Текст настоящего документа приводится в соответствии с источником
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района, принятым решением Собрания депутатов муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 20.04.2005 года N 22, постановлением Администрации муниципального района от 29.08.2016 года N 165 "О составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годы (далее - Прогноз).
2. Финансовому отделу Администрации муниципального района (Титова Е.А.) учитывать параметры Прогноза при составлении проекта бюджета муниципального района на 2018 финансовый год и плановый период 2019 - 2020 годы .
3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов муниципального района и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
И.о. главы Администрации |
Н.Н. Маланин |
Пояснительная записка к прогнозу
социально-экономического развития муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годы
Основные направления социально-экономического развития в 2018 - 2020 годах
Стратегической целью развития муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее муниципальный район) является развитие экономики на базе реализации основных конкурентных преимуществ района, позволяющих создать благоприятные условия для проживания населения, основные усилия Администрации муниципального района в 2018 году и в плановом периоде 2019 - 2020 гг. планируется сосредоточить на следующих основных приоритетах социально-экономического развития:
- создание условий для развития экономики;
- повышение качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала;
- создание условий для эффективного муниципального управления;
Прогноз района на период 2018 - 2020 годы разработан с учетом итогов за 2015, 2016 гг. и оценки социально - экономической ситуации в муниципальном районе за первое полугодие 2017 года, рекомендуемых Министерством экономического развития края предварительных темпов роста основных показателей социально-экономического развития края и основных направлений деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014 - 2018 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп., муниципальными программами.
Правовой основой разработки прогноза также являются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
При разработке Прогноза использованы сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и плановый периоды 2019 и 2020 годов, прогноз показателей инфляции и системы цен до 2020 года, дефляторы по видам экономической деятельности, индексы производителей на 2019 - 2020 годы.
Разработка основных параметров развития экономики и социальной сферы муниципального района проведена по двум вариантам:
Вариант 1 (умеренный) отражает сложившуюся тенденцию умеренных темпов развития экономики муниципального района и исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
Вариант 2 (умеренно-оптимистичный) предполагает улучшение конкурентоспособности в основных сферах экономической деятельности, активизацию экономических процессов за счет реализации комплекса мер по стимулированию предпринимательской активности и экономического роста, данный вариант прогноза ориентирован на повышение уровня и стандартов качества жизни населения.
В качестве основного для разработки параметров бюджета муниципального района предлагается умеренный вариант.
1. Демографические показатели
Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения, а также в значительной мере зависит от направленности и размеров миграционного движения населения, сложившихся в муниципальном районе.
По данным государственной статистики в муниципальном районе наблюдается снижение численности населения.
Несмотря на то, что в последние годы темпы сокращения численности населения несколько замедлились (в 2015 году прибыло в район 175 человека, убыло - 221 человек, миграционная убыль составила 46 человек), миграционный процесс имеет стабильную тенденцию. Население выезжает в южные районы края и западные регионы России, в основном это касается граждан трудоспособного возраста.
В прогнозном периоде 2018 - 2020 гг. планируется небольшой рост рождаемости. что обусловлено демографической политикой со стороны государства, направленной на пропаганду семейных ценностей и ориентацию родителей на рождение второго и третьего ребенка.
Так как прогноз демографической ситуации в муниципальном районе на 2018 - 2020 годы рассчитан исходя из естественного прироста и миграционного оттока населения. Планируется, что к 2020 году население муниципального района составит 4349 человек при умеренном варианте и до 4394 человек при умеренно-оптимистическом варианте.
Закрепление населения на территории района, сохранение его численности через обеспечение социальной стабильности, повышение уровня и качества жизни населения является одной из основных задач Администрации муниципального района.
2. Промышленное производство
Основные показатели, характеризующие состояние экономики района в 2018 - 2020 годах, имеют положительную динамику.
Оборот организаций всех видов экономической деятельности (без учета деятельности субъектов малого предпринимательства) в 2016 году составил 18 247,53 млн. рублей с ростом на 6% к уровню 2015 года.
В первом полугодии 2017 года данный показатель составил 8 064 миллионов рублей со снижением к уровню первого полугодия 2016 года на 9,8%.
Прогнозируемый оборот организаций по видам экономической деятельности составит к 2020 году 23 476,68 млн. рублей по умеренному варианту развития и 27 534,76 млн. рублей - по умеренно-оптимистическому варианту.
Основным видом экономической деятельности в районе является добыча полезных ископаемых. Муниципальный района занимает 1-е место в крае по добыче золота и 2-е место - по серебру.
В плановом режиме ведутся работы по добыче рудного золота на Албазинском месторождении предприятием ООО "Ресурсы Албазино" компании ОАО "Полиметалл УК".
ООО "Ресурсы Албазино" владеет 7 лицензиями на право пользования недрами. По итогам работы за 2016 год добыча золота предприятием составила 7264 кг, 106,2% к утвержденному Правительством Хабаровского края плану заданию (план 6840 кг) и 100,2% к уровню 2015 года (факт 2015 г - 7249,2 кг).
В 2017 году добыча золота ожидается на уровне 6828 кг, 93,7% к уровню 2016 года. (уменьшение добычи обусловлено снижением среднего содержания металла в руде на 7,5% факт 2016 - 5,04 г/т, 2017 - 4,66 г/т).
Из основных положительных моментов работы предприятия по итогам первого полугодия 2017 года стоит отметить увеличение объемов добычи руды с подземных горных работ.
Всего за 2016 год предприятием освоено более 1,4 млрд. рублей инвестиций, а в 2017 году на развитие производства планируется направить порядка 1,0 млрд. рублей. Среднесписочная численность ООО "Ресурсы Албазино" за шесть месяцев 2017 года составила 971 человек.
В настоящее время ООО "Третья Горно-Геологическая компания" разработана проектная документация строительства предприятия по добыче и переработке руды месторождения "Чульбаткан". Планируется создание производства открытой добычи руды и ее переработке по технологии кучного выщелачивания. Готовой продукцией будет являться золото в сплаве "Доре". Ожидается, что реализация проекта обеспечит создание 350 рабочих мест. В районе села Удинск закончено строительство вахтового поселка со всеми необходимыми условиями для безопасного и комфортного проживания работников. По предварительным оценкам, капитальные вложения в проект составят более 2 млрд. рублей.
К геологоразведочным работам по поиску рудного золота на территории муниципального района приступило ООО "Римбунам Хиджау ДВ".
В 2016 года добычу россыпного золота на территории муниципального района осуществляли предприятия - АО старателей "Дальневосточные ресурсы" и ЗАО "Артель старателей "Прибрежная". Добыча россыпного золота в 2016 году снизилась и составила 232,7 кг по (72,8% к уровню 2015 года).
В первом полугодии 2017 года добыча россыпного золота приостановлена. АО старателей "Дальневосточные ресурсы" прекратило производственную деятельность в районе, правопреемником производственных объектов и лицензий является предприятие ООО "Золото "Керби" которое планирует приступить к плановой добыче россыпного золота в августе 2017 года. ЗАО "Артель старателей "Прибрежная" приступила к работе в июле 2017 года и планирует, до конца промывочного сезона, добыть 10 кг. россыпного золота.
В настоящее время геологическим изучением, включающим поиски и оценку месторождений рудного золота в бассейне реки Омал, занимается Артель старателей "Восток".
По итогам 6 месяцев 2017 года предприятиями лесной промышленности заготовлено 527,6 тыс. куб.м. ликвидной древесины (92% к уровню первого полугодия 2016 года). Заготовку древесины осуществляли 8 предприятий - арендаторов лесного фонда. Наибольший рост объемных показателей - ООО "Азия Лес" - заготовки древесины на данном предприятии за 6 месяцев 2017 года составили 372,882 тыс. куб.м.
В 2017 году предприятием ООО "Азия Лес", входящим в группу компаний "BM group", продолжена реализация приоритетного инвестиционного проекта "Организация производства строганных и профилированных пиломатериалов в поселке Березовый Солнечного муниципального района". Целью проекта является создание комплексного деревообрабатывающего предприятия проектной мощностью 200 тыс. кбм. сухих обрезных пиломатериалов и 100 тыс. кбм. строганных, производство 84 тыс. тонн топливных гранул (пеллет). Заготовка древесины ведется в арендуемом, на территории муниципального района, лесном фонде.
В настоящее время предприятием построен и эксплуатируется мостовой переход через р. Нимелен, строится дорога круглогодичного использования в бассейне р. Омал.
В 2020 году, за счет реализации данного проекта на территории муниципального района, заготовка ликвидной древесины планируется в размере 1315,06 тыс. кбм. или 112,0% к уровню 2016 года по умеренному варианту развития и 1508,84 тыс. кбм. или 128,5% - по умеренно-оптимистическому варианту.
3. Сельское хозяйство
В настоящее время в муниципальном районе нет действующих сельскохозяйственных предприятий, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции. Сельское хозяйство района представлено 2030 личными подсобными хозяйствами населения и тремя крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
Площадь земель, выделенных для ведения личного подсобного хозяйства (по данным сельских поселений), по состоянию на 01.07. 2017 года составляет 186 га. - обрабатывается 140 га. Основной выращиваемой культурой является картофель (посевная площадь 128 га, при валовом сборе 1,8 тыс. тонн), овощи открытого грунта выращиваются на 10 га, при валовом сборе 2,0 тыс. тонн.
В 2016 году к реализации инвестиционного проекта по поддержке личных подсобных хозяйств населения приступила автономная некоммерческой организации "Краевой сельскохозяйственный фонд".
Администрацией муниципального района оказано содействие данной организации в заключении 50 предварительных договоров с главами личных подсобных хозяйств населения, крестьянских (фермерских) хозяйств по откорму сельскохозяйственных животных. В мае 2016 года на территорию района завезено 100 поросят, которые были отданы главам личных подсобных хозяйств - с отсрочкой платежей. По данной схеме в июне-сентябре 2016 года в район завезено 27 тонн комбинированных кормов. В ноябре-декабре 2016 года главы личных подсобных хозяйств рассчитались за молодняк и корма. Мясная продукция использовалась для личного потребления.
В 2017 году реализация проекта продолжается. В муниципальный район доставлен молодняк свиней, прорабатывается вопрос о создании главами КФХ и личных подсобных хозяйств населения сельскохозяйственных кооперативов.
В прогнозном периоде планируется увеличение продукции крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств населения до 148,5 млн. рублей в 2020 году по умеренному варианту развития и 158,73 млн. рублей - по умеренно-оптимистическому варианту.
4. Малое и среднее предпринимательство, потребительский рынок
По итогам первого полугодия 2017 года на территории муниципального района свою деятельность осуществляют 127 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП). К 2020 году планируется увеличение количества СМСП до 138 единиц или 103% к уровню 2016 года (по умеренному варианту развития).
Наиболее развитой сферой в малом бизнесе является потребительский рынок, имеющей большое значение для повышения жизненного уровня населения. Сфера потребительского рынка тесно связана с деятельностью всех отраслей экономики и выступает связующим звеном в доведении товаров и услуг до потребителя. По состоянию на 01.07.2017 года, на территории муниципального района, в сфере торговли свою деятельность осуществляют 9 юридических лиц и 46 индивидуальных предпринимателей. Данная деятельность ведется в 62 торговых объектах, общей торговой площадью 2057,75 кв. м., в т.ч. продовольственных магазинов - 17, промышленных - 14, смешанных - 31. На предприятиях торговли работает более 180 человек.
Предполагается, по умеренному варианту развития, что в течение прогнозируемого периода площадь торговых объектов увеличится до 2410,0 кв. м. за счет реконструкции действующих и открытия новых торговых объектов.
Планируется, что к 2020 году, при умеренном варианте развития, оборот предприятий розничной торговли муниципального района составит 151,13 млн. рублей в год, при умеренно-оптимистическом варианте развития увеличится соответственно до 153,33 млн. рублей.
В районе работает пять хлебопекарен, выпуск хлеба и хлебобулочных изделий в 1 полугодии 2017 года составил 120 тонн.
В сельских поселений муниципального района функционируют одна государственно-унитарная и три частные аптеки. Открытие частных аптек позволило расширить ассортимент лекарственных препаратов и более качественно удовлетворять потребность потребителей. На территории района осуществляют деятельность 1 объект общественного питания на 40 посадочных мест.
Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению ведут 6 субъектов предпринимательства. Развитие сферы бытовых услуг муниципального района направлено на достижение ценовой и территориальной доступности для различных социальных групп населения муниципального района, развитие социально-значимых видов услуг.
Планируется увеличение субъектов малого и среднего бизнеса в сфере бытовых услуг, применяющих патентную систему налогообложения. Для этого проводятся семинары для предпринимательского сообщества с привлечением специалистов налоговой службы, информация публикуется в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального района.
Предприятиями бытового обслуживания продолжится работа по укреплению материально-технической базы отрасли, повышению технического и технологического уровня бытового обслуживания, внедрению новых видов услуг.
Развитию малого и среднего бизнеса способствует реализация мероприятий, направленных на оказание СМСП муниципального района различных форм поддержки. Планируется продолжить работу по реализации муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2016 - 2018 годы".
5. Инвестиции
Объем освоенных инвестиций в экономику муниципального района в 2016 году составил 1663,5 млн. руб., с ростом к уровню 2015 года на 76,58%.
В определяющей мере на данный показатель оказала влияние установка оборудования по добыче рудного золота на Албазинском месторождении предприятием ООО "Ресурсы Албазино" компании ОАО "Полиметалл УК".
Снижение инвестиций в 2015 году обусловлено уменьшением объемов строительства на данном предприятии. В 2020 году планируется рост инвестиций на 57,6% (к уровню 2016 года) при умеренно - оптимистическом варианте развития, предусматривающим строительство горно-обогатительного комбината предприятием ООО "Третья ГГК".
6. Жилищное строительство
По данным Росстата общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2016 году составляла 24.64 кв. м., в 2017 году прогнозируется на уровне - 25,1 кв. м.
К основному сдерживающему фактору развития жилищного строительства на территории района являются низкая платежеспособность населения при несопоставимой высокой стоимости строительства.
С целью улучшения жилищных условий различных категорий граждан муниципального района (признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий) на территории муниципального района реализованы мероприятия муниципальной программы:
- "Развитие жилищного строительства в муниципальном районе имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2014 - 2016 годы";
- "Устойчивое развитие сельских территорий муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2016 - 2018 годы";
- "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном районе имени Полины Осипенко на 2016 - 2018 годы".
В рамках реализации муниципальной программы "Развитие жилищного строительства в муниципальном районе имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2014 - 2016 годы" в 2016 году 1 семя получила социальную выплату на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий для строительства индивидуального жилого дома либо реконструкции существующего индивидуального жилого дома. Размер социальной выплаты составил 646 тысяч рублей.
Реализация муниципальной программы "Развитие жилищного строительства в муниципальном районе имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2014 - 2016 годы" оказала положительный эффект на развитие жилищного строительства в муниципальном районе и позволила ввести в 2017 году 400 кв. м. жилья, в 2016 году данный показатель составлял 292,5 кв. м. Учитывая вышеизложенное, принято решение о разработке муниципальной программы "Развитие жилищного строительства в муниципальном районе имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2018 - 2020 годы".
В течение 1 полугодия 2017 года введено в эксплуатацию 5 индивидуальных жилых домов, общей площадью 0,324 тыс. кв.м. При умеренно-оптимистическом варианте в 2019 году планируется увеличить показатель по вводу в действие общей площади жилых домов до 500 кв. метров в год.
7. Труд и заработная плата
Численность занятых в экономике муниципального района по итогам 2016 года составит 1890 человек, к 2020 году при умеренном варианте развития ожидается снижение уровня до 1756 человек, при умеренно-оптимистическом варианте численность занятых составит 1774 человека.
Столь умеренная динамика занятости населения, в большей мере, объясняется прогнозируемым снижением численности постоянного населения муниципального района.
Уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения по итогам 2016 года был зарегистрирован на уровне 4,3%, численность безработного населения снизилась на 10 человек и составила 109 человек, что свидетельствует о стабилизации рынка труда.
По половой принадлежности из общего количества безработных граждан 53 человека - женщины.
По состоянию на 01.07.2017 года численность безработных граждан, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения, составила 101 человек (в первом полугодии 2016 года - 111 чел.) Уровень регистрируемой безработицы по муниципальному району составил на 01.07.2017 года - 4,14% к численности экономически активного населения (в первом полугодии 2016 года - 4,55%).
За 1 полугодие 2017 года, в районное отделение КГКУ "Центр занятости Солнечного района филиал по району имени Полины Осипенко", за содействием в поиске подходящей работы обратились 127 человек (в 1 полугодии 2016 года - 112 чел.), признаны безработными 94 человека (в 1 полугодии 2016 года - 85 человек). Численность граждан, снятых с регистрационного учета в отчетном периоде составила 97 человек, в том числе трудоустроены - 49 человек, (в первом полугодии 2016 года - 56 человек). Доля трудоустроенных граждан в общей численности обратившихся граждан составила 38,6%.
Основная причина увольнения работников с предприятий - собственное желание - 51 человек или 50,5 %, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности - 6 человек или 5,9%.
Анализ состава безработных граждан по образовательному уровню, показывает, что большая часть безработных граждан не имеет профессионального образования (то есть имеют среднее общее и основное общее образование) - это 71,3% или 72 человека (в 2016 году - 70,3 % или 78 человек), 5,0 % безработных граждан имеют высшее профессиональное образование, 23,8 % безработных имеют среднее профессиональное образование.
В 2020 году показатель уровня официально регистрируемой безработицы, при умеренном варианте развития, сохранится на уровне 3,9%.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций выросла в 2016 году на 0,52% и составила 34281,6 рублей.
По оценке к концу 2017 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в реальном секторе экономики должна составить 34826,7 тыс. рублей с ростом к уровню 2016 года на 1,59%.
По обоим вариантам развития в плановом периоде данный показатель будет прирастать менее интенсивно, в среднем темпы прироста заработной платы по умеренно-оптимистическому варианту развития составят 103,8%, по умеренному сценарию развития - 102,0%.
В организациях района отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.
8. Жилищно-коммунальное хозяйство
По состоянию на 01.07. 2017 года в районе осуществляют деятельность 3 предприятия. Вновь созданные и прекратившие деятельность предприятия отсутствуют.
Объекты коммунальной инфраструктуры муниципального района характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования. При этом от 15% до 25% инженерных коммуникаций отслужили нормативный срок. Уровень износа коммунальной инфраструктуры напрямую зависит от капитальных вложений финансовых средств в ее обновление. В условиях возникновения кризисных явлений, в основном связанных с удорожанием материалов и оборудования, произошло снижение уровня обеспечения содержания объектов коммунальной инфраструктуры муниципального района, в рамках софинансирования за счет средств краевого бюджета. Несмотря на это, работа Администрации муниципального района направлена на недопущение значительного роста износа коммунальных объектов путем проведения капитальных ремонтов и за счет приобретения нового оборудования.
Уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги по всем категориям составляет 99%. В том числе: "население" - 97,8%, "федеральный бюджет" - 90,9%, , "местный" - 100%, и прочие потребители. Задолженность за потребленные услуги ЖКХ носит в основном текущий характер. Ежемесячно с "Абонентами" - юридическими лицами проводятся сверки. В работе с населением практикуются обходы, оформление извещений (предписаний), оформление исковых заявлений в судебный участок, отключение дебиторов.
За полугодие 2017 года по району начислено доходов от реализации жилищно-коммунальных услуг на сумму 109,311 млн. рублей, расходы составили 108,782 млн. рублей.
Результатом деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса по итогам работы за первое полугодие 2017 год является прибыль в размере 0,529 млн. рублей (за аналогичный период прошлого года - убыток в 2,3 млн. рублей).
Уровень износа коммунальной инфраструктуры района - 65,1%.
В муниципальном районе 9 муниципальных котельных (из них 8 на твердом и 1 на жидком топливе) и 3 дизельных электростанции. Протяженность теплотрасс составляет 5,6 км. Протяженность электросетевого хозяйства составляет 75,5 км.
В районе утверждены 3 схемы теплоснабжения или 100% от плана. Централизованное теплоснабжение населения осуществляется частично в сельских поселениях: сельское поселение "Село имени Полины Осипенко", Бриаканское сельское поселение.
На территории района поставщиками информации, обязанными зарегистрироваться в системе ГИС ЖКХ, являются: Администрация муниципального района имени Полины Осипенко; Администрации сельских поселений (5); МООО "Энергокомплект"; МООО "ЖЭК". Все поставщики информации зарегистрированы в системе ГИС ЖКХ в сроки установленные федеральным законодательством. В районе реализуется муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2014 - 2019 годы".
К основным проблемам, сдерживающим социально-экономическое развитие муниципального района (решение которых требует участия края), относятся, в том числе:
Обеспечение устойчивого электроснабжения села имени Полины Осипенко и села Владимировка.
В связи с полным физическим износом здания дизельной электростанции (далее ДЭС) села имени Полины Осипенко и выработкой полного моторесурса основных дизель-генераторных установок, вопрос электроснабжения села имени Полины Осипенко и села Владимировка с каждым годом становится все острее.
По результатам поездки Губернатора Хабаровского края Шпорта В.И., в феврале 2016 года, было дано поручение о рассмотрении возможности строительства ЛЭП - 35 кВ до села имени Полины Осипенко.
В итоге совместной работы с Министерством ЖКХ Хабаровского края, в 2016 году принято решение о целесообразности реализации проекта централизованного электроснабжения села имени Полины Осипенко и села Владимировка через механизм концессионного соглашения.
9. Образование
Основной целью развития системы образования в прогнозируемом периоде является создание условий для удовлетворения потребностей жителей района, а также рынка труда в качественном образовании. С этой целью продолжится дальнейшее развитие сети образовательных учреждений района, расширение рынка образовательных услуг путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.
Приоритетным направлением дошкольного образования является повышение его качества и обеспечение доступности всем слоям населения независимо от социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка. В сложившихся за последние годы условиях, очередность в дошкольные образовательные учреждения составляет:
- в 2015 году - 12 человек;
- в 2016 году - 17 человек.
В связи с этим, основной задачей является увеличение мощности сети дошкольных образовательных учреждений.
Сеть муниципальных образовательных учреждений района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в 2016 году включала 6 учреждений мощностью 404 места. Рост доли детей, получающих дошкольную образовательную услугу с 76,64% в 2014 году до 76,8% в 2015 году, стал возможен только за счет увеличения наполняемости групп дошкольных учреждений. При условии продолжения начавшегося строительства и ввода в эксплуатацию детского сада в селе имени Полины Осипенко, очередность в дошкольные учреждения планируется ликвидировать
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях в 2016 г. составила 0,552 тыс. человек. По оценке в 2017 г. данный показатель составит 0,561 тыс. чел. На протяжении всего прогнозируемого периода показатель будет расти и предположительно составит:
- в 2018 г - 0,562-0,565 тыс. чел. по I и II вариантам развития соответственно;
- в 2020 г. - 0,565-0,566 тыс. чел. по I и II вариантам развития соответственно.
Численность обучающихся в первую смену, в дневных общеобразовательных организациях в 2016 году, составила 0,536 тыс. чел. По оценке в 2017 году показатель составит 0,540 тыс. чел. На протяжении прогнозируемого периода с 2018 года показатель будет расти за счет ввода в эксплуатацию здания - пристройки к школе села Бриакан спортивного зала, с кабинетами и мастерскими по технологии.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений за последние два года увеличилась с 70% в 2015 году до 76,6% в 2016 году. На протяжении прогнозируемого периода с 2018 года показатель будет расти за счет ремонта системы водоснабжения и канализации школы п. Херпучи и ввода в эксплуатацию здания пристройки к школе с. Бриакан спортивного зала с кабинетами и мастерскими по технологии и предположительно составит 78,3-83,3% по I и II вариантам развития соответственно.
Среднемесячная заработная плата учителей общеобразовательных муниципальных учреждений в 2016 г. составила 46 577 руб., в прогнозируемом периоде предполагается незначительный рост показателя.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений 2016 году составила 31 868,69 руб. (100% к 2015 году). На протяжении всего оценочного и прогнозируемого периода заработная плата в сфере общего образования будет расти и к 2020 году должна составить (по II варианту) 32 130,59 руб.
10. Культура
Культура является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие населения.
В районе действуют 19 муниципальных учреждений культуры: 7 библиотек, 2 музея, детская школа искусств с филиалом в селе Бриакан, 8 культурно - досуговых центров. В отрасли работает 68 человека (без внешних совместителей).
В 2016 году обеспеченность населения библиотеками составила 100%, учреждениями культурно-досугового типа составила 100%, в 2017 году данный показатель остается неизменным.
Обеспеченность населения объектами социальной инфраструктуры в сфере культуры и искусства на протяжении оценочного и прогнозируемого периодов снижаться не будет.
К 2018 году обеспеченность объектами социальной инфраструктуры в сфере культуры и искусства составит:
- библиотеками - 100%;
- учреждениями культурно-досугового типа - 100%;
- музеями - 100%.
В 2016 - 2019 годах приоритетными направлениями в области культуры останутся:
- сохранение культурного наследия и расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации;
- создание условий для организации досуга и отдыха жителей, включая организацию культурно-массовых мероприятий, охватывающих большую часть населения района;
- создание условий для развития художественно-творческой деятельности населения;
- создание условий для реализации творческих способностей населения, развитие и поддержка любительского творческих коллективов муниципального района, включая организацию и проведение муниципальных фестивалей, конкурсов с целью выявления творческих дарований, а также обеспечение участия творческих коллективов в международных, всероссийских, краевых, районных мероприятиях;
- развитие и обновление содержания работы учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры;
- сохранение кадрового потенциала и социальной поддержки работников культуры;
- развитие инфраструктуры объектов культуры, обеспечение качественных условий для обслуживания населения.
11. Физическая культура и спорт
Развитие физической культуры и спорта в целях обеспечения здорового образа жизни и укрепления здоровья всех слоев населения - одно из ключевых направлений социально-экономической политики Администрации муниципального района.
В 2016 году увеличилось число спортивных сооружений на 2 единицы - роллердром при МБОУ СОШ села имени Полины Осипенко и тренажерный зал при МБОУ СОШ поселка Херпучи.
Единовременная пропускная способность всех районных спортсооружений составляет 895 человек.
На протяжении всего оценочного и прогнозного периодов предполагается рост площади спортивных залов за счет строительства и ввода в эксплуатацию нового спортивного зала в 2019 году, в школе села Бриакан.
Начальник отдела экономического развития |
Е.В. Васильченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 13 ноября 2017 г. N 177 "Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был