В соответствии с Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края, решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 13 сентября 2017 г. N 385 "Об утверждении структуры администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края", в целях упорядочения процедуры подготовки, издания и опубликования муниципальных правовых актов администрация Ванинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений) главы Ванинского муниципального района Хабаровского края и администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ванинского муниципального района от 20 июня 2017 г. N 583 "О внесении изменений в постановление главы администрации Ванинского муниципального района от 23 сентября 2009 г. N 389 "Об утверждении положения о порядке подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений) главы Ванинского муниципального района Хабаровского края и администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Ванинского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (www.vanino.org).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Ванинского муниципального района Кручину С.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы администрации района |
В.Г. Бурдов |
Порядок
подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений) главы Ванинского муниципального района Хабаровского края и Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края
(утв. постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 28 декабря 2017 г. N 1118)
1. Общие положения
1.1. Основаниями подготовки постановлений (распоряжений) главы Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - глава района) и администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района) являются:
- законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Хабаровского края, постановления и распоряжения Губернатора и Правительства Хабаровского края, Устав Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - Устав района), правовые акты органов местного самоуправления Ванинского муниципального района Хабаровского края;
- конкретные поручения вышестоящих органов государственной власти;
- осуществление исполнительной и распорядительной деятельности в целях выполнения администрацией района возложенных на нее задач;
- потребность правового регулирования работы администрации района и ее отраслевых (функциональных) органов (далее - структурные подразделения администрации района);
- другие основания, предусмотренные действующим законодательством.
1.2. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом района, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Ванинского муниципального района (далее - Собрание депутатов), издает постановления (распоряжения) главы района по вопросам обнародования нормативных правовых актов Собрания депутатов, созыва внеочередного заседания Собрания депутатов и по иным отнесенным к исключительной компетенции главы района вопросам.
1.3. Глава района возглавляет администрацию района (далее - глава администрации района) и в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом района, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Хабаровского края, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
1.4. Проекты постановлений (распоряжений) (далее - проект НПА), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой управлением экономического развития администрации района в порядке, установленном постановлением администрации района от 28 июля 2015 г. N 438 "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия на территории Ванинского муниципального района".
Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ванинского муниципального района.
Проведение ОРВ предусматривает:
- запрет на согласование и принятие НПА без положительного экспертного заключения об ОРВ;
- невозможность согласования и принятия НПА с отрицательным экспертным заключением об ОРВ без рассмотрения его на комиссии по урегулированию разногласий.
2. Подготовка проектов НПА главы района и администрации района
2.1. Постановление - нормативный правовой акт главы района и администрации района, изданный в пределах их полномочий по вопросам местного значения, вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ванинского муниципального района, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции главы района и администрации района Уставом района.
2.2. Распоряжение - правовой акт главы района и администрации района, издаваемый в целях разрешения оперативных, организационных, кадровых и других вопросов внутренней работы администрации района, правовой акт администрации района по вопросам организации работы администрации района.
2.3. Необходимость подготовки проекта НПА определяется главой администрации района и его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации района.
2.4. Подготовка проекта НПА включает:
- проработку вопроса о содержании проекта НПА в соответствующих структурных подразделениях администрации района;
- определение должностным лицом, которому непосредственно поручена подготовка проекта НПА, соответствующих органов, организаций или должностных лиц для совместного участия в подготовке проекта НПА и его согласовании;
- получение по проекту НПА необходимых письменных заключений или анализа для последующей доработки проекта НПА;
- согласование или визирование доработанного проекта НПА должностными лицами соответствующих структурных подразделений администрации района, подведомственных организаций, предприятий и учреждений;
- представление проекта НПА на подпись главе администрации района, а в его отсутствие - лицу, исполняющему обязанности главы администрации района.
2.5. Подготовка проекта НПА возлагается на одно или несколько структурных подразделений администрации района с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта НПА, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
Для подготовки проектов НПА наиболее важных и сложных, а также проектов НПА, издаваемых совместно несколькими структурными подразделениями администрации района, могут создаваться рабочие группы.
2.6. В процессе работы над проектом НПА должны быть изучены относящиеся к теме проекта НПА законодательство Российской Федерации и Хабаровского края, нормативные документы вышестоящих органов государственной власти, органов местного самоуправления Ванинского муниципального района во избежание противоречий и дублирования, произведен сбор и анализ необходимой информации.
2.7. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта НПА, в обязательном порядке прикладывает к проекту НПА пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия постановления (распоряжения), включающее в себя точную ссылку на конкретное правовое основание его принятия, мотивы внесения проекта НПА и краткое описание его концепции. Также в пояснительной записке отражается вывод об отсутствии в проекте НПА коррупциогенных факторов.
Пояснительная записка подписывается должностным лицом, ответственным за подготовку проекта НПА, - в случаях, если разработчик проекта НПА - заместитель главы администрации района или руководитель структурного подразделения администрации района, либо руководителем структурного подразделения администрации района - в случаях, если разработчик проекта НПА - специалист структурного подразделения администрации района.
В случае, если проект НПА предусматривает расходы бюджета района, необходимо прикладывать финансово-экономическое обоснование.
2.8. Одновременно с разработкой проекта НПА должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
Положения об изменении или о признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст проекта НПА.
2.9. Если при подготовке проекта НПА выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах предписания, которые сохраняют свою силу.
3. Органы и лица, ответственные за подготовку проектов НПА
3.1. Определение структурного подразделения администрации района или должностного лица, ответственного за подготовку проекта НПА, осуществляется устным или письменным поручением главы района или его заместителями. Круг специалистов, привлекаемых к разработке проекта НПА, определяется руководителем структурного подразделения администрации района или должностным лицом, ответственным за его подготовку.
Проекты распоряжений по кадровым вопросам готовятся правовым управлением администрации района.
3.2. Структурные подразделения администрации района в целях реализации возложенных на них задач по своей инициативе готовят и представляют на рассмотрение главе администрации района проекты НПА.
3.3. Подведомственные организации, предприятия и учреждения могут вносить предложения о необходимости принятия постановления (распоряжения) через заместителей главы администрации района.
В этом случае подготовка и согласование проекта НПА возлагаются на соответствующие подведомственные организации, предприятия и учреждения.
3.4. Ответственность за содержание и качество подготовки проектов НПА, их согласование с заинтересованными сторонами и контроль за правильностью оформления проектов НПА возлагается на руководителей структурных подразделений администрации района, которые готовят и вносят проект НПА.
3.5. Ответственность за соответствие проектов НПА действующему законодательству Российской Федерации несет правовое управление администрации района.
4. Требования к содержанию проектов НПА
4.1. Проект НПА должен:
- быть целесообразным, практически необходимым. Он должен быть ясным, кратким, обоснованным, написан грамотно, юридически точным языком, не допускающим различных толкований текста, обеспечивающим однозначное толкование информации, иметь логическую последовательность всех его составных частей. В тексте следует заменять сложные предложения простыми, применять только общепринятые сокращения слов, правильно использовать аббревиатуры, прописные буквы;
- соответствовать по своему содержанию действующему законодательству Российской Федерации;
- основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний;
- содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и мероприятий, которые необходимо осуществить для исполнения документа, сроков исполнения.
4.2. Недопустимы проекты НПА, содержащие дословное воспроизведение всего текста нормативного акта федерального органа государственной власти, Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края или иного документа.
4.3. Отдельным пунктом в конце распорядительной части проекта НПА в необходимых случаях указываются должностное лицо или структурное подразделение администрации района, подведомственная организация, предприятие и учреждение, на которые возлагается контроль за исполнением постановления (распоряжения).
4.4. При внесении изменений в постановление (распоряжение) либо признании их утратившими силу (их отмене) обязательно указываются постановления (распоряжения), дата их подписания, их регистрационный номер и наименования.
Текст пункта о признании утратившим силу (отмене) ранее принятого постановления (распоряжения) либо его части должен начинаться словами: "Признать утратившим силу ... "( "отменить"").
4.5. Если постановление (распоряжение) подлежит опубликованию, один из пунктов постановляющей (распорядительной) части должен содержать сведения об источнике опубликования.
4.6. Последний пункт постановляющей (распорядительной) части постановления (распоряжения) должен содержать сведения о дате (моменте) вступления в силу правового акта.
5. Согласование проектов НПА
5.1. Подготовленные проекты НПА согласовываются должностными лицами, имеющими отношение к реализации изложенных в проекте НПА вопросов.
5.2. Согласование проектов НПА оформляется на отдельном листе согласования (приложение к настоящему Положению).
Лист согласования проекта НПА, с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии должностного лица, ответственного за подготовку проекта НПА, в обязательном порядке визируется руководителем структурного подразделения администрации района, подведомственной организации, предприятия и учреждения, разработавших проект НПА.
5.3. Проекты НПА визируются:
- руководителями структурных подразделений администрации района или лицами, исполняющими их обязанности, которые представили проект НПА на согласование и для которых в проекте НПА предусматриваются задания или поручения, а также руководителями других заинтересованных организаций, предприятий, учреждений;
- заместителями главы администрации района, курирующих структурное подразделение исполнителя проекта НПА;
- после согласования всеми должностными лицами по вопросам, входящим в их компетенцию, проекты НПА визируются начальником правового управления администрации района.
5.4. Проект НПА, влияющий на доходы или расходы бюджета Ванинского муниципального района, в обязательном порядке согласовывается с начальником финансового управления администрации района и заместителем главы администрации района по экономике и финансам.
5.5. После согласования должностными лицами администрации района и до передачи в управление делами администрации района проект НПА направляется на экспертизу в контрольно-счетную палату Ванинского муниципального района (далее - КСП).
На экспертизу в КСП предоставляются проекты НПА в части, касающейся расходных обязательств Ванинского муниципального района, проекты НПА, касающихся управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, проекты НПА в сфере бюджетного законодательства и проекты муниципальных программ и внесение изменений (дополнений) в муниципальные программы.
5.6. Имеющиеся у должностного лица замечания, возражения или разногласия по проекту НПА излагаются в листе согласования или на отдельном листе, которые прилагаются к проекту НПА.
5.7. В случае несоответствия проектов НПА действующему законодательству, нарушения порядка их подготовки и согласования, не визируя проект НПА, должностное лицо дает соответствующее заключение с изложением причин отклонения согласования.
5.8. Поступившие замечания, разногласия и предложения по проекту НПА рассматриваются в структурном подразделении администрации района, подготовившем проект НПА, учитываются или обоснованно отвергаются. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта НПА, прилагает пояснительную записку, в которой указывает, какие замечания учтены, обосновывает разногласия.
5.9. Наличие разногласий не является основанием для снятия проекта НПА с рассмотрения главой администрации района.
5.10. Срок согласования проектов НПА каждым должностным лицом не должен превышать 3-х рабочих дней, рассматриваемых на заседании коллегии и по кадровым вопросам - в течение 1 дня.
5.11. Период со дня согласования проекта НПА до момента представления его на подпись главе администрации района не должен превышать месячный срок, в противном случае он подлежит повторному согласованию.
5.12. При согласовании проекта НПА в целях выявления в них коррупциогенных факторов правовым управлением администрации района проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с порядком проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА администрации района, утвержденным постановлением администрации района.
6. Общие требования к оформлению проектов НПА
6.1. Составление и оформление постановлений, распоряжений должно отвечать требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", обеспечивать их юридическую полноценность и последующее использование.
6.2. Проекты НПА печатаются в одном экземпляре (если не определено иное количество экземпляров для конкретного проекта) на бланках постановлений, распоряжений, изготовленных типографским способом, шрифтом Times New Roman размером N 14 и представляются на подпись главе администрации района.
Датой постановления (распоряжения) является дата их подписания.
Постановления (распоряжения) нумеруются по порядку издания в пределах календарного года.
Распоряжения по основной деятельности, по личному составу, по административно-хозяйственной деятельности нумеруются отдельно.
К порядковому номеру распоряжений главы района и администрации района присваивается через дефис буква "р".
6.3. Копии постановлений, распоряжений, заверенные печатью, направляются адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем, подготовившим проект НПА, не позднее чем в пятидневный срок со дня их подписания.
Список организаций и лиц, которым направлены постановления (распоряжения) или выписки из них, прилагается к экземпляру постановления (распоряжения), который хранится в администрации района.
6.4. Проект НПА, подготовленный во исполнение правового акта Губернатора края или Правительства края, должен быть подготовлен в течение срока, определенного главой администрации района, если не установлен другой срок, но не более одного месяца.
6.5. Приложение к проекту НПА является его неотъемлемой частью.
Приложениями к проекту НПА могут быть положения, регламенты, концепции, программы, перечни, таблицы, образцы документов, схемы и т.п.
Каждое приложение обязательно имеет название, которое должно соответствовать названию, приведенному в тексте проекта НПА.
Приложения к проекту НПА подписываются руководителями структурных подразделений администрации района. При тиражировании подписанных постановлений, распоряжений для рассылки реквизит "подпись" в приложениях к этим правовым актам не воспроизводится.
Если в тексте проекта НПА дается ссылка "согласно приложению" или "прилагается", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется прописными буквами слово "Приложение", ниже через отступ 6 пт в режиме "точно" дается ссылка на правовой акт.
Правовые акты, принятые другими органами или организациями, приложениями к постановлениям, распоряжениям не оформляются.
6.6. Проекты НПА и приложения к ним печатаются на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм) с использованием текстового редактора Word for Windows или в другом совместимом с ним формате, шрифтом Times New Roman размером N 14 (межстрочный интервал - одинарный).
Верхнее поле документа должно составлять 20 мм, левое поле - 35 мм, правое - 10 мм, нижнее - 20 мм.
При альбомной ориентации страницы размеры полей составляют не менее: 30 мм - верхнее, 10 мм - левое, правое, нижнее.
6.7. Проекты НПА имеют следующие реквизиты:
- слово "Проект" - печатается в правом верхнем углу у границы правого поля;
- наименование лица или органа, издающего документ, - указывается наименование администрации района - автора документа в полном соответствии с положением о ней, например:
Проект
Администрация
Ванинского муниципального района
Хабаровского края
Постановление
или
Проект
Администрация
Ванинского муниципального района
Хабаровского края
Распоряжение
- наименование вида документа - постановление, распоряжение;
- заголовок к тексту - должен кратко и точно раскрывать содержание документа (о чем составлен документ).
Заголовок печатается от левой границы текстового поля на расстоянии не менее 7 см от верхнего края листа, пишется с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Длина строк заголовка 7,5 см. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал (в режиме "точно"). Если заголовок превышает пять строк, то длина его строки продлевается до правой границы текстового поля. Допускается оформление заголовка по центру, например:
О списке помещений, находящихся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района, для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний (встреч) с избирателями по дополнительным выборам депутата Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края пятого созыва по одномандатному избирательному округу N 13.
или
О списке помещений, находящихся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района, для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний (встреч) с избирателями по дополнительным выборам депутата Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края пятого созыва по одномандатному избирательному округу N 13
- текст документа - отделяется от заголовка двумя межстрочными интервалами (в режиме "одинарный"). Допускается изменение интервалов между реквизитами "заголовок", "текст", "подпись" при необходимости размещения текста проекта на одной странице.
При оформлении текста проекта НПА на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются посередине верхнего поля страницы арабскими цифрами без слова "страница" (стр.) и знаков препинания.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текстовая часть может подразделяться на вводную часть - преамбулу и постановляющую часть (в распоряжении - распорядительную часть).
Преамбула в проектах постановлений завершается словом "постановляю:", "ПОСТАНОВЛЯЕТ:", которое печатается прописными буквами без разрядки от левой границы текстового поля. Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
Пункты могут разделяться на подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами, разделенными точками, с точкой на конце. Текст подпункта пишется с прописной буквы, в конце подпункта ставится точка.
Пункты, подпункты, абзацы располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от более общих положений к более конкретным.
Каждый пункт содержит законченную мысль и включает, как правило, не более одного нормативного или распорядительного предписания. Несколько связанных между собой нормативных или распорядительных предписаний помещают в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятое постановление, распоряжение, должны соответствовать структуре основного постановления, распоряжения, копия которого должна быть приложена к представляемому проекту НПА.
При наличии приложений к постановлениям, распоряжениям в тексте обязательно делается ссылка на них. Нумерация приложений осуществляется в порядке их упоминания в тексте постановления, распоряжения;
- подпись - отделяется от текста четырьмя межстрочными интервалами и состоит из наименования должности (например, "Глава администрации района"), личной подписи, инициалов и фамилии главы администрации района.
Наименование должности печатается от левой границы текстового поля, а инициалы и фамилия печатаются у правой границы текстового поля;
- дата документа - проставляется в день подписания документа, оформляется арабскими цифрами: день и месяц - двумя парами, разделенными точкой, год - четырьмя арабскими цифрами (01.09.2015) либо словесно-цифровым способом (01 сентября 2015 г.). Проставляется на бланке на отведенном для нее месте;
- регистрационный номер документа - проставляется на бланке после подписания проекта НПА на отведенном для него месте.
6.8. Гриф ограничения доступа, в том числе "Для служебного пользования", с указанием номера экземпляра проставляется на первой странице постановления, распоряжения, а также на первой странице сопроводительного письма к постановлению, распоряжению, содержащему информацию ограниченного распространения.
Гриф ограничения доступа (пометка) проставляется в правом верхнем углу постановления, распоряжения. Номер экземпляра печатается ниже грифа ограничения доступа через отступ 6 пт в режиме "точно" и центрируется по отношению к нему.
6.9. Приложения к постановлениям, распоряжениям оформляются на отдельных листах бумаги.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов проектов НПА.
В таблицах допускается использовать шрифт размером N 12.
В виде приложений оформляются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и др.
При наличии нескольких приложений приложения нумеруются, при тиражировании приложений для рассылки подпись не воспроизводится.
7. Подготовка проектов НПА с использованием системы электронного документооборота
7.1. Структурными подразделениями администрации района с использованием системы электронного документооборота допускается создание проекта НПА и его согласование с заинтересованными органами, организациями и учреждениями, включенными в систему электронного документооборота.
7.2. Порядок работы в системе электронного документооборота в структурных подразделениях администрации района определяется распоряжением администрации района от 02 сентября 2014 г. N 160-р "О порядке работы в системе электронного документооборота в администрации Ванинского муниципального района, ее структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органах".
8. Принятие постановлений (распоряжений)
8.1. Полностью подготовленные проекты НПА вместе с необходимыми документами передаются управляющему делами администрации района, который проверяет соответствие их подготовки требованиям, установленным настоящим Положением.
8.2. Проекты НПА, подготовленные с отступлением от установленных настоящим Положением требований, подлежат возврату исполнителю для устранения нарушений.
8.3. Управляющий делами администрации района представляет проекты НПА на подпись главе администрации района, а в его отсутствие - лицу, исполняющему обязанности главы администрации района.
8.4. Глава администрации района, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности главы администрации района, принимает одно из следующих решений:
- подписывает постановление (распоряжение);
- направляет постановление (распоряжение) на доработку;
- отклоняет постановление (распоряжение) в целом в связи с нецелесообразностью (невозможностью) его принятия.
8.5. На доработку проекта НПА отводится не более 3-х дней.
8.6. Подписанные главой администрации района, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности главы администрации района, постановления (распоряжения) в 3-дневный срок регистрируются и рассылаются старшим инспектором (по организации делопроизводства и формированию архива) управления делами администрации района непосредственным исполнителям и лицам (заинтересованным организациям) согласно листу рассылки.
8.7. Постановления (распоряжения) главы района и администрации района направляются адресатам (в виде копий) в соответствии с указателями рассылки, подписанными исполнителями, при этом постановления (распоряжения), изменяющие или дополняющие ранее принятые акты, направляются тем органам и организациям или их правопреемникам, которым посылались ранее принятые акты.
8.8. Если постановления (распоряжения) направляются организациям, не входящим в утвержденные указатели рассылки, то исполнитель должен внести в указатель рассылки наименования этих организаций и их почтовые адреса.
8.9. Дополнительная рассылка постановлений (распоряжений) осуществляется по заявке на имя управляющего делами администрации района.
8.10. Подлинник постановления (распоряжения), лист согласования и прилагаемые к нему документы остаются в управлении делами администрации района.
9. Отмена, признание утратившими силу правовых актов, внесение изменений и дополнений в них
9.1. Решение об отмене постановления (распоряжения) принимается в случае, когда акт должен прекратить свое действие с момента его принятия.
9.2. Решение о признании утратившим силу постановления (распоряжения) принимается в случае, когда акт должен прекратить свое действие с момента признания его утратившим силу.
9.3. Понятие "отменить" равнозначно по смыслу понятию "признать утратившим силу" и применяется в тех случаях, когда утрачивает силу весь текст правового акта.
Понятие "исключить" равнозначно по смыслу понятию "признать утратившим силу", но применяется в тех случаях, когда утрачивают силу отдельные пункты или подпункты постановлений (распоряжений) и отдельные пункты или подпункты приложений к постановлениям (распоряжениям).
9.4. При принятии решения о признании утратившим силу или отмене постановления (распоряжения), в котором один из пунктов содержит отмену или признание утратившим силу какого-либо постановления (распоряжения) или пункта, действие ранее отмененного постановления (распоряжения) или пункта не восстанавливается.
9.5. При принятии постановления (распоряжения) о признании утратившим силу акта, в который вносились дополнения и изменения другими постановлениями (распоряжениями), данные постановления (распоряжения) признаются утратившими силу пунктами или подпунктами принимаемого постановления (распоряжения) с указанием даты их принятия, номера и названия.
9.6. При внесении в постановление (распоряжение) изменений и дополнений более трех раз рекомендуется принять решение о признании его утратившим силу и готовить новый документ.
9.7. Внесение изменений и (или) дополнений в постановление (распоряжение) оформляется самостоятельным постановлением (распоряжением) с общим заголовком: О внесении изменений(я) в..., О внесении дополнений(я) в..., О внесении изменений и дополнений в... (указываются наименование вида документа, дата и номер).
9.8. В преамбуле постановления (распоряжения) указывается причина внесения соответствующих изменений и (или) дополнений, например:
"В соответствии с Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края, в целях устранения технической ошибки.
В соответствии с Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края, в связи с кадровыми изменениями в администрации Ванинского муниципального района."
9.9. В тексте постановления (распоряжения) указывается, в какой именно абзац, подпункт, пункт или статью вносятся изменения (или) дополнения, какие именно слова заменяются другими словами, каким образом изменяются строки таблиц и т.д. При этом текст в новой редакции указывается полностью с учетом нумерации пунктов, подпунктов или статей, а также знаков препинания, например:
"1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", утвержденный постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 15 декабря 2015 г. N 790 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", следующие изменения и дополнения:
1.1. Подпункт 3.5.4 исключить.
1.2. Первый абзац подпункта 2 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 изложить в новой редакции:
"2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории.".
1.3. Подпункт 2.6.2 пункта 2.6 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) заключение федерального государственного экологического надзора. Выдается Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу по запросу в соответствии с частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий.".
1.4. Абзац пять подпункта 3.2.4 пункта 3.2 после слов "передает пакет документов должностному лицу Управления делами" дополнить словами "в день приема документов".
1. Внести дополнение в перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих места для отбывания осужденными, не имеющими основного места работы, исправительных работ, утвержденный постановлением администрации Ванинского муниципального района от 17 февраля 2017 г. N 102 "О перечне организаций и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих места для отбывания осужденными, не имеющими основного места работы, исправительных работ", дополнив строкой 69 следующего содержания:
"
69. |
ОАО "Ванинский морской торговый порт" |
п. Ванино |
".
10. Опубликование (обнародование) постановлений (распоряжений)
10.1. Постановления и распоряжения главы района и администрации района (далее - нормативные правовые акты) вступают в силу со дня их подписания, если иной срок не установлен в самом нормативном правовом акте.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
10.2. Официальными источниками опубликования (обнародования) нормативных правовых актов являются:
- официальное печатное средство массовой информации - общественно-политическая газета "Восход-Ванино", учредителями которой являются администрация района и комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства Хабаровского края;
- официальный сайт Ванинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.vanino.org).
10.3. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в общественно-политической газете "Восход-Ванино" (приложении к газете) и (или) первое опубликование полного текста на официальном сайте Ванинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.vanino.org).
В тексте нормативного правового акта в обязательном порядке указываются его официальный источник (официальные источники) опубликования и день вступления в силу.
При официальном опубликовании нормативного правового акта указываются его наименование, орган, его принявший, должностное лицо (должностные лица), его подписавшее (подписавшие), место подписания, дата и регистрационный номер.
При опубликовании (обнародовании) нормативного правового акта на официальном сайте Ванинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.vanino.org) уполномоченное должностное лицо в обязательном порядке указывает дату и время его опубликования (обнародования).
10.4. Датой официального опубликования нормативного правового акта в общественно-политической газете "Восход-Ванино" считается дата, следующая за датой фактического подписания номера общественно-политической газеты "Восход-Ванино" в печать.
Дата опубликования (обнародования) нормативного правового акта на официальном сайте Ванинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет считается датой его официального опубликования (обнародования).
Приложение
к пункту 5.2 раздела 5 Порядка подготовки,
издания и опубликования (обнародования)
постановлений (распоряжений) главы
Ванинского муниципального района
Хабаровского края и администрации Ванинского
муниципального района Хабаровского края
Наименование проекта постановления (распоряжения):
Готовит:
Процедура проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ):
Управление экономического развития администрации района |
|
Роспись |
Дата |
Ф.И.О. |
ОРВ не требуется |
|
|
||
ОРВ проведена |
|
|
Экспертиза контрольно-счетной палаты:
Заключение |
Должность |
Роспись |
Ф.И.О. |
|
номер |
дата |
|||
|
|
|
|
|
Согласовано:
Должность |
Роспись |
Дата |
Ф.И.О. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановление или распоряжение разослать:
Наименование адресатов |
Кол-во экз. |
Наименование адресатов |
Кол-во экз. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель: (должность, Ф.И.О., дата, роспись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 28 декабря 2017 г. N 1118 "О порядке подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений) главы Ванинского муниципального района Хабаровского края и администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Ванинского муниципального района http://www.vanino.org 29 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 25 января 2018 г. N 52
Изменения вступают в силу с 30 января 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 28 декабря 2017 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант