Решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края от 31 мая 2018 г. N 74-7
"Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в Собрании депутатов Ульчского муниципального района"
В целях дальнейшего совершенствования работы Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края с обращениями граждан на основании Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Устава Ульчского муниципального района Хабаровского края, Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент рассмотрения обращений граждан в Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
С.А. Михайлова |
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края
(утв решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 31 мая 2018 г. N 74-7)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - регламент) устанавливает последовательность административных действий Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее -Собрание депутатов) и взаимодействия с физическими или юридическими лицами, а так же основные требования к организации делопроизводства и работы по рассмотрению обращений граждан депутатами Собрания депутатов.
1.2. В работе с обращениями и при проведении личного приема граждан в Собрании депутатов должна соблюдаться высокая культура общения с гражданами, уважительное отношение к их предложениям, жалобам и заявлениям.
1.3. Обращение, содержащее вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на рассмотрение постоянных комиссий и заседаний Собрания депутатов в порядке, установленном соответствующими актами представительного органа.
1.4. При рассмотрении обращений граждан Собрание депутатов руководствуется нормами Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее -закон N 59-ФЗ).
1.5. Депутаты Собрания депутатов (далее - депутаты) и уполномоченные на рассмотрение обращений граждан лица несут ответственность за сохранность поступивших документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лиц, работающих с обращениями. Запрещается разглашение информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. При приеме и первичной обработке письменных обращений производится их проверка на соответствие требованиям статьи 7 закона N 59-ФЗ, а также проверка целостности их упаковки, наличия указанных в обращении приложений. К обращению прикладывается конверт.
2.2. Все присланные по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются в отдельном журнале регистрации обращений.
2.3. На письма, поступившие с денежными купюрами, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.) и иными подлинными документами, а также ценными подарками составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной председателем представительного органа. Один экземпляр акта хранится в представительном органе, второй приобщается к поступившему обращению.
2.4. Обращения, поступившие на имя депутатов с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
2.5. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Регистрация обращений граждан проводится в соответствии со статьей 8 закона N 59-ФЗ.
На обращении в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп или отметка о регистрации, которая включает в себя номер и дату регистрации.
3.2. При регистрации:
письму присваивается регистрационный номер;
указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более заявителями, то такое обращение считается коллективным. В данном случае фиксируется автор, в адрес которого будет направлен ответ. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Образец учетной карточки письма прилагается (приложение 1);
обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
от обращения отделяются поступившие документы, указанные в пункте 2.3 (при необходимости с них снимаются копии), и возвращаются заявителю, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя;
в случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
4. Рассмотрение обращений граждан
4.1. Решение о рассмотрении обращения принимается исходя из компетенции Собрания депутатов, содержания письма, характера обращения, территории проживания заявителей, а также учитывается, кому оно конкретно адресовано.
4.2. Все обращения граждан, поступившие в Собрание депутатов, рассматриваются председателем и направляются на исполнение согласно резолюции, за исключением обращений указанных в частях 1, 3 и 4 закона N 59-ФЗ, а также поступившие лично в адрес депутата.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, пропущена часть текста: не указан номер статьи закона N 59-ФЗ
4.3. Обращения, поступившие на имя депутата, рассматриваются им лично.
4.4. В случае если решение вопроса, поставленного в обращении, не находится в компетенции Собрания депутатов, то в соответствии с частями 3-5 статьи 8 закона N 59-ФЗ обращение направляется в соответствующие государственные органы, муниципальные органы или соответствующим должностным лицам, в компетенции которых находится рассмотрение данного вопроса, о чем уведомляется заявитель.
4.5. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности.
4.6. Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока разрешения первого поступившего обращения, считаются дубликатами и подлежат приобщению к делу по рассматриваемому первому обращению.
4.7. На письма, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
4.8. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ переписка с гражданином по данному вопросу может быть прекращена.
4.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в соответствии с частью 2 статьи 11 закона N 59-ФЗ, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5. Сроки рассмотрения обращений граждан
Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные законом N 59-ФЗ.
6. Требования к оформлению ответа
6.1. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающий ответ на все поставленные в обращении вопросы.
6.2. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, уполномоченным на рассмотрение обращений лицом передаются в Собрание депутатов.
6.3. Отправление ответа без регистрации в журнале Собрания депутатов не допускается.
6.4. При необходимости уполномоченное на рассмотрение обращений лицо может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
7. Контроль и проверка исполнения обращений граждан
7.1. Постановка обращений на контроль производится в целях устранения недостатков в работе с обращениями граждан, а также получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.
7.2. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять председатель и депутат Собрания депутатов.
7.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан, прошедших регистрацию в Собрании депутатов, осуществляет уполномоченное на рассмотрение обращений лицо, которое письменно или устно напоминает исполнителю об обращениях, срок рассмотрения которых истекает.
7.4. Снятие с контроля обращения производится председателем или депутатом Собрания депутатов, поставившим его на контроль.
7.5. Контроль по отдельным обращениям осуществляется путем непосредственного изучения фактического положения дел с выездом на место и ознакомления с материалами рассмотрения обращения.
7.6. Обращения граждан, на которые даются ответы со сроком исполнения в будущем, ставятся на гарантийный контроль до выполнения данных гарантий.
8. Организация личного приема граждан
8.1. Личный прием граждан в представительном органе и депутатами в избирательных округах проводится в соответствии со статьей 13 закона N 59-ФЗ и графиком личного приема граждан (далее - график).
С графиком посетители могут ознакомиться в Собрании депутатов и в средствах массовой информации.
8.2. На каждого гражданина, записавшегося на прием, заполняется карточка личного приема гражданина, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, основные проблемы заявителя и фамилия лица, ведущего прием. Во время записи на личный прием устанавливается периодичность обращения гражданина. При повторных обращениях граждан делается подборка всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и прикладывается к карточке. Образец карточки учета личного приема граждан прилагается (приложение 2).
8.3. Во время личного приема граждан, в целях оперативного решения вопроса, председатель или депутат может направить заявителя в соответствующее структурное подразделение органа местного самоуправления.
8.4. Во время личного приема граждан каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
8.5. По просьбе заявителя, оставившего свои документы для рассмотрения ответственному лицу, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
9. Информационно-аналитическая работа с обращениями граждан
9.1. Обращения граждан подлежат обязательной систематизации и анализу поставленных вопросов (приложение 3).
9.2. Депутаты или уполномоченные на рассмотрение обращений лица ежеквартально готовят аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан. На ее основе составляется сводная информация (приложение 4), которая предоставляется в Собрание депутатов.
9.3. Сведения о работе с обращениями граждан в Собрании депутатов по итогам полугодия и года публикуются в средствах массовой информации, обсуждаются на заседаниях Собрания депутатов.
10. Организация рассмотрения обращений граждан в избирательном округе
10.1. Организация работы с обращениями граждан в избирательном округе осуществляется в соответствии с законом N 59-ФЗ, положением о Собрании депутатов и настоящим регламентом.
10.2. Все поступающие обращения в адрес депутата подлежат обязательной регистрации в специальном журнале учета и регистрации поступивших обращений граждан.
В книге указываются данные:
дата регистрации обращения;
входящий номер;
фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства заявителя;
краткое содержание обращения;
льготный состав;
социальное положение;
результат рассмотрения.
10.3. Дальнейшая регистрация, рассмотрение, контроль, аналитическая работа с обращениями граждан осуществляются в соответствии с настоящим регламентом.
10.4. График приема граждан депутатом должен быть опубликован в средствах массовой информации и расположен на видном месте в помещении Собрания депутатов.
Приложение 1
к административному регламенту рассмотрения
обращений граждан в Собрании депутатов
Ульчского муниципального района
Хабаровского края
Учетная карточка письма
Отв. исполнитель:________________________ Срок исполнения:__________
Регистрационный номер:__________________ Дата регистрации:__________
ФИО заявителя:______________________________________________________
Адрес автора:_______________________________________________________
Социальное положение:_______________________________________________
Вид документа:____________ кол-во стр._____ Частота обращения:______
Автор сопроводительного письма:_____________________________________
Номер сопровод. письма:____________ Дата сопровод. письма:__________
Содержание заявления:_______________________________________________
Кто поставил на контроль:___________________________________________
Резолюция:__________________________________________________________
Автор резолюции:____________________________________________________
Снято с контроля:___________________ Кем дан ответ:_________________
Адресат:____________________________________________________________
Анализ ответа:______________________________________________________
С контроля снял:____________________ Дело N_________________________
Приложение 2
к административному регламенту
рассмотрения обращений граждан
в Собрании депутатов
Ульчского муниципального района
Хабаровского края
Карточка учета личного приема граждан
Срок исполнения:____________________________________________________
Регистрационный номер:_____________ Дата регистрации:_______________
ФИО заявителя:______________________________________________________
Место работы, должность:____________________________________________
Адрес заявителя:____________________________________________________
Социальное положение:_______________ Частота обращения:_____________
Содержание заявления:_______________________________________________
ФИО ведущего прием:_________________________________________________
Резолюция:__________________________________________________________
Дата ответа:_________________ Кем дан ответ:________________________
Адресат:____________________________________________________________
Анализ ответа:______________________________________________________
С контроля снял:___________________________ (Подпись ведущего прием)
Приложение 3
к административному регламенту
рассмотрения обращений граждан
в Собрании депутатов
Ульчского муниципального района
Хабаровского края
Информация
об обращениях избирателей к депутату Собрания депутатов муниципального района
(ФИО)
за период с_______ по______ 20 года
Поступило обращений |
_____ |
|
|
Решено положительно |
_____ |
|
|
Разъяснено |
_____ |
|
|
Отказано |
_____ |
|
|
Находится на рассмотрении |
_____ |
|
|
Социальный и льготный состав: | |||
пенсионер |
_____ |
участник ВОВ |
_____ |
предприниматель |
_____ |
ветеран труда |
_____ |
безработный |
_____ |
инвалид |
_____ |
служащий |
_____ |
многодетная семья |
_____ |
N п/п |
Тематика вопросов |
Количество |
Примечание |
1. |
Жилье и коммунально-бытовое обслуживание: |
|
|
тарифы на услуги ЖКХ |
|
|
|
ремонт |
|
|
|
предоставление жилья |
|
|
|
2. |
Вопросы образования |
|
|
3. |
Социальная защита и социальное обеспечение |
|
|
4. |
Вопросы пенсионного обеспечения |
|
|
5. |
Вопросы здравоохранения |
|
|
6. |
Разъяснение законодательства |
|
|
7. |
Вопросы труда и заработной платы |
|
|
8. |
Другие вопросы (уточнить) |
|
|
Депутат Собрания депутатов |
(подпись) ФИО |
Приложение 4
к административному регламенту рассмотрения
обращений граждан в Собрании депутатов
Ульчского муниципального района Хабаровского края
Информация о рассмотрении обращений граждан депутатами Собрания депутатов Ульчского муниципального района в _______ квартале ____ года
N пп |
Фамилия, имя, отчество депутата |
Всего |
Количество обращений граждан по характеру вопросов |
Результаты рассмотрения |
||||||||||||
жилье и коммунально-бытовое обслуживание |
образование |
социальная защита и социальное обеспечение |
пенсионное обеспечение |
здравоохранение |
труд и заработная плата |
разъяснение законодательства |
другие вопросы |
решено положительно |
даны разъяснения |
отказано по существу вопроса |
находится на рассмотрении |
|||||
тарифы |
ремонт |
предоставление жилья |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель (уполномоченное на рассмотрение обращений лицо) |
ФИО |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского Края от 31 мая 2018 г. N 74-7 "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в Собрании депутатов Ульчского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 4 июня 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края https://ulchiadm.khabkrai.ru 4 июня 2018 г.