В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", с пунктом 6 статьи 6 Устава городского поселения "Рабочий поселок Лососина". Администрация городского поселения "Рабочий поселок Лососина", постановляет:
1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения "Рабочий поселок Лососина" на период 2018 - 2028 годы (Приложение)
2. Контроль за исполнением настоящей Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения "Рабочий поселок Лососина" оставляю за собой.
3. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте городского поселения "Рабочий поселок Лососина", в телекоммуникационной сети интернет.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава городского поселения |
А.А. Долматов |
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения "Рабочий поселок Лососина" на период с 2018 - 2028 годы
(утв. постановлением Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" от 10 ноября 2017 г. N 186)
Паспорт Программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения "Рабочий поселок Лососина" на период с 2018 - 2028 годы. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"; Решение Совета Депутатов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" от 20.05.2010 г. N 14 "Об утверждении генерального плана городского поселения "Рабочий поселок Лососина". |
Разработчик Программы |
Администрация городского поселения "Рабочий поселок Лососина" |
Исполнители Программы |
Администрация городского поселения "Рабочий поселок Лососина" |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения |
Основные проблемы: - высокие тарифы на тепловую энергию; - высокая степень износа основных фондов; - несоответствие оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению; - несоответствие применяемых технологий ОКК современным нормативным требованиям; - отсутствие горячего водоснабжения; - отсутствие инженерных коммуникаций, для обеспечения энергоресурсами, вновь возводимого жилья. Обоснование необходимости решения: - для обеспечения комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства необходима разработка единого документа по комплексному развитию коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования; - соответствие документов территориального планирования требованиям федерального, регионального законодательства. |
Цель и задачи реализации Программы |
1. Реализация Генерального плана городского поселения и других документов территориального планирования. 2. Реализация стратегии устойчивого развития городского поселения "Рабочий поселок Лососина". 3. Обеспечение коммунальной инфраструктурой перспективных объектов жилищного строительства. 4. Обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям. 5. Разработка конкретных мероприятий по повышению энергетической эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры, повышение их инвестиционной привлекательности. 6. Определение необходимого объема финансовых средств для реализации Программы. |
Сроки и этапы реализации Программы |
С 2018 по 2028 г. |
Основные мероприятия Программы |
Теплоснабжение: - мероприятия по новому строительству объектов системы теплоснабжения (котельная, работающая на угле); - реконструкция существующих тепловых сетей; - реконструкция насосного оборудования на котельной; - прокладка нового трубопровода по ул. Безымянной; - регулировка системы теплоснабжения поселения в соответствии с гидравлическим расчетом.
Водоснабжение: - капитальный ремонт водовода от скважины "Горный" до накопительной емкости водозабора "Ситуан"; - приобретение резервных источников электрического питания на водозаборы "Горный" и "Ситуан"; - прокладка трубопровода от ул. Сибирская до ул. Водников; - приобретение и монтаж установки по обеззараживанию воды на в/з "Ситуан"; - капитальный ремонт участков сетей по поселению; - прокладка сетей в связи с новым строительством.
Водоотведение: - проектирование очистных сооружений (в том числе строительство КНС, водонапорного коллектора; - строительство очистных сооружений; - капитальный ремонт системы водоотведения; - расширение сети водоотведения с учетом нового строительства.
Электроснабжение: - замена существующих светильников на светодиодные; - ремонт и реконструкция линий электроснабжения; - устройство новых линий электроснабжения; - установка нового трансформатора. |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет 227,35 млн. руб., в т.ч. по видам коммунальных услуг:
Теплоснабжение: 169,7 млн. руб., в т.ч. - мероприятия по новому строительству объектов системы теплоснабжения - 92,0 млн. руб. (котельная, работающая на угле); - реконструкция существующих тепловых сетей - 67,9 млн. руб.; - реконструкция насосного оборудования на котельной - 1,8 млн. руб.; - прокладка нового трубопровода по ул. Безымянной 5,0 млн. руб.; - Регулировка системы теплоснабжения поселения в соответствии с гидравлическим расчетом 3,0 млн. руб.
Водоснабжение: 23,5 млн. руб., в т.ч.: - капитальный ремонт водовода от скважины "Горный" до накопительной емкости водозабора "Ситуан" - 9 млн. руб.; - приобретение резервных источников электрического питания на водозаборы "Горный" и "Ситуан" - 2 млн. руб.; - прокладка трубопровода от ул. Сибирская до ул. Водников - 0,8 млн. руб.; - приобретение и монтаж установки по обеззараживанию воды на в/з "Ситуан" - 0,7 млн. руб. - капитальный ремонт участков сетей по поселению - 8 млн. руб.; - прокладка сетей в связи с новым строительством - 3 млн. руб.
Водоотведение: 32 млн. руб., в т.ч.: - проектирование очистных сооружений (в том числе строительство КНС, водонапорного коллектора - 3,0 млн. руб.; - строительство очистных сооружений 18,0 млн. руб.; - капитальный ремонт системы водоотведения 8,0 млн. руб.; - расширение сети водоотведения с учетом нового строительства 1,0 млн. руб.
Электроснабжение (уличное освещение): 2,15 млн. руб., в т.ч.: - замена существующих светильников на светодиодные - 0,65 млн. руб.; - ремонт и реконструкция линий электроснабжения - 0,3 млн. руб.; - устройство новых линий электроснабжения - 0,5 млн. руб.; - установка нового трансформатора - 0,7 млн. руб.
Источники финансирования Программы: 223,888 (90%) млн. руб. - краевой бюджет; 2,2615 (10%) млн. руб. - местный бюджет.
Объем финансирования Программы составляет 226,15 млн. руб., в том числе: 2018 г. - 57,365 млн. руб.; 2019 г. - 50,365 млн. руб.; 2020 г. - 57,94 млн. руб.; 2021 г. - 23,74 млн. руб.; 2022 г. - 37,74 млн. руб.; 2023 г. - 2028 г. - млн. руб. (сумма планируется в соответствии с итогами реализации 5-и летнего периода реализации программы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Технологические результаты: - повышение надежности работы коммунальной инфраструктуры поселка; - снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе от 10% до 50%; 2. Коммерческий результат: - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса; 3. Бюджетный результат: - развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений; 4. Социальный результат: - создание новых рабочих мест, повышение качества коммунальных услуг. |
Контроль за исполнением Программы |
Реализация мероприятий предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией городского поселения "Рабочий поселок Лососина". Для оценки эффективности реализации Программы Администрацией городского поселения будет проводиться ежегодный мониторинг. Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация городского поселения "Рабочий поселок Лососина" в пределах своих полномочий, в соответствии с законодательством. |
Раздел 1. Краткая характеристика муниципального образования городское поселение "Рабочий поселок Лососина"
Городское поселение "Рабочий поселок Лососина" является муниципальным образованием Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (Далее - поселение) находится в 600 км к востоку от краевого центра города Хабаровска и 7 км от районного центра городское поселение "Город Советская Гавань". Городское поселение расположено на южном берегу залива Советская Гавань. С районным центром поселение связано автомобильной дорогой.
Поселение стоит компактно с общей площадью городских земель 869 га. Численность населения поселения по состоянию 1 января 2017 года составляла 3 105 человек. Жилая застройка состоит из 1-5 этажных домов.
Основные отрасли экономики городского поселения: добыча и переработка рыбы и морепродуктов, обработка грузов в портовых сооружениях.
Теплоснабжение поселения осуществляется посредством котельной в количестве 1 ед., находящейся в муниципальной собственности. Котельная работает на жидком топливе. Общая максимальная полезная нагрузка составляет 10,13 Гкал/час. Котельная находится в аренде у ООО "Сетевик", работает по закрытой системе теплоснабжения, по температурному графику 95-70 гр. С., общий износ составляет 40%. Теплоснабжение поселения осуществляется по локальным магистральным сетям. Общая протяженность тепловых сетей составляет 4174,6 м. в 2-х трубном исполнении. Из этого количества 3576,7 м находятся в муниципальной собственности, остальные тепловые сети в количестве 597,9 м находятся в частной собственности ООО "Теплоэнергосервис". Муниципальные и частные тепловые сети эксплуатируют по договору аренды ООО "Сетевик". Основной потребитель тепловой энергии - жилищный фонд поселения, включающий в себя жилые дома, находящиеся на обслуживании управляющих компаний и ТСЖ (до 82% потребления).
Фактический объем потребления тепловой энергии на теплоснабжение в 2014 году - 175 529,67 Гкал.
Фактический объем потребления тепловой энергии на теплоснабжение в 2015 году - 177 033,99 Гкал.
Фактический объем потребления тепловой энергии на теплоснабжение в 2016 году - 197 064,94 Гкал.
Система теплоснабжения от котельной поселения характеризуется средней степенью надежности. Более 15% тепловых сетей имеют срок эксплуатации от 10 до 15 и более лет. В основном это придомовые тепловые сети, приобретенные в собственность ООО "Энергосервис" после банкротства ГПТС и ОК в 2008 году. Ветхое состояние тепловых сетей вызвано отсутствием финансирования на протяжении длительного периода. Также одной из главных причин плохого состояния теплосетей является низкое качество монтажа трубопроводов и строительных конструкций, отсутствие дренажной канализации и подтопление теплотрасс грунтовыми и канализационными стоками. Состояние магистральных тепловых сетей оценивается как удовлетворительное.
Проблемными вопросами теплоснабжения поселения являются:
- высокий тариф на тепловую энергию - 2286,74 руб. за 1 Гкал;
- топочный мазут в выработке тепловой энергии составляет 100%;
- износ источников теплоснабжения достигает 41%;
- износ тепловых сетей составляет 35%;
- отсутствие горячего водоснабжения.
Централизованная система водоснабжения поселения представляет собой комплекс инженерных сооружений и процессов, условно разделенных на две составляющие: подъем природных вод из артезианских скважин и транспортировка ее потребителям (населению, учреждениям социальной сферы, предприятиям и источнику теплоснабжения поселения).
Основным источником системы хозяйственно-питьевого водоснабжения поселения служат подземные воды. Подача воды осуществляется от трех подземных водозаборов: "Ситуан", "Горный" и "Водники". Поднятая насосными станциями из артезианских скважин вода транспортируется по водоводам на насосную станцию "Ситуан" и через резервуар чистой воды V 400 м3 подается насосной станцией перекачки в распределительную сеть поселка. В поселении отсутствуют водоочистные сооружения.
Эксплуатацию водозаборов и водопроводных сетей, находящихся в муниципальной собственности поселения, осуществляет по договору аренды ООО "Сетевик".
Общая протяженность водопроводных сетей поселения составляет 12725,46 п.м. Средний износ сетей водоснабжения (сети, сооружения) составляет 85%, что в два раза выше аналогичного показателя по Дальневосточному Федеральному округу и Хабаровскому краю. Это свидетельствует о том, что замена сетей последние 15 лет не производилась или производилась в объемах значительно ниже потребности. Для приведения системы водоснабжения в соответствие с требованиями, необходимы вложения инвестиций в достаточно крупных размерах. Текущее состояние системы водоснабжения препятствует приходу частного бизнеса на территорию поселения. Высоки риски убытков по причине остановки производства в результате аварий на объектах коммунальной инфраструктуры, т.к. технологический процесс рыбоперерабатывающими предприятиями требует бесперебойной подачи ресурсов.
Кроме объектов соцкультбыта водозаборы подают воду в котельную поселения. Отсутствие резервной линии магистрального водовода снижает степень надежности водоснабжения населения и объектов теплоэнергетики. Транспортировка питьевой воды от водозабора "Горный" до накопительной емкости водозабора "Ситуан" производится по одному водоводу диаметром 150 мм, далее вода подается от водозабора "Ситуан" до разводящей сети водоснабжения поселения и котельной. В случае выхода из строя существующих водоводов проложенных в одну линию, водоснабжение поселка будет полностью остановлено на период ликвидации аварии, а выход из строя водовода в зимний период может привести к катастрофическим последствиям для поселка, поскольку будет остановлено теплоснабжение.
Проблемными характеристиками сетей водоснабжения являются:
- износ сетей составляет до 85%; (основной % износа по водоводу "Горный" - "Ситуан")
- сброс неочищенных сточных вод жилищно-коммунального хозяйства городского поселения в объёме 187000м/год является угрозой заражения бухты и природным ресурсам;
- высокий износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению;
- отсутствие регулирующей и низкое техническое состояние существующей запорной арматуры;
- вторичное загрязнение и ухудшение качества воды вследствие внутренней коррозии металлических трубопроводов;
Водоотведение в городском поселении осуществляется в основном по самотечной системе канализации, имеется ряд самостоятельных локальных систем водоотведения. Отвод сточных вод осуществляется по магистральным коллекторам и без очистки, сточные воды сбрасываются в бухту "Лососина" залива Советская Гавань.
Внутриквартальные канализационные водоотводящие сети городского поселения представлены системой трубопроводов диаметром 150 мм, общей протяженностью 1,88 км. Внутриквартальная сеть имеет самотечное (безнапорное) движение сточных вод с неполным (частичным) заполнением труб. Трубы внутриквартальных водоотводящих сетей и контрольные колодцы находятся в неудовлетворительном состоянии, процент физического износа от 50 до 90%. Трубы, как правило, имеют от 30 и более лет эксплуатации и требуется их частичная замена или капитальный ремонт. Канализационные колодцы практически все требуют капитального или текущего ремонта.
Общая протяженность канализационной сети составляет 3,13 км.
Магистральные коллекторы проложены в различное время, но на сегодняшний день практически все требуют капитального ремонта и частичной замены.
Канализационные колодцы выполнены в соответствии с проектной документацией, оборудованы крышками, степень износа железобетона крайне неравномерна, на некоторых колодцах крышки требуют замены, износ стенок колец в ряде колодцев достигает 70 - 80%.
Технические паспорта на объекты водоотведения составлены в соответствии с регламентирующими документами.
Средний износ сетей водоотведения (сети, сооружения) составляет 75%. Общая протяженность системы канализации в городском поселении составляет 3,13 км, из них 85,98% нуждаются в замене. Такая ситуация может иметь серьезные экологические и эпидемиологические последствия для жителей поселка. Очистных сооружений канализационных стоков в городском поселении нет, сброс сточных вод осуществляется в акваторию бухты "Лососина" залива Советская Гавань без очистки.
По данным Центра Госсанэпиднадзора все сточные воды в объёме до 200000 м сбрасываемые в бухту Лососина относятся к категории неочищенных. Содержание загрязняющих веществ в сточных водах превышают нормативные показатели от 1,5-3,0 до 50-70 раз (нефтепродукты БПК5 азото- и - фосфорсодержащие вещества, тяжёлые металлы и др.).
Жилищно-бытовые сточные воды городского поселения без очистки сбрасываются в акваторию бухты "Лососина", что ставит под угрозу бактериального загрязнения вод данной бухты, а это, в конечном счете, может вызвать рост инфекционных болезней у населения городского поселения.
С неочищенными хозяйственно-бытовыми отходами, талыми, дождевыми сточными водами в поверхностные источники попадают патогенная микрофлора и гельминты.
Характеристика электрических сетей уличного освещения
Электросети уличного освещения поселения имеют протяженность 6,37 км, линии электропередач - кабельно-воздушные, физический износ составляет 25%, обслуживание сетей уличного освещения осуществляет Администрация городского поселения "Рабочий поселок Лососина"
За последние два года значительно улучшилось состояние электрической сети, произведена замена основной части сетей на сип.
Раздел 2. Комплексное развитие системы теплоснабжения
2.1. Инженерно-технический анализ существующей организации системы теплоснабжения и программные мероприятия модернизации и реконструкции системы теплоснабжения
Основные технические данные:
- источники теплоснабжения - 1 котельная;
- установленная мощность - 10,13 Гкал/ч (табл. 1);
- располагаемая тепловая мощность источников - 7,6 Гкал/ч;
- присоединенная нагрузка - 4,4 Гкал/ч (табл. 1);
- оборудование - 2 котла (табл. 1);
- основной вид топлива на котельной является мазут - 100,0%;
- схема теплоснабжения закрытая, двухтрубная;
- протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет 4174,6 км. Прокладка магистральных трубопроводов - надземная, на ж/б опорах, подземная, в железобетонных коробах, квартальных сетей - надземная, на ж/б опорах, подземная, в железобетонных каналах.
Система ГВС - отсутствует.
В настоящее время теплоснабжение потребителей городского поселения осуществляется от котельной N 12, ул. Портовый проезд, 8.
2.1.1 Источники теплоснабжения. Характеристика технологического процесса и техническое состояние основного оборудования. Система теплоснабжения
Котельная отапливает основную часть городского поселения. На котельной установлено 2 котла - Кливер-Брукс.
Установленная мощность котлов - 10,13 Гкал/ч, подключенная нагрузка составляет 4,4 Гкал/ч, резерв - 56,5%.
Для обеспечения циркуляции теплоносителя в тепловой сети установлено 2 сетевых насоса;
Подпитка тепловых сетей осуществляется водой без химводоподготовки с помощью подпиточных насосов;
Топливо - топочный мазут марки М-100.
Тепловая мощность источников теплоснабжения поселения
Таблица 1
N п/п |
Котельная |
Наименование котлов |
Год ввода в эксплуатацию котлов на жидком топливе |
Установленная мощность, Гкал/ч |
Подключенная нагрузка, Гкал/ч |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Котельная N 12 |
Кливер-Брукс |
1994 |
5,068 |
4,4 |
Кливер-Брукс |
1994 |
5,068 |
2.1.2 Тепловые сети. Общая характеристика тепловых сетей
Схема магистральных тепловых сетей в поселение двухтрубная. Прокладка трубопроводов тепловых сетей - надземная на низких опорах и подземная в железобетонных каналах. Регулирование отпуска тепла - центральное качественное.
Изоляция трубопроводов тепловых сетей - минвата, рубероид, стеклоткань.
Тепловая сеть от котельной работает по температурному графику 95-70 Гр.С
Годовая длительность функционирования соответствует длительности отопительного периода - 243 дня.
Средняя температура наружного воздуха за отопительный период t н.в.от. = - 6,0 Гр.С (СНиП 23-0199. Строительная климатология).
Протяженность трубопроводов сети отопления городского поселения "Рабочий поселок Лососина" составляет в двухтрубном исполнении 4,4 км. Основные годы заложения сетей 1984 - 2004 гг. Основная часть сетей заменена в период 2013 - 2017 гг.
Прокладка теплосетей:
- магистральный трубопровод - надземная прокладка на низких железобетонных опорах;
- квартальные сети - подземная прокладка в железобетонных каналах.
- система ГВС - отсутствует.
2.2 Программа развития системы теплоснабжения
2.2.1 Основные направления модернизации системы теплоснабжения
В перспективе развития системы теплоснабжения п. Лососина предполагаются следующие изменения:
- строительство новой угольной котельной, на участке соседствующим с участком существующей котельной N 12;
- вывод из работы мазутной котельной N 12;
- перевод новой угольной котельной на круглогодичный режим работы с целью круглогодичного обеспечения населения п. Лососина горячим водоснабжением.
2.2.2. Задачи Программы и обоснование необходимости ее реализации
Для решения задач и достижения поставленных целей, Программа предусматривает строительство и реконструкцию существующих магистральных тепловых сетей городского поселения от котельной до потребителей.
Реализация Программы предполагает решение вопросов о выделении земельных участков под строительство, разработку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ в период 2018 - 2028 гг.
Решение вопросов о выделении земельных участков под строительство будет осуществляться в установленном порядке в соответствии с федеральными и региональными нормативно-правовыми актами.
Проектирование реконструкции тепловых сетей и строительства новых планируется выполнить силами специализированной проектной организации, выбираемой на основании результатов конкурса.
Реконструкцию тепловых сетей, строительство новых тепловых сетей планируется вести силами специализированной строительно-монтажной организации, выбираемой на основании результатов конкурса.
2.2.3. Цели и ожидаемые результаты Программы
Целью Программы является решение ряда проблем:
В связи с закрытием мазутной котельной за 1 год ожидается:
1. Экономия в ценах 2017 года на разнице стоимости мазута и угля - 34000 тыс. рублей в год;
2. Приостановится рост тарифов на тепловую энергию до установленного срока окупаемости затрат на строительство угольной котельной, с последующим снижением тарифов.
3. Приостановится рост суммы субвенции из краевого бюджета на возмещение разницы между ЭОТ и предельным тарифом, утвержденным Губернатором Хабаровского края.
Срок окупаемости затрат определится проектом строительства угольной котельной.
2.2.4. Потребность в денежных средствах
Без инвестиций федерального, регионального бюджетов, выполнение данной Программы не представляется возможным. Проект, технический отчет по инженерно-строительным изысканиям, технический отчет по разработке оптимальных эксплуатационных режимов, смета по реконструкции, модернизации и развитию системы теплоснабжения городского поселения сформируются на основании проектно-сметной документации.
2.3. Перечень мероприятий по объектам теплоснабжения (перечень мероприятий приведен в Таблице 2)
Таблица 2
NN |
Мероприятия |
Кол-во |
Сумма, млн. руб. |
Срок |
1 |
Строительство новой котельной (на угле) |
1 |
92,0 |
2018-2021 |
2 |
Реконструкция существующих тепловых сетей |
1 |
67,9 |
2018-2023 |
3 |
Реконструкция насосного оборудования на котельной |
2 |
1,8 |
2020 |
3 |
Прокладка нового трубопровода по ул. Безымянной |
1 |
5,0 |
2020 |
6 |
Регулировка теплосистемы поселка в соответствии с гидравлическим расчетом |
1 |
3,0 |
2020 |
Данные мероприятия носят прогнозный характер и исполняются в случае предоставления субсидий из федерального и (или) краевого бюджета |
Раздел 3 Комплексное развитие системы водоснабжения
Долгосрочными стратегическими целями развития системы водоснабжения городского поселения являются:
- обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности систем водоснабжения как части коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
- обеспечение финансовой и производственно-технологической доступности услуг водоснабжения надлежащего качества для населения и других потребителей;
- обеспечение рационального использования воды, как технической, так и питьевого качества, выполнение природоохранных требований;
- повышение ресурсной эффективности водоснабжения путем модернизации оборудования и сооружений, внедрения новой технологии и организации производства;
- достижение полной самоокупаемости услуг и финансовой устойчивости предприятий водоснабжения;
- оптимизация инфраструктуры и повышение эффективности капитальных вложений, создание благоприятного инвестиционного климата.
3.1 Инженерно-технический анализ существующей организации систем водоснабжения, выявление проблем функционирования
Подача воды в поселение осуществляется от 3-х подземных водозаборов: "Ситуан", "Горный" и "Водников". Поднятая вода накапливается в резервуарах чистой воды общим объемом 0,4 тыс. куб.м. и транспортируется посредством магистральных и квартальных водопроводных сетей до потребителей.
В поселении существует централизованная система водоснабжения, которая представляет собой комплекс инженерных сооружений и процессов, условно разделенных на три составляющих:
1. Подъем воды.
2. Накопление воды.
3. Транспортировка питьевой воды потребителям в жилую застройку, на предприятия и источники теплоснабжения.
Основные технологические показатели:
- водозаборов - 3 шт.;
- задействованных скважин - 3;
- протяженность водопроводных сетей - 12725,46 м;
Существующая подача питьевой воды в распределительную сеть поселения составляет 1,53 тыс. куб. м/сут, в т. ч.:
- населению - 0,37 тыс. куб. м/сут;
- предприятиям и другим организациям - 0,25 тыс. куб.м/сут;
- утечки и неучтенный расход в водопроводных сетях - 0,91 тыс. куб. м/сут.
Подача воды в поселение осуществляется по водоводу диаметром 150 мм от скважин в разводящую сеть поселения.
В настоящее время сооружений по обработке и обеззараживанию воды в поселении нет. Для обеззараживания используется примитивная установка не соответствующая техническим нормативам и нормам безопасности.
Средний износ сетей водоснабжения составляет 85%. Следовательно, при высокой аварийности имеют место непроизводительные потери воды (32%) и перерывы в водоснабжении потребителей. Средний показатель аварийности на сетях водоснабжения составляет 1,12 аварии на 1 км сети.
Проблемными характеристиками сетей водоснабжения являются:
1. Износ сетей составляет до 85%.
2. Высокий износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению.
3. Отсутствие регулирующей автоматики и низкое качество запорной арматуры.
4. Вторичное загрязнение и ухудшение качества воды вследствие внутренней коррозии металлических трубопроводов.
Содержание железа в воде 1,2 мг/л, по нормам должно быть не более 0,3 мг/л. В тоже время наблюдается тенденция к повышению содержания железа в воде.
Проблемы:
- отсутствие сооружений по обработке и обеззараживанию воды.
- несоответствие требованиям санитарных норм и правил по содержанию железа в питьевой воде.
Требуемые мероприятия:
- установка эффективного энергосберегающего насосного оборудования;
- строительство эффективных сооружений водоподготовки с применением технологией обеззараживания, не связанной с использованием хлора (УФО, электролиз и т.п.).
3.1.1 Водопроводы. Характеристика технологического процесса обработки и распределения воды
Система хозяйственно-питьевого водоснабжения городского поселения, предназначенная для бесперебойного, качественного и экологически безопасного водоснабжения населения обслуживает ООО "Сетевик". Система водоснабжения городского поселения однозонная. В соответствии с "Положением о проведении планово-предупредительных ремонтов водопроводно-канализационных сооружений" нормативный срок службы основных фондов, рассчитанный исходя из норм амортизации, предполагает, что в течение этого срока экономически целесообразна эксплуатация этих фондов при условии поддержания их первоначальных эксплуатационных качеств путем проведения текущих и капитальных ремонтов. То есть износ, определенный на основе амортизации, отражает фактический физический износ основных средств, если в течение срока эксплуатации проводятся все необходимые текущие и капитальные ремонты.
Хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется через магистральные, внутриквартальные сети, от насосов на водозаборных скважин до потребителя водопроводными сетями диаметрами от 20 до 150 мм.
Надежность системы водоснабжения городского поселения характеризуется как удовлетворительная, фактическое значение показателей составило:
- аварийность на трубопроводах - 1,12 ед/км при норме 0,1-0,2 ед/км;
- индекс реконструируемых сетей - 1,4% при норме 4-5%.
Проблемы:
- вторичное загрязнение и ухудшение качества воды вследствие внутренней коррозии металлических трубопроводов;
- отсутствие регулирующей автоматики и низкое качество запорной арматуры;
- износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению.
Требуемые мероприятия:
- поэтапная реконструкция изношенных сетей водоснабжения, имеющих большой износ (85%), с использованием современных полимерных материалов;
- установка эффективного энергосберегающего насосного оборудования и АСУ;
- внедрение системы телемеханики и автоматизированной системы управления технологическими процессами с реконструкцией КИПиА насосных станций.
3.2. Программа развития системы водоснабжения
3.2.1. Основные направления модернизации системы водоснабжения
Отсутствие резервной линии магистрального водовода снижает степень надежности водоснабжения населения и объектов теплоэнергетики. Источником водоснабжения служат недостаточно защищенные подземные воды, что угрожает безопасности водоснабжения.
3.2.2. Задачи Программы и обоснование необходимости ее реализации
Основной задачей Программы является улучшение качества питьевой воды и обеспечение бесперебойного, устойчивого и безопасного снабжения водой, снижения непроизводительных потерь.
1. Капитальный ремонт линии водовода от в/з "Ситуан" до в/з "Горный"
2. Приобретение и установка высокочастотных преобразователей для сетевых насосов и приборов учета расхода воды на водозаборах, станциях подъема воды и на многоквартирных домах.
3. Исполнение ежегодных планов капитального ремонта распределительных и квартальных водопроводных сетей.
4. Строительство сооружения водоподготовки с применением технологии обеззараживания (УФО, электролиз и т.п.).
3.2.3. Цели и ожидаемые результаты Программы
Целью Программы является бесперебойная, безаварийная работа системы водоснабжения, обеспечивающая население, предприятия и объекты соцкультбыта питьевой водой, отвечающей санитарным нормам и правилам.
Результатами реализации Программы станут:
- соблюдение норм санитарной безопасности водоснабжения;
- повышение качества воды;
- надежность и устойчивость водоснабжения;
- снижение потерь воды в сетях и эксплуатационных расходов;
- уменьшение количество аварийных ситуаций на сетях водопровода.
3.2.4. Потребность в денежных средствах
Для того чтобы реализовать поставленные задачи первого этапа Программы, необходимы денежные средства порядка 22,5 млн. рублей.
Проектно-сметная документация и технико-экономическое обоснование по позициям Программы отрабатываются в соответствии с техническим заданием
3.3. Перечень мероприятий по объектам водоснабжения (перечень мероприятий приведен в Таблице 3)
Таблица 3
NN |
Мероприятия |
Кол-во |
Сумма, млн. руб. |
Срок |
1 |
Капитальный ремонт водовода от в/з "Горный" до в/з "Ситуан". |
Ду-150 мм 2269 м |
9 |
2018 |
2 |
Приобретение резервных источников электрического питания на водозаборы "Горный" и "Ситуан". |
2 |
2 |
2019 |
3 |
Прокладка трубопровода от ул. Сибирская до ул. Водников |
|
0,8 |
2020 |
4 |
Приобретение и монтаж установки по обеззараживанию воды на в/з "Ситуан" |
1 |
0,7 |
2019 |
5 |
Прокладка сетей в связи с новым строительством |
1 |
3 |
2021-2023 |
5 |
Капитальный ремонт участков сетей по поселению: - Замена участка от д. Луначарского,1 до водоразборной колонки. - Замена участка от д. Луначарского,3 до ул. 8 Марта - Замена участка от в/з "Сетуан" до гостиницы "Гостиный двор" |
3 |
8 |
2018-2023 |
Данные мероприятия носят прогнозный характер и исполняются в случае предоставления субсидий из федерального и (или) краевого бюджета |
Раздел 4. Комплексное развитие системы водоотведения
4.1 Инженерно-технический анализ существующей организации систем водоотведения, выявление проблем функционирования
Водоотведение поселения представляет собой процесс сбора и выпуска сточных вод в бухту "Лососина" залива Советская Гавань, без очистки.
Основные технологические показатели:
- протяженность канализационных сетей - 4,093 км, в т.ч.:
- самотечные канализационные коллекторы - 4,093 км;
- канализационные насосные станции - 1 ед.
В настоящее время отсутствие очистных сооружений водоотведения не отвечает современным требованиям, предъявленным к очистке сточных вод, сбрасываемых в водный объект.
Проблемными характеристиками сетей водоотведения являются:
- износ сетей составляет 73,9%;
- износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению.
Критерии анализа системы водоотведения:
- отсутствие системы очистки сточных вод;
- аварийность канализационных сетей.
Требуемые мероприятия:
- строительство очистных сооружений;
- строительство напорных коллекторов к станциям очистки сточных вод;
- поэтапная реконструкция сетей водоотведения, имеющих большой процент износа, с целью стабилизации уровня износа и аварийности сетей;
- проведение исследования технического состояния канализационных сетей с целью выявления наиболее аварийно опасных участков.
4.1.1. Самотечные коллекторы и их техническое состояние
Внутриквартальные канализационные водоотводящие сети представлены системой трубопроводов диаметром 150 мм, общей протяженностью 3,13 км. Внутриквартальная сеть имеет самотечное (безнапорное) движение сточных вод с неполным (частичным) заполнением труб. Трубы внутриквартальных водоотводящих сетей и контрольные колодцы находятся в неудовлетворительном состоянии, процент физического износа от 50 до 90%. Трубы, как правило, имеют от 30 и более лет эксплуатации и требуется их частичная замена или капитальный ремонт. Канализационные колодцы практически все требуют капитального или текущего ремонта.
Магистральные коллекторы проложены в различное время, но на сегодняшний день практически все требуют капитального ремонта и частичной замены.
Канализационные колодцы выполнены в соответствии с проектной документацией, оборудованы крышками, степень износа железобетона крайне неравномерный, на некоторых колодцах крышки требуют замены, износ стенок колец в ряде колодцев достигает 70 - 80%.
Технические паспорта на все объекты водоотведения составлены в соответствии с регламентирующими документами.
Средний износ сетей водоотведения (сети, сооружения) составляет 73,9%.
Проблемными характеристиками сетей водоотведения являются:
- отсутствие очистных сооружений и как следствие сброс неочищенных сточных вод жилищно-коммунального хозяйства городского поселения в объеме до 0,6 млн. куб. м/год в бухту "Лососина" залива Советская Гавань Татарского пролива;
- внутридомовые и квартальные канализационные сети имеют большие сроки эксплуатации (основное строительство жилых зданий и сооружений и естественно канализационных сетей осуществлялось в 70 годы прошлого столетия) и требуют постоянного ремонта и замены;
- самотечные безнапорные магистральные коллектора, выполненные из чугунных, асбоцементных, редко из стальных труб имеют большой срок эксплуатации, и их физический износ составляет 60-90%;
- канализационные колодцы имеют износ более 70% (крышки 60-90%);
- износ и несоответствие технологического оборудования современным требованиям.
4.2. Программа развития системы водоотведения
4.2.2 Цели и задачи Программ
Основная цель программы - обеспечение здоровья и комфортного проживания жителей поселения путем создания экологически безопасной водной среды, эффективного и сбалансированного развития водного сектора.
Создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с использованием механизма государственно-частного партнерства.
4.2.3. Потребность в денежных средствах
Для достижения поставленных задач по реализации основных направлений модернизации системы водоотведения поселения, необходимо привлечь финансовых ресурсов порядка 32,0 млн. рублей.
Проектно-сметная документация и технико-экономическое обоснование по позициям Программы отрабатываются в соответствии с техническим заданием.
4.3. Перечень мероприятий по объектам водоотведения (перечень мероприятий приведен в Таблице 4)
Таблица 4
N п/п |
Мероприятия |
Количество |
сумма (тыс. руб.) |
Срок |
1 |
Проектирование очистных сооружений (в том числе строительство КНС, водонапорного коллектора) |
1 |
3,0 |
2021 |
2 |
Строительство очистных сооружений |
1 |
18,0 |
2022 |
3 |
Капитальный ремонт системы водоотведения |
1 |
8,0 |
2019-2023 |
4 |
расширение сети водоотведения с учетом нового строительства |
1 |
3,0 |
2021-2023 |
Данные мероприятия носят прогнозный характер и исполняются в случае предоставления субсидий из федерального и (или) краевого бюджета |
Раздел 5. Комплексное развитие системы электроснабжения уличного освещения
5.1 Инженерно-технический анализ существующей организации систем электроснабжения, выявление проблем функционирования
Коммунальная инфраструктура электроснабжения поселения состоит на балансе Администрации Советско-Гаванского муниципального района, на балансе Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" состоит система уличного освещения поселения.
Электроснабжение уличного освещения поселения осуществляется от энергосистемы ОАО "ДРСК".
Общая протяженность сетей составляет - 6366 м
Общее количество элементов освещения - 160 шт.
Основной потребитель электроэнергии по уличному освещению Администрация городского поселения "Рабочий поселок Лососина".
Основными проблемами эксплуатации источников электроснабжения городского поселения являются:
- недостаточный уровень инвестиций;
- применение устаревших светильников;
- частые перепады напряжения, приводящие к перегоранию ламп.
Для обеспечения существующих элементов уличного освещения бесперебойным снабжением качественной электроэнергией, увеличения пропускных показателей сетей, создания энергоустойчивой системы электроснабжения необходимы следующие мероприятия:
- замена существующих светильников на светодиодные;
- ремонт и реконструкция линий электроснабжения;
- устройство новых линий электроснабжения;
- установка нового трансформатора;
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5.2.3. Цели и ожидаемые результаты Программы
Целью Программы является решение ряда проблем:
1. Бесперебойная надежная работа элементов уличного освещения.
2. Обеспечение улиц поселения, дополнительными, энергосберегающими элементами освещения с учетом нового жилищного строительства и осуществления мероприятий предусмотренных Федеральной программой "Развитие современной городской среды".
3. Стабилизация электрического напряжения по поселению.
5.2.4. Потребность в денежных средствах
Для осуществления всего комплекса мероприятий по комплексному развитию уличного освещения необходимы денежные средства ориентировочно в размере 2,15 млн. руб.
5.3. Перечень мероприятий по объектам уличного освещения (перечень мероприятий приведен в Таблице 5)
Таблица 5
N п/п |
Мероприятия |
Количество |
Сумма |
Срок |
1 |
замена существующих светильников на светодиодные |
130 |
0,65 |
2018-2020 |
2 |
ремонт и реконструкция линий электроснабжения |
1 |
0,3 |
2018-2023 |
3 |
устройство новых линий электроснабжения |
1 |
0,5 |
2018-2023 |
4 |
установка нового трансформатора |
1 |
0,7 |
2018 |
6. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы определяет порядок оценки муниципальной программы в процессе ее реализации и при ее завершении.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается кумулятивным (нарастающим) итогом.
Под социально-экономическим эффектом от реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера, полученный от осуществления всего комплекса мероприятий.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения;
в) оценка эффективности использования средств городского поселения;
г) оценка степени своевременности реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где:
- показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
- количество показателей (индикаторов) Программы;
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
- планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета поселения (БЛ) рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое освоение средств городского бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
- запланированный объем расходов на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Расходы считаются эффективными, если значение показателя >=1, а мероприятия, на которые были запланированы расходы, выполнены в полном объеме.
Оценка эффективности использования средств городского бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
,
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка эффективности Программы определяется по формуле:
,
Программа считается эффективной, если значение показателя Оп>=1, и неэффективной, если значение показателя Оп<1.
Предоставление отчетов осуществляется в установленные сроки. В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетный период;
- возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
7. Механизм реализации Программы
Координацию деятельности по реализации Программы, информирование главы городского поселения "Рабочий поселок Лососина", Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" о ходе реализации Программы осуществляет администрация городского поселения "Рабочий поселок Лососина".
Ежегодно, с учетом финансового обеспечения, Программа подвергается корректировке и внесению изменений в программные мероприятия. Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при принятии бюджета городского поселения "Рабочий поселок Лососина".
Ежегодно для привлечения средств из краевого (федерального) бюджетов, администрация городского поселения "Рабочий поселок Лососина" направляет в министерство ЖКХ Хабаровского края заявки:
- на включение инвестиционного проекта в перечень краевых адресных инвестиционных проектов на очередной и плановый период;
- на включение объектов в Перечень мероприятий по капитальному ремонту коммунальных объектов края на очередной год.
Исполнение таких мероприятий идет в рамках реализации государственной целевой программы Хабаровского края утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 07.06.2012 N 185-пр "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края".
В случае невозможности проведения мероприятий, утвержденных в соответствии с перечнем мероприятий и экономии бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы в текущем году, допускается финансирование других мероприятий в рамках основных направлений Программы.
Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" осуществляет оперативный контроль за реализацией программных мероприятий, обеспечивает их выполнение.
Ежеквартально готовит и представляет главе городского поселения "Рабочий поселок Лососина" сведения о ходе реализации программы (до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом), а по итогам года (в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным) - результаты оценки эффективности муниципальной программы.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет главный специалист администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина"
Контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств на реализацию муниципальной Программы осуществляет сектор учета и отчетности администрации городского поселения "Рабочий поселок лососина".
8. Меры правового регулирования Программы
Система мер правового регулирования, направленная на достижение целей и задач Программы, по мере необходимости предусматривает:
- разработку и принятие муниципальных правовых актов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" в области развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения "Рабочий поселок Лососина";
- внесение, в случае необходимости, изменений в муниципальную Программу.
В случае изменения федерального и краевого законодательства ответственный исполнитель Программы обеспечивает разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.
Глава городского поселения |
А.А. Долматов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 10 ноября 2017 г. N 186 "Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения "Рабочий поселок Лососина" на период с 2018 - 2028 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации городского поселения "Рабочий поселок Лососина" http://администрация-лососины.рф 10 ноября 2017 г.