Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 10 мая 2018 г. N 162-пр
"Приложение N 14
к государственной программе
Хабаровского края "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее также - субсидии, край и расходное обязательство соответственно).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края в целях реализации проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее также - местные бюджеты и проект строительства (реконструкции) автомобильной дороги соответственно).
1.3. Субсидии предоставляются как на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, предусматривающее завершение в течение одного финансового года, так и строительство (реконструкцию) автомобильной дороги, предусматривающее поэтапное строительство объектов капитального строительства в составе проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги с разделением его на этапы (очереди).
1.4. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
сельские населенные пункты - сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, включенные в перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Хабаровского края, утвержденный Правительством края;
общественно значимые объекты сельских населенных пунктов - здания обособленного подразделения организации почтовой связи, органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, учреждение культурно-досугового типа, а также объекты торговли;
объекты производства и переработки сельскохозяйственной продукции - здания, строения и сооружения, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
этап (очередь) проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги - обособленная (самостоятельная) часть проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги, предусматривающая строительство объектов (части объекта) из числа объектов, планируемых к строительству на одном земельном участке, если такие объекты (часть объекта) могут быть введены в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов (частей этого объекта) на этом земельном участке, предусмотренных проектом комплексной застройки.
1.5. Субсидии предоставляются министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на предоставление субсидий (далее также - бюджетные ассигнования).
Предельный размер субсидии на строительство (реконструкцию) одного километра автомобильной дороги (далее - предельный размер субсидии) равен 16 млн. рублей на 2018 год. В последующие годы предельный размер субсидии рассчитывается с применением индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год и среднесрочную перспективу.
1.6. Источниками финансового обеспечения субсидий являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог (приложение N 14 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717), на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключенного между Федеральным дорожным агентством и Правительством Хабаровского края (далее также - средства федерального бюджета, Соглашение и Росавтодор соответственно).
1.7. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляются муниципальным образованиям края, чьи проекты строительства (реконструкции) автомобильных дорог включены в Соглашение, указанное в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых не являются средства федерального бюджета предоставляются муниципальным образованиям края, чьи проекты строительства (реконструкции) автомобильных дорог прошли конкурсный отбор строительства (реконструкции) автомобильных дорог в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог согласно приложению к настоящему Порядку (далее - конкурсный отбор и Положение о конкурсном отборе соответственно).
1.8. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии является включение проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог муниципального образования края в Соглашение, указанное в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) в список муниципальных образований края, прошедших конкурсный отбор, предусмотренный Положением о конкурсном отборе (далее также - Список).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по реализации проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог и объемы его финансирования в году обращения за предоставлением субсидии (далее - муниципальная программа);
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, соответствующем размеру доли финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета, установленному соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между министерством и местной администрацией (далее - соглашение).
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходного обязательства утверждается решением о бюджете муниципального образования края и (или) определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования края исходя из необходимости достижения установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии и не может составлять менее пяти процентов от стоимости строительства (реконструкции) автомобильных дорог;
3) возврат субсидии в соответствии с пунктами 3.16 - 3.20 раздела 3 настоящего Порядка.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, отвечающего требованиям подпункта "л1" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации" (далее - Правила).
3. Порядок предоставления и расходования субсидий
3.1. Министерство до 30 марта года предоставления субсидии, а в 2018 году - до 20 мая публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsh.khabkrai.ru (далее - официальный сайт министерства):
- перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, включенных в Соглашение, указанное в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка (в случае заключения в текущем финансовом году Соглашения);
- список муниципальных образований края, прошедших конкурсный отбор, предусмотренный Положением о конкурсном отборе;
- извещение о датах начала и окончания приема документов на предоставление субсидии от муниципальных образований края, проекты строительства (реконструкции) автомобильных дорог которых соответствуют критерию отбора муниципальных образований края, указанному в пункте 1.8 раздела 1 настоящего Порядка (далее - извещение и заявители соответственно).
3.2. Заявители представляют в министерство в сроки, указанные в извещении, следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии в произвольной форме о подтверждении потребности в предоставлении субсидии в объеме:
- соответствующем объему финансового обеспечения строительства (реконструкции) автомобильных дорог, предусмотренного в Соглашении (в случае заключения Соглашения в текущем финансовом году);
- запрашиваемом в заявке для участия в конкурсном отборе (в случае отсутствия заключенного в текущем финансовом году Соглашения);
2) выписку из решения о местном бюджете и (или) бюджетной росписи бюджета муниципального образования края и (или) выписку из лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю, подтверждающую фактическое наличие средств финансирования расходного обязательства за счет внебюджетных источников финансирования, заверенные уполномоченным лицом местной администрации и скрепленные печатью местной администрации, подтверждающие наличие бюджетных ассигнований на финансирование расходного обязательства в году обращения за предоставлением субсидии в размере не менее пяти процентов от общей стоимости строительства (реконструкции) автомобильной дороги.
3.3. Заявители до даты окончания срока приема документов, указанной в извещении, вправе заменить документы, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела, путем направления в министерство подписанного главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности (далее - глава муниципального образования), письменного уведомления с приложением документов, подлежащих замене.
Заявители вправе до даты окончания срока приема документов, указанной в извещении, отозвать свои документы. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление, подписанное главой муниципального образования.
3.4. Документы, представленные заявителями в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего раздела, регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты и порядкового номера.
Датой поступления в министерство документов в случае их замены в соответствии с абзацем первым пункта 3.3 настоящего раздела является дата регистрации в министерстве письменного уведомления о замене документов.
3.5. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в извещении, рассматривает документы, указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящего раздела, и по результатам их рассмотрения:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 3.6 настоящего раздела, - включает муниципальное образование края в проект распределения субсидий между муниципальными образованиями края на текущий финансовый год и письменно уведомляет заявителя о принятом решении;
2) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 3.6 настоящего раздела, - принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии и письменно уведомляет заявителя о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) нарушение заявителем сроков представления документов, указанных в извещении;
2) несоответствие заявителя критерию отбора муниципальных образований края, установленному пунктом 1.8 раздела 1 настоящего Порядка;
3) несоответствие заявителя условию предоставления субсидии, установленному подпунктом 1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
4) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктами 3.2, 3.3 настоящего раздела, или представление не в полном объеме указанных документов, а также наличие недостоверных сведений (информации) в представленных документах;
5) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на предоставление субсидии;
6) непоступление в министерство в срок, установленный пунктом 3.12 настоящего раздела, соглашения, подписанного главой муниципального образования.
3.7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края утверждается нормативным правовым актом Правительства края в течение 60 календарных дней по истечении срока, предусмотренного абзацем первым пункта 3.5 настоящего раздела.
Проект распределения субсидий между муниципальными образованиями края подготавливается министерством в пределах срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
3.8. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, распределяются между муниципальными образованиями края, чьи проекты строительства (реконструкции) автомобильных дорог включены в Соглашение, указанное в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, в размерах, соответствующих объемам финансового обеспечения строительства (реконструкции) автомобильных дорог, предусмотренных в Соглашении.
3.9. В случае если после распределения субсидий муниципальным образованиям края, указанным в пункте 3.8 настоящего раздела, имеется нераспределенный остаток бюджетных ассигнований, источником финансирования которых являются исключительно собственные средства краевого бюджета, эти средства распределяются между муниципальными образованиями края, чьи проекты не включены в Соглашение, указанное в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, но включены в Список.
Муниципальному образованию края, чей проект строительства (реконструкции) автомобильной дороги является первым в Списке, субсидия предоставляется в объеме, запрашиваемом в заявке на участие в конкурсном отборе.
В случае если после распределения субсидии муниципальному образованию края, указанному в абзаце втором настоящего пункта, имеется остаток бюджетных ассигнований, эти средства распределяются между муниципальными образованиями края, чьи заявки являются следующими в Списке, в объемах, запрашиваемых в заявках на участие в конкурсном отборе.
В случае если после распределения субсидии муниципальным образованиям края, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, остаток бюджетных ассигнований меньше объема, запрашиваемого в заявке на участие в конкурсном отборе следующего в Списке муниципального образования края, субсидия подлежит распределению следующему в Списке муниципальному образованию края, остатка бюджетных ассигнований которому достаточно для реализации проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги в полном объеме, запрашиваемом в заявке на участие в конкурсном отборе, и порядковый номер которого в Списке меньше порядковых номеров других муниципальных образований края, которым остатка субсидии также достаточно в полном объеме для реализации проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги, запрашиваемом в заявке на участие в конкурсном отборе.
В случае если после распределения субсидии муниципальным образованиям края, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, остаток бюджетных ассигнований меньше объема, запрашиваемого следующим в Списке муниципальным образованием края в заявке на участие в конкурсном отборе, министерство отказывает в предоставлении субсидии на основании подпункта 5 пункта 3.6 настоящего раздела, о чем уведомляет муниципальное образование края в течение пяти рабочих дней со дня утверждения нормативного правового акта, указанного в пункте 3.7 настоящего раздела.
3.10. В случае если по итогам распределения субсидий муниципальным образованиям края в соответствии с пунктами 3.8, 3.9 настоящего раздела имеются нераспределенные бюджетные ассигнования, а также в случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, министерство объявляет и проводит дополнительный конкурсный отбор в соответствии с Положением о конкурсном отборе и осуществляет предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
3.11. Министерство в течение пяти рабочих дней после принятия нормативного правового акта, указанного в пункте 3.7 настоящего раздела, направляет муниципальным образованиям края, включенным в распределение субсидий, утвержденное указанным нормативным правовым актом (далее - получатели субсидии), проект соглашения в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
3.12. Глава муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения подписывает его и направляет для подписания в министерство.
В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, соглашения, подписанного главой муниципального образования, министерство в течение рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, на основании подпункта 6 пункта 3.6 настоящего раздела принимает решение об отказе муниципальному образованию края в заключении соглашения и предоставлении субсидии, направляет муниципальному образованию края письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины принятия такого решения и готовит проект нормативного правового акта Правительства края, предусматривающий внесение соответствующих изменений в нормативный правовой акт, указанный в пункте 3.7 настоящего раздела, в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
3.13. Министерство осуществляет перечисление субсидий муниципальным образованиям края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.14. Условием расходования субсидии является ее направление на финансирование расходного обязательства.
3.15. Оценка эффективности использования субсидии получателем субсидии осуществляется на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого по итогам года предоставления субсидии значения показателя результативности использования субсидии.
Показателем результативности использования субсидии является ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в километрах.
3.16. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанное недостижение не устранено, объем средств субсидии, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
C - сумма субсидии, предоставленная муниципальному образованию края;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
3.17. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии нарушено обязательство, предусмотренное соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Правил, муниципальным образованием края производится возврат части субсидии, источником финансового обеспечения которой являются в том числе средства федерального бюджета, в размере, порядке и сроки, установленные Правилами.
3.18. Основанием для освобождения муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 3.16, 3.17 настоящего раздела, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения показателя результативности использования субсидии.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, должны быть представлены получателем субсидии в министерство до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок и сроки рассмотрения документов, представленных получателем субсидии, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения показателя результативности использования субсидии, устанавливаются министерством.
3.19. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение размера доли финансирования за счет средств бюджета муниципального образования края, установленного соглашением, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение размера доли финансирования за счет средств бюджета муниципального образования края, установленного соглашением, получателем средств бюджета муниципального образования края, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования края, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- коэффициент, выражающий предусмотренный соглашением уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета.
3.20. Последствия, предусмотренные пунктом 3.19 настоящего раздела, не подлежат применению в случае принятия в соответствии с пунктом 20 Правил Правительством Российской Федерации решения о неприменении мер ответственности, предусмотренных пунктом 22.1 Правил, а также при условии принятия главой муниципального образования решения о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, по вине которых допущено нарушение размера доли финансирования за счет средств бюджета муниципального образования края, установленного соглашением.
3.21. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.22. Муниципальные образования края представляют в министерство отчеты по формам, установленным министерством:
1) отчет об использовании субсидии:
- ежеквартальный - до 08 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- годовой - до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
2) отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии - до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
3) отчет и информацию по формам согласно приложениям N 4, 5 к Порядку формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 05 апреля 2012 г. N 95-пр "Об утверждении Порядка формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов и Порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения":
- ежемесячный - до 05 числа месяца, следующего за отчетным;
- ежеквартальный - до 08 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- годовой - до 08 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
3.23. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий из краевого бюджета местным
бюджетам на софинансирование
расходных обязательств муниципальных
образований Хабаровского края
по строительству (реконструкции)
автомобильных дорог общего пользования
местного значения с твердым покрытием,
ведущих от сети автомобильных дорог
общего пользования к ближайшим
общественно значимым объектам сельских
населенных пунктов, а также к объектам
производства и переработки
сельскохозяйственной продукции
Положение
о проведении конкурсного отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок проведения министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края конкурсного отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее также - министерство, край, конкурсный отбор и проект соответственно) в целях предоставления субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств на реализацию проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог.
В настоящем Положении применяются понятия проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги и этапа (очереди) проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги, введенные Порядком предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, приложением к которому является настоящее Положение.
Конкурсный отбор проектов осуществляется на заседании комиссии по проведению конкурсного отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждаются министерством.
2. Критерии конкурсного отбора
2.1. Социальная эффективность реализации проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги, включающая в себя:
- степень готовности объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в составе проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги (далее - объекты) после реализации проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги;
- наличие в проекте строительства (реконструкции) автомобильной дороги мероприятий по благоустройству территории, на которой реализуется проект (обустройство тротуаров, установка малых архитектурных форм, озеленение);
- осуществление софинансирования за счет средств краевого бюджета этапа (очереди) проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги в текущем финансовом году и году, предшествующем текущему году (в случае если на конкурсный отбор представлен этап (очередь) проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги).
2.2. Протяженность планируемой к строительству (реконструкции) автомобильной дороги в соответствии с проектом.
2.3. Взаимосвязь проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги с развитием агропромышленного комплекса, включающая в себя:
- количество объектов агропромышленного комплекса, действующих на территории поселения, в котором реализуется проект в текущем году;
- направленность автомобильной дороги.
2.4. Уровень софинансирования проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги, включающий в себя:
- уровень софинансирования за счет средств местного бюджета;
- уровень софинансирования за счет средств источников внебюджетного финансирования.
3. Организация конкурсного отбора
3.1. Министерство не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок муниципальных образований края на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) публикует на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minsh.khabkrai.ru) извещение о сроках приема документов (даты начала и окончания приема документов), указанных в пункте 3.2 настоящего раздела (далее - официальный сайт министерства, извещение и документы соответственно).
Срок приема заявок и документов составляет не менее 10 календарных дней с даты начала приема заявок.
3.2. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования края (далее также - заявители) в срок, указанный в извещении, подают в министерство на бумажном носителе или направляют через систему электронного документооборота Правительства края, по электронной почте с последующим направлением на бумажном носителе заявку с указанием объема запрашиваемой субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
1) паспорта проекта строительства (реконструкции) автомобильных дорог согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
2) копий муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по реализации проекта и объемы его финансирования в году обращения за предоставлением субсидии, и муниципального правового акта об утверждении указанной программы;
3) копий проектной документации и муниципального правового акта об ее утверждении в отношении объекта (объектов), представленного (представленных) на конкурсный отбор;
4) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на проект (в случае если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации);
5) копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) автомобильной дороги;
6) копии части генерального плана муниципального образования, в котором реализуется проект с указанием границ строительства (реконструкции) автомобильной дороги;
7) копии части карты-схемы строительства (реконструкции) автомобильной дороги с указанием начала дороги (автомобильная дорога общего пользования) и окончания дороги (общественно значимый объект сельских населенных пунктов, объект производства и переработки сельскохозяйственной продукции);
8) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах муниципального образования края, от имени которого подана заявка, на автомобильную дорогу, реконструкция которой запланирована по проекту, выданной не ранее одного месяца до даты представления в министерство заявки, или копий иных документов, подтверждающих права муниципального образования края, от имени которого подана заявка, владения и (или) распоряжения земельным участком, на котором предполагается реализация проекта;
9) сведений о привлечении средств местного бюджета и (или) внебюджетных источников финансирования в размере не менее пяти процентов от общей стоимости строительства (реконструкции) автомобильной дороги (выписка из решения о бюджете муниципального образования края, заверенная руководителем финансового органа администрации муниципального образования края, гарантийные письма юридических лиц, некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования края, о готовности принять участие в софинансировании проекта).
Документы, указанные в подпунктах 2 - 8 настоящего пункта, должны быть заверены в установленном порядке и скреплены печатью местной администрации.
3.3. Заявители до даты окончания срока приема документов, указанной в извещении, вправе заменить документы, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела, путем направления в министерство подписанного главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности (далее - глава муниципального образования), письменного уведомления с приложением документов, подлежащих замене.
Заявители вправе до даты окончания срока приема документов, указанной в извещении, отозвать свои документы. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление, подписанное главой муниципального образования.
3.4. Документы, представленные заявителями в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего раздела, регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты и порядкового номера.
Датой поступления в министерство документов в случае их замены в соответствии с абзацем первым пункта 3.3 настоящего раздела является дата регистрации в министерстве письменного уведомления о замене документов.
3.5. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в извещении, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы, представленные муниципальными образованиями края в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего раздела, и по результатам их рассмотрения:
1) в случае отсутствия оснований для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе, установленных пунктом 3.6 настоящего раздела:
- принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе;
- размещает на официальном сайте министерства состав участников конкурсного отбора, в отношении которых министерством принято решение о допуске к участию в конкурсном отборе, с указанием места, даты и времени проведения заседания Комиссии;
2) в случае наличия оснований для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе, установленных пунктом 3.6 настоящего раздела, принимает решение об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе и в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет заявителя о принятом решении с обоснованием причины его принятия.
3.6. Основаниями для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе являются:
1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктами 3.2, 3.3 настоящего раздела, и (или) представление не в полном объеме указанных документов, и (или) наличие недостоверных сведений (информации) в представленных документах;
2) несоблюдение заявителем срока приема документов, указанного в извещении.
3.7. Комиссия в назначенные министерством в соответствии с абзацем четвертым подпункта 1 пункта 3.5 настоящего раздела дату и время:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзацем третьим подпункта 1 пункта 3.5 настоящего раздела"
1) оценивает проекты заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе.
Проекты оцениваются каждым членом Комиссии на заседании Комиссии в отношении каждого заявителя, допущенного к участию в конкурсном отборе, по каждому из критериев, установленных разделом 2 настоящего Положения, на основании показателей оценки проектов в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
2) по результатам оценки проектов формирует список муниципальных образований края, прошедших конкурсный отбор (далее - Список), в порядке, предусмотренном абзацами пятым - восьмым настоящего пункта.
Первым в Списке указывается проект строительства (реконструкции) автомобильной дороги, набравший по результатам оценки проектов наибольшее количество баллов.
В случае если несколько проектов имеют равное количество баллов, первым в Списке указывается проект, предусматривающий строительство (реконструкцию) автомобильной дороги с наибольшей мощностью.
Далее в Списке в порядке убывания указываются проекты, набравшие по результатам оценки проектов меньшее количество баллов, чем у предшествующего проекта в Списке.
Прошедшими конкурсный отбор признаются заявители, набравшие 10 и более баллов по результатам оценки проектов (далее - минимальная сумма баллов).
3.8. Результат оценки заявок оформляется не позднее пяти рабочих дней со дня заседания Комиссии протоколом заседания Комиссии, который подписывают присутствующие на заседании члены Комиссии.
Протокол заседания Комиссии размещается на официальном сайте министерства не позднее пяти рабочих дней со дня заседания Комиссии.
3.9. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.8 настоящего раздела:
1) в случае если проект заявителя по результатам оценки проектов набрал минимальную сумму баллов, - принимает решение:
- о признании проекта прошедшим конкурсный отбор и о включении проекта в состав заявочной документации Хабаровского края для участия в отборе государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, в Минсельхозе России и Федеральном дорожном агентстве (далее - заявка Хабаровского края и федеральный отбор соответственно) (за исключением случая, установленного абзацем четвертым настоящего пункта);
- о признании проекта прошедшим конкурсный отбор (в случае проведения дополнительного конкурсного отбора в соответствии с пунктом 3.10 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции);
2) в случае если проект заявителя по результатам оценки проектов не набрал минимальную сумму баллов, - принимает решение о признании проекта не прошедшим конкурсный отбор и в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, письменно уведомляет заявителя о принятом решении с обоснованием причин его принятия;
3) утверждает список муниципальных образований края, прошедших конкурсный отбор.
Приложение N 1
к Положению о проведении
конкурсного отбора проектов
строительства (реконструкции)
автомобильных дорог
Форма
В министерство
сельскохозяйственного
производства и развития сельских
территорий Хабаровского края
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе муниципальных образований Хабаровского края для предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств на реализацию проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции
____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования края)
заявляет о намерении участвовать в конкурсном отборе муниципальных
образований Хабаровского края для предоставления субсидий из
краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского
края на софинансирование расходных обязательств на реализацию
проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего
пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети
автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно
значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам
производства и переработки сельскохозяйственной продукции, и просит
предоставить в 20_____ году субсидию в объеме ______________) рублей
(__________________________________________________________).
(сумма прописью)
Субсидия необходима для реализации следующего проекта(ов),
этапа(ов) (очереди(ей) проекта строительства (реконструкции)
автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым
покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к
ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов,
а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной
продукции: _________________________________________________________
(наименование проекта,
____________________________________________________________________
номинация, планируемый объем жилищной застройки)
(далее - Проект).
Проект софинансируется за счет:
1) средств местного бюджета в размере ______ рублей (_________),
что составляет ______ процентов от объема запрашиваемой субсидии;
2) источников внебюджетного финансирования (при наличии):
____________________________________________________________________
(указывается общая сумма средств финансирования проекта за счет средств
___________________________________________________________________,
источников внебюджетного финансирования, кем и в каком
объеме предоставляется)
что составляет _______ процентов от объема запрашиваемой субсидии.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) _________________________________________ на __ л. в __ экз.;
(наименование документа)
2) _________________________________________ на __ л. в __ экз.;
(наименование документа)
3) __________________________________________ на __ л. в __ экз.
(наименование документа)
Глава муниципального образования края |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП |
|
|
|
|
"___" __________ 20___ г.
Должность исполнителя |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
____________________
(контактный телефон)
Приложение N 2
к Положению о проведении
конкурсного отбора проектов
строительства (реконструкции)
автомобильных дорог
Форма
ПАСПОРТ
проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги
1. Наименование проекта: ______________________________________.
2. Место реализации проекта: ___________________________________
(наименование населенного пункта,
___________________________________________________________________.
поселения, района/городского округа)
3. Наименование заказчика/застройщика: ________________________.
4. Цель проекта: ______________________________________________.
5. Срок реализации проекта: ____________________________________
(год начала - год завершения проекта,
___________________________________________________________________.
нормативный срок строительства)
6. Мощность автомобильной дороги, предусмотренная проектом: ____
___________________________________________________________________.
(протяженность/категория)
7. Наличие проектной документации: _____________________________
(реквизиты документа
___________________________________________________________________.
об утверждении проектной документации)
8. Наличие положительного заключения государственной экспертизы
проектной документации: ___________________________________________.
(реквизиты положительного заключения)
9. Землеотвод:
9.1. Утверждение документации по планировке территории, на
которой планируется реализация проекта: ___________________________.
(реквизиты нормативного правового акта)
9.2. Предоставление земельного участка, на котором планируется
реализация проект, заказчику: _____________________________________.
(реквизиты нормативного правового акта)
10. Сметная стоимость проекта: __________ рублей.
11. Характеристика существующей автомобильной дороги, в связи с
наличием которой подготовлен проект: ______________________________.
(категория, вид покрытия)
12. Характеристика населенного пункта, на территории которого
планируется реализация проекта:
12.1. Численность населения, в том числе занятого в
агропромышленном комплексе: _______________________________________.
12.2. Характеристика сельскохозяйственных товаропроизводителей
на территории населенного пункта: __________________________________
(наименование, специализация
____________________________________________________________________
(растениеводство, животноводство и др.), площадь
___________________________________________________________________.
сельскохозяйственных угодий, поголовье сельскохозяйственных
животных, количество рабочих мест)
12.3. Наличие генерального плана населенного пункта, в составе
которого предусмотрена реализация проекта: _________________________
(реквизиты нормативного
__________________________________________________________________.
правового акта об утверждении генерального плана)
13. Обоснование необходимости строительства (реконструкции)
автомобильной дороги:
13.1. Характеристика объекта производства и переработки
сельскохозяйственной продукции, к которому ведет автомобильная
дорога: ____________________________________________________________
(наименование, специализация (растениеводство,
____________________________________________________________________
животноводство и др.), площадь сельскохозяйственных угодий,
___________________________________________________________________.
поголовье сельскохозяйственных животных, количество рабочих мест)
13.2. Характеристика общественно значимого объекта, к которому
ведет автомобильная дорога: _______________________________________.
(наименование, мощность и т.п.)
Глава муниципального образования края |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП |
|
|
|
|
"___" __________ 20___ г.
Приложение N 3
к Положению о проведении
конкурсного отбора проектов
строительства (реконструкции)
автомобильных дорог
ПАСПОРТ
проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги
N |
Наименование критерия конкурсного отбора |
Балльная оценка критерия конкурсного отбора |
1 |
2 |
3 |
1. |
Социальная эффективность реализации проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги (далее - проект) |
|
1.1. |
Готовность объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в составе проекта после его реализации: |
|
- полная |
10 |
|
- частичная |
5 |
|
1.2. |
Наличие в проекте мероприятий по благоустройству территории, на которой реализуется проект (обустройство тротуаров, установка малых архитектурных форм, озеленение): |
|
- наличие мероприятий по благоустройству территории |
3 |
|
- отсутствие мероприятий по благоустройству территории |
0 |
|
1.3. |
Осуществление софинансирования за счет средств краевого бюджета этапа (очереди) проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги в текущем году и за два года, предшествующих текущему году (в случае если на конкурсный отбор представлен этап (очередь) проекта): |
|
|
- осуществлялось |
10 |
|
- не осуществлялось |
0 |
2. |
Протяженность планируемой к строительству (реконструкции) автомобильной дороги в соответствии с проектом: |
|
|
- свыше 3 километров |
5 |
|
- свыше 1 и до 3 километров (включительно) |
3 |
|
- до 1 километра (включительно) |
1 |
3. |
Взаимосвязь проекта с развитием агропромышленного комплекса |
|
3.1. |
Количество объектов агропромышленного комплекса, действующих на территории поселения, в котором реализуется проект в текущем году: |
|
|
- от 10 (включительно) и более объектов агропромышленного комплекса |
7 |
|
- свыше 4 и до 9 (включительно) объектов агропромышленного комплекса |
5 |
|
- до 4 (включительно) объектов агропромышленного комплекса |
3 |
3.2. |
Направленность автомобильной дороги: |
|
|
- направлена к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
3 |
|
- направлена к общественно значимым объектам |
1 |
4. |
Уровень софинансирования проекта в денежной форме |
|
4.1. |
За счет средств местного бюджета: |
|
|
- от 16 (включительно) и более процентов от объема запрашиваемой субсидии |
10 |
|
- свыше 8 до 15 процентов (включительно) от объема запрашиваемой субсидии |
5 |
|
- от 5 (включительно) до 8 (включительно) процентов от объема запрашиваемой субсидии |
0 |
4.2. |
За счет источников внебюджетного финансирования: |
|
|
- от 11 (включительно) и более процентов от объема запрашиваемой субсидии |
15 |
|
- свыше 5 до 10 процентов (включительно) от объема запрашиваемой субсидии |
10 |
|
- до 5 (включительно) процентов от объема запрашиваемой субсидии |
5 |
|
- не софинансируется |
0" |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 10 мая 2018 г. N 162-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.