В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" и на основании Устава Верхнебуреинского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Тырминского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района до 2030 года.
2. Рекомендовать руководителям структурных подразделений администрации Верхнебуреинского муниципального района, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности принять практические меры по реализации разработанных мероприятий, обеспечивая условия их выполнения.
3. Обнародовать настоящее постановление путем его размещения на официальном сайте администрации Верхнебуреинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в Вестнике нормативных правовых актов администрации района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Лещука А.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
П.Ф. Титков |
Паспорт
программы комплексного развития социальной инфраструктуры Тырминского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района до 2030 года
(утв. постановлением администрации района от 7 ноября 2017 г. N 738)
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Тырминского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района до 2030 года (далее - Программа) |
||||||||
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ; Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; Генеральный план Тырминского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (утвержден решением Совета депутатов Тырминского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района от 26 декабря 2013 г. N 26) |
||||||||
Заказчик Программы |
Администрация Тырминского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (682050, Хабаровский край, Верхнебуреинский муниципальный район, п. Тырма, ул. Мира, 1) |
||||||||
Разработчик Программы |
Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский муниципальный район, р.п. Чегдомын, ул. Центральная, 49) |
||||||||
Цель Программы |
Повышение качества жизни жителей сельского поселения путем: - обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях граждан от 1 года до 18 лет на всей территории Тырминского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района (далее - сельское поселение); - обеспечения населения сельского поселения доступной и многообразной системой спортивных учреждений за счет реконструкции существующих объектов и строительства новых спортивных сооружений; - формирования равноценных, современных, комфортных условий для приобщения к культурным ценностям, развития творчества, досуга, просветительства и духовного обогащения жителей сельского поселения; - в сфере здравоохранения повышение доступности и качества медицинской помощи населению сельского поселения, сохранение и улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни населения |
||||||||
Задачи Программы |
1. Обеспечить местами детей в возрасте от 1 года до 7 лет в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее - МДОО) и обеспечить местами детей в возрасте от 6,5 года до 18 лет в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - МОО) с учетом реализации образовательной программы в одну смену в сельском поселении. 2. Развить систему социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта в сельском поселении. 3. Улучшить условия для самореализации, духовного и культурного обогащения и физического развития в сельском поселении. 4. Внедрить современные формы организации досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения в сельском поселении. 5. Повысить эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. 6. Обеспечение государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории сельского поселения бесплатной медицинской помощи. |
||||||||
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 - 2030 годы |
1 |
Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей и молодежи в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании |
% |
6,56 |
6,56 |
6,56 |
6,56 |
6,56 |
6,56 |
|
2 |
Повышение к 2030 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном образовании |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
3 |
Увеличение к 2030 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании |
% |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
|
4 |
Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами |
% |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
20,0 |
|
5 |
Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями |
% |
41,7 |
41,7 |
41,7 |
41,7 |
41,7 |
50,0 |
|
Укрупненное описание запланированных мероприятий Программы |
В сфере развития образования: строительство дошкольной образовательной организации и реконструкция существующей общеобразовательной организации в административном центре муниципального образования. В сфере развития культуры: строительство многофункционального культурно-досугового центра. В сфере развития физической культуры и спорта совершенствование территориального планирования. В сфере развития здравоохранения совершенствование территориального планирования. |
||||||||
Срок и этапы реализации Программы |
Общий срок реализации Программы - 2018 - 2030 годы. Программа реализуется в шесть этапов: 1 этап - 2018 год; 2 этап - 2019 год; 3 этап - 2020 год; 4 этап - 2021 год; 5 этап - 2022 год; 6 этап- 2023 - 2030 годы |
||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования |
Расходы, руб. |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2030 |
ВСЕГО |
|||
Всего В том числе: |
0 |
94 000 000 |
134 000 000 |
89 000 000 |
0 |
0 |
317 000 000 |
||
Краевой бюджет |
0 |
84 600 000 |
120 600 000 |
80 100 000 |
0 |
0 |
285 300 000 |
||
Бюджет района |
0 |
9 400 000 |
13 400 000 |
8 900 000 |
0 |
0 |
31 700 000 |
||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение в сельском поселении мест в МОО посредством строительства. Увеличение в сельском поселении доли обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, до 6,56%. Повышение в сельском поселении уровня обеспеченности учреждениями культуры до 100,0%. Увеличение в сельском поселении числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры, до 5,4%. Повышение уровня обеспеченности сельского поселения спортивными залами до 20,0% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта. Повышение в городском поселении уровня обеспеченности учреждениями здравоохранения. Повышение уровня обеспеченности сельского поселения плоскостными спортивными сооружениями до 50,0%. |
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры сельского поселения
1.1. Социально-экономическое состояние сельского поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории сельского поселения
Тырминское сельское поселение - сельское поселение Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
В современных границах Тырминское сельское поселение существует с 2012 г. Его площадь по данным Росстата составляет 49,0 тыс. га, площадь населенных пунктов поселения - 4560 га. Территория сельского поселения входит в состав Верхнебуреинского района Хабаровского края, который отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
Границы Тырминского сельского поселения определены Законом Хабаровского края N 239 от 28 ноября 2012 года "О преобразовании городского населенного пункта рабочий поселок Тырма, находящегося на территории Верхнебуреинского района Хабаровского края путем изменения его статуса в сельский населенный пункт - поселок Тырма и о внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края", которые описаны следующим образом:
От точки с ГК 50-06'04" СШ и 132-12'56" ВД на правом берегу р. Сутырь граница пересекает эту реку в устье безымянного ручья и по нему проходит на восток до точки с ГК 50-05'24" СШ и 132-1542" ВД, далее на юго-восток по впадающему слева ручью до его истока в точку с ГК 50-05' 10" СШ и 132-16'19" ВД, в которой поворачивает на юго-запад и следует по прямым линиям через высоты с отметками 436,0; 445,1; 494,0 (гора Куртас), 430,5; 389,9, и далее в исток безымянного ручья (0,25 км) и по его течению (восточное русло) следует на юг до впадения в р. Бол. Нолбот, далее на юго-восток по этой реке до впадения в р. Гуджал.
По р. Гуджал граница следует на юго-запад до впадения в р. Тырма, пересекает ее и далее по левому берегу проходит до впадения в нее безымянного ручья в точке с ГК 49-56'07" СШ и 132-06'18" ВД, по этому ручью следует на юг и юго-запад до истока, переходит через высоту с отметкой 381,0 в исток безымянного ручья в точке с ГК 49-55'07" СШ и 132-04'37" ВД и по течению этого ручья следует на юг и юго-запад до впадения в р. Яурин, пересекая ее под прямым углом.
Затем граница проходит по левому берегу р. Яурин на юг до железнодорожного моста, пересекает под прямым углом р. Яурин и через 0,2 км выходит на высоту с отметкой 357,1, и далее следует на юго-запад по прямым линиям через высоты с отметками 351,0; 343,5; 344,8; 349,8; 371,0; 352,8; 348,8; 352,8; 361,8; 356,0; 360,3; 367,7; 398,2; 378,1; 413,7; 424,1, затем в исток безымянного ручья в точку с ГК 49-35'47" СШ и 131-3640" ВД, далее на юг в исток безымянного ручья в точку с ГК 49-35'02" СШ и 131-36'30" ВД.
Из этой точки граница проходит на юго-восток 0,4 км до высоты с отметкой 437,8 и далее на юг через высоты с отметками 443,3; 439,5 до точки с ГК 49-33'40" СШ и 131-36'32" ВД на р. Урундинка. Затем граница проходит на юг по р. Урундинка до ее истока, до точки с ГК 49-31'18" СШ и 131-34'01" ВД, далее на юг в точку с ГК 49-30'43" СШ и 131-33'55" ВД, огибает восточный склон сопки до точки с ГК 49-30'16" СШ и 131-33'32" ВД на безымянном ручье, поворачивает по нему на восток и по левому его притоку следует до истока, после чего выходит на высоту с отметкой 626, затем на юг через высоту с отметкой 580,9 до слияния безымянных ручьев в точке с ГК 49-28'35" СШ и 131-35'36" ВД, далее по ручью следует на юг и выходит по тальвегу на высоту с отметкой 624,8. От этой высоты граница проходит на юг через высоту с отметкой 709,3 (с ГП Совхозный), далее в исток ручья, впадающего с севера в р. Таланджа, и по ней следует на запад до р. Яурин, пересекая ее.
По левому (западному) берегу р. Яурин граница проходит на север до впадения в нее безымянного ручья в 0,15 км юго-восточнее высоты с отметкой 377,3 и далее по нему следует на северо-запад до истока в точку с ГК 49-36'30" СШ и 131-32'17" ДВ, далее поворачивает на северо-восток и через высоту с отметкой 441,2 доходит до истока безымянного ручья и по нему следует на север до впадения в р. Шестак, пересекает ее и по прямым линиям проходит на северо-восток через высоты с отметками 416,0; 424,3; 416,1; 433,9, далее в исток безымянного ручья в точку с ГК 49-39'27" СШ и 137-37'43" ВД, затем на север по нему до впадения в безымянную реку (правый приток р. Армакит), по течению этой реки на северо-восток до впадения в р. Армакит.
По р. Армакит поворачивает на северо-запад и проходит 1,6 км до впадения в нее с севера безымянного ручья, далее по этому ручью следует на север до его истока, по прямой пересекает водораздел и через 0,4 км приходит в исток безымянного ручья, впадающего с юго-запада в левый приток р. Яурин.
Далее граница проходит 0,8 км по этому притоку на восток до впадения в него с севера безымянного ручья, по которому следует на север до истока в точке с ГК 49-44'22" СШ и 131-41'11" ВД, затем поворачивает на восток и через высоту с отметкой 538,1 до истока безымянного ручья в точку с ГК 49- 44'27" СШ и 131-42'32" ВД, проходит по нему до впадения в безымянный ручей и далее по прямой через высоты с отметками 430,8 и 390,2 на ручей Иннокентия в место впадения в него с востока безымянного ручья, по нему следует на северо-восток 1,1 км до истока, далее в точку с ГК 49-44'32" СШ и 131-47'10" ВД (исток безымянного ручья), проходит по этому ручью на юг до впадения в безымянный ручей, поворачивает по нему на северо-восток до впадения с востока ручья и по нему следует на восток до высоты с отметкой 406,4.
Далее граница проходит в северо-восточном направлении через высоты с отметками 422,3; 376,0; 398,0, пересекает водораздел по прямой (0,9 км) в исток безымянного ручья, по которому проходит 0,5 км до устья, далее поворачивает на северо-запад по безымянному ручью и следует по нему 1,0 км до впадения с севера ключа, идет по нему на север 0,4 км до истока, поворачивает на северо-запад и, пересекая водораздел, проходит (0,8 км) в исток ручья, впадающего с юго-запада в р. Огонтан, и далее по нему до впадения в указанную реку.
По р. Огонтан граница проходит на восток 0,25 км, поворачивает на северо-восток по безымянному ручью, по которому следует на северо-восток до истока, пересекая водораздел, проходит 0,8 км до истока безымянного ручья в точку с ГК 49-47'12" СШ и 131-52'20" ВД, через водораздел (0,8 км) проходит в исток ручья, впадающего с запада в р. Таракелак, и следует по нему до устья.
По р. Таракелак граница следует 0,8 км на северо-запад до безымянного ручья. Далее по нему идет до истока, затем поворачивает на северо-восток и следует 1,9 км по прямой до высоты с отметкой 420,2 и далее проходит на север через высоты с отметками 486,2; 437,2; 446,0; 438,8; 472,2; 445,1; 527,7; 512,3; 500,1; 487,7; 471,4 до истока безымянного ручья в точку с ГК 49-55'50" СШ и 131-58'58" ВД, находящуюся на стыке с границей Аланапского сельского поселения.
От этой точки граница, пересекая водораздел, проходит 1,05 км на северо-восток в исток безымянного ручья и по его течению до р. Яурин (отметка 276,2). Далее по левому берегу р. Яурин граница проходит на север до стыка с границей Аланапского сельского поселения в точке с ГК 49-48'48" СШ и 132-00'22" ВД, пересекает р. Яурин и по ручью следует на восток до точки с ГК 49-48'52" СШ и 132-00'45" ВД. От этой точки граница проходит на северо-восток параллельно железной дороге через высоты с отметками 281,0; 283,0; 280,8; 282,0; 283,3; 331,8; 295,6; 310,5 и выходит на р. Сутырь в месте впадения в нее р. Калкин, и по ее правому берегу следует на северо-восток до исходной точки.
В районе железнодорожного разъезда Казарма 156 км, Тырминское сельское поселение граничит с территорией Аланапского сельского поселения, на всем остальном протяжении границы сельского поселения окружены межселенными землями Верхнебуреинского муниципального района. В состав Тырминского сельского поселения входят шесть населенных пунктов: п. Тырма, Казарма 142-ой км, Таракилок, Эхилкан, Зимовье, Таланджа. Административным центром городского поселения является п. Тырма, который находится в 186 км по железной дороге от п. Чегдомын административного центра Верхнебуреинского муниципального района. Населенные пункты отдалены от административного центра городского поселения: Казарма 142-ой км на 27 км, Таракилок на 36 км, Эхилкан на 49 км, Зимовье на 70 км, Таланджа на 91 км.
Численность населения сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 года составила 1924 человека, в том числе КМНС 6 человек. В настоящее время в населенном пункте Казарма 142-ой км, постоянное население отсутствует.
Основной водной артерией является река Тырма с притоками. Климат характеризуется как влажный, с суровой малоснежной зимой и умеренно теплым летом. По характеру рельефа территория городского поселения тяготеет к межгорным долинам.
Внешние и межрайонные связи осуществляются железнодорожным транспортом. Территория городского поселения ограничена в использовании полезных ископаемых.
Основными градообразующими предприятием является железная дорога с различными подразделениями по ее обслуживанию.
До настоящего времени развитие территории Тырминского сельского поселения напрямую было связано с лесной промышленностью и железнодорожным транспортом. Акцент экономического развития возможен в сфере развития туристско-рекреационного направления, что, однако, требует подготовку соответствующей инфраструктуры. Также имеются возможности в использовании недревесных ресурсов.
Экономико-географическое положение Тырминского сельского поселения является важным фактором его социально-экономического развития.
Генеральным планом Тырминского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района (далее - Генеральный план) определены следующие приоритетные планировочные мероприятия:
- совершенствование образовательных учреждений, обновление и приведение в соответствие с нормативными и санитарно-гигиеническими требованиями материально-технической базы образовательных учреждений и их зданий;
- проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др.;
- обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества;
- повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения;
- приведение системы образования в соответствие с запросами современной и перспективной системы хозяйства;
- строительство нового здания детского сада на 150 мест в п. Тырма;
- проведение ремонтов существующих зданий СОШ N 15, СОШ N 17;
- открытие детской школы искусств проектной емкостью 16 мест в предлагаемом к строительству здании административно-культурного центра (АКЦ) п. Тырма;
- оснащение медицинских учреждений оборудованием в соответствии с целевой программой и утвержденными табелями оснащения;
- привлечение молодых специалистов в медицинское учреждение сельского поселения;
- открытие нового клуба вместимостью зрительного зала 125 мест в предлагаемом к строительству здании АКЦ п. Тырма;
- открытие библиотеки емкостью 10 тыс. томов, на 10 мест читального зала в предлагаемом к строительству здании АКЦ п. Тырма;
- открытие "Интернет-кафе" на 10 мест в предлагаемом к строительству здании АКЦ п. Тырма;
- приобретение оборудования и инвентаря для учреждений культуры;
- приобретение оргтехники для "Интернет-кафе" и библиотеки;
- реконструкция физкультурно-оздоровительного комплекса на базе школы N 17 в п. Тырма, включающего стадион и спортивный зал в соответствии с современными требованиями, доведение площади пришкольного плоскостного сооружения до 1,3 га;
- строительство многофункциональных спортивных площадок площадью по 0,05 га в поселках Таланджа, Эхилкан, Зимовье;
- выполнение мероприятий по созданию в п. Тырма спортивных секций и кружков с обеспечением их специалистами адаптивной физической культуры для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными физическими возможностями;
1.2. Технико-экономическое параметры существующих объектов социальной инфраструктуры.
Прогнозируемый спрос ну услуги социальной сферы
1.2.1. Сфера образования
Дошкольное образование. В п. Тырма работает одно муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение (МКДОУ) детский сад N 6 Тырминского сельского поселения на 54 места, что не удовлетворяет потребностям поселка в дошкольных учреждениях. МКДОУ расположено по ул. Октябрьская, д. 7. Здание МКДОУ одноэтажное, материал постройки - дерево, год постройки 1942. Сведений по износу здания нет. Развитие дошкольного учреждения должно идти по пути улучшения материальной базы и технического оснащения.
Школьное образование. На территории Тырминского сельского поселения действуют два муниципальных общеобразовательных учреждения (МОУ): средняя общеобразовательная школа N 17 Тырминского сельского поселения, расположенная в п. Тырма и средняя общеобразовательная школа N 15 Тырминского сельского поселения, расположенная в п. Зимовье.
Средняя общеобразовательная школа N 17.
Проектная емкость школы 320 учащихся, расчетная по действующим санитарным нормам - 234 учащихся. При расчетной вместимости МБОУ 234 места, наполняемость составила 120%. В последние годы наблюдается снижение количества учащихся.
МБОУ расположено в 2-х зданиях по ул. Октябрьская, д. 12 и по ул. Октябрьская, д. 5. Первое здание 1939 года постройки, материал постройки кирпич. Общая площадь составляет 1651,7 м2. Здание обеспечено централизованными системами водоснабжения (холодная вода), водоотведения, отопления, электроснабжения. Износ здания составляет 92%.
Второе - 1978 года постройки, материал постройки кирпич. Общая площадь - 886,8 м2. Износ-51%.
При школе имеются столовая на 120 посадочных мест, спортзал площадью 171,6 м2, стадион - 5640 м2. В зданиях школы ежегодно проводятся косметические или текущие виды ремонта. Поселок Тырма на расчетный срок будет обеспечен существующими зданиями МОУ, при условии проведения капитального ремонта. На перспективу необходимо техническое переоснащение школы.
Средняя общеобразовательная школа N 15.
Проектная емкость школы 120 учащихся, расчетная по действующим санитарным нормам - 120 учащихся. При расчетной вместимости МОУ 120 мест, наполняемость составила 23%.
МБОУ расположено по ул. Лесная, д. 6. Здание 1990 года постройки, материал постройки дерево. Общая площадь составляет 800 м2. В здании отсутствуют централизованные системы водоснабжения, водоотведения, отопления. Износ здания составляет 68%.
При школе имеются столовая на 20 посадочных мест и спортзал площадью 84 м2. В здании школы ежегодно проводятся косметические или текущие виды ремонты. Поселок Зимовье на расчетный срок будет обеспечен существующим зданием МБОУ. На перспективу необходимо техническое переоснащение школы, проведение тех или иных видов ремонта.
В п. Тырма действует маршрут школьного автобуса для обеспечения доставки учеников в школу и обратно. По данным отдела образования ученики других поселков сельского поселения обучаются в СОШ 15 ст. Зимовье куда доставляются железнодорожным транспортом.
Для организации подвоза учащихся из п. Эхилкан и п. Таланджа в основную школу N 15 ст. Зимовье на условиях софинансирования пригородного поезда между администрацией муниципального района и ОАО РЖД заключен договор.
1.2.2. Сфера культуры
В поселке Тырма действуют два муниципальных учреждения культуры - сельский дом культуры (СДК) и библиотека.
Оба учреждения расположены в здании по ул. Нагорная, д. 9. Здание 1949 года постройки, материал постройки дерево. Согласно акту обследования ООО "ДВ Проект" от 04.04.2012, здание находится в аварийном состоянии. Вместимость зрительного зала составляет 99 посадочных мест. В СДК проводятся культурные мероприятия, работают кружки.
Библиотека сельского поселения расположена в приспособленном помещении здания СДК, площадь помещений библиотеки составляет 65,4 м2, Книжный фонд составляет 9 661 ед. Средняя посещаемость в день составляет 45 человек.
Уже на первую очередь реализации генерального плана в п. Тырма необходимо проектирование и строительство нового здания культурно-досугового центра мощностью в соответствии с проектной численностью населения и СП 42.13330.2011.
1.2.3. Сфера физической культуры и спорта
По данным Росстата на территории сельского поселения имеются следующие объекты, предназначенные для занятия физкультурой и спортом
- школьный спортивный комплекс СОШ 17 включающий в себя спортзал площадью 171,6 м2 и плоскостное спортивное сооружение - 5965,88 м2, спортзал СОШ 15 площадью 84 м2.
В современных условиях большую значимость приобретают физкультура и спорт. На фоне сокращения продолжительности жизни, высокого уровня смертности в молодых возрастах особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.
Решение задачи по максимальному приобщению людей разного пола и возраста, в первую очередь детей и молодежи, к активным занятиям физкультурой и спортом, получить максимально полный социально-педагогический и культурный эффект от этих занятий невозможно без укрепления материально-технической базы, привлечения высококвалифицированных специалистов.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.2.3. Сфера здравоохранения
Сфера здравоохранения Тырминского сельского поселения представлена филиалом КГБУЗ "Верхнебуреинская ЦРБ", которая предназначена для оказания медицинской помощи жителям поселения.
Больница расположена в отдельно стоящем 2-х этажном кирпичном здании 1962 года постройки. Здание больницы обеспечено централизованными системами водоснабжения (холодная вода), водоотведения, отопления, электроснабжения.
Учреждение здравоохранения включает в себя стационар на 8 коек и поликлинику на 20 посещений в смену. Больница оснащена всем необходимым медицинским оборудованием для оказания первой медицинской помощи.
В п. Эхилкан имеется отдельно стоящее, одноэтажное, деревянное здание, в котором размещен, медицинский пункт. Медицинское обслуживание жителей поселка осуществляется приезжающим 2 раза в месяц фельдшером.
В поселках Таланжа и Зимовье медицинское обслуживание жителей поселков осуществляется приезжающим 2 раза в месяц фельдшером на арендуемых площадях.
Обслуживание профильными медицинскими специалистами проводится в районной поликлинике, а также в медицинских учреждениях г. Хабаровска. Услуги стационара также обеспечивают медицинские учреждения районного центра и г. Хабаровска.
Обеспечение лекарственными препаратами жителей осуществляют две аптеки.
Улучшение оказания скорой медицинской помощи жителям населенных пунктов городского поселения связано с планами развития автодорожной сети на территории поселения.
1.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Программа разработана на основании и с учетом следующих правовых актов:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
Генеральный план Тырминского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (утвержден решением Совета депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 26 декабря 2013 г. N 26);
- муниципальная программа "Развитие системы образования Верхнебуреинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (утверждена постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 11 октября 2013 г. N 970);
- муниципальная программа "Сохранение и развитие культуры Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2017 - 2022 годы" (утверждена постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 31 октября 2016 г. N 632);
- муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Верхнебуреинском муниципальном районе на 2017 - 2020 годы" (утверждена Постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 05 сентября 2016 г. N 559).
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования, повысить уровень и качество жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.
Раздел 2. Перечень мероприятий Программы
Таблица 1. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Образование |
|||
1.1 |
Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 17 в п. Тырма, ул. Октябрьская, 12, на 234 места |
Администрация Верхнебуреинского муниципального района |
2021 |
2022 |
1.2 |
Строительство МБДОУ в п. Тырма, на 90 мест |
Администрация Верхнебуреинского муниципального района |
2020 |
2022 |
2 |
Культура |
|||
2.1 |
Строительство культурно-досугового центра в п. Тырма, на 100 мест |
Администрация Верхнебуреинского муниципального района |
2019 |
2020 |
Раздел 3. Источники и объемы финансирования мероприятий Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств бюджетов двух уровней.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 317 000 000 рублей, в том числе:
285 300 000 рублей - за счет средств краевого бюджета;
31 700 000 рублей - за счет средств бюджета района.
Раздел 4. Целевые индикаторы Программы
Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании: 2018 год - 6,56%; 2019 год - 6,56%; 2020 год - 6,56%; 2021 год - 6,56%; 2022 год - 6,56%; 2023 - 2030 годы - 6,56%.
Повышение к 2030 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры: 2018 год - 100,0%; 2019 год - 100,0%; 2020 год - 100,0%; 2021 год - 100,0%; 2022 год - 100,0%; 2023 - 2030 годы - 100,0%.
Увеличение к 2030 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры: 2018 год - 5,4%; 2019 год - 5,4%; 2020 год - 5,4%; 2021 год - 5,4%; 2022 год - 5,4%; 2023 - 2030 годы - 5,4%.
Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами: 2018 год - 16,3%; 2019 год - 16,3%; 2020 год - 16,3%; 2021 год - 16,3%; 2022 год - 16,3%; 2023 - 2030 годы - 20,0%.
Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями: 2018 год - 41,7%; 2019 год - 41,7%; 2020 год - 41,7%; 2021 год - 41,7%; 2022 год - 41,7%; 2023 - 2030 годы - 50,0%.
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования:
В сфере развития образования:
доля обучающихся, охваченных образовательными услугами, от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании к 2030 году составит 6,56%.
В сфере развития культуры:
уровень фактической обеспеченности населения муниципального образования учреждениями культуры к 2030 году составит 100,0%;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании, к 2030 году составит 5,4%.
В сфере развития физической культуры и спорта:
уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами к 2030 году составит 20,0%;
уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями к 2030 году составит 50,0%;
В сфере развития здравоохранения:
Реализация мероприятий Программы обеспечит повышение уровня жизни населения муниципального образования, повышение уровня благоустройства территорий, создание комфортных и безопасных условий проживания.
Оценка эффективности мероприятий программы осуществляется с использованием следующих критериев:
- полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию программы (Р1);
- степень достижения планируемых значений показателей программы (Р2).
Расчет Р1 - осуществляется по следующей формуле:
, где:
Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию программы за отчетный год;
Vпл - плановый объем бюджетных средств на реализацию программы в отчетном году.
Если Р1 = 100%; - программа выполнена,
если 80% < Р1 < 100%; - программа в целом выполнена,
если Р1 < 80% - программа не выполнена.
Расчет Р2 - осуществляется по формуле:
, i = 1(2), где:
Ki - исполнение i планируемого значения показателя программы за отчетный год в процентах;
N - число планируемых значений показателей программы.
Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:
, где:
Пi факт - фактическое значение i показателя за отчетный год;
Пi пл - плановое значение i показателя на отчетный год.
В случае если планом установлено значение показателя равное нулю, то при превышении фактического значения показателя плана расчет исполнения по каждому показателю осуществляется по формуле: Ki = 0%.
Если Р2 > 80% - программа выполнена,
если 60% < Р2 < 80% - программа в целом выполнена,
если Р2 < 60% - программа не выполнена.
Итоговая оценка эффективности программы осуществляется по формуле:
, где:
Р итог - итоговая оценка эффективности программы за отчетный год.
Интерпретация итоговой оценки эффективности муниципальной программы осуществляется по следующим критериям:
Если Р итог > 100% высокоэффективная;
если 80% < Р итог < 100% эффективная;
если 60% < Р итог < 80% умеренно эффективная;
если Р итог < 60% неэффективная.
Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их включение в 2018 году в утверждаемую Стратегию социально- экономического развития Верхнебуреинского муниципального района и в муниципальные программы "Развитие системы образования Верхнебуреинского муниципального района", "Сохранение и развитие культуры Верхнебуреинского муниципального района", "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Верхнебуреинском муниципальном районе" на период до 2020 года при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год.
После 2020 года запланированные мероприятия Программы потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 7 ноября 2017 г. N 738 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Тырминского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края до 2030 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края https://vbradm.khabkrai.ru 8 ноября 2017 г.