В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" и на основании Устава Верхнебуреинского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района до 2030 года.
2. Рекомендовать руководителям структурных подразделений администрации Верхнебуреинского муниципального района, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности принять практические меры по реализации разработанных мероприятий, обеспечивая условия их выполнения.
3. Обнародовать настоящее постановление путем его размещения на официальном сайте администрации Верхнебуреинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в Вестнике нормативных правовых актов администрации района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Лещука А.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
П.Ф. Титков |
Паспорт
программы комплексного развития социальной инфраструктуры Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района до 2030 года
(утв. постановлением администрации района от 7 ноября 2017 г. N 744)
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района до 2030 года (далее - Программа) |
||||||||
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ; Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; Генеральный план Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (утвержден решением Совета депутатов Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района от 27 декабря 2013 г. N 108/1) |
||||||||
Заказчик Программы |
Администрация Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (682088, Хабаровский край, Верхнебуреинский муниципальный район, п. Сулук, ул. Ленина, 12) |
||||||||
Разработчик Программы |
Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский муниципальный район, р.п. Чегдомын, ул. Центральная, 49) |
||||||||
Цель Программы |
Повышение качества жизни жителей сельского поселения путем: - обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях граждан от 1 года до 18 лет на всей территории Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района (далее - сельское поселение); - обеспечения населения сельского поселения доступной и многообразной системой спортивных учреждений за счет реконструкции существующих объектов и строительства новых спортивных сооружений; - формирования равноценных, современных, комфортных условий для приобщения к культурным ценностям, развития творчества, досуга, просветительства и духовного обогащения жителей сельского поселения; - в сфере здравоохранения повышение доступности и качества медицинской помощи населению сельского поселения, сохранение и улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни населения |
||||||||
Задачи Программы |
1. Обеспечить местами детей в возрасте от 1 года до 7 лет в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее - МДОО) и обеспечить местами детей в возрасте от 6,5 года до 18 лет в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - МОО) с учетом реализации образовательной программы в одну смену в сельском поселении. 2. Развить систему социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта в сельском поселении. 3. Улучшить условия для самореализации, духовного и культурного обогащения и физического развития в сельском поселении. 4. Внедрить современные формы организации досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения в сельском поселении. 5. Повысить эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. 6. Обеспечение государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории сельского поселения бесплатной медицинской помощи. |
||||||||
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 - 2030 годы |
1 |
Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей и молодежи в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании |
% |
2,77 |
2,78 |
2,78 |
2,78 |
2,78 |
2,78 |
|
2 |
Повышение к 2030 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном образовании |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
3 |
Увеличение к 2030 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании |
% |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
|
4 |
Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами |
% |
65,6 |
65,6 |
65,6 |
65,6 |
65,6 |
70,0 |
|
5 |
Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями |
% |
72,8 |
72,8 |
72,8 |
72,8 |
72,8 |
80,0 |
|
Укрупненное описание запланированных мероприятий Программы |
В сфере развития образования: капитальный ремонт 2 муниципальных общеобразовательных организаций (школ) и 2 муниципальных дошкольных образовательных организаций (детских садов). В сфере развития культуры совершенствование территориального планирования. В сфере развития физической культуры и спорта: оснащение плоскостных спортивных сооружений тренажерами. В сфере развития здравоохранения совершенствование территориального планирования. |
||||||||
Срок и этапы реализации Программы |
Общий срок реализации Программы - 2018 - 2030 годы. Программа реализуется в шесть этапов: 1 этап - 2018 год; 2 этап - 2019 год; 3 этап - 2020 год; 4 этап - 2021 год; 5 этап - 2022 год; 6 этап - 2023 - 2030 годы |
||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования |
Расходы, руб. |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2030 |
ВСЕГО |
|||
Всего В том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
200 000 |
16 500 000 |
16 700 000 |
||
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
180 000 |
15 030 000 |
15 210 000 |
||
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 000 |
1 670 000 |
1 690 000 |
||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение в сельском поселении доли обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, до 2,78%. Повышение в сельском поселении уровня обеспеченности учреждениями культуры до 100,0%. Увеличение в сельском поселении числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры, до 3,7%. Повышение уровня обеспеченности сельского поселения спортивными залами до 70,0% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта. Повышение в сельском поселении уровня обеспеченности учреждениями здравоохранения. Повышение уровня обеспеченности сельского поселения плоскостными спортивными сооружениями до 80,0%. |
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры сельского поселения
1.1. Социально-экономическое состояние сельского поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории сельского поселения
Сулукское сельское поселение - сельское поселение Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
В современных границах Сулукское сельское поселение существует с 2010 г., образовавшееся путем слияния Сулукского сельского поселения и сельского поселения "Поселок Солони". Территория сельского поселения входит в состав Верхнебуреинского района Хабаровского края, который отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
Границы Сулукского сельского поселения определены Законом Хабаровского края N 20 от 08 июля 2010 года "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О наделении поселковых, сельских муниципальных образований статусом городского, сельского поселения и об установлении их границ" и приложение 1 к Закону Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", которые описаны следующим образом:
От исходной точки, место впадения безымянного ручья в р. Солони в точке с географическими координатами (далее - ГК) 50°50'47" северной широты (далее - СШ) и 133°13'40" восточной долготы (далее - ВД), далее граница проходит на юг по правому (восточному) берегу р. Солони до впадения в нее р. Лятрик-Макит, точки с отметками с отметками уровня воды 692,4, с ГК 50°47'29" СШ и 133°22'38" ВД, далее по прямой на юго-восток, пересекая безымянный ручей, граница проходит до вершины сопки с отметкой 900,4 (с ГК 50°47'01" СШ и 133°24'15" ВД), затем граница по склону сопки по прямой на юго-восток спускается к р. Солони до места впадения в нее безымянного ручья в точке с ГК 50°46'49" СШ и 133°24'25" ВД, от этой точки граница проходит по безымянному ручью до его истока, затем плавно поднимается по водоразделу до вершины сопки с отметкой 980,2 (с ГК 50°45'45" СШ и 133°25'29" ВД), далее граница проходит по водоразделу на юг через седловину и вершину с отметкой 963,0 до точки с ГК 50°44'54" СШ и 133°25'21" ВД, затем по прямой на юго-восток, пересекая безымянный ручей, до карьера, точки с ГК 50°44'48" СШ и 133°25'28" ВД, далее по северо-восточной стороне карьера до точки с ГК 50°44'34" СШ и 133°25'47" ВД, затем по прямой на юго-восток до точки с ГК 50°44'33" СШ и 133°25'50" ВД, расположенной на безымянном ручье, далее по прямой на юго-восток, пересекая безымянный ручей, до вершины сопки с отметкой 966,0 (с ГК 50°43'14" СШ и 133°27'34" ВД), затем по прямой на юго-восток, пересекая безымянный ручей, до точки с ГК 50°42'59" СШ и 133°28'00" ВД, расположенной на северной границе кустарника, далее по восточной границе зарослей кустарника до точки с ГК 50°42'53" СШ и 133°28'03" ВД, отсюда по прямой на юго-восток до границы контура леса, точки с ГК 50°42'48" СШ и 133°28'11" ВД, далее по границе контура леса, подножью сопки до карьера, затем по северо-западной стороне карьера до точки с ГК 50°42'56" СШ и 133°28'46" ВД, от этой точки по прямой на восток до безымянного ручья, точки с ГК 50°42'56" СШ и 133°28'54" ВД, здесь граница спускается по ручью до точки с ГК 50°42'48" СШ и 133°28'52" ВД, затем вдоль улучшенной грунтовой дороги на восток по выемке до точки с ГК 50°42'34" СШ и 133°30'15" ВД, далее по прямой, пересекая безымянный ручей, до точки с ГК 50°42'28" СШ и 133°31'25" ВД, расположенной на полевой дороге, затем по границе контура поросли леса до точки с ГК 50°42'31" СШ и 133°31'31" ВД, расположенной на полевой дороге, далее по полевой дороге на восток, по водоразделу, через вершину с отметкой 725,0 до точки с ГК 50°42'14" СШ и 133°32'39" ВД, расположенной на левом берегу р. Эгоно.
Затем по левому берегу р. Эгоно на юг и юго-восток, оставляя два безымянных острова в границах поселения, граница проходит до точки с ГК 50°38'51" СШ и 133°37'08" ВД, место слияния с р. Сулук, здесь граница поворачивает на юго-запад, пересекает р. Эгоно и выходит на высоту с отметкой 608,0 (с ГК 50°38'49" СШ и 133°37'01" ВД), затем граница проходит через высоты с отметками 608,2 (с ГП); 607,4 (с ГК); 821,0 (с ГП Бурелом), далее на северо-запад через высоты с отметками 762,0; 686,1; 722,7; 709,8 до точки с ГК 50°40'11" СШ и 133°32'35" ВД, расположенной на безымянном ручье, с отметкой уреза воды 694,0.
Затем граница проходит по прямой на северо-восток через точки с отметками 826,4; 802,0, далее идет на запад до точки с ГК 50°41'10" СШ и 133°32'18" ВД, расположенной на безымянном ручье, с отметкой уреза воды 694,0, от этой точки по прямой на север до точки с ГК 50°41'48" СШ и 133°32'08" ВД, расположенной на р. Черт.
Затем граница проходит вверх (на северо-запад) по течению р. Черт до точки расположенной к западу в 0,9 км от железной дороги, с ГК 50°44'50" СШ и 133°24'22" ВД, далее по прямой на северо-запад, пересекая высоту с отметкой 945,2, до точки с ГК 50°45'24" СШ и 133°23'33" ВД, расположенной у истока безымянного ручья, затем вниз по течению ручья до впадения его в левый безымянный приток р. Солони в точке с ГК 50°45'43" СШ и 133°23'31" ВД, далее по прямой на север до вершины с отметкой 942,6, затем по прямой в северо-западном направлении до истока безымянного ручья, расположенного в точке с ГК 50°46'18" СШ и 133°23'12" ВД, далее по прямой в том же направлении через высоту с отметкой 928,2, затем по водоразделу до точки с отметкой высоты 789,0 (с ГК 50°47'06" СШ и 133°22'41" ВД), расположенной у подножия сопки, затем граница поворачивает на запад и проходит по ломанным прямым линиям, соединяющим точки с отметками 900,8; 872,0; 739,6; 800,2, далее по прямой на запад до точки с ГК 50°46'37" СШ и 133°17'28" ВД, расположенной на р. Налдындя.
Затем граница проходит в северо-западном направлении вдоль линии электропередач (ЛЭП) до точки с ГК 50°46'43" СШ и 133°16'28" ВД, далее граница идет по правой стороне просеки вдоль ЛЭП до точки с ГК 50°48'39" СШ и 133°13'29" ВД, расположенной на р. Синкальту, затем вверх по течению (на юго-запад) до точки с ГК 50°48'19" СШ и 133°12'34" ВД, далее на север по прямой 3,1 км до точки с ГК 50°49'59" СШ и 133°12'32" ВД, расположенной на безымянном ручье, месте пересечения с ЛЭП.
По этому ручью граница проходит на северо-восток, пересекает улучшенную грунтовую дорогу и железную дорогу и выходит в исходную точку.
По всему периметру территории Сулукского сельского поселения расположены межселенные территории Верхнебуреинского муниципального района. В состав Сулукского сельского поселения входят два населенных пункта, это поселки Сулук и Солони, административным центром является п. Сулук. Поселок Сулук находится в 114 км по железной дороге от р.п. Чегдомын, административного центра Верхнебуреинского муниципального района. Поселок Солони расположен в 45 км от п. Сулук.
Численность населения сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 года составляет 823 человека.
Основными водными артериями на территории сельского поселения являются реки Солони, Сулук, Эгоно с притоками. Климат характеризуется как влажный, с суровой малоснежной зимой и умеренно теплым летом. Вся территория сельского поселения занята горными образованиями.
Транспортные связи осуществляются в основном железнодорожным транспортом. С районным центром поселки Сулук и Солони связаны железнодорожной линией и автомобильной дорогой общего пользования. Территория сельского поселения ограничена в использовании полезных ископаемых. Имеется только одно месторождение строительного камня, учтенное Государственным балансом. Также имеется девять при трассовых карьеров камня и гравия, которые использовались при строительстве железнодорожной магистрали и пристанционных поселков.
Основным градообразующим предприятием является железная дорога с различными подразделениями по ее обслуживанию. Также имеется ряд лесо добывающих и лесо перерабатывающих предприятий, п. Сулук является транспортным узлом для развития олово добывающей промышленности.
До настоящего времени развитие территории Сулукского сельского поселения напрямую было связано с железнодорожным транспортом и лесной промышленностью. Акцент экономического развития возможен в сфере развития лесо добывающих и лесо перерабатывающих производств, логистики что, однако, требует подготовку соответствующей инфраструктуры. Также имеются возможности в использовании недревесных ресурсов, развитие туристско-рекреационного направления на сопредельных межселенных территорий.
Экономико-географическое положение Сулукского сельского поселения является важным фактором его социально-экономического развития.
Генеральным планом Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района (далее - Генеральный план) определены следующие приоритетные планировочные мероприятия:
- совершенствование образовательных учреждений, обновление и приведение в соответствие с нормативными и санитарно-гигиеническими требованиями материально-технической базы образовательных учреждений и их зданий;
- проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательного учреждения, включая закупки компьютерной техники, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др.;
- обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества;
- повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения;
- приведение системы образования в соответствие с запросами современной и перспективной системы хозяйства;
- реализация мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах образования, расположенных на территории населенных пунктов сельского поселения;
- проведение текущих ремонтов существующих зданий образовательных учреждений;
- оснащение ФАПов медицинским оборудованием в соответствии с целевой программой и утвержденными табелями оснащения;
- создание при ФАПах аптечных пунктов;
- привлечение молодых специалистов в медицинское учреждение сельского поселения;
- приобретение оборудования и инвентаря для домов культуры;
- обновление и доведение фондов библиотек сельского поселения до нормативных;
- проведение текущих ремонтов существующих зданий домов культуры;
- организация досугового центра в здании дома культуры п. Сулук;
- реконструкция физкультурно-оздоровительных комплексов на базе школ сельского поселения, в соответствии с современными требованиями;
- выполнение мероприятий по созданию спортивных секций и кружков с обеспечением их специалистами адаптивной физической культуры для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными физическими возможностями.
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры муниципального образования.
Прогнозируемый спрос на услуги социальной сферы
1.2.1. Сфера образования
Дошкольное образование. На территории сельского поселения действует два муниципальных дошкольных учреждения (ДОУ).
В пос. Сулук работает одно муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 4 на 110 мест, что удовлетворяет потребностям поселка в ДОУ.
При вместимости ДОУ 110 мест наполняемость составляет порядка 33%. ДОУ расположено в пос. Сулук, по ул. Строителей, д. 5. Здание ДОУ двухэтажное, панельное (железобетон), постройки 1982 года. Износ здания составляет 33%. Ежегодно проводится текущий ремонт здания.
В пос. Солони работает одно муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 3 на 96 мест, что удовлетворяет потребностям поселка в ДОУ.
При вместимости ДОУ 96 места наполняемость составляет 34%. ДОУ расположено в пос. Солони, по ул. Центральной, д 4. Здание ДОУ двухэтажное, панельное (железобетон), постройки 1982 года. Износ здания составляет 30%. Ежегодно проводится текущий ремонт здания.
Школьное образование. На территории сельского поселения действует два муниципальных общеобразовательных учреждения (МОУ).
В пос. Сулук работает средняя общеобразовательная школа N 20 рассчитанная по действующим санитарным нормам на 320 учащихся. Наполняемость составляет 31%.
МОУ расположено в пос. Сулук, по ул. 40 лет Победы, д. 7. Здание школы 3-этажное, 1983 года постройки, комбинированное (железобетонные панели, кирпич). Износ здания школы составляет 25%. Ежегодно проводится текущий ремонт здания. При школе имеется спортзал, столовая на 100 посадочных мест.
В пос. Солони работает одна средняя общеобразовательная школа N 18 рассчитанная по действующим санитарным нормам на 192 учащихся. Фактическая наполняемость составляет 12,5%.
МОУ расположено в пос. Солони, по ул. Центральной, д. 1. Здание школы 2-этажное, 1983 года постройки, комбинированное (железобетонные панели, кирпич). Износ здания школы составляет 25%. Ежегодно проводится текущий ремонт здания. При школе имеется спортзал, столовая на 50 посадочных мест.
1.2.2. Сфера культуры
На территории Сулукского сельского поселения имеется четыре учреждения культуры: два сельских дома культуры и две библиотеки, которые соответственно расположены в двух населенных пунктах поселения.
В п. Сулук действует два учреждения культуры - дом культуры и библиотека. Дом культуры расположен в здании сельской администрации по адресу п. Сулук ул. Ленина 12. Имеется зрительный зал на 100 посадочных мест. В ДК имеются кружки танцевальный, вокальный, театральный. Ежегодно проводятся косметические ремонты дома культуры.
В здании общеобразовательной школы поселения располагается библиотека, которая является филиалом N 13 Верхнебуреинской МЦБС, имеющая книжный фонд 7 604 единиц, средняя посещаемость в день 6 чел.
Обеспеченность населения книжным фондом в расчете на 1000 жителей составляет 112% от нормативной потребности.
В п. Солони также имеются два учреждения культуры - дом культуры и библиотека. Дом культуры расположен по адресу п. Солони, ул. Центральная, д. 7. Имеется зрительный зал на 50 посадочных мест.
В здании СДК (п. Солони, ул. Центральная, д. 7) располагается библиотека, которая является филиалом N 13 Верхнебуреинской МЦБС. Книжный фонд 6 912 ед..
1.2.3. Сфера физической культуры и спорта
На территории сельского поселения имеется четыре спортивных сооружения. В п. Сулук имеется стадион общего пользования и спортивный зал в общеобразовательной школе. Аналогичные объекты находятся и в п. Солони. На территории сельского поселения нет спортивных комплексов со спортивными залами общего пользования, бассейнов, что говорит о слабо развитой физкультурно-спортивной сети.
В современных условиях большую значимость приобретают физкультура и спорт. На фоне сокращения продолжительности жизни, высокого уровня смертности в молодых возрастах особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.
Решение задачи по максимальному приобщению людей разного пола и возраста, в первую очередь детей и молодежи, к активным занятиям физкультурой и спортом, получить максимально полный социально-педагогический и культурный эффект от этих занятий невозможно без укрепления материально-технической базы, привлечения высококвалифицированных специалистов.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.2.3. Сфера здравоохранения
Сфера здравоохранения Сулукского сельского поселения представлена фельдшерско-акушерскими пунктами. В п. Сулук фельдшерско-акушерский пункт расположен в приспособленном помещении здания ДОУ N 4 по адресу ул. Строителей, д. 5, в помещении площадью 290 кв. м. В п. Солони он расположен по ул. Молодежной, д. 2, в типовом помещении площадью 150 кв. м.
Суммарная мощность амбулаторно-поликлинического учреждения составляет - 14 посещений в смену, что в расчете на 1000 жителей - 12,5 пос./смену.
В п. Сулук и п. Солони имеются здравпункты, относящиеся к структуре здравоохранения ОАО "РЖД", которые обслуживают работников железнодорожного транспорта.
Обеспеченность медицинским оборудованием неполная, большинство его устаревшее. Льготные категории граждан получают лекарственные препараты в р.п. Чегдомын. Обслуживание профильными медицинскими специалистами проводится в районной поликлинике, а также в г. Хабаровске.
Услуги стационара обеспечиваются медицинскими учреждениями р.п. Чегдомын, р.п. Тырма, п. Новый Ургал, г. Хабаровска.
Следует предусмотреть обновление медицинского оборудования, внедрение системы общей врачебной практики для населения сельского поселения. Улучшение оказания скорой медицинской помощи связано с планами развития автодорожной сети и обеспечения доступности районного центра.
1.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Программа разработана на основании и с учетом следующих правовых актов:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
Генеральный план Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (утвержден решением Совета депутатов Сулукского сельского поселения от 27 декабря 2013 г. N 108/1);
- муниципальная программа "Развитие системы образования Верхнебуреинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (утверждена постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 11 октября 2013 г. N 970);
- муниципальная программа "Сохранение и развитие культуры Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2017 - 2022 годы" (утверждена постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 31 октября 2016 г. N 632);
- муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Верхнебуреинском муниципальном районе на 2017 - 2020 годы" (утверждена Постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 05 сентября 2016 г. N 559).
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования, повысить уровень и качество жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.
Раздел 2. Перечень мероприятий Программы
Таблица 1. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Образование |
|||
1.1 |
Капитальный ремонт здания МБОУ "СОШ N 20" в п. Сулук, ул. 40 лет Победы, 7, на 320 мест |
Администрация Верхнебуреинского муниципального района |
2025 |
2026 |
1.2 |
Капитальный ремонт здания МБОУ "СОШ N 20" в п. Солони, ул. Центральная, 1, на 192 места |
Администрация Верхнебуреинского муниципального района |
2025 |
2026 |
1.3 |
Капитальный ремонт здания МБОУ "СОШ N 20" в п. Сулук, ул. 40 лет Победы, 7, на 320 мест |
Администрация Верхнебуреинского муниципального района |
2026 |
2027 |
1.4 |
Капитальный ремонт здания МБОУ "СОШ N 20" в п. Солони, ул. Центральная, 1, на 192 места |
Администрация Верхнебуреинского муниципального района |
2026 |
2027 |
2 |
Физкультура и спорт |
|||
2.1 |
Оснащение тренажерами плоскостных спортивных сооружений |
Администрация Верхнебуреинского муниципального района |
2022 |
2022 |
Раздел 3. Источники и объемы финансирования мероприятий Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств бюджетов двух уровней.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 16 700 000 рублей, в том числе:
15 030 000 рублей - за счет средств краевого бюджета;
1 670 000 рублей - за счет средств бюджета района.
Раздел 4. Целевые индикаторы Программы
Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании: 2018 год - 2,78%; 2019 год - 2,78%; 2020 год - 2,78%; 2021 год - 2,78%; 2022 год - 2,78%; 2023 - 2030 годы - 2,78%.
Повышение к 2030 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры: 2018 год - 100,0%; 2019 год - 100,0%; 2020 год - 100,0%; 2021 год - 100,0%; 2022 год - 100,0%; 2023 - 2030 годы - 100,0%.
Увеличение к 2030 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры: 2018 год - 3,7%; 2019 год - 3,7%; 2020 год - 3,7%; 2021 год - 3,7%; 2022 год - 3,7%; 2023 - 2030 годы - 3,7%.
Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами: 2018 год - 65,6%; 2019 год - 65,6%; 2020 год - 65,6%; 2021 год - 65,6%; 2022 год - 65,6%; 2023 - 2030 годы - 70,0%.
Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями: 2018 год - 72,8%; 2019 год - 72,8%; 2020 год - 72,8%; 2021 год - 72,8%; 2022 год - 72,8%; 2023 - 2030 годы - 80,0%.
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования:
В сфере развития образования:
доля обучающихся, охваченных образовательными услугами, от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании к 2030 году составит 2,78%.
В сфере развития культуры:
уровень фактической обеспеченности населения муниципального образования учреждениями культуры к 2030 году составит 100,0%;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании, к 2030 году составит 3,7%.
В сфере развития физической культуры и спорта:
уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами к 2030 году составит 70,0%;
уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями к 2030 году составит 80,0%;
В сфере развития здравоохранения:
Реализация мероприятий Программы обеспечит повышение уровня жизни населения муниципального образования, повышение уровня благоустройства территорий, создание комфортных и безопасных условий проживания.
Оценка эффективности мероприятий программы осуществляется с использованием следующих критериев:
- полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию программы (Р1);
- степень достижения планируемых значений показателей программы (Р2).
Расчет Р1 - осуществляется по следующей формуле:
, где:
Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию программы за отчетный год;
Vпл - плановый объем бюджетных средств на реализацию программы в отчетном году.
Если P1 = 100%; - программа выполнена,
если 80% < Р1 < 100%; - программа в целом выполнена,
если Р1 < 80% - программа не выполнена.
Расчет Р2 - осуществляется по формуле:
, i = 1 (2), где:
Ki - исполнение i планируемого значения показателя программы за отчетный год в процентах;
N - число планируемых значений показателей программы.
Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:
, где:
Пi факт - фактическое значение i показателя за отчетный год;
Пi пл - плановое значение i показателя на отчетный год.
В случае если планом установлено значение показателя равное нулю, то при превышении фактического значения показателя плана расчет исполнения по каждому показателю осуществляется по формуле: Ki = 0%.
Если Р2 > 80% - программа выполнена,
если 60% < Р2 < 80% - программа в целом выполнена,
если Р2 < 60% - программа не выполнена.
Итоговая оценка эффективности программы осуществляется по формуле:
, где:
Р итог - итоговая оценка эффективности программы за отчетный год.
Интерпретация итоговой оценки эффективности муниципальной программы осуществляется по следующим критериям:
Если Р итог > 100% высокоэффективная;
если 80% < Р итог < 100% эффективная;
если 60% < Р итог < 80% умеренно эффективная;
если Р итог < 60% неэффективная.
Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их включение в 2018 году в утверждаемую Стратегию социально- экономического развития Верхнебуреинского муниципального района и в муниципальные программы "Развитие системы образования Верхнебуреинского муниципального района", "Сохранение и развитие культуры Верхнебуреинского муниципального района", "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Верхнебуреинском муниципальном районе" на период до 2020 года при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год.
После 2020 года запланированные мероприятия Программы потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 7 ноября 2017 г. N 744 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края до 2030 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края https://vbradm.khabkrai.ru 9 ноября 2017 г.