Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 16 февраля 2018 г. N 174
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Вяземского муниципального района, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вяземского муниципального района, в собственность за плату без проведения торгов"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Вяземского муниципального района 30.04.2013 N 642 "Об утверждении Порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг", в целях полноты, качества и доступности предоставления муниципальных услуг, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Вяземского муниципального района, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вяземского муниципального района, в собственность за плату без проведения торгов".
2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике Вяземского муниципального района и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации района.
3. Признать утратившим силу:
- постановление администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 25.03.2014 N 319 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, собственникам объектов недвижимости";
- постановление администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 01.11.2016 N 851 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, собственникам объектов недвижимости", утвержденный постановлением администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 25.03.2014 N 319;
- Постановление администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 05.03.2014 N 214 об утверждении административного регламента о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление в частную собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования" в новой редакции";
- Постановление администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 02.07.2015 N 609 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в частную собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования" в новой редакции", утвержденный постановлением администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 05.03.2014 N 214;
- Постановление администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 04.04.2016 N 267 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в частную собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования" в новой редакции", утвержденный постановлением администрации Вяземского муниципального района от 05.03.2014 N 214;
- Постановление администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 01.11.2016 N 849 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в частную собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования" в новой редакции", утвержденный постановлением администрации Вяземского муниципального района от 05.03.2014 N 214;
- Постановление администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 25.03.2014 N 318 об утверждении административного регламента предоставление муниципальной услуги "Предоставление в частную собственность земельных участков, из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена";
- Постановление администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 04.04.2016 N 266 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в частную собственность земельных участков, из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена" утвержденный постановлением администрации Вяземского муниципального района от 25.03.2014 N 318.
- Постановление администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 01.11.2016 N 853 "Предоставление в частную собственность земельных участков, из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена" утвержденный постановлением администрации Вяземского муниципального района от 25.03.2014 N 318.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления Подлипенцеву И.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
О.В. Мещерякова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Вяземского муниципального района, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вяземского муниципального района, в собственность за плату без проведения торгов"
(утв. постановлением администрации Вяземского муниципального района от 16 февраля 2018 г. N 174)
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Вяземского муниципального района, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вяземского муниципального района, в собственность за плату без проведения торгов" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков находящихся в собственности Вяземского муниципального района Хабаровского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на межселенных территориях (далее муниципальная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органами, структурными подразделениями (специалистами) администрации Вяземского муниципального района.
1.2. Сведения о заявителях.
1.2.1 Заявителями муниципальной услуги могут выступать:
физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в организации, указанные в ч. 2, 3 ст. 1 и п. 5 ст. 2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с запросом о представлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители) о предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов в следующих случаях:
- земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории, если иное не предусмотрено подпунктами 2 и 4 настоящего пункта;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункты 2 и 4 в настоящем пункте отсутствуют
- земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного по договору аренды или договору безвозмездного пользования в целях комплексного освоения территории, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
- земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации;
- земельный участок, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации;
- земельный участок, образованный в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации;
- земельный участок, образованный в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, указанному юридическому лицу;
- земельный участок, на котором расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее по тексту ЗК РФ);
- земельный участок, находящийся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 ЗК РФ;
- земельный участок крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 N 101 ФЗ;
- земельный участок гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ;
- земельный участок гражданам в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 01.05.2016 N 119-ФЗ.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о местонахождении, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, официальном сайте, электронной почте администрации Вяземского муниципального района.
Наименование структурного подразделения: Отдел имущественных и земельных отношений администрации района (далее - Отдел).
Место нахождения Отдела: каб. 104, этаж 1, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 8. тел. 8 (42153) 3-11-32 Адрес электронной почты отдела kumi@vzm.kht.ru., ozo_vzm_kumi@mail.ru.
Телефон/факс: 8(42153) 3-10-35/3-15-85 - приемная администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт администрации): vayzemskiy.ru, E-mail: vzmadmin@vzm.kht.ru.
Режим работы Отдела для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также для приема запросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги: вторник, четверг, пятница, с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 по местному времени. В дни, предшествующие нерабочему праздничному дню, продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
1.3.2. Заявитель может подать или направить заявление о предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения аукциона (далее заявление о муниципальной услуге), необходимое для предоставления услуги, а также заявление об устранении ошибки или опечатки в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах по своему выбору одним из следующих способов:
а) почтовым сообщением в администрацию Вяземского муниципального района Хабаровского края по адресу: 682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, д. 8, каб. 202;
б) при личном обращении в администрацию Вяземского муниципального района Хабаровского края по адресу: 682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, д. 8, каб. 202, часы приема понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по выбору заявителя одним из способов, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, указанном в п. 2.5. настоящего административного регламента, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или Портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (www.uslugi27.ru);
г) через многофункциональный центр Хабаровского края, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
- Филиал Многофункционального Центра г. Вяземский (далее многофункциональный центр) его местонахождение: 682950, Хабаровский край, г. Вяземский ул. Ленина д. 4.
Режим работы: понедельник с 10.00 до 19.00, вторник-пятница с 9.00 до 18.00, по местному времени. Выходной: суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Контактный телефон 8 (42153) 3-48-02/3-44-41. Официальный сайт: www.мфц27.рф.
1.3.3. Информацию о местонахождении, часах работы филиалов МФЦ можно получить на сайте мфц27.рф или по телефону 8-800-100-4212.
Предоставление услуги через МФЦ осуществляется после обращения заявителя в МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, а взаимодействие МФЦ с исполнителем муниципальной услуги выполняется без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1 Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, предоставляется непосредственно в администрации Вяземского муниципального района при обращениях:
- письменно,
- лично (в том числе с использованием телефонной связи),
- через интернет: электронная почта администрации Вяземского муниципального района ( vzmadmin@vzm.kht.ru),
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (www.uslugi27.ru),
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru),
- через официальный сайт администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края (www.vayzemskiy.ru).
1.4.2. Исчерпывающая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стенде в администрации, расположенном по адресу: 682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 8 возле каб. 104, на 1 этаже и содержит следующие сведения:
- порядок предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 1), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- порядок получения консультаций, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, форма заявления, образцы заполнения заявлений;
- адреса, телефоны и время приема специалистов Отдела;
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. По вопросам предоставления муниципальной услуги консультации предоставляются специалистами Отдела.
Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно выслушать заявителя. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного консультирования составляет не более 10 минут.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня поступления такого обращения в администрацию Вяземского муниципального района.
1.4.4. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется в адрес лица, обратившегося с таким обращением, по указанному в электронном обращении адресу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Вяземского муниципального района, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вяземского муниципального района, в собственность за плату без проведения торгов".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Вяземского муниципального района в лице Отдела имущественных и земельных отношений администрации района (далее - Отдел).
2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления, утвержденным Правительством Российской Федерации.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги отдел имущественных и земельных отношений взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ФГБУ "Кадастровая палата" по Хабаровскому краю, УФНС России по Хабаровскому краю.
2.2.3. Соисполнителем муниципальной услуги является организационный отдел администрации Вяземского муниципального района в части:
- приема заявления от заявителя, его регистрации в день поступления;
- передачи заявления с резолюцией главы Вяземского муниципального района, либо уполномоченного им должностного лица в отдел имущественных и земельных отношений администрации района для исполнения;
Адрес: 682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 8, каб. 202.
Контактный телефон: 8 (42153) 3-16-31, 3-18-54.
Адрес электронной почты: vzmadmin@vzm.kht.ru
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача, либо направление заявителю:
а) проекта договора купли-продажи земельного участка:
б) мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена ошибка и (или) опечатка, она исправляется по заявлению заявителя или по инициативе администрации Вяземского муниципального района в срок не более 15 дней с момента ее выявления.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 дней с даты регистрации заявления.
2.4.2. В случае предоставления заявителем документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента, через МФЦ, срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня принятия таких документов МФЦ.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета" от 21.01.2009 N 7);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12. 1994, N 32, ст. 3301);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145 от 30.07.1997);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165 от 01.08.2007);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета" N 168 от 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета" N 202, 08.10.2003, "Собрание законодательства РФ" 06.10.2003 г. N 40 ст. 3822);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ. "Российская газета" N 290, 30.12.2004; "Собрание законодательства РФ" 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета" N 5 - 6, 14.01.2005;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ( "Парламентская газета" N 8, 13 - 19.02.2009);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 18, ст. 2495) (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ);
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 101 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации ,2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882;, 2004, N 27, ст. 2711; 2004,N 41,ст.3993; 2004, N 52, (часть 1), ст. 5276; 2005, N 10, ст. 758; 2005 N 30 (ч. 1), ст. 3098; 2007, N 7, ст. 832; 2008, N 20, СТ.2251; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 19, ст. 2283)
- Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015)";
- Законом Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае" (Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 03.08.2015, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.08.2015)";
- Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
- Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков;
- Уставом Вяземского муниципального района (Районная газета "Вяземские вести" N 43, 09.09.2005).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, согласно приложения N 2, в котором должна быть указана следующая достоверная информация:
1) фамилия, имя, и отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) цель использования земельного участка;
4) кадастровый номер земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать;
5) площадь, адрес (местоположение) земельного участка;
6) основания предоставления земельного участка без проведения торгов;
7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
10) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
11) один из способов получения результатов рассмотрения заявления (в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении; в виде бумажного документа, который направляется администрацией Вяземского муниципального района заявителю посредством почтового отправления; в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется администрацией Вяземского муниципального района заявителю посредством электронной почты; в виде электронного документа, который направляется администрацией Вяземского муниципального района заявителю посредством электронной почты);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) согласие на обработку персональных данных;
9) перечень прилагаемых документов;
10) подпись (заявителя или представителя заявителя, либо руководителя юридического лица) и дата.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подписывается лично заявителем, либо его представителем.
Заявление в форме электронного документа должно быть подписано электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы,:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.3. Предоставление документов, указанных в подпунктах 3, 4 п. 2.6.2 не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Документы, указанные в п.п.3, 4 п. 2.6.2 настоящего Регламента предоставляются в виде копий, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо одновременно в виде копий и подлинников таких документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения специалистом отдела их содержания с копиями).
Датой подачи заявления при личном обращении в администрацию муниципального района предоставляющей услугу либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при его наличии) считается день подачи заявления с приложением надлежащим образом оформленных документов.
Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые запрашиваются администрацией Вяземского муниципального района в порядке информационного взаимодействия по межведомственному запросу в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и которые заявитель может предоставить по собственной инициативе вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги:
2.7.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (в случае, если заявитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем).
2.7.2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - Выписка из ЕГРН) на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения (выдаются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН.
2.7.3. Выписка из ЕГРН или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок (выдаются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН.
2.7.4. Проект межевания территории, в границах которого осуществляется перераспределение земельных участков.
2.7.5. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимы документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные архивы, отдел направляет необходимые запросы, при этом заявитель может их представить вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2.7.6. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в уполномоченный орган. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов:
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) заявление о получении муниципальной услуги подано в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом на предоставление муниципальной услуги в соответствии с п. 2.2. настоящего административного регламента);
3) непредставление документов, указанных в п. 2.6.2 настоящего административного регламента;
4) полномочия представителя на действие в интересах заявителя надлежащим образом не удостоверены.
Заявитель может повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения документов, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа:
2) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
3) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды иным лицам;
4) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории или за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
8) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
9) указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с п. 19 ст. 39.11 ЗК РФ;
11) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное п. п. 6 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с п.п. 4 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
13) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
14) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1369 "О порядке утверждения перечня земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в целях предоставления таких земельных участков гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий и сооружений, и о порядке перечня земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд", в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с п.п. 10 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ;
15) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законодательством;
16) указанный в заявлении о предоставлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Хабаровского края и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
18) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
20) указанный в заявлении о предоставлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
21) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
22) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
23) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
24) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, ранее принято решение о предоставлении данного земельного участка в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей;
25) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, осуществление государственного кадастрового учета обеспечено органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, путем их распределения в порядке, утвержденном Правительством края;
2.10. Заявитель может повторно направить заявление с приложенными к нему документами после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
2.11. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Сроки ожидания при предоставлении услуги:
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении конечного результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.13. Требования к местам исполнения услуги
Помещение для осуществления личного приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В помещениях должно быть оборудовано место для информирования, ожидания и приема граждан.
Место ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу должностных лиц. Общее число мест для сидения - не менее 2.
2.14. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц и специалистов в процессе получения муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре (при его наличии) в соответствии с соглашениями, заключенными между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в действие данного соглашения.
При предоставлении муниципальной услуги, как правило, заявитель взаимодействует со специалистом отдела, ответственным за предоставление услуги, дважды.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом администрации муниципального района при подаче заявления не должна превышать 10 минут, при получении результатов предоставления муниципальной услуги - 10 минут.
2.15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается:
- на Портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (www.uslugi27.ru);
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.uslugi27.ru).
2.16. Заявитель имеет право обратиться за получением муниципальных услуг (предоставление которых в электронной форме не запрещено законодательством Российской Федерации) с использованием электронных документов, подписанных одним из видов электронных подписей:
- простой электронной подписью;
- усиленной электронной подписью (неквалифицированная и квалифицированная электронные подписи).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала используется простая электронная подпись.
Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением услуг заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законодательством.
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и неквалифицированной электронной подписью, поданные заявителем с соблюдением требований Правил использования простых электронных подписей и видов электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением услуг, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в администрацию муниципального района, в том числе в форме электронного документа, заявления и документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального района.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание договора является глава муниципального района, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
3.3. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов за плату;
б) рассмотрение заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, о предоставлении муниципальной услуги, либо направление мотивированного отказа в приеме заявления с прилагаемыми документами;
в) направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
г) подготовка и согласование проекта договора купли-продажи земельного участка, либо принятие мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при наличии оснований, предусмотренных п. 2.9 настоящего административного регламента;
д) направление (выдача) заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в администрацию Вяземского муниципального района заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.4.2. Заявление с прилагаемыми к нему документами передается специалистом отдела имущественных и земельных отношений в организационный отдел администрации Вяземского муниципального района, специалисту ответственному за регистрацию входящей документации, который передает главе района или уполномоченному им должностному лицу для наложения резолюции и определения ответственного исполнителя по поступившему заявлению.
Далее специалист организационного отдела администрации района передает поступившее заявление в отдел имущественных и земельных отношений с проставлением отметки об этом в журнале входящей корреспонденции.
При регистрации на первой странице заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный номер с указанием даты регистрации и присвоенного номера.
3.4.3. Если заявление подано в форме электронного документа, получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается администрацией Вяземского муниципального района путем направления уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
3.4.4. Уведомление о получении заявления направляется выбранным заявителем в заявлении способом. Уведомление о получении заявления направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в администрацию Вяземского муниципального района.
3.4.5. Срок исполнения административной процедуры - 1 день.
3.4.6 Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления.
3.5. Рассмотрение заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента о предоставлении муниципальной услуги либо направление мотивированного отказа в приеме заявления с прилагаемыми документами
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов специалисту отдела имущественных и земельных отношений администрации района, ответственному за исполнение административной процедуры, который проверяет соответствие содержания заявления о предоставлении муниципальной услуги установленным требованиям п. 2.6 административного регламента.
3.5.2. В случае если заявление не соответствует требованиям п. 2.8 настоящего регламента, то специалист отдела имущественных и земельных отношений ответственный за административную процедуру, в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка готовит проект письма заявителю о возврате заявления и приложенных к нему документов, разъясняя содержание выявленных недостатков, в соответствии с п. 2.8 настоящего административного регламента.
Отказ в рассмотрении документов подписывается главой муниципального района, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении.
3.5.3. В случае соответствия заявления требованиям настоящего административного регламента и при предоставлении заявителем всех необходимых документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, специалист отдела имущественных и земельных отношений определяет перечень необходимых сведений для направления запросов об их предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.3. Срок исполнения административной процедуры - 10 дней.
3.5.4. Результатом административной процедуры является рассмотрение заявления или направление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является соответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги, требованиям, установленным п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.6.2. В случае, если заявителем по собственной инициативе к заявлению не приложены документы, в соответствии с п. 2.6 административного регламента специалист отдела имущественных и земельных отношений в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы в отношении заявителя, объектов, земельного участка и документов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо может запрашивать только те документы или информацию, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и при наличии заявления от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.3. Запрос должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа, направляющего запрос о предоставлении документов или информации;
б) наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов или информации;
в) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа или информации, а также, если имеется, номер такой услуги в реестре государственных услуг;
г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа или информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа или информации;
е) контактная информация для направления ответа на запрос;
е) дата направления межведомственного запроса;
ж) фамилия имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
з) информация о факте получения согласия, предусмотренного ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Запрос формируется и оформляется в письменном виде за подписью главы муниципального района, либо в электронном виде, подписанный ЭЦП.
3.6.4. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (поставщики данных):
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю,
- УФНС России по Хабаровскому краю;
3.6.5. Перечень запрашиваемых документов и сроки направления запроса и получения ответа на запрос:
а) УФНС России по Хабаровскому краю:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
б) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю:
- Выписка из ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписка из ЕГРН о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
3.6.6. Срок направления запроса составляет один рабочий день, срок направления ответа на запрос составляет пять рабочих дней.
3.6.7. Результатом административной процедуры является получение ответов по межведомственному информационному взаимодействию, необходимых для подготовки и согласования проекта договора о предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Подготовка и согласование проекта договора купли-продажи земельного участка, либо принятие мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при наличии оснований, предусмотренных п. 2.9 настоящего административного регламента.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является осуществление проверки поступивших документов специалистом отдела имущественных и земельных отношений на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации. В случае отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.9 настоящего административного регламента, специалист осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка.
3.7.2. Проект договора купли - продажи, после прохождения согласования передается на подпись главе муниципального района.
3.7.3. При установлении фактов, указанных в п. 2.9 настоящего административного регламента, специалист отдела имущественных и земельных отношений в письменной форме подготавливает проект решения об отказе в предоставлении услуги. В решении должны быть указаны все основания для отказа.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой Вяземского муниципального района и направляется заявителю одним из способов, указанных в п. 3.8.1. настоящего административного регламента.
Вместе с решением об отказе возвращаются все приложенные документы.
3.7.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 дней.
3.7.5. Результатом административной процедуры является передача на подпись главе проекта договора, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Направление (выдача) заявителю проекта договора безвозмездного пользования, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является подписанный главой администрации Вяземского муниципального района договор купли-продажи земельного участка, который предоставляется заявителю одним из способов, указанных в заявлении заявителем.
При личном получении договора купли-продажи в администрации Вяземского муниципального района заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, уполномоченный представитель заинтересованного лица предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документов (за исключением случая, если такая доверенность была приложена к заявлению о предоставлении муниципальной услуги).
3.8.1. Договоры купли-продажи земельного участка администрации Вяземского муниципального района выдаются:
- в отделе имущественных и земельных отношений по адресу: Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 8, каб. 104, прием граждан вторник, четверг, пятница, с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 по местному времени.
Проекты договоров:
- направляются почтой по адресу заявителя, указанному в заявлении.
В случае если заявителем в заявлении указан адрес электронной почты, при предоставлении заявителю проект договора купли-продажи посредством почтового отправления, специалист отдела имущественных и земельных отношений не позднее дня, следующего за днем передачи такого почтового отправления организации почтовой связи для отправки заявителю, направляет посредством электронной почты сообщение с номером указанного почтового отправления в заявлении на адрес электронной почты.
В случае, если в заявлении был указан способ предоставления результатов рассмотрения заявления в форме электронного документа, размещенного на официальном сайте, специалистом отдела имущественных и земельных отношений направляется заявителю соответствующая ссылка посредством электронной почты.
В случае если в заявлении был указан способ предоставления результатов рассмотрения заявления в форме электронного документа, направляемого посредством электронной почты, специалистом отдела имущественных и земельных отношений направляется указанный документ на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Срок исполнения административной процедуры - не более 3-х дней.
Результатом административной процедуры является выдача и (или) направление проекта договора купли-продажи земельного участка любым выбранным заявителем способом о предоставлении муниципальной услуги, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим административным регламентом несет специалист администрации Вяземского муниципального района, ответственный за выполнение административной процедуры.
3.10. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, опечатка или ошибка, исправляются в течение пятнадцати дней.
3.11. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.11.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или полномочия уполномоченного представителя);
2) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
3) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в п. 2.6. настоящего регламента предоставления услуги;
4) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги.
3.11.2. Оператор МФЦ предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью заявителя.
3.11.3. Регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
3.11.4. Информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
3.11.5. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
1) формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дату представления документов; регистрационный номер заявления; фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а так же его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);
2) производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- не допускать повреждения листов документов;
3) подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы документооборота в администрацию Вяземского муниципального района в отдел имущественных и земельных отношений;
4) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплектах документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, который собрал контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в администрацию Вяземского муниципального района.
3.11.6. Поступившее в электронном виде в администрацию Вяземского муниципального района заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с п. 3.4 настоящего регламента.
3.11.7. Отделом производится рассмотрение заявления о предоставлении услуги и принятия решения по существу заявления.
3.11.8. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется отделом в МФЦ в электронном виде.
3.11.9. Курьерская служба МФЦ, не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в отделе.
3.11.10. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его заявлению.
3.11.11. При посещении заявителем МФЦ, оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.12. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Вяземского муниципального района, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вяземского муниципального района, в собственность за плату без проведения торгов" приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами администрации муниципального района осуществляется заместителем главы администрации - начальником финансового управления администрации Вяземского муниципального района.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок:
4.2.1. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества предоставления муниципальной услуги устанавливается планом работы сектора муниципального контроля администрации Вяземского муниципального района.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалисты отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), должностных лиц, специалистов, муниципальных служащих администрации Вяземского муниципального района, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления муниципальной услуги - главе Вяземского муниципального района по адресу: 682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 8, каб. 202. Контактный телефон: 8 (42153) 3-16-31. Телефон/факс: 8 (42153) 3-10-35/3-15-85 - приемная администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2.1. Заявители могут обратиться в администрацию района с обращениями на решения, действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего регламента. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена на территории
Вяземского муниципального района, и земельных участков,
находящихся в собственности Вяземского муниципального
района, в собственность за плату без проведения торгов"
Блок-схема
Предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Вяземского муниципального района, и земельных участков, находящихся в собственности Вяземского муниципального района, в собственность за плату без проведения торгов"
Прием и регистрация заявления и документов необходимых для предоставления услуги | |||||
|
|
||||
Рассмотрение заявления и документов на соответствие требованиям законодательства и настоящего административного регламента | |||||
|
|
|
|
|
|
Соответствует требованиям |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Направление межведомственных, электронных запросов |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Не соответствует требованиям |
|||
|
|
|
|
||
Подготовка и согласование проекта договора купли-продажи земельного участка |
Принятие решения об отказе в предоставлении услуги |
||||
|
|
|
|
||
Выдача или направление заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка |
Направление решения об отказе в предоставлении услуги |
Приложение N 2
к административному регламенту по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена на территории
Вяземского муниципального района, и земельных участков,
находящихся в собственности Вяземского муниципального
района, в собственность за плату без проведения торгов"
Форма заявления
о предоставлении земельного участка за плату без проведения торгов
Главе Вяземского муниципального района
Хабаровского края
_______________________________________
от_____________________________________
(Ф.И.О. полностью, наименование
юридического лица)
_______________________________________
паспорт________________________________
регистрационный номер государственной
регистрации в ЕГРЮЛ____________________
ИНН____________________________________
почтовый адрес_________________________
адрес эл.почты_________________________
тел.___________________________________
Заявление
о предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов
В соответствии со п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской
Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ прошу предоставить в собственность за
плату земельный участок с кадастровым номером _______________________; на
срок _____________________;
для ____________________________________________(цель предоставления
земельного участка;
Расположенный по адресу (или: при отсутствии адреса земельного
участка иное описание местоположения земельного
участка) _______________________________________________________________;
- площадь земельного участка_______________________________________;
- реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории,
если образование испрашиваемого земельного участка предусмотренным
проектом _______________________________________________________________;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если
земельный участок предоставляется для размещения объектов,
предусмотренных указанными документом и (или)
проектом _______________________________________________________________;
Договоры получить:
- получить непосредственно при личном обращении в администрации
Вяземского муниципального района Хабаровского края
- отправить в виде бумажного документа, почтой по
адресу:__________________________________________________________________
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте,
ссылка на который направляется администрацией Вяземского муниципального
района заявителю посредством электронной почты __________________________
_________________________________________________________________________
- в виде электронного документа, который направляется администрацией
Вяземского муниципального района заявителю посредством электронной почты
_____________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на обработку моих персональных данных,
в том числе в электронном виде.
Приложения:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
"___"________ ____ г. ___________________
(подпись)
Действующий(ая) на основании доверенности _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 16 февраля 2018 г. N 174 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Вяземского муниципального района, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вяземского муниципального района, в собственность за плату без проведения торгов"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальный сайте Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края https://vyazemskiyadm.khabkrai.ru от 16 февраля 2018 г., в сборнике "Вестник Вяземского муниципального района Хабаровского края", 10 марта 2018 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 19 декабря 2022 г. N 1437
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 18 октября 2022 г. N 1128
Изменения вступают в силу с 19 октября 2022 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 5 июля 2022 г. N 727
Изменения вступают в силу с 6 июля 2022 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 15 октября 2021 г. N 914
Изменения вступают в силу с 16 октября 2021 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 17 июля 2019 г. N 574
Изменения вступают в силу с 11 августа 2019 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 27 июля 2018 г. N 734
Изменения вступают в силу с 28 июля 2018 г.