В целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с законодательством Российской Федерации в рамках совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края, направленной на развитие промышленного производства, Правительство края постановляет:
1. Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие промышленного производства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2016 г. N 480-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) позицию "Основные показатели (индикаторы) Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"количество субъектов деятельности в сфере промышленности, которым Фондом развития промышленности Хабаровского края предоставлена финансовая поддержка";
б) позиции "Сроки и этапы реализации Программы", "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств", "Конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется в один этап - в течение 2017 - 2020 гг. |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств |
- |
общий объем финансирования реализации Программы составляет 63,64 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 0 млн. рублей; из краевого бюджета - 63,64 млн. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 61,64 млн. рублей, 2018 год - 2,00 млн. рублей |
Конечные результаты реализации Программы |
- |
рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленном комплексе в 2020 году составит 122,4 процента к 2016 году (в действующих ценах); объем созданной добавленной стоимости в промышленном комплексе в 2017 - 2020 гг. составит 135 037 млн. рублей (в действующих ценах); доля продукции высокотехнологичных и среднетехнологичных (высокого уровня) отраслей промышленности в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленном комплексе в 2020 году составит 83,2 процента; рост объема инвестиций в основной капитал по средним и крупным предприятиям промышленного комплекса, за исключением бюджетных средств, в 2020 году составит 107,7 процента к 2016 году; создание в 2017 - 2020 гг. более 1 550 новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) в промышленном комплексе"; |
2) в разделе 1:
а) пункты 1.1 - 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.1. Основные характеристики промышленного комплекса.
Промышленный комплекс края включает основные виды экономической деятельности: "производство прочих транспортных средств и оборудования", "производство металлургическое", "производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования", "производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки", "ремонт и монтаж машин и оборудования", "производство химических веществ и химических продуктов", "производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях".
В 2016 году в промышленном комплексе края работало около 900 предприятий с общей численностью работников 39,1 тыс. человек и среднемесячной заработной платой 42,0 тыс. рублей.
В 2017 году доля промышленного комплекса в общем объеме отгруженной продукции по краю ориентировочно составит 35,9 процента, по обрабатывающим производствам края - 57,5 процента. Основной удельный вес в промышленном комплексе занимает машиностроительный и металлургический секторы производства - 85,0 и 8,2 процента соответственно.
Объем налоговых поступлений в краевой бюджет от промышленных предприятий в 2017 году предварительно составит 3,7 млрд. рублей, или 101,3 процента к 2016 году.
1.2. Характеристика отраслей промышленного комплекса.
1.2.1. Оборонно-промышленный комплекс.
Основу промышленного производства края составляют предприятия оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК):
- филиал публичного акционерного общества "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина" (далее - филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ");
- акционерное общество "12 Авиационный ремонтный завод" (далее - АО "12 АРЗ");
- публичное акционерное общество "Амурский судостроительный завод" (далее - ПАО "АСЗ");
- акционерное общество "Хабаровский судостроительный завод" (далее - АО "ХСЗ");
- акционерное общество "179 судоремонтный завод" (далее - АО "179 СРЗ");
- акционерное общество "Хабаровский радиотехнический завод" (далее - АО "ХРТЗ");
- федеральное государственное унитарное предприятие "Дальневосточное производственное объединение "Восход" (далее - ФГУП "ДВПО "Восход");
- федеральное казенное предприятие "Амурский патронный завод "Вымпел" (далее -ФКП "АПЗ "Вымпел");
- публичное акционерное общество "Хабаровский завод имени А.М. Горького" (далее - ПАО "Хабсудмаш").
Предприятия ОПК задействованы в решении крупных государственных задач национальной безопасности, формируют научно-технический и кадровый потенциал промышленного комплекса края и государства.
Доля ОПК в объеме отгруженной продукции промышленного комплекса составляет около 75,0 процентов, по численности занятых работников - около 50,0 процентов (около 20 тыс. человек). По налоговым поступлениям в бюджет края филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ" входит в десятку крупнейших налогоплательщиков края.
Большое влияние на экономические показатели работы предприятий ОПК оказывает государственный оборонный заказ. С 2008 по 2016 год его объем в крае увеличился более чем в 10 раз.
ФКП "АПЗ "Вымпел" выполняет государственный оборонный заказ в интересах Министерства обороны Российской Федерации по производству и промышленной утилизации патронов для стрелкового оружия.
В 2010 - 2013 гг. ФКП "АПЗ "Вымпел" совместно с открытым акционерным обществом "Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения" участвовало в разработке нового боевого патрона с улучшенными тактико-техническими характеристиками, с 2014 года осуществляет его серийное производство.
ФГУП "ДВПО "Восход" при содействии Правительства края и Министерства обороны Российской Федерации определено с 2012 года единственным исполнителем государственного оборонного заказа на выполнение работ по утилизации вооружения и боеприпасов.
Наибольший объем государственного оборонного заказа традиционно приходится в крае на предприятия по производству и ремонту боевой авиационной техники, капитальному ремонту вооружения и военной техники номенклатуры противовоздушной обороны и Военно-воздушных сил Российской Федерации, строительству и ремонту кораблей, судовых дизелей для Военно-Морского Флота Российской Федерации.
Обеспечению загрузки предприятий ОПК способствует размещение экспортных заказов. В крае успешно выполняются крупные экспортные контракты по договорам с акционерным обществом "Рособоронэкспорт" на поставку продукции военного назначения в рамках военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
Наряду с военной продукцией предприятия ОПК выпускают гражданскую продукцию, доля которой составляет около 11,0 процентов в объеме производства.
1.2.2. Производство прочих транспортных средств и оборудования.
Ведущими промышленными предприятиями по данному виду экономической деятельности являются:
- филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ";
- Комсомольский-на-Амуре филиал акционерного общества "Гражданские самолеты Сухого" (далее - КнАФ АО "ГСС");
- ПАО "АСЗ";
- АО "ХСЗ".
По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 119,2 процента.
В производстве транспортных средств лидирующее место занимает авиастроение, которое представлено в крае филиалом ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ" и КнАФ АО "ГСС", входящими в состав публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" (далее - ПАО "ОАК").
Основу производственной военной программы филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ" составляет создание современной боевой авиационной техники для Министерства обороны Российской Федерации. Так, с 2016 по 2020 год на предприятии запланировано изготовление 50 самолетов "Су-35С". В период с 2016 по 2018 год предусматривается поставка 24 самолетов "Су-35" для нужд иностранного заказчика. Перспективным направлением деятельности предприятия является участие в реализации программы по созданию истребителя пятого поколения - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации "Т-50" ("Су-57").
По гражданским программам в филиале ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ" с 2011 года осуществляется серийное изготовление составных частей российского гражданского регионального самолета "Сухой Суперджет-100" (далее -"SSJ-100") для КнАФ АО "ГСС".
В КнАФ АО "ГСС" к 2017 году выпущено 113 самолетов "SSJ-100", в 2017 году предусматривается выпуск 34 самолетов, в 2018 году - 38 самолетов.
Судостроительная отрасль края представлена двумя предприятиями - ПАО "АСЗ" и АО "ХСЗ", входящими в состав акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" (далее - АО "ОСК").
ПАО "АСЗ" является крупнейшим судостроительным предприятием Дальнего Востока, техническое оснащение завода позволяет осуществлять строительство, ремонт и модернизацию кораблей и судов водоизмещением до 10 тыс. тонн.
Для Военно-Морского Флота Российской Федерации предприятие осуществляет строительство трех кораблей типа корвет проекта 20380.
В июле 2017 г. в г. Владивостоке состоялась сдача первого корвета - "Совершенный", на ПАО "АСЗ" спущен на воду второй корвет - "Громкий". Предприятие прорабатывает вопросы заключения дополнительного контракта на строительство двух корветов проекта 20380.
В январе 2017 г. Тихоокеанскому флоту России передана большая дизель-электрическая подводная лодка "Комсомольск-на-Амуре".
По гражданским программам на ПАО "АСЗ" продолжается работа по строительству двух судов снабжения для работы с полупогружными плавучими буровыми установками по заказу общества с ограниченной ответственностью "Газфлот". Заключен контракт с публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" на строительство двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов для линии Ванино - Холмск (о. Сахалин). В июне 2017 г. проведена закладка двух секций данных судов.
АО "ХСЗ" в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2012 г. N 146-пр, продолжает строительство двух скоростных пассажирских судов на 100 мест проекта "А45-2" и судна на воздушной подушке СВП-50 на 50 посадочных мест. В июле 2016 г. первое судно проекта "А45-2" передано акционерному обществу "Хабаровскводтранс" для организации пассажирских перевозок на внутренних водных путях края.
В июне 2017 г. АО "ХСЗ" сдан первый плавучий причал, построенный по договору субподряда с обществом с ограниченной ответственностью "Восточная верфь" для Министерства обороны Российской Федерации. Предприятием продолжается строительство второго причала.
Правительством Хабаровского края совместно с Правительством Сахалинской области ведется работа по размещению на АО "ХСЗ" заказов на строительство двух грузопассажирских судов для осуществления транспортного сообщения между о. Сахалин и островами Курильской гряды.
В 2016 году ПАО "АСЗ" и АО "ХСЗ" включены Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в сводный план размещения заказов на строительство судов рыбопромыслового флота на 2016 - 2030 гг.
1.2.3. Производство металлургическое.
Ведущим промышленным предприятием по данному виду экономической деятельности является общество с ограниченной ответственностью "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК" (далее - ООО "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК").
По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 100,0 процентов.
В отношении открытого акционерного общества "Амурметалл" (далее - ОАО "Амурметалл"), единственного на Дальнем Востоке металлургического производства сортового и листового проката, изделий дальнейшего передела, с октября 2013 г. действует процедура конкурсного производства, предприятие находилось в сложном финансово-экономическом положении.
В январе 2017 г. по итогам торгов определен новый собственник имущественного комплекса ОАО "Амурметалл" - ООО "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК".
В настоящее время ООО "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК" завершена процедура регистрации прав собственности на недвижимое имущество, разрабатывается программа развития металлургического производства на базе единого имущественного комплекса ОАО "Амурметалл".
Мероприятия по сохранению и развитию металлургического предприятия предусмотрены долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре.
1.2.4. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования.
Ведущими промышленными предприятиями по виду экономической деятельности являются:
- ФКП "АПЗ "Вымпел";
- закрытое акционерное общество "Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций".
По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 100,7 процента.
ФКП "АПЗ "Вымпел" ежегодно увеличивает объемы производства и поставок патронов спортивно-охотничьего назначения иностранному заказчику (США), выполняет работы по изготовлению гильз калибра 5,45 по договору с акционерным обществом "Рособоронэкспорт".
1.2.5. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки.
Ведущими промышленными предприятиями по данному виду экономической деятельности являются:
- акционерное общество "Дальэнергомаш" (далее - АО "Дальэнергомаш");
- филиал АО "Дальэнергомаш" "Завод Амурлитмаш";
- ПАО "Хабсудмаш".
По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 105,7 процента.
АО "Дальэнергомаш" с 2012 года проводило организационно-правовые мероприятия по созданию на территории края машиностроительного холдинга. Объединение родственных предприятий позволило структурировать производственные мощности, исключить дублирование, обеспечить эффективную загрузку оборудования и снизить издержки производства.
АО "Дальэнергомаш" специализируется на производстве и сервисном обслуживании компрессорного и энергетического оборудования, выпуске подъемно-транспортного и очистного оборудования для различных отраслей промышленности. На предприятии ежегодно осваивается и производится новая продукция, осуществляется стратегия расширения рынков сбыта.
В настоящее время объем выпуска машиностроительной продукции группы компаний АО "Дальэнергомаш" прямо зависит от динамики инвестиционной деятельности в основных отраслях промышленности Российской Федерации (строительной, химической, газовой, транспортной).
1.2.6. Ремонт и монтаж машин и оборудования.
Ведущими промышленными предприятиями по данному виду экономической деятельности являются:
- АО "ХРТЗ";
- АО "12 АРЗ";
- АО "179 СРЗ".
По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 85,4 процента.
АО "12 АРЗ" специализируется на выполнении капитального ремонта вертолетов "Ми-8" и "Ми-24" всех модификаций, различных агрегатов авиационной техники. В целях сохранения авиаремонтного производства на базе АО "12 АРЗ" Правительством края совместно с акционерным обществом "Вертолеты России" ведется работа по созданию на базе производственных мощностей предприятия сервисного центра по ремонту и обслуживанию вертолетной техники для нужд Министерства обороны Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
АО "ХРТЗ" специализируется на сервисном обслуживании средств противовоздушной обороны. Предприятие ежегодно показывает рост объемов работ по ремонту зенитных ракетных комплексов и радиолокационных станций для войск противовоздушной обороны.
С 2011 года АО "ХРТЗ" реализует проект комплексной реконструкции и технического перевооружения производственных мощностей. Проект направлен на расширение производственного потенциала предприятия за счет увеличения номенклатуры сервисных работ, освоения ремонта новых образцов техники, улучшения качества ремонта и обслуживания военной и специальной техники.
АО "179 СРЗ" входит в состав акционерного общества "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" и является одним из старейших судоремонтных предприятий Дальневосточного федерального округа. Основными направлениями производственной деятельности предприятия являются: капитальный ремонт дизельных двигателей, доковый ремонт и сервисное обслуживание кораблей в рамках исполнения государственного оборонного заказа. Основными заказчиками являются Тихоокеанский флот России и Министерство обороны Российской Федерации.
1.2.7. Производство химических веществ и химических продуктов.
Ведущими промышленными предприятиями по данному виду экономической деятельности являются:
- ФГУП "ДВПО "Восход";
- открытое акционерное общество "Дальтехгаз" (далее - ОАО "Дальтехгаз");
- ООО "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК".
По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 100,3 процента.
ФГУП "ДВПО "Восход" осуществляет производство современных промышленных взрывчатых веществ (далее - ПВВ). Предприятием проводится работа по продвижению ПВВ на новые рынки сбыта. В связи с переходом рынка ПВВ на передовые технологии и падением спроса на тротилосодержащие взрывчатые вещества предприятием осваивается изготовление эмульсионных взрывчатых веществ. За период с 2014 по 2017 год на предприятии разработаны и выпущены опытные партии на пять видов ПВВ.
ОАО "Дальтехгаз" - ведущее, стабильно работающее предприятие по производству технических газов: кислорода, азота, аргона, газовых смесей. Продукция предприятия поставляется собственным транспортом на крупные производственные объекты и в медицинские учреждения Дальневосточного федерального округа.
1.2.8. Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях.
Единственным фармацевтическим предприятием в крае является открытое акционерное общество "Дальхимфарм" (далее - ОАО "Дальхимфарм").
По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 100,5 процента.
ОАО "Дальхимфарм" выпускает около 150 наименований лекарственных препаратов. Предприятием на постоянной основе проводится работа по модернизации производства в целях расширения ассортимента продукции.
Основной проблемой, сдерживающей рост фармацевтического производства, является высокая зависимость от зарубежных поставщиков сырья и вспомогательных материалов, используемых в производстве лекарственных препаратов.
1.3. Инвестиции в основной капитал в промышленном комплексе.
Динамика, структура и доля внебюджетных инвестиций в основной капитал в промышленном комплексе в 2015 - 2017 гг. приведены в таблицах 1 - 3.
Таблица 1
Динамика и структура инвестиций в основной капитал в промышленном комплексе по основным видам экономической деятельности
Вид экономической деятельности |
2015 год |
2016 год |
Оценка 2017 года |
|||
млн. рублей |
доля (процентов) |
млн. рублей |
доля (процентов) |
млн. рублей |
доля (процентов) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Промышленный комплекс - всего |
1 926,6 |
100,0 |
1 760,0 |
100,0 |
1 781,1 |
100,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
производство прочих транспортных средств и оборудования |
1 739,9 |
90,3 |
1 559,0 |
88,6 |
1 588,0 |
89,2 |
ремонт и монтаж машин и оборудования |
111,6 |
5,8 |
17,4 |
1,0 |
85,0 |
4,8 |
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
33,8 |
1,8 |
36,8 |
2,1 |
35,0 |
2,0 |
производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
8,1 |
0,4 |
130,4 |
7,4 |
33,1 |
1,8 |
прочие виды экономической деятельности |
33,2 |
1,7 |
16,4 |
0,9 |
40,0 |
2,2 |
Таблица 2
Доля инвестиций в основной капитал промышленного комплекса в общем объеме инвестиций по Хабаровскому краю
Инвестиции в основной капитал |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
Оценка 2017 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по краю |
млн. рублей |
114 008,1 |
115 078,3 |
113 142,4 |
Доля промышленного комплекса |
процентов |
1,7 |
1,5 |
1,6 |
Таблица 3
Доля инвестиций в основной капитал промышленного комплекса в общем объеме инвестиций в обрабатывающие производства по Хабаровскому краю
Инвестиции в основной капитал |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
Оценка 2017 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обрабатывающие производства - всего |
млн. рублей |
28 730,0 |
10 011,8 |
8 266,4 |
Доля промышленного комплекса |
процентов |
6,7 |
17,6 |
21,6 |
В промышленном комплексе внебюджетные инвестиции в основной капитал в 2015 - 2016 гг. составили менее 2,0 процентов от общего объема инвестиций по краю.
Традиционно в промышленном производстве края наибольший объем инвестиций в развитие производственных мощностей (около 90,0%) приходится на вид экономической деятельности "производство прочих транспортных средств и оборудования", основу которого составляют предприятия ОПК.
Мероприятия по развитию производственных мощностей реализуются предприятиями ОПК также с привлечением средств федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы" (далее - ФЦП).
Мероприятия в рамках ФЦП согласовываются предприятиями и головными государственными корпорациями (ПАО "ОАК", АО "ОСК", акционерное общество "Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей") в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации:
- филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ" реализует комплекс программ по техническому перевооружению производственных мощностей. Основная доля инвестиций приходится на реконструкцию производственных мощностей по программе изготовления самолета пятого поколения и "Су-35", агрегатно-сборочного и вспомогательного производств, гальванического производства;
- АО "ХРТЗ" осуществляет комплексную реконструкцию и техническое перевооружение производственных мощностей в целях повышения качества ремонта военной техники и увеличения номенклатуры сервисных работ;
- ПАО "АСЗ" с конца 2015 года приступило к реализации проекта "Реконструкция производств (корпусообрабатывающего, сварочного, стапельного, трубообрабатывающего) и техническое перевооружение производственных мощностей".
В целях выпуска конкурентоспособной продукции и поддержания основного производства на современном технологичном уровне проекты по модернизации и техническому перевооружению за счет собственных средств реализуются также предприятиями, выпускающими гражданскую продукцию, - КнАФ АО "ГСС", АО "Дальэнергомаш", ОАО "Дальхимфарм".
Наибольший объем инвестиций среди данных предприятий осуществил КнАФ АО "ГСС". Предприятие с 2005 по 2013 год осуществляло техническое оснащение производства под серийный выпуск нового регионального пассажирского самолета "SSJ-100". Производство проектировалось и создавалось в соответствии с современными техническими требованиями и показателями качества. В настоящее время оборудование завода соответствует современным международным стандартам и требованиям.
Металлообрабатывающий центр на АО "Дальэнергомаш" способен выполнять в автоматическом режиме с высокой точностью токарные, фрезерные и расточные работы. Предприятие сможет выпускать новые виды комплектующих изделий, в том числе закупаемые ранее у других производителей (силовые диски турбин, турбинные и компрессорные лопатки, осерадиальные колеса со сложным профилем, ротор турбины ГТТ-9 и другие). Металлообрабатывающий центр заменил работу 20 устаревших фрезерных и токарных станков предприятия.
ОАО "Дальхимфарм" ежегодно реализует мероприятия по модернизации основного производства и расширению перечня выпускаемой фармацевтической продукции. Основной объем инвестиций в настоящее время направляется предприятием на обновление оборудования в ампульном, таблетном и галеново-мазевом цехах.
В целом незначительный объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности "производство металлургическое", "производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования", "производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки", "производство химических веществ и химических продуктов", "ремонт и монтаж машин и оборудования" не позволяет провести в короткий срок коренную модернизацию и развитие промышленных производств.
Низкая инвестиционная активность в действующем промышленном комплексе обусловлена основным фактором - отсутствием собственных и недоступностью заемных средств для реализации инвестиционных проектов. В результате для ряда предприятий промышленного комплекса края в настоящее время остаются актуальными и требуют решения следующие производственные задачи:
- обновление основных фондов с высоким уровнем износа;
- повышение производительности труда;
- снижение себестоимости выпускаемой продукции;
- повышение конкурентоспособности продукции;
- импортозамещение комплектующих изделий;
- освоение выпуска новой продукции.
По предварительным данным, в 2017 - 2019 гг. действующими промышленными предприятиями края планируется направить 2,4 млрд. рублей на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленного производства, в том числе:
- проекты АО "ГСС" по развитию производства КнАФ АО "ГСС" - "Организация цеха монтажа интерьера воздушных судов", "Организация цеха окончательной окраски воздушных судов";
- проект ПАО "Компания "Сухой" по развитию производства филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ" - "Разработка и конструирование стержневой установки для изготовления крупногабаритных оребренных панелей двойной кривизны";
- проект АО "Дальэнергомаш" - "Модернизация производственного комплекса группы компаний "Дальэнергомаш";
- проект ОАО "Дальхимфарм" - "Техническое перевооружение основных производственных фондов";
- проект ПАО "АСЗ" - "Разработка и внедрение на предприятии принципа бережливого производства, направленного на повышение эффективности производства и повышение конкурентоспособности";
- проект ФГУП "ДВПО "Восход" - "Модернизация производства по выпуску эмульсий для поставки потребителям в еврокубах";
- проект общества с ограниченной ответственностью "Баск - Пластик" - "Организация производства новых изделий из пластмасс";
- иные инвестиционные предложения общества с ограниченной ответственностью "Континент-Тау", АО "ХСЗ", ПАО "Хабсудмаш", ФКП "АПЗ "Вымпел".
Правительством края на приоритетной основе осуществляется комплексная поддержка создания новых промышленных производств на площадках территорий опережающего социально-экономического развития и индустриальных (промышленных) парков края, где формируется необходимая для резидентов производственная инфраструктура.";
б) абзац пятый позиции "Инновационный территориальный кластер авиастроения и судостроения" подпункта 1.4.2 пункта 1.4 признать утратившим силу;
3) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы планируется достигнуть следующие конечные результаты:
- рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленном комплексе в 2020 году составит 122,4 процента к 2016 году (в действующих ценах);
- объем созданной добавленной стоимости в промышленном комплексе в 2017 - 2020 гг. составит 135 037,0 млн. рублей (в действующих ценах);
- доля продукции высокотехнологичных и среднетехнологичных (высокого уровня) отраслей промышленности в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленном комплексе в 2020 году составит 83,2 процента;
- рост объема инвестиций в основной капитал по средним и крупным предприятиям промышленного комплекса, за исключением бюджетных средств, в 2020 году составит 107,7 процента к 2016 году;
- создание в 2017 - 2020 гг. более 1 550 новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) в промышленном комплексе.";
4) в разделе 4 цифры "2019" заменить цифрами "2020";
5) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показатели (индикаторы) Программы соответствуют ее целям и задачам.
Перечень показателей (индикаторов) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (индикатора), изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие промышленного производства в крае.
Перечень основных показателей (индикаторов) Программы сформирован по основным задачам Программы и включает:
- индекс производства по видам экономической деятельности (процентов к предыдущему году);
- темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленном комплексе (в действующих ценах, процентов к предыдущему году);
- объем созданной добавленной стоимости в промышленном комплексе (в действующих ценах);
- доля продукции высокотехнологичных и среднетехнологичных (высокого уровня) отраслей промышленности в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленном комплексе (процентов);
- темп роста объема инвестиций в основной капитал по средним и крупным предприятиям промышленного комплекса, за исключением бюджетных средств (процентов к предыдущему году);
- созданные новые рабочие места (в том числе высокопроизводительные) в промышленном комплексе (мест);
- количество субъектов деятельности в сфере промышленности, которым Фондом развития промышленности Хабаровского края предоставлена финансовая поддержка.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) Программы, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.";
6) абзац первый пункта 6.4 раздела 6 дополнить словами ", а также займов на возвратной основе Фондом развития промышленности Хабаровского края";
7) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
8) приложение N 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
"5. |
Количество субъектов деятельности в сфере промышленности, которым Фондом развития промышленности Хабаровского края предоставлена финансовая поддержка |
определяется путем арифметического подсчета количества субъектов деятельности в сфере промышленности, которым Фондом развития промышленности Хабаровского края предоставлена финансовая поддержка |
министерство промышленности и транспорта края"; |
9) в приложении N 3:
а) в заголовке графы 5 после слов "основного мероприятия" дополнить словом ", мероприятия";
б) заголовок графы 6 дополнить словом ", мероприятия";
в) в графе 4 пунктов 1.1 - 1.5 раздела 1, пунктов 2.1 - 2.4 раздела 2, пунктов 3.1 - 3.5 раздела 3 цифры "2019" заменить цифрами "2020";
г) в разделе 4:
- в графе 4 пункта 4.1 цифры "2019" заменить цифрами "2020";
- дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
"4.2. |
Предоставление Фондом развития промышленности Хабаровского края финансовой поддержки субъектам промышленной деятельности и обеспечение деятельности Фонда развития промышленности Хабаровского края |
министерство промышленности и транспорта края |
2017 - 2020 гг. |
привлечение инвестиций в промышленное производство, создание новых рабочих мест |
отсутствие дополнительных механизмов по развитию промышленного производства в крае"; |
д) в графе 4 пунктов 5.1 - 5.3 раздела 5 цифры "2019" заменить цифрами "2020";
10) приложение N 4 признать утратившим силу;
11) приложение N 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
12) приложение N 6 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
13) дополнить приложением N 7 в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 6 пункта 2.1, подпункта 4 пункта 2.3 раздела 2 приложения N 4 к настоящему постановлению, вступающих в силу с 01 января 2018 г.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2017 г. N 508-пр "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие промышленного производства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2016 г. N 480-пр"
Настоящее постановление вступает в силу 21 декабря 2017 г., за исключением подпункта 6 пункта 2.1, подпункта 4 пункта 2.3 раздела 2 приложения N 4 к настоящему постановлению, вступающих в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 21 декабря 2017 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 25 декабря 2017 г.