В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Хабаровского края от 21.07.2010 N 184-пр "Об утверждении положения о Хабаровской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением администрации Аяно-Майского муниципального района от 09.10.2013 N 168 "Об утверждении Положения о муниципальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Аяно-Майского муниципального района", методическими рекомендациями Сибирского регионального центра МЧС России "О функционировании муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации", в целях совершенствования структуры органов управления муниципального звена ТП РСЧС, администрация муниципального района постановляет:
1 Утвердить прилагаемые;
- Положение о службах муниципального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - службы муниципального звена ТП РСЧС);
- Структуру служб муниципального звена ТП РСЧС и закрепление за ними функций по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, реагирования на соответствующие риски.
2. Общее руководство по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Аяно-Майского муниципального района (далее - Комиссия).
3. В зависимости от обстановки, сложившейся на территории муниципального района, Комиссия может установить следующие режимы функционирования служб муниципального звена ТП РСЧС:
1) режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий;
2) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
3) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Звезда Севера" и разместить на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Люлину Г.Н.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
А. А. Ивлиев |
Положение
о службах муниципального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением администрации муниципального района от 6 марта 2018 г. N 32)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к созданию и функционированию служб муниципального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - службы муниципального звена ТП РСЧС).
1.2. Служба муниципального звена ТП РСЧС - это нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ), органов исполнительной власти (далее - ОИВ) субъекта РФ, органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих свою профессиональную деятельность на территории Аяно-Майского муниципального района, в компетенцию которых входят вопросы предупреждения и ликвидации ЧС (имеющих основные задачи по управлению определенным риском).
1.3. Службы муниципального звена ТП РСЧС создаются в целях:
- совершенствования вопросов реагирования органов управления и сил на возникающие ЧС и происшествия в пределах муниципального района;
- повышения уровня и качества взаимодействия органов управления и сил при реагировании на ЧС и происшествия в пределах муниципального района;
- установления персональной ответственности руководителей органов управления, в полномочия которых входят вопросы предупреждения и ликвидации ЧС, за проведение мероприятий по управлению закрепленными рисками.
1.4. Базовой основой служб муниципального звена ТП РСЧС являются структурные подразделения администрации Аяно-Майского муниципального района, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющих свою деятельность на территории района (по согласованию).
1.5. Все руководители служб муниципального звена ТП РСЧС входят в состав комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности администраций Аяно-Майского муниципального района (далее - КЧС и ПБ района).
2. Состав служб муниципального звена ТП РСЧС
2.1. Органы управления, силы и средства территориальных органов ФОИВ (по согласованию), ОИВ Хабаровского края (по согласованию), органов местного самоуправления муниципального района и поселений, а также организаций, в полномочия которых входят вопросы предупреждения и ликвидации ЧС в определенной сфере деятельности (по согласованию), в рамках организации взаимодействия объединяются в службы муниципального звена ТП РСЧС, осуществляющие управление сходными рисками.
2.2. В Аяно-Майском муниципальном районе организуются:
2.2.1. Служба защиты и ликвидации ЧС на транспорте
Формируется отделом по делам ГОЧС и мобилизационной работе администрации Аяно-Майского муниципального района с целью оперативного реагирования на ЧС и происшествия на объектах воздушного, водного и автомобильного транспорта.
В состав службы муниципального звена ТП РСЧС (по согласованию) включаются органы управления, ЕДДС, силы и средства организаций, органы управления, силы и средства территориальных органов ФОИВ, ОИВ Хабаровского края, органов местного самоуправления района, поселений и организаций, в полномочия которых входят вопросы предупреждения и ликвидации ЧС данного направления.
2.2.2. Служба тушения пожаров
Формируется Аяно-Майским пожарно-спасательным гарнизоном (по согласованию) с целью оперативного реагирования на:
- пожары в зданиях, сооружениях, установках производственного назначения;
- пожары на объектах транспортной инфраструктуры;
- пожары в жилом секторе, на объектах торговли, питания;
- пожары в зданиях (сооружениях) административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового, здравоохранения и других объектах;
- природные пожары (загорания), возникающие на территориях населенных пунктов;
- природные пожары, угрожающие населенным пунктам.
Кроме тушения пожаров служба обеспечивает проведение спасательных работ при возникновении ЧС природного и техногенного характера, угрожающих жизни и здоровью людей.
В состав службы муниципального звена ТП РСЧС (по согласованию) включаются органы управления, силы и средства 71 ПЧ 4 ОПС Хабаровского края, добровольные пожарные команды, добровольные народные дружины поселений.
2.2.3. Служба защиты и ликвидации ЧС на объектах тепло, -энергообеспечения жилищно-коммунального хозяйства
Формируется сектором по обеспечению жизнедеятельности администрации муниципального района с целью оперативного реагирования на ЧС и происшествия на объектах системы жизнеобеспечения населения.
В состав службы (по согласованию) включаются органы управления, силы и средства территориальных органов ФОИВ, ОИВ Хабаровского края, органов местного самоуправления района, поселений и организаций, в полномочия которых входят вопросы предупреждения и ликвидации ЧС данного направления.
2.2.4. Служба защиты лесов от пожаров
Формируется отделом по делам ГОЧС и мобилизационной работе администрации Аяно-Майского муниципального района совместно с филиалом "Аянское лесничество" КГКУ "Кербинское лесничество" (по согласованию) с целью оперативного реагирования на:
- природные пожары (в том числе торфяные), возникшие на землях лесного фонда;
- природные пожары, возникшие на землях, граничащих с землями лесного фонда.
В состав службы (по согласованию) включаются органы управления, силы и средства территориальных органов ФОИВ, ОИВ Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входят вопросы предупреждения и ликвидации ЧС данного направления.
2.2.5. Служба медицинской защиты и противоэпидемических мероприятий
Формируется КГБУЗ "Аяно-Майская центральная районная больница" (по согласованию) в целях выполнения мероприятий по минимизации людских потерь, оказания медицинской помощи пострадавшим в результате ЧС и происшествий, организации работы по предупреждению и ликвидации ЧС эпидемического характера.
В состав службы (по согласованию) включаются органы управления, силы и средства территориальных органов ФОИВ, ОИВ Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входят вопросы медицинского обеспечения.
2.2.6. Служба защиты сельскохозяйственных животных, рыб и противоэпидемических мероприятий
Формируется отделом по делам ГОЧС и мобилизационной работе администрации Аяно-Майского муниципального района совместно с отделом экономического развития и муниципальных программ администрации Аяно-Майского муниципального района в целях оперативного реагирования на ЧС и происшествия, обусловленные массовыми заболеваниями животных и растений на территории муниципального района, гибелью растений вследствие возникновения опасных агрометеорологических явлений, а также для проведения профилактической работы по предупреждению заноса инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных, вследствие возникновения очагов заболеваний в соседних районах.
В состав службы (по согласованию) включаются органы управления, силы и средства территориальных органов ФОИВ, ОИВ Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входят вопросы защиты животных и растений от болезней и вредителей.
2.2.7. Служба по охране окружающей среды, радиационной и химической защиты
Формируется отделом по делам ГОЧС и мобилизационной работе администрации Аяно-Майского муниципального района совместно с сектором по обеспечению жизнедеятельности администрации муниципального района с целью выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и происшествий, обусловленных радиационным и химическим заражением территорий муниципального района.
Служба предназначена для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и происшествий, обусловленных разливом нефти и нефтепродуктов, задымлением и загрязнением воздуха, водных объектов и территорий опасными химическими веществами и микроорганизмами, возникновения зон с повышенным уровнем радиации, а также ликвидации последствий наводнений.
В состав службы (по согласованию) включаются органы управления, силы и средства территориальных органов ФОИВ, ОИВ Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входят вопросы охраны окружающей среды.
2.2.8. Служба эвакуации и обеспечения функционирования ПВР
Формируется отделом по делам ГОЧС и мобилизационной работе администрации Аяно-Майского муниципального района с целью выполнения мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах).
Службой организуется:
- разработка и корректировка планов эвакуации населения района, материальных и культурных ценностей из зон возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с наводнениями, авариями на транспорте;
- разработка планов эвакуации населения (обслуживающего персонала), материальных и культурных ценностей в поселениях района и подведомственных организациях в случае возникновения ЧС на подведомственной территории, (объекте);
- планирование всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;
- своевременное комплектование и качественная подготовка эвакуационных органов.
В состав службы (по согласованию) включаются структурные подразделения, органы управления, силы и средства территориальных органов ФОИВ, ОИВ Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входят вопросы эвакуации населения и обеспечения работы ПВР.
2.2.9. Служба информирования и оповещения населения.
Формируется начальником ЕДДС администрации Аяно-Майского муниципального района в целях информирования населения о складывающейся обстановке, необходимых мерах безопасности и правилах поведения при ЧС, проводимых мероприятиях по ликвидации ЧС и жизнеобеспечению населения.
В состав службы (по согласованию) включаются ДДС, силы и средства территориальных органов ФОИВ, ОИВ Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входят вопросы информирования населения об угрозе возникновения и правилах поведения при ЧС.
2.2.10. Служба по оценке ущерба от ЧС и оказанию социальной помощи населению
Формируется отделом по делам ГОЧС и мобилизационной работе администрации Аяно-Майского муниципального района с целью оперативного реагирования на ЧС и происшествия, связанные с нанесением вреда здоровью и гибелью людей, причинением значительного материального ущерба.
В состав службы РСЧС включаются специалисты структурных подразделений администрации Аяно-Майского муниципального района, представители (специалисты) администраций поселений (по согласованию), территориальных органов ФОИВ (по согласованию), ОИВ Хабаровского края (по согласованию), в полномочия которых входят вопросы предупреждения и ликвидации ЧС и оказания социальной помощи населению.
2.2.11. Служба охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.
Формируется отделом МВД России по Аяно-Майскому району в целях выполнения мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в зоне ЧС, охраны материальных и культурных ценностей в зоне ЧС, а также обеспечения общественной безопасности при проведении эвакуационных мероприятий.
В состав службы включаются (по согласованию) структурные подразделения отдела МВД России по Аяно-Майскому району, добровольные народные дружины поселений района и предприятий.
2.3. Органы управления служб муниципального звена ТП РСЧС состоят из:
- руководителя службы муниципального звена ТП РСЧС - руководителя структурного подразделения ФОИВ, ОИВ Хабаровского края, органов местного самоуправления, формирующего службу муниципального звена ТП РСЧС;
- заместителя руководителя службы муниципального звена ТП РСЧС, назначаемого руководителем службы муниципального звена ТП РСЧС;
- представителей территориальных органов ФОИВ, ОИВ Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций, входящих в состав службы муниципального звена ТП РСЧС.
3. Организация функционирования служб муниципального звена ТП РСЧС
3.1. Основными мероприятиями, проводимыми службами муниципального звена ТП РСЧС являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление ежедневного обмена информацией (через единую дежурно-диспетчерскую службу) по линии дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) или ответственных должностных лиц служб муниципального звена ТП РСЧС (при отсутствии ДДС);
- поддержание органов управления и сил служб муниципального звена ТП РСЧС в готовности;
- уточнение группировки сил и средств служб муниципального звена ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- изучение потенциально опасных объектов и районов возможных чрезвычайных ситуаций, прогнозирование ожидаемых последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием подведомственных объектов;
- создание, восполнение и поддержание в готовности резервов материальных ресурсов;
- осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2) в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):
- организация постоянного взаимодействия (через Единую дежурно-диспетчерскую службу) с ответственными должностными лицами служб муниципального звена ТП РСЧС по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на подведомственных объектах и территориях;
- прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- уточнение принятых решений на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- уточнение порядка выдвижения сил, в районы чрезвычайных ситуаций, сроки их готовности и прибытия;
- проведение дополнительных расчетов по усилению группировки сил и средств служб муниципального звена ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проверка наличия и работоспособности средств связи;
- усиление смены ДДС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц служб муниципального звена ТП РСЧС (при отсутствии ДДС) при необходимости;
- приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с прогнозируемой обстановкой и уточнение им задач;
- проверка готовности сил и средств служб муниципального звена ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям;
- организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения.
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение органа управления служб муниципального звена ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- усиление смены ДЦС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц служб муниципального звена ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций (при отсутствии ДДС);
- организация постоянного взаимодействия (через Единую дежурно-диспетчерскую службу) с ответственными должностными лицами служб муниципального звена ТП РСЧС по вопросам уточнения прогноза о складывающейся обстановке;
- приведение сил и средств служб муниципального звена ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовность к применению по предназначению;
- направление сил и средств служб муниципального звена ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций в район чрезвычайной ситуации;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их наращиванию;
- управление подчиненными силами, организация их всестороннего обеспечения в ходе проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
3.2. Являясь составной частью Аяно-Майского муниципального звена ТП РСЧС службы муниципального звена ТП РСЧС действуют в соответствии с постановлением администраций Аяно-Майского муниципального района от 09.10.2013 N 168 "Об утверждении Положения о муниципальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Аяно-Майского муниципального района".
Структура
служб муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Аяно-Майского муниципального района
(утв. постановлением администрации муниципального района от 6 марта 2018 г. N 32)
N п/п |
Наименование служб |
1 |
Служба защиты и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспорте |
2 |
Служба тушения пожаров |
3 |
Служба защиты и ликвидации ЧС на объектах тепло, -энергообеспечения жилищно-коммунального хозяйства |
4 |
Служба защиты лесов от пожаров |
5 |
Служба медицинской защиты и противоэпидемических мероприятий |
6 |
Служба защиты сельскохозяйственных животных, рыб и противоэпидемических мероприятий |
7 |
Служба по охране окружающей среды, радиационной и химической защиты |
8 |
Служба эвакуации и обеспечения функционирования ПВР |
9 |
Служба информирования и оповещения населения |
10 |
Служба по оценке ущерба от чрезвычайных ситуаций и оказания социальной помощи населению |
11 |
Служба охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 6 марта 2018 г. N 32 "О службах муниципального звена Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был