Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 12 августа 2016 г. N 198
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального района"
В соответствии с постановлением администрации Бикинского муниципального района от 17 июля 2014 г. N 90 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Бикинского муниципального района" администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального района".
2. Управлению делами администрации Бикинского муниципального района (Калугина Н.Б.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Бикинского муниципального района и опубликовать в газете "Бикинский вестник".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление администрации Бикинского муниципального района Трифонову Е.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.
Глава муниципального района |
А.М. Швиткий |
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального района"
(утв. постановлением администрации Бикинского муниципального района от 12 августа 2016 г. N 198)
Паспорт
Муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального района"
Ответственный исполнитель .программы |
Финансовое управление администрации Бикинского муниципального района (далее - финансовое управление) |
Соисполнители программы |
Структурные подразделения администрации Бикинского муниципального района: управление образования, отдел культуры, отдел по делам молодежи и спорту, сектор учета и отчетности (далее - ГРБС) |
Основания для разработки программы |
- Постановление администрации Бикинского муниципального района от 17 июля 2014 г. N 90 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Бикинского муниципального района"; - Распоряжение администрации Бикинского муниципального района от 22.07.2016 N 317-р "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального района " |
Цель |
Обеспечение эффективного управления в сфере муниципальных финансов |
Задачи программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности местного бюджета и повышение эффективности управления муниципальными финансами |
Комплексы мероприятий программы |
- обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования; - выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района; - мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и проведение оценки качества управления муниципальными финансами; - мониторинг соблюдения органами местного самоуправления района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (в том числе нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления); - обеспечение эффективного управления муниципальными финансами; - развитие системы внутреннего финансового контроля в районе и создание нормативно-правовой и методической базы по организации внутреннего финансового контроля в районе |
Показатели (индикаторы) программы |
- отношение дефицита бюджета района к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; - удельный вес расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ; - наличие бюджетного прогноза; - доля налоговых и неналоговых доходов бюджета района (за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме доходов бюджета района (без учета субвенций); - выполнение установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края; -доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100 процентов, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, за отчетный год; - отношение муниципального долга бюджета района к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; - отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к общему объему расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из краевого бюджета; - отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам; - отношение фактического объема предоставленной финансовой помощи на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений к утвержденным плановым назначениям; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности; - наличие и размещение результатов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, требований бюджетного законодательства в городском и сельских поселениях и формирование их ежегодного рейтинга; - наличие и размещение результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района и формирование их ежегодного рейтинга; - доля информации, размещаемой на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем объеме информации, предусмотренной к публикации в рамках мониторинга эффективности управления муниципальными финансами; - размещение на официальном сайте в сети "Интернет" материалов по формированию и исполнению бюджета района; - наличие электронных брошюр "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан" в информационно-коммуникационной сети "Интернет"; - выполнение плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля; - доля проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых применены меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства, в общем количестве проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых установлены данные нарушения - соотношение объема проверенных средств бюджета района и общей суммы расходов годового бюджета района. |
Срок и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап с 2017 - 2022 годы. |
Ресурсное обеспечение реализации программы |
Общий объем финансирования 283 251,45 тыс. рублей, в том числе средства бюджета района 280 543,82 тыс. рублей, в том числе: 2017 г.- 44 401,05 тыс. рублей; 2018 г.- 44 401,05 тыс. рублей; 2019 г.- 46 396,36 тыс. рублей; 2020 г.- 47 476,84 тыс. рублей; 2021 г.- 48 934,26 тыс. рублей; 2022 г.- 48 934,26 тыс. рублей; средства краевого бюджета 2 707,63 тыс. рублей, в том числе: 2017 г.- 423,46 тыс.рублей; 2018 г.- 423,46 тыс.рублей; 2019 г. - 446,75 тыс.рублей; 2020 г. - 471,32 тыс.рублей; 2021 г.- 471,32 тыс.рублей; 2022 г.- 471,32 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Бикинского муниципального района, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования; - улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета района, соблюдение требований бюджетного законодательства; - обеспечение допустимого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга; - сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений Бикинского муниципального района; - повышение эффективности использования бюджетных средств; - обеспечение открытости и прозрачности деятельности финансового управления; - качественное управление муниципальными финансами; - повышение качества финансового менеджмента; - эффективная организация муниципального контроля, сокращение неправомерных расходов бюджета, недопущение фактов нецелевого использования бюджетных средств, стопроцентное возмещение в доходы бюджета средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства |
1. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов Бикинского муниципального района
К началу 2014 года в рамках бюджетной реформы в районе выстроена современная система управления муниципальными финансами и осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, бюджет района формируется на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки".
Сформированы основы для повышения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района, подготовлена нормативная правовая и методическая база для перехода к программно-целевому принципу деятельности органов местного самоуправления, утверждены 12 муниципальных программ.
Применение преимущественно программно-целевого метода бюджетирования позволило заложить прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов бюджета района на важнейших направлениях деятельности.
Мероприятия программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года выполнены в полном объеме, цели программы достигнуты.
С 2011 года в районе реализуется Федеральный закон от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон). Приняты все необходимые нормативные правовые акты по созданию условий и правовых механизмов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с Федеральным законом.
С 2012 года внедрен новый механизм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг (выполнения работ) посредством предоставления субсидий из бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами Бикинского муниципального района.
Планирование расходов бюджета района осуществляется с учетом проектов муниципальных заданий и нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. Принят новый Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания.
С 2012 года внедрен механизм мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района и муниципальными учреждениями, а также создана система мониторинга результатов деятельности муниципальных учреждений, качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Отчеты о результатах годового мониторинга и рейтинг главных распорядителей средств бюджета района ежегодно размещаются на сайте администрации Бикинского муниципального района.
Ежегодно главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с их ведомственными правовыми актами проводится оценка качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, формируется рейтинг учреждений, который размещается на официальных сайтах учредителей.
Работа по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг обеспечивает положительный эффект: формируется независимая система оценки качества оказания социально значимых услуг; осуществляется мониторинг эффективности муниципальных учреждений, в том числе за счет повышения открытости их деятельности. Создаются условия для расширения финансово-хозяйственной самостоятельности, повышения ответственности учреждений за результаты своей работы и муниципальных услуг в немуниципальных учреждениях.
Повысилась прозрачность и доступность информации о бюджете района, о бюджетном процессе. Формируются электронные брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан", которые размещены на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района.
Цели и задачи социально-экономического развития Бикинского муниципального района, сформулированные прогнозом социального и экономического развития на период до 2018 года, утвержденным постановлением администрации от 02.11.2015 N 182-пр, требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления муниципальными финансами на качественно новый уровень. В соответствии с Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах администрацией района утверждена Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года.
Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по исполнению своих полномочий, а также необходимым условием решения задач, поставленных Программой.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для развития доходной базы местного бюджета, повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
При формировании основных параметров бюджета Бикинского муниципального района (далее - бюджет района) на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики. Предельные объемы прогнозных расходов бюджета на реализацию каждой муниципальной программы на весь срок ее реализации должны быть четко определены бюджетной стратегией, с учетом оценки их результативности и эффективности, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ
Для методической поддержки главных распорядителей бюджетных средств на стадии планирования бюджета района финансовым управлением ежегодно утверждаются порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, в которых учтены вносимые изменения в бюджетное законодательство.
Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться на конкурсной основе, что позволит повысить качество бюджетного планирования и эффективность использования бюджетных средств.
В связи с переходом к составлению и утверждению бюджета района на трехлетний период была создана нормативно-правовая и методическая базы, позволяющей перейти к составлению бюджета на три года, и внесены изменения в решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 15.10.2014 N 44 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Бикинском муниципальном районе".
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в районе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета района.
В соответствии со ст. 92.1, ч.4 ст.136 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета района.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в районе, которая жестко ориентирована на минимизацию долговых обязательств бюджета района и расходов на обслуживание муниципального долга. Основные цели долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета района, поддержание размеров и структуры муниципального долга района в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
В целях решения данной задачи финансовым управлением ежегодно формируется предельный объем муниципального долга района.
Муниципальный долг района на 01 января 2016 г. равен нулю.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджетов, в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета.
Неравномерность распределения налоговой базы по городскому и сельским поселениям Бикинского муниципального района и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений района.
Данная ситуация требует активных действий администрации Бикинского муниципального района по созданию равных финансовых возможностей для городских и сельских поселений Бикинского муниципального района по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Эта работа в настоящее время осуществляется путем межбюджетного регулирования. Городскому и сельским поселениям района из бюджета района предоставляется дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района в соответствии с методикой, утвержденной Законом Хабаровского края от 29.09.2005 N 296 "О порядке образования и распределения районного фонда финансовой поддержки поселений".
При расчете дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений на 2016 год городское и сельские поселения Бикинского муниципального района были доведены до единого уровня бюджетной обеспеченности - 0,537, сокращение разрыва в уровне бюджетной обеспеченности в 11,8 раза.
Размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений района на решение вопросов местного значения на 2016 год составил
14 371,9 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 15 161,17 тыс. рублей, на 2018 год 16 018,32 тыс. рублей, на 2019 год 16 452,58 тыс. рублей, на 2020 год 16 886,15 тыс. рублей, на 2021 год 17 343,37 тыс. рублей, на 2022 год 17 343,57 тыс. рублей.
Кроме того, поселениям оказывается финансовая поддержка на решение вопросов местного значения в форме иных межбюджетных трансфертов: на 2016 год в сумме 35800,36 тыс. рублей, на 2017 год 29239,88 тыс. рублей, на 2018 год - 28382,73 тыс. рублей, на 2019 год - 29943,78 тыс. рублей, на 2020 год 30590,69 тыс.рублей, на 2021 год - 31590,69 тыс.рублей, на 2022 год - 31590,69 тыс. рублей.
За 2015 год объем расходов бюджета в рамках муниципальных программ составил 76,8 процентов. На 2016 год по муниципальным программам распределено 75,1 процентов бюджетных ассигнований. Остальные 24,9 процентов составили непрограммную часть расходов бюджета района.
На 2017 - 2022 годы необходимо продолжить работу по увеличению доли расходов бюджета района, производимых в рамках муниципальных программ.
Одной из мер, позволяющей обеспечить сбалансированность и реалистичность бюджета, является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района. Это неотъемлемая часть работы финансового управления по обеспечению исполнения расходных обязательств района.
Внешним условием решения задачи является наличие эффективного взаимодействия с Собранием депутатов Бикинского муниципального района, с главными распорядителями средств бюджета района.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета района необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана финансовым управлением исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета района и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Своевременная и качественная организация контроля за исполнением бюджета района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами бюджета района информацию, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета района. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, выполнение в полном объеме расходных обязательств района.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета.
Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в бюджет района, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления.
В целях создания условий для эффективного управления единым счетом бюджета подготовлена нормативная правовая база, определяющая порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, а также порядок исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств которая постоянно обновляется.
Важным этапом работы финансового управления является подготовка проекта решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района об исполнении бюджета района за отчетный год.
В 2015 году финансовым управлением проведена работа по подключению к компонентам государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". В системе был полностью сформирован реестр участников и неучастников бюджетного процесса; ведомственные перечни услуг и работ размещены в системе и на общероссийском сайте bus.gov.ru.
В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления Бикинского муниципального района возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, качества управления финансами.
Мониторинг качества управления муниципальными финансами района осуществляет министерство финансов Хабаровского края на основании приказа министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П "Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае" (в редакции от 25.05.2016 N 86П). По результатам проведенной оценки за 2015 год Бикинскому муниципальному району присвоена I степень качества управления муниципальными финансами.
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" концептуально изменена существующая система государственного финансового контроля. Администрацией Бикинского муниципального района в целях реализации указанных федеральных законов сформирована нормативная правовая база и осуществляется методическое обеспечение организации внутреннего муниципального финансового контроля в Бикинском муниципальном районе.
Переход к программно-целевым принципам бюджетного планирования и исполнения бюджета района требует усиления внутреннего муниципального финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ , что необходимо учесть в практике осуществления контрольно-ревизионной деятельности.
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации внутреннего муниципального финансового контроля будет направлено на совершенствование методологической базы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Бикинском муниципальном районе.
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств будет направлено на формирование эффективной системы внутреннего финансового контроля и аудита в органах местного самоуправления.
Сопровождение и расширение единого информационного пространства контрольно-ревизионной деятельности предполагает совершенствование прикладного программного обеспечения, модернизацию информационной структуры контрольно-ревизионной деятельности.
Планируется проведение обучающих мероприятий с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам организации бюджетного процесса в Бикинском муниципальном районе (коллегий, совещаний, семинаров).
Несмотря на достигнутые результаты, в настоящее время система управления муниципальными финансами сохраняет ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования для достижения стратегических целей, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве инструмента для достижения целей государственной политики и основы для бюджетного планирования;
- отсутствие системы анализа эффективности бюджетных расходов;
- применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг остается формальным и не используется в полной мере, также отсутствует заинтересованность органов местного самоуправления во всестороннем анализе практики применения муниципальных заданий в целях обеспечения потребности граждан в муниципальных услугах и увеличения их доступности и качества;
- недостаточная результативность системы муниципального финансового контроля и недостаточная его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов;
- ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- недостаточная ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих бюджетных полномочий;
- не в полной мере обеспечена публичность процесса управления муниципальными финансами. Остается низкой степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
При этом управление муниципальными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики.
Для организации деятельности органов местного самоуправления района по решению вышеуказанных проблем, формирования целостной и эффективной системы управления муниципальными финансами разработана настоящая Программа.
Данная Программа имеет существенные отличия от других муниципальных программ Бикинского муниципального района. Она является "обеспечивающей", то есть ориентированной на создание общих условий и механизмов для всех органов местного самоуправления района, реализующих другие муниципальные программы.
2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере финансов
2.1. Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета при достижении приоритетов и целей социально-экономического развития района.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- расширение горизонтов бюджетного планирования во взаимосвязи с планированием социально-экономического развития Бикинского муниципального района;
- совершенствование нормативной правовой базы по управлению муниципальными финансами;
- эффективное управление муниципальным долгом;
- обеспечение устойчивого исполнения расходных обязательств района.
2.2. Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований района и эффективного, ответственного управления муниципальными финансами.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
- повышение эффективности управления доходами местного бюджета;
повышение качества бюджетного планирования, эффективности, прозрачности и подотчетности использования средств местного бюджета;
- совершенствование и развитие межбюджетных отношений в районе (в том числе механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам);
- соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства;
- обеспечение повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района и муниципальных учреждений;
- повышение качества управления единым счетом местного бюджета;
- обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
- реализация бюджетных правоотношений с использованием системы "Электронный бюджет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658;
- совершенствование системы финансового контроля в районе.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Основными ожидаемыми результатами должны стать:
- формирование параметров бюджета района в рамках и с учетом долгосрочного бюджетного прогноза, сбалансированность местного бюджета в долгосрочном периоде;
- улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета района, соблюдение требований бюджетного законодательства;
- полное и своевременное исполнение расходных обязательств;
- создание и развитие нормативной правовой базы управления муниципальными финансами;
- формирование бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики;
- выполнение установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края к 2022 году не менее 95,0;
- выполнение муниципальными учреждениями муниципального задания на 100 процентов;
- повышение эффективности использования бюджетных средств района;
- повышение качества администрирования доходов местного бюджета;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджете и бюджетном процессе в районе;
- эффективная организация муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- принятие новых видов расходных обязательств бюджета района на конкурсной основе с учетом эффективности планируемых мероприятий.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2017 - 2022 гг.
5. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей, соисполнителей и непосредственных результатов приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующих достижение цели Программы и результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в Приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Основные меры правового регулирования в сфере финансов
Основные меры правового регулирования в сфере финансов, нацеленные на выполнение мероприятий и конечные результаты Программы, предусматривают разработку и принятие ряда муниципальных правовых актов Бикинского муниципального района, в том числе решений Собрания депутатов Бикинского муниципального района, постановлений администрации Бикинского муниципального района, приказов финансового управления, главных распорядителей бюджетных средств, носящих нормативный правовой характер.
В целях обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования ежегодно предусматривается принятие следующих актов:
- приказ финансового управления о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- распоряжение администрации Бикинского муниципального района по сверке исходных данных для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений района;
- решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Кроме того, в целях повышения качества управления муниципальными финансами в 2012 - 2013 гг. приняты следующие нормативно-правовые акты:
- постановление администрации Бикинского муниципального района от 28.05.2013 N 123 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга соблюдения поселениями Бикинского муниципального района требований бюджетного законодательства";
- постановление администрации Бикинского муниципального района от 28.05.2013 N 125 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городском и сельских поселениях Бикинского муниципального района";
- постановление администрации Бикинского муниципального района от 29.05.2013 N 127 "Об утверждении методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального района";
- постановление администрации Бикинского муниципального района от 25.05.2012 N 84 "Об утверждении Порядка конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств";
- постановление администрации Бикинского муниципального района от 04.12.2015 N 209 "Об утверждении Порядка разработки бюджетного прогноза Бикинского муниципального района на долгосрочный период" (в редакции от 14.06.2016 N 134).
Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в Приложении N 3 к настоящей Программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет средств бюджета района и средств краевого бюджета.
Общий объем финансирования составит 283 251,45 тыс. рублей, в том числе средства бюджета района 280 543,82 тыс. рублей, в том числе:
2017 г.- 44 401,05 тыс. рублей;
2018 г.- 44 401,05 тыс. рублей;
2019 г.- 46 396,36 тыс. рублей;
2020 г.- 47 476,84 тыс. рублей;
2021 г.- 48 934,26 тыс. рублей;
2022 г.- 48 934,26 тыс. рублей;
средства краевого бюджета 2 707,63 тыс. рублей, в том числе:
2017 г.- 423,46 тыс. рублей;
2018 г.- 423,46 тыс. рублей;
2019 г. - 446,75 тыс. рублей;
2020 г. - 471,32 тыс. рублей;
2021 г.- 471,32 тыс. рублей;
2022 г.- 471,32 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района представлено в Приложении N 4 к настоящей Программе.
Объемы финансового обеспечения Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета района на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, Российской Федерации, Хабаровском крае, Бикинском муниципальном районе, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
- необоснованное увеличение муниципального долга района и дефицита бюджета района;
- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом управлении района;
- детальное планирование мероприятий Программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- создание резервного фонда Бикинского муниципального района;
контроль соблюдения муниципальными образованиями установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений;
- проведение регулярной оценки качества и распространение лучших практик управления финансами;
- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере общественных финансов;
- принятие иных мер в соответствии с полномочиями.
10. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы (выполнения индикаторов);
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета района;
в) оценка эффективности использования средств бюджета района.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, определенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
где
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
К - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 + ...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета района (ИЗУР) рассчитывается по формуле:
ИЗУР = О / Л,
где
ИЗУР - исполнение запланированного уровня расходов бюджета района,
О - фактическое освоение средств бюджета района по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств бюджета района (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / ИЗУР
Оценка эффективности использования средств бюджета района будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств бюджета района.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:
Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x ИЗУР
где:
Оп - оценка Программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
ИЗУР - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета района.
На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при Оп => 0,7;
- недостаточно эффективная при 0,3 <= Оп <= 0,7;
- неэффективная при Оп < 0,3.
11. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Финансовое управление является ответственным исполнителем Программы.
Финансовое управление обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации, запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет).
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и подготовки годового отчета в срок до 15 марта;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района и главы администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Бикинского муниципального района"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального района"
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
ГРБС |
2017-2022 гг. |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета района, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
Ухудшение качества и объективности бюджетного планирования бюджетных ассигнований, необъективный подход к прогнозированию доходов, отсутствие контроля за предоставленными налоговыми льготами, ухудшение состояния налогооблагаемой базы |
1.1. |
Формирование бюджетного прогноза района на долгосрочный период |
Финансовое управление |
2016-2017 гг. |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности краевого бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, наличие бюджетного прогноза на долгосрочный период |
Ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований |
1.2. |
Формирование бюджетной, налоговой, долговой политики района |
Финансовое управление |
2017-2022 гг. |
Наличие основных направлений бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период |
Снижение эффективности расходов местного бюджета |
1.3. |
Развитие нормативной правовой базы и методического сопровождения бюджетного процесса в крае |
Финансовое управление |
2017-2022 гг. |
Совершенствование бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, совершенствование процедуры составления и организации исполнения бюджета района |
Снижение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов |
1.4. |
Формирование бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период |
Финансовое управление |
2017-2022 гг. |
Принятие решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Отсутствие финансовой основы для деятельности администрации района |
1.5. |
Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга района |
Финансовое управление |
2017-2022 гг. |
Обеспечение допустимого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга с учетом стоимости его обслуживания, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом |
Нарушение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, угроза финансовой стабильности района |
1.6. |
Обеспечение допустимого уровня расходов на обслуживание муниципального долга района |
Финансовое управление |
2017-2022 гг. |
Обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема расходов краевого бюджета на обслуживание государственного долга края, выполнение требований статьи 111 Бюджетного кодекса РФ |
Нарушение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
1.7. |
Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам |
Финансовое управление |
2017-2022 гг. |
Качественная организация исполнения бюджета |
Некачественная организация исполнения бюджета, увеличение неэффективных расходов бюджета |
2. |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района |
Финансовое управление |
2017-2022 гг. |
Обеспечение стабильной и сбалансированной структуры расходов бюджетов поселений |
Невыполнение городским и сельскими поселениями принятых расходных обязательств по вопросам местного значения |
2.1. |
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений района |
Финансовое управление |
2017-2022 гг. |
Принятие расходных обязательств по решению вопросов местного значения поселений |
Невыполнение городским и сельскими поселениями принятых расходных обязательств по вопросам местного значения |
2.2. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджеты поселений в целях софинансирования расходных обязательств поселений по вопросам местного значения в соответствии с утвержденным порядком |
Финансовое управление |
2017-2022 гг. |
Выделение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений на прозрачной и объективной основе |
Возникновение кассовых разрывов при исполнении бюджетов, неисполнение принятых расходных обязательств, рост кредиторской задолженности |
3. |
Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (в том числе нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления) |
Финансовое управление |
Ежегодно, в течение 2017 - 2022 гг. |
Оценка соблюдения органами местного самоуправления Бикинского муниципального района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (в том числе нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления), формирование отчета о результатах мониторинга |
Нарушение требований бюджетного законодательства, рост неэффективных расходов бюджетов поселений |
4. |
Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и проведение оценки качества управления муниципальными финансами |
Финансовое управление |
Ежегодно, в течение 2017 - 2022 гг. |
Оценка качества управления муниципальными финансами, формирование рейтинга муниципальных образований района по итогам проведенной оценки качества, его публикация на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района, а также направление информации муниципальным образованиям о необходимости принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами |
Отсутствие стимулов к улучшению качества управления муниципальными финансами, повышению эффективности использования бюджетных средств и внедрению передовых методов управления на местном уровне |
5. |
Проведение обучающих мероприятий с органами местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса на местном уровне |
Финансовое управление |
2017-2022 гг. |
Проведение обучающих семинаров, совещаний с органами местного самоуправления в целях повышения качества управления муниципальными финансами |
Допущение нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, низкое качество организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях района |
6. |
Обеспечение эффективного управления муниципальными финансами |
Финансовое управление |
2017-2022 гг. |
Эффективное управление единым счетом бюджета |
Неэффективное управление муниципальными финансами |
6.1. |
Координация работы и мониторинг состояния недоимки по налогам в бюджет края и бюджет района |
Финансовое управление, отраслевые подразделения администрации района, курирующие виды деятельности |
2017-2022 гг. |
Организация работы по снижению недоимки по налогам в бюджет края и бюджет района в разрезе предприятий-должников |
отсутствие информации о предприятиях-должниках в бюджет края, бюджет района, имеющих недоимку и непринятие мер по ее сокращению |
6.2. |
Контроль за выполнением показателей по мобилизации доходов в бюджет края |
Финансовое управление, отраслевые подразделения администрации района, курирующие виды деятельности |
2017-2022 гг. |
Анализ выполнения показателей по мобилизации доходов в бюджет края (справка о выполнении показателей доходов в бюджет района) |
Недопоступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет района |
6.3. |
Повышение качества планирования расходов бюджета района |
ГРБС |
2017-2022 гг. |
Совершенствование методологической базы планирования в соответствии с бюджетным законодательством, определение предельных объемов бюджетных ассигнований ответственных исполнителей муниципальных программ, главных распорядителей бюджетных средств, принятие новых видов расходных обязательств бюджета на конкурсной основе с учетом эффективности планируемых мероприятий, создание системы анализа эффективности расходов, обеспечение планирования в соответствии с требованиями бюджетного законодательства |
Некачественное планирование расходов бюджета района |
6.4. |
Повышение качества исполнения расходов бюджета |
Финансовое управление, ГРБС |
2017-2022 гг. |
Совершенствование нормативно-правовой базы исполнения бюджета района, обеспечение более равномерного расходования бюджетных средств, своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета на очередной финансовый год и плановый период, своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, качественное составление и ведение кассового плана бюджета, организация исполнения бюджета по расходам в соответствии и с требованиями бюджетного законодательства |
Неисполнение расходных обязательств района |
6.5. |
Совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений |
Финансовое управление, ГРБС |
2017-2022 гг. |
Расчет объема субсидии на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании нормативов затрат, выполнение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Снижение качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями |
6.6. |
Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными учреждениями |
Финансовое управление, ГРБС |
2017-2022 гг. |
Формирование отчета о результатах мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, а также рейтинга главных распорядителей бюджетных средств на официальном сайте администрации района |
Увеличение количества главных распорядителей бюджетных средств, имеющих низкую степень качества финансового менеджмента |
6.7. |
Обеспечение ликвидности единого счета местного бюджета |
Финансовое управление |
2017-2022 гг. |
Своевременное кассовое исполнение расходов бюджета района |
Возникновение кредиторской задолженности по обязательствам бюджета района |
6.8. |
Формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан" |
Финансовое управление |
2017-2022 гг. |
Обеспечение реализации принципа прозрачности (открытости) и обеспечения информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете и бюджетном процессе района |
Несоблюдение основных направлений Бюджетного Послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах |
6.9. |
Реализация бюджетных правоотношений с использованием системы "Электронный бюджет" |
Финансовое управление |
2017-2022 гг. |
Размещение информации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации |
Несоблюдение основных направлений Бюджетного Послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах |
7. |
Развитие системы внутреннего финансового контроля в районе и создание нормативно-правовой и методической базы по организации внутреннего финансового контроля в Бикинском муниципальном районе |
Главный специалист по финансовому контролю администрации района, главные распорядители бюджетных средств |
2017-2022 гг. |
Отсутствие неэффективного, неправомерного и нецелевого использования бюджетных средств |
Нарушение бюджетного законодательства при отсутствии муниципального контроля |
7.1. |
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации внутреннего муниципального финансового контроля |
Главный специалист по финансовому контролю администрации района, главные распорядители бюджетных средств |
2017-2022 гг. |
Внедрение системы риск-ориентированного планирования контрольной деятельности, внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на создание системы мониторинга муниципальных программ |
Неэффективность внутреннего муниципального финансового контроля за исполнением муниципальных программ |
7.2. |
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств |
Главный специалист по финансовому контролю администрации района, главные распорядители бюджетных средств |
2017-2022 гг. |
Формирование полноценных систем внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления |
Отсутствие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления |
7.3. |
Сопровождение и расширение единого информационного пространства контрольно-ревизионной деятельности в крае |
Главный специалист по финансовому контролю администрации района |
2017-2022 гг. |
Актуализация программного комплекса "Ревизор-КС", интеграция в него инновационных механизмов и инструментов финансового контроля |
Несоответствие возможностей программного комплекса "Ревизор-КС" действующей нормативно-правовой базе, разрушение единого информационного пространства контрольно-ревизионной деятельности |
7.4. |
Проведение обучающих мероприятий с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам организации бюджетного процесса |
Финансовое управление |
2017-2022 гг. |
Повышение профессионального уровня подготовленности главных распорядителей бюджетных средств, своевременное обеспечение главных распорядителей бюджетных средств актуальной информацией в области организации бюджетного процесса, предотвращение нарушений бюджетного законодательства |
Допущение нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, низкое качество организации бюджетного процесса в Бикинском муниципальном районе |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Бикинского муниципального района"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального района"
N |
Наименование показателя (индикатора) муниципальной программы, основного мероприятия |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
|||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
||||||||
1.1. |
Отношение дефицита бюджета района к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам |
процентов |
Решение Собрание депутатов Бикинского муниципального района о бюджете |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
1.2. |
Удельный вес расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ |
процентов |
Решение Собрание депутатов Бикинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
Свыше 70 |
Свыше 70 |
Свыше 70 |
Свыше 70 |
Свыше 70 |
Свыше 70 |
1.3. |
Наличие бюджетного прогноза |
да=1 нет=0 |
Распоряжение администрации Бикинского муниципального района "О бюджетном прогнозе на долгосрочный период" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.4. |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета района (за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме доходов бюджета района (без учета субвенций) |
процентов |
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
18,01 |
17,35 |
16,69 |
16,70 |
16,70 |
16,70 |
1.5. |
Выполнение установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края |
процентов |
Показатели (уточненные) по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края, утвержденные на отчетный финансовый год, отчет об исполнении консолидированного бюджета, отчетность главных администраторов доходов бюджета района |
от 95,0 |
от 95,0 |
от 95,0 |
от 95,0 |
от 95,0 |
от 95,0 |
1.6. |
Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100 процентов, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, за отчетный год |
процентов |
Ежеквартальный мониторинг финансового управления |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.7. |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
процентов |
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
1.8. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к общему объему расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из краевого бюджета |
процентов |
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
1.9. |
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам |
да=1 нет=0 |
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Бикинского муниципального района |
||||||||
2.1. |
Отношение фактического объема предоставленной финансовой помощи на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений к утвержденным плановым назначениям |
процентов |
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
Да=1 Нет=0 |
Ежемесячный отчет об исполнении бюджета за отчетный период |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3.0. |
Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации |
||||||||
3.1. |
Наличие и размещение результатов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, требований бюджетного законодательства в городском и сельских поселениях и формирование их рейтинга |
Да=1 Нет=0 |
Официальный сайт администрации Бикинского муниципального района |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами |
||||||||
4.1. |
Наличие и размещение результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и формирование их ежегодного рейтинга |
Да=1 Нет=0 |
Мониторинг финансового управления, официальный сайт администрации Бикинского муниципального района |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.2. |
Доля информации, размещаемой на официальном сайте администрации района в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в общем объеме информации, предусмотренной к публикации в рамках мониторинга эффективности управления муниципальными финансами |
процентов |
Информация ГРБС, данные с официальных сайтов |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
4.3. |
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" материалов по формированию и исполнению бюджета района |
Да=1 Нет=0 |
Официальный сайт администрации Бикинского муниципального района |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.4. |
Наличие электронных брошюр "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
Да=1 Нет=0 |
Официальный сайт администрации Бикинского муниципального района |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5. |
Развитие системы внутреннего финансового контроля в районе и создание нормативно-правовой и методической базы по организации внутреннего финансового контроля в Бикинском муниципальном районе |
||||||||
5.1. |
Выполнение специалистом финансового контроля администрации Бикинского муниципального района плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля |
процентов |
Отчет о выполнении плана мероприятий специалиста финансового контроля администрации Бикинского муниципального района |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.2. |
Доля проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых применены меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства, в общем количестве проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых установлены данные нарушения |
процентов |
материалы контрольных мероприятий (акты, представления, предписания) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.3. |
Соотношение объема проверенных средств бюджета района и общей суммы расходов годового бюджета района |
процентов |
материалы контрольных мероприятий (акты, представления, предписания), решение о бюджете |
Не менее 8,0 |
Не менее 8,0 |
Не менее 8,0 |
Не менее 8,0 |
Не менее 8,0 |
Не менее 8,0 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Бикинского муниципального района"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального района"
N |
Вид проекта муниципального правового акта |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
||||
1.1. |
Распоряжение администрации Бикинского муниципального района "О бюджетном прогнозе Бикинского района на долгосрочный период" |
Определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей, параметров и условий социально-экономического развития края в долгосрочном периоде |
Финансовое управление |
2017 г. |
|
2. |
Обеспечение эффективного управления муниципальными финансами |
||||
2.1. |
Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района |
Об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год |
Финансовое управление |
ежегодно |
|
2.2. |
Приказ финансового управления о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период |
Методика планирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовое управление |
Ежегодно, в случае внесения изменений в методику |
|
2.3. |
Распоряжение администрации района Бикинского муниципального района |
Порядок проведения сверки исходных данных для проведения расчетов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовое управление |
Ежегодно, в случае изменения законодательства |
|
3. |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Бикинского муниципального района |
||||
3.1. |
Постановление администрации Бикинского муниципального района "О Порядке предоставления из бюджета Бикинского муниципального района иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов" |
Порядок предоставления из бюджета Бикинского муниципального района иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов |
Финансовое управление |
ежегодно |
|
4. |
Развитие системы внутреннего финансового контроля в районе и создание нормативно-правовой и методической базы по организации внутреннего финансового контроля в Бикинском муниципальном районе |
||||
4.1. |
Постановление администрации Бикинского муниципального района |
Порядок осуществления риск-ориентированного планирования контрольной деятельности администрации Бикинского муниципального района |
Главный специалист по финансовому контролю администрации района |
2016 г. |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Бикинского муниципального района"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального района"
N |
Наименование основного мероприятия программы |
Ответственный исполнитель |
Расходы по годам (тыс. руб.) |
||||||
Всего |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||
1. |
Всего расходов |
|
283 251,45 |
44 824,51 |
44 824,51 |
46 843,11 |
47 948,16 |
49 405,58 |
49 405,58 |
1.1. |
В том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Бюджет района |
|
280 543,82 |
44 401,05 |
44 401,05 |
46 396,36 |
47 476,84 |
48 934,26 |
48 934,26 |
1.1.2. |
Краевой бюджет |
|
2 707,63 |
423,46 |
423,46 |
446,75 |
471,32 |
471,32 |
471,32 |
1.2. |
в том числе по исполнителям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
|
Финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|
280 543,82 |
44 401,05 |
44 401,05 |
46 396,36 |
47 476,84 |
48 934,26 |
48 934,26 |
|
Краевой бюджет |
|
2 707,63 |
423,46 |
423,46 |
446,75 |
471,32 |
471,32 |
471,32 |
|
1.3. |
В том числе по мероприятиям: |
|
283 251,45 |
44 824,51 |
44 824,51 |
46 843,11 |
47 948,16 |
49 405,58 |
49 405,58 |
1.3.1. |
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений района |
Финансовое управление |
101 912,99 |
15 584,63 |
16 441,78 |
16 899,33 |
17 357,47 |
17 814,89 |
17 814,89 |
Бюджет района |
|
99 205,36 |
15161,17 |
16018,32 |
16452,58 |
16886,15 |
17343,57 |
17343,57 |
|
Краевой бюджет |
|
2 707,63 |
423,46 |
423,46 |
446,75 |
471,32 |
471,32 |
471,32 |
|
1.3.2. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов на софинансирование вопросов местного значения поселений в соответствии с утвержденным порядком |
Финансовое управление |
181 338,46 |
29 239,88 |
28 382,73 |
29 943,78 |
30590,69 |
31590,69 |
31590,69 |
Бюджет района |
|
181 338,46 |
29 239,88 |
28 382,73 |
29 943,78 |
30590,69 |
31590,69 |
31590,69 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 12 августа 2016 г. N 198 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края http://www.bikinadm.khabkrai.ru от 12 августа 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 9 июля 2024 г. N 86
Изменения вступают в силу после официального обнародования названного постановления
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2023 г. N 222
Изменения вступают в силу после официального обнародования названного постановления
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 29 августа 2023 г. N 135
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 14 июня 2023 г. N 99
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 27 декабря 2022 г. N 260
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 1 июня 2022 г. N 106
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 12 января 2022 г. N 3
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 27 декабря 2021 г. N 241
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 25 августа 2021 г. N 150
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 1 июля 2021 г. N 102
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 30 ноября 2020 г. N 206
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 5 октября 2020 г. N 163
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 26 февраля 2020 г. N 35
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 14 января 2020 г. N 9
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 15 октября 2019 г. N 167
Изменения вступают в силу с 15 октября 2019 г.
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 1 июля 2019 г. N 115
Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2018 г. N 242
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 20 декабря 2018 г. N 223
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 27 июня 2018 г. N 127
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 6 июня 2018 г. N 110
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 30 марта 2018 г. N 54
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 27 декабря 2017 г. N 249
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 24 ноября 2017 г. N 216
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г.
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 18 августа 2017 г. N 159
Изменения вступают в силу с 19 августа 2017 г.
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 22 февраля 2017 г. N 44
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2017 г.