Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 декабря 2017 г. N 1142
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земельных участков, расположенных на межселенной территории Советско-Гаванского муниципального района, земель, находящихся в муниципальной собственности района, а также в границах сельского поселения, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
В соответствии со статьями 39.33, 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земельных участков, расположенных на межселенной территории Советско-Гаванского муниципального района, земель, находящихся в муниципальной собственности района, а также в границах сельского поселения, без предоставления земельных участков и установления сервитута".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике Филиппову Е.Г.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земельных участков, расположенных на межселенной территории Советско-Гаванского муниципального района, земель, находящихся в муниципальной собственности района, а также в границах сельского поселения, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 26 декабря 2017 г. N 1142)
1. Общие положения
1.1 Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земельных участков, расположенных на межселенной территории Советско-Гаванского муниципального района, земель, находящихся в муниципальной собственности района, а также в границах сельского поселения, без предоставления земельных участков и установления сервитута" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при подготовке разрешения на использование земель или земельного участка в соответствии со ст. 39.33, 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации в следующих случаях:
- проведение инженерных изысканий на срок не более одного года;
- капитальный или текущий ремонт линейного объекта на срок не более одного года;
- строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
- осуществление геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;
- сохранение и развитие традиционного образа жизни, хозяйствование и промысел коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока;
- размещение нестационарных торговых объектов, представляющих собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижные сооружения;
- размещение рекламных конструкций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута" утвержден перечень следующих видов объектов:
- Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- Элементы благоустройства территории и малые архитектурные формы (беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, остановочные павильоны, фонари, урны для мусора, приспособления для озеленения, скамейки и мостики);
- Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки;
- Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- Линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения;
- Пруды-испарители;
- Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- Пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- Пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- Ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов;
- Нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- Лодочные станции, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- Объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- Пункты приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- Передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки;
- Сезонные аттракционы;
- Пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки;
- Спортивные и детские площадки;
- Площадки для дрессировки собак, площадки для выгула собак, а также голубятни;
- Платежные терминалы для оплаты услуг и штрафов;
- Общественные туалеты нестационарного типа;
- Зарядные станции (терминалы) для электротранспорта;
1.2. Сведения о заявителях.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в организации, указанные в ч. 2, 3 ст. 1 и п. 5 ст. 2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с запросом о представлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, официальном сайте, электронной почте Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Наименование структурного подразделения: Отдел земельных отношений (далее - Отдел).
Место нахождения Отдела: Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 4, тел. (42138) 45881. Адрес электронной почты отдела zemsovgav@mail.ru.
Режим работы Отдела для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также для приема запросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги: вторник, четверг, с 09.00 до 17.12, перерыв с 13.00 до 14.00.
1.3.2. Заявитель может подать или направить заявление о выдаче разрешения на использование земельного участка (далее заявление о предоставлении муниципальной услуги), необходимое для предоставления услуги, а также заявление об устранении ошибки или опечатки в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах по своему выбору одним из следующих способов:
а) почтовым сообщением в администрацию Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края по адресу: 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3;
б) при личном обращении в администрацию Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края по адресу: 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Ленина, 4, часы приема понедельник - пятница - с 09.00 до 17.12, перерыв с 13.00 до 14.00.
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по выбору заявителя на адрес электронной почты zemsovgav@mail.ru;
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, предоставляется непосредственно в Администрации Советско-Гаванского муниципального района при обращении заявителя:
- письменно,
- лично (в том числе с использованием телефонной связи);
- через Интернет: электронная почта Администрации Советско-Гаванского муниципального района (zemsovgav@mail.ru).
- через официальный сайт Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (www.sovgavan-rayon.ru).
1.4.2. Исчерпывающая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стенде в Администрации, расположенном по адресу: 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Ленина, 4 содержит следующие сведения:
- порядок предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 1), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- порядок получения консультаций, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, форма заявления, образцы заполнения заявлений;
- адреса, телефоны и время приема специалистов Отдела;
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. По вопросам предоставления муниципальной услуги консультации предоставляются специалистами Отдела.
Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно выслушать заявителя. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного консультирования составляет не более 10 минут.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме делового оборота речи и направляется в виде почтового отправления в адрес лица, обратившегося с таким обращением, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 15 дней со дня поступления такого обращения в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется в адрес лица, обратившегося с таким обращением, по указанному в электронном обращении адресу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на использование земельных участков, расположенных на межселенной территории Советско-Гаванского муниципального района, земель, находящихся в муниципальной собственности района, а также в границах сельского поселения, без предоставления земельных участков и установления сервитута" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Советско-Гаванского муниципального района в лице Отдела земельных отношений администрации района (далее - Отдел).
2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, УФНС России по Хабаровскому краю, Министерством природных ресурсов Хабаровского края.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление или выдача разрешения на использование земель или земельного участка;
- направление или выдача мотивированного отказа в выдаче разрешения.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения разрешение, либо отказ направляются заявителю заказным письмом с приложением представленных документов.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 25 дней со дня поступления заявления за исключением предоставления муниципальной услуги в отношении линии электропередачи классом напряжения до 35 кВТ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, сроком не более чем 10 дней.
2.3.1. Решение о выдаче разрешения содержит:
а) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить работы по приведению земель или земельных участков в состояние, пригодное для их использования, в соответствии с разрешенным использованием в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков;
б) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить необходимые работы по рекультивации земель или земельных участков;
в) указание о досрочном прекращении действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и сроки направления администрации муниципального района заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется, в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Законом Хабаровского края от 29.07.2015 N 109 "О случаях, при которых не требуется получение разрешения на территории Хабаровского края";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
- Постановлением Правительства Хабаровского края от 31.08.2015 N 276-пр "Об утверждении положения о порядке и об условиях размещения объектов, виды которых установлены правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
- Уставом Советско-Гаванского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление о предоставлении услуги, поданное лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего регламента.
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, в случае если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1.1 настоящего регламента;
е) кадастровый номер земельного участка - в случае если планируется использование всего земельного участка или его части;
ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1.1 настоящего регламента);
з) один из способов получения результатов рассмотрения заявления (в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении; в виде бумажного документа, который направляется в администрацию Советско-Гаванского муниципального района заявителю посредством почтового отправления; в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется администрацией Советско-Гаванского муниципального района заявителю посредством электронной почты; в виде электронного документа, который направляется администрацией Советско-Гаванского муниципального района заявителю посредством электронной почты);
и) согласие на обработку персональных данных;
к) перечень прилагаемых документов;
л) дата, подпись заявителя либо представителя.
2.6.2. Документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно.
К заявлению прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если заявление подается представителем заявителя (1 экземпляр);
б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) (1 экземпляр);
в) технико-экономические характеристики (показатели) предполагаемого к размещению объекта;
г) технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости);
д) проектная документация - в случае, если представление проектной документации предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 109 "О случаях, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Хабаровского края" (далее - Закон N 109).
2.6.3. Документы, которые заявитель может представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия)
К заявлению прилагаются:
а) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
г) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего регламента.
2.6.4. В случае, если указанные в подпункте 2.6.3 настоящего регламента документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются администрацией муниципального района в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые запрашиваются администрацией Советско-Гаванского муниципального района в порядке информационного взаимодействия по межведомственному запросу в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и которые заявитель может предоставить по собственной инициативе вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги:
2.7.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее по тексту Выписка из ЕГРН) или уведомление об отсутствии сведений в Едином государственном реестре недвижимости (далее по тексту Уведомление из ЕГРН) (выдаются управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН
2.7.2. Выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок (выдаются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.7.3. Кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка.
2.7.4. Копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных п.п. 2.6.1 и 2.6.2. настоящего регламента;
б) в заявлении указана цель использования земель или земельного участка для размещения объекта, не предусмотренная п. 1.1. настоящего административного регламента;
в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
г) размещение объекта приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным видом использования и (или) расположенных на нем объектов недвижимости;
д) размещение объекта не соответствует правилам землепользования и застройки, либо утвержденной документации по планировке, предполагаемой к использованию территории.
В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются причины отказа.
2.9. Заявитель может повторно направить заявление с приложенными к нему документами после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
2.10. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания при предоставлении услуги:
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 10 минут.
2.12. Требования к местам исполнения услуги.
Помещение для осуществления личного приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В помещениях должно быть оборудовано место для информирования, ожидания и приема граждан.
Место ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу должностных лиц. Общее число мест для сидения - не менее 2.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц и специалистов в процессе получения муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги, как правило, заявитель взаимодействует со специалистом отдела имущественных и земельных отношений, ответственным за предоставление услуги, дважды.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом муниципального района при подаче заявления не должна превышать 10 минут, при получении результатов предоставления муниципальной услуги - 10 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в администрацию муниципального района.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур:
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты отдела земельных отношений администрации муниципального района.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание разрешения на использование земель или земельного участка, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, является глава муниципального района, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента;
б) рассмотрение заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, о предоставлении муниципальной услуги, либо направление мотивированного отказа в приеме заявления с прилагаемыми документами;
в) направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и объектах недвижимого имущества в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
г) подготовка и согласование проекта разрешения на использование земель или земельного участка, либо подготовка мотивированного отказа в выдаче разрешения;
д) выдача или направление заявителю разрешения на использование земель или земельного участка.
3.3.1. Прием, регистрация заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в администрацию Советско-Гаванского муниципального района заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
3.3.2. Заявление с прилагаемыми к нему документами передается специалистом отдела земельных отношений в организационно-методический отдел администрации Советско-Гаванского муниципального района, ответственный за регистрацию входящей документации (далее администрации района), главе района или уполномоченному им должностному лицу для наложения резолюции и определения ответственного исполнителя по поступившему заявлению.
3.3.3. Далее специалист организационно-методического отдела администрации района передает поступившее заявление в отдел земельных отношений с проставлением отметки об этом в журнале входящей корреспонденции.
При регистрации на первой странице заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный номер с указанием даты регистрации и присвоенного номера.
3.3.4. Если заявление подано в форме электронного документа, получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается администрацией Советско-Гаванского муниципального района, путем направления уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
3.3.5. Уведомление о получении заявления направляется выбранным заявителем в заявлении способом. Уведомление о получении заявления направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в администрацию Советско-Гаванского муниципального района.
3.3.5. Срок исполнения административной процедуры - 1 день.
3.3.6 Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, о предоставлении муниципальной услуги, либо направление мотивированного отказа в приеме заявления с прилагаемыми документами.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов специалисту отдела земельных отношений администрации района, ответственному за исполнение административной процедуры, который проверяет соответствие содержания заявления о предоставлении муниципальной услуги, установленным требованиям п. 2.6 настоящего административного регламента.
3.4.2. При установлении фактов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, специалист отдела земельных отношений, ответственный за исполнения административной процедуры в письменной форме в течение 3 рабочих дней с момента представления документов информирует заявителя об отказе в предоставлении услуги с разъяснением содержания выявленных недостатков.
Письменный отказ содержит мотивированные причины невозможности оказания услуги, в том числе в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой администрации муниципального района, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении.
3.4.3. В случае соответствия заявления требованиям настоящего административного регламента и при предоставлении заявителем всех необходимых документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, специалист отдела земельных отношений определяет перечень необходимых сведений для направления запросов об их предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.3. Срок исполнения административной процедуры - 5 дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является рассмотрение заявления.
3.5. Направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и объектах недвижимого имущества в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является соответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги требованиям п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.5.2. В случае, если заявителем по собственной инициативе к заявлению не приложены документы, предусмотренные настоящим п. 2.7 административного регламента, специалист отдела имущественных и земельных отношений в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы в отношении заявителя, объектов, земельного участка и документов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо может запрашивать только те документы или информацию, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и при наличии заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Запрос должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа, направляющего запрос о предоставлении документов или информации;
б) наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов или информации;
в) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа или информации, а также, если имеется, номер такой услуги в реестре государственных и муниципальных услуг;
г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа или информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа или информации;
е) контактная информация для направления ответа на запрос;
е) дата направления межведомственного запроса;
ж) фамилия имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
з) информация о факте получения согласия, предусмотренного ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Запрос формируется и оформляется в письменном виде за подписью главы муниципального района, либо в электронном виде, подписанный ЭЦП.
3.5.4. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (поставщики данных):
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю,
- УФНС России по Хабаровскому краю;
3.5.5. Перечень запрашиваемых документов и сроки направления запроса и получения ответа на запрос:
а) УФНС России по Хабаровскому краю:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
б) Выписка из ЕГРН или уведомление из ЕГРН на объект недвижимого имущества.
3.5.6. Министерство природных ресурсов Хабаровского края
- копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр (если в администрацию муниципального района поступило заявление о предоставлении муниципальной услуги в части осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии.)
3.5.7. Срок направления запроса составляет один рабочий день, срок направления ответа на запрос составляет пять рабочих дней.
3.5.8. Результатом административной процедуры является получение информации, сведений, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Подготовка и согласование проекта разрешения на использование земель или земельного участка, либо подготовка мотивированного отказа в выдаче разрешения.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является осуществление проверки поступивших документов специалисту отдела земельных отношений, ответственному за исполнение административной процедуры на соответствие требованиям указанных в п. 2.6. настоящего регламента. При отсутствии оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента, специалист готовит и согласовывает проект разрешения на использование земель или земельного участка.
3.6.2. Проект разрешениями использование земель или земельного участка после прохождения согласования передается на подпись главе муниципального района.
3.6.3. При установлении фактов, указанных в п. 2.8 настоящего административного регламента, специалист отдела земельных отношений в письменной форме подготавливает проект решения об отказе в предоставлении услуги. В решении должны быть указаны все основания для отказа.
Решение об отказе в разрешении на использование земель или земельного участка подписывается главой Советско-Гаванского муниципального района. Решение об отказе направляется заявителю одним из способов, указанных в п. 3.7.1. настоящего административного регламента.
Вместе с решением об отказе возвращаются все приложенные документы.
3.6.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 10 дней, за исключением предоставления муниципальной услуги в отношении линии электропередачи классом напряжения до 35 кВТ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, сроком не более чем 3 дня.
3.6.5. Результатом административной процедуры является передача на подпись главе проекта разрешения на использование земель или земельного участка.
3.7. Выдача или направление заявителю разрешения на использование земель или земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное разрешение на использование земель или земельного участка главой Советско-Гаванского муниципального района. Предоставляется заявителю одним из способов, указанных в заявлении заявителем.
При личном получении разрешения на использование земель или земельного участка, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, уполномоченный представитель заинтересованного лица предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документов (за исключением случая, если такая доверенность была приложена к первичному обращению заявителя об утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории и (или) заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка).
3.7.1. Разрешение на использование земель или земельного участка выдается в отделе земельных отношений по адресу: Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 4, прием граждан вторник, четверг, с 09.00 до 17.12, перерыв с 13.00 до 14.00, либо направляется письмом по адресу заявителя, указанному в заявлении.
В случае, если заявителем в заявлении указан адрес электронной почты, при предоставлении заявителю постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района посредством почтового отправления, специалист отдела земельных отношений не позднее дня, следующего за днем передачи такого почтового отправления организации почтовой связи для отправки заявителю, направляет посредством электронной почты сообщение с номером указанного почтового отправления в заявлении адрес электронной почты.
В случае, если в заявлении был указан способ предоставления результатов рассмотрения заявления в форме электронного документа, размещенного на официальном сайте, специалистом отдела земельных отношений направляется заявителю соответствующая ссылка посредством электронной почты.
В случае если в заявлении был указан способ предоставления результатов рассмотрения заявления в форме электронного документа, направляемого посредством электронной почты, специалистом земельных отношений направляется указанный документ на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Срок исполнения административной процедуры - не более 3-х дней, за исключением предоставления муниципальной услуги в отношении линии электропередачи классом напряжения до 35 кВТ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, сроком не более чем 1 день.
Результатом административной процедуры является выдача и (или) направления любым выбранным способом разрешения на использование земель или земельного участка администрации Вяземского муниципального района.
3.8. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги, в течение пятнадцати дней вносятся изменения в разрешение на использование земель или земельного участка.
3.9. В течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения, принятия решения о прекращении действия разрешения администрация муниципального район направляет копию разрешения с приложением схемы или копию решения о прекращении действия разрешения в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Хабаровскому краю на осуществление государственного земельного надзора.
3.10. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земельных участков, расположенных на межселенной территории Советско-Гаванского муниципального района, земель, находящихся в муниципальной собственности района, а также в границах сельского поселения, без предоставления земельных участков и установления сервитута" приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами администрации осуществляется начальником Отдела земельных отношений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок:
4.2.1. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются планом работы отдела земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалисты отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц муниципальных служащих
5.1. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), должностных лиц, специалистов, муниципальных служащих администрации Советско-Гаванского муниципального района, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления муниципальной услуги - главе Советско-Гаванского муниципального района по адресу: 682800 Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 3. Контактный телефон: 8 (42138) 45112 - приемная администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2.1. Заявители могут обратиться в администрацию района с обращениями на решения, действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего регламента. Заяви гель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
И.о. начальника отдела земельных отношений |
Е.В. Троицкая |
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений на
использование земельных участков, расположенных
на межселенной территории Советско-Гаванского
муниципального района, земель, находящихся в
муниципальной собственности района, а также в
границах сельского поселения, без предоставления
земельных участков и установления сервитута"
Блок-схема
Предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земельных участков, расположенных на межселенной территории Советско-Гаванского муниципального района, земель, находящихся в муниципальной собственности района, а также в границах сельского поселения, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
Прием и регистрация заявления и документов необходимых для предоставления услуги | ||||||
|
|
|||||
Рассмотрение заявления и документов на соответствие требованиям законодательства и настоящего административного регламента | ||||||
|
|
|
|
|||
Соответствует требованиям |
|
|
||||
|
|
|
|
|||
Направление межведомственных, электронных запросов |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка и согласование проекта на использование земельного участка и выдача разрешения |
Не соответствует требованиям |
|||||
|
|
|
|
|||
Выдача или направление заявителю разрешения на использование земель или земельного участка |
Принятие решения об отказе в предоставлении услуги |
|||||
|
|
|
||||
|
Направление решения об отказе в предоставлении услуги |
И.о. начальника отдела земельных отношений |
Е.В. Троицкая |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений на
использование земельных участков, расположенных
на межселенной территории Советско-Гаванского
муниципального района, земель, находящихся в
муниципальной собственности района, а также в
границах сельского поселения, без предоставления
земельных участков и установления сервитута"
Форма заявления
о предоставлении муниципальной услуги
Главе Советско-Гаванского муниципального
района Хабаровского края
от _____________________________________
(Ф.И.О. полностью, наименование
________________________________________
юридического лица)
паспорт ________________________________
регистрационный номер государственной
регистрации в ЕГРЮЛ ____________________
ИНН ____________________________________
почтовый адрес _________________________
адрес эл. почты ________________________
тел. ___________________________________
Заявление
о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков
Прошу выдать разрешение на использование ___________________________
(указать: земель или
земельного участка)
- кадастровый номер земельного участка (в случае использования всего
земельного участка или части, указать координаты характерных точек границ
территории, если предполагается использование земель или части земельного
участка) _______________________________________________________________;
- расположенного по адресу (или: при отсутствии адреса земельного
участка иное описание местоположения земельного участка)
________________________________________________________________________;
- площадь земельного участка - ____________________________________;
- цель использования земельного участка
- срок ____________________________________________________________;
Разрешение
- получить непосредственно при личном обращении в администрации
Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края отправить в
виде бумажного документа, почтой по адресу: _____________________________
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте,
ссылка на который направляется администрацией Советско-Гаванского
муниципального района заявителю посредством электронной почты
_____________________________
- в виде электронного документа, который направляется администрацией
Советско-Гаванского муниципального района заявителю посредством
электронной почты _____________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на обработку моих персональных данных,
в том числе в электронном виде.
Приложения:
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________
"___"____________ _______г. __________________
(подпись)
Действующий(ая) на основании доверенности __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
И.о. начальника отдела земельных отношений |
Е.В. Троицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 декабря 2017 г. N 1142 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края без предоставления земельных участков и установления сервитута"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края http://sovgavan-rayon.ru 26 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 24 июня 2022 г. N 491
Изменения вступают в силу с 25 июня 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 августа 2021 г. N 497
Изменения вступают в силу с 3 августа 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 марта 2019 г. N 160
Изменения вступают в силу с 15 марта 2019 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 19 октября 2018 г. N 730
Изменения вступают в силу с 20 октября 2018 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 17 октября 2018 г. N 722
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 27 сентября 2018 г. N 656
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.