В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", с целью повышения качества жизни жителей города Амурска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района до 2030 года.
2. Организационно-методическому отделу (Колесников Р.В.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации городского поселения.
3. Отделу архитектуры и градостроительства (Сережникова О.П.) разместить программу в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения по социальным вопросам Захарову Е.Н.
5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава городского поселения |
Б.П. Редькин |
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района до 2030 года
(утв. постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 11 декабря 2017 г. N 440)
Паспорт
программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района до 2030 года
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района до 2030 года (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ; - постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района (утвержден решением Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 21 февраля 2012 г. N 311); - Программа социально-экономического развития городского поселения "Город Амурск" на 2016 - 2020 годы (утверждена решением Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 июля 2015 г. N 163) |
Заказчик Программы |
Администрация городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района (682640, Хабаровский край, Амурский муниципальный район, город Амурск, пр. Комсомольский, 2а) |
Разработчик |
Администрация городского поселения "Город Амурск" |
Программы |
Амурского муниципального района (682640, Хабаровский край, Амурский муниципальный район, город Амурск, пр. Комсомольский, 2а) |
Цель Программы |
Повышение качества жизни жителей городского поселения "Город Амурск" (далее - городское поселение) путем: - обеспечения населения городского поселения доступной и многообразной системой спортивных учреждений за счет реконструкции существующих объектов и строительства новых спортивных сооружений; - формирования равноценных, современных, комфортных условий для приобщения к культурным ценностям, развития творчества, досуга, просветительства и духовного обогащения жителей городского поселения. |
Задачи Программы |
1. Развить систему социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта в городском поселении. 2. Улучшить условия для самореализации, духовного и культурного обогащения и физического развития в городском поселении. 3. Внедрить современные формы организации досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения в городском поселении. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2030 год |
|||||||
1 |
Сохранение к 2030 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном образовании |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
2 |
Увеличение к 2030 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании |
% |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
12,0 |
12,5 |
||||||||
3 |
Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами |
% |
60,0 |
60,0 |
61,0 |
62,0 |
62,0 |
65,0 |
||||||||
4 |
Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями |
% |
30,0 |
30,0 |
32,0 |
35,0 |
35,0 |
40,0 |
||||||||
5 |
Уровень обеспеченности муниципального образования плавательными бассейнами |
% |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
85,0 |
85,0 |
100,0 |
||||||||
Укрупненное описание запланированных мероприятий Программы |
В сфере развития физической культуры и спорта: - реконструкция стадиона МБОУ СОШ N 6 г. Амурска; - реконструкция бассейна МБУ ДО ДЮСШ по ул. Школьная, 9, г. Амурска. |
|||||||||||||||
Срок и этапы реализации Программы |
Общий срок реализации Программы - 2017 - 2030 годы. Программа реализуется в шесть этапов: 1 этап - 2017 год; 2 этап - 2018 год; 3 этап - 2019 год; 4 этап - 2020 год; 5 этап - 2021 год; 6 этап - 2022 - 2030 годы |
|||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования |
Расходы, руб. |
||||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 - 2030 |
Всего |
||||||||||
Всего В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение в городском поселении числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры, до 12,5%. Повышение уровня обеспеченности городского поселения спортивными залами до 65% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта. Повышение уровня обеспеченности городского поселения плоскостными спортивными сооружениями до 40%. Повышение уровня обеспеченности городского поселения плавательными бассейнами до 100%. |
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры городского поселения "Город Амурск"
1.1. Социально-экономическое состояние городского поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории городского поселения
Город Амурск является городским поселением, входящим в состав Амурского муниципального района. Численность города Амурска по состоянию на 1 января 2017 года составляет 40106 человек, что составляет 66,4% от численности Амурского муниципального района
Площадь городского поселения составляет 31600 га (1,9% от территории Амурского муниципального района). Границы поселения установлены законом Хабаровского края от 30.06.2004 N 191, а границы населенного пункта - городская черта города Амурска - утверждены решением краевого Совета депутатов трудящихся от 26.10.1977 N 615 и включают в себя территорию площадью 14660 га.
Город Амурск расположен в 328 км от краевого центра Хабаровска (по железной дороге) и в 45 км от второго по величине города края - Комсомольска-на-Амуре.
Амурск неплохо вписан в транспортную схему Хабаровского края. Через него проходят важнейшие транспортные артерии (железнодорожная и автомобильная), соединяющие краевой центр с отдаленными районами центральной и северо-восточной части региона.
Выгодное расположение с точки зрения транспортной доступности усиливается возможностями формирования грузовых и пассажирских потоков по судоходной на всем протяжении от Хабаровска до побережья Тихого океана реке Амур, образующей юго-восточную границу городской черты Амурска.
В 30 км от города в поселке Хурба находится аэропорт - второй по значению в Хабаровском крае.
Тип застройки города Амурска можно охарактеризовать как линейный. Данный принцип был заложен в основном градостроительном документе - Генеральном плане города, разработанном в 1973 году институтом ЛенНИИП градостроительства. В нем максимально использованы характерные природные особенности рельефа, связь территории с ведущим природным фактором - рекой Амур. Близость реки с ее надпойменными террасами, протоками, пойменными долинами и притоками может рассматриваться как фактор усиливающий привлекательность городского пространства для населения, придающий ее ландшафту неповторимую живописность. Генеральный план 1973 года был разработан с перспективой развития "большого города" с численностью до 200 тысяч человек, застройка которого должна была вытянуться на 12-15 км вдоль реки.
После 1986 года в стране стали актуальны вопросы экологической безопасности в населенных пунктах. В 1989 - 1990 годах институтом ЛенНИИП градостроительства была выполнена работа по комплексной оценке охраны окружающей среды города Амурска. Эта работа легла в основу разработки Генерального плана 1991 года, в концепцию которого была заложена схема развития города на два жилых района, разделенных промышленной зоной.
Жилая застройка сосредоточена в основном в двух районах - основной узел поселения, расположенный на верхней террасе поймы р. Амур, и район станции Мылки (на севере), примыкающий к железной дороге. Производственная зона занимает западную часть населенного пункта и состоит из территорий промышленности, отстойников бывших промпредприятий и золоотвалов энергетики.
К преимуществам сложившейся планировочной структуры города следует отнести четкое функциональное разделение территории на зону жилых районов (7 микрорайонов в основной части города) и производственную зону, в которой сосредоточены практически все промышленные предприятия города. По оценкам разработчиков Генплана, основной узел поселения представляет собой грамотно спроектированную и удачно сложившуюся застройку, использующую природные особенности территории. Отличительной особенностью Амурска являются зеленые бульвары, сопровождающие магистрали и соединяющие жилые зоны, и зеленый каркас по внешнему периметру города.
Дополнительные сложности для сбалансированного развития города, как целостного организма, создает удаленность района Мылки от основной части города и наличие только одного транспортного выхода на дороги краевого значения (трасса Эльбан - Комсомольск-на-Амуре).
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры городского поселения. Прогнозируемый спрос на услуги социальной сферы
1.2.1. Сфера образования
На территории города Амурска вопросами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей занимается администрация Амурского муниципального района.
Городская сеть муниципальных образовательных учреждений включает в себя 8 дневных общеобразовательных школ, в том числе две специальные (коррекционные) школы 8-го и 7-го вида, одну вечернюю общеобразовательную школу, 5 учреждений дополнительного образования, 8 дошкольных образовательных учреждений.
Сложившаяся структура общеобразовательных учреждений в целом достаточна для удовлетворения культурно-образовательных запросов населения в образовательных, а также в специальных (коррекционных) программах.
Развитие образования Амурского муниципального района осуществляется в соответствии с муниципальной программой "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2020 годы".
В городе сохранена система дополнительного образования. В 5 организациях дополнительного образования численность детей составила около пяти тысяч человек.
Результативность обучения воспитанников дополнительного образования остается стабильно на высоком уровне.
Сеть дошкольных образовательных учреждений города Амурска в 2014 году сохранилась и включает в себя 8 муниципальных детских садов.
Открыты 4 группы 12-часового пребывания для детей старшего дошкольного возраста на базе МОУ СОШ N 9 г. Амурска.
Благодаря принимаемым мерам очереди в детские сады города Амурска в настоящее время нет.
1.2.2. Сфера культуры
Предоставление услуг в области культуры в городском поселении "Город Амурск" осуществляют 7 культурно-досуговых учреждений:
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец культуры";
- муниципальное казенное учреждение культуры "Амурский городской Краеведческий музей";
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Кинотеатр "Молодость";
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ботанический сад";
- муниципальное казенное учреждение культуры "Амурский городской дендрарий";
- муниципальное казенное учреждение "Централизованная библиотечная система";
- муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры".
Кроме того, на территории города осуществляют деятельность детская школа искусств, детская музыкальная школа, детская художественная школа, Межпоселенческая центральная библиотека, Районный молодежный досуговый центр, вопросами развития, которых занимается Амурский муниципальный район.
Учреждениям культуры города удалось сохранить общий темп реализации стратегических целей по сохранению и развитию культурного потенциала, формированию единого культурного пространства, обеспечению равного доступа к культурным ценностям и благам.
В последние годы происходит рост значений количественных и качественных показателей
1.2.3. Сфера физической культуры и спорта
В городе Амурске проводится целенаправленная политика по привлечению жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Особое внимание в этом направлении уделяется подрастающему поколению, молодежи и ветеранам.
На территории города функционирует 55 спортивных сооружений, из них 1 стадион, 14 плоскостных сооружений, 12 спортивных залов, 3 плавательных бассейна.
Несмотря на то, что в ведении городской администрации не имеется собственных спортивных сооружений, в городе успешно реализуется целенаправленная политика по привлечению жителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Уровень обеспеченности населения города спортивными сооружениями составляет 57% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта, что выше российского показателя, составляющего 29%.
В соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта уровень обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями составляет:
- плоскостными спортивными сооружениями - 30% от норматива;
- спортивными залами - 60%;
- плавательными бассейнами - 80%.
Для повышения уровня обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями и увеличения количества жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, требуется как реконструкция действующих спортивных объектов.
1.2.4. Сфера здравоохранения
Со вступлением в силу новых Федеральных законов в сфере охраны здоровья граждан изменилось распределение полномочий между уровнями власти. Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" ответственность за организацию медицинской помощи возложена на государственный уровень власти, муниципальные учреждения здравоохранения переданы в государственную собственность и получили статус краевых лечебных учреждений.
Порядок оказания медицинской помощи населению при этом не изменился, участковый принцип прикрепления жителей к территориальной поликлинике сохранился.
Для жителей города медицинская помощь оказывается в следующих учреждениях здравоохранения:
- КГБУЗ "Амурская центральная районная больница";
- КГАУЗ "Амурская стоматологическая поликлиника";
- КГКУЗ "Амурский противотуберкулезный диспансер";
- филиал КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер".
К числу основных проблем, существующих в сфере здравоохранения, относятся:
- перегруженность служб, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, вследствие высокой численности населения, прикрепленного к одному амбулаторному участку и трансформации основной функции участкового врача в выписку рецептов на лекарственные препараты в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения, а также вследствие отсутствия кабинетов доврачебной медицинской помощи;
- недостаточная доступность первичной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи для работающего населения;
- недостаточное внимание первичного звена медицинской помощи к выполнению такой важной для охраны здоровья населения функцию как профилактика заболеваемости. Следствием данной проблемы является то, что затратная стационарная медицинская помощь выступает в качестве основного уровня в системе охраны здоровья населения;
- отсутствие эффективной системы патронажа и наблюдения за больными с хронической патологией. Следствием данной проблемы является то, что скорая медицинская помощь зачастую выступает в роли службы, выполняющей функции амбулаторно-поликлинического звена;
- отсутствие системы восстановительного лечения и реабилитации после выписки пациентов из стационаров.
1.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Программа разработана на основании и с учетом следующих правовых актов:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Генеральный план городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района (утвержден решением Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 21 февраля 2012 г. N 311);
- Программа социально-экономического развития городского поселения "Город Амурск" на 2016 - 2020 годы (утверждена решением Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 июля 2015 г. N 163).
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования, повысить уровень и качество жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.
Раздел 2. Перечень мероприятий Программы
Таблица 1. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Образование |
|||
1.1 |
Реконструкция стадиона МБОУ СОШ N 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края |
Администрация Амурского муниципального района |
2017 |
2019 |
1.2 |
Реконструкция бассейна МБУ ДО ДЮСШ по ул. Школьная, 9, г. Амурска, Амурского муниципального района Хабаровского края |
Администрация Амурского муниципального района |
2017 |
2020 |
Раздел 3. Источники и объемы финансирования мероприятий Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств бюджета Амурского муниципального района и внебюджетных средств (средств инвесторов).
Раздел 4. Целевые индикаторы Программы
Сохранение к 2030 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном образовании 100%.
Увеличение к 2030 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании: 2019 год - 11,5%; 2030 год - 12,5%.
Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами: 2017 год - 60%; 2019 год - 61%; 2020 год - 62%; 2030 год - 65%.
Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями: 2017 год - 30%; 2019 год - 32%; 2020 год - 35%; 2030 год - 40%.
Уровень обеспеченности муниципального образования плавательными бассейнами: 2017 год - 80%; 2020 год - 85%; 2030 год - 100%.
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры городского поселения:
В сфере развития культуры:
- уровень фактической обеспеченности населения муниципального образования учреждениями культуры к 2030 году составит 100%;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании, к 2030 году составит 12,5%.
В сфере развития физической культуры и спорта:
- уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами к 2030 году составит 65%;
- уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями к 2030 году составит 40%;
- уровень обеспеченности муниципального образования плавательными бассейнами к 2030 году составит 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 11 декабря 2017 г. N 440 "Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района до 2030 года"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был