Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 26 декабря 2017 г. N 219
"Об утверждении порядка подготовки проектов муниципально-частного партнерства, принятия решений о реализации проектов муниципально частного партнерства, реализации и мониторинга реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве на территории Солнечного муниципального района"
На основании Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Солнечного муниципального района, в целях реализации Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Прилагаемый Порядок подготовки проектов муниципально частного партнерства, принятия решений о реализации проектов муниципально-частного партнерства, реализации и мониторинга реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве на территории Солнечного муниципального района,
1.2. Перечень отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации муниципального района, уполномоченных на разработку и рассмотрение предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее - Перечень).
2. Определить администрацию Солнечного муниципального района уполномоченным органом на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства.
3. Установить, что администрация Солнечного муниципального района, выступающая от имени муниципального образования публичным партнером, осуществляет функции, определенные пунктом 4 настоящего постановления, в лице органов и структурных подразделений администрации муниципального района, указанных в Перечне.
4. Администрации муниципального района осуществлять:
- разработку предложения о реализации проекта муниципально частного партнерства (далее - предложение), если инициатором проекта муниципально-частного партнерства (далее - МЧП) является публичный партнер;
- рассмотрение предложения, поступившего от лица, которое в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г, N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ) может быть частным партнером (далее - частный партнер);
- участие в предварительных переговорах, связанных с разработкой предложения, и (или) переговорах, связанных с рассмотрением предложения;
- принятие решения о направлении предложения частного партнера на рассмотрение в уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края, определенный высшим исполнительным органом государственной власти Хабаровского края, в целях оценки эффективности проекта МЧП и определения его сравнительного преимущества или о невозможности реализации проекта МЧП;
- направление частному партнеру и размещение на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов и сведений, предусмотренных частью 9 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ;
- размещение в соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения о реализации проекта МЧП, принятого на основании предложения о реализации проекта МЧП, подготовленного частным партнером;
- принятие решения о заключении соглашения о муниципально- частном партнерстве (далее - соглашение) с частным партнером и заключение соглашения с частным партнером в случае, установленном частью 9 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ;
- организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения с частным партнером в случае, установленном частью 10 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ.
5. Поручить отделу экономического развития и прогнозирования администрации муниципального района осуществлять полномочия в сфере муниципально-частного партнерства от имени уполномоченного органа - администрации муниципального района (далее по тексту - уполномоченный орган), в том числе:
5.1. установленные частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально дельные законодательные акты Российской Федерации":
1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально частном партнерстве;
3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
7) представление в уполномоченный орган края результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами;
5.2. по подготовке решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
6. Отделу экономического развития и прогнозирования администрации муниципального района осуществлять организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов и структурных подразделений администрации муниципального района, связанную с рассмотрением предложения, подготовкой и реализацией соглашений, а также деятельности по подготовке документов, необходимых для принятия решений.
7. Опубликовать настоящее постановление в общественно- политической газете "Солнечный меридиан" и разместить на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономическим вопросам Тимченко С.И.
9. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
В.Н. Старков |
Порядок
подготовки проектов муниципально-частного партнерства, принятия решений о реализации проектов муниципально-частного партнерства, реализации и мониторинга реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве на территории Солнечного муниципального района
(утв. постановлением администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 26 декабря 2017 г. N 219)
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры рассмотрения предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее - МЧП) публичным партнером, отбора инвестиционных проектов в целях разработки предложения о реализации проекта МЧП, принятия решения о реализации проекта МЧП, определения частного партнера и заключения с ним соглашения о реализации проекта МЧП, а также контроля и мониторинга реализации заключенного соглашения.
1.2. В настоящем Порядке термины используются в значениях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ).
2. Порядок взаимодействия органов администрации муниципального района при рассмотрении публичным партнером предложения о реализации проекта МЧП, поступившего от лица, которое в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" может быть частным партнером
2.1. Отраслевые органы и структурные подразделения администрации муниципального района в соответствии с Перечнем (далее - публичный партнер) в течение пяти календарных дней со дня получения предложения о реализации проекта МЧП (далее - предложение) от лица, которое в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ может быть частным, партнером, направляет в отраслевые (территориальные) органы и структурные подразделения администрации муниципального района (далее - орган администрации муниципального района) по отраслевой принадлежности запросы о предоставлении информации, необходимой публичному партнеру для рассмотрения и оценки предложения в соответствии с пунктами 5, 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1388 "Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства". К запросу прикладывается предложение.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктами 5, 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1388 "Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства"."
2.2. Орган администрации муниципального района в течение 15 календарных дней со дня получения запроса, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, рассматривает поступивший запрос и направляет в пределах своей компетенции публичному партнеру запрашиваемую информацию.
2.3. Отдел экономического развития и прогнозирования администрации муниципального района по запросу публичного партнера в течение срока, определенного в пункте 2.2 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку и направляет публичному партнеру заключения в части:
- экономических показателей объекта проекта МЧП;
- установления и изменения цен (тарифов) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги и надбавок к ценам (тарифам) в соответствии с прогнозом инфляции, ценообразованием в отношении регулируемых видов деятельности;
- размера платы, вносимой частным партнером публичному партнеру в период эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта проекта МЧП (далее - плата частного партнера), формы, порядка и сроков ее внесения в случае, если плата частного партнера предусмотрена проектом МЧП.
2.4. В случае необходимости урегулирования вопросов и разногласий, возникающих при рассмотрении органами администрации муниципального района, указанными в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, предложения, публичный партнер организует проведение совещаний с участием органов администрации муниципального района, указанных в пунктах 2,2 и 2.3 настоящего Порядка.
2.5. По результатам рассмотрения предложения публичным партнером принимается одно из решений, предусмотренных частью 5 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ (далее - решение).
2.6. Решение оформляется муниципальным правовым актом (распоряжением) о направлении предложения на рассмотрение в уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края, определенный высшим исполнительным органом государственной власти Хабаровского края (далее - уполномоченный орган края), в целях оценки эффективности проекта МЧП и определения его сравнительного преимущества или о невозможности реализации проекта МЧП.
2.7. В случае принятия публичным партнером решения, указанного в пункте 1 части 5 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ, публичный партнер в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия такого решения, направляет предложение, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если эти переговоры были проведены) на рассмотрение в уполномоченный орган края.
3. Порядок взаимодействия органов администрации муниципального района для осуществления отбора инвестиционных проектов в целях разработки предложения по инициативе публичного партнера
3.1. Отбор инвестиционных проектов в целях разработки предложения по инициативе публичного партнера осуществляется в следующие этапы:
1) разработка концепции инвестиционного проекта (далее - концепция);
2) анализ концепции;
3) отбор инвестиционных проектов в целях разработки предложения.
3.2. Подготовку концепции осуществляет публичный партнер.
3.3. Концепция должна, включать в себя следующие сведения:
3.3.1. Описание инвестиционного проекта:
1) наименование инвестиционного проекта;
2) обоснование актуальности инвестиционного проекта;
3) краткое описание инвестиционного проекта;
4) осуществление инвестором финансирования создания (реконструкции) объекта;
5) осуществление инвестором эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта;
6) срок или порядок определения срока возникновения права собственности на объект у инвестора;
7) необходимость проектирования объекта инвестором (если предусматривается);
8) необходимость осуществления инвестором полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта (если предусматривается);
9) необходимость обеспечения из бюджета муниципального района и (или) краевого (федерального) бюджета финансирования создания (реконструкции) инвестором объекта, а также финансирования его эксплуатации и (или) технического обслуживания (если предусматривается);
10) необходимость передачи инвестором объекта в муниципальную собственность по истечении определенного соглашением о муниципально-частном партнерстве срока, но не позднее дня прекращения соглашения (если предусматривается);
11) необходимость регулирования цен (тарифов) и (или) утверждения инвестиционных программ в случае осуществления инвестором деятельности, предусматривающей реализацию производимых им товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ним.
3.3.2. Цели и задачи реализации инвестиционного проекта, определяемые в соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального района приоритетам, целям, задачам и направлениям социально- экономической политики муниципального района, показателями достижения целей социально-экономического развития муниципального района.
3.3.3. Срок реализации инвестиционного проекта или порядок определения такого срока.
3.3.4. Сведения об объекте" предлагаемом к созданию и (или) реконструкции:
1) вид объекта (объектов) в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 224-ФЗ;
2) наименование собственника объекта, предлагаемого к реконструкции;
3) адрес (место нахождения) объекта, предлагаемого к созданию и (или) реконструкции;
4) перечень имущества, которое планируется создать, в том числе объекты движимого имущества, технологически связанные с объектами недвижимого имущества, с указанием технико-экономических характеристик;
5) информация о наличии (об отсутствии) прав третьих лиц в отношении объекта, в том числе прав муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
6) наличие задания на проектирование объекта;
7) наличие проектной документации на объект;
8) наименование собственника проектной документации на объект (если имеется);
9) юридическое лицо, осуществлявшее разработку проектной документации на объект или задания на проектирование объекта (если имеется).
3.4. Публичный партнер согласовывает концепцию с заместителем главы администрации муниципального района, курирующим публичного партнера, путем проставления визы "Согласовано" и одновременно направляет ее в Управление по земельно-имущественной политике, архитектуре и градостроительству и отдел экономического развития и прогнозирования для подготовки заключений в части своей компетенции.
3.5.. Органы администрации муниципального района, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней с даты получения концепции рассматривают и анализируют ее на предмет определения соответствия требованиям, установленным подпунктами 3.3.1 - 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.6. В случае несоответствия представленной концепции требованиям, указанным в подпунктах 3.3.1 - 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Порядка, органы муниципального района, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней с даты получения концепции направляют публичному партнеру уведомления об отклонении концепции с указанием причин возврата.
3.7. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отклонения, публичный партнер вправе повторно направить концепцию в органы администрации муниципального района, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, в целях проведения ее анализа в порядке, предусмотренном пунктами 3.5 - 3.6 настоящего Порядка.
3.8.. В случае соответствия представленной концепции требованиям, указанным в подпунктах 3.3.1 - 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Порядка, органы
3.4. Публичный партнер согласовывает концепцию с заместителем главы администрации муниципального района, курирующим публичного партнера, путем проставления визы "Согласовано" и одновременно направляет ее в Управление по земельно-имущественной политике, архитектуре и градостроительству и отдел экономического развития и прогнозирования для подготовки заключений в части своей компетенции.
3.5. Органы администрации муниципального района, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней с даты получения концепции рассматривают и анализируют ее на предмет определения соответствия требованиям, установленным подпунктами 3.3.1 - 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.6. В случае несоответствия представленной концепции требованиям, указанным в подпунктах 3.3.1 - 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Порядка, органы муниципального района, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней с даты получения концепции направляют публичному партнеру уведомления об отклонении концепции с указанием причин возврата.
3.7. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отклонения, публичный партнер вправе повторно направить концепцию в органы администрации муниципального района, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, в целях проведения ее анализа в порядке, предусмотренном пунктами 3.5 - 3.6 настоящего Порядка.
3.8. В случае соответствия представленной концепции требованиям, указанным в подпунктах 3.3.1 - 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Порядка, органы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Публичный партнер имеет право передать отдельные права и обязанности публичного партнера уполномоченным им органам и (или) юридическим лицам, выступающим на стороне публичного партнера" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1366 "(36 утверждении перечня отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые могут осуществляться уполномоченными им органами и (или) юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами".
4.4. В случае если для реализации проекта МЧП требуется выделение средств из бюджета муниципального района либо бюджетные инвестиции осуществляются в форме капитальных вложений, проект МЧП направляется в Собрание депутатов Солнечного муниципального района для рассмотрения и принятия решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района расходного обязательства с определением источников финансирования.
5. Порядок реализации и мониторинга реализации соглашений о МЧП на территории муниципального района
5.1. Порядок реализации и мониторинга реализации соглашений о МЧП на территории муниципального района включает следующие этапы:
1) определение частного партнера для заключения соглашения о МЧП на территории Солнечного муниципального района (далее - соглашение);
2) заключение соглашения с частным партнером;
3) контроль публичным партнером исполнения соглашения в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 224-ФЗ;
4) мониторинг реализации соглашений уполномоченным органом.
5.2. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса (совместного конкурса) на право заключения соглашения (далее - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 224-ФЗ.
5.3. Предварительный отбор участников конкурса осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 декабря 2015 г. N 1322 "Об утверждении Правил проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве", в случае, если проведение предварительного отбора участников конкурса предусмотрено решением о реализации проекта МЧП.
5.4. Заключение соглашения без проведения конкурса допускается в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 224- ФЗ, на основании муниципального правового акта.
5.5. Конкурс проводится в соответствии с муниципальным правовым актом.
5.6. При наличии в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ оснований для заключения соглашения без проведения конкурса публичный партнер направляет частному партнеру проект соглашения.
5.7. После подписания частным партнером проекта соглашения публичный партнер в срок не позднее двух календарных дней со дня его подписания частным партнером подписывает проект соглашения.
5.8. После подписания соглашения обеими сторонами публичный партнер в срок не позднее пяти календарных дней со дня его подписания осуществляет учетную регистрацию соглашения и направляет подписанное соглашение частному партнеру.
5.9. Публичный партнер в срок не позднее трех календарных дней с даты учетной регистрации соглашения предоставляет в уполномоченный орган сведения о заключенном соглашении, необходимые для ведения реестра соглашений о МЧП.
5.10. Контроль публичным партнером исполнения соглашения осуществляется в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1490 "Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве".
5.11. В целях обеспечения открытости и доступности информации о МЧП уполномоченный орган осуществляет мониторинг' реализации соглашений в соответствии с Порядком мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2015 г. N 888
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 26 декабря 2017 г. N 219 "Об утверждении порядка подготовки проектов муниципально-частного партнерства, принятия решений о реализации проектов муниципально-частного партнерства, реализации и мониторинга реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве на территории Солнечного муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края https://solnechniyadm.khabkrai.ru 27 декабря 2017 г