 года заявителями являются граждане Российской Федерации, обратившиеся в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с заявлением о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
До 1 февраля 2017 года заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства на территории Хабаровского края.
Заявители могут представлять свои интересы через уполномоченных представителей на основании надлежаще оформленной доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения об отделе по управлению муниципальным имуществом администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - отдел по управлению муниципальным имуществом):
Место нахождения: Хабаровский край, Солнечный муниципальный район, р.п. Солнечный, ул. Ленина, дом 23.
График работы: понедельник с 09-00 до 18-00, вторник-пятница с 09- до 17-00. Перерыв на обед с 13-00 до 14-00. Выходные дни: суббота, воскресенье. В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 (один) час.
Телефон: 8 (42146) 2-61-42.
Факс: 8 (42146) 2-61-42.
Телефон-автоинформатор: отсутствует.
Адрес официального сайта в сети "Интернет": https://solnechniyadm.khabkrai.ru/.
Адрес электронной почты: kumisoln@mail.ru.
1.3.2. Сведения о государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1.3.2.1. Сведения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органов) размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: www.rosreestr.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
1.3.2.3. Сведения о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ, многофункциональный центр), организованного на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг":
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты МФЦ (его территориальных органах) размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте МФЦ: мфц27.рф;
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы отдела по управлению муниципальным имуществом:
- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ": www.gosuslugi.ru;
- посредством использования региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края": https://uslugi27.ru/;
- на информационном стенде в помещении по месту нахождения отдела по управлению муниципальным имуществом;
- на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края: https://solnechniyadm.khabkrai.ru/.
Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги:
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе представления муниципальной услуги Заявители могут получить:
- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ": www.gosuslugi.ru;
- посредством использования региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края": https://uslugi27.ru/;
- при непосредственном обращении в отдел по управлению муниципальным имуществом;
- по телефонам отдела по управлению муниципальным имуществом;
- по письменным обращениям в адрес отдела по управлению муниципальным имуществом;
- по обращениям по электронной почте в адрес отдела по управлению муниципальным имуществом;
- по обращениям по факсимильной связи в адрес отдела по управлению муниципальным имуществом;
- через многофункциональный центр.
Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги:
Исчерпывающая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении по месту нахождения отдела по управлению муниципальным имуществом и содержит следующие сведения:
- информацию о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне, адресе официального сайта в сети "Интернет" и адресе электронной почты;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (действий);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде в помещении по месту нахождения отдела по управлению муниципальным имуществом, при изготовлении материалов для информационного стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ": www.gosuslugi.ru, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края": https://uslugi27.ru/, на официальном сайте администрации размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Солнечного муниципального района Хабаровского края".
2.2. Наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу:
Муниципальная услуга "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности Солнечного муниципального района Хабаровского края" предоставляется:
- администрацией Солнечного муниципального района Хабаровского края в лице отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения необходимых и обязательных услуг, утвержденных решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 18.04.2013 N 28 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление в безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в собственности Солнечного муниципального района Хабаровского края.
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 рабочих день со дня поступления в администрацию Солнечного муниципального района заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги:
Срок приостановления рассмотрения заявления не превышает 20 рабочих дней.
В общий срок предоставления муниципальной услуги не включаются сроки приостановления рассмотрения заявления, а также время, необходимое заявителю на подписание и направление проекта договора в адрес уполномоченного органа, и время осуществления Росреестром государственной регистрации права.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- в случае предоставления в безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в собственности Солнечного муниципального района Хабаровского края - Заявителю направляется (вручается) сопроводительное письмо к договору и проект договора безвозмездного пользования земельным участком в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов (Приложение N 3, N 4 к настоящему Административному регламенту);
- в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги - Заявителю направляется (вручается) информационное письмо с разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов в (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Конституция РФ от 12.12.1993 (официальная публикация в СМИ: "Собрание законодательства РФ" от 26.01.2009 N 4 ст. 445, "Парламентская газета" от 23-29.01.2009 N 4, "Российская газета" от 21.01.2009 N 7);
- Земельный Кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (официальная публикация в СМИ: "Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 N 44 ст. 4147, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (официальная публикация в СМИ: "Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 N 44 ст. 4148, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (официальная публикация в СМИ: "Собрание законодательства РФ" от 28.07.1997 N 30 ст. 3594, "Российская газета" от 30.07.1997 N 145);
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (официальная публикация в СМИ: "Парламентская газета", N 140-141, 27.07.2002, "Российская газета", N 137, 27.07.2002, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3018);
- ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (официальная публикация в СМИ: "Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40 ст. 3822, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (официальная публикация в СМИ: "Собрание законодательства РФ" от 30.07.2007 N 31 ст. 4017, "Российская газета" от 01.08.2007 N 165, "Парламентская газета" от 09.08.2007 N 99-101);
- ФЗ от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (официальная публикация в СМИ: "Парламентская газета" от 13-19.02.2009 N 8, "Российская газета" от 13.02.2009 N 25, "Собрание законодательства РФ" от 16.02.2009 N 7 ст. 776);
- ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (официальная публикация в СМИ: "Российская газета" от 30.07.2012 N 168, "Собрание законодательства РФ" от 02.08.2012 N 31 ст. 4179);
- Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (официальная публикация в СМИ: "Собрание законодательства РФ", 02.05.2016, N 18, ст. 2495, "Российская газета", N 97, 06.05.2016);
- Решение Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 18.04.2013 N 28 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг" (официальная публикация в СМИ: общественно-политическая газета "Солнечный меридиан" от 23.04.2013 N 17);
- настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их представления:
Для предоставления муниципальной услуги Заявителю необходимо представить в отдел по управлению муниципальным имуществом следующие документы:
1. Заявление (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
В заявлении указываются следующие сведения:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя;
- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования;
- кадастровый номер земельного участка, заявление о предоставлении которого в безвозмездное пользование подано (далее - испрашиваемый земельный участок), за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать;
- площадь испрашиваемого земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой размещения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- способ направления заявителю проекта договора о безвозмездном пользовании земельным участком, иных документов, направление которых предусмотрено Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием информационной системы).
С заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование могут обратиться не более 10 граждан. В этом случае в заявлении о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указываются фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства каждого заявителя, страховые номера индивидуальных лицевых счетов всех заявителей в системе обязательного пенсионного страхования и к указанному заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность каждого заявителя.
2. Доверенность (в случае подачи заявления представителем Заявителя).
3. Документ, удостоверяющий личность Заявителя или представителя Заявителя.
4. Схема размещения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. Схема размещения земельного участка представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на публичной кадастровой карте или кадастровом плане территории. В схеме размещения земельного участка указывается площадь образуемого земельного участка. Подготовка схемы размещения земельного участка осуществляется на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы либо на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе.
Копии документов, представляемые Заявителем самостоятельно, заверяются уполномоченным специалистом в установленном порядке.
Документы, указанные в п. 1., 3., 4. Заявитель обязан предоставить самостоятельно, согласно требованиям ст. 7 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документ, указанный в п. 2. Заявитель обязан предоставить самостоятельно, согласно решению Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 18.04.2013 N 28 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
Запрещается требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами, участвующими в предоставлении услуги:
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, утвержден решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 18.04.2013 N 28 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг":
- доверенность.
Сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами, участвующими в предоставлении услуги:
- доверенность оформляется нотариусом нотариального округа по запросу Заявителя в установленном законом порядке.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством РФ не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
1) в случае, если на дату поступления заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой размещения земельного участка, на рассмотрении у уполномоченного органа находится представленная ранее другим заявителем схема размещения земельного участка, либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления;
2) в случае, указанном в пункте 2 части 6 статьи 6 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1. В случае подачи заявления, в котором не указаны фамилия, имя, отчество Заявителя, направившего заявление и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ - в данном случае ответ на заявление не дается.
2. В случае подачи заявления, в котором текст заявления не поддается прочтению - в данном случае ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации заявления сообщается Заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением установленных требований или предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.
4. В случае предоставления неполного пакета документов.
5. В случае принятия Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в случае, предусмотренном частью 12 статьи 6 Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ;
6. В случае, предусмотренном статьей 7 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ;
7. В случае, предусмотренном частью 6 статьи 19 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
Муниципальная услуга "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Солнечного муниципального района Хабаровского края" предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 (пятнадцати) минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 (пятнадцати) минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Заявление и прилагаемые к нему документы о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в отдел по управлению муниципальным имуществом, регистрируются уполномоченным специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом в "Журнале регистрации входящих документов" в момент его поступления.
На зарегистрированном заявлении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и его порядкового номера.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
Вход в здание, в котором размещается орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оборудуется вывеской с информацией о наименовании органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги и режиме его работы.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам пожарной безопасности, иметь естественное и искусственное освещение.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, специально оборудуются с учетом потребностей инвалидов: отводятся места для ожидания, информирования и получения информации (визуальные и тактильные средства отображения информации, включая информационные стенды, схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации), доступные места общего пользования (санитарно-гигиенические помещения, места для отдыха), помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок,
Места ожидания Заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания Заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 (трех) мест.
Места приема Заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Для удобства получателей муниципальной услуги в случае отсутствия технической возможности для осуществления подъема на вышестоящие этажи (с помощью подъемных устройств - лифт, подъемник) место для оказания муниципальной услуги размещается на первом этаже здания.
Рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Визуальная, текстовая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении по месту нахождения отдела по управлению муниципальным имуществом.
Информационный стенд устанавливается недалеко от входа в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на информационном стенде информации. Тексты информационных материалов, размещаемых на информационном стенде, печатаются шрифтом Times New Roman размером не менее 14.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ": www.gosuslugi.ru, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края": pgu.khv.gov.ru, на официальном сайте администрации размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Показатели доступности и требования к обслуживанию инвалидов и других маломобильных групп населения:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, входа в места предоставления муниципальной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства РФ и настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Заявитель, как правило, взаимодействует с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не более 3 (трех) раз:
- при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления муниципальной услуги - продолжительность взаимодействия не более 15 (пятнадцати) минут;
- при подаче документов лично - продолжительность взаимодействия не более 15 (пятнадцати) минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги - продолжительность взаимодействия не более 15 (пятнадцати) минут.
2.16. Заявитель вправе направить (подать) заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, через многофункциональный центр.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется после обращения Заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, выполняется МФЦ без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Получение Заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение принятых документов и принятие решения.
3.5. Получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге:
3.1.1. Основания для начала административной процедуры:
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя:
- лично;
- по телефону;
- в письменной форме;
- посредством использования электронной почты;
- посредством использования факсимильной связи.
3.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
При предоставлении информации при личном обращении уполномоченный специалист отдела по управлению муниципальным имуществом представляет информацию о:
- документах необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- административных процедурах предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
- порядке обжалования решений и действий (бездействий) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц;
- принятом решении по конкретному письменному заявлению.
При предоставлении информации посредством использования средств телефонной связи уполномоченный специалист отдела по управлению муниципальным имуществом подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги.
Ответ на звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого уполномоченного специалиста или же Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
При предоставлении информации по письменным заявлениям, заявлениям, поступившим по электронной почте и (или) по факсимильной связи, ответ на заявление направляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента регистрации заявления.
Ответ на заявление подписывает Глава Солнечного муниципального района Хабаровского края (либо лицо, его замещающее).
Доступ к сведениям о муниципальной услуге обеспечивается путем размещения информации о муниципальной услуге в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ": www.gosuslugi.ru, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края": https://uslugi27.ru/, на официальном сайте администрации, на информационном стенде в помещении по месту нахождения отдела по управлению муниципальным имуществом.
3.1.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, уполномоченный Главой Солнечного муниципального района Хабаровского края или начальником отдела по управлению муниципальным имуществом.
3.1.4. Критерии принятия решения:
- всестороннее, полное и объективное рассмотрение и принятие решения.
3.1.5. Результат административной процедуры:
- предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге.
3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае устного обращения - результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом в "Журнале предоставления консультаций по муниципальным услугам".
- в случае письменного обращения - результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации исходящих документов".
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
3.2.1. Основания для начала административной процедуры:
Основанием для начала административной процедуры является подача Заявителем в отдел по управлению муниципальным имуществом следующих документов:
1. Заявление (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
В заявлении указываются следующие сведения:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя;
- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования;
- кадастровый номер земельного участка, заявление о предоставлении которого в безвозмездное пользование подано (далее - испрашиваемый земельный участок), за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать;
- площадь испрашиваемого земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой размещения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- способ направления заявителю проекта договора о безвозмездном пользовании земельным участком, иных документов, направление которых предусмотрено Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием информационной системы).
С заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование могут обратиться не более 10 граждан. В этом случае в заявлении о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указываются фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства каждого заявителя, страховые номера индивидуальных лицевых счетов всех заявителей в системе обязательного пенсионного страхования и к указанному заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность каждого заявителя.
2. Доверенность (в случае подачи заявления представителем Заявителя).
3. Документ, удостоверяющий личность Заявителя или представителя Заявителя.
4. Схема размещения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. Схема размещения земельного участка представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на публичной кадастровой карте или кадастровом плане территории. В схеме размещения земельного участка указывается площадь образуемого земельного участка. Подготовка схемы размещения земельного участка осуществляется на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы либо на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе.
Копии документов, представляемые Заявителем самостоятельно, заверяются уполномоченным специалистом в установленном порядке.
Документы, указанные в п. 1., 3., 4. Заявитель обязан предоставить самостоятельно, согласно требованиям ст. 7 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документ, указанный в п. 2. Заявитель обязан предоставить самостоятельно, согласно решению Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 18.04.2013 N 28 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
Запрещается требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, утвержден решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 18.04.2013 N 28 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг":
- доверенность.
Сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами, участвующими в предоставлении услуги:
- доверенность оформляется нотариусом нотариального округа по запросу Заявителя в установленном законом порядке.
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Заявление и прилагаемые к нему документы о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в отдел по управлению муниципальным имуществом, регистрируются уполномоченным специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом в "Журнале регистрации входящих документов" в течение дня с момента его поступления.
На зарегистрированном заявлении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и его порядкового номера.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, уполномоченный начальником отдела по управлению муниципальным имуществом.
3.2.4. Критерии принятия решения:
- всестороннее, полное и объективное рассмотрение и принятие решения.
3.2.5. Результат административной процедуры:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в отдел по управлению муниципальным имуществом, фиксируются уполномоченным специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом в "Журнале регистрации входящих документов".
3.3. Получение Заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги:
3.3.1. Основания для начала административной процедуры:
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя:
- лично;
- по телефону;
- в письменной форме;
- посредством использования электронной почты;
- посредством использования факсимильной связи.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
При предоставлении информации при личном обращении уполномоченные специалисты отдела по управлению муниципальным имуществом представляют информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении информации посредством использования средств телефонной связи уполномоченные специалисты отдела по управлению муниципальным имуществом подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Ответ на звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого уполномоченного специалиста или же Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
При предоставлении информации по письменным заявлениям, заявлениям, поступившим по электронной почте и (или) по факсимильной связи, ответ на заявление о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги направляется в течение 7 (семи) календарных дней с момента регистрации заявления о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, но не позже общего срока, установленного на предоставление муниципальной услуги.
Ответ на заявление о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги подписывает Глава Солнечного муниципального района Хабаровского края (либо лицо, его замещающее).
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, уполномоченный Главой Солнечного муниципального района Хабаровского края или начальником отдела по управлению муниципальным имуществом.
3.3.4. Критерии принятия решения:
- всестороннее, полное и объективное рассмотрение и принятие решения.
3.3.5. Результат административной процедуры:
- получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае устного обращения - результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом в "Журнале предоставления консультаций по муниципальным услугам".
- в случае письменного обращения - результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации исходящих документов".
3.4. Рассмотрение принятых документов и принятие решения:
3.4.1. Основания для начала административной процедуры:
Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами о предоставлении муниципальной услуги в "Журнале регистрации входящих документов".
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Заявление и прилагаемые к нему документы в течение 1 (одного) рабочего дня с момента их регистрации направляются уполномоченным специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом на рассмотрение начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом (либо лицу, его замещающему).
Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом в результате рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов определяет уполномоченного специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом, ответственного за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
Вверху на заявлении ставится резолюция начальника отдела по управлению муниципальным имуществом, содержащая фамилию и инициалы уполномоченного специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом с изложением краткой сути поручения, внизу поручения ставится дата и подпись начальника отдела по управлению муниципальным имуществом.
Уполномоченный специалист отдела по управлению муниципальным имуществом в течении 7 рабочих дней со дня поступления заявления, рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет соответствия их требованиям законодательства РФ и настоящего Административного регламента, а также на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если в компетенцию органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, не входит предоставление испрашиваемого земельного участка, уполномоченный специалист отдела по управлению муниципальным имуществом в течении 3 рабочих дней со дня поступления заявления, направляет его в соответствующий уполномоченный орган, а так же уведомляет заявителя.
В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям действующего законодательства РФ и настоящего Административного регламента, уполномоченный специалист отдела по управлению муниципальным имуществом устанавливает необходимость формирования межведомственного запроса в целях получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, находящейся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень межведомственных запросов:
1. В Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы) о предоставлении:
- выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на земельный участок);
- выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на здание, строение, сооружение);
- кадастрового паспорта земельного участка.
При направлении межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия - запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом.
Кроме этого, межведомственный запрос может быть направлен и на бумажном носителе органу, участвующему в предоставлении муниципальной услуги, согласно требованиям ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не должен превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в отдел по управлению муниципальным имуществом, передаются на рассмотрение специалисту отдела по управлению муниципальным имуществом, ответственному за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
В результате рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный специалист отдела по управлению муниципальным имуществом в течении 20 (двадцати) рабочих дней с момента поступления заявления принимает одно из следующих решений:
- подготовка проекта сопроводительного письма и проекта договора безвозмездного пользования земельным участком;
- подготовка проекта информационного письма с разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект сопроводительного письма к договору безвозмездного пользования, подготовленный уполномоченным специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом, направляется в общий отдел для подписания Главой Солнечного муниципального района Хабаровского края (либо лицом, его замещающим).
Проект информационного письма с разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовленный уполномоченным специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом, направляется в общий отдел для подписания Главой Солнечного муниципального района Хабаровского края (либо лицом, его замещающим).
Сопроводительное письмо к договору или информационное письмо с разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, подписанное Главой Солнечного муниципального района Хабаровского края, регистрируется уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации исходящих документов".
На зарегистрированном документе в левой части верхнего поля первого листа основного документа проставляется угловой штамп с указанием даты регистрации документа и его порядкового номера.
3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, уполномоченный Главой Солнечного муниципального района Хабаровского края или начальником отдела по управлению муниципальным имуществом.
3.4.4. Критерии принятия решения:
- всестороннее, полное и объективное рассмотрение и принятие решения.
3.4.5. Результат административной процедуры:
- подготовка сопроводительного письма к договору и проекта договора безвозмездного пользования земельным участком;
- подготовка информационного письма с разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
Сопроводительное письмо к договору или информационное письмо с разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги фиксируется уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации исходящих документов".
3.5. Получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги:
3.5.1. Основания для начала административной процедуры:
Основанием для начала административной процедуры является:
- сопроводительное письмо к договору безвозмездного пользования земельным участком, зарегистрированное уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации исходящих документов", подписанное Главой Солнечного муниципального района Хабаровского края.
- информационное письмо с разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, зарегистрированное уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации исходящих документов", подписанное Главой Солнечного муниципального района Хабаровского края.
3.5.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Сопроводительное письмо к договору и договор безвозмездного пользования земельным участком или информационное письмо с разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги направляется (вручается) уполномоченным специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом Заявителю в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
3.5.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, уполномоченный начальником отдела по управлению муниципальным имуществом.
3.5.4. Результат административной процедуры:
- направление (вручение) Заявителю сопроводительного письма и договора безвозмездного пользования земельного участка;
- направление (вручение) Заявителю информационного письма с разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и в форме проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (плановые и внеплановые проверки).
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами:
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется:
- начальником отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края;
- лицом, его замещающим.
Кроме этого, текущий контроль сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется лицом, ответственным за делопроизводство, посредством еженедельного отслеживания и сопоставления даты регистрации заявления и срока, установленного на предоставление муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги контролируются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся:
- отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края.
Плановая проверка проводится не реже 1 (одного) раза в год.
Результаты проведения плановой проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Внеплановая проверка проводится:
- отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение Заявителя в установленном порядке с жалобой на нарушение настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановой проверки осуществляется по мере поступления жалоб от Заявителя на действия (бездействия) отдела по управлению муниципальным имуществом, их должностных лиц.
Результаты проведения внеплановой проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги:
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими при исполнении административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом в соответствии с требованиями законодательства РФ.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с требованиями законодательства РФ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) их должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги:
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) отдела по управлению муниципальным имуществом, их должностных лиц, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы:
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
- отказ отдела по управлению муниципальным имуществом, его должностных лиц, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Перечень структурных подразделений администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края и муниципальных учреждений Солнечного муниципального района Хабаровского края, которым может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- администрация Солнечного муниципального района Хабаровского края;
- отдел по управлению муниципальным имуществом Солнечного муниципального района Хабаровского края.
5.4. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
При рассмотрении жалобы в администрации или в отделе по управлению муниципальным имуществом Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
Жалоба может быть подана Заявителем лично, направлена по почте, по электронной почте, при помощи факсимильной связи, при помощи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ": www.gosuslugi.ru, при помощи региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края": https://uslugi27.ru/, через МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействия) специалистов отдела по управлению муниципальным имуществом, ответственных за предоставление муниципальной услуги, подается Заявителем в отдел по управлению муниципальным имуществом на имя начальника отдела по управлению муниципальным имуществом.
Жалоба на решения и действия (бездействия) отдела по управлению муниципальным имуществом, начальника отдела по управлению муниципальным имуществом, подается Заявителем в администрацию Солнечного муниципального района Хабаровского края на имя Главы Солнечного муниципального района Хабаровского края по адресу: 682711, Хабаровский край, Солнечный муниципальный район, р.п. Солнечный, ул. Ленина, дом 23 (телефон: 8 (42146) 2-61-22, факс: 8 (42146) 2-61-20, адрес электронной почты: asr@ns.kmscom.ru).
Обжалование решений и действий (бездействий) Главы Солнечного муниципального района Хабаровского края осуществляется Заявителем в установленном законом порядке.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы:
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы:
По результатам рассмотрения жалобы администрация или отдел по управлению муниципальным имуществом принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврате Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, преступления или иного правонарушения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы направляет имеющиеся материалы в соответствующие органы по подведомственности.
Администрация или отдел по управлению муниципальным имуществом при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в письменной жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Солнечного муниципального района Хабаровского края или начальник отдела по управлению муниципальным имуществом вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию или в отдел по управлению муниципальным имуществом.
О данном решении в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации жалобы, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
Заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - Заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Приложение N 1
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление гражданам
в безвозмездное пользование земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной
собственности Солнечного муниципального района
Хабаровского края"
Блок-схема
к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Солнечного муниципального района Хабаровского края"
См. текстовый документ в формате MS Word
Приложение N 2
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление гражданам
в безвозмездное пользование земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной
собственности Солнечного муниципального района
Хабаровского края"
В ________________________________________
(наименование, почтовый адрес органа,
предоставляющего муниципальную услугу)
от _______________________________________
__________________________________________
(Ф.И.О. Заявителя)
__________________________________________
(адрес регистрации/адрес места жительства)
__________________________________________
(контактный телефон Заявителя:
рабочий, сотовый, домашний)
ИНН ______________________________________
Заявление
о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности Солнечного муниципального района Хабаровского края
Прошу предоставить земельный участок в безвозмездное
пользование:
кадастровый номер ________________________ (при наличии), кадастровый
номер (кадастровые номера, из которых в соответствии со схемой
размещения земельного участка предусмотрено образование
испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких
земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости)
__________________________________________, площадь __________ кв. м,
местоположение: ____________________________________________________,
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты заявителя ____________
_____________________________________, Способ доставки ______________
________________________________________ (лично, по почтовому адресу,
адресу электронной почты или с использованием информационной системы)
Приложения:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) схема размещения земельного участка в случае, если
испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя
в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в
безвозмездное пользование обращается представитель заявителя.
___________________________________________________ _______________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление гражданам
в безвозмездное пользование земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной
собственности Солнечного муниципального района
Хабаровского края"
Кому: _____________________________
___________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
место для углового штампа Почтовый адрес: ___________________
О направлении договора безвозмездного пользования земельным участком |
|
Уважаемая (ый) ____________________!
Администрация Солнечного муниципального района Хабаровского края
направляет Вам для рассмотрения и подписания договор безвозмездного
пользования земельным участком с кадастровым номером _______________,
расположенного по адресу: Хабаровский край, Солнечный р-н, __________
____________________________________________________________________.
Просим подписанный договор безвозмездного пользования земельным
участком в трех экземплярах направить в адрес Администрации
Солнечного муниципального района Хабаровского края для его
регистрации в Управлении Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.
Приложение: - ____________.
_________________ _____________ _____________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель (Ф.И.О., телефон)
Приложение N 4
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление гражданам
в безвозмездное пользование земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной
собственности Солнечного муниципального района
Хабаровского края"
Договор N ______
безвозмездного пользования земельным участком
___________________________ "___" ________________ 20__ г.
(место заключения договора)
На основании Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об
особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности и расположенных на
территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав
Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ) ___________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(орган, уполномоченный на заключение
договора безвозмездного пользования)
в лице _____________________________________________________________,
действующего на основании __________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Ссудодатель", и гражданин ___________________
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О гражданина)
именуемый в дальнейшем "Ссудополучатель", и именуемые в дальнейшем
"Стороны", заключили настоящий договор (далее - Договор) о
нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Ссудодатель предоставляет, а Ссудополучатель принимает в
безвозмездное пользование земельный участок с кадастровым номером ___
____________________________, находящийся по адресу (имеющий адресные
ориентиры) __________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(далее - земельный участок) для использования в целях _______________
____________________________________________________________________,
(вид разрешенного использования*)
общей площадью __________ га, находящийся на праве __________________
_____________________________________________________________________
на основании _______________________________________________________,
(вид правоустанавливающего документа**)
2. Срок Договора
2.1. Земельный участок предоставляется в безвозмездное
пользование сроком на 5 (пять) лет с _____________________ 20__ г.
до _____________________ 20__ г.
2.2. Договор считается прекратившим свое действие в случае, если
до дня истечения срока действия Договора Ссудополучателем не подано
заявление о предоставлении земельного участка в собственность либо
в аренду.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Ссудодатель имеет право:
3.1.1. На беспрепятственный доступ на территорию используемого земельного участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий Договора.
3.1.2. На возмещение убытков, причиненных ухудшением качества земельного участка и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности Ссудополучателя, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.2. Ссудодатель обязан:
3.2.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
3.2.2. Передать Ссудополучателю земельный участок в безвозмездное пользование по акту приема-передачи.
3.2.3. Обратиться с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком.
3.3. Ссудополучатель обязан:
3.3.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
3.3.2. Принять земельный участок в безвозмездное пользование по акту приема-передачи.
3.3.3. В срок не позднее одного года со дня заключения Договора направить Ссудодателю уведомление о выбранном им виде или видах разрешенного использования земельного участка в 3 (трех) экземплярах.
3.3.4. Использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.
3.3.5. Обеспечить Ссудодателю (его законным представителям), представителям органов государственного земельного контроля доступ на земельный участок по их требованию.
3.3.6. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на используемом земельном участке и прилегающих к нему территориях, а также выполнять работу по благоустройству территории.
3.3.7. В срок не позднее трех месяцев после истечения трех лет со дня заключения Договора предоставить Ссудодателю декларацию об использовании земельного участка по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ.
3.3.8. При прекращении Договора по основаниям, указанным в статье 9 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ, а также по иным основаниям, Ссудополучатель обязан вернуть Ссудодателю земельный участок в прежнем виде.
3.4. Ссудополучатель не вправе распоряжаться земельным участком или правом безвозмездного пользования земельным участком.
3.5. В случае смерти Ссудополучателя его права и обязанности по данному Договору переходят к наследнику.
3.6. Ссудополучатель вправе до дня окончания срока действия Договора, но не ранее чем за шесть месяцев до дня окончания срока действия Договора, подать заявление о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду.
3.7. Ссудодатель и Ссудополучатель имеют иные права и несут иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность Сторон
4.1. За нарушение условий Договора стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.2. Ответственность сторон за нарушение обязательств по Договору, вызванных действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Договор составлен в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр договора хранится у Ссудодателя, другой - у Ссудополучателя, третий - в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.2. Все изменения и (или) дополнения к Договору оформляются Сторонами в письменной форме.
6. Реквизиты Сторон
Ссудодатель:
Ссудополучатель:
7. Подписи Сторон
Ссудодатель:
Ссудополучатель:
Приложение N 1 к Договору: Акт приема - передачи земельного участка.
-------------------------
*не обязательно для заполнения;
**указывается при наличии зарегистрированного права государственной или муниципальной собственности.
Приложение N 1
Акт приема - передачи земельного участка
1. В соответствии с договором безвозмездного пользования
от "___" _____________ 20__ года N ____ (далее - договор) Ссудодатель
передал, а Ссудополучатель принял земельный участок с кадастровым
номером _________________, площадью __________ кв. м., расположенный:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Цель предоставления земельного участка: ________________________
_____________________________________________________________________
сроком на 5 (пять) лет.
Сведения об обременении правами третьих лиц - нет.
2. Настоящий акт приема - передачи подтверждает отсутствие
претензий у принимающей стороны в отношении принимаемого земельного
участка и подтверждает факт его передачи по договору.
Подписи сторон:
Ссудодатель:
Ссудополучатель:
Приложение N 5
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление гражданам
в безвозмездное пользование земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной
собственности Солнечного муниципального района
Хабаровского края"
Кому: _____________________________
___________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
место для углового штампа Почтовый адрес: ___________________
Об отказе в предоставлении земельного участка
Уважаемая (ый) ____________________!
Сообщаем о том, что в предоставлении муниципальной услуги Вам
отказано по следующим основаниям:
_____________________________________________________________________
(основания отказа в предоставлении муниципальной услуги)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
На основании изложенного Вам отказано в предоставлении
вышеуказанного земельного участка в безвозмездное пользование.
_________________ _____________ _____________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель (Ф.И.О., телефон)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 30 сентября 2016 г. N 144 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Солнечного муниципального района Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу 4 октября 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края https://solnechniyadm.khabkrai.ru 3 октября 2016 г., в газете "Солнечный меридиан" от 11 октября 2016 г. N 41
Постановлением Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 4 сентября 2018 г. N 124 настоящее постановление признано утратившим силу с 5 сентября 2018 г.