Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 24 марта 2017 г. N 428
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Вяземского муниципального района Хабаровского края на период до 2020 года"
В соответствии с постановлением главы администрации Вяземского муниципального района 29 ноября 2012 г. N 1340 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Вяземского муниципального района" администрация Вяземского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Вяземского муниципального района Хабаровского края на период до 2020 года".
2. Настоящее постановление опубликовать в Вестнике Вяземского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Вяземского муниципального района в сети Интернет.
3. Отделу экономической политики администрации района (Бевецкая Л. И.) присвоить программе регистрационный номер и внести его в реестр программ.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации района И. А. Подлипенцеву.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 г.
Глава администрации района |
Н.И. Якутина |
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами вяземского муниципального района хабаровского края на период до 2020 года"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 29 декабря 2012 г. N 1522) (в ред. постановлений администрации района от 2 августа 2013 г. N 1133, от 17 февраля 2014 г. N 124, от 27 февраля 2015 г. N 258, от 17 марта 2016 г. N 202, от 17 октября 2016 г. N 800, от 24 марта 2017 г. N 428)
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Управление муниципальными финансами Вяземского муниципального района Хабаровского края на период до 2020 года" |
Ответственный исполнитель Программы |
Финансовое управление администрации Вяземского муниципального района (далее - финансовое управление) |
Соисполнители, участники Программы |
- отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - ГРБС) |
Цели Программы |
- обеспечение эффективного муниципального управления в сфере финансов |
Задачи Программы |
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района, реалистичность бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств; - создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района, совершенствования бюджетного процесса, совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений; - совершенствование системы финансового контроля в районе |
Основные мероприятия Программы |
- обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования; - соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета района, установленных бюджетным законодательством, и обеспечение допустимого уровня для исполнения бюджета района; - соблюдение ограничений по уровню муниципального долга Вяземского муниципального района (далее - район); - обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам; - проведение расчетов объемов дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями района на основе исходных данных, согласованных с муниципальными образованиями; - исполнение расходных обязательств по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района; - предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджеты поселений на софинансирование вопросов местного значения поселений в соответствии с утвержденным порядком предоставления; - распределение расходов бюджета района по муниципальным программам района; - организация эффективного исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района; - эффективное управление единым счетом бюджета; - соблюдение сроков составления и предоставления отчета об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района; - обеспечение размещения в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" информации об исполнении бюджетного процесса в районе; - планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с учетом муниципального задания; - осуществление мониторинга деятельности главных распорядителей средств бюджета района по повышению эффективности бюджетных расходов, включая выполнение ведомственных планов по повышению эффективности бюджетных расходов; - мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района и формирование их рейтинга; - составление свода реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств бюджета района, свода реестров расходных обязательств поселений; - развитие информационной системы управления муниципальными финансами; - нормативное правовое регулирование организации внутреннего муниципального финансового контроля; - нормативное правовое регулирование и анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных администраторов бюджетных средств бюджета муниципального района |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- наличие муниципального правового акта, устанавливающего конкурсное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходов обязательств; - отношение дефицита бюджета района к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительному нормативу отчислений; - отношение муниципального долга бюджета района к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; - отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к общему объему расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из краевого бюджета; - отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам; - отношение фактического объема предоставленной поселениям дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений к утвержденным плановым назначениям; - наличие аналитического распределения расходов бюджета района по муниципальным программам района; - размещение на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" материалов по формированию и исполнению бюджета района; - наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района и формирование их ежегодного рейтинга; - выполнение плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля; - проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудит; - доля налоговых и неналоговых доходов бюджета района в общем объеме доходов бюджета района (без учета субвенций); - расходы бюджета района на содержание работников органов местного самоуправления района (в пределах установленного Правительством Хабаровского края норматива); - отклонение фактического исполнения от плановых показателей налоговых и неналоговых доходов бюджета района в разрезе администраторов доходов, обеспечивающих выполнение показателей по доходам бюджета района; - доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которым объем субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом показателей муниципальных заданий (проектов муниципальных заданий); - доля главных распорядителей средств бюджета муниципального района, осуществивших частичное обновление автоматизированных рабочих мест, занятых в осуществлении бюджетного процесса; - доля главных распорядителей средств бюджета муниципального района, обновивших лицензионное программное обеспечение |
Этапы и сроки реализации Программы |
- программа реализуется в один этап с 2013 - 2020 гг. |
Прогнозная (справочная) оценка расходов за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов поселений района, внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы (прогнозная справочная оценка) составляет 503824,130 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 53430,600 тыс. рублей; 2014 год - 65426,020 тыс. рублей; 2015 год - 66733,040 тыс. рублей; 2016 год - 64169,120 тыс. рублей; 2017 год - 62989,650 тыс. рублей; 2018 год - 63198,860 тыс. рублей; 2019 год - 63534,910 тыс. рублей; 2020 год - 64341,930 тыс. рублей, в том числе: из краевого бюджета (по согласованию) 2838,450 тыс. рублей: 2013 год - 272,000 тыс. рублей; 2014 год - 296,000 тыс. рублей; 2015 год - 312,740 тыс. рублей, 2016 год - 354,380 тыс. рублей; 2017 год - 388,460 тыс. рублей; 2018 год - 411,760 тыс. рублей; 2019 год - 436,470 тыс. рублей; 2020 год - 366,640 тыс. рублей, из бюджета района 500985,680 тыс. рублей: 2013 год - 53158,600 тыс. рублей; 2014 год - 65130,020 тыс. рублей; 2015 год - 66420,300 тыс. рублей; 2016 год - 63814,740 тыс. рублей; 2017 год - 62601,190 тыс. рублей; 2018 год - 62787,100 тыс. рублей; 2019 год - 63098,440 тыс. рублей; 2020 год - 63975,290 тыс. рублей. |
Конечные результаты реализации Программы с разбивкой по годам |
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета района, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований (2013-2020 гг.) - улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета района, соблюдение требований бюджетного законодательства (2013-2020 гг.); - обеспечение допустимого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга (2013-2020 гг.); - создание стимулов для развития доходного потенциала района (2013-2020 гг.); - сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений района (2013- 2020 гг.); - повышение эффективности использования бюджетных средств (2013-2020 гг.); - обеспечение открытости и прозрачности деятельности финансового управления администрации района (2013-2020 гг.); - качественное управление муниципальными финансами (2013-2020 гг.); - эффективная организация муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств (2013-2020 гг.) |
1. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов Вяземского муниципального района Хабаровского края
Программа подготовлена в соответствии с постановлением администрации Вяземского муниципального района от 29 ноября 2012 г. N 1340 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Вяземского муниципального района (в новой редакции)".
Одним из важнейших условий достижения целей основных направлений административной реформы, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, качества и доступности муниципальных услуг, является эффективная организация общественных и муниципальных финансов.
Основу такой организации составляют макроэкономическая стабильность, тесная взаимосвязь и координация стратегического и бюджетного планирования, обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.
В рамках бюджетной реформы в районе выстроена современная система управления муниципальными финансами:
- создана целостная нормативная правовая база;
- осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;
- бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств;
- в межбюджетных отношениях используются единые принципы и установленные бюджетным законодательством методики;
- при составлении проекта бюджета применяется программно-целевой метод.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу.
По состоянию на начало 2012 года в районе:
- отсутствовали критерии оценки эффективности деятельности структурных подразделений администрации района с учетом основной цели проводимых административных и бюджетных реформ;
- не проводилась оценка потребности населения района в оказании муниципальных услуг, учета результатов данной оценки при формировании расходов бюджета;
- не осуществлялся мониторинг и контроль за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на территории района;
- планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически было не взаимоувязано;
- не осуществлен переход на трехлетний бюджет.
В соответствии со сложившейся ситуацией финансовым управлением разработана Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года, утвержденная постановлением администрации района от 30 сентября 2011 г. N 977 "Об утверждении программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Вяземском муниципальном районе на период до 2014 года".
Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года направлена на создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению их функций, обеспечению потребности граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, доходов бюджета.
При формировании основных параметров бюджета района на очередной финансовый год определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики. Для методической поддержки главных распорядителей бюджетных средств на стадии планирования бюджета района финансовым управлением ежегодно утверждаются порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, в которых учтены вносимые изменения в бюджетное законодательство.
Реалистичность доходов и расходов бюджета района обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и оценки ожидаемого исполнения в текущем финансовом году.
В целях единой политики в области планирования доходов в районе подготовлена и утверждена формализованная методика прогнозирования доходов.
Другим приоритетным направлением деятельности финансового управления по наполнению бюджета является снижение налоговой задолженности. Финансовое управление осуществляет функцию координатора этой работы. В районе выстроена схема взаимодействия фискальных и силовых ведомств, структурных подразделений администрации района, муниципальных образований.
Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств района. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям района, служит основанием для планирования бюджетных обязательств. Соответствие расходных обязательств полномочиям района, оптимальное распределение бюджетных средств является основой устойчивости бюджетной системы.
Ежегодно финансовым управлением при составлении бюджета района на очередной финансовый год разрабатывается среднесрочный финансовый план района, что позволяет обеспечить тесную увязку и взаимозависимость стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Принятие новых расходных обязательств, при ограниченности бюджетных средств, без установленного порядка отбора наиболее социально значимых или экономически эффективных из них, существенно замедляет развитие экономики, отвлекает от более необходимых в финансовом обеспечении направлений расходования.
Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться на конкурсной основе, что позволит повысить качество бюджетного планирования и эффективность использования бюджетных средств.
Для усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования необходим переход к составлению и утверждению бюджета района на трехлетний период. Для решения данной задачи необходимо создание нормативно-правовой и методической базы, позволяющей перейти к составлению бюджета на три года, и внесение изменений в решение Собрания депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края "О бюджетном процессе в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края".
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в районе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета района.
В соответствии со ст. 92.1, 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета района.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в районе, которая жестко ориентирована на минимизацию долговых обязательств бюджета района и расходов на обслуживание муниципального долга. Основные цели долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета района, поддержание размеров и структуры муниципального долга района в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
В целях решения данной задачи финансовым управлением ежегодно формируется предельный объем муниципального долга района.
В результате муниципальный долг района поддерживается в объеме, необходимом для обеспечения финансирования дефицита бюджета района и не превышающем ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальный долг района на 01 января 2012 г. равен нулю.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджетов, в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета.
Сбалансированность бюджета района является важным условием осуществления полномочий Вяземского муниципального района (далее - район) по решению вопросов местного значения.
Неравномерность распределения налоговой базы по городскому и сельским поселениям района и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений района.
Данная ситуация требует активных действий администрации района по созданию равных финансовых возможностей для городских и сельских поселений района по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Эта работа в настоящее время осуществляется путем межбюджетного регулирования. Городскому и сельским поселениям района из бюджета района предоставляется дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района в соответствии с методикой, утвержденной законом Хабаровского края от 29.09.2005 г N 296 "О порядке образования и распределения районного фонда финансовой поддержки поселений".
При расчете дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений на 2012 год городское и сельские поселения района были доведены до единого уровня бюджетной обеспеченности - 0,99999.
При расчете дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений на 2013 год поселения района были доведены до единого уровня бюджетной обеспеченности -1,28.
Размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений района на решение вопросов местного значения составил в 2012 году 22529,6 тыс. рублей, запланирован на 2013 год в сумме 23009,9 тыс. рублей.
Кроме того, поселениям оказывается финансовая поддержка на решение вопросов местного значения в форме иных межбюджетных трансфертов: в 2012 году в сумме 23328,9 тыс. рублей, в 2013 г. -30420,7 тыс. рублей.
В целях укрепления финансовой самостоятельности городских и сельских поселений района, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с поселениями района необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения поселениями своих полномочий.
Одна из основных задач бюджетной политики, озвученных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании на 2011 - 2013 годы, - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Эта задача будет решаться на основе перехода к программно-целевому принципу деятельности администрации района, что позволит повысить качество бюджетного планирования и существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись расходов бюджета района.
Внедрение принципов формирования "программного" бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.
Финансовым управлением совместно с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации района проведена работа по аналитическому распределению бюджетных ассигнований бюджета района по муниципальным программам на 2013 год.
На 2013 год распределено по муниципальным программам 36,8 процента бюджетных ассигнований. Остальные 63,2 процента составили непрограммную часть расходов бюджета района.
В распределении по муниципальным программам учтены все долгосрочные целевые программы, предусмотренные в Перечне на 2013 год и бюджете района на 2013 год.
Необходимо продолжить работу по увеличению доли расходов бюджета района, производимых в рамках муниципальных программ, с переходом полностью на "программный бюджет" начиная с 2014 года.
Одной из мер, позволяющей обеспечить сбалансированность и реалистичность бюджета, является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета района на очередной финансовый год и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района. Это неотъемлемая часть работы финансового управления по обеспечению исполнения расходных обязательств района.
Выполнение указанной задачи вносит значительный вклад в обеспечение качественной организации исполнения бюджета района.
Решение этой задачи предполагает организацию и методическое руководство в области формирования и исполнения бюджета района.
Конечным результатом решения данной задачи является составленная и утвержденная в установленные сроки и соответствующая требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации сводная бюджетная роспись бюджета района на очередной финансовый год, а также своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района.
Внешним условием решения задачи является наличие эффективного взаимодействия с Собранием депутатов Вяземского муниципального района, с главными распорядителями средств бюджета района.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета района необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана финансовым управлением исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета района и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Своевременная и качественная организация контроля за исполнением бюджета района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами бюджета района информацию, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета района. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, выполнение в полном объеме расходных обязательств района.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета.
Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в бюджет района, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления.
В целях создания условий для эффективного управления единым счетом бюджета в 2011 году была подготовлена нормативная правовая база, определяющая порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, а также порядок исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств.
Кроме того, повышению эффективности бюджетных расходов служит своевременное уточнение невыясненных поступлений. В 2012 году уточнение невыясненных поступлений производилось в течение трех рабочих дней после зачисления средств на лицевые счета финансового управления.
В целях осуществления единого подхода к формированию и составлению отчетности главными администраторами средств бюджета района, бюджетами городского и сельских поселений района, а также в целях соблюдения ими сроков составления и представления отчетности об исполнении бюджета финансовым управлением проведена работа по внедрению программных продуктов формирования отчетности об исполнении бюджетов.
В результате данной работы стало возможным оперативно проверять представленную отчетность с данными Федерального казначейства на достоверность представляемой информации, оперативно представлять в финансовое управление любые дополнительные формы отчетности, что привело к сокращению сроков проведения консолидации взаимосвязанных расчетов между бюджетами и сокращению сроков составления отчета об исполнении консолидированного бюджета района.
Важным этапом работы финансового управления является подготовка проекта решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района об исполнении бюджета района за отчетный год.
Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления района.
Прозрачность бюджета является одним из основных условий открытости решений, повышения ответственности администрации района за разработку и исполнение бюджета, создания предпосылок для контроля целевого расходования средств.
Прозрачность бюджетной системы повышает доверие общества к муниципальной политике в сфере финансов.
Задача обеспечения прозрачности бюджетного процесса в районе будет решаться посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджетном процессе в районе.
В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств, и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) главных администраторов средств бюджета района, необходимо создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств бюджета района, совершенствование финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений.
Федеральный закон от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) обеспечил условия для перевода деятельности муниципальных учреждений на программно-целевую основу путем внедрения механизма муниципальных заданий и плана финансово-хозяйственной деятельности, а также для совершенствования механизмов финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в форме субсидий на выполнение муниципального задания с расширением объема их прав.
В целях реализации Федерального закона N 83-ФЗ формирование бюджета района на 2013 год осуществлялось с учетом проектов муниципальных заданий на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ).
Отраслевыми (функциональными) органами администрации Вяземского муниципального района с правами юридического лица, которые от имени администрации Вяземского муниципального района в соответствии с Уставом Вяземского муниципального района Хабаровского края осуществляют отдельные функции и полномочия учредителя муниципального автономного, бюджетного и казенного учреждения (далее - уполномоченный орган), приняты все меры по переводу муниципальных учреждений на новые формы финансового обеспечения:
- проанализирована сеть подведомственных учреждений;
- решены имущественные вопросы;
- сформированы ведомственные перечни муниципальных услуг (работ);
- рассчитаны нормативы затрат на финансовое обеспечение муниципальных заданий с учетом отраслевой специфики;
- сформированы и доведены уполномоченным органом до подведомственных муниципальных учреждений муниципальные задания на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ);
- утверждены порядки составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
- сформированы перечни платных услуг;
- утверждены порядки составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Все это направлено на:
- повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за эффективное использование бюджетных средств;
- усиление контроля за выполнением муниципальных заданий - осуществление регулярного мониторинга работы главных распорядителей средств бюджета района по повышению эффективности бюджетных расходов, включая выполнение ведомственных планов по повышению эффективности бюджетных расходов.
В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления района возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, качества управления финансами.
Мониторинг качества управления муниципальными финансами района осуществляет министерство финансов Хабаровского края на основании приказа министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П "Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае". По результатам проведенной оценки за 2011 год Вяземскому муниципальному району присвоена II степень качества управления муниципальными финансами, что позволило привлечь в район в 2012 году субсидию из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств по реализации муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов в размере 8267,5 тыс. рублей.
Систематизации и анализа требуют реестры расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств. Финансовым управлением осуществляется их свод и представление в министерство финансов Хабаровского края.
Результатом решения данной задачи является оптимизация расходных обязательств местных бюджетов, повышение эффективности использования бюджетных средств и соблюдение в муниципальных образованиях требований бюджетного законодательства, а также повышение качества управления муниципальными финансами.
Непосредственными мероприятиями, направленными на достижение конечных результатов, являются: свод реестров расходных обязательств района, осуществление регулярного мониторинга соблюдения городским и сельскими поселениями района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, мониторинга качества управления бюджетным процессом городским и сельскими поселениями района и оценки качества управления финансами на уровне района, мониторинга реализации муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов.
Реализация программно-целевого принципа организации деятельности администрации района и внедрения новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует реформирования системы финансового контроля.
В 2012 году вопросы осуществления и организации финансового контроля регламентировались в районе следующими нормативными правовыми актами:
- статьями 157, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- постановлением Правительства Хабаровского края от 21.01.2008 N 12-пр "Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края";
- постановлением главы администрации района от 11 февраля 2008 г. N 14 "Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Вяземского муниципального района";
- положением о финансовом управлении администрации Вяземского муниципального района, утвержденного Решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 20.12.2007 г N 318.
Ежегодно распоряжением администрации района утверждается перечень ревизий (проверок) главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района на очередной финансовый год.
Устаревшая нормативная правовая база, отсутствие программного обеспечения в системе финансового контроля не позволяют в полном объеме координировать деятельность главных распорядителей средств бюджета района, применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
Результатом решения данной задачи является совершенствование организации муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Непосредственными мероприятиями, направленными на достижение конечных результатов, являются:
- проведение мониторинга и оценки эффективности внутреннего финансового контроля главных распорядителей средств бюджета района;
- подключение к автоматизированной системе контрольно-ревизионной деятельности "РЕВИЗОР-КС" органа контроля финансового управления для создания единого информационного пространства контрольной деятельности на территории всего Хабаровского края;
- внесение изменений в действующие, а также разработка и принятие новых нормативных актов, регулирующих сферу управления муниципальными финансами.
Необходимость обеспечения координации работы органов местного самоуправления по выполнению мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года, повышению качества управления муниципальными финансами увеличивает актуальность разработки и реализации финансовым управлением специальной муниципальной программы по обеспечению эффективности управления в сфере финансов.
2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере финансов
Приоритеты муниципальной политики в сфере финансов определены Программой повышения эффективности бюджетных расходов Вяземского муниципального района Хабаровского края на период до 2014 года, утвержденной постановлением администрации района от 30 сентября 2011 г. N 977.
Основным стратегическим приоритетом муниципальной политики района в сфере управления общественными финансами является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения благосостояния и качества жизни населения района.
Программа направлена на повышение эффективности муниципального управления в сфере финансов.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Вяземского муниципального района, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств.
2. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств бюджета района, совершенствования бюджетного процесса, совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений.
3. Совершенствование системы финансового контроля в районе.
Исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач в Программе определены основные мероприятия Программы и целевые показатели (индикаторы) Программы.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета района, усилить взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, повысить качество и объективность планирования бюджетных ассигнований;
- улучшить качество прогнозирования основных параметров бюджета района, соблюдать требования бюджетного законодательства;
- обеспечить допустимый и экономически обоснованный объем и структуру муниципального долга;
- создать стимулы для развития доходного потенциала городского и сельских поселений района;
- обеспечить сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений района;
- повысить эффективность использования бюджетных средств;
- обеспечить открытость и прозрачность деятельности финансового управления;
- обеспечить качественное управление муниципальными финансами, бюджетным процессом;
- обеспечить эффективную организацию муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2012 - 2020 гг.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы 18 показателей (индикаторов), характеризующих достижение цели Программы и результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.
Перечень показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей, соисполнителей и непосредственных результатов приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Основные меры правового регулирования в сфере финансов
Основные меры правового регулирования в сфере финансов, нацеленные на выполнение мероприятий и конечные результаты Программы, предусматривают разработку и принятие ряда муниципальных правовых актов района, в том числе решений Собрания депутатов района, постановлений администрации района, приказов финансового управления, главных распорядителей бюджетных средств, носящих нормативный правовой характер.
В целях обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования ежегодно предусматривается принятие следующих актов:
- решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
- приказ финансового управления о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- приказ финансового управления по сверке исходных данных для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений района;
- постановление администрации района о конкурсном распределении бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.
В 2013 г. предусматривается внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс района, в части перехода к формированию бюджета района на основе программно-целевого принципа, а также переход к формированию бюджета района на трехлетний период.
Кроме того, в целях повышения качества управления общественными финансами в 2011 - 2012 гг. приняты следующие нормативно-правовые акты:
- приказ финансового управления администрации района от 22.11.2011 N 39 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства, качества организации и управления бюджетным процессом в поселениях Вяземского муниципального района";
- постановление администрации района от 24.09.2012 N 1049 "Об организации проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств бюджета Вяземского муниципального района";
- приказ финансового управления администрации района от 25.09.2012 N 21 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Вяземского муниципального района нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Вяземском муниципальном районе".
- постановление администрации района от 07.12.2012 N 1383 "О порядке конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств бюджета Вяземского муниципального района".
Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы составляет 503824,130 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год -53430,600 тыс. рублей;
2014 год -65426,020 тыс. рублей;
2015 год -66733,040 тыс. рублей;
2016 год -64169,120 тыс. рублей;
2017 год -62989,650 тыс. рублей;
2018 год -63198,860 тыс. рублей;
2019 год -63534,910 тыс. рублей;
2020 год -64341,930 тыс. рублей,
в том числе:
из краевого бюджета (по согласованию) 2838,450 тыс. рублей:
2013 год -272,000 тыс. рублей;
2014 год -296,000 тыс. рублей;
2015 год -312,740 тыс. рублей,
2016 год -354,380 тыс. рублей;
2017 год -388,460 тыс. рублей;
2018 год -411,760 тыс. рублей;
2019 год -436,470 тыс. рублей;
2020 год -366,640 тыс. рублей,
из бюджета района 500985,680 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год -53158,600 тыс. рублей;
2014 год -65130,020 тыс. рублей;
2015 год -66420,300 тыс. рублей;
2016 год -63814,740 тыс. рублей;
2017 год -62601,190 тыс. рублей;
2018 год -62787,100 тыс. рублей;
2019 год -63098,440 тыс. рублей;
2020 год -63975,29 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района представлено в приложении N 4 к настоящей Программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов за счет федерального бюджета, бюджета района и внебюджетных средств представлено в приложении N 5 к настоящей Программе.
Объемы финансового обеспечения Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета района на соответствующий финансовый год.
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, Российской Федерации, Хабаровском крае, Вяземском муниципальном районе, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
- необоснованное увеличение муниципального долга района и дефицита бюджета района;
- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом управлении района;
- детальное планирование мероприятий Программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- создание резервного фонда Вяземского муниципального района;
- принятие иных мер в соответствии с полномочиями.
10. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Финансовое управление является ответственным исполнителем Программы.
Финансовое управление обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации, запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет).
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района и главы администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Информация о значениях показателей (индикаторов) Программы, результатах мониторинга реализации Программы и программных мероприятий ежегодно в составе сводного годового доклада о реализации муниципальных программ района в установленные сроки размещается на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Вяземского
муниципального района
Хабаровского края
на период до 2020 года"
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) Программы |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
||||||||||||
1.1 |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего конкурсное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств |
да/ нет |
постановление администрации района о конкурсном распределении бюджетных ассигновании на исполнение принимаемых расходных обязательств |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
1.2 |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета района в общем объеме доходов бюджета района (без учета субвенций) |
процентов |
отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год |
51,9 |
23,6 |
34,4 |
32,7 |
28,5 |
30,0 |
33,0 |
33,0 |
34,0 |
34,0 |
1.3 |
Отклонение фактического исполнения от плановых показателей налоговых и неналоговых доходов бюджета района в разрезе администраторов доходов, обеспечивающих выполнение показателей по доходам бюджета района |
процентов |
отчет об исполнении бюджета, отчетность администраторов доходов |
|
не менее 98 и не более 120 процентов |
не менее 98 и не более 120 процентов |
не менее 98 и не более 120 процентов |
не менее 98 и не более 120 процентов |
не менее 98 и не более 120 процентов |
не менее 98 и не более 120 процентов |
не менее 98 и не более 120 процентов |
не менее 98 и не более 120 процентов |
не менее 98 и не более 120 процентов |
1.4 |
Расходы бюджета района на содержание работников органов местного самоуправления (за исключением краевых расходных обязательств) |
тыс. рублей |
отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год |
51937,4 |
55212,0 |
62998,5 |
64888,5 |
88679,8 |
88590,2 |
93206,5 |
93415,6 |
93778,4 |
93778,4 |
2. |
Соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета района и обеспечение оптимального уровня для исполнения бюджета района |
||||||||||||
2.1 |
Отношение дефицита* бюджета района к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
процентов |
отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год |
0 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
3. |
Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга района |
||||||||||||
3.1 |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений |
процентов |
отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год |
0,0 |
0,0 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
3.2 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к общему объему расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из краевого бюджета |
процентов |
отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год |
0,0 |
0,0 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
4. |
Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам |
||||||||||||
4.1 |
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам |
да/ нет |
отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
5. |
Исполнение расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений района |
||||||||||||
5.1 |
Отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений к утвержденным плановым назначениям |
процентов |
отчет об исполнении консолидированного бюджета за отчетный финансовый год |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Распределение расходов бюджета района по муниципальным программам Вяземского муниципального района |
||||||||||||
6.1 |
Наличие аналитического распределения расходов бюджета района по муниципальным программам |
да/ нет |
финансовое управление |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
7. |
Обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по бюджетному процессу в районе |
||||||||||||
7.1 |
Размещение на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов по формированию и исполнению бюджета |
да/ нет |
сайт администрации Вяземского муниципального района |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
8. |
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с учетом муниципального задания |
||||||||||||
8.1 |
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которым объем субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом показателей муниципальных заданий (проектов муниципальных заданий) |
процентов |
ежеквартальный мониторинг финансового управления |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Организация мониторинга и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств бюджета района и формирование их рейтинга |
||||||||||||
9.1 |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета района и формирование их ежегодного рейтинга |
да/ нет |
мониторинг финансового управления |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
10. |
Совершенствование системы финансового контроля в районе |
||||||||||||
10.1 |
Выполнение плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля |
процентов |
отчет о результатах контрольных мероприятий |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10.2 |
Проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
да/ нет |
отчет о результатах анализа |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
11. |
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
||||||||||||
11.1 |
Развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами -в том числе модернизация уже имеющихся информационных баз |
||||||||||||
11.1.1 |
Доля главных распорядителей средств бюджета муниципального района, осуществивших частичное обновление автоматизированных рабочих мест, занятых в осуществлении бюджетного процесса |
процентов |
Расчет на основании отчетов ГРБС о реализации мероприятий программы Кол-во ГРБС, осуществивших част.обновление/6 (общее кол-во ГРБС)*100% |
- |
- |
- |
- |
30 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
11.1.2 |
Доля главных распорядителей средств бюджета муниципального района, обновивших лицензионное программное обеспечение |
процентов |
Расчет на основании отчетов ГРБС о реализации мероприятий программы Кол-во ГРБС, обновивших ЛПО/6 (общее кол-во ГРБС)*100% |
- |
- |
- |
- |
50 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Вяземского
муниципального района
Хабаровского края на период до 2020 года"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "управление муниципальными финансами вяземского муниципального района хабаровского края на период до 2020 года"
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
1. |
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования: |
финансовое управление, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов |
2013-2020 гг. |
обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета района, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, необъективный подход к прогнозированию доходов бюджета, ухудшение состояния налогооблагаемой базы |
1.1. |
Утверждение порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год |
- // - |
- // - |
приказ финансового управления о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований |
нарушение требований статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отсутствие нормативной правовой базы и методических основ для формирования проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана |
1.2. |
Ведение реестра расходных обязательств Вяземского муниципального района, составление свода расходных обязательств муниципального района на основе инвентаризации нормативных правовых актов |
- // - |
- // - |
ежегодная инвентаризация расходных обязательств района |
нарушение требований статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отсутствие контроля за обоснованностью расходной части бюджета района |
1.3. |
Обеспечение перехода к конкурсному распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств |
- // - |
- // - |
постановление администрации района от 07.12.2012 N 1383 "О порядке конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Вяземского муниципального района" |
ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований |
1.4. |
Создание нормативно-правовой и методической базы для перехода на составление и утверждение бюджета района на трехлетний период |
- // - |
- // - |
обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета района, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований |
1.5. |
Составление проекта бюджета района на трехлетний период |
- // - |
- // - |
решение Собрания депутатов района "О бюджете района на очередной финансовый год и плановый период" |
- // - |
2. |
Соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета района и обеспечение допустимого уровня для исполнения бюджета района |
- // - |
2013-2020 гг. |
улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета района, соблюдение требований бюджетного законодательства |
Нарушение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
3. |
Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга района |
- // - |
- // - |
обеспечение допустимого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга с учетом стоимости его обслуживания, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом |
Нарушение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, угроза финансовой стабильности района |
4. |
Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам |
- // - |
- // - |
качественная организация исполнения бюджета района |
некачественная организация исполнения бюджета района, увеличение неэффективных расходов бюджета района |
5. |
Проведение расчетов объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределение указанных дотаций между городским и сельскими поселениями района на основе исходных данных, согласованных с городским и сельскими поселениями района |
- // - |
- // - |
проведение выравнивания бюджетной обеспеченности на прозрачной и объективной основе |
необъективное распределение дотаций |
6. |
Исполнение расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений района |
- // - |
- // - |
обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений района |
невыполнение местными бюджетами принятых расходных обязательств по вопросам местного значения |
7. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджеты поселений на софинансирование вопросов местного значения поселений в соответствии с утвержденным порядком предоставления |
- // - |
- // - |
обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности поселений |
необъективное распределение иных межбюджетных трансфертов |
8. |
Распределение расходов бюджета района по муниципальным программам Вяземского муниципального района |
- // - |
- // - |
внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления района по управлению муниципальными финансами района |
неэффективное управление муниципальными финансами района |
8.1. |
Совершенствование нормативно-правовой базы для перехода на составление бюджета района на основе программно-целевого принципа |
- // - |
- // - |
внесение изменений в решение Собрания депутатов района "О бюджетном процессе в Вяземском муниципальном районе" |
- // - |
8.2. |
Формирование бюджета на основе программно-целевого принципа |
- // - |
- // - |
обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета района, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
- // - |
9. |
Организация эффективного исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района |
- // - |
- // - |
качественная организация исполнения районного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета |
некачественная организация исполнения районного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета |
9.1. |
Составление сводной бюджетной росписи бюджета района на очередной финансовый год, своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района |
- // - |
- // - |
утвержденная сводная бюджетная роспись на очередной финансовый год, доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района для своевременного исполнения бюджета района в очередном финансовом году |
- // - |
9.2. |
Формирование, утверждение и ведение кассового плана бюджета района, совершенствование организации кассового исполнения бюджета района с целью соблюдения равномерности исполнения показателей кассового плана |
- // - |
- // - |
утверждение кассового плана на очередной финансовый год |
- // - |
9.3. |
Своевременная и качественная подготовка решения об исполнении бюджета района |
- // - |
- // - |
решение Собрания депутатов района об исполнении бюджета за финансовый год |
- // - |
9.4. |
Анализ причин возникновения и динамики просроченной кредиторской задолженности бюджета района в текущем финансовом году |
- // - |
- // - |
сводная информация по просроченной кредиторской задолженности |
- // - |
10. |
Эффективное управление единым счетом бюджета |
- // - |
- // - |
своевременное доведение предельных объемов финансирования и бюджетных ассигнований до главных распорядителей бюджетных средств, соответствие расчетно-платежных документов, представленных в отдел казначейского исполнения бюджета, требованиям бюджетного законодательства. Своевременное кассовое исполнение расходов финансового управления как главного распорядителя бюджетных средств. Своевременное уточнение невыясненных поступлений, зачисляемых на лицевые счета финансового управления |
несвоевременное доведение предельных объемов финансирования и бюджетных ассигнований до главных распорядителей бюджетных средств. Несвоевременное кассовое исполнение расходов финансового управления как главного распорядителя бюджетных средств. Несвоевременное уточнение невыясненных поступлений, зачисляемых на лицевые счета финансового управления |
11. |
Соблюдение сроков составления и предоставления отчета об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района |
- // - |
- // - |
своевременное представление отчетов об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района |
нарушение бюджетного законодательства, несвоевременное представление отчетов об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района |
12. |
Обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджетном процессе в районе |
- // - |
- // - |
обеспечение в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности финансового управления |
непрозрачность деятельности органов местного самоуправления района |
13. |
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с учетом муниципального задания |
главные распорядители средств бюджета района |
- // - |
повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований |
ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований |
14. |
Мониторинг работы главных распорядителей средств бюджета района по повышению эффективности бюджетных расходов, включая выполнение ведомственных планов по повышению эффективности бюджетных расходов |
финансовое управление |
- // - |
повышение качества управления муниципальными финансами района |
увеличение неэффективных расходов бюджета района |
14.1. |
Подготовка информации об итогах мониторинга работы главных распорядителей средств бюджета района по повышению эффективности бюджетных расходов, включая выполнение ведомственных планов по повышению эффективности бюджетных расходов |
- // - |
- // - |
сводная информация об итогах мониторинга работы главных распорядителей средств бюджета района по повышению эффективности бюджетных расходов |
увеличение неэффективных расходов бюджета района |
15. |
Организация мониторинга и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района и формирование их рейтинга |
- // - |
- // - |
контроль за обеспечением надлежащего качества управления муниципальными финансами, обеспечивающий эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающий все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) главных администраторов средств бюджета района |
увеличение неэффективных расходов бюджета района |
15.1. |
Размещение результатов проведенного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
- // - |
- // - |
сводная информация мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
- // - |
15.2. |
Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления района нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
- // - |
- // - |
повышение ответственности органов местного самоуправления за соблюдение установленных нормативов и повышение эффективности расходования бюджетных средств на содержание органов местного самоуправления |
неэффективное использование бюджетных средств |
16. |
Свод реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств |
- // - |
- // - |
свод реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, оптимизация расходных обязательств бюджета |
отсутствие контроля за обоснованностью расходной части составления проекта районного бюджета и среднесрочного финансового плана |
17. |
Совершенствование системы финансового контроля в районе |
||||
17.1 |
Нормативное правовое регулирование организации внутреннего муниципального финансового контроля |
финансовое управление |
2013- 2020 г.г. |
совершенствование организации внутреннего муниципального финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, повышение качества проводимых контрольных мероприятий, внедрение системы риск-ориентированного планирования контрольной деятельности |
неэффективность внутреннего муниципального финансового контроля |
17.2 |
Нормативное правовое регулирование и анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных администраторов бюджетных средств бюджета муниципального района |
финансовое управление |
2016- 2020 г.г. |
формирование полноценных систем внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в структурных подразделениях администрации района |
отсутствие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в структурных подразделениях администрации района |
18. |
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
|
|||
18.1. |
Развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами, в том числе модернизация уже имеющихся информационных баз |
главные распорядители средств бюджета района |
2015-2020 гг. |
частичное обновление автоматизированных рабочих мест, занятых в осуществлении бюджетного процесса, обновление лицензионного программного обеспечения |
низкое качество организации бюджетного процесса в районе |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Вяземского
муниципального района
Хабаровского края
на период до 2020 года"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "управление муниципальными финансами вяземского муниципального района хабаровского края на период до 2020 года"
N п/п |
Вид проекта муниципального правового акта |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
|||
1.1. |
Решение Собрания депутатов района |
совершенствование нормативно-правовой базы в части перехода к формированию бюджета района на трехлетний период |
- // - |
2013 г. |
1.2. |
Решение Собрания депутатов района |
формирование бюджета района на трехлетний период |
- // - |
IV квартал 2013 год и далее ежегодно |
2. |
Распределение расходов бюджета района по муниципальным программам Вяземского муниципального района |
|||
2.1. |
Решение Собрания депутатов района |
совершенствование нормативно-правовой базы для формирования бюджета района на основе программно-целевого принципа |
- // - |
2013 г. |
3. |
Эффективная организация исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района |
|||
3.1. |
Решение Собрания депутатов района |
об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год |
- // - |
ежегодно |
4. |
Мониторинг проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района и формирование их рейтинга |
|||
4.1. |
Постановление администрации района |
об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района |
- // - |
2012 г. |
5. Совершенствование системы финансового контроля в районе | ||||
5.1. |
Постановление администрации района |
Об организации внутреннего муниципального финансового контроля в районе и утверждении Порядка осуществления главными администраторами средств бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
Финансовое управление |
2015 г. |
5.2. |
Приказ финансового управления |
Об утверждении порядка проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
Финансовое управление |
2015 г. |
5.3. |
Постановление администрации района |
Об утверждении административного регламента исполнения финансовым управлением функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля |
Финансовое управление |
2016 г. |
5.4. |
Приказ финансового управления |
Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля |
Финансовое управление |
2017 г. |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Вяземского муниципального района
Хабаровского края на период до 2020 года"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего |
53158,60 |
65130,02 |
66420,30 |
63814,74 |
62601,19 |
62787,10 |
63098,44 |
63975,29 |
||
Финансовое управление администрации района |
53158,60 |
65130,02 |
66420,30 |
63719,60 |
62601,19 |
62787,10 |
63098,44 |
63975,29 |
||
Администрация района |
- |
- |
- |
29,67 |
- |
- |
- |
- |
||
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения |
- |
- |
- |
29,66 |
- |
- |
- |
- |
||
Управление образования |
- |
- |
- |
29,66 |
- |
- |
- |
- |
||
Собрание депутатов района |
- |
- |
- |
6,15 |
- |
- |
- |
- |
||
1. |
Представление дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений района в соответствии с утвержденным порядком предоставления |
всего |
22737,90 |
23078,98 |
23148,21 |
23148,21 |
23194,53 |
23264,10 |
23380,44 |
23202,41 |
финансовое управление |
22737,90 |
23078,98 |
23148,21 |
23148,21 |
23194,53 |
23264,10 |
23380,44 |
23202,41 |
||
2. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов на софинансирование вопросов местного значения поселений |
всего |
30420,70 |
42051,04 |
43272,09 |
40126,53 |
38866,66 |
38983,00 |
39178,00 |
40232,88 |
финансовое управление |
30420,70 |
42051,04 |
43272,09 |
40126,53 |
38866,66 |
38983,00 |
39178,00 |
40232,88 |
||
3. |
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
всего |
- |
- |
- |
540,00 |
540,00 |
540,00 |
540,00 |
540,00 |
финансовое управление |
- |
- |
- |
444,86 |
540,00 |
540,00 |
540,00 |
540,00 |
||
|
|
администрация района |
- |
- |
- |
29,67 |
- |
- |
- |
- |
|
|
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения |
- |
- |
- |
29,66 |
- |
- |
- |
- |
|
|
управление образования |
- |
- |
- |
29,66 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Собрание депутатов района |
- |
- |
- |
6,15 |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Вяземского муниципального района
Хабаровского края на период до 2020 года"
Прогнозная (справочная) оценка
расходов за счет федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов поселений района, внебюджетных средств на реализацию Программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего |
53430,60 |
65426,02 |
66733,04 |
64169,12 |
62989,65 |
63198,86 |
63534,91 |
64341,93 |
||
Федеральный бюджет (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Краевой бюджет (по согласованию) |
272,00 |
296,00 |
312,74 |
354,38 |
388,46 |
411,76 |
436,47 |
366,64 |
||
Бюджет муниципального района |
53158,60 |
65130,02 |
66420,30 |
63814,74 |
62601,19 |
62787,10 |
63098,44 |
63975,29 |
||
Бюджеты поселений района (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1. |
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
Всего |
не требуется финансирования |
|||||||
2. |
Соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета района и обеспечение оптимального уровня для исполнения бюджета района |
Всего |
не требуется финансирования |
|||||||
3. |
Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга района |
Всего |
не требуется финансирования |
|||||||
4. |
Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам |
Всего |
не требуется финансирования |
|||||||
5. |
Проведение расчетов объемов дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями района на основе исходных данных, согласованных с муниципальными образованиями |
Всего |
не требуется финансирования |
|||||||
6. |
Предоставление дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии с утвержденным порядком предоставления |
Всего |
23009,90 |
23374,98 |
23460,95 |
23502,59 |
23582,99 |
23675,86 |
23816,91 |
23569,05 |
Краевой бюджет (по согласованию) |
272,00 |
296,00 |
312,74 |
354,38 |
388,46 |
411,76 |
436,47 |
366,64 |
||
Бюджет муниципального района |
22737,90 |
23078,98 |
23148,21 |
23148,21 |
23194,53 |
23264,10 |
23380,44 |
23202,41 |
||
7. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов на софинансирование вопросов местного значения поселений |
Всего |
30420,70 |
42051,04 |
43272,09 |
40126,53 |
38866,66 |
38983,00 |
39178,00 |
40232,88 |
Бюджет муниципального района |
30420,70 |
42051,04 |
43272,09 |
40126,53 |
38866,66 |
38983,00 |
39178,00 |
40232,88 |
||
8. |
Распределение расходов бюджета района по муниципальным программам района |
Всего |
не требуется финансирования |
|||||||
9. |
Организация эффективного исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района |
Всего |
не требуется финансирования |
|||||||
10. |
Эффективное управление единым счетом бюджета |
Всего |
не требуется финансирования |
|||||||
11. |
Соблюдение сроков составления и предоставления отчета об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района |
Всего |
не требуется финансирования |
|||||||
12. |
Обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджетном процессе в районе |
Всего |
не требуется финансирования |
|||||||
13. |
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с учетом муниципального задания |
Всего |
не требуется финансирования |
|||||||
14. |
Осуществление мониторинга деятельности главных распорядителей средств бюджета района по повышению эффективности бюджетных расходов, включая выполнение ведомственных планов по повышению эффективности бюджетных расходов |
Всего |
не требуется финансирования |
|||||||
15. |
Мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района и формирование их рейтинга |
Всего |
не требуется финансирования |
|||||||
16. |
Составление свода реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств бюджета района |
Всего |
не требуется финансирования |
|||||||
17. |
Развитие системы финансового контроля в районе |
Всего |
не требуется финансирования |
|||||||
18. |
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
540,00 |
540,00 |
540,00 |
540,00 |
540,00 |
Бюджет муниципального района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
540,00 |
540,00 |
540,00 |
540,00 |
540,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 24 марта 2017 г. N 428 "О внесении изменений в муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Вяземского муниципального района Хабаровского края на период до 2020 года", утвержденную постановлением администрации Вяземского муниципального района от 29.12.2012 N 1522"
Вступает в силу с 11 апреля 2017 г.
Текст постановления опубликован в "Вестнике Вяземского муниципального района Хабаровского края" от 10 апреля 2017 г. N 3 (часть 2)