В соответствии с пунктами 2, 3 и 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 157, 268.1, третьим абзацем части 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Положения о бюджетном процессе в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края, утвержденного решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 05 сентября 2013 г. N 380, статьей 8 Положения о контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 06 декабря 2011 г. N 203, Собрание депутатов Ванинского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации отдельных полномочий контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района Хабаровского края в новой редакции (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 14 ноября 2013 г. N 14 "О порядке реализации отдельных полномочий контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района Хабаровского края".
3. Настоящее решение опубликовать на официальном сайте Ванинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.vanino.org).
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и имущественным отношениям.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района |
А.А. Наумов |
Председатель Собрания депутатов |
А.К. Куренщиков |
Порядок
реализации отдельных полномочий контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района Хабаровского края
(утв. решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 15 февраля 2018 г. N 444)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктами 2, 3 и 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; статьями 157, 268.1, третьим абзацем части 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации; статьей 6 Положения о бюджетном процессе в Ванинском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 05 сентября 2013 г. N 380; статьей 8 Положения о контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 06 декабря 2011 г. N 203.
1.2. Настоящим порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) и основы ее взаимодействия с другими органами местного самоуправления Ванинского муниципального района Хабаровского края и их структурными подразделениями при реализации следующих полномочий:
- экспертиза проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- экспертиза муниципальных правовых актов в сфере бюджетного законодательства;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ванинского муниципального района, проектов муниципальных правовых актов, касающихся соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района;
- экспертиза муниципальных программ.
2. Экспертиза проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
2.1. Проект решения Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов) о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период до их утверждения Собранием депутатов проходят экспертизу в Контрольно-счетной палате.
2.2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, направляется председателем Собрания депутатов в Контрольно-счетную палату в течение суток со дня их внесения в Собрание депутатов администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района).
2.3. Проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период направляются председателем Собрания депутатов в Контрольно-счетную палату в течение суток со дня их внесения в Собрание депутатов администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района) и не позднее чем за 15 дней до дня проведения Собрания депутатов.
2.4. Собрание депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектами решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период направляет в Контрольно-счетную палату все документы и материалы, направляемые в Собрание депутатов администрацией района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.5. Экспертиза проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
2.6. Основные вопросы, которые рассматриваются при проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период:
- оценка соответствия внесенных проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период сведениям и документам, являющимся основанием составления проекта районного бюджета;
- оценка соответствия текстовой части и структуры проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период требованиям бюджетного законодательства;
- экспертиза текстовой части проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на соответствие нормам бюджетного законодательства;
- анализ данных реестра расходных обязательств Ванинского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году и в плановом периоде в соответствии с проектами решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- оценка правильности применения бюджетной классификации РФ при составлении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части районного бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в районный бюджет в виде межбюджетных трансфертов;
- оценка запланированных ассигнований в расходной части районного бюджета;
- оценка показателей муниципальных заданий при составлении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для определения объема субсидий на выполнение муниципальных заданий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
- оценка соответствия показателей объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств районного бюджета, объемам бюджетных обязательств, утвержденных муниципальными правовыми актами;
- оценка сбалансированности районного бюджета, анализ источников финансирования дефицита районного бюджета;
- оценка муниципального долга, предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов.
2.7. В программу экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденными стандартами и методическими рекомендациями.
2.8. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период администрация района обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы.
2.9. Экспертиза проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период завершается подготовкой заключения.
2.10. Экспертиза проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период проводится в срок не менее 5 рабочих дней с момента их внесения председателем Собрания депутатов в Контрольно-счетную палату. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также на проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период должно быть предоставлено в Собрание депутатов и направлено в администрацию района не позднее чем за два дня до дня рассмотрения указанного проекта Собранием депутатов.
3. Экспертиза проектов решений Собрания депутатов
3.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов решений Собрания депутатов (далее - решения) в части, касающейся расходных обязательств Ванинского муниципального района, проектов муниципальных правовых актов, касающихся соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и проектов муниципальных правовых актов в сфере бюджетного законодательства, за исключением проектов решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета.
3.2. Проекты решений Собрания депутатов до их рассмотрения на заседании Собрания депутатов подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате.
3.3. Проекты решений, внесенные на рассмотрение Собрания депутатов, представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде с приложением документов, представленных одновременно с ними субъектами инициативы принятия решений Собрания депутатов, согласно Регламенту Собрания депутатов не позднее чем за 10 дней до дня проведения Собрания депутатов.
3.4. Проекты решений представляются на экспертизу с приложением финансово-экономических обоснований и пояснительной запиской.
3.5. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов решений, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы проектов решений, предложения и по иным вопросам.
3.6. Экспертиза проектов решений проводится Контрольно-счетной палатой в течение 5 рабочих дней. На основании обращения председателя Собрания депутатов, а также по согласованию между председателем Собрания депутатов и председателем Контрольно-счетной палаты могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
3.7. При экспертизе проектов решений проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам решений.
3.8. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту решения, Контрольно-счетная палата направляет в Собрание депутатов заключение, содержащее соответствующие предложения. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, Контрольно-счетная палата информирует Собрание депутатов об отсутствии замечаний и предложений к представленным на экспертизу проектам решений.
4. Экспертиза проектов постановлений и распоряжений председателя Собрания депутатов, проектов постановлений и распоряжений администрации Ванинского муниципального района, проектов правовых актов иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края
4.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов постановлений и распоряжений председателя Собрания депутатов, проектов постановлений и распоряжений администрации района, проектов правовых актов иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - проекты муниципальных правовых актов), согласно п. 1.2 настоящего Порядка, за исключением проектов решений Собрания депутатов, проектов муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ и изменений к ним, а также постановлений и распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты.
Постановления и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты проходят экспертизу в Контрольно-счетной палате в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4.2. На экспертизу в Контрольно-счетную палату предоставляются проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Ванинского муниципального района, проектов муниципальных правовых актов, касающихся соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и проектов муниципальных правовых актов в сфере бюджетного законодательства (далее - проекты муниципальных правовых актов).
4.3. Проекты муниципальных правовых актов представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансово-экономических обоснований и листом согласования, в котором предусматривается графа экспертиза Контрольно-счетной палаты.
4.4. Проекты муниципальных правовых актов направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых до их принятия соответствующими органами местного самоуправления или их должностными лицами процедур экспертиз и (или) согласований, если такое согласование и (или) экспертиза проектов муниципальных правовых актов предусмотрены правовыми актами по вопросам организации деятельности соответствующего органа местного самоуправления.
4.5. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 5 рабочих дней. На основании обращения председателя Собрания депутатов, главы администрации района, руководителя отраслевого (функционального) органа администрации района (далее - разработчик проекта), а также по согласованию между председателем Контрольно-счетной палаты и разработчика проекта могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
4.6. Контрольно-счетная палата при проведении экспертизы проектов муниципальных правовых актов, указанных в пункте 4.2, вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам.
4.7. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту муниципального правового акта, Контрольно-счетная палата направляет в соответствующий орган местного самоуправления заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает принятие проекта муниципального правового акта в листе согласования, представленном к проекту муниципального правового акта.
4.8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы муниципальных правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
4.9. Проекты муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств и содержащих персональные данные, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". При направлении на экспертизу проекта правового акта, содержащего персональные данные, к проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.
4.10. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, могут быть направлены на экспертизу с обязательным учетом требований Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" и только должностному лицу Контрольно-счетной палаты, имеющему допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности. При отсутствии подтверждения наличия допуска соответствующей степени секретности у должностного лица Контрольно-счетной палаты проекты муниципальных правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, на экспертизу не направляются.
5. Экспертиза проектов муниципальных программ
5.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов муниципальных программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы.
5.2. Проекты муниципальных программ до их утверждения муниципальными правовыми актами, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату.
5.3. Проекты муниципальных программ, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансово-экономических обоснований.
5.4. Проекты муниципальных программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утвержденным муниципальным правовым актом администрации района в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса и другими правовыми актами администрации района.
5.5. Одновременно с проектом муниципальной программы и (или) проектом муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу в Контрольно-счетную палату направляются заключения по экспертизам согласно пункту 5.4 настоящего порядка и информация о согласовании и (или) несогласовании проекта соответствующими уполномоченными должностными лицами администрации Ванинского муниципального района.
5.6. Экспертиза проектов муниципальных программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные программы проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 5 рабочих дней. На основании обращения должностного лица, внесшего на экспертизу проект программы или проект муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную программу, председателем Контрольно-счетной палаты могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
5.7. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов муниципальных программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Ванинского муниципального района. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам.
5.8. При экспертизе проектов муниципальных программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам.
5.9. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту муниципальной программы и (или) к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу, Контрольно-счетная палата направляет должностному лицу, внесшему проект муниципальной программы или проект муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу, заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает принятие проекта муниципальной программы и (или) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную в листе согласования, представленном к проекту.
Председатель контрольно-счетной палаты |
А.А. Минько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 15 февраля 2018 г. N 444 "О порядке реализации отдельных полномочий контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района Хабаровского края (новая редакция)"
Настоящее решение вступает в силу с 15 февраля 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Ванинского муниципального района http://www.vanino.org 15 февраля 2018 г.