В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2017 г. N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 13 декабря 2017 г. N 134 "О местном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 22 октября 2014 г. N 3807-па "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию и поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций и инициатив гражданского общества в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии победителям конкурсного отбора социально значимых проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций в 2018 году.
2. Утвердить формы отчетности по реализации проектов победителей конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций:
- форму содержательной информации о проведенных мероприятиях по реализации проекта, согласно приложению N 1;
- форму отчета об использовании субсидии по итогам реализации проекта, согласно приложению N 2;
- форму итогового отчета о реализации проекта, согласно приложению N 3.
3. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль выполнения постановления возложить на заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Офицерову Н.А., управляющего делами администрации города Комсомольска-на-Амуре Зарипову В.А.
Глава города |
А.В. Климов |
Порядок
определения объема и предоставления субсидии победителям конкурсного отбора социально значимых проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций в 2018 году
(утв. постановлением администрации города от 6 марта 2018 г. N 474-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 07 мая 2017 г. N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 13 декабря 2017 г. N 134 "О местном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 22 октября 2014 г. N 3807-па "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию и поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций и инициатив гражданского общества в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - Программа) и определяет условия и порядок предоставления субсидии из местного бюджета победителям конкурсного отбора социально значимых проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), а также порядок возврата субсидии в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях софинансирования расходов по реализации социально значимых проектов, направленных на решение конкретных задач по приоритетным направлениям конкурсного отбора (далее - проект).
1.3. Главным распорядителем средств местного бюджета по предоставлению субсидии является администрация города Комсомольска-на-Амуре (далее - Главный распорядитель).
1.4. Категории и критерии отбора Получателей субсидии:
- осуществление деятельности на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- СО НКО является победителем муниципального конкурсного отбора социально значимых инициатив (проектов) среди социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Конкурсный отбор).
Критерии отбора конкурсной комиссией проектов СО НКО для предоставления субсидии из местного бюджета, установлены в разделе 9 Положения о конкурсе социально значимых проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Положение о конкурсном отборе), утвержденном постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 13 марта 2015 г. N 829-па.
1.5. Субсидия предоставляется за счет средств предусмотренных на эти цели Главному распорядителю в местном бюджете городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденным решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 13 декабря 2017 г. N 134 "О местном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", в рамках Программы.
1.6. Общий объем субсидии на реализацию социально значимых проектов складывается из следующих источников:
- субсидии из краевого бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по поддержке СО НКО;
- средств, предусмотренных в местном бюджете в рамках мероприятия Программы.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ являются:
- согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенными в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, на осуществление органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.2. Условия предоставления субсидии:
- принятие конкурсной комиссией решения о предоставлении субсидии победителю Конкурсного отбора;
- заключение Соглашения;
- обязательство Получателя субсидии по обеспечению достижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением;
- реализация социально значимых проектов не позднее 01 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии;
- обязательство Получателя субсидии по возврату в местный бюджет не использованных по итогам реализации проекта средств субсидии;
- предоставление отчетов о реализации проектов по форме и в сроки, установленные в Соглашении.
2.3. За счет предоставленной субсидии Получатель субсидии вправе возместить в соответствии с проектами и в рамках их реализации следующие расходы:
- оплата труда;
- расходы на приобретение товаров;
- расходы на оплату работ, услуг;
- командировочные расходы;
- возмещение расходов добровольцев;
- арендные платежи;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией проекта.
Получателю субсидии запрещается за счет предоставленных субсидий осуществлять следующие расходы:
- расходы, связанные с предпринимательской деятельностью и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы на поддержку политических партий и кампаний;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на приобретение объектов недвижимости, осуществление капитального ремонта, строительства и реконструкций;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплата штрафов, пени;
- иные расходы, не связанные с реализацией проекта.
2.4. Перечень документов представляемых Получателем субсидии Главному распорядителю для получения субсидии:
2.4.1. заявление о предоставлении субсидии на реализацию социально значимых проектов;
2.4.2. смету расходов, в которую включаются назначение расходов и объем финансирования.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.4 Порядка предоставляются в организационный отдел администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - Уполномоченный орган).
2.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления в организационный отдел администрации города Комсомольска-на-Амуре, проверяет документы, указанные в пункте 2.4 Порядка.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных документов, определенных пунктом 2.4 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной Получателем субсидии информации.
2.8. Общий объем субсидии на реализацию социально значимых проектов определяется пропорционально расчетному объему затрат Получателя субсидии на реализацию проекта в зависимости от объема бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи местного бюджета, рейтинговой оценки и количества некоммерческих организаций, прошедших отбор в соответствии с критериями оценки проектов.
2.9. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между Главным распорядителем и Получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования, в том числе с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.
Соглашение заключается на основании протокола конкурсной комиссии и муниципального правового акта администрации города Комсомольска-на-Амуре о предоставлении субсидии.
Соглашение включает в себя:
а) целевое назначение субсидий;
б) размер субсидий;
в) значения показателей результативности использования субсидий и обязательство Получателя субсидии по их достижению;
г) случаи возврата в местный бюджет остатка средств субсидии, не использованных в сроки реализации проекта СО НКО (далее - остаток субсидии);
д) обязательство о представлении отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии и отчета об использовании субсидий и реализации проекта СО НКО по формам, установленным Главным распорядителем, в сроки, установленные пунктом 3.1 Порядка;
е) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенными в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ж) запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.10. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
- у Получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед местным бюджетом, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и административного приостановления деятельности.
Проверку соответствия указанным требованиям проводит Уполномоченный орган.
2.11. Показателем результативности предоставления субсидии является достижение целей и ожидаемого результата, указанных в проекте не менее 95%.
2.12. Уполномоченный орган предоставляет в отдел бухгалтерии администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - отдел бухгалтерии) подписанное Соглашение.
2.12.1. Отдел бухгалтерии предоставляет в Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Финансовое управление) заявку на финансирование расходов, с целью зачисления средств на лицевой счет Главного распорядителя, открытый в Управлении Федерального казначействе по Хабаровскому краю.
2.13. Финансовое управление зачисляет денежные средства из местного бюджета на лицевой счет Главного распорядителя, открытый в Управлении Федерального казначействе по Хабаровскому краю.
Главный распорядитель перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя субсидии указанный в Соглашении в течение 20 рабочих дней со дня подписания Соглашения.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган:
а) информацию о проведенных мероприятиях по реализации проекта - ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Главным распорядителем, согласно приложению N 1;
б) отчет об использовании субсидии по итогам реализации проекта и итоговый отчет о реализации проекта - не позднее 10 рабочих дней после окончания срока реализации проекта по формам, установленным Главным распорядителем, согласно приложениям N 2, 3.
К отчету об использовании субсидии по итогам реализации проекта прилагаются пояснительная записка об использовании субсидии, копии всех первичных учетных документов, заверенные подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени заявителя в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом, и печатью заявителя.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. При предоставлении субсидии обязательным условием их предоставления является согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенными в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, включенное в Соглашение, на осуществление Главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
4.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней проверяет представленные содержательную информацию о проведенных мероприятиях по реализации проекта, отчет об использовании субсидии по итогам реализации проекта и итоговый отчет о реализации проекта.
При предоставлении указанных информации и отчетов не в полном объеме или при наличии замечаний к ним документы возвращаются на доработку.
В течение 5 рабочих дней Получатель субсидии устраняет замечания и представляет доработанные информацию и отчеты.
4.3. Уполномоченный орган согласовывает отчет об использовании субсидии по итогам реализации проекта и направляет его в Отдел бухгалтерии не позднее 15 рабочих дней после окончания срока реализации проекта.
4.4. Уполномоченный орган осуществляет оценку результативности использования субсидий Получателями субсидий путем сравнения установленных и фактически достигнутых по итогам реализации проектов значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением.
5. Порядок и сроки возврата субсидии при нарушении условий их предоставления
5.1. Субсидия, не использованная по окончании срока действия Соглашения, подлежит возврату на лицевой счет Главного распорядителя не позднее 20 декабря текущего финансового года.
5.2. При выявлении фактов нарушения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней составляет акт о нарушении Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения.
5.3. Акт направляется Получателю субсидии в течение 10 рабочих дней после его подписания.
5.4. В случае недостижения Получателем субсидии значений показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением, объем субсидии, подлежащий возврату в местный бюджет в срок не позднее 10 рабочих дней после окончания срока реализации проекта возврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
5.5. Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значений показателей результативности использования субсидии, рассчитывается по формуле:
k = е Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии;
S - значение показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
5.6. В случае неустранения Получателем субсидии нарушений или неисполнения Получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в сроки, указанные в Акте, Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в Акте выставляет письменное требование о возврате в местный бюджет объема субсидии (далее - Требование), в местный бюджет.
5.7. Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в местный бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения Требования.
5.8. В случае нарушения Получателем субсидии срока возврата субсидии, установленного Порядком, Главный распорядитель принимает меры по взысканию подлежащего возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение 3 месяцев со дня окончания соответствующего срока возврата субсидии.
6. Положение о проверке соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления
6.1. Главный распорядитель обеспечивает соблюдение Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6.2. Главный распорядитель, органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами.
6.3 Главный распорядитель обеспечивает обязательный контроль за соблюдением целевого характера использования субсидии.
7. Заключительные положения
7.1. Порядок и требования к объявлению о проведении Конкурсного отбора, порядок отмены Конкурсного отбора, порядок подачи предложений участниками Конкурсного отбора, а также порядок изменения и отзыва проектов установлены в разделах 7, 8 Положения о конкурсном отборе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 6 марта 2018 г. N 474-па "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии победителям конкурсного отбора социально значимых проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций в 2018 году"
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 16 марта 2018 г. N 22