В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" администрация Солнечного муниципального района постановляет:
1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Поселок Амгунь" Солнечного муниципального района до 2026 года согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной общественно-политической газете "Солнечный меридиан" и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального района |
В.Н. Старков |
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения "Поселок Амгунь" Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2017 - 2026 годы
(утв. постановлением администрации Солнечного муниципального района от 28 сентября 2017 г. N 160)
Паспорт
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения "Поселок Амгунь" Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2017 - 2026 годы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения "Поселок Амгунь" Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2017 - 2026 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" |
Заказчик Программы |
Сельское поселение "Поселок Амгунь" Солнечного муниципального района (682729, Хабаровский край" Солнечный район, п. Амгунь, ул. Ленина, д. 11) |
Разработчик Программы |
Администрация Солнечного муниципального района Хабаровского края (682711, Хабаровский край, Солнечный район, п. Солнечный, ул. Ленина, 23) |
Цель Программы |
Создание условий для устойчивого функционирования транспортной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями сельского поселения, в целях повышения качества услуг, повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшения экологического состояния |
Задачи Программы |
- обеспечение устойчивого функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения "Поселок Амгунь"; - увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям; - повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры |
- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции); - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы 2017 - 2026 годы |
Укрупненные описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры |
проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения общего пользования; - мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры; - мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них; - мероприятия по организации дорожного движения. |
Объемы и источники финансирования Программы, (тыс. руб.) |
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017 - 2026 годов составляет 7220 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 490,0 тыс. рублей; 2018 год - 490,0 тыс. рублей; 2019 год - 790,0 тыс. рублей; 2020 год - 490,0 тыс. рублей; 2021 год - 520,0 тыс. рублей; 2022 год - 520,0 тыс. рублей; 2023 год - 520,0 тыс. рублей; 2024 год - 1120,0 тыс. рублей; 2025 год - 1140,0 тыс. рублей; 2026 год - 1140,0 тыс. рублей; Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств краевого бюджета, бюджета сельского поселения "Поселок Амгунь" Солнечного муниципального района Хабаровского края |
Раздел 1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
1.1. Анализ положения сельского поселения "Поселок Амгунь" Солнечного муниципального района Хабаровского края в структуре пространственной организации Хабаровского края
Сельское поселение "Поселок Амгунь" расположено в северо- западной части Солнечного муниципального района у границы с Верхнебуреинским районом. Единственный населенный пункт поселения, поселок Амгунь, находится в 310 км от г. Хабаровска и в 180 км от г. Комсомольска-на-Амуре.
Территория сельского поселения "Поселок Амгунь" расположена на участке Ургал-Березовка Байкало-Амурской магистрали, в районе 249-250 км линии БАМ слева по ходу километров, на расстоянии 1,2 км от оси станции 200 м от оси железнодорожной линии на южном пологом склоне надпойменной трассы реки Амгунь.
Территория муниципального образования "Сельское поселение "Поселок Амгунь" в административных границах составляет 14355 тыс. кв. м.
В состав сельского поселения "Поселок Амгунь" входит один населенный пункт: п. Амгунь (административный центр поселения).
Грунты в районе строительства щебеночные, галечные и скальные породы, залегающие на глубине 3 метра. Покровные суглинистые породы до глубины 3 метра обладают свойствами морозного пучения.
Грунтовые воды встречены, по результатам геологических изысканий, на глубине 2,3 - 3,1 метра от поверхности земли.
В пойменных частях долин (значительная часть территории поселения) наблюдается такой физико-географический процесс, как речная эрозия. На столь же распространенном на данной территории типе рельефа (озерно-аллювиальной равнине), происходит интенсивное заболачивание. Во время паводка возможен подъем воды на 1,5 - 2 метра.
Территория п. Амгунь по инженерно-геологическим условиям: неосвоенная территория по периметру поселения представляет собой пойму реки Амгунь, имеет слабые уклоны и незначительную разницу отметок (до 8 метров). Территория сложена аналогичными грунтами, под строительство не подготовлена.
Учитывая инженерно-геологические условия, территория поселения в целом характеризуется как неблагоприятная для строительства, этому способствует, в основном, заболоченность. Неблагоприятными для строительства в данной местности являются переувлажненные территории и участки, затапливаемые паводком 1% обеспеченности.
Освоение неблагоприятных для строительства территорий требует проведения мероприятий по инженерной подготовке (защита от подтопления посредством понижения уровня грунтовых вод, защита от затопления посредством строительства защитных инженерных сооружений).
Территория сельского поселения "Поселок Амгунь" не входит в зону земледельческой полосы бассейна Нижнего Амура.
Картографическое описание границы сельского поселения утверждено Законом Хабаровского края от 28 июля 2004 г. N 208 "О наделении поселковых, сельских муниципальных образований статусом городского, сельского поселения и об установлении их границ".
Территория сельского поселения составляет 14355 тыс. кв. м
1.2. Социально-экономическая характеристика сельского поселения "Поселок Амгунь", характеристика градостроительной деятельности на территории сельского поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса
Поселок Амгунь имеет средний потенциал развития, является перспективным населенным пунктом, в силу своего расположения на железнодорожной магистрали, прохождения автомобильной дороги, наличия лесозаготовительного предприятия, обеспеченности поселения объектами инфраструктуры и обслуживания.
В поселке Амгунь сложилась упорядоченная планировочная структура застройки и функциональное зонирование территории. Селитебная зона сформирована сетью жилых кварталов, группами жилых зданий и общественным центром. Жилая застройка представлена 2-х этажными многоквартирными секционными домами и двух- и одно- квартирными кирпичными и деревянными домами с приусадебными участками. Часть жилой застройки имеет значительный процент износа, находится в пределах санитарно-защитных зон различных объектов. По периметру поселка сложилась хаотичная нежилая застройка (личные подсобные хозяйства населения). Производственная и коммунальная застройка сосредоточена преимущественно в полосе отвода железной дороги.
Поселение в значительной мере обеспечено объектами обслуживания (детский сад, общеобразовательная школа, здание торгово-общественного центра, ФАП и проч.), основными инженерными объектами. Часть зданий используется не по назначению, часть не эксплуатируется вовсе.
Улично-дорожная сеть поселения сформирована, представлена жилыми улицами и внутриквартальными проездами. Пешеходное движение организовано посредством устройства тротуаров с покрытием и обочин без покрытия. Хранение автотранспорта организовано во дворах, на приусадебных участках, в гаражах боксового типа и на специализированной стоянке.
Автобусное сообщение с другими населенными пунктами и районным центром отсутствует, внутренние пассажирские перевозки не осуществляются. Поселение не обеспечено объектами автодорожного сервиса, автодорожная сеть требует усовершенствования.
Сельское поселение обеспечено объектами электроснабжения. Электроподстанция имеет резерв мощности. Сети и оборудование трансформаторных подстанций имеют значительную степень износа, не достает резервных линий электропередачи.
В поселении действует угольная котельная. Котельная осуществляет теплоснабжение 98% жилфонда.
Водозаборные сооружения, использующие поверхностные воды р. Амгунь, обеспечивают централизованным водоснабжением 98% жилой застройки. Системой канализации обеспечено 96% жилой застройки.
В сельском поселении "Поселок Амгунь" на начало 2017 г. проживало 407 человек, что составляло 1,3% от общей численности населения района.
В период 2012 - 2017 гг. численность населения сельского поселения "Поселок Амгунь" убывала. Эта тенденция совпадает с ситуацией в районе.
Ниже в таблице приведены статистические данные по численности населения:
Динамика численности населения сельского поселения "Поселок Амгунь" по годам
Годы |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2012 г. в % к 2017 г. |
Численность населения, чел. |
441 |
421 |
418 |
413 |
407 |
407 |
92,3% |
Исходя из статистических данных, в целом по району, в последние годы (2012-2017 гг.) наметилась тенденция уменьшения численности сельского населения. Подобная тенденция наблюдается и в сельском поселении "Поселок Амгунь".
В среднем, состав семьи в сельском поселении "Поселок Амгунь" на 2015 г. - 3 человека.
Прогнозируя численность населения к началу 2026 года, можно предположить убыль численности населения в сельском поселении, но не более чем на 1%.
На территории поселения развито промышленное производство. На лесозаготовительном предприятии ЗАО "Амгуньский ЛПХ" работает 200 чел.
Для развития производства в поселении есть все необходимое: свободные трудовые ресурсы, свободные территории, наличие минерально- сырьевой базы, природных ресурсов (в окрестностях поселения).
Для стабилизации экономической ситуации в поселении может быть рассмотрена возможность строительства предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых, а также развития существующего лесо перерабатывающего предприятия.
По территории поселения проходят железнодорожная и автомобильная магистрали, работает железнодорожный вокзал станции Амгунь. Железнодорожная магистраль осуществляет перевозки пассажиров и грузов.
Автодорога "Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын" является дорогой регионального значения и связывает сельское поселение с населенными пунктами Солнечного района и другими районами. Перспективы развития транспортной инфраструктуры Солнечного муниципального района, включая сельское поселение "Поселок Амгунь", тесно связаны с ее реконструкцией.
Автомобильная дорога "Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын" имеет стратегическое значение для сельского поселения "Поселок Амгунь". Она обеспечивает жизнедеятельность поселения и во многом определяет возможности развития экономики сельского поселения, обеспечивает мобильность населения.
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, с повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного производства, торговли и развития сферы услуг.
При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2026 году увеличится. Объем, перевозок легковыми автомобилями к 2026 году также увеличится. Регулярные пассажирские перевозки могут быть организованы только после приведения дорожного полотна автомобильной дороги "Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын" в соответствие требованиям безопасности дорожного движения.
1.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Транспортная инфраструктура сельского поселения "Поселок Амгунь" представлена Байкало-Амурская железнодорожной магистралью, автомобильной дорогой регионального значения "Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын" и дорогами местного значения Амгуньского сельского поселения.
Сельское поселение "Поселок Амгунь" располагается вдоль железной дороги. Через территорию поселения проходит Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, в том числе сеть подъездных железнодорожных путей (путевой участок N 30 Амгуньской дистанции пути). В поселке Амгунь работает железнодорожный вокзал на 60 пассажиров станции Амгунь. Основная функция железнодорожного транспорта на территории поселения - транзитная. Магистраль осуществляет грузовые и пассажирские перевозки. Железная дорога связывает сельское поселение с остальными поселениями района, с европейской частью России, краевым центром.
По территории поселения параллельно железнодорожной магистрали проходит участок региональной автодороги 4 категории с усовершенствованным покрытием "Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын", протяженность участка - 4,63 км. По региональной автодороге проходят потоки транзитного автотранспорта через поселение.
Следовательно, особенностью п. Амгунь является его расположение вдоль существующей транспортной "артерии", то есть идущих параллельно друг другу железнодорожной и автомобильной магистралей. Сложившаяся к настоящему времени сеть автомобильных дорог обеспечивает населенный пункт автотранспортной связью, однако требует усовершенствования.
Сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения, которая сформировалась к настоящему времени в поселении, развита довольно равномерно. Автомобильные дороги круглогодично обслуживают все существующие объекты инфраструктуры поселения.
1.4. Характеристика сети дорог сельского поселения "Поселок Амгунь", параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог
Улично-дорожная сеть в сельском поселении "Поселок Амгунь" сформирована, исходя из общего планировочного решения, и представлена улицами и внутриквартальными проездами в 2-х этажной жилой застройке. Учитывая компактность застроенной территории, фактически жилые улицы выполняют роль проездов.
Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
- автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
- помимо высокой первоначальной стоимости строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат;
Автомобильные дороги должны обладать определенными потребительскими свойствами, а именно:
- удобство и комфортность передвижения;
- скорость движения;
- пропускная способность;
- безопасность движения;
- экономичность движения;
- долговечность;
- стоимость содержания;
- экологическая безопасность.
Состояние автомобильных дорог оказывают влияние на все важные показатели экономического развития сельского поселения. По ним осуществляются перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к объектам социальной сферы, материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Развитие экономики сельского поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики сельского поселения и является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение.
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.
Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
- содержание автомобильных дорог;
- ремонт автомобильных дорог;
- капитальный ремонт автомобильных дорог;
- реконструкция автомобильных дорог;
- строительство новых дорог (при строительстве новых жилых кварталов и производственных баз);
- строительство объездных дорог.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении "Поселок Амгунь" составляет 6,6 км, из них 4,63 км с усовершенствованным покрытием.
В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете сельского поселения "Поселок Амгунь" эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов.
Особенностью сельского поселения является наличие транспортных потоков, проходящих через его территорию. Возможность обходного транзитного движения отсутствует, поэтому транспорт движется по дорогам внутри населенного пункта. Улицами, по которым осуществляется основное движение транспортных потоков в п. Амгунь являются улицы Первостроителей, Ленина. Интенсивность движения потоков транспортных средств составляет от 200 до 1000 ед./сут. На остальных автомобильных дорогах поселения интенсивность движения потоков транспортных средств составляет менее 200 ед./сут. Скорость движения на дорогах поселения составляет 60-40 км/час.
На сегодняшний день большая часть улиц и дорог сельского поселения находится в неудовлетворительном состоянии. Основные показатели по существующей улично-дорожной сети сельского поселения "Поселок Амгунь" сведены в таблице.
N п/п |
Наименование дороги |
Протяженность, км. |
Исполнение по категории |
Интенсивность движения, ед. в сутки |
1 |
внутрипоселковая дорога ул. Ленина |
1,22 |
IV |
менее 1000 |
2 |
внутрипоселковая дорога ул. Пензенская |
1,0 |
IV |
менее 1000 |
3 |
внутрипоселковая дорога ул. Первостроителей |
3,94 |
V |
менее 1000 |
Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 "Об утверждении Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог", автомобильные дороги местного значения сельского поселения "Поселок Амгунь" относятся к IV, V технической категории, с общим числом полос движения 2-1 шт., с шириной полосы движения от 3 до 4,5 м.
1.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками
(парковочными местами)
Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014 - 2016 годы отмечается рост транспортных средств и уровня автомобилизации населения. Помимо этого увеличилось движение автомобилей грузового транспорта, в связи с развитием лесопромышленного предприятия.
Оценка уровня автомобилизации населения на территории сельского поселения "Поселок Амгунь":
N п/п |
Показатели |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
1 |
Общая численность населения, тыс. чел. |
|
413 |
407 |
2 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
109 |
115 |
122 |
3 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
26 |
27,8 |
30 |
Хранение индивидуального автотранспорта организовано во дворах кварталов секционной застройки, на приусадебных участках 1 и 2-х квартирных жилых домов, в капитальных и временных гаражах боксового типа, расположенных на отведенных для этих целей территориях. Транспорт коммунального предприятия хранится на крытой отапливаемой автостоянке, расположенной рядом с котельной.
Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
1.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Передвижение по территории сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между районным центром не организовано из-за отсутствия дорожного полотна соответствующего требованиям безопасности дорожного движения (дорога V категории). Пассажирские перевозки осуществляют - Дальневосточное железнодорожное агентство - филиал ОАО "Федеральная пассажирская компания". Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.
1.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Пешеходное движение организовано посредством устройства тротуаров с бетонным покрытием (40% улиц). В местах, где отсутствуют тротуарные дорожки, пешеходное движение происходит в основном по проезжим частям улиц (60% улиц). Часть пешеходных направлений проходит внутри кварталов малоэтажной жилой застройки. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы.
Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
1.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств
Основными улицами, по которым осуществляется основное движение грузового транспорта в п. Амгунь являются улицы Первостроителей, Ленина. По ним проходит участок региональной автодороги "Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын", протяженность участка - 4,63 км, проходят потоки транзитного автотранспорта через поселение.
Кроме того, по ул. Первостроителей осуществляет грузовые перевозки лесоматериалов предприятие ЗАО "Амгуньский ЛПХ".
На территории поселения предприятия дорожных служб отсутствуют. Поэтому на основании договоров с подрядными организациями в сельском поселении проводятся работы по содержанию дорог, очистки их от снега.
1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения
Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения.
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходимо обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
1.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры сельского поселения "Поселок Амгунь"
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры Амгуньского сельского поселения основаны на решении проблем, сложившихся в сельском поселении "Поселок Амгунь", анализа существующего состояния транспортной системы, выявленных тенденций в изменении основных показателей развития транспорта, планируемых пространственных преобразований.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.
Поэтому в Программе приоритетными направления развития транспортной инфраструктуры являются:
- мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры;
- мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
- мероприятия по организации дорожного движения.
- создание инфраструктуры автосервиса для возможности получения квалифицированных услуг по сервисному обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
1.12. Оценка нормативно-правовой базы" необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сельского поселения "Поселок Амгунь"
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
2. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения";
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
6. Решение Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 29.06.2017 N 39 "Об утверждении генерального плана сельского поселения "Поселок Амгунь" Солнечного муниципального района Хабаровского края";
7. Решение Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 29.06.2017 N 40 "О внесении изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения "Поселок Амгунь" Солнечного муниципального района Хабаровского края";
8. Решение Совета депутатов сельского поселения "Поселок Амгунь" Солнечного муниципального района Хабаровского края от 10.08.2012 N 23 "Об утверждении норм и правил по благоустройству территории сельского поселения "Поселок Амгунь" Солнечного муниципального района Хабаровского края".
Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.
Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ сельского поселения "Поселок Амгунь".
1.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При этом содержание дорог и текущий ремонт, в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д.
Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта.
Учитывая выше изложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
Применение программного метода в развитии автомобильных дорог местного значения сельского поселения "Поселок Амгунь" позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
В целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в сельском поселении "Поселок Амгунь" создан муниципальный дорожный фонд. Порядок формирования, использования муниципального дорожного фонда определены положением о муниципальном дорожном фонде сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения "Поселок Амгунь" Солнечного муниципального района Хабаровского края от 28.04.2014 N 16.
Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок: грузов на территории сельского поселения "Поселок Амгунь"
2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения
Жилищное строительство: В период реализации программы тенденция роста численности населения не прогнозируется. Существующий жилищный фонд сельского поселения - 10,1 тыс. м2. Обеспеченность жильем на 1 человека равна 24,6 м2. Население сельского поселения "Поселок Амгунь", в основном, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности. Генеральным планом предусматривается норма обеспеченности жилой площадью 20,7 м2 на 1 человека к 2026 году, следовательно недостатка жилья на расчетный срок в поселении нет.
Объекты социального назначения: В сельском поселении имеется ряд объектов, вместимость которых выше нормативной, а именно: общеобразовательная школа, школьный спортзал. Вместимость/площадь магазинов, отделения связи, библиотеки достаточная.
Инженерная инфраструктура: Сельское поселение обеспечено объектами электроснабжения. Электроподстанция имеет резерв мощности. В поселении действует угольная котельная. Котельная осуществляет теплоснабжение 98% жилфонда. Оборудование объекта устарело и позволяет осуществлять работу исключительно на предельной мощности, что неэффективно. Проектом генерального плана на первую очередь планируется строительство новой модульной котельной. Централизованное газоснабжение поселения не осуществляется в связи с отсутствием распределительного газопровода.
Водозаборные сооружения, использующие поверхностные воды р. Амгунь, обеспечивают централизованным водоснабжением 98% жилой застройки. Сети имеют значительный износ, требуется капитальный ремонт.
Системой канализации обеспечено 96% жилой застройки.
Транспортная инфраструктура: В настоящее время на территории сельского поселения отсутствуют автомойки, автосервисы, автозаправочные станции (АЗС).
Места постоянного хранения автомобилей обеспечиваются владельцами автотранспорта.
Мероприятия по развитию железнодорожного, воздушного и водного транспорта не планируются.
Рекреация и туризм: Рекреационный комплекс сельского поселения "Поселок Амгунь" представлен спортивным сооружением (школьный стадион) и территориями естественных ландшафтов. Береговые участки р. Амгунь и озелененные участки многочисленных карьеров традиционно используются населением для отдыха. Для сбора ягод, грибов используются залесенные участки вблизи населенного пункта.
В соответствии с районной схемой территориального планирования сельское поселение "Поселок Амгунь" относится к Баджальскому туристско-рекреационному району и рассматривается как локальный центр туризма (в перспективе как центр туризма регионального уровня). В таком центре должен располагаться промежуточный лагерь-база (маршрутно-опорная база приключенческого туризма) с местами для проживания, хранения автотранспорта, складирования снаряжения. Тематика базы - туристско-альпинистская, спортивно-приключенческая и рыболовно-охотничья (на перспективу - экологическая).
В соответствии с предложениями схемы территориального планирования Солнечного муниципального района, на первую очередь в сельском поселении "Поселок Амгунь" предусматривается:
- строительство базы охотников и рыболовов.
Проектом генерального плана на первую очередь планируется организация территории развития любительского промысла (базы охотников и рыболовов), место расположения площадки для строительства - юго-западная часть поселения (район водозаборных сооружений). В перспективе на территории базы охотников и рыболовов может быть размещен промежуточный туристический лагерь-база.
2.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основными видами транспорта остаются: железнодорожный и автомобильный. Транспортная связь с районным, краевым центрами будет осуществляться железнодорожным транспортом, внутри населенного пункта личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
2.4. Прогноз развития дорожной сети поселения
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети. А также снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог.
2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан (в среднем до 5% в год).
Нормативы обеспеченности легкового автотранспорта АЗС, станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения автомобилей (гаражами и автостоянками) указаны в СП 42.13330.2011, согласно которому на 1200 автомобилей требуется 1 АЗС [п. 11.27], на 200 автомобилей - 1 СТО [п. 11.26].
Исходя из существующих показателей обеспечения автотранспортом, на территории поселения не требуется станция АЗС и СТО.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории сельского поселения "Поселок Амгунь"
N п/п |
Показатели |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
2020 год (прогноз) |
2021 год (прогноз) |
2022 год (прогноз) |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
1 |
Общая численность населения, чел. |
407 |
407 |
407 |
406 |
406 |
405 |
405 |
404 |
404 |
403 |
2 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
122 |
122 |
122 |
125 |
125 |
127 |
127 |
130 |
130 |
132 |
3 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
30 |
30 |
30 |
30,8 |
30,8 |
31,4 |
31,4 |
32 |
32 |
32,7 |
2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, повышение качества состояния дорог, улучшение дорожного покрытия, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых перевозок.
Негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения:
- загрязнение атмосферы;
- воздействие шума;
- связанная с транспортом двигательная активность;
- психологическое и социальное воздействие.
Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
Снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения имеет важное значение и может быть достигнуто за счет проведения соответствующих мероприятий: снижение уровня выбросов, сбросов, количества отходов на всех вида транспорта за счет увеличения количества экологически безопасных транспортных средств и уменьшения экологически опасных транспортных средств; сооружение искусственных и естественных растительных защитных барьеров вдоль автодорог для снижения шумового и загрязняющего воздействия на окружающие территории; мотивация владельцев автотранспорта к применению автомобилей с более низким расходом моторного топлива.
Раздел 3. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предполагаемого к реализации варианта
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.
Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания, ремонта дорог, а также развитие дорожного сервиса на территории сельского поселения для возможности получения квалифицированных услуг по сервисному обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Раздел 4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развитии транспортной инфраструктуры
4.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта
С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
4.2. Мероприятия по развитию сети дорог поселения
В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:
- проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения;
- ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них;
- размещение дорожных знаков и указателей на улицах;
- организация безопасных пешеходных переходов в условиях прохождения региональной автодороги внутри населенного пункта поселения.
Раздел 5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию" строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, бюджета сельского поселения "Поселок Амгунь".
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017 - 2026 годов составляет 7220,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 490,0 тыс. рублей;
2018 год - 490,0 тыс. рублей;
2019 год - 790,0 тыс. рублей;
2020 год - 490,0 тыс. рублей;
2021 год - 520,0 тыс. рублей;
2022 год - 520,0 тыс. рублей;
2023 год - 520,0 тыс. рублей;
2024 год - 1120,0 тыс. рублей;
2025 год - 1140,0 тыс. рублей;
2026 год - 1140,0 тыс. рублей;
На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.
Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Объемы и источники финансирования мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Годы реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
|||||||
краевой бюджет |
районный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения "Поселок Амгунь" Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2017 - 2026 годы | ||||||||
1 |
Цель: Создание условий для устойчивого функционирования транспортной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями сельского поселения, в целях повышения качества услуг, повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшения экологического состояния |
|||||||
1.1 |
Задача: Обеспечение устойчивого функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения "Поселок Амгунь" |
|||||||
1.1.1 |
Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полосы отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения |
2017 |
30,0 |
внебюджетные |
внебюджетные |
30,0 |
|
Получение правоустанавливающих документов на автомобильные дороги местного значения |
2018 |
30,0 |
|
|
30,0 |
|
|||
2019 |
30,0 |
|
|
30,0 |
|
|||
2020 |
30,0 |
|
|
30,0 |
|
|||
2021 |
30,0 |
|
|
30,0 |
|
|||
2022 |
30,0 |
|
|
30,0 |
|
|||
2023 |
30,0 |
|
|
30,0 |
|
|||
2024 |
30,0 |
|
|
30,0 |
|
|||
2025 |
30,0 |
|
|
30,0 |
|
|||
2026 |
30,0 |
|
|
30,0 |
|
|||
всего |
300,0 |
|
|
300,0 |
|
|||
1.1.2 |
Содержание автомобильных дорог местного значения (зимнее, летнее) |
2017 |
200,0 |
|
|
200,0 |
|
Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
2018 |
200,0 |
|
|
200,0 |
|
|||
2019 |
200,0 |
|
|
200,0 |
|
|||
2020 |
200,0 |
|
|
200,0 |
|
|||
2021 |
230,0 |
|
|
230,0 |
|
|||
2022 |
230,0 |
|
|
230,0 |
|
|||
2023 |
230,0 |
|
|
230,0 |
|
|||
2024 |
230,0 |
|
|
230,0 |
|
|||
2025 |
250,0 |
|
|
250,0 |
|
|||
2026 |
250,0 |
|
|
250,0 |
|
|||
всего |
2220,0 |
|
|
2220,0 |
|
|||
1.1.3 |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
2017 |
240,0 |
187,0 |
|
53,0 |
|
Повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения |
2018 |
240,0 |
187,0 |
|
53,0 |
|
|||
2019 |
240,0 |
187,0 |
|
53,0 |
|
|||
2020 |
240,0 |
187,0 |
|
53,0 |
|
|||
2021 |
240,0 |
187,0 |
|
53,0 |
|
|||
2022 |
240,0 |
187,0 |
|
53,0 |
|
|||
2023 |
240,0 |
187,0 |
|
53,0 |
|
|||
2024 |
240,0 |
187,0 |
|
53,0 |
|
|||
2025 |
240,0 |
187,0 |
|
53,0 |
|
|||
2026 |
240,0 |
187,0 |
|
53,0 |
|
|||
всего |
2400,0 |
1870,0 |
|
530,0 |
|
|||
1.1.4 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения |
2024 |
600,0 |
480,0 |
|
120,0 |
|
Повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения |
2025 |
600,0 |
480,0 |
|
120,0 |
|
|||
2026 |
600,0 |
480,0 |
|
120,0 |
|
|||
всего |
1800,0 |
1440,0 |
|
360,0 |
|
|||
1.2 |
Задача: сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях |
|||||||
1.2.1 |
Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населенных пунктов |
2017 |
20,0 |
|
|
20,0 |
|
Снижение дорожно-транспортных происшествий |
2018 |
20,0 |
|
|
20,0 |
|
|||
2019 |
20,0 |
|
|
20,0 |
|
|||
2020 |
20,0 |
|
|
20,0 |
|
|||
2021 |
20,0 |
|
|
20,0 |
|
|||
2022 |
20,0 |
|
|
20,0 |
|
|||
2023 |
20,0 |
|
|
20,0 |
|
|||
2024 |
20,0 |
|
|
20,0 |
|
|||
2025 |
20,0 |
|
|
20,0 |
|
|||
2026 |
20,0 |
|
|
20,0 |
|
|||
всего |
200,0 |
|
|
200,0 |
|
|||
1.2.2 |
Организация безопасного пешеходного перехода в условиях прохождения региональной автодорога внутри населенного пункта |
2019 |
300,0 |
|
|
300,0 |
|
Снижение дорожно-транспортных происшествий |
всего |
300,0 |
|
|
300,0 |
|
|||
|
Итого по основным мероприятия |
2017 |
490,0 |
187,0 |
|
303,0 |
|
|
2018 |
490,0 |
187,0 |
|
303,0 |
|
|
||
2019 |
790,0 |
187,0 |
|
603,0 |
|
|
||
2020 |
490,0 |
187,0 |
|
303,0 |
|
|
||
2021 |
520,0 |
187,0 |
|
333,0 |
|
|
||
2022 |
520,0 |
187,0 |
|
333,0 |
|
|
||
2023 |
520,0 |
187,0 |
|
333,0 |
|
|
||
2024 |
1120,0 |
667,0 |
|
453,0 |
|
|
||
2025 |
1140,0 |
667,0 |
|
473,0 |
|
|
||
2026 |
1140,0 |
667,0 |
|
473,0 |
|
|
||
Всего |
7220,0 |
3310,0 |
|
3910,0 |
|
|
Раздел 6. Предложения по инвестиционным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения
В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 28 сентября 2017 г. N 160 "Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения "Поселок Амгунь" Солнечного муниципального района до 2026 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 октября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края https://solnechniyadm.khabkrai.ru 9 октября 2017 г.