Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 4 сентября 2018 г. N 124
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
Во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Солнечного муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 30.09.2016 N 144 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Солнечного муниципального района Хабаровского края".
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно- политической газете "Солнечный меридиан" и разместить на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
В.Н. Старков |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
(утв. постановлением администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 4 сентября 2018 г. N 124)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента:
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях оптимизации (повышения качества) и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Настоящий Административный регламент содержит общие положения, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
Муниципальная услуга предоставляется:
- администрацией Солнечного муниципального района Хабаровского края в лице Управления по земельно-имущественной политике, архитектуре и градостроительству администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее также - орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, Управление),
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальные органы (далее - Росреестр);
- Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", его территориальные органы (далее - МФЦ).
Действие настоящего Административного регламента распространяется на случаи предоставления земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Солнечного муниципального района в рамках Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее также - Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ).
Земельный участок предоставляется гражданину РФ в безвозмездное пользование сроком на 5 лет на основании договора безвозмездного пользования земельным участком.
По истечении 5 лет со дня предоставления земельного участка в безвозмездное пользование гражданину РФ по его выбору (за исключением случая, предусмотренного ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ) данный земельный участок предоставляется при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных ч. 8 ст. 10 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ, в аренду, в собственность бесплатно или в случаях, предусмотренных п. 2 ч. 9 и п. 2 ч. 10 ст. 10 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ, в собственность за плату.
По истечении 5 лет со дня предоставления земельного участка из состава земель лесного фонда в безвозмездное пользование гражданину РФ данный земельный участок предоставляется при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных ч. 8 ст. 10 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ, в аренду.
Муниципальная услуга носит заявительный характер и предоставляется на основании заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (далее также - заявление о предоставлении муниципальной услуги, заявление), представленного Заявителем или Представителем Заявителя (далее также - Заявители), согласно п. 2.6. раздела 2 Административного регламента.
С заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование могут обратиться не более 10 граждан РФ. В этом случае в заявлении указываются фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства каждого Заявителя, страховые номера индивидуальных лицевых счетов всех Заявителей в системе обязательного пенсионного страхования и к указанному заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность каждого Заявителя.
Площадь земельного участка, предоставляемого в безвозмездное пользование на основании заявления, поданного несколькими гражданами РФ, исчисляется исходя из расчета не более 1 гектара на каждого гражданина РФ.
1.2. Круг заявителей:
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, а именно граждане РФ, обратившиеся с 1 февраля 2017 года в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с заявлением о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Заявители могут представлять свои интересы через уполномоченных представителей на основании надлежаще оформленной доверенности,
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения об администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - администрация):
место нахождения: Хабаровский край, Солнечный муниципальный район, р.п. Солнечный, ул. Ленина, дом 23;
график работы: понедельник с 09-00 до 18-00 часов, вторник-пятница с 09-00 до 17-00 часов. Перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье. В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час;
телефон/факс: 8 (42146) 2-61-00;
телефон-автоинформатор: отсутствует;
адрес официального сайта в сети "Интернет": https://solnechniyadm.khabkrai.ru;
адрес электронной почты: asr@ns.kmscom.ru.
1.3.2. Сведения об Управлении:
место нахождения: Хабаровский край, Солнечный муниципальный район, р.п. Солнечный, ул. Ленина, дом 23;
график работы: понедельник с 09-00 до 18-00 часов, вторник-пятница с 09-00 до 17-00 часов. Перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье. В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час;
телефон: 8 (42146) 2-61-42, 8 (42146) 2-61-43;
факс: 8 (42146) 2-61-42;
телефон-автоинформатор: отсутствует;
адрес официального сайта в сети "Интернет": https://solnechniyadm.khabkrai.ru;
адрес электронной почты: kumisoln@mail.ru.
1.3.3. . Сведения об общем отделе администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - общий отдел):
место нахождения: Хабаровский край, Солнечный муниципальный район, р.п. Солнечный, ул. Ленина, дом 23;
график работы: понедельник с 09-00 до 18-00 часов, вторник-пятница с 09-00 до 17-00 часов. Перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье. В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час;
телефон/факс: 8 (42146) 2-61-22;
телефон-автоинформатор: отсутствует;
адрес официального сайта в сети "Интернет": https://solnechniyadm.khabkrai.ru;
адрес электронной почты: asr_orgotdel@kmscom.ru.
1.3.4. Сведения об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края": https://uslugi27.ru (далее - Портал), а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах:
- Росреестр (https://rosreestr.ru);
- МФЦ (мфц27.рф).
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы администрации, Управления и МФЦ:
- при помощи Единого портала;
- при помощи Портала;
- на информационном стенде в помещении по месту нахождения Управления;
- на официальном сайте администрации и МФЦ.
Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги:
информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги Заявители могут получить:
- при помощи Единого портала;
- при помощи Портала;
- при непосредственном обращении в Управление;
- по телефонам Управления;
- при помощи почтовой связи в адрес администрации;
- при помощи электронной почты в адрес администрации;
- при помощи факсимильной связи в адрес администрации;
- при помощи официального сайта администрации;
- через МФЦ.
Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги:
исчерпывающая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении по месту нахождения Управления и содержит следующие сведения:
- информацию о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне, адресе официального сайта в сети "Интернет" и адресе электронной почты;
- блок-схему предоставления муниципальной услуги (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающую алгоритм прохождения административных процедур (действий);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде в помещении по месту нахождения Управления, при изготовлении материалов для информационного стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
На Едином портале, на Портале, на официальном сайте администрации размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется администрацией в лице Управления. В предоставлении муниципальной услуги участвуют Росреестр и МФЦ.
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения необходимых и обязательных услуг, утвержденных решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 16.03.2017 N 12 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- предоставление в безвозмездное пользование земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (далее также - предоставление земельного участка);
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- в случае предоставления земельного участка, если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости - 28 рабочих дней со дня поступления заявления;
- в случае предоставления земельного участка, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать - 31 рабочий день со дня поступления заявления;
- в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги - 20 рабочих дней со дня поступления заявления.
В срок предоставления муниципальной услуги не включаются сроки приостановления предоставления муниципальной услуги, а также время, необходимое Заявителю на подписание и направление проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в адрес администрации, и время осуществления Росреестром государственной регистрации прав.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги - 20 рабочих дней со дня принятия решения администрацией о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
В случае возврата заявления Заявителю, при наличии оснований для возврата, установленных пп. 2.10.1. п. 2.10. раздела 2 Административного регламента - 7 рабочих дней со дня поступления заявления.
Способы обращения Заявителя за предоставлением муниципальной услуги:
- при помощи Единого портала;
- при помощи Портала;
- при помощи федеральной информационной системы для предоставления гражданам земельных участков "ФИС "На Дальний Восток": https://надальнийвосток.рф (далее также - информационная система);
- при непосредственном обращении в администрацию;
- при помощи почтовой связи в адрес администрации;
- при помощи электронной почты в адрес администрации;
- при помощи факсимильной связи в адрес администрации;
- при помощи официального сайта администрации;
- через Росреестр;
- через МФЦ.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- в случае предоставления земельного участка, если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости - Заявителю направляется (вручается под роспись) договор безвозмездного пользования земельным участком в течение 28 рабочих дней со дня поступления заявления (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- в случае предоставления земельного участка, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать - Заявителю направляется (вручается под роспись) договор безвозмездного пользования земельным участком в течение 31 рабочего дня со дня поступления заявления (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
- в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги - Заявителю направляется (вручается под роспись) информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (официальная публикация в СМИ: "Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 N 44 ст. 4147, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ (официальная публикация в СМИ: "Российская газета" от 08.12.2006 N 277, "Собрание законодательства РФ" от 11.12.2006 N 50 ст. 5278, "Парламентская газета" от 14.12.2006 N 209);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса РФ" (официальная публикация в СМИ: "Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 N 44 ст. 4148, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (официальная публикация в СМИ: "Парламентская газета" от 27.07.2002 N 140-141, "Российская газета" от 27.07.2002 N 137, "Собрание законодательства РФ" от 29.07.2002 N 30 ст. 3018);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (официальная публикация в СМИ: "Собрание законодательства РФ" от 30.07.2007 N 31 ст. 4017, "Российская газета" от 01.08.2007 N 165, "Парламентская газета" от 09.08.2007 N 99-101);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (официальная публикация в СМИ: "Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства РФ" от 02.08.2010 N 31 ст. 4179);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (официальная публикация в СМИ: "Собрание законодательства РФ" от 20.07.2015 N 29 (часть 1) ст. 4344, "Российская газета" от 17.07.2015 N 156, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 14.07.2015);
- Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (официальная публикация в СМИ: "Собрание законодательства РФ" от 02.05.2016 N 18 ст. 2495, "Российская газета" от 06.05.2016 N 97);
- Федеральный закон от 29.07.2017 N 247-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" (официальная публикация в СМИ: "Собрание законодательства РФ" от 31.07.2017 N 31 (Часть 1) ст. 4796, "Российская газета" от 02.08.2017 N 169);
- Решение Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 16.03.2017 N 12 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг" (официальная публикация в СМИ: общественно-политическая газета "Солнечный меридиан" от 28.03.2017 N 13);
- настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их представления.
Для предоставления муниципальной услуги Заявителю необходимо представить следующие документы:
N |
Наименование документа |
1. |
Заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) |
2. |
Копия паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя |
3. |
Схема размещения земельного участка, представляющая собой изображение границ образуемого земельного участка на публичной кадастровой карте (в форме электронного документа с использованием информационной системы) или кадастровом плане территории (в форме документа на бумажном носителе) с указанием площади образуемого земельного участка (представляется в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать) |
4. |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из ЕГРН) |
5. |
Доверенность (представляется в случае подачи заявления Представителем Заявителя) |
Документы, указанные под. N 1., N 2., Заявитель обязан представить самостоятельно согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, указанные под. N 3., N 5., Заявитель обязан представить самостоятельно согласно требованиям решения Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 16.03.2017 N 12 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
Документ, указанный под. N 4., Заявитель вправе представить по собственной инициативе, однако в случае его не представления, указанный документ запрашивается Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Непредставление Заявителем документа, указанного под. N 4., не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
Истребование у Заявителя иных документов и материалов, не предусмотренных п. 2.6. раздела 2 Административного регламента, не допускается.
Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению иные документы и материалы, которые он считает необходимым представить для предоставления муниципальной услуги.
Порядок представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при подаче заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию при помощи Единого портала, Портала, электронной почты, официального сайта администрации или информационной системы Заявитель направляет оригиналы документов в сканированном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в соответствии с требованиями законодательства РФ.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов при непосредственном обращении в администрацию, через Росреестр или МФЦ Заявитель представляет оригиналы документов, по желанию Заявителя могут быть представлены копии документов.
Копии документов, представленные Заявителем самостоятельно, сверяются с оригиналами документов и заверяются уполномоченным специалистом общего отдела, Росреестра или МФЦ в установленном порядке, оригиналы документов возвращаются обратно Заявителю.
В случае отсутствия копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, копии документов снимаются с оригиналов документов и заверяются уполномоченным специалистом общего отдела, Росреестра или МФЦ в установленном порядке, оригиналы документов возвращаются обратно Заявителю.
При непосредственном обращении Заявителя в администрацию, через Росреестр или МФЦ, подготовку схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы обеспечивает соответственно администрация, Росреестр или МФЦ.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию при помощи почтовой связи Заявителем направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством РФ порядке.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию при помощи факсимильной связи Заявитель в течение 3 рабочих дней со дня их подачи обеспечивает представление оригиналов документов в администрацию.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, в том числе способы их получения Заявителем
Наименование документов, запрашиваемых Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) в Росреестр о представлении:
- выписки из ЕГРН.
Выписка из ЕГРН выдается Росреестром в установленном порядке по запросу в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих обязательному представлению Заявителем, в том числе способы их получения Заявителем:
Нижеуказанные документы Заявитель обязан представить самостоятельно согласно требованиям решения Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 16.03.2017 N 12 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг":
N |
Наименование документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги |
Учреждение (организация), предоставляющая документ по запросу Заявителя в установленном законом порядке |
1. |
Доверенность (представляется в случае подачи заявления Представителем Заявителя) |
Нотариус нотариального округа, юридическое лицо, иное уполномоченное лицо или орган |
2. |
Схема размещения земельного участка, представляющая собой изображение границ образуемого земельного участка на публичной кадастровой карте (в форме электронного документа с использованием информационной системы) или кадастровом плане территории (в форме документа на бумажном носителе) с указанием площади образуемого земельного участка (представляется в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать) |
Физические лица |
Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении администрации, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством РФ не предусмотрено,
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления Заявителю:
- в случае если данное заявление не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ;
- в случае если к данному заявлению не приложены документы, предусмотренные ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ;
- в случае если данное заявление подано лицом, не являющимся гражданином РФ;
- в случае если данное заявление подано с нарушением требований" предусмотренных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ;
- в случае если площадь испрашиваемого земельного участка превышает предельный размер, установленный ч. 1 и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ.
В случае если в компетенцию администрации не входит предоставление испрашиваемого земельного участка, администрация в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование направляет его в соответствующий уполномоченный орган и уведомляет об этом в письменной форме гражданина РФ, подавшего данное заявление.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- в случае если на дату поступления в администрацию заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к данному заявлению схемой размещения земельного участка, на рассмотрении у администрации находится представленная ранее другим Заявителем схема размещения земельного участка либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено данными схемами, частично или полностью совпадает, администрация принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или предоставленной ранее схемы размещения земельного участка либо схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо до принятия решения об отказе в утверждении соответствующей схемы;
- в случае, предусмотренном п. 2 ч. 6 ст. 6 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ.
2.10.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в случае, предусмотренном ч. 12 ст. 6 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ;
- в случаях, предусмотренных ст. 7 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ.
Заявитель вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление, поступившее в администрацию, регистрируется уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции" в день его поступления.
На зарегистрированном заявлении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и его порядкового номера.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги,
Вход в здание, в котором размещается орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оборудуется вывеской с информацией о наименовании органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги и режиме его работы.
Рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам пожарной безопасности, иметь естественное и искусственное освещение.
Места ожидания Заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания Заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места приема Заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности в виде отдельных рабочих мест для каждого должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Также помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, специально оборудуются с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, а именно отводятся места для ожидания, информирования и получения информации (визуальные и тактильные средства отображения информации, включая информационные стенды, схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации), доступные места общего пользования (санитарно-гигиенические помещения, места для отдыха).
Кроме этого, помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Для удобства Заявителей в случае отсутствия технической возможности для осуществления подъема на вышестоящие этажи (с помощью подъемных устройств - лифт, подъемник) место для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания.
Визуальная, текстовая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении по месту нахождения Управления.
Информационный стенд устанавливается недалеко от входа в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на информационном стенде информации. Тексты информационных материалов, размещаемых на информационном стенде, печатаются шрифтом Times New Roman размером не менее 14.
На Едином портале, на Портале, на официальном сайте администрации размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства РФ и настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Показатели доступности и требования к обслуживанию инвалидов и других маломобильных групп населения:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, входа в места предоставления муниципальной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
При предоставлении муниципальной услуги Заявитель, как правило, взаимодействует с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не более 3 раз:
- при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления муниципальной услуги - продолжительность взаимодействия не более 15 минут;
- при подаче документов лично - продолжительность взаимодействия не более 15 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги - продолжительность взаимодействия не более 15 минут.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ, включающее выполнение административных процедур в МФЦ, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) МФЦ, а также их работников, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ и соглашения о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Получение Заявителем информации о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение зарегистрированных документов и принятие решения.
3.5. Направление (вручение) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги и образцы документов приведены в Приложениях к настоящему Административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге:
3.1.1. Основания для начала административной процедуры:
- обращение Заявителя в адрес Управления:
- лично;
- по телефону;
- при помощи почтовой связи;
- при помощи электронной почты;
- при помощи факсимильной связи;
- при помощи официального сайта администрации.
3.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
При предоставлении информации при личном обращении в Управление уполномоченные специалисты Управления представляют информацию о:
- документах необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта, источник официального опубликования);
- административных процедурах предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
- порядке обжалования решений и действий (бездействий) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц;
- принятом решение по конкретному заявлению.
При предоставлении информации при помощи средств телефонной связи Управления уполномоченные специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся Заявителей по вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги.
Ответ на звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого уполномоченного специалиста или же Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
При предоставлении информации по заявлениям, направленным при помощи почтовой связи, электронной почты, факсимильной связи, официального сайта администрации, поступившим в адрес Управления, ответ на заявление направляется в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления.
Ответ на заявление подписывает Глава Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - Глава муниципального района) при условии наличия обязательной подписи начальника Управления по земельно-имущественной политике, архитектуре и градостроительству (далее - начальник Управления) в левой части нижнего поля последнего листа ответа на заявление.
3.1.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, уполномоченный Главой муниципального района и (или) начальником Управления (либо лицами, их замещающими).
3.1.4. Критерии принятия решения:
- всестороннее, полное и объективное рассмотрение и принятие решения.
3.1.5. Результат административной процедуры:
- предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге.
3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае устного обращения - результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом Управления в "Журнале предоставления консультаций по муниципальным услугам";
- в случае письменного обращения - результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции".
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно п. 2.6. раздела 2 Административного регламента.
3.2.2. . Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры Заявление, поступившее в администрацию, регистрируется уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции" в день его поступления.
На зарегистрированном заявлении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и его порядкового номера.
3.2.3. Сведения о должностном лице" ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, уполномоченный Главой муниципального района (либо лицом, его замещающим),
3.2.4. . Результат административной процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры Заявление, поступившее в администрацию, фиксируется уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции".
3.3. Получение Заявителем информации о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основания для начала административной процедуры:
- обращение Заявителя в адрес Управления:
- лично;
- по телефону;
- при помощи почтовой связи;
- при помощи электронной почты;
- при помощи факсимильной связи;
- при помощи официального сайта администрации.
3.3.2. . Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
При предоставлении информации при личном обращении в Управление уполномоченные специалисты Управления представляют информацию о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении информации при помощи средств телефонной связи Управления уполномоченные специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся Заявителей о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Ответ на звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого уполномоченного специалиста или же Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
При предоставлении информации по заявлениям, направленным при помощи почтовой связи, электронной почты, факсимильной связи, официального сайта администрации, поступившим в адрес Управления, ответ на заявление направляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о ходе его выполнения, но не позже общего срока, установленного на предоставление муниципальной услуги.
Ответ на заявление подписывает Глава муниципального района при условии наличия обязательной подписи начальника Управления в левой части нижнего поля последнего листа ответа на заявление.
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, уполномоченный Главой муниципального района и (или) начальником Управления (либо лицами, их замещающими).
3.3.4. Критерии принятия решения:
- всестороннее, полное и объективное рассмотрение и принятие решения.
3.3.5. Результат административной процедуры:
- получение Заявителем информации о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае устного обращения - результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом Управления в "Журнале предоставления консультаций по муниципальным услугам";
- в случае письменного обращения - результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции".
3.4. Рассмотрение зарегистрированных документов и принятие решения
3.4.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления в "Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции".
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Заявление в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации направляется уполномоченным специалистом общего отдела на рассмотрение Главе муниципального района.
Глава муниципального района в результате рассмотрения заявления определяет начальника Управления ответственным должностным лицом за предоставление муниципальной услуги.
Вверху на заявлении ставится резолюция Главы муниципального района, содержащая фамилию и инициалы начальника Управления с изложением краткой сути поручения, внизу поручения ставится дата и подпись Главы муниципального района.
Заявление, вернувшееся в общий отдел с резолюцией Главы муниципального района, в день его поступления, направляется уполномоченным специалистом общего отдела на рассмотрение начальнику Управления.
Начальник Управления в результате рассмотрения заявления определяет уполномоченного специалиста Управления, ответственного за рассмотрение заявления.
Вверху на заявлении под резолюцией Главы муниципального района ставится резолюция начальника Управления, содержащая фамилию и инициалы уполномоченного специалиста Управления с изложением краткой сути поручения, внизу поручения ставится дата и подпись начальника Управления.
В течение 7 рабочих дней со дня поступления в администрацию заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование уполномоченный специалист Управления при отсутствии оснований для возврата заявления Заявителю, установленных пп. 2.10.1. п. 2.10 раздела 2 Административного регламента:
1) обеспечивает без взимания платы с Заявителя подготовку на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы схемы размещения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, в случае, если к заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приложена схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в форме документа на бумажном носителе;
2) размещает в информационной системе информацию о поступлении заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ, испрашиваемого земельного участка.
Уполномоченный специалист Управления при рассмотрении заявления устанавливает необходимость формирования запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях получения документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги и находящегося в распоряжении органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, и не представленного Заявителем самостоятельно по собственной инициативе.
Наименование межведомственного запроса:
1) в Росреестр о представлении:
- выписки из ЕГРН.
Способы направления межведомственного запроса:
- в электронной форме - при помощи использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
- на бумажном носителе - при помощи использования почтовой или факсимильной связи, электронной почты.
Срок осуществления межведомственного информационного взаимодействия:
срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги,
В результате рассмотрения заявления, в том числе документа, полученного в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости, уполномоченный специалист Управления в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления заявления:
1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пп. 2.10.3. п. 2.10. раздела 2 Административного регламента, осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в 3 экземплярах;
2) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пп. 2.10.3. п. 2.10. раздела 2 Административного регламента, осуществляет подготовку проекта информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
Проект договора безвозмездного пользования земельным участком по выбору Заявителя выдается либо направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в заявлении о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, либо направляется в форме электронного документа с использованием информационной системы.
Проект договора безвозмездного пользования земельным участком, выданный или направленный Заявителю, должен быть им подписан и направлен в администрацию в срок, не превышающий 30 дней со дня получения Заявителем данного проекта договора.
Подписанный проект договора безвозмездного пользования земельным участком подается либо направляется в администрацию Заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационной системы.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления подписанного Заявителем проекта договора безвозмездного пользования земельным участком администрация обеспечивает его подписание и обращается в Росреестр с заявлением о государственной регистрации договора безвозмездного пользования земельным участком.
В случае если с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование обратились совместно несколько граждан РФ, договор безвозмездного пользования земельным участком подписывается всеми гражданами РФ, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, или их представителями.
Росреестр осуществляет государственную регистрацию договора безвозмездного пользования земельным участком в сроки, установленные Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" с последующим направлением данного договора в администрацию.
В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, уполномоченный специалист Управления в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, установленных пп. 2.10.2. или пп. 2.10.3. п. 2.10. раздела 2 Административного регламента:
1) принимает решение об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, подготовленной в форме электронного документа с использованием информационной системы, и обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ земельного участка, образуемого в соответствии с данной схемой. При этом для образования земельного участка не требуются разработка и утверждение документации по планировке территории или проектной документации лесных участков;
2) обращается в Росреестр с заявлением о кадастровом учете испрашиваемого земельного участка, подлежащего образованию, а также о государственной регистрации права муниципальной собственности на данный земельный участок, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.
Уполномоченный специалист Управления в срок, не превышающий 3 рабочих дня:
1) с момента осуществления Росреестром государственного кадастрового учета земельного участка, осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в 3 экземплярах;
2) со дня поступления решения Росреестра о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, осуществляет подготовку проекта письма в адрес Заявителя о принятии Росреестром такого решения;
3) со дня поступления решения Росреестра об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, осуществляет подготовку проекта информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Документ, подготовленный уполномоченным специалистом Управления, согласовывается с начальником Управления и после согласования направляется в общий отдел для подписания Главой муниципального района.
Глава муниципального района подписывает документ, подготовленный уполномоченным специалистом Управления, при условии наличия обязательной подписи начальника Управления в левой части нижнего поля последнего листа подготовленного документа.
Договор безвозмездного пользования земельным участком, подписанный Главой муниципального района, регистрируется уполномоченным специалистом Управления в "Журнале регистрации заявлений и договора безвозмездного пользования".
На зарегистрированном документе в верхнем поле первого листа основного документа проставляется дата регистрации документа и его порядковый номер.
Зарегистрированный договор безвозмездного пользования земельным участком заверяется уполномоченным специалистом общего отдела гербовой печатью.
Информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанное Главой муниципального района, регистрируется уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции".
На зарегистрированном документе в левой части верхнего поля первого листа основного документа проставляется угловой штамп с указанием даты регистрации документа и его порядкового номера.
3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, уполномоченный Главой муниципального района и (или) начальником Управления (либо лицами, их замещающими).
3.4.4. Критерии принятия решения:
- всестороннее, полное и объективное рассмотрение и принятие решения.
3.4.5. Результат административной процедуры:
- рассмотрение зарегистрированных документов и принятие решения.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Договор безвозмездного пользования земельным участком фиксируется уполномоченным специалистом Управления в "Журнале регистрации заявлений и договора безвозмездного пользования".
Информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги фиксируется уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции".
3.5. Направление (вручение) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основания для начала административной процедуры:
- договор безвозмездного пользования земельным участком, подписанный Главой муниципального района и зарегистрированный уполномоченным специалистом Управления в "Журнале регистрации заявлений и договора безвозмездного пользования";
- информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанное Главой муниципального района и зарегистрированное уполномоченным специалистом общего отдела в "Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции".
3.5.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Договор безвозмездного пользования земельным участком или информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется (вручается под роспись) Заявителю уполномоченным специалистом общего отдела или Управления в сроки, установленные п. 2.4. раздела 2 Административного регламента.
3.5.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, уполномоченный Главой муниципального района и (или) начальником Управления (либо лицами, их замещающими).
3.5.4. Результат административной процедуры:
- направление (вручение) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и в форме проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (плановые и внеплановые проверки).
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется:
- Главой муниципального района;
- начальником Управления;
- лицами, их замещающими.
Кроме этого, текущий контроль сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется лицом, ответственным за делопроизводство, посредством еженедельного отслеживания и сопоставления даты регистрации заявления и срока, установленного на предоставление муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги контролируются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся Управлением.
Плановая проверка проводится не реже 1 раза в год.
Внеплановая проверка проводится на основании поступления жалоб от Заявителя на действия (бездействия) администрации, должностных лиц администрации, а также на нарушение настоящего Административного регламента.
Результаты проведения проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими при исполнении административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом в соответствии с требованиями законодательства РФ.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан РФ, их объединений и организаций.
Граждане РФ, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с требованиями законодательства РФ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и их должностных лиц.
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) администрации, должностных лиц администрации, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы:
- нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации, должностных лиц администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5.3. Перечень органов местного самоуправления, которым может быть адресована жалоба Заявителя:
- администрация.
5.4. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в администрации Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба может быть подана Заявителем следующим образом:
- при помощи Единого портала;
- при помощи Портала;
- при непосредственном обращении в администрацию;
- при помощи почтовой связи в адрес администрации;
- при помощи электронной почты в адрес администрации;
- при помощи факсимильной связи в адрес администрации;
- при помощи официального сайта администрации;
- через МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействия) администрации, должностных лиц администрации подается Заявителем в администрацию на имя Главы муниципального района по адресу: 682711, Хабаровский край, Солнечный муниципальный район, р.п. Солнечный, ул. Ленина, дом 23 (телефон/факс: 8 (42146) 2-61-22, адрес электронной почты: asr@ns.kmscom.rnu).
Обжалование решений и действий (бездействий) Главы муниципального района осуществляется Заявителем в установленном законом порядке.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены иные документы (при их наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством. РФ не предусмотрено.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврате Заявителю денежных средств" взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся у него материалы в соответствующие уполномоченные органы.
Администрация при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица" а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить Заявителю, направившему жалобу" о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в письменной жалобе Заявителя содержится вопрос на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства Глава муниципального района вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию.
О данном решении в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну" Заявителю" направившему жалобу, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы" сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня" следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8. раздела 5 административного регламента" Заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в безвозмездное пользование
земельных участков из состава земель,
государственная собственность на которые не разграничена,
и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
Блок-схема
к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
См. графический объект
Продолжение приложения N 1к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в безвозмездное пользование
земельных участков из состава земель,
государственная собственность на которые не разграничена,
и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
См. графический объект
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в безвозмездное пользование
земельных участков из состава земель,
государственная собственность на которые не разграничена,
и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
В ________________________________________________________
(наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу)
от _______________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) Заявителя)
______________________________________________________
(адрес регистрации/адрес места жительства Заявителя)
______________________________________________________
(контактный телефон Заявителя: сотовый, домашний, рабочий)
___________________________________
(адрес электронной почты Заявителя)
СНИЛС _______________
Заявление
о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование
Прошу предоставить земельный участок в безвозмездное пользование:
кадастровый номер земельного участка (1) )__________________________________________________
кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой размещения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости __________________________________________________________
площадь земельного участка ____ кв. м.
местоположение _______________________________________________________________________
Способ направления Заявителю проекта договора о безвозмездном пользовании земельным участком (иных документов) ____________________________________________________________________
(лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с
использованием федеральной информационной системы для
предоставления гражданам земельных участков "ФИС "На Дальний
Восток")
Приложение:
1.__________________________________________________________________
Продолжение приложения N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в безвозмездное пользование
земельных участков из состава земель,
государственная собственность на которые не разграничена,
и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"
_________ __________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____ 20__ г.
1. Указывается кадастровый номер земельного участка, заявления о предоставлении которого в безвозмездное пользование подано, за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать.
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в безвозмездное пользование
земельных участков из состава земель,
государственная собственность на которые не разграничена,
и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
Договор N _____
безвозмездного пользования земельным участком
___________________________ "__" __ _ 20 г.
(место заключения договора)
На основании Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ)
__________________________________________________________________
(наименование органа, уполномоченного на заключение договора
безвозмездного пользования земельным участком)
в лице _________________________________________________________________________ ______,
действующего на основании
____________________________________________________________________ _________________,
именуемый в дальнейшем "Ссудодатель", и гражданин РФ
____________________________________________________________________ __________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) гражданина РФ)
именуемый в дальнейшем "Ссудополучатель", и именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Ссудодатель предоставляет, а Ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование земельный участок с кадастровым номером _____, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры)
____________________________________________________________________
(далее - земельный участок) для использования в целях
___________________________________________________________________,
(вид разрешенного использования *)
Продолжение приложения N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в безвозмездное пользование
земельных участков из состава земель,
государственная собственность на которые не разграничена,
и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
общей площадью _____ га, находящийся на праве __________________________________________
на основании _________________________________________________________________________ ,
(вид правоустанавливающего документа **)
2. Срок Договора
2.1, Земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование сроком на 5 лет с ___ 20__ г. до ___ 20__ г,
2.2. Договор считается прекратившим свое действие в случае, если до дня истечения срока действия Договора Ссудополучателем не подано заявление о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду,
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Ссудодатель имеет право:
3.1.1. На беспрепятственный доступ на территорию используемого земельного участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий Договора.
3.1.2. На возмещение убытков" причиненных ухудшением качества земельного участка и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности Ссудополучателя, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.2. Ссудодатель обязан:
3.2.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
3.2.2. Передать Ссудополучателю земельный участок в безвозмездное пользование по акту приема-передачи.
3.2.3. Обратиться с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком.
3.3. Ссудополучатель обязан:
3.3.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
3.3.2. Принять земельный участок в безвозмездное пользование по акту приема-передачи.
3.3.3. В срок не позднее 1 года со дня заключения Договора направить Ссудодателю уведомление о выбранном им виде или видах разрешенного использования земельного участка в 3 экземплярах.
3.3.4. Использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.
Продолжение приложения N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в безвозмездное пользование
земельных участков из состава земель,
государственная собственность на которые не разграничена,
и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
3.3.5. Обеспечить Ссудодателю (его законным представителям), представителям органов государственного земельного контроля доступ на земельный участок по их требованию.
3.3.6. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на используемом земельном участке и прилегающих к нему территориях, а также выполнять работу по благоустройству территории. Осуществлять комплекс мероприятий по рациональному использованию и охране земель, природоохранным технологиям производства, защите почв от эрозии, подтопления, заболачивания и других процессов, ухудшающих состояние почв, а также по борьбе с карантинными организмами. Не допускать загрязнения, деградации и ухудшения плодородия почв на земле. Проводить мелиоративные и иные мероприятия, направленные на улучшение состояния земельного участка, в том числе экологического.
3.3.7. В срок не позднее 3 месяцев после истечения 3 лет со дня заключения Договора предоставить Ссудодателю декларацию об использовании земельного участка по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ.
3.3.8. При прекращении Договора по основаниям, указанным в статье 9 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ, а также по иным основаниям, Ссудополучатель обязан вернуть Ссудодателю земельный участок в прежнем виде.
3.4. Ссудополучатель не вправе распоряжаться земельным участком или правом безвозмездного пользования земельным участком.
3.5. В случае смерти Ссудополучателя его права и обязанности по данному Договору переходят к наследнику.
3.6. Ссудополучатель вправе до дня окончания срока действия Договора, но не ранее чем за шесть месяцев до дня окончания срока действия Договора, подать заявление о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду.
3.7. Ссудодатель и Ссудополучатель имеют иные права и несут иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность Сторон
4.1. 3а нарушение условий Договора стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Продолжение приложения N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в безвозмездное пользование
земельных участков из состава земель,
государственная собственность на которые не разграничена,
и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
4.2. Ответственность сторон за нарушение обязательств по Договору, вызванных действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Договор составлен в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу" один экземпляр договора хранится у Ссудодателя, другой - у Ссудополучателя, третий - в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.2. Все изменения и (или) дополнения к Договору оформляются Сторонами в письменной форме.
6. Реквизиты Сторон
Ссудодатель: _______________________________________________________
Ссудополучатель: ___________________________________________________
7. Подписи Сторон
Ссудодатель: _____________________ _________________________________
(расшифровка подписи) (подпись)
Ссудополучатель: _____________________ _____________________________
(расшифровка подписи) (подпись)
Приложение к Договору безвозмездного пользования земельным участком:
1. Акт приема - передачи земельного участка.
* не обязательно для заполнения.
** указывается при наличии зарегистрированного права муниципальной собственности.
Продолжение приложения N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в безвозмездное пользование
земельных участков из состава земель,
государственная собственность на которые не разграничена,
и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
Приложение
к Договору безвозмездного
пользования земельного участка
от ______ N ______
Акт
приема - передачи земельного участка
1. Общие сведения
1.1. В соответствии с Договором безвозмездного пользования земельного участка от "" 20 года N (далее - Договор) Ссудодатель передал, а Ссудополучатель принял земельный участок с кадастровым номером _____, площадью _____ кв. м., расположенный:
____________________________________________________________________ __________________
Цель предоставления земельного участка _________________________________________________
сроком на 5 лет.
1.2. Сведения об обременении правами третьих лиц - нет.
1.3. Настоящий акт приема - передачи подтверждает отсутствие претензий у принимающей стороны в отношении принимаемого земельного участка и подтверждает факт его передачи по договору.
2. Подписи Сторон:
Ссудодатель: _____________________ _________________________________
(расшифровка подписи) (подпись)
Ссудополучатель: _____________________ _____________________________
(расшифровка подписи) (подпись)
Приложение N 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в безвозмездное пользование
земельных участков из состава земель,
государственная собственность на которые не разграничена,
и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) Заявителя)
________________________________________
(почтовый адрес)
место для углового штампа
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Уважаемая (ый) ________________________________!
Сообщаем о том, что в предоставлении муниципальной услуги Вам отказано по следующим основаниям:
____________________________________________________________________
(основания отказа в предоставлении муниципальной услуги)
___________ _________ ______________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
____________________________________________________________________
Исполнитель (Ф.И.О. (последнее - при наличии), телефон)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 4 сентября 2018 г. N 124 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края https://solnechniyadm.khabkrai.ru 4 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 8 сентября 2023 г. N 119
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 30 августа 2022 г. N 112
Изменения вступают в силу с 31 августа 2022 г.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 13 декабря 2021 г. N 167
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 16 июля 2019 г. N 76
Изменения вступают в силу с 17 июля 2019 г.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 28 января 2019 г. N 8
Изменения вступают в силу с 29 января 2019 г.