Решение Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 20 июня 2018 г. N 55
"Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края и Правил проведения общественных обсуждении проектов муниципальных правовых актов Солнечного муниципального района Хабаровского края
В соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом Солнечного муниципального района Хабаровского края, в целях совершенствования правотворческой деятельности и обеспечения учета общественного мнения при подготовке проектов муниципальных правовых актов Солнечного муниципального района Хабаровского края Собрание депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края.
2. Утвердить прилагаемые Правила проведения общественных обсуждений проектов муниципальных правовых актов Солнечного муниципального района Хабаровского края,
3. Признать утратившими силу:
решение Собрание депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 20.04.2005 N 22 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Солнечном муниципальном районе";
решение Собрание депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 21.12.2007 N 81 "О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в Солнечном муниципальном районе".
4. Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и общественным связям Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края.
6. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете "Солнечный меридиан" и разместить на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов Солнечного муниципального района |
В.И. Смирнова |
Глава Солнечного муниципального района |
В.Н. Старков |
Положение
о публичных слушаниях в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края
(утв. решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 20 июня 2018 г. N 55)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее -Устав муниципального района) и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальный район).
1. Общие положения
Статья 1. Публичные слушания
1. Публичные слушания (далее также слушания) - форма реализации прав жителей муниципального района на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее - проект правового акта).
2. Публичные слушания проводятся в форме принятия предложений и замечаний (в письменном или электронном виде) от жителей муниципального района по проекту правового акта, вынесенного на слушания, и в форме собрания (нескольких собраний) жителей муниципального района для обсуждения проекта правового акта, вынесенного на слушания (далее - собрание).
Статья 2. Право на участие в публичных слушаниях
В публичных слушаниях вправе участвовать жители муниципального района, обладающие в соответствии с действующим законодательством активным избирательным правом, а также иные лица, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 3. Проекты правовых актов, которые выносятся на публичные слушания
1. Публичные слушания могут проводиться по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, если иное не установлено настоящим Положением.
2. На публичные слушания должны выноситься:проект Устава муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Хабаровского края в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
1) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
2) проект стратегии социально - экономического развития муниципального района;
3) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
4) вопросы установления публичного сервитута в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации,
3. Настоящее Положение не применяется в отношении проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектов межевания территории, проектов правил благоустройства территорий, проектов, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросов изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Статья 4. Финансирование публичных слушаний
Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств местного бюджета, за исключением случаев, установленных законодательством.
2. Назначение публичных слушаний
Статья 5. Инициатива проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся по инициативе жителей муниципального района, Собрания депутатов муниципального района или главы муниципального района.
Статья 6. Внесение и рассмотрение инициативы жителей муниципального района о проведении публичных слушаний
1. Жители муниципального района для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 20 человек (далее - инициативная группа).
Решение о формировании инициативной группы принимается на собрании граждан и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
2. Члены инициативной группы при обращении в Собрание депутатов муниципального района с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
- ходатайство о проведении слушаний с указанием проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
- список членов инициативной группы (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись) согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- протокол о создании инициативной группы.
3. Собрание депутатов муниципального района рассматривает поданные инициативной группой документы на ближайшем заседании Собрания депутатов.
4. По результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов Собрание депутатов муниципального района принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
5. О принятом решении Собрание депутатов муниципального района информирует в письменной форме двух представителей инициативной группы граждан, указанных первыми в списке членов инициативной группы.
6. В случае внесения в Собрание депутатов муниципального района проекта правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан слушания по проекту правового акта назначаются, если такое требование заявлено инициативной группой, внесшей указанный проект, и представление документов, указанных в части 2 настоящей статьи, не требуется.
Статья 7. Решение о назначении публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей муниципального района или Собрания депутатов муниципального района, назначаются Собранием депутатов муниципального района путем принятия решения Собрания депутатов муниципального района, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района путем издания постановления администрации муниципального района.
2. Проект решения о назначении публичных слушаний вносится в Собрание депутатов муниципального района (представляется главе муниципального района) вместе с проектом правового акта, предлагаемого для об-суждения на слушаниях, а также обоснованием необходимости обсуждения проекта правового акта, выносимого на публичные слушания.
3. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
2) инициатор проведения публичных слушаний;
3) время, место и (или) срок проведения публичных слушаний;
4) территория проведения публичных слушаний;
5) орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний (далее - уполномоченный орган);
6) иные вопросы, связанные с организацией и проведением слушаний.
4. Решение о назначении публичных слушаний вместе с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом муниципального района, (далее - опубликование) и размещается на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации муниципального района).
Статья 8. Время проведения публичных слушаний
1. Под временем проведения публичных слушаний в настоящем Положении понимается дата и время проведения собрания с участием жителей муниципального района для обсуждения проекта правового акта, вынесенного на публичные слушания.
2. Собрание может быть назначено на рабочие и выходные дни. Не допускается назначение собраний на нерабочие праздничные дни. Проведение собрания в рабочие дни не может быть назначено ранее 17 часов.
Статья 9. Срок проведения публичных слушаний
1. Срок проведения публичных слушаний составляет:
1) по проекту Устава муниципального района, проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, - в течение 30 дней с момента опубликования проекта Устава муниципального района, проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) по проекту бюджета муниципального района и отчета о его исполнении - не менее 7 дней с момента опубликования проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
3) по проекту стратегии социально-экономического развития муниципального района - не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте администрации муниципального района проекта стратегии социально- экономического развития муниципального образования;
4) по вопросам преобразования муниципального района - не менее одного месяца и не более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о публичных слушаниях;
5) по иным вопросам и проектам правовых актов - не менее 15 дней и не более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о публичных слушаниях, если иное не установлено федеральными законами.
Статья 10. Территория проведения публичных слушаний
Слушания проводятся на всей территории Солнечного муниципального района, за исключением случаев, установленных законодательством.
3. Подготовка и проведение публичных слушаний
Статья 11. Оповещение жителей муниципального района о проведении публичных слушаний и ознакомление их с проектом муниципального правового акта, вынесенного на слушания
1. Жители муниципального района оповещаются о проведении публичных слушаний через средства массовой информации не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
2. Оповещение о публичных слушаниях должно содержать следующую информацию:
1) наименование проекта муниципального правового акт, выносимого на публичные слушания;
2) инициатор проведения публичных слушаний;
3) время и место проведения публичных слушаний;
4) порядок предварительного ознакомления с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
5) уполномоченный орган, его место нахождения и контактные телефоны;
6) территория (границы территории) проведения слушаний;
7) порядок и сроки приема предложений и замечаний (в письменном или электронном виде) по проекту муниципального правового акта, выносимого на слушания, заявок на участие в публичных слушаниях;
8) срок проведения слушаний.
3. Информация о публичных слушаниях и проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, размещаются на официальном сайте администрации муниципального района.
Статья 12. Полномочия уполномоченного органа
1. Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляются уполномоченным органом.
2. Уполномоченный орган определяется назначившим слушания органом местного самоуправления муниципального района, если иное не установлено действующим законодательством, и указывается в решении о назначении публичных слушаний.
3. Уполномоченный орган:
1) обеспечивает оповещение жителей муниципального района о проведении публичных слушаний;
2) обеспечивает возможность ознакомления жителей муниципального района с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания;
3) принимает предложения и замечания по проекту правового акта, выносимому на публичные слушания, заявки на участие в публичных слушаниях;
4) запрашивает у органов местного самоуправления муниципального района информацию и документацию, относящуюся к проекту правового акта, выносимому на публичные слушания;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) определяет из своего состава председательствующего и секретаря публичных слушаний;
5) организует и обеспечивает проведение собрания;
6) готовит протокол публичных слушаний, готовит и утверждает заключение о результатах публичных слушаний;
7) обеспечивает опубликование заключения о результатах публичных слушаний;
8) осуществляет иные полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Статья 13. Процедура проведения собрания
1. Перед началом собрания секретарь публичных слушаний проводит регистрацию его участников.
2. Председательствующий открывает собрание, оглашает решение о назначении публичных слушаний, информирует о количестве участников публичных слушаний и предложениях уполномоченного органа о порядке (регламенте) проведения публичных слушаний, предлагает утвердить порядок (регламент) проведения собрания путем голосования.
3. После утверждения порядка (регламента) проведения публичных слушаний заслушивается доклад о проекте правового акта, вынесенного на публичные слушания.
С докладом по проекту правового акта выступает инициатор (представитель инициативной группы) проведения публичных слушаний или разработчик вынесенного на обсуждение проекта правового акта.
После доклада следуют вопросы участников публичных слушаний и ответы на них.
4. С заключением по проекту правового акта выступают эксперты в случае их приглашения.
После каждого выступления эксперта следуют вопросы участников публичных слушаний и ответы на них.
5. Каждый участник публичных слушаний имеет право выступить для высказывания своего мнения относительно проекта правового акта, вынесенного на публичные слушания, и внесения предложений и замечаний.
6. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
7. Участники публичных слушаний, в том числе и эксперты, вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
Статья 14. Протокол публичных слушаний
1. В ходе проведения собрания секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором указываются:
1) время и место проведения публичных слушаний;
2) инициатор проведения публичных слушаний;
3) наименование, номер, дата принятия и сведения об опубликовании решения о назначении публичных слушаний;
4) дата и способ оповещения о времени и месте проведения публичных слушаний;
5) наименование проекта правового акта, вынесенного на публичные слушания;
6) уполномоченный орган;
7) председательствующий и секретарь публичных слушаний;
8) количество участников публичных слушаний;
9) докладчики по проекту правового акта, вынесенного на слушания, эксперты и краткое изложение их выступлений;
10) вопросы участников публичных слушаний и ответы на них;
11) выступившие участники публичных слушаний, их предложения и замечания к проекту правового акта, вынесенного на публичные слушания;
12) отметка об использовании средств аудиозаписи, систем видеоконференцсвязи и (или) иных технических средств в ходе проведения собрания;
13) иные сведения о процедуре проведения собрания.
2. Приложениями к протоколу слушаний являются:
1) список зарегистрировавшихся участников слушаний, подписанный секретарем публичных слушаний;
2) проект правового акта, вынесенного на слушания;
3) предложения и замечания по проекту правового акта, вынесенного на слушания, представленные в письменном или электронном виде в уполномоченный орган, с указанием даты их поступления, за исключением снятых подавшими их участниками слушаний.
3. Протокол публичных слушаний изготавливается в двух экземплярах, подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
4. Оформление и опубликование результатов публичных слушании
Статья 15. Заключение о результатах публичных слушаний
1. На основании протокола (протоколов) публичных слушаний составляется заключение о результатах публичных слушаний по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, в котором указываются:
1) наименование проекта правового акта, вынесенного на публичные слушания;
2) инициатор проведения публичных слушаний;
3) дата, номер и наименование решения о назначении публичных слушаний, а также сведения об его опубликовании;
4) дата и способ оповещения о времени и месте проведения слушаний;
5) уполномоченный орган;
6) время и место проведения слушаний с указанием количества участников слушаний, присутствовавших на собрании;
7) общее количество участников слушаний, присутствовавших на собраниях (если проводилось несколько собраний);
8) количество участников слушаний, подавших (высказавших) предложения и замечания по проекту правового акта, вынесенного на слушания;
9) сведения в обобщенном виде о поступивших предложениях и замечаниях по проекту правового акта, вынесенного на слушания, с указанием количества участников слушаний, подавших каждое предложение (замечание), за исключением предложений и замечаний, снятых подавшими (высказавшими) их участниками слушаний;
10) иные сведения о результатах слушаний;
11) предложения уполномоченного органа по учету поступивших предложений и замечаний по проекту правового акта, вынесенного на слушания;
12) мотивированное обоснование принятых решений.
2. Заключение о результатах публичных слушаний составляется в двух экземплярах и утверждается уполномоченным органом.
Статья 16. Опубликование результатов слушаний
Заключение о результатах слушаний подлежит опубликованию не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний и (или) размещается на официальном сайте администрации муниципального района.
Статья 17. Передача и хранение документов о результатах слушаний
1. Первые экземпляры протоколов слушаний и заключения: по результатам слушаний передаются уполномоченным органом в орган местного самоуправления назначивший слушания.
2. Вторые экземпляры протоколов слушаний и заключения по результатам слушаний:передаются представителям инициативной группы, если слушания проводились по инициативе жителей муниципального района; хранятся у уполномоченного органа.
Глава Солнечного муниципального района |
В .Н.Старков |
Приложение N 1
к Положению о публичных слушаниях
в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края
Список членов инициативной группы
____________________________________________________________ "__" _______________ 20__ г.
(место составления) (дата составления)
Публичные слушания по проекту муниципального правового акта:
"___________________________________________________________________
__________________________________________________________________".
(вид и наименование проекта муниципального правового акта)
Мы, нижеподписавшиеся, инициируем проведение публичных слушаний по указанному проекту муниципального правового акта:
N |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата рождения |
Серия, номер паспорта гражданина или документа, его заменяющего |
Адрес места жительства |
Личная подпись члена инициативной группы и дата ее внесения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
Председатель инициативной группы:
Секретарь инициативной группы:
Приложение N 2
к Положению о публичных слушаниях
в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края
Утверждаю
____________________________________________
(должность руководителя уполномоченного органа)
____________________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
"__" _________20__ г.
Заключение о результатах публичных слушаний
1. Наименование проекта правового акта, вынесенного на публичные
слушания: __________________________________________________________
2. Инициатор проведения публичных слушаний:
____________________________________________________________________
3. Дата, номер и наименование решения о назначении публичных
слушаний, а также сведения об его опубликовании:
____________________________________________________________________
4. Дата и способ оповещения о времени и месте проведения слушаний:
____________________________________________________________________
5. Уполномоченный орган: ___________________________________________
6. Время и место проведения слушаний с указанием количества
участников слушаний, присутствовавших на собрании: _________________
____________________________________________________________________
7. Общее количество участников слушаний, присутствовавших на
собраниях (если проводилось несколько собраний): ___________________
____________________________________________________________________
8. Количество участников слушаний, подавших (высказавших)
предложения и замечания по проекту правового акта, вынесенного на
слушания: __________________________________________________________
9. Иные сведения о результатах слушаний: ___________________________
____________________________________________________________________
10. Сведения о поступивших предложениях и замечаниях: ______________
____________________________________________________________________
N |
Участник слушаний |
Формулировка поступивших предложений и замечаний |
Предложения уполномоченного органа по учету поступивших предложений и замечаний |
Мотивированное обоснование принятых решений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Правила
проведения общественных обсуждений проектов муниципальных правовых актов Солнечного муниципального района Хабаровского края
(утв. решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 20 июня 2018 г. N 55)
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 года N 1559 "Об утверждении Правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования", Уставом Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - Устав муниципального района) и определяют порядок организации и проведения общественных обсуждений на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальный район).
Статья 1. Общественные обсуждения
1. Общественные обсуждения (далее также обсуждение) -форма реализации прав жителей муниципального района на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее также проекты правовых актов).
2. Общественные обсуждения проводятся через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" посредством принятия предложений и замечаний (в письменном или электронном виде) жителей муниципального района по проекту правового акта, вынесенного на обсуждения.
Статья 2. Участники общественных обсуждений
В общественных обсуждениях вправе участвовать жители муниципального района, обладающие в соответствии с действующим законодательством активным избирательным правом, юридические лица, общественные объединения, а также иные лица, в случаях, предусмотренных федеральными законами (далее - участники общественного обсуждения).
Статья 3. Проекты правовых актов, которые выносятся на общественные обсуждения
1. Общественные обсуждения могут проводиться по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, если это не противоречит действующему законодательству.
2. Настоящие Правила не применяются в отношении:
а) проектов правовых актов, которые в соответствии с действующим законодательством должны выноситься на публичные слушания;
б) проектов правовых актов, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат оценке регулирующего воздействия;
в) проектов правовых актов, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат независимой антикоррупционной экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
г) проекты правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, а также проекты правовых актов, регулирующие отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации;
д) вопросов и проектов правовых актов, рассматриваемых и принимаемых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Статья 4. Организатор общественного обсуждения
Организатором общественного обсуждения выступает администрация муниципального района в лице отраслевого (функционального) или территориального органа, структурного подразделения администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - администрация муниципального района), являющегося разработчиком проекта правового акта.
Статья 5. Порядок проведения общественных обсуждений
1. Организатор общественного обсуждения осуществляет размещение на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" во вкладке "Общественное обсуждение" подраздела "Проекты муниципальных правовых актов" раздела "Документы" (далее - официальный сайт):
а) уведомления о проведении общественного обсуждения по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (далее - уведомление);
б) проекта правового акта;
в) пояснительной записки к проекту правового акта.
2. Уведомление подписывается руководителем отраслевого (функционального) или территориального органа, структурного подразделения администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, являющегося разработчиком проекта правового акта или ответственным за рассмотрение вопроса, и содержит:
а) наименование организатора общественных обсуждений;
б) вид и наименование проекта правового акта;
в) срок общественного обсуждения (даты начала и окончания приема замечаний и предложений);
г) порядок и срок приема предложений и замечаний по вопросу, проекту муниципального правового акта, выносимых на обсуждение;
д) контактная информация ответственного лица организатора общественного обсуждения (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона);
е) территория (границы территории) проведения общественных обсуждений;
ж) иная информация, относящаяся к общественному обсуждению.
3. Не позднее дня размещения уведомления на официальном сайте, организатор общественного обсуждения направляет по электронной почте или в бумажном виде информацию о размещении уведомления с указанием сведений о месте его размещения на официальном сайте (полный электронный адрес), сроке общественного обсуждения, способе представления замечаний и предложений в следующие органы и организации:
а) Общественный совет при администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов потенциальных участников общественных отношений, на которые направлено правовое регулирование проекта правового акта;
в) иные организации, которые целесообразно, по мнению организатора общественного обсуждения, привлечь к общественному обсуждению.
4. Дополнительно информация о размещении уведомления с указанием сведений о месте его размещения на официальном сайте (полный электронный адрес), сроке общественного обсуждения, способе представления замечаний и предложений может быть размещена в общественно - политической газете "Солнечный меридиан".
Статья 6. Срок общественного обсуждения
1. Срок общественного обсуждения определяется организатором общественного обсуждения и не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, если иное не установлено действующим законодательством.
2. Срок общественного обсуждения проектов правовых актов, утверждающих документы стратегического планирования муниципального района, не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Статья 7. Требования к замечаниям и предложениям, направляемым в ходе общественного обсуждения
1. Участник общественного обсуждения при направлении замечаний и предложений по проекту правового акта, вынесенного на обсуждение, указывает:
а) физические лица - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), юридические лица и общественные объединения - полное наименование;
б) почтовый адрес или адрес электронной почты (при наличии), контактный телефон (при наличии).
2. Замечания и предложения должны относиться к предмету регулирования и содержанию проекта правового акта, вынесенного на общественное обсуждение.
Статья 8. Порядок рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, оформление результатов общественного обсуждения
1. Поступившие в ходе общественного обсуждения замечания и предложения рассматриваются организатором общественного обсуждения в срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока общественного обсуждения.
2. Не подлежат рассмотрению замечания и предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, направленные после окончания срока общественного обсуждения, а также не отвечающие требованиям, предусмотренным статьей 7 настоящих Правил.
3. По результатам рассмотрения замечаний и предложений организатор общественных обсуждений:
а) готовит сводку замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, с указанием позиции организатора общественных обсуждений по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
б) дорабатывает проект правового акта, вынесенный на обсуждение, с учетом принятых замечаний и предложений;
в) отражает в пояснительной записке к проекту правового акта информацию о рассмотрении замечаний и предложений, полученных в ходе общественного обсуждения, либо об отсутствии предложений и замечаний по проекту правового акта;
г) направляет проект правового акта (доработанный проект правового акта) с пояснительной запиской к нему (с приложением сводки замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, в случае ее составления) на согласование в установленном муниципальными правовыми актами Солнечного муниципального района Хабаровского края порядке (далее - согласование).
Статья 9. Опубликование результатов общественного обсуждения Сводка замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, размещается организатором общественного обсуждения на официальном сайте не позднее дня направления проекта правового акта (доработанного проекта правового акта) на согласование.
1. В случае если в ходе общественного обсуждения замечания и предложения не поступили, организатор общественного обсуждения размещает информацию об отсутствии замечаний и предложений в ходе общественных обсуждений.
Статья 10. Порядок хранения материалов по проведенным общественным обсуждениям
1. Сводка замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, прилагается к проекту правового акта при направлении его на согласование.
2. Остальные материалы по проведенным общественным обсуждениям, хранятся у организатора общественных обсуждений.
Глава Солнечного муниципального района |
В.Н. Старков |
Приложение N 1
к Правилам проведения общественных обсуждений
проектов муниципальных правовых актов
Солнечного муниципального района Хабаровского края
Уведомление о проведении общественного обсуждения
Наименование организатора общественных обсуждении |
|
Вид и наименование проекта правового акта, вынесенного на обсуждение |
|
Дата начала приема замечаний и предложений |
|
Дата окончания приема замечаний и предложений |
|
Способ представления замечаний и предложений |
|
Адрес электронной почты для отправки замечаний и предложений |
|
Почтовый адрес для отправки замечаний и предложений |
|
Контактная информация ответственного лица организатора общественного обсуждения (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона) |
|
Территория (границы территории) проведения обсуждений |
|
Иная информация, относящаяся к общественному обсуждению |
|
____________________________________________________________________
(должность руководителя отраслевого (функционального) или
территориального органа, структурного подразделения администрации
муниципального района, являющегося разработчиком проекта документа)
_________ __________________________________________________________
(Подпись) (Фамилия, имя, отчество)
"__" ____________________ 20__ г.
(дата подписания)
Приложение N 2
к Правилам проведения общественных обсуждений
проектов муниципальных правовых актов
Солнечного муниципального района Хабаровского края
Сводка
замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения
Наименование организатора общественных обсуждений |
|
Вид и наименование проекта правового акта, вынесенного на обсуждение |
|
Срок общественного обсуждения |
|
Место размещения уведомления о проведении общественных обсуждений, в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
N п/п |
Автор замечания, предложения |
Содержание замечания, предложения |
Результат рассмотрения |
Позиция организатора общественных обсуждений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
____________________________________________________________________
(должность руководителя отраслевого (функционального) или
территориального органа, структурного подразделения администрации
муниципального района, являющегося разработчиком проекта документа)
_________ __________________________________________________________
(Подпись) (Фамилия, имя, отчество)
"__" ____________________ 20__ г.
(дата подписания)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 20 июня 2018 г. N 55 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края и Правил проведения общественных обсуждении проектов муниципальных правовых актов Солнечного муниципального района Хабаровского края
Настоящее решение вступает в силу с 27 июня 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края https://solnechniyadm.khabkrai.ru 26 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 30 ноября 2021 г. N 356
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2021 г.