В соответствии со статьями 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном процессе в Бикинском муниципальном районе, утвержденным Собранием депутатов Бикинского муниципального района от 15 октября 2014 N 44 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края", Положением о контрольно-счетном органе Бикинского муниципального района утвержденного Собранием депутатов Бикинского муниципального района от 20 апреля 2016 N 28 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Бикинского муниципального района Хабаровского края", Собрание депутатов Бикинского муниципального район решило:
1. Утвердить порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Бикинского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Бикинский вестник" и разместить на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района.
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на депутатскую комиссию по финансово-экономическому развитию муниципального района и налоговой политике (Зинкина Я.В), председателя Контрольно - счетного органа Бикинского муниципального района (Плешко И.П.).
Глава Бикинского муниципального района |
С.А. Королев |
Председатель Собрания депутатов |
К.Р. Аветян |
Порядок
проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Бикинского муниципального района
(утв. Решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 18.04.2018 N 16)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Бикинского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статей 157, 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 31 Положения "О бюджетном процессе в Бикинском муниципальном районе" (далее - Положение о бюджетном процессе) и статьи 9 Положения "О контрольно-счетном органе Бикинского муниципального района Хабаровского края".
1.2. Годовой отчет об исполнении бюджета Бикинского муниципального района до его рассмотрения в Собрании депутатов Бикинского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов районного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Бикинского муниципального района (далее - бюджета района).
1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется контрольно-счетным органом Бикинского муниципального района (далее - Контрольно-счетный орган), в соответствии с настоящим Порядком, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
1.4. Общее руководство внешней проверкой осуществляет председатель Контрольно-счетного органа.
1.5. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района проводится в целях:
- подтверждения достоверности годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
- определения достоверности показателей бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС);
- проверки соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
- подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
1.6. Предметом внешней проверки являются:
- годовой отчет об исполнении бюджета района;
- годовая бюджетная отчетность ГАБС;
- годовая бюджетная отчетность финансового органа.
Перечень годовой бюджетной отчетности установлен статьей 264.1 БК РФ.
1.7. Объектами проверки являются:
- ГАБС;
- финансовый орган муниципального образования, организующий исполнение бюджета района за отчетный финансовый год;
1.8. Задачи внешней проверки годового отчета:
- проверка соблюдения требований к порядку составления и представления отчетности об исполнении бюджета района;
- проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного учета;
- проверка и анализ исполнения бюджета района по данным годового отчета, выявление нарушений и отклонений в процессах формирования и исполнения бюджета района;
- проверка устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.
2. Методические основы проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год
2.1. Методической основой внешней проверки является сравнительный анализ показателей, составляющих информационную основу, между собой и соответствия отчета об исполнении бюджета района решению о бюджете на очередной финансовый год, с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета района, требованиям БК РФ и нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края и Бикинского муниципального района.
Основным методологическим принципом является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств бюджета района, с данными, содержащимися в бухгалтерских, отчетных и иных документах проверяемых объектов.
В целях, определения эффективности использования средств бюджета района, возможно сопоставление данных за ряд лет.
2.2. Основными приемами финансового анализа по данным бюджетной отчетности являются:
- чтение отчетности,
- горизонтальный анализ,
- вертикальный анализ.
Чтение отчетности представляет собой информационное ознакомление с финансовым положением объекта проверки, анализ данных баланса, сопутствующих форм и приложений к ним. В процессе чтения отчетности рассматриваются показатели разных форм отчетности в их взаимосвязи.
2.3. В ходе горизонтального анализа осуществляется сравнение каждой позиции отчетности с соответствующей позицией предыдущего года и плановыми назначениями отчетного года. Кроме того, в ходе такого анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных показателей отчетности за определенный период и построение аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста. Он позволяет выявить тенденции изменения отдельных показателей, входящих в состав отчетности.
2.4. Цель вертикального анализа - вычисление удельного веса отдельных статей в итоге отчета, выяснение структуры. Вертикальный анализ заключается в определении структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. В процессе такого анализа используется не только данные бюджетной отчетности, но и актов проверок, входящих и исходящих писем по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, плановая информация и данные внутренних отчетов.
3. Организация проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год
3.1. Внешняя проверка проводится в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов муниципального образования в сфере бюджетного процесса на основе планов работы Контрольно-счетного органа на год и квартал.
3.2. Для проведения внешней проверки издается приказ Контрольно-счетного органа о проведении внешней проверки с указанием сроков и ответственных должностных лиц за организацию и выполнение работы.
3.3. При проведении внешней проверки осуществляются следующие формы контроля:
- экспертно-аналитические мероприятия;
- контрольные мероприятия.
Внешняя проверка в разрезе объектов контроля может проводиться как камеральная, так и выездная.
Под камеральной проверкой понимается проведение внешней проверки по месту нахождения Контрольно-счетного органа на основании представленной объектом проверки бюджетной отчетности.
Выбор объектов для проведения выездной внешней проверки проводится с учетом плана работы Контрольно-счетного органа.
Решение о проведении выездной внешней проверки также может быть принято в ходе камеральной проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС в связи с установлением фактов неполноты и (или) недостоверности показателей бюджетной отчетности, иных нарушений установленного порядка ведения бюджетного учета, составления и предоставления бюджетной отчетности.
3.4. Организация проведения внешней проверки включает следующие этапы:
- подготовительный этап;
- основной этап;
- заключительный этап.
3.5. На подготовительном этапе:
- проводится сбор и изучение правовой базы, в соответствии с которой должен исполняться бюджет района;
- определяются ответственные лица по экспертизе отчета об исполнении бюджета района, бюджетной отчетности ГАБС.
3.6. Основной этап проведения внешней проверки включает в себя:
3.6.1. В части внешней проверки отчета об исполнении бюджета района проверку:
- соответствия показателей отчета об исполнении бюджета района данным бюджетной отчетности ГАБС;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Хабаровского края и муниципального образования.
Также проводится анализ показателей:
- по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района (сравниваются фактически достигнутые показатели с показателями, утвержденными решением о бюджете района на отчетный финансовый год).
3.6.2. В части внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС проверку:
- полноты-соответствия бюджетной отчетности требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению;
- согласованности показателей различных форм бюджетной отчетности и внутри каждой формы.
Также проводится анализ уровня исполнителя ГАБС показателей (по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета района), утвержденных решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
Результаты камеральной и выездной внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС отражаются в заключениях и (или) актах (при проведении контрольных мероприятий).
3.7. На заключительном этапе оформляется заключение Контрольно-счетного органа на отчет об исполнении бюджета района.
4. Проведение внешней проверки
4.1. Проведение внешней проверки подлежит планированию.
4.2. При планировании внешней проверки учитываются:
- установленные законодательством сроки подготовки бюджетной отчетности и формирования заключения на отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
4.2.1. Непосредственно проведение внешней проверки начинается с момента получения от ГАБС бюджетной отчетности за отчетный финансовый год, Отчета об исполнении бюджета района и прочей информации, необходимой для проведения внешней проверки.
В соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса РФ и требований Положения о бюджетном процессе:
- главные администраторы бюджетных средств направляют не позднее 15 марта текущего года в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность на бумажных и электронных носителях для проведения внешней проверки;
- результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетного органа по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 28 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенных в них;
- годовой отчет об исполнении бюджета района направляется администрацией района в Контрольно-счетный орган не позднее 1 апреля текущего года для проведения внешней проверки и заключения на него.
4.3. Внешняя проверка проводится в срок, не превышающий одного месяца со дня предоставления отчета в адрес Контрольно-счетного органа.
5. Оформление результатов внешней проверки главных администраторов бюджетных средств
5.1. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности ГАБС оформляется заключением и (или) актом (при проведении контрольного мероприятия).
5.2. По всем расхождениям, выявленным в ходе проверки, необходимо получить пояснения лиц, ответственных за составление бюджетной отчетности.
5.3. При наличии недостоверных данных, указать причины и следствия, которые привели к недостоверности бюджетной отчетности.
5.4. В заключении в обязательном порядке указывается наличие расхождений показателей бюджетного учета и отчетности, их причины и методы исправления.
6. Оформление и утверждение заключения на отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год
6.1. Контрольно-счетный орган на отчет об исполнении бюджета района готовит заключение с учетом результатов проверок годовой бюджетной отчетности ГАБС.
В заключении отражаются:
оценка полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности ГАБС;
оценка степени достижения целей бюджетной политики, в том числе при реализации муниципальных программ;
оценка эффективности бюджетных расходов, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств.
В заключении дается оценка основных, наиболее значимых итогов исполнения бюджета района, а также в разрезе исполнения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета района за отчетный финансовый год.
Заключение должно отвечать требованиям объективности и своевременности, отражать как положительные, так и отрицательные стороны исполнения бюджета района.
Выводы и предложения должны соответствовать структуре и содержанию заключения, указывать причины наиболее существенных отклонений и нарушений, допущенных в ходе исполнения бюджета района, и возможные последствия в случае их несвоевременного устранения, а также предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативно-правовой базы по финансово-бюджетным вопросам, эффективности использования бюджетных средств.
Заключение Контрольно-счетного органа на отчет об исполнении бюджета района подписывается аудитором Контрольно-счетного органа, утверждается председателем Контрольно-счетного органа.
Заключение на отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год направляется Контрольно-счетным органом в Собрание депутатов Бикинского муниципального района с одновременным направлением его в Администрацию Бикинского муниципального района не позднее 30 апреля текущего года, следующего за отчетным финансовым годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 18 апреля 2018 г. N 16 "Об утверждении порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Бикинского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был