Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 24 октября 2017 г. N 356
"Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Комсомольского муниципального района"
В соответствии со статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации Собрание депутатов Комсомольского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления муниципальных гарантий Комсомольского муниципального района.
2. Настоящее решение опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов и на официальном сайте Собрания депутатов Комсомольского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и муниципальной собственности (Филипович В.В.).
Глава муниципального района |
А. В. Коломыцев |
Председатель Собрания депутатов |
В. В. Горуленко |
Порядок
предоставления муниципальных гарантий Комсомольского муниципального района
(утв. решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 24 октября 2017 г. N 356)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий Комсомольского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Комсомольского муниципального района, решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 26.06.2013 N 394 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Комсомольском муниципальном районе" и устанавливает механизм предоставления муниципальных гарантий Комсомольского муниципального района (далее - муниципальная гарантия) юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами, а также порядок исполнения обязательств по муниципальной гарантии, учета и контроля выданных муниципальных гарантий.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:
претенденты - юридические лица, претендующие на предоставление муниципальных гарантий;
принципал - юридическое лицо, включенное в Программу муниципальных гарантий Комсомольского муниципального района, имеющее долговое обязательство перед бенефициаром;
бенефициар - кредитная организация - кредитор принципала;
гарант - Комсомольский муниципальный района, от имени которого выступает администрация Комсомольского муниципального района (далее - администрация);
гарантийный случай - неисполнение принципалом обязательств перед бенефициаром по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в сроки, установленные кредитным договором, заключенным между принципалом и бенефициаром (далее - кредитный договор);
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого гарант обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Комсомольского муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром.
1.3. Муниципальная гарантия предоставляется принципалу в соответствии с Программой муниципальных гарантий Комсомольского муниципального района, являющейся приложением к решению о бюджете муниципального района (далее - Программа).
Отбор претендентов для включения в проект Программы осуществляется Комиссией по формированию Программы (далее - Комиссия), в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка. Состав и положение о Комиссии утверждаются администрацией муниципального района.
1.4. Муниципальная гарантия предоставляется на основании решения администрации муниципального района и договора о предоставлении муниципальной гарантии. Решение администрации муниципального района о предоставлении муниципальной гарантии оформляется постановлением администрации муниципального района.
1.5. Муниципальная гарантия предоставляется принципалу в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Муниципальной гарантией не обеспечивается исполнение иных обязательств принципала по кредитному договору, в том числе обязательств по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов и пеней).
1.6. Муниципальная гарантия принципалам - юридическим лицам предоставляется на осуществление мероприятий, относящихся к вопросам местного значения муниципального района в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исключительно в целях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.7. Муниципальная гарантия предоставляется с правом регрессного требования к принципалу.
В случаях, когда принципалом является муниципальное унитарное предприятие муниципальная гарантия предоставляется без права регрессного требования к принципалу.
1.8. За предоставление муниципальной гарантии взимается плата в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты, от суммы муниципальной гарантии, которая уплачивается принципалом в бюджет муниципального района до выдачи муниципальной гарантии.
В случаях, когда принципалом является муниципальное унитарное предприятие муниципальная гарантия предоставляется без взимания платы.
1.9. Муниципальная гарантия предоставляется при условии:
- регистрации юридического лица в установленном порядке на территории Комсомольского муниципального района и осуществления деятельности на территории Комсомольского муниципального района;
- отсутствия у претендента, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию, просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки;
- в случае если претендент, его поручители, залогодатели, кредитная организация, предоставившая банковскую гарантию, не находятся в процессе реорганизации, ликвидации;
- в отношении претендента, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию принципалу, не возбуждено производство по делу о банкротстве юридического лица.
1.10. Способом обеспечения исполнения принципалом обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением (частичным исполнением) гарантом обязательств по муниципальной гарантии (далее - обеспечение исполнения обязательств) может приниматься один или несколько следующих способов обеспечения исполнения обязательств:
- поручительство юридического лица (далее - поручительство);
- банковская гарантия, кредитной организации, не являющейся бенефициаром;
- залог имущества принципала или третьего лица.
Обеспечение исполнения обязательств предоставляется в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии и должно иметь высокую степень ликвидности.
При неспособности принципала обеспечить исполнение обязательств способами, предусмотренными настоящим пунктом, муниципальная гарантия не предоставляется.
1.11. Оценка имущества, предоставляемого в залог, и степени его ликвидности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется финансовым управлением администрации муниципального района в установленном им порядке.
1.12. Предоставление муниципальной гарантии не допускается в обеспечение исполнения обязательств иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также в случае, если бенефициарами по муниципальной гарантии являются указанные иностранные юридические лица. Указанные иностранные юридические лица не вправе являться принципалами и (или) бенефициарами по муниципальной гарантии, а российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, - принципалами по муниципальной гарантии.
Муниципальная гарантия, предоставленная с нарушением положений пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от гаранта, бенефициара или принципала, а также договор о предоставлении муниципальной гарантии ничтожны. Исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии не осуществляется. В случае если исполнение по такой муниципальной гарантии было осуществлено в полном объеме или в какой-либо части, денежные средства, уплаченные по муниципальной гарантии, подлежат возврату бенефициаром в бюджет муниципального района.
1.13. Муниципальная гарантия и договор о ее предоставлении вступают в силу с момента подписания акта приема-передачи муниципальной гарантии между принципалом и бенефициаром.
В случае если в качестве обеспечения исполнения муниципальной гарантии предлагается залог имущества принципала или третьего лица, подлежащий государственной регистрации или учету в соответствии со статьей 339.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, муниципальная гарантия и договор о ее предоставлении вступают в силу с момента подписания акта приема-передачи муниципальной гарантии между принципалом и бенефициаром, но не ранее даты такой государственной регистрации или учета залога.
1.14. Муниципальная гарантия прекращает свое действие в случаях, указанных в пункте 11 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случае отзыва муниципальной гарантии, если по условиям предоставления муниципальной гарантии предусмотрена возможность ее отзыва. При этом муниципальная гарантия должна быть возвращена бенефициаром гаранту без дополнительных запросов со стороны гаранта в течение срока, указанного в муниципальной гарантии.
1.15. Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу.
1.16. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности принципала по гарантированному им обязательству в размере предельной суммы гарантии, сокращенной на дату предъявления требования в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 настоящего Порядка.
1.17. Муниципальная гарантия предусматривает возможность ее отзыва в следующих случаях:
1) если муниципальная гарантия не будет передана принципалом бенефициару в соответствии с условиями муниципальной гарантии;
2) внесения в кредитный договор не согласованных с гарантом условий, влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для гаранта;
3) наступления события, в результате которого произошла утрата обеспечения либо снижение цены обеспечения или степени его ликвидности, а именно:
- утрата или повреждение заложенного имущества, предоставленного в обеспечение исполнения обязательств;
- выбытие заложенного имущества, предоставленного в обеспечение исполнения обязательств;
- нарушение залогодателем обязанностей, установленных договором залога имущества, предоставленного в обеспечение исполнения обязательств, создающее угрозу утраты или повреждения заложенного имущества;
4) возникновения у принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию принципалу, просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями соответственно, по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в объеме, превышающем 10 процентов от суммы непогашенного кредита (основного долга);
5) применения процедур несостоятельности (банкротства) в отношении принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию принципалу (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство);
6) принятия решения о ликвидации в отношении принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию принципалу.
2. Порядок предоставления муниципальной гарантии
2.1. В целях формирования проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период администрация до 1 августа текущего года определяет направления и объемы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период с указанием сумм гарантий по каждому направлению.
2.2. В срок до 15 августа администрация обеспечивает публикацию на официальном сайте администрации и в средствах массовой информации сообщения о проведении конкурса на право получения муниципальных гарантий.
Публикуемая информация должна содержать:
- предмет конкурса,
- требования к претендентам,
- сведения о максимально допустимой сумме предоставляемой муниципальной гарантии,
- указание о месте и времени принятия заявок на участие в конкурсе, а также о составе и требованиях к представляемой на конкурс документации,
- указание о месте и времени рассмотрения заявок и вынесении решения по итогам конкурса.
2.3. Претенденты на получение муниципальной гарантии направляют в администрацию документы, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Для получения муниципальной гарантии на реализацию инвестиционного проекта (бизнес-плана) претендент дополнительно представляет документы, необходимые для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Комсомольского муниципального района, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с порядком установленным администрацией района.
2.4. Для проведения анализа финансового состояния претендента, залогодателя в администрацию направляются документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку.
В случае обеспечения исполнения принципалом обязательств банковской гарантией, поручительством в администрацию направляются документы, указанные в приложении N 3 к настоящему Порядку.
2.5. Представляемые документы должны быть подписаны и (или) заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом и печатью принципала (при наличии).
Документы, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.4 настоящего Порядка и содержащие более одного листа, должны быть прошиты, листы пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе.
Допускается представление документов непрошитыми, в таком случае обязательно оформление реестра документов (или списка), при этом каждый лист прилагаемых документов должен быть пронумерован сквозной нумерацией, заверен печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица.
2.6. Администрация не позднее 30 календарных дней от даты окончания принятия заявок проводит
2.6.1. проверку документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка на предмет их соответствия, условиям, установленным пунктом 1.9 настоящего Порядка, соблюдения требований в соответствии с пунктами 1.5, 1.6, 1.10 настоящего Порядка, а также соответствия представленных документов пунктам 2.3, 2.5 настоящего Порядка.
В случае несоблюдения условий и требований, установленных настоящим Порядком, администрация уведомляет об этом претендента в течение 5 рабочих дней.
2.6.2. оценку полноты документов, представленных в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Порядка, а также проводит анализ финансового состояния претендента за год, предшествующий году подачи документов и последний отчетный период текущего года, а также оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии и (или) поручительства в случае, если в качестве обеспечения исполнения муниципальной гарантии предоставляется банковская гарантия и (или) поручительство.
В случае несоблюдения условий и требований, установленных настоящим Порядком, а также в случае отрицательного заключения по результатам анализа финансового состояния претендента, оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства администрация уведомляет об этом претендента в течение 5 рабочих дней.
2.7. Допущенные к конкурсу заявки претендентов вносятся на рассмотрение Комиссии, которая определяет приоритетность (очередность) заявок претендентов по отношению друг к другу.
Определение приоритетности осуществляется расстановкой номера очередности удовлетворения каждой заявки (по нарастающей шкале в зависимости от снижения приоритетности).
Критериями определения приоритетности являются:
- наибольшая финансовая эффективность, возможная к получению при удовлетворении заявки;
- социальная эффективность;
- оценка финансового состояния и платежеспособности претендента.
2.8. По результатам конкурса, проведенного до принятия решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района о бюджете муниципального района финансовое управление в установленном порядке формирует проект Программы для включения ее в проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
2.9. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах сумм, установленных Программой, утвержденной решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
2.10. После утверждения Программы администрация готовит проект постановления администрации о предоставлении муниципальной гарантии, в котором указываются:
- наименование принципала и бенефициара;
- предельная сумма муниципальной гарантии;
- срок действия муниципальной гарантии;
- назначение (цель) муниципальной гарантии;
- сумма кредита (основного долга) принципала по кредитному договору, в обеспечение которого предоставляется муниципальная гарантия;
- срок возврата суммы кредита (погашения основного долга) по кредитному договору;
- безотзывность или условия отзыва муниципальной гарантии.
2.11. На основании постановления о предоставлении муниципальной гарантии администрация осуществляет подготовку и согласование в установленном порядке проектов:
- договора о предоставлении муниципальной гарантии в соответствии с типовой формой, утвержденной администрацией района;
- муниципальной гарантии в соответствии с типовой формой, утвержденной администрацией района;
- договоров залога имущества, поручительства.
При подготовке проектов договора о предоставлении муниципальной гарантии, договора залога имущества, договора поручительства и муниципальной гарантии обеспечивается соблюдение условий, указанных в Программе.
3. Учет муниципальных гарантий
3.1. Муниципальные гарантии являются долговыми обязательствами муниципального района. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга Комсомольского муниципального района.
Предоставление и исполнение муниципальных гарантий учитывается в муниципальной долговой книге Комсомольского муниципального района финансовым управлением в порядке, установленном администрацией района.
3.2. В целях учета муниципальных гарантий администрация представляет в финансовое управление:
- подписанные сторонами экземпляры договора о предоставлении муниципальной гарантии и муниципальной гарантии не позднее следующего рабочего дня со дня их подписания для присвоения регистрационных номеров с приложением подписанного сторонами договора обеспечения муниципальной гарантии и копии кредитного договора;
- информацию о дате возникновения и сумме фактически возникшего обязательства принципала перед бенефициаром (предоставления бенефициаром кредита принципалу), в обеспечение которого предоставлена муниципальная гарантия, с приложением подтверждающих документов не позднее следующего рабочего дня со дня получения указанной информации;
- информацию об исполнении или неисполнении принципалом обязательства, в обеспечение которого предоставлена муниципальная гарантия с приложением подтверждающих документов, не позднее следующего рабочего дня со дня получения указанной информации.
3.3. По истечении периода выборки (доступности, действия лимита) кредита, установленного кредитным договором, предельная сумма муниципальной гарантии сокращается до уровня фактически возникшего обязательства принципала перед бенефициаром (суммы основного долга по кредиту, предоставленному бенефициаром принципалу).
3.4. Обязательства гаранта по муниципальной гарантии уменьшаются по мере выполнения принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, в отношении бенефициара в соответствии с условиями кредитного договора в пропорциях, установленных настоящим пунктом.
По мере исполнения принципалом обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, обязательство гаранта по муниципальной гарантии уменьшается на величину, равную произведению суммы погашения обязательств и доли, которую составляет общий объем обязательств по муниципальной гарантии по возврату суммы, установленной в соответствии с условиями муниципальной гарантии, ко всей сумме кредита по кредитному договору [SUM (погашения обязательств) x (SUM (обязательств по муниципальной гарантии) / SUM (кредита по кредитному договору)].
3.5. По окончании срока действия муниципальной гарантии или в иных случаях, предусмотренных в пункте 11 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случае отзыва муниципальной гарантии обязательство, в обеспечение которого предоставлена муниципальная гарантия, считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Исполнение обязательств по муниципальной гарантии
4.1. Для исполнения обязательств гаранта по муниципальной гарантии бенефициар обязан представить письменное требование к гаранту и документы, подтверждающие обоснованность этого требования.
В письменном требовании указываются:
- сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основного долга);
- основание для требования бенефициара и платежа гаранта в виде ссылок на муниципальную гарантию, договор и кредитный договор;
- соблюдение субсидиарности требования в виде ссылки на предъявленное бенефициаром принципалу обращение с требованием погашения основного долга;
- платежные реквизиты бенефициара.
Документы, прилагаемые к требованию:
- копия кредитного договора;
- выписки по ссудным счетам принципала на день, следующий за расчетным;
- расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга;
- заверенная бенефициаром копия обращения к принципалу с требованием погашения основного долга, доказательства получения принципалом данного требования;
- ответ принципала на указанное обращение (если таковой был).
Перечисленные документы подписываются уполномоченными лицами бенефициара и заверяются печатью бенефициара (при наличии).
4.2. Требование представляется бенефициаром в администрацию района. Датой предъявления требования к гаранту считается дата его поступления в администрацию района.
4.3. Гарант рассматривает требование бенефициара в течение 5 рабочих дней со дня его предъявления на предмет обоснованности. При этом Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить или признал свой основной долг.
4.4. Гарант обязан в трехдневный срок с момента получения требования бенефициара уведомить принципала о предъявлении гаранту данного требования.
4.5. В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант в срок, установленный муниципальной гарантией, обязан исполнить обязательства по муниципальной гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения на счет бенефициара.
4.6. Гарант вправе отказать бенефициару в исполнении обязательств по муниципальной гарантии в случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. Исполнение обязательств по муниципальной гарантии осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, предусмотренных на указанные цели решением бюджете муниципального района на соответствующий год и плановый период.
5. Контроль
5.1. Администрация района осуществляет:
5.1.1. Контроль за:
- целевым использованием суммы кредита, полученной принципалом по кредитному договору, обеспеченному муниципальной гарантией;
- своевременным и полным исполнением принципалом своих обязательств по кредитному договору и договору о предоставлении муниципальной гарантии;
- сохранностью (недопущение утраты либо снижения цены обеспечения) залогового имущества.
5.1.2. Мониторинг возникновения условий отзыва, если муниципальная гарантия предоставлена на условиях отзыва.
5.1.3. Иные права и обязанности гаранта в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
муниципальных гарантий
Комсомольского
муниципального района
Перечень
документов, представляемых для получения муниципальной гарантии 1. Для получения муниципальной гарантии представляются:
1) заявка;
2) копии:
- учредительного документа претендента (устава, типового устава - в случае, если претендент действует на основании типового устава), а также всех изменений и дополнений к нему;
- подтверждающих принятие уполномоченным органом управления претендента и бенефициара решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по привлечению (предоставлению) кредита, обеспечиваемого муниципальной гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами претендента и бенефициара;
- аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности претендента за год, предшествующий году представления претендентом документов (для юридических лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится обязательный аудит);
3) гарантийное письмо об отсутствии в отношении претендента решения о приостановлении деятельности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, составленное в произвольной форме;
4) проект кредитного договора;
5) копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица претендента на подписание и (или) заверение документов, в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени претендента в соответствии с его учредительными документами;
6) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении претендента, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, выданные не ранее чем за 20 календарных дней до даты их представления в администрацию района;
7) сведения об отсутствии у претендента, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям по состоянию на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки о предоставлении муниципальной гарантии;
8) сведения об отсутствии в отношении претендента, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию принципалу, процедур банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
2. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств предлагается залог имущества претендента или третьего лица, дополнительно представляются копии:
- учредительных документов залогодателя (устава, типового устава - в случае, если залогодатель действует на основании типового устава), включая дополнения и изменения к ним;
- отчета оценщика, имеющего право осуществления оценочной деятельности, об оценке рыночной стоимости, о степени ликвидности имущества, предлагаемого в залог, проведенной не ранее чем за три месяца до даты предоставления копии отчета об оценке в администрацию для получения муниципальной гарантии;
- положительного экспертного заключения, подготовленного экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, содержащего вывод о соответствии отчета оценщика требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки и степени его ликвидности, определенной оценщиком в отчете;
- действующего договора обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении им оценочной деятельности;
- документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом управления залогодателя решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по предоставлению залога в обеспечение исполнения обязательств и заключению договора о предоставлении залога в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя;
- доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица залогодателя на подписание и (или) заверение документов, в случае, если представляемые документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени залогодателя в соответствии с его учредительными документами.
3. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств предлагается банковская гарантия и (или) поручительство, дополнительно представляются копии:
- учредительных документов кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию или юридического лица, выступающего поручителем, включая дополнения и изменения к ним;
- документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом управления кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, или юридического лица, выступающего поручителем, соответственно решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по предоставлению банковской гарантии или поручительства соответственно (в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, или юридического лица, выступающего поручителем).
- доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица поручителя или кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, на подписание и (или) заверение документов, в случае, если представляемые документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени поручителей или кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, в соответствии с их учредительными документами.
Приложение N 2
к Порядку предоставления
муниципальных гарантий
Комсомольского
муниципального района
Перечень
документов, представляемых для проведения анализа финансового состояния претендента, залогодателя
1. Для проведения анализа финансового состояния претендента представляются копии следующих документов:
- заявки;
- годовой бухгалтерской отчетности претендента за год, предшествующий году подачи документов, указанных в настоящем Перечне (с отметкой налогового органа о ее принятии либо без такой отметки с приложением квитанции о приеме годовой бухгалтерской отчетности в электронном виде), и промежуточной бухгалтерской отчетности принципала на последнюю отчетную дату (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) по формам, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним);
- аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской отчетности претендента за год, предшествующий году подачи документов, указанных в настоящем Перечне (для юридических лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится обязательный аудит);
- доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица претендента на подписание и (или) заверение документов, в случае, если представляемые документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени юридического лица в соответствии с его учредительными документами.
2. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств предлагается залог имущества претендента или третьего лица, дополнительно представляются копии:
- годовой бухгалтерской отчетности залогодателя за год, предшествующий году подачи документов, указанных в настоящем Перечне (с отметкой налогового органа о ее принятии либо без такой отметки с приложением квитанции о приеме годовой бухгалтерской отчетности в электронном виде), и промежуточной бухгалтерской отчетности залогодателя на последнюю отчетную дату (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) по формам, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним);
- аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской отчетности залогодателя за год, предшествующий году подачи документов, указанных в настоящем Перечне (для юридических лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится обязательный аудит);
- доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица залогодателя на подписание и (или) заверение документов, в случае, если представляемые документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени залогодателя в соответствии с его учредительными документами.
Приложение N 3
к Порядку предоставления
муниципальных гарантий
Комсомольского
муниципального района
Перечень
документов, представляемых для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства
1. Проект банковской гарантии или договора поручительства соответственно.
2. В отношении кредитной организацией, выдающей банковскую гарантию, дополнительно, представляются:
а) нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
б) документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц кредитной организации.
3. В отношении юридического лица, выступающего поручителем, представляются:
- копии годовой бухгалтерской отчетности за год, предшествующий году подачи документов, указанных в настоящем Перечне (с отметкой налогового органа о ее принятии либо без такой отметки с приложением квитанции о приеме годовой бухгалтерской отчетности в электронном виде), и промежуточной бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) по формам, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним);
- копия аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (для юридических лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится обязательный аудит);
- расчет оценки стоимости чистых активов на последнюю отчетную дату со ссылкой на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми произведен расчет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 24 октября 2017 г. N 356 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Комсомольского муниципального района"
Текст решения опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района от 7 ноября 2017 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 26 ноября 2019 г. N 103
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.