В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" и на основании Устава Верхнебуреинского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района до 2030 года.
2. Рекомендовать руководителям структурных подразделений администрации Верхнебуреинского муниципального района, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности принять практические меры по реализации разработанных мероприятий, обеспечивая условия их выполнения.
3. Обнародовать настоящее постановление путем его размещения на официальном сайте администрации Верхнебуреинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в Вестнике нормативных правовых актов администрации района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района А.В. Лещука.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
П.Ф. Титков |
Паспорт
программы комплексного развития социальной инфраструктуры Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района до 2030 года
(утв. постановлением администрации района от 7 ноября 2017 г. N 745)
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района до 2030 года (далее - Программа) |
||||||||
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ; Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; Генеральный план Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (утвержден решением Совета депутатов Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района от 17 декабря 2013 г. N 17) |
||||||||
Заказчик Программы |
Администрация Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (682051, Хабаровский край, Верхнебуреинский муниципальный район, с. Аланап, ул. Советская, 2) |
||||||||
Разработчик Программы |
Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский муниципальный район, р.п. Чегдомын, ул. Центральная, 49) |
||||||||
Цель Программы |
Повышение качества жизни жителей сельского поселения путем: - обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях граждан от 1 года до 18 лет на всей территории Аланапского сельского Верхнебуреинского муниципального района (далее - сельское поселение); - обеспечения населения сельского поселения доступной и многообразной системой спортивных учреждений за счет реконструкции существующих объектов и строительства новых спортивных сооружений; - формирования равноценных, современных, комфортных условий для приобщения к культурным ценностям, развития творчества, досуга, просветительства и духовного обогащения жителей сельского поселения; - в сфере здравоохранения повышение доступности и качества медицинской помощи населению сельского поселения, сохранение и улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни населения |
||||||||
Задачи Программы |
1. Обеспечить местами детей в возрасте от 1 года до 7 лет в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее - МДОО) и обеспечить местами детей в возрасте от 6,5 года до 18 лет в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - МОО) с учетом реализации образовательной программы в одну смену в сельском поселении. 2. Развить систему социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта в сельском поселении. 3. Улучшить условия для самореализации, духовного и культурного обогащения и физического развития в сельском поселении. 4. Внедрить современные формы организации досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения в сельском поселении. 5. Повысить эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. 6. Обеспечить государственные гарантии оказания гражданам Российской Федерации на территории сельского поселения бесплатной медицинской помощи. |
||||||||
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 - 2030 годы |
1 |
Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей и молодежи в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании |
% |
0,61 |
0,61 |
0,61 |
0,61 |
0,61 |
0,61 |
|
2 |
Повышение к 2030 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном образовании |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
3 |
Увеличение к 2030 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании |
% |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|
4 |
Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами |
% |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
100,0 |
|
5 |
Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
23,7 |
|
Укрупненное описание запланированных мероприятий Программы |
В сфере развития образования: капитальный ремонт здания общеобразовательной организации. В сфере развития культуры совершенствование территориального планирования В сфере развития физической культуры и спорта: строительство плоскостного спортивного сооружения. В сфере развития здравоохранения совершенствование территориального планирования. |
||||||||
Срок и этапы реализации Программы |
Общий срок реализации Программы - 2018 - 2030 годы. Программа реализуется в шесть этапов: 1 этап - 2018 год; 2 этап - 2019 год; 3 этап - 2020 год; 4 этап - 2021 год; 5 этап - 2022 год; 6 этап - 2023 - 2030 годы |
||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования |
Расходы, руб. |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2030 |
ВСЕГО |
|||
Всего В том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 763 000 |
2 763 000 |
||
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 486 700 |
2 486 700 |
||
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
276 300 |
276 300 |
||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение в сельском поселении доли обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, до 0,61%. Повышение в сельском поселении уровня обеспеченности учреждениями культуры до 100%. Увеличение в сельском поселении числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры, до 0,6%. Повышение уровня обеспеченности сельского поселения спортивными залами до 100% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта. Повышение в сельском поселении уровня обеспеченности учреждениями здравоохранения. Повышение уровня обеспеченности сельского поселения плоскостными спортивными сооружениями до 23,7%. |
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры сельского поселения
1.1. Социально-экономическое состояние сельского поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории сельского поселения
Аланапское сельское поселение - сельское поселение Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
Географически Аланапское сельское поселение расположено в южной части Верхнебуреинского муниципального района, в 205 километрах от административного центра района - р.п. Чегдомын. Численность населения Аланапского сельского поселения на 1 января 2017 года составила 166 человек. Площадь Аланапского сельского поселения составляет 1457 гектаров. В состав муниципального образования входит 1 населенный пункт - с. Аланап, являющийся административным центром.
Площадь земель Аланапского сельского поселения составляет 1457,0 га. Границы Аланапского сельского поселения установлены согласно Закону Хабаровского края N 208 от 28 июля 2004 г. "О наделении поселковых, сельских муниципальных образований статусом городского, сельского поселения и об установлении их границ".
Описание границы поселения приводится по Приложению 2: "от точки с ГК 49°59'54" СШ и 131°57'33" ВД на р. Тырма граница проходит на северо- запад по безымянному ручью, поворачивает на северо-восток по его левому притоку до истока, откуда по прямой следует на высоту с отметкой 374,4 и далее через 1,4 км в исток безымянного ручья, по которому следует на юго- восток до впадения в правый рукав р. Тырма, поворачивает на юго-запад и по его левому берегу, а затем, пересекая р. Тырма, по ее левому берегу проходит до впадения с юго-запада безымянного ручья в точке с ГК 50°01'15" СШ и 131°5Г47" ВД.
Из этой точки граница проходит на юго-восток по ручью до его истока, далее по юго-западному берегу безымянного озера до его восточной оконечности (отметка 274,8), поворачивает на юго-запад и через высоты с отметками 279,1 и 273,4 выходит на левый берег р. Яурин, по которому следует на юго-восток до стыка с границей Тырминского городского поселения, и далее следует на юг до впадения с юго-запада безымянного ручья (отметка 276,2).
Далее вверх по этому ручью граница проходит до его истока, затем следует 1,05 км на юго-запад, пересекая водораздел, и приходит в точку с ГК 49°55'50" СШ и 131°58'58" ВД стыка с границей Тырминского городского поселения.
Затем из этой точки граница проходит по безымянному ручью на северо-запад до впадения в р. Белгата и далее по ней на север до впадения в р. Тырма, пересекает ее и по правому берегу этой реки приходит в исходную точку".
Аланапское сельское поселение находится в районе малоразвитого сельского хозяйства. Агроклиматические условия благоприятны для возделывания ранних зерновых, холодоустойчивых овощных культур и ранних сортов картофеля.
Экономико-географическое положение Аланапского сельского поселения является важным фактором его социально-экономического развития.
Положительные моменты экономико-географического положения Аланапского сельского поселения:
- наличие свободных территорий для резерва производственной и селитебной застройки;
- имеется потенциал для развития рекреации местного значения;
- наличие свободных территорий для восстановления сельского хозяйства, благоприятный агроклимат;
- экологически чистый район;
Отрицательные факторы:
- плохо развита инженерно-транспортная инфраструктура;
- недостаточный уровень обеспеченности населения рабочими местами;
- недостаточный уровень обеспеченности объектами обслуживания;
- недостаточная насыщенность учреждениями общественно-развлекательной и спортивной функций;
- отсутствие организованных рекреационных зон;
- подверженность территории риску чрезвычайных ситуаций природного характера (затопление/подтопление);
- недостаточное благоустройство улиц и дорог;
- отсутствие защитных сооружений от затопления (подтопления)
Генеральным планом Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района (далее - Генеральный план) определены следующие приоритетные планировочные мероприятия:
- вынос части дороги из прибрежной защитной зоны и изменение ее трассировки;
- поднятие отметки дорожного полотна путем строительства дороги- дамбы;
- реконструкция и благоустройство существующего жилищного фонда расположенного в зоне затопления;
- вынос части жилищного фонда с затапливаемых территорий на свободные территории;
- развитие нового жилищного фонда за счет уплотнения застройки;
- создания условий для развития нового жилищного строительство;
- улучшение качества жизни населения;
- сохранение действующих и организация новых рабочих мест;
- развитие промышленного производства;
- развитие фермерского хозяйства, растениеводства, животноводства;
- развитие сферы потребительского рынка;
- создание условий для обеспечения жителей услугами связи;
- капитальный ремонт электрических сетей;
- улучшение технического состояния помещения фельдшерско-акушерского пункта, школы, котельной;
- улучшения библиотечного обслуживания;
- строительство склада хранения пищевой и лекарственной продукции (пункт приема дикоросов);
- развитие сферы оздоровления населения, на основе минерального источника, ключ N 214 (за счет объединения территорий);
- организация мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, строительство защитной дамбы;
- строительство объектов рекреационной инфраструктуры.
Согласно проведенному анализу ранее разработанной документации, аналитических выводов существующей ситуации, изучения экономико-географического положения и наличия территориальной близости с Тырминским сельским поселением, предлагается выполнить мероприятия по объединению территорий и включение поселения в административную единицу Тырминского сельского поселения. Так как в Аланапском сельском поселении преобладает высокая миграция постоянного населения.
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры муниципального образования.
Прогнозируемый спрос на услуги социальной сферы
1.2.1. Сфера образования
В муниципальном образовании в настоящее время функционируют 2 образовательных организации: МБОУ ООШ N 16 Аланапского сельского поселения и МКДОУ детский сад N 11 реорганизованный путем присоединения к МБОУ ООШ N 16, организации дополнительного образования в муниципальном образовании отсутствуют. Образовательный процесс ведется в 1 здании, требующем капитального ремонта (реконструкции).
1.2.2. Сфера культуры
На территории Аланапского сельского поселения функционируют следующие учреждения культуры: Сельский Дом культуры и библиотека, расположенные в с. Аланап.
Здание Сельского Дома культуры - деревянное, одноэтажное. Вместимость зрительного зала составляет 120 человек. Библиотека расположена в том же здании. Книжный фонд библиотеки насчитывает 3 605 единиц. В помещении имеется световое и звуковое оборудование.
1.2.3. Сфера физической культуры и спорта
На территории сельского поселения имеется один объект, предназначенный для занятия физкультурой и спортом - школьный спортзал.
В современных условиях большую значимость приобретают физкультура и спорт. На фоне сокращения продолжительности жизни, высокого уровня смертности в молодых возрастах особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.
Решение задачи по максимальному приобщению людей разного пола и возраста, в первую очередь детей и молодежи, к активным занятиям физкультурой и спортом, получить максимально полный социально-педагогический и культурный эффект от этих занятий невозможно без укрепления материально-технической базы, привлечения высококвалифицированных специалистов.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.2.3. Сфера здравоохранения
На территории сельского поселения находится один фельдшерско-акушерский пункт, мощностью 11 посещений в смену.
Государственных аптек на территории поселка нет. При ФАП работает аптечный пункт, лекарственные товары привозят по заявкам граждан.
Медицинскую помощь населению в экстренных случаях оказывает бригада скорой медицинской помощи КГБУЗ "Верхнебуреинская ЦРБ" в п. Тырма. Доставка тяжелых больных в лечебные учреждения возможна сан-авиацией.
Для получения востребованных видов высокотехнологичной медицинской помощи население выезжает в лечебно-профилактические учреждения г. Комсомольска-на-Амуре и г. Хабаровска.
1.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Программа разработана на основании и с учетом следующих нормативных правовых актов:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
Генеральный план Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (утвержден решением Совета депутатов Аланапского сельского поселения от 17 декабря 2013 г. N 17);
- муниципальная программа "Развитие системы образования Верхнебуреинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (утверждена постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 11 октября 2013 г. N 970);
- муниципальная программа "Сохранение и развитие культуры Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2017 - 2022 годы" (утверждена постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 31 октября 2016 г. N 632);
- муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и 2020 годы" (утверждена Постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 05 сентября 2016 г. N 559).
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования, повысить уровень и качество жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.
Раздел 2. Перечень мероприятий Программы
Таблица 1. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Образование |
|||
1.1 |
Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ N 16 в с. Аланап, ул. Советская, 4а |
Администрация Верхнебуреинского муниципального района |
2025 |
2025 |
2 |
Физкультура и спорт |
|||
2.1 |
Строительство плоскостного спортивного сооружения в с. Аланап |
Администрация Верхнебуреинского муниципального района |
2025 |
2025 |
Раздел 3. Источники и объемы финансирования мероприятий Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств бюджетов двух уровней.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 2 763 000 рублей, в том числе:
2 486 700 - за счет средств краевого бюджета;
276 300 рублей - за счет средств бюджета района.
Раздел 4. Целевые индикаторы Программы
Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании: 2018 год - 0,61%; 2019 год - 0,61%; 2020 год - 0,61%; 2021 год - 0,61%; 2022 год - 0,61%; 2023 - 2030 годы - 0,61%.
Повышение к 2030 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры: 2018 год - 100,0%; 2019 год - 100,0%; 2020 год - 100,0%; 2021 год - 100,0%; 2022 год - 100,0%; 2023 - 2030 годы - 100,0%.
Увеличение к 2030 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры: 2018 год - 0,5%; 2019 год - 0,6%; 2020 год - 0,6%; 2021 год - 0,6%; 2022 год - 0,6%; 2023-2030 годы - 0,6%.
Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами: 2018 год - 95,8%; 2019 год - 95,8%; 2020 год - 95,8%; 2021 год - 95,8%; 2022 год - 95,8%; 2023 - 2030 годы - 100,0%.
Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями: 2018 год - 0,0%; 2019 год - 0,0%; 2020 год - 0,0%; 2021 год - 0,0%; 2022 год - 0,0%; 2023 - 2030 годы - 23,7%.
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования:
В сфере развития образования:
доля обучающихся, охваченных образовательными услугами, от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании к 2030 году составит 0,61%.
В сфере развития культуры:
уровень фактической обеспеченности населения муниципального образования учреждениями культуры к 2030 году составит 100%;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании, к 2030 году составит 0,6%.
В сфере развития физической культуры и спорта:
уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами к 2030 году составит 100%;
уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями к 2030 году составит 23,7%.
Реализация мероприятий Программы обеспечит повышение уровня жизни населения муниципального образования, повышение уровня благоустройства территорий, создание комфортных и безопасных условий проживания.
Оценка эффективности мероприятий программы осуществляется с использованием следующих критериев:
- полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию программы (Р1);
- степень достижения планируемых значений показателей программы (Р2).
Расчет Р1 - осуществляется по следующей формуле:
, где:
- Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию программы за отчетный год;
- Vпл - плановый объем бюджетных средств на реализацию программы в отчетном году.
Если Р1 = 100%; - программа выполнена,
если 80% < Р1 < 100%; - программа в целом выполнена,
если Р1 < 80% - программа не выполнена.
Расчет Р2 - осуществляется по формуле:
, i = 1 (2), где:
Ki - исполнение i планируемого значения показателя программы за отчетный год в процентах;
N - число планируемых значений показателей программы.
Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:
, где:
Пi факт - фактическое значение i показателя за отчетный год;
Пi пл - плановое значение i показателя на отчетный год.
В случае если планом установлено значение показателя равное нулю, то при превышении фактического значения показателя плана расчет исполнения по каждому показателю осуществляется по формуле: Ki = 0%.
Если Р2 > 80% - программа выполнена,
если 60% < Р2 < 80% - программа в целом выполнена,
если Р2 < 60% - программа не выполнена.
Итоговая оценка эффективности программы осуществляется по формуле:
, где:
Р итог - итоговая оценка эффективности программы за отчетный год.
Интерпретация итоговой оценки эффективности муниципальной программы осуществляется по следующим критериям:
Если Р итог > 100% высокоэффективная;
если 80% < Р итог < 100% эффективная;
если 60% < Р итог < 80% умеренно эффективная;
если Р итог < 60% неэффективная.
Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их включение в 2018 году в утверждаемую Стратегию социально- экономического развития Верхнебуреинского муниципального района и в муниципальные программы "Развитие системы образования Верхнебуреинского муниципального района", "Сохранение и развитие культуры Верхнебуреинского муниципального района", "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Верхнебуреинском муниципальном районе" на период до 2020 года при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год.
После 2020 года запланированные мероприятия Программы потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 7 ноября 2017 г. N 745 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края до 2030 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края https://vbradm.khabkrai.ru 9 ноября 2017 г.